Центр Детского (Юношеского) Научно-Технического Творчества
Версия для слабовидящих
Образование. Стипендии
   
 
 

Документы за 2013-2016гг. можно посмотреть в архиве   
 
Обучение ведется на русском языке
Форма обучения - очная
Численность обучающихся - 925 человек

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Выплата стипендий обучающимся МАУ ДО ЦДЮНТТ не предусмотрена
Общежития в имущественном комплексе МАУ ДО ЦДЮНТТ отсутствуют

 
Цель деятельности МАУ ДО ЦДЮНТТ:
 Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам, которые формируют и развивают творческие способности детей, удовлетворяют их индивидуальные потребности в интеллектуальном,  нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры, здорового и безопасного  образа жизни, способствуют укреплению здоровья, а также организации их свободного времени.
Направленности:
техническая,
- физкультурно-спортивная,
- художественная,
- социально-педагогическая.

Основными задачами Учреждения являются:
- создание оптимальных условий для реализации широкого спектра дополнительных общеразвивающих программ различной направленности;
- предоставление в соответствии с муниципальным заданием муниципальной услуги  по дополнительным  общеразвивающим  программам;
- удовлетворение  интересов,  склонностей  и  дарований, творческого самоопределения  обучающихся;
- формирование у обучающихся основ для осознанного и безопасного выбора  профессии;
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к участию в общественно-полезной деятельности и защите государственных интересов страны;
- поддержка  деятельности  детских общественных  объединений,  организация  содержательного  досуга  обучающихся в учебное время и каникулярный период;
- совершенствование механизма государственно-общественного управления Учреждением. 

Особенности обучения:
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Проводит обучение для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам в творческих объединениях: клубах, кружках, секциях, группах в своём Учреждении и на дому в форме групповых (подгруппы) и индивидуальных занятий;
Осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение обучающихся на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей;
Обеспечивает круглогодичное развитие творческой самодеятельности обучающихся через организацию и проведение мероприятий: соревнования, смотры, слёты, конкурсы, олимпиады, выставки, ярмарки, фестивали, профильные лагеря и т. д.;
Организовывает работу, в том числе и индивидуальную, по выявлению и поддержке одарённых и талантливых обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов);
Оказывает организационно-методическую помощь учреждениям образования и другим организациям в развитии и пропаганде научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства.



Программа развития на 2018-2020гг. (программа, презентация)
Расписание занятий объединений МАУ ДО ЦДЮНТТ (cкачать)
Учебный план МАУ ДО ЦДЮНТТ на 2018-2019 учебный год (скачать)
О продлении срока реализации программы развития учреждения (
скачать)
Результат самообследования МАУ ДО ЦДЮНТТ - 01.04.2017-01.04.2018гг. (скачать)


Календарный учебный график на 2018 — 2019 учебный год

1 четверть с 01 сентября  по 26 октября, осенние каникулы с 29 октября по 05 ноября 2018 года 
2 четверть с 06 ноября по 28-29 декабря, зимние каникулы с 29-30 декабря 2018 года  10 января 2019 года 
3 четверть с 11 января по 25 марта, весенние каникулы с 25 марта по 31 марта 2019 года
4 четверть с 01 апреля по 26 мая 2019 года 


Дополнительные общеобразовательные программы педагогов Центра:

НАПРАВЛЕННОСТЬ - ТЕХНИЧЕСКАЯ

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» (возраст обучающихся 12-18 лет, 3 года обучения)
Форма обучения: очная
Описание: Особенность данной образовательной программы заключается в постоянном обновлении учебно-тематического планирования. Это связано, прежде всего, с введением в содержание новых компьютерных технологий, проектной и исследовательской деятельности, применением новых современных материалов, а также корректировкой правил проведения соревнований, увеличением классификации моделей 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план:Конструкция самолета и модели. Основы теории полета.Обучение полетам р/у летающих моделей на авиасимуляторе.Участие в соревнованиях согласно краевому и Всероссийскому графику 
Цель программы: Развитие технических, творческих индивидуально выраженных способностей у детей через занятия авиамоделизмом.
Ожидаемые результаты: Сформируют умения: применять полученные знания при разработке и строительстве моделей самолетов; использовать различные методы регулировки и окончательной отладки построенных моделей; пользоваться справочной литературой на различных носителях при поиске необходимой информации. Приобретут навыки: пользования необходимыми видами инструментов, станочным оборудованием; владения компьютерными технологиями при управлении авиасимулятором; передачи полученных знаний начинающим обучающимся; в организации и проведении соревнований в качестве судей по авиамодельному спорту для младших школьников. 
Педагог: Панихин Сергей Васильевич. Квалификационная категория: Высшая.  Награды: Отличник народного Просвещения.
 
(скачать программу , рецензия)


Дополнительная общеразвивающая программа "Ракетомоделирование"  (возраст обучающихся 9-18 лет, 3 года обучения)
Форма обучения: очная
Описание: Занятия в объединении «Ракетомоделирование» требует применения знаний школьной программы по целому ряду предметов: математики, физики, географии, химии, черчения, истории. С развитием ракетного направления в моделировании появились компьютерные программы и специальные таблицы, помогающие самым юным
моделистам грамотно производить расчеты при изготовлении моделей ракет. 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план:  Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. Парашюты для моделей ракет. Термозащита. Реактивные двигатели. Микроракетный двигатель твердого топлива для моделей ракет. Аэродинамика малых скоростей тел вращения. Методика расчета максимальной и оптимальной высоты полета моделей ракет категорий S-1 и S-2 по компьютерной программе. Особенности конструкции. Материалы. Компоновка модели-копии ракеты. Характерные ошибки при проектировании модели. Конструктивные особенности моделей-копий с боковыми ускорителями и параллельными ступенями. Механизмы, источники энергии и бортовая пиротехника на копиях моделей ракет. Теория полета моделей ракет. Запуски моделей ракет. Подготовка и проведение соревнований. 
Цель программы: Развитие технических, творческих способностей детей в области ракетомоделировании
Ожидаемые результаты: Получат знания: о развитии ракетостроения в России и значении этой отрасли в жизни страны; о правилах и мерах безопасности при работе в лаборатории и на полигоне; о базисных понятиях в аэродинамике, баллистике и метеорологии; о качественных характеристиках моделей. Сформируют умения: применять полученные знания при разработке и изготовлении моделей ракет; использовать программы и таблицы при расчете модели ракеты. Приобретут навыки: пользования необходимыми видами инструментами, станочным оборудованием; владения компьютерной техникой при использовании программ для расчетов параметром модели.
Педагог: Якимов Николай Георгиевич. Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности. Награды: Отличник народного Просвещения

(скачать программурецензия)


Дополнительная общеразвивающая программа "Радиоэлектроника" (возраст обучающихся 11-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Программа имеет следующие особенности: рассчитана на четыре уровня сложности и три года обучения. Имеет широкий охват направлений применения радиоэлектроники по сравнению. С типовой. Интегрирует три основных направления применения радиоэлектронных устройств – передача и прием сигналов, вычислительные устройства, автоматизация и управление.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Технология слесарных и монтажных работ. Элементы электротехники. Элементы электронных устройств. Выпрямители, стабилизаторы, блоки питания. Радиоконструирование. Технология слесарных и монтажных работ. Выпрямители, стабилизаторы, блоки питания. Цифровые функциональные электронные схемы. 
Цель программы: Создание условий для творческой самореализации детей через изучение основ радиоэлектроники и практической деятельности по моделированию и сборке радиоэлектронных устройств.
Ожидаемые результаты: Узнают: правила и меры безопасности при работе с электроинструментами; основные характеристики усилителя звуковой частоты; параметры усилителя (выходная мощность, сопротивление нагрузки усилителя, чувствительность, степень нелинейных искажений); основы устройства и принцип работы микросхем серий К155, К176, К561 (логика, счетчик, триггеры, дешифраторы, мультиплексоры); общие сведения о генераторах электрических колебаний, принципы их работы; порядок отыскания неисправностей вразличной аппаратуре; методику проверки работоспособности отдельных деталей. Научатся: самостоятельно разрабатывать и изготовлять печатные платы для монтажа радиоаппаратуры средней сложности; пользоваться промышленными электро-радиоизмерительными приборами; изготовлять самодельные радиоустройства; мобилизовать физические и умственные силы на осуществление поставленных задач для достижения цели.
Педагог: Полозов Михаил Викторович. Квалификационная категория: Высшая Награды: Отличник профессионального технического образования
(
скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Кванториум" (клуб) (возраст обучающихся 14-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Создание условий для творческого самоопределения обучающихся в области радиоэлектроники 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Планирование индивидуальных маршрутов. Организация безопасных условий труда в лаборатории. Приемы ТРИЗа. Базовые схемы электроники. Проектные и исследовательские работы. Экскурсии. Конкурсы, выставки.
Цель программы: Создать условия для изучения приемов и методик разработки проектной и исследовательской работы в области радиоэлектроники
Ожидаемые результаты: Узнают: правила и меры безопасности при работе с электроинструментами; общие сведения о генераторах электрических колебаний, принципы их работы; порядок отыскания неисправностей в различной аппаратуре; методику проверки работоспособности отдельных деталей. Базовые схемы электроники. Научатся: самостоятельно разрабатывать и составлять проектные и исследовательские работы; пользоваться промышленными электро-радиоизмерительными приборами; изготовлять самодельные радиоустройства; 

Педагог: Полозов Михаил Викторович. Квалификационная категория: Высшая Награды: Отличник профессионального технического образования
(
скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Судомоделирование" (возраст 10-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Направлена на обучение основам технического конструирования, изучение технологий обработки различных материалов, постройку судомоделей (в соответствии с действующими Российскими и Международными правилами) для участия в соревнованиях. Занятия приводятся на базе специально оборудованной лаборатории.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: «Изготовление парусного судна». «Постройка модели корабля (судна)». «Изготовление подводной лодки». Участие в соревнованиях согласно краевому и Всероссийскому графику
Цель программы: Создание условий для творческого самоопределения обучающихся в области судомоделирования 
Ожидаемые результаты: Узнают: Основы классификации судов. Основы проектирования. Историю мореплавания и судомоделизма. •Способы изготовления простейших моделей. Источники питания электродвигателей. Технические приемы запуска и настройки моделей. Технику безопасности при работе с инструментом. Правила соревнований. Способы и технологию проектирования модели. Современные способы и методы постройки спортивных моделей.
Различные типы двигателей для моделей. Основы дизайна в судостроении. Приемы безопасной работы на станках и оборудовании. Все классы моделей. Работу судейской бригады на соревнованиях. Пользоваться приспособлениями для изготовления деталировки и уметь работать с ними. Знать новые материалы и способы их применения в судомоделировании. Знать приемы радиоуправления. Безукоризненно знать приемы безопасной работы на станках и оборудовании. Научатся: Организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы. Соблюдать правила безопасной работы с инструментом. Уметь делать эскиз детали простой геометрической формы. Выбирать заготовку в зависимости от свойств материала и назначения изделия. Работать с простыми материалами при изготовлении детали или всей модели. Работать с простыми двигателями и источниками питания. Уметь правильно настраивать и запускать модели. Второй этап обучения. Уметь работать в должности судьи на соревнованиях объединения. Уметь проектировать устройство модели. Работать с деревом, металлом, пластиком. Проявлять элементы творчества на всех этапах. •Читать и выполнять простейший чертеж, эскиз. Соблюдать правила безопасной работы со сложными инструментами. Третий этап обучения. Самостоятельно выполнять всю работу по составленному с педагогом планом с опорой на чертеж, эскиз, технический рисунок. Проводить анализ изделий, их составные части. Читать, выполнять сложные чертежи и работать по ним. Проверять модель в действии, настраивать, регулировать ее и вносить нужные изменения. Самостоятельно проводить соревнования. Ставить перед собой сложные технические задачи и выполнять их. Уметь пользоваться сложными инструментами, оборудованием и станками. Самостоятельно производить покраску своих моделей.
Педагог: Гурьянов Геннадий Владимирович. Квалификационная категория: Высшая. Награды: Почетный работник общего образования
(скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" (возраст обучающихся 9-12 лет, 3 года обучения)
Описание: Новизна программы заключается в целенаправленной углубленности ряда тем учебного предмета «Технология», который является базовым для данной программы. Актуальность программы очевидна, поскольку в средней общеобразовательной школе свернута работа по созданию специализированных кабинетов технологии для начальных классов, наиболее сложные темы, отвечающие названию предмета – «Технология» - даются формально, так как не подкреплены практическими занятиями. 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Хорошо, что в мастерской все, что надо под рукой. Автобаза. От винта. По морям, по волнам. На ракетах – по планетам. 
Цель программы: Обеспечить техническую подготовленность  и осознанный выбор обучающимися дальнейшего направления обучения в области технического творчества
Ожидаемые результаты: узнают: правила техники безопасности при применении используемых при реализации программы инструментов; - назначение, и приемы пользования чертежными инструментами; приемы работы с шаблонами; способы и виды соединения деталей;  названия и назначение ручных инструментов по обработке изученных материалов и приемы безопасности работы; последовательность изготовления несложных изделий; приемы построения простейших разверток. Научатся: составлять эскизы плоских деталей; пользоваться техническими терминами; работать по технологической карте; составлять проект по заданному алгоритму; под руководством педагога проводить анализ проекта (макета), планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону образцу, рисунку; экономно выполнять разметки заготовок, размечать по шаблону с опорой на образец изделие и его рисунок; составлять словесное описание мысленного образа задуманного проекта и изготовлять его из полуфабрикатов с добавлением дополнительных деталей; итоговая оценка компетенций проходит в форме игры «Наши руки не для скуки».
Педагоги: Мустафина Татьяна Владимировна.Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности.  Полозов Михаил Викторович. Квалификационная категория: Высшая. Награды: Отличник профессионального технического образования
(скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника" (возраст обучающихся 12-15 лет, 3 года обучения)
Описание:Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В учебной обстановке для освоения основ этой науки используются специальные LEGO-конструкторы. 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Основы построения конструкций. Основы электричества. Понятие программирования. Модульный принцип в производстве.  Передаточные механизмы. Возможности датчиков, как программируемых объектов. Алгоритмические структуры языка программирования. Понятие кривошипно-шатунного механизма. Дифференциальная передача. Применение датчиков в создании и программировании моделей.
Цель программы: Содействие развитию у детей научно-технического мышления через поддержание интереса к техническому творчеству и обучение их технологиям конструирования через создание и программирование роботизированных  учебных моделей. 
Ожидаемые результаты: Научатся: правилам безопасной работы при использовании компьютерной техники; назначение основных устройств персонального компьютера;
компьютерные технологии обработки графической информации; основные компоненты конструктора LEGO Mindstorms EV3; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO Mindstorms EV3; технологии использования разработанных программ. Будут  уметь: работать с литературой, с журналами, с каталогами, с информацией в глобальной компьютерной сети (изучать и обрабатывать информацию); самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планировать предстоящие действия, осуществлять самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме или по собственному замыслу на основе конструктора LEGO; создавать программы на компьютере для управления различными учебными роботами; при необходимости корректировать и модернизировать программы; демонстрировать технические возможности роботов.
Педагог: Мараков Валерий Владимирович. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности 

(скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Багги" (возраст обучающихся 13-18, 4 года обучения)
Описание: Занятия направлены на удовлетворение интереса школьников к автомобилю и, в частности, к СКА — багги. Обучение в объединении позволяет учащимся практически освоить правила эксплуатации и частичного ремонта спортивно-кроссового автомобиля. Объединение «Багги» способствует формированию нравственных качеств личности.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Общее устройство спортивно-кроссового автомобиля (СКА)-багги.  Общее устройство двигателей внутреннего сгорания. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля багги. Оказание первой медицинской помощи. Основы психологической тренировки. Совершенствование деталей и узлов. Ремонт и форсирование двигателей. Основы правил дорожного движения. Подготовка и проведение внутрикружковых соревнований. Правила соревнований на СКА - багги. 
Цель программы: Введение обучающихся в мир современной Багги-техники, создание условий для профессионального самоопределения в области автомобилизма
Ожидаемые результаты: Узнают: общее устройство спортивно-кроссового автомобиля, технику безопасности на занятиях в кружке, правила дорожного движения, правила проведения соревнований на СКА. Научатся: производить частичный ремонт СКА, правильно пользоваться слесарным инструментом, управлять автомобилем, оказывать доврачебную медицинскую помощь
Педагоги: Авдюков Евгений Яковлевич. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности. Награды: Отличник народного Просвещения. Желуницын Андрей Сергеевич. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности. 
(
скачать программу резензия


Дополнительная общеразвивающая программа «Мото» (возраст обучающихся 13-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что у обучающихся вырабатывается умения работать в команде, общаться в процессе труда и соблюдать дисциплину труда. На тренировках обучающиеся отрабатывают все необходимые этапы обучения, которые позволят им сдать экзамен и получить права на вождение мотоцикла
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Электрооборудование мотоцикла. Источники тока. Система зажигания. Приборы освещения и сигнализации. Механизм управления мотоциклом, ходовая часть. Ремонт, проектирование конструирование мототехники. Правила соревнований по мотокроссу и выставок мототехники. Обучение вождению мотоцикла в стесненных условиях и поведению мотоциклиста в экстремальных ситуациях. Правила дорожного движения. Подготовка мототехники к соревнованиям. Пробные заезды
Цель программы: Введение обучающихся в мир современной мото-техники, создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в области автомобилизма.
Ожидаемые результаты: Изучат правила ПДД. Научатся: водить мотоцикл в стеснённых и экстремальных условиях, устранять различные виды неисправностей (5 видов), выполнять упражнения по наиболее сложным моментам движения.
Педагог: Андреев Сергей Павлович. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
(
скачать программурецензия)


Дополнительная общеразвивающая программа "Картинг" (возраст обучающихся 9-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Картингом можно заниматься с раннего возраста. А в официальных соревнованиях разрешается участвовать с 8 лет. Занятия картингом дают возможность детям овладеть слесарным инструментов, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, научиться тонкостям регулирования двигателей и ходовой части.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Устройство  карта. Общее  устройство  двигателя. Техническое  обслуживание. Ремонт  карта. Ремонт  двигателя. Изготовление  узлов  и  деталей. Правила  дорожного  движения. Учебная  езда  на  карте. Меры  безопасности  на  тренировках. Организация  и  проведение  соревнований. Двухтактные  двигатели  внутреннего  сгорания. Изготовление  деталей  и  узлов  карта. Совершенствование  агрегатов  и  узлов  карта,  форсирование  двигателей. 
Цель программы: Введение обучающихся в мир современной техники, создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в области автомобилизма
Ожидаемые результаты: Узнают: устройство  карта, устройство  и  принцип  работы  двигателя  внутреннего  сгорания, основы  правил  соревнований  по  картингу. конструкцию,  работу,  регулировку  узлов  и  агрегатов  карта,  двигателя  мотоцикла, формирование  и  доводку  двигателя, правила  соревнований.  программу  предыдущих  лет  занятий, методы  форсирования  двигателей, правила  соревнований. Научатся: уверенно  водить  микроавтомобиль  "карт", производить  мелкий  ремонт  двигателя,  ходовой  части, безопасно  работать  со  слесарным  инструментом, работать  с  горюче-смазочными  материалами  в  соответствии  с  требованиями  техники  безопасности.  производить  разборку,  сборку  узлов  карта,  двигателя, регулировать  работу  систем  зажигания  и  питания  двигателя  внутреннего  сгорания,  ходовой  части. дорабатывать  узлы  и  агрегаты  двигателей  и  карта, принимать  участие  в  судействе  соревнований  по  картингу  (внутрикружковые  соревнования  по  фигурному  вождению).
Педагог: Бычков Анатолий Васильевич. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности .Награды: Почетный работник общего образования

(скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Веломеханика" (возраст обучающихся 9-18 лет, 1 год обучения)
Описание: Теоретическая часть (техническое устройство и принципы работы основных узлов велосипеда: рама, подвеска, тормоза, трансмиссия, колеса, компоненты), практическая (чистка и смазка велосипеда, замена камеры, устранение проколов, настройка тормозов, настройка переключателей, замена тросов и оплеток, ремонт цепи, выявление неисправностей, диагностика велосипеда и компонентов) и заключительная (знакомство со специализированным инструментом и расходными материалами). 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Правила эксплуатации и обслуживания колеса, которые увеличат ресурс и улучшат динамические свойства велосипеда. Проверка износа и наличие поломок колес. Какие компоненты выбрать. Перебираем втулки на насыпных подшипниках. Перебираем втулки на промышленных подшипниках. Исправление восьмерок и протяжка спиц на колесах. Сборка классически заспицованного колеса.
Цель программы: Изучение знаний устройства и обслуживание велосипеда
Ожидаемые результаты: Научатся прорабатывать проблемные моменты при ремонте и обслуживании велосипедов. Узнают правила ПДД
Педагог:Кулакова Вера Павловна. Квалификационная категория: Высшая Награды: Почетный работник общего образования

(скачать программу , рецензия)


НАПРАВЛЕННОСТЬ - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн» (возраст обучающихся 10-18 лет, 4 года обучения) 
Описание: Представленная программа предполагает расширить и углубить полученные знания младших школьников введением понятия «дизайн», который является основополагающим во всех областях творчества. Большое внимание уделяется развитию у детей логического и абстрактного мышления, стремлению увести ребенка от стереотипов.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Солнечные краски. Цветная бумага творит чудеса. Сочиняем сказку. В согласии с природой. Основы изобразительной грамоты и композиции. Художественное конструирование из природных материалов «В согласии с природой». Художественное моделирование «волшебные свойства бумаги». Декоративно -прикладное искусство. Основы формирования художественного образа в изобразительном искусстве. Особенности дизайнерского подхода в проектировании вещей. Декоративно-прикладное творчество. Оригинальные поделки из бросового материала
Цель программы: Создание условий для творческого самоопределения личности ребенка в области декоративно-прикладного творчества
Ожидаемые результаты: узнают свойства: графических и живописных материалов; бумаги и приемы работы с ней; применение природных материалов в декоративно-прикладном искусстве; цвет как свойство тел: основные и дополнительные, теплые, холодные и контрастные цвета; основы композиции; основы художественного конструирования и моделирования; значение новых терминов: анималистика, оригами, аппликация, коллаж, мозаика, панно, эскизный проект, набросок, фактура; познакомятся с народными промыслами. Научатся: владеть графическими и живописными материалами; основам рисунка человека и портрета; основам рисунка натюрморта; рисовать пейзажи с присутствием перспективы цветом и линией передавать пространство; моделировать художественные выразительные формы способом скручивания, комбинирования бумаги с другими материалами; выполнять работы из цветной бумаги в различных техниках; передавать выразительные формы реальных предметов и объектов в технике бумагопластики, аппликации, коллажа и др.; работать с природным материалом и выполнять из него декоративные композиции; оформлять свои работы в соответствии с требованиями эстетического вкуса.
Педагог: Соловьева Галина Александровна  Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
(
скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа Дизайн – студии «Колорит» (возраст обучающихся 9-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Программа выполняет заказ ЦДЮНТТ как учреждения дополнительного образования, где активно занимаются техническим моделированием и где проедпрофильное обучение позволяет выделить обучающихся, тяготеющих к занятиям в сфере промышленного и технического дизайна, но не имеющим специальной подготовки
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Кратковременные рисунки – наброски с предметов быта.  Рисование гипсового рельефа (розетки, орнаментальные, архитектурные элементы из гипса) Рисование с натуры сложных бытовых предметов. Рисование фигуры человека в различных позах и в движении (наброски). Анималистический жанр в живописи. Постановки с чучелами птиц и животных. Передача линейной и воздушной перспективы. Городской пейзаж - времена года. Бытовой жанр в живописи. Пропорции фигуры человека (позируют учащиеся).  
Цель программы:  Создание условий для раскрытия творческих способностей ребенка в области изобразительного искусства
Ожидаемые результаты: Получат: представления о выдающихся художниках России и мира, возможность для дальнейшего роста своих способностей или одаренности, творческую мотивацию и желание заниматься изобразительным творчеством, навыки допрофессиональной подготовки, творческой деятельности, культуры поведения, ЗОЖ, профессиональной этики. Приобретут: способность чувствовать, понимать и любить искусство, желание рисовать, навыки художественного мастерства изображения, умения творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку через создание работ. Освоят: культуру взаимодействия с миром природы, миром людей, духовным опытом человечества, теорию и практику основ изобразительного искусства, правила и приемы в живописи.
Педагог: Аникеев Василий Егорович. Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
(
скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки"  (возраст обучающихся 9-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Каждая разновидность народного искусства представляет собой целостную художественную систему, неразрывно связанную с национальной культурной, местными традициями. Постижение этой системы во всей ее полноте, приобретение высшего мастерства, глубокое проникновение в тайны искусства возможно только тогда, когда простое знание рядом приемов перерастет в прочные профессиональные навыки, появится чувство материала, ощущение границ его возможностей, сама работа станет одухотвореннее, обретет творческий характер.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Материалы и инструменты. Азбука бумажной пластики. Техника изонити. Лепка из соленого теста. Художественная обработка ткани. Бисероплетение. 
Цель программы: Формирование основ знаний различных технологий декоративно-прикладного творчества
Ожидаемые результаты:  узнают: физические свойства используемых в декоративно-прикладном творчестве материалов; основные приемы создания бумажной аппликации, оригами и конструирования из бумаги; способы изображения углов и окружностей в технике изонити; способы изготовления плоских изделий из соленого теста и составления декоративных композиций из соленого теста; значение цвета в аппликации; правила совмещения теплых и холодных оттенков цвета; правила пространственного размещения аппликации на бумаге; - способы изготовления модулей на основе базовых форм-заготовок; этапы создания картин из цветных ниток с применением декоративных гвоздей; Технологию выполнения цветов и фруктов из соленого теста; порядок выполнения композиции из соленого теста; способы оформления композиции; эстетическое значение и виды художественной обработке ткани; этапы и основные приемы вышивки крестом; способы совмещения вышивки шелковыми лентами с вышивкой крестом;  способы создания фигурок из бисера. Научатся: выполнять простую аппликацию из бумаги; - создавать базовые формы-заготовки для конструирования из бумаги; наносить рисунок на изнанке и разметку для отверстий; изготавливать закладки для книг с узорами изонитью; совмещать в композиции аппликации теплые и холодные цвета; изготавливать модули на основе базовых форм-заготовок и соединять их; изготавливать картины в технике бумажной филиграни; создавать картины изонитью; создавать картины из цветных ниток с применением декоративных гвоздей; создавать макет интерьера комнаты; создавать макет русского праздничного костюма; создавать картины с одновременным использованием вышивки шелковыми лентами и вышивки крестом; -  создавать фигурки из бисера.
Педагог: Князева Тамара Петровна. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

(скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа «Русское слово» (возраст обучающихся 14-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Основные формы проведения занятий: лекции, беседы, деловые игры, практические занятия, экскурсии, посещение выставок ; групповые, практические и теоретические. На теории обучающиеся знакомятся в основам программам практических занятий, т.к. учащиеся должны в процессе выполнения практических заданий, деловых игр, выполнения самостоятельных работ научиться оформлять соответствующие документы, делать расчеты, вести переговоры с посредниками, проводить маркетинговые исследования
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Художественная литература как вид искусства. Выбор индивидуальной темы исследования. Автор и его способы воплощения в эпическом тексте. Литературный портрет. Художественная деталь в произведении. Фабула и сюжет в эпическом тексте. Выступление на городском и краевом уровне. Жанровое своеобразие русских летописей. Категории художественной формы: композиция, сюжет, внесюжетные элементы. Художественное пространство и художественное время. Характерность модернистического сознания в культуре серебряного века. Культурная память и её воплощение в поэтическом тексте. Чужой стиль в литературном произведении. Стилизация и пародия. Подготовка черновой рукописи и изложение научных материалов. Формулировка объекта и предмета исследования
Цель программы: Ознакомление обучающихся с реальной историей русской литературы, ее образно-художественными традициями, крупнейшими писателями, произведениями и их творчеством
Ожидаемые результаты: Познакомятся: с историей русской литературы в её поступательном развитии (от древнерусской до современности) и в персоналиях; понятийным литературоведческим аппаратом (инструментарий), позволяющий ему характеризовать художественные произведения различных жанров и форм; содержанием произведений, в том числе и тех, которые изучаются в школе; наизусть стихи и фрагменты прозы, предполагаемые программой для заучивания наизусть; сумеют: ориентироваться в способах и формах усвоения художественной традиции в истории литературы; анализировать художественные произведения русских писателей, принадлежащих к различным художественным эпохам, собирать, структурировать и излагать материал по проблемам истории русской литературы; владеть навыками: исследовательского труда; публичного выступления.
Педагог: Голубев Алексей Владимирович. Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
(
скачать программу)
Дополнительная общеразвивающая программа «Культура речи» (возраст обучающихся 9-18 лет, 3 года обучения) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание: Важным моментов в работе является установление степени характера и структуры речевого дефекта. Это помогает определить направление индивидуальной работы с каждым ребенком.
Размер группы: индивидуальное обучение на дому
Учебный план: Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики на развитие памяти, мышления, внимания, воображения, наблюдательности. Развитие, обогащение, уточнение и активизация словаря. Бытовая и тематическая лексика («Посуда», «Продукты», «Фрукты и овощи», «Времена года»). Словосочетание. Построение словосочетаний по картине, по личным наблюдениям на заданную тему. Отличие предложения от словосочетания. Художественный текст. Основная мысль художественного произведения. Обучение выразительному чтению художественного произведения. Обучение пересказу. Структура стихотворного текста, отличие прозы от стихов.
Цель программы:создание условий для развития творческих и умственных  возможностей детей с ограниченными возможностями через язык как главнейший фактор социального общения людей.  
Ожидаемые результаты: Научатся: - правильно говорить и писать; читать и анализировать простые художественные тексты; составлять связные тексты; участвовать в диалоге; пользоваться языком в разных ситуациях; взаимодействовать в микроклимате.

Педагог: Семенова Галина Степановна. Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
(скачать программу)  

Дополнительная общеразвивающая программа "Конструирование и моделирование"  (возраст обучающихся 10-18 лет,  2 года обучения) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание: Развитие способности творить и созидать в различных областях искусства. Обучение преобразованию материала из неопределенной формы в игрушку

Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Основы швейного дела. Знакомство с техникой аппликации из волокнистых материалов. Знакомство с лекалами для игрушек. Основные приемы раскладки и раскроя (лягушонок). Изготовление и оформление игрушек. Знакомство с лоскутной мозаикой. Объемные игрушки.
Цель программы:Развить трудовые способности учащихся прививая соответствующие навыки и адаптировать их в индивидуальной деятельности. Развитие способности восприятия искусства и потребности в общении с ним. 
Ожидаемые результаты: Знать основные правила безопасности работы с инструментами; освоить ручные швы, уметь их выполнять, знать названия, назначение; уметь подбирать материал для создания игрушки и ее оформление с учетом цветовой гаммы; научиться работать с готовыми лекалами (уменьшать или увеличивать их); создавать новые образы на базовых лекалах; - уметь работать с различными типами ниток; знать основные приемы создания плоскостных, полуплоскостных и объемных игрушек из ткани и меха; самостоятельно изготавливать желаемую игрушку; создавать коллективные игровые композиции;  выполнять предметные и сюжетные аппликации; знать и уважать источники народного творчества, истории возникновения инструментов, обычаи и традиции русских мастеров; знать историю возникновения декоративно-прикладного творчества.

Педагог: Игнатьева Любовь Семеновна. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности. 
(скачать программу)
Дополнительная общеразвивающая программа "Художественное моделирование"  (возраст обучающихся 9-14 лет,  3 года обучения) 
Описание: В ходе  освоения данной программы   дети приобщаются  к искусству, познают культуру своей о других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Дополнительное образование, в рамках современного художественного образования, предполагает гармоничное сочетание фундаментального классического обучения с новейшими течениями и освоением новых технологий.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Художественные и декоративные приемы в рисунке и живописи. Графические материалы. Многогранная живопись. Азы композиции. Графика. Животные в живописи и рисунке. Дизайн. 
Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Ожидаемые результаты: Будут знать: основные и дополнительные цвета, свойства красок и графических материалов, понятие симметрии, цветовую гамму красок, гармонию цвета. Уметь: смешивать цвета на палитре, правильно использовать художественные материалы для создания своей работы, правильно оценивать свою работу находить достоинства и недостатки, работать самостоятельно и в коллективе.

Педагог: Мустафина Татьяна Владимировна. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности. 
(скачать программу)

НАПРАВЛЕННОСТЬ - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Дополнительная общеразвивающая программа «Мы с тобой» (возраст обучающихся 6-18 лет, 3 года обучения) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание: Изучение и диагностика формирующихся историко-географических знаний детей с ограниченными возможностями здоровья, выявило, с одной стороны, небольшой их объем, и с другой стороны познавательный интерес детей к получению знаний. 
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и проводимых мероприятиях. Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни через мероприятия: на лыжной базе «Снежинка», в спортивном комплексе «Темп», на занятиях в «Детско – юношеской спортивной  школе «Кристалл», участвуя в краевых и городских спортивных соревнованиях и развлечениях. Организация и проведение  Дней здоровья вместе с родителями. Беседы о вреде алкоголя и табакокурения. Организация и проведение развлечений и праздников,   посвященных Дню матери, Новогодняя елка, День Валентина, молодецкие игры и забавы Международный женский день. Участие в федеральных, краевых, городских фестивалях и конкурсах. Культпоходы в кинотеатр, в театр, музеи города. Знакомство детей и подростков с ПДД, через  игру «Дорожный лабиринт». Пешеходные экскурсии по городу и автобусные  экскурсии по краю. Посещение ДЦК, организация и проведение музыкальных развлекательных программ. Работа с родительским комитетом: заседания родительского комитета и учеба с родителями. Групповые и индивидуальные консультации для родителей. Посещение детей на дому
Цель программы: Для успешной  социализации детей – инвалидов и детей с ОВЗ создавать доступное и качественное дополнительное образование  в Центре, обеспечивать оптимальные условия для реализации творческих способностей детей с ОВЗ и детей- инвалидов
Ожидаемые результаты: Активизация  детей – инвалидов и детей с ОВЗ при обучении; создание условий для интеграции  детей данной категории  в общество; повышение  авторитета  и роли родителей в воспитании детей; накопление педагогического мастерства  в работе с  семьями, имеющими детей – инвалидов и детей с ОВЗ; увеличение количества и результативности детей – инвалидов в досуговую  деятельность
Педагог: Мухаринова Екатерина Ивановна.  Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности 
(скачать программу)


Дополнительная общеразвивающая программа «Юные инспекторы движения» (возраст обучающихся 9-18, 3 года обучения)

Описание: Программа направлена на формирование у обучающихся школьного возраста навыков осознанного и безопасного поведения в транспортном мире.Программа модифицированная, за основу взяты программы Министерства образования «ЮИД». Включены новые блоки: «Страхование», игра «Безопасное колесо».
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: ПДД. Первая доврачебная помощь. Ремонт велосипедов. Подготовка к игре «Безопасное колесо». Агитационно-массовая работа.  Практические занятия по общефизической  подготовке. Итоговое занятие, игра «Безопасное колесо».
Цель программы: Формирование у обучающихся школьного возраста компетентного поведения в транспортном мире. 
Ожидаемые результаты: узнают основные термины и определения ПДД. Углубят знания по правилам пешеходов. Узнают обо всех типах светофоров, научатся считывать с них информацию о порядке перехода дорог. Научатся считывать информацию аварийной сигнализации. Научатся правильному движению по дорогам. Научатся безопасно выполнять манёвры обгона и встречного разъезда. Научатся правильно выбирать место для остановки и стоянки автомобилей. Научатся правильным манёврам при проезде перекрёстков. Научатся правильно проезжать ж/д пути. Узнают значения внешних световых приборов. Научатся считывать информацию предупреждающих знаков. Научатся считывать информацию запрещающих знаков. Научатся считывать информацию предписывающих знаков. Научатся считывать информацию знаков особых предписаний. Научатся считывать информацию  с информационных знаков. Научатся считывать информацию знаков сервиса. Научатся считывать информацию дополнительной информации. Научатся следовать по дорогам согласно дорожной разметке. Научатся ездить по дорогам на велосипеде согласно требованиям правил. Научатся оказывать первую доврачебную помощь: перевязки, иммобилизацию, выбор медикаментов для помощи и прочее. Научатся следить за исправностью велосипедов и получат навыки ремонта велосипедов. Научатся передавать опыт правильного поведения в транспортном мире младшим ребятам. Научатся на практике правильному поведению в транспортном мире.

Педагог: Кулакова Вера Павловна. Квалификационная категория: Высшая Награды: Почетный работник общего образования
(скачать программу, рецензия)


Дополнительная общеразвивающая программа "Школа юного велосипедиста" (возраст обучающихся 9-18 лет, 1 год обучения, переменный контингент)

Описание: Для получения стабильных знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение тяжести последствий, необходима система в обучении ПДД, составляющими которой являются: программное обучение, преемственность обучения, регулярность обучения.
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Практические занятия на велосипеде. Чему нас учат ПДД. Экипировка велосипедиста. Правила для – велосипедистов. Светофор, действия велосипедистов по сигналам светофо-ров, регулировщика. Дорожные знаки для велосипедистов.Дорожная разметка. 
Цель программы: Формирование у обучающихся  школьного возраста компетентного поведения в транспортном мире в качестве водителя транспорта - «велосипед»., подготовка к соревнованиям «Слёт отрядов ЮИД», «Безопасное колесо». 
Ожидаемые результаты: Узнают: правила ПДД, основные термины и определения ПДД; обо всех типах светофоров и научатся считывать с них информацию о порядке перехода дорог. Научатся считывать информацию аварийной сигнализации. Научатся: правильному движению по дорогам; безопасно выполнять манёвры обгона и встречного разъезда; правильно выбирать место для остановки и стоянки автомобилей; считывать информацию предупреждающих, запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний; ездить по дорогам на велосипеде согласно требованиям правил; оказывать первую доврачебную помощь: перевязки, иммобилизацию, выбор медикаментов для помощи и прочее; следить за исправностью велосипедов и получат навыки ремонта велосипедов. 

Педагог: Кулакова Вера Павловна. Квалификационная категория: Высшая. Награды: Почетный работник общего образования
(
скачать программу)


НАПРАВЛЕННОСТЬ - ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ

Дополнительная общеразвивающая программа "Настольный теннис" (возраст обучающихся 9-18 лет, 3 года обучения)
Описание: Составлена на основании федерального стандарта, утвержденного приказом Министерства спорта РФ от 18 июня 2013г. №399 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта настольный теннис», адаптирована для работы в учреждениях дополнительного образования
Размер группы: 10-15 человек
Учебный план: Общие основы настольного тенниса ПП и ТБ Правила игры и методика судейства. Общефизическая подготовка. Специальная подготовка. Техническая подготовка Теннисиста. Игровая подготовка
Цель программы: формирование устойчивого интереса обучающихся к занятиям по настольному теннису 
Ожидаемые результаты: Узнают: систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; как  правильно распределять свою физическую нагрузку; правила игры в настольный теннис; правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; правила проведения соревнований; расширят знания о технических приемах в настольном теннисе; разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе. Научатся: Проводить специальную разминку для теннисиста. Овладеют основами техники настольного тенниса, основами судейства в теннисе; Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя; Проводить специальную разминку для теннисиста Овладеют различными приемами  техники настольного тенниса; Освоят приемы тактики игры в настольный теннис; Овладеют  навыками  судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира, общения в коллективе; будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; Разовьют следующие качества: улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость; улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам; повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера; Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Педагог: Бородин Сергей Евгеньевич. Квалификационная категория:Первая
(
скачать программу)


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровь 

Федеральный портал "Российское образование" - ссылка
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - ссылка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - ссылка
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ссылка
Сайт "Одаренные дети" - ссылка

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Положение о методическом совете (положение)
Заявление-анкета о зачислении в учреждение  скачать

Совет родителей (законных представителей) обучающихся. (положение)
Родительский комитет детского общественного объединения "Мы с тобой". Место нахождения: МАУ ДО ЦДЮНТТ. Председатель: Бердникова Лариса Ивановна. (положение) . 
ПОДРОБНЕЙ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ "МЫ С ТОБОЙ"


На базе ЦДЮНТТ организовано Пермское отделение Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», регистрационный № 30/Р от 14.07.2006г. Скачать Устав  



 



Документы за 2013-2016гг. можно посмотреть в архиве