Подогрев тосола своими руками

27 Января, 2017 / Статьи Подогрев тосола своими руками
 Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

 Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства. 

Подогрев тосола своими руками

 Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

 Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

 Как возникла идея создания предпускового подогрева

 Как известно, лень и поиски комфорта — это двигатель прогресса. Поэтому, в появлении такого устройства нет ничего удивительного. Особенно вспомнив, как наши отцы и деды справлялись раньше с замерзшими автомобилями в лютые морозы. Некоторые умудрялись разводить настоящие костры под двигателем грузовика, что бы его прогреть и запустить. 

Подогрев тосола своими руками

 Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

 Разновидности предпусковых подогревателей

 В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя.

Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

 Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми.

И так, устройства разделяются на: 

 • Электрические (в большинстве случаев использующие внешние источники энергии, потому что, заряда аккумулятора не хватит даже на минимальный прогрев);   • Бензиновые (соответственно могут использовать топливо из основного автомобильного бака или иметь собственную небольшую емкость); 

Подогрев тосола своими руками

 • Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).  Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

 Электрический предпусковой нагреватель

 Это самый простой аппарат по своему устройству, использованию и обслуживанию. Дело в том, что вся конструкция практически полностью повторяет конструкцию обычного домового электрического котла, или чайника. Сам нагрев охлаждающей жидкости происходит от электрического тэна, мощностью от 1 кВт.

Также. Происходит принудительная циркуляция жидкости с помощью встроенного насоса. 

Подогрев тосола своими руками

 Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.  Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

 Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

 Данные модели устройств отличаются отличной автономностью, и способны управляться электроникой в любое время и в любом месте.

В отличии от электрических нагревателей, данные модели используют систему с внутренней горелкой, которая нагревает тосол в системе, а насос работающий от аккумуляторной батареи прогоняет нагретую жидкость через двигатель и радиатор печки салона. 

Подогрев тосола своими руками

 Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.  В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

 Конструкция предпускового нагревателя своими руками

 Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

 Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей.

Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

Подогрев тосола своими руками

 Само устройство собирается из следующих компонентов:  • электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);  • Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)  • Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);  • качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

 Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу. 

Подогрев тосола своими руками

 Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам. 

Подогрев тосола своими руками

 Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы.

На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому.

Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания. 

Подогрев тосола своими руками

 Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

 Вывод

 Как стало понятным из данной статьи, единственно возможный подогрев двигателя, пригодный для создания в домашних условиях — это электрический.

Также, при минимальных усилиях и желании, данную систему легко довести по функционалу аналогичных фабричных, установив дополнительный обогрев салона, элементарный таймер (который можно приобрести во многих магазинах, устанавливающийся на розетку и включающий напряжение в определенное время), а также установить небольшое зарядное устройство для аккумулятора, для дополнительной подстраховки и работы помпы.

Элемент 224048 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

12-вольтовой подогреватель тосола своими руками

Приходит зима, а с ней же и холода, и у водителей начинается период, когда для поездки на авто требуется заранее прогретый двигатель. Многие решают эту проблему, благо на сегодняшний день есть много приспособлений для подогрева двигателя и тосола автомобиля.

Сегодня же мы рассмотрим очередное полезное самодельное устройство для автомобилистов. Называется оно «самодельный подогреватель тосола на 12В».

Данное устройство не сильно сложное в изготовлении, но за то очень полезное в использовании, так как все водители прекрасно знают, как трудно завести двигатель на морозе, когда температура на улице достигает до -30 градусов.

И так, для изготовления такого аппарата нам понадобятся:

  • Две тонкостенные трубы (одна диаметром 80мм и толщиной 1мм, другая диаметром 20мм и толщиной в зависимости от ширины патрубков вашего автомобиля).
  • Два самодельных нагревательных элемента напряжением 12В.
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель на 10А.
  • Для начала срезаем трубу диаметром на 80мм (срезанный отрезок должен составлять 80мм в длину), дальше срезаем отрезок длинной 40 мм из трубы диаметром 20мм.
  •  Подогрев тосола своими руками
  • При помощи ножниц по металлу вырезаем две заглушки из жести толщиной 1мм и диаметром 80мм, и из той же стали вырезаем две крышки чуть большего диаметра.
  •  Подогрев тосола своими руками
  • Для закрепления спиралей из нихрома вырезаем два пятака из толстого слоя паранита.
  •  Подогрев тосола своими руками

Закручиваем две спирали из нихрома любой толщины, но определенной длинны так, чтобы при измерении токоизмерительным прибором их сопротивление составляло 2,5 или 4Ом. В случае если отрезок окажется слишком коротким будут высоки шансы его перегорания из-за сильного нагрева.

 Подогрев тосола своими руками

Прикрепляем спирали к пятакам из паранита при помощи болтов толщиной 3 или 4мм. Обязательно затягиваем их как можно сильнее.

Читайте также:  Поролоновые приманки своими руками

Дальше изготавливаем теплообменник. Для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат. Так же при наличии можно использовать паяльник с оловом пониженной степенью плавкости.

Для того чтобы увеличить площадь теплообмена, во внутренней части теплообменника свариваем две пластины, которые заранее располагаем перпендикулярно трубкам в которых будет происходить подача тосола.

После сварки проверяем герметичность собранной конструкции и переходим к сборке самого подогревателя.

Подогрев тосола своими руками

Со стороны заглушек закладываем внутреннюю часть тонким паранитом или листовым асбестом. Далее ставим нагревательное устройство, полые места между обогревателем и теплообменником заполняем листовым или шнуровым асбестом. Выводим контакты и закрываем заранее приготовленными крышками.

  1. Для работы двух нагревателей по 12В используем 12 вольтовой аккумулятор с параллельным подключением или 24 вольтовой с последовательным подключением.
  2. Подогрев тосола своими руками
  3. Подогрев тосола своими руками

После сборки подогревателя обклеиваем его теплой изоляцией. Перед установкой устройства на автомобиль, заранее разрезаем нижний шланг, который подает тосол к печке автомобиля. Для того чтобы тосол циркулировал по малому кругу вставляем помпу по направлению потока.

Присоединяем один из проводов к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, заранее подключив к нему предохранитель на 10А и выключатель.

Пользоваться таким приспособлением можно всю зиму вплоть до 35 градусной мерзлоты. Пред тем как завести двигатель после долгой стоянки, просто включаем данный обогреватель, и он за 30 минут полностью прогревает двигатель автомобиля.

Также рекомендуем ознакомиться со способами утепления двигателя, подогрева руля и салона автомобиля вообще.

 Удачи на дорогах!!!

  Виноградов Виктор. г. Уфа

 Важно: подключайте все самодельные приборы, приборы, действия и свойства, которых вам мало известны, особенно самоделки, через предохранители. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/12-voltovoy-podogrevatel-tosola.html

Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Говоря о подготовке автомобиля к зимнему сезону, многие водители, как правило, под данным определением подразумевают такие банальные приготовления, как замена резины, аккумулятора либо его подзарядку и прочие так называемые «косметические» мероприятия. На самом же деле к указанному процессу стоит подойти более ответственно. В противном случае вам не удастся избежать проблем связанных с запуском двигателя при низких температурах.

Предпусковой подогреватель двигателя – это, пожалуй, то единственное и незаменимое устройство которое в любую погоду и при любых обстоятельствах обеспечит безотказный, а главное быстрый запуск двигателя. Разумеется, сделать предпусковой подогреватель своими руками смогут далеко не все умельцы.

Да и вообще словосочетание «своими руками» в контексте данного предложения звучит несколько устрашающе. Если постараться вникнуть в подробности и разобраться со всеми возможными нюансами, этот процесс покажется вам не таким уж и нереальным.

Но об этом мы поговорим несколько позднее, поскольку начать хотелось бы с самых что ни на есть истоков, а именно со знакомства с историческими  фактами.

Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям

Подогрев тосола своими руками

Если немного покопаться в исторических хрониках, можно обнаружить множество интереснейших фактов. А именно то, что так называемым знаменитым «прародителем» современных предпусковых устройств являлась, казалось бы, обыкновенная паяльная лампа. Тогда же неким альтернативным вариантом можно было считать еще и не менее известную керосиновую лампу (так называемые «керосинки»). Именно ними наши предки так ловко и умело орудовали, и именно они являлись для них самыми верными и незаменимыми помощниками. Естественно, те функции, которыми были наделены указанные приспособления, едва ли удастся сравнить с мощным функционалом и многочисленными преимущественными характеристиками, которые сегодня так явно демонстрирует нам современное оборудование.

  Что такое парктроник

Классификация подогревателей и принцип их работы

Все подогреватели в независимости от типа и модели возлагают на себя определенные функции. Ведь именно они отвечают за нагрев и поддержание температуры автомобильной охлаждающей жидкости (тосола либо антифриза) в заданном диапазоне.

Это условие должно четко соблюдаться иначе проблем с запуском транспортного средства едва ли удастся избежать. Кроме этого, описываемые устройства позволяют существенно сокращать расход топлива, делая обязательную процедуру прогрева мотора менее продолжительной.

А главное, им удается сберечь ресурсы моторного блока и обеспечить длительный срок его эксплуатации.

Подогрев тосола своими руками

Заводские варианты предпусковых подогревателей имеют весьма сложную начинку

Если уж речь зашла о типах и возможных разновидностях, стоит отметить, что абсолютно все подогреватели классифицируют в соответствии с определенной, можно даже сказать, единой схемой. Исходя из чего, следует выделить две ключевые модели:

  • Подогреватели, которые питаются исключительно от внешнего источника (электрический предпусковой подогреватель двигателя);
  • Газовые модели подогревателей;
  • Подогреватели на жидком топливе.

Более подробное знакомство с каждым из подтипов и его характеристиками мы проведем в следующих пунктах данной статьи.

Обзор ключевых характеристик электрических моделей

  1. Основное преимущество этих моделей состоит, пожалуй, в том, что их по праву можно назвать самыми простыми и неприхотливыми как в плане обслуживания, так и в плане эксплуатации.

    Внешне они походят на обычные бытовые кипятильники (в точности описывают их конструкцию).

  2. Недостатки. К отрицательным характеристикам стоит отнести расход электроэнергии, поскольку у таких устройств он является довольно серьезным.

    Так, всего за 8-мь часов (грубо говоря, за 1-ну ночь) они затрачивают около 15-ти кВт энергии.

Обзор ключевых характеристик газовых моделей и подогревателей на жидком топливе

  1. Преимущества и целый ряд выгод указанных моделей, безусловно, очевидны. И в первую очередь потому, что газовые приборы отлично взаимодействуют, как с дизельным, так и с бензиновым типом двигателя.
  2. Недостатки.

    К их числу можно отнести высокую пожароопасность. Кроме этого, их конструкция является более сложной и замысловатой из-за чего могут возникать проблемы непосредственно в ходе эксплуатации и последующего обслуживания приборов.

  Как подключить камеру заднего вида

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Подогрев тосола своими руками Подогреватель в разобранном виде Подогрев тосола своими руками Он же в собранном виде Подогрев тосола своими руками Собран и установлен на автомобиль

Для сборки модели первого типа, а именно электрической модели вам понадобится:

  • ТЭН (нагревательная спираль, подойдет даже б/у);
  • штуцера (приобретаем их в ближайшем магазине сантехники);
  • металлический бак;
  • коробка распределительная.

Приступая к работе важно учесть, что задача, которую вы ставите перед собой, является отнюдь не самой простой. Поскольку процесс изготовления, собственно, как и процесс последующей установки, непременно будет сопровождаться определенными сложностями  и так называемыми специфическим нюансами.

В отличие от работы с заводскими (фабричными) моделями, прибор, изготовленный собственноручно, не будет так легко и идеально становится в моторном отсеке. Но не стоит расценивать это обстоятельство как непреодолимое препятствие. Особенно если ваш гараж оснащен подъемником или специальной смотровой ямой.

В противном случае вам вряд ли самостоятельно удастся разместить все необходимые провода и электрическое оборудование.

Установка предпускового подогревателя

Подогрев тосола своими руками

Первый этап работы, как правило, сопряжен с общей оценкой и в частности с оценкой резервного пространства под капотом. Второй этап сводится к формированию соответствующих узлов (из связующих проводов и жгутов). Третий этап подразумевает установку специального пульта управления, который зачастую размещается в салоне. Для него заранее нужно подготовить место на передней (лицевой) панели. Четвертый этап — непосредственно монтаж нагревательного котла в моторном отсеке на надежном основании.

  • Обратите внимание, что все провода, узлы и многочисленные коммуникации должны быть изолированы от других систем автомобиля, а главное не соприкасаться с движущимися механизмами.
  • Обязательно посмотрите видео о самодельном предпусковом подогревателе

Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/kak-sdelat-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-samomu.html

Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля

Подогрев тосола своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя позволит владельцу автомобиля, оборудованного таким устройством, с приходом холодов сэкономить уйму времени, нервов и сил. Если перед вами стоит задача выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для своей машины, мы готовы помочь вам разобраться в этом вопросе.

Подогреватель двигателя – это необходимый атрибут автомобиля, который эксплуатируется в условиях суровой зимы.В данной статье мы рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по установке, подключению и эксплуатации.

Конечно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься «самодеятельностью», а отдавать предпочтение качественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Подогрев тосола своими руками

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Подогрев тосола своими руками

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Подогрев тосола своими руками

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.

То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.

Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:

  • на основе паяльной лампы;
  • из вольфрамовой спирали;
  • из проволоки, и других подручных средств.

У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

Установка предпускового подогревателя двигателя

Подогрев тосола своими руками

Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
  4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  5. Заливка тосола.

Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

  • заметное продление ресурса мотора;
  • экономия топлива на прогревах двигателя;
  • экономия времени;
  • защита экологии.

Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы «Лунфэй»

Источник: https://unit-car.com/tuning/123-predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya.html

Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками

10.12.2014

Способы подогрева двигателя.

Наша страна характеризуется сильными морозами в зимнее время, которые делают запуск двигателя автомобиля затруднительным. К примеру, для подготовки вашего транспортного средства к зимнему периоду бывает недостаточно заменить резину или провести капитальный ремонт, или замену аккумулятора. Предпусковой подогрев различных агрегатов способен решить эту задачу.

Чтобы завести без проблем ваше авто в холодное время года, стоит лишь соорудить предпусковой подогреватель двигателя своими руками, который гарантированно обеспечит безотказный запуск с первого раза. Автономный электрический подогрев – это общеизвестный способ прогрева тосола, который отвечает за запуск крутящего момента.

Подогрев.

Наши отцы и деды пользовались немного иными методами подогрева — прогревали двигатель паяльными и керосиновыми лампами, что, к слову, не всегда приводило к желаемому результату.

Современный рынок готов предоставить вам заводской электрический подогреватель, но есть ли смысл платить приличные деньги, когда можно своими руками сделать устройство подогрева, мало чем уступающее магазинному аналогу? Итак, если разобраться, то автономный предпусковой нагреватель служит для подогрева поддона и жидкости для охлаждения двигателя — тосола или антифриза, согревая ее до такого уровня подогрева, при котором двигатель сможет завестись даже в условиях экстремально низких холодов.

Подогрев тосола своими руками

Первый тип подогрева – это простое и примитивное устройство, внешне напоминающее электрический кипятильник. В Интернете можно найти фактически самые различные видео по сборке агрегата своими руками, чтобы поближе познакомиться с устройством подогревателя.

 Применение его предельно простое – вам лишь следует опустить его «под капот», а дальше он все сделает за вас. Если рассмотреть заводские и магазинные модели подогрева, то принцип их работы выглядит несколько сложнее, но результаты они показывают такие же, как и самодельное приспособление.

Помимо своей полезности,электрический нагреватель имеет один большой недостаток — огромный расход электроэнергии подогрева (за одну ночь до 15 кВт).

Подогрев тосола своими руками

Что касается 2-го типа подогрева, то он не только более эффективный и экономичный, но и более опасный и сложный. Речь идет о газовом нагревателе, который уже неоднократно зарекомендовал себя в двигателях, работающих на дизельном и бензиновом топливе.

Как и электрический, газовый вариант подогревателя имеет свои подводные камни – наличие опасности внезапного возгорания. Известно множество ситуаций, при которых из-за нарушения правил монтажа подогрева автомобильными владельцами возникали целые пожары и возгорания в закрытых помещениях.

Ввиду этих причин мы подробно остановимся именно на электрическом нагревателе 220в, а также расскажем, как его смонтировать подогрев своими руками.

Сборка  и пусконаладка оборудования подогревателя

Одним из главных преимуществ при проведении подобных работ по выполнению сборки устройства подогрева является то, что все необходимые для изготовления своими руками материалы есть в наличии чуть ли не у каждого автомобильного владельца. Итак, вам понадобится:

  • Подогрев в спирали накаливания. За все время, пока автолюбители изобретали подобные механизмы и приспособления, чего только не увидел мир. К примеру, спираль накаливания ТЭН от старых электрических чайников станет отличным примером;
  • Бак из металла. Подойдет любая емкость из твердосплавного металла, к примеру, канистра небольшого объема;
  • Штуцера. К счастью, сегодня подобную деталь можно купить в любом розничном магазине сантехники, которых сейчас есть множество в каждом городе;
  • Распределительная коробка, найти которую вам помогут консультанты из магазина электрики.

Из всего вышеуказанного получают одно комплексное решение, что раз и навсегда избавит вас от проблем холодного запуска двигателя. Кстати, помимо своего основного предназначения, подобный подогрев двигателя своими руками гарантирует экономию топлива на длительном прогреве двигателя, а также обязуется продлить срок эксплуатации вашего мотора.

Установка нагревателя для поддона двигателя

Предпусковой электрический нагреватель охлаждающих жидкостей, работающий от сети в 220В, не требует профессионального вмешательства при установке, в отличие от газового подогрева.

Также вам не понадобятся специальные инструменты или оборудование, а сам процесс при правильном подходе на займет более нескольких часов.

Итак, можем выделить следующие этапы так называемой установки, которую проходит подогреватель:

  • Необходимо слить охлаждающую жидкость. То есть, двигатель полностью очищается от тосола или антифриза;
  • Затем следует убрать штатный списочный патрубок, который крепится посредством двух гаек;
  • Место патрубка монтируется специальная прокладка, а под нее ставится специальный хомут. Фиксируется данная конструкция при помощи 2 ранее открученных гаек;
  • Последним этапом станет наполнение бака с охлаждающей жидкостью.

Более того, иногда встречается автономный предпусковой подогреватель, установка и пусконаладка которого производится несколько иначе. Его придется врезать в топливный шланг своими руками, который следует к радиатору.

К счастью, в сети есть множество видео, которые помогут провести работы по монтажу подогрева без ошибок.

Важно, что подобные подогреватели надо монтировать под углом поддона, поскольку горизонтальный тип может привести к поломке.

Как заключение

Предпусковые электрические нагреватели 220В, изготовленные своими руками, являются хоть и не менее эффективными, чем магазинные, но более опасными с точки зрения пожарной безопасности, если смонтированы неправильно. Предпусковой элемент ставится в автомобиль просто, но, чтобы совершить процесс монтажа безошибочно лучше ознакомиться с обучающими видео.

В любом случае, автономный электрический   подогреватель зимой для поддона двигателя — это незаменимый элемент каждого автомобиля. Осущетствляя сборку сборку своими руками можно сэкономить приличный объем денежных средств, а садится в теплый автомобиль зимой — достойная награда.

Особо следует заметить, что предпусковой подогрев существенно продлит срок службы самого двигателя, радиатора и картера.

Подогрев тосола своими руками

В общем для предпускового подогрева,  подогреватель-электрический модуль является отличным способом обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля зимой.

Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками Ссылка на основную публикацию Подогрев тосола своими руками Подогрев тосола своими руками

Источник: http://carmend.ru/engine/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-svoimi-rukami.html

как сделать подогрев для двигателя своими руками

Как сделать электрический предпусковой подогреватель двигателя …

Подогрев двигателя своими руками — устройство подогрева для …

Подогрев двигателя своими руками — рациональное решение в лютый мороз

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят …

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками — YouTube

Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильный. Как установить …

Как сделать подогрев фильтра дизельного топлива своими руками …

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят …

Предпусковой подогреватель своими руками — инструкция с видео

Как сделать электрический предпусковой подогреватель двигателя …

Как самому сделать предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой прогрев двигателя своими руками | Своими руками — Как …

Изготавливаем подогреватель двигателя на 220в

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят …

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель своими руками — инструкция с видео

Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками

Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками u2013 важные …

Подогреватель двигателя. u2014 Сделай сам

Как сделать электрический предпусковой подогреватель двигателя …

Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками

Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками u2013 важные …

Вездеход Странник u2022 Просмотр темы — Предпусковой подогреватель …

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Подогрев двигателя // ТЭН в поддоне // Как завести двигатель зимой …

Подогреватель антифриза на 12 вольт автономный своими руками (тосола)

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru — Предпусковой подогрев двигателя

Предпусковой подогрев двигателя своими руками // Официальный дилер

Как работает подогреватель тосола — установка на ВАЗ 2109 своими …

Как сделать электрический предпусковой подогреватель двигателя …

Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя: как утеплить …

Двигатель МТЗ-80: 82, как установить подогреватель, мощность, ремонт …

Подогрев двигателя Беспризорник ПЭЖ-МВ-220-061, 220 В., 0.63 кВт …

Подогрев двигателя своими руками — устройство подогрева для …

Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками u2013 важные …

ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы …

Подогреватель двигателя 220В: устройство и установка

Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками

Подогрев масла в картере своими руками — Помощь автолюбителю

Эффективный подогрев топливного фильтра дизеля своими руками с …

Подогрев двигателя 220в и подогрев топливной системы дизельного …

подогрев двигателя ваз 2112 » Автомобка

Предпусковой подогреватель двигателя, как правильно выбрать …

Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i | Мастер Винтик …

Подогрев сидений своими руками

Подогреватель двигателя электрический на ВАЗ » Ремонт, тюнинг и …

Подогрев двигателя своими руками u2014 устройство подогрева для …

Как сделать электрический предпусковой подогреватель двигателя …

Подогрев тосола своими руками

Подогрев дизеля зимой своими руками

Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками u2013 важные …

Как сделать подогрев дизельного двигателя своими руками — Diesel-Max.ru

Самодельный подогрев двигателя на 220 В. Для ваз 2107. — YouTube

Подогрев масла в картере

Подогрев двигателя 220в и подогрев топливной системы дизельного …

Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками

Предпусковой подогреватель Лунфэй с помпой 2 кВт, Elcoma.ru

Установка подогревателя на ВАЗ 2107 с электропомпой и без

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка своими руками

Предпусковой прогрев двигателя своими руками | Своими руками — Как …

Пжд 15 ремонт своими руками

Электрический предпусковой подогреватель — как он работает?

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В своими руками — YouTube

Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками

Предпусковой электрический подогреватель двигателя с принудительной …

Подогреватель двигателя Старт-М, 220В, 1,5кВт , D-16мм | Каталог …

Установка предпускового подогревателя антифриза — Mitsubishi Lancer …

Как поставить подогрев ???? Ремонт и сервис

Источник: https://artpict.appspot.com/kak-sdelat-podogrev-dlia-dvigatelia-svoimi-rukami

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Главная » Ремонт Пежо своими руками » Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом.

Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола. Распространенными эти устройства стали в армии.

Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  •  они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  •  они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  •  между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  •  подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  •  нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  •  становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  •  подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  •  подогреватели на бензиновых двигателях;
  •  подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  •  бензиновые (дизельные);
  •  электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля.

Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору.

Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать. Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу.

Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели.

Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/podogrevatel-tosola-ustanovka-podogrevatelya-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector