| |
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
МАУ ДО "Центр детского (юношеского) научно-технического творчества"
адрес: ул.В.Бирюковой, 9. Телефон: 23-21-93, 23-56-12. Эл.почта: [email protected]
01.05.2019г.

01.05.2019г.

01.05.2019г.

01.05.2019г.
Правила дорожного движения для велосипедистов, мопедистов (скутеристов)
Понятия «Велосипед», «Мопед».
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность стать на время пешеходом: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
С какого возраста разрешено движение на дорогах?
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" для скутеристов:
Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории "M" (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории "A1"(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
Где разрешено ездить?
Можно:
- если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя);
- если нет велосипедной дорожки - по проезжей части в один ряд возможно правее;
- допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Нельзя:
- на автомагистралях;
- по разделительным полосам проезжей части;
- по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!
- по пешеходнымдорожкам;
- по пешеходным переходам.
Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.
*Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам;
- перевозить пассажиров на скутере со стажем вождения меньше двух лет.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Как правильно ездить?
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!
Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.
Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.
Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!
Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.
Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Самые распространенные нарушение ПДД:
- движение навстречу транспортным средствам;
- движение на велосипеде по пешеходному переходу. Это нарушение чрезвычайно опасно, т.к. велосипедисты появляются весьма стремительно и неожиданно и в подобных ситуациях дети погибают. Водители автомобилей при этом виновными не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся);
- столкновение с машиной, поворачивающей направо.
Наказание за нарушение ПДД.
Водители мопедов, скутеров приравнены к полноценным участникам дорожного движения и ответственность за нарушения Правил дорожного движения применяется к ним в соответствии с КоАП РФ на общих основаниях. Например, часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС) влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.
Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ (Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения) влечет наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок 18-24 месяца.
Для велосипедистов предназначена особенная статья 12.29 КоАП РФ, предусматривающая штрафы за нарушение правил:
Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом... влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Часть 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов: статья 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»:
Часть 1. Нарушение ПДД ….., повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Часть 2. Нарушение ПДД ……, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
06.04.2019г.
Опасности весенних дорог. Советы родителям и детям
Наступила весна. Ещё вчера снег лежал пухлыми сугробами вдоль дорог и во дворах, а сегодня он превратился в противную хлюпающую кашу, смешанную с реагентами, которая создаёт реальную опасность на дорогах пешеходам и водителям.
Во-первых, дорога, покрытая такой снежно-водяной кашей, - очень скользкая. Тормозной путь у автомобилей на таком покрытии удлиняется в несколько раз, как на льду. Пери резком торможении автомобиль может занести. Поэтому при переходе проезжей части нужно быть особенно внимательным и обязательно убедиться в том, что все машины остановились и пропускают тебя. Очень опасно перебегать проезжую часть перед близко едущим автомобилем, даже если он движется, как тебе кажется, на небольшой скорости.
Во-вторых, снежно-водяная каша часто скрывает под собой всевозможные неприятны «сюрпризы» - это может быть наледь, яма на асфальте, комья смёрзшегося снега. Спешить на такой дороге опасно, лучше идти медленно, будет гарантия не упасть.
В – третьих, не все водители снижают скорость перед лужами или их объезжают. Уворачиваясь от брызг из-под колёс, можно нечаянно оступиться, поскользнуться. Поэтому, идя по тротуару, сохраняй внимание и держись подальше от проезжей части.

06.04.2019г.
Ещё раз о безопасности велосипедистов
Весеннее солнышко с каждым днём припекает всё сильней. Совсем скоро мальчишки и девчонки, а также их родители откроют велосипедный сезон. Очень печально, но в 2017 году на дорогах нашей страны случилось 1540 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, 32 велосипедиста погибли и 1514 велосипедистов получили ранения разной степени тяжести. Из них в 969 случаев виноватыми были велосипедисты. Родители должны хорошо понимать то, что велосипед – это не игрушка и забава, а первое транспортное средство. При его использовании надо соблюдать ряд важных правил.
Во-первых, надо всегда надевать экипировку – шлем, налокотники и наколенники. В случае падения они уберегут от серьёзных травм. Обязательно на одежде иметь светоотражающие элементы. Одежду для катания на велосипедах выбирать яркой расцветки.
Во-вторых строго соблюдать ПДД для велосипедистов:
- Перевозить пассажиров на раме или багажнике старше 7 лет запрещается.
- На велосипеде всегда должна быть в исправном состоянии рулевая колонка и тормозная система.
- Езда «без рук» на дорогах строго запрещена,
- На велосипеде нельзя перевозить громоздкие (выступающие больше чем на полметра за габариты велосипеда), а также тяжёлые и мешающие управлению грузы. Устойчивость велосипеда – это гарантированная безопасность.
- На велосипеде нельзя выполнять левый поворот, если имеется 2 полосы для движения в одном направлении. Надо сойти с велосипеда и преодолеть перекрёсток в режиме «пешехода».
- Переезжать проезжую часть на велосипеде нельзя, надо опять сойти с велосипеда и перейти пешком дорогу, держа велосипедный руль в руках.
- Главное, выезжать на проезжую часть можно только с 14 лет. До 14 лет для передвижения на велосипедах можно использовать тротуар, если нет велосипедной дорожки, на школьном дворе, в парках. Только тут надо не забывать про этикет, а помнить, что вокруг тебя могут находиться другие люди, дети, пожилые и надо быть очень внимательным, смотреть по сторонам, не лихачить, чтобы не налететь ненароком на спешащего или зазевавшегося пешехода и не нанести ему увечья.
- Буксировать велосипеды, а также буксировать велосипедами прицепы или другие велосипеды строго запрещено. Кроме прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- Велосипедистам запрещено передвигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
- Двигаться по дорогам общего пользования в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости можно только при наличии красного отражателя сзади велосипеда и белого фонаря спереди, на спицах должны быть закреплены катафоты оранжевого цвета.
- При переезде проезжей части по перекрёстку на велосипеде надо рукодствоваться общими правилами проезда перекрёстков для автомобилей, а это «правило правой руки», «Главная и второстепенная» дороги, сигналы светофоров и регулировщика. Главное, к перекрёстку всегда надо подъезжать на сниженной скорости.
- Велосипедист должен иметь соответствующую экипировку: защитный шлем, налокотники, наколенники, жилет безопасности со светоотражающими элементами, удобную спортивную обувь.
07.02.2019г.
О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 9 месяцев 2018г.

03.10.2018г.
О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 8 месяцев 2018г.
10.09.2018г.
Началась школа - повторите правила дорожного движения.
Вот и заканчиваются летние каникулы. Совсем скоро начнется новый учебный год. Многие дети провели летние каникулы вдали от шумного транспортного городского мира.
Очень важно родителям вместе с детьми вспомнить самые важные правила безопасного поведения на дорогах.
Итак,
-первое правило: выходя из дома и перед выходом на проезжую часть дороги, надо обязательно остановиться, чтобы оценить обстановку. Если на тротуарах ведутся ремонтные работы, надо перейти на другую сторону улицы так, как идти по краю проезжей части очень опасно.
-второе правило: осмотреться по сторонам, убедиться в том, что ни справа, ни слева нет приближающегося транспорта. Только в этом случае можно приступить к переходу проезжей части.
- третье правило: переходить дорогу только под прямым углом, то есть по самому короткому пути. Очень опасно идти по проезжей части наискосок, в этом случае пешеход видит только проезжую часть с одной стороны.
- четвертое правило: при переходе дороги нельзя отвлекаться: разговаривать, играть, бежать, слушать информацию посредством наушников. Можно не услышать сигналы приближающихся транспортных средств специального назначения – скорую помощь, пожарную, машину ДПС.
Главное, переходить дорогу детям можно только по пешеходным переходам и соблюдая эти четыре важных правила. Если пешеходный переход оборудован светофором, то здесь есть важные правила при переходе проезжей части. На красный сигнал нельзя выходить на проезжую часть даже в том случае, если близко нет транспорта. Красный сигнал светофора – запрет для дальнейшего движения через дорогу - ВСЕГДА! На желтый сигнал светофора надо осмотреться по сторонам и оценить обстановку и слева, и справа. При включении зелёного сигнала сразу выходить на проезжую часть очень опасно – некоторые водители пытаются «проскочить» через перекрёсток уже для них на красный сигнал. Только убедившись в том, что все машины остановились по обе стороны проезжей части можно начинать переходить дорогу. Бежать по пешеходному переходу опасно. Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на беге трудно, да и опасно – можно упасть. При движении шагом, имея опору на две ноги, человек без труда может повернуть голову вправо и влево.
Очень важно иметь на одежде световозвращающие элементы – фликеры. Это позволит водителю издалека увидеть приближающегося к переходу человека. Особенно это важно в пасмурную, дождливую погоду и в темное время суток. Надо приучить ребёнка в том, что дорога это очень опасное место и нарушать правила дорожного движения иногда стоит жизни человеку. Уважаемые родители будьте всегда примером для своего ребёнка при движении в транспортном мире.
28.08.2018г.
Программа «Месячник безопасности» набирает обороты.
В Центре детского научно-технического творчества работает объединение «ЮИД»- юные инспектора движения. Руководит этим объединением педагог Кулакова Вера Павловна. Главное направление деятельности этого объединения профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно с августа месяца начинается объёмная работа за безопасность наших дорог. Первыми в этом учебном году в месячнике безопасности приняли участие малыши детского садика № 59. Дети узнали, как правильно с родителями переходить проезжую часть, обыграли эту информацию в игровой форме. Узнали и закрепили через игру правило перехода дороги по сигналам светофора. Обсудили информацию для чего надо обязательно пристёгиваться в автомашине ремнями безопасности и посмотрели на эту тему мультфильм . Самым захватывающим моментом этого занятия были самокатогонки и гонки на велосипедиках.
Малыши остались очень довольными и оставили тёплый отзыв о проведённом занятии.
23.07.2018г.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА
С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Причем причины возникновения ДТП могут быть различными.
УВАЖАЕМЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!
Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде,
выполняйте простые правила:
- Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет!
- Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накаченышины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал.
- Орудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями.
- По возможности наденьте шлем – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а во-вторых, в случае аварии спасёт вашу голову от травмы.
- При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.
- Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов.
- При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно.
- Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения:
поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука;
поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука;
остановка – поднятая вверх левая или правая рука;
опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука;
опасность справа – опущенная вниз правая рука.
- Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки.
- Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.
- Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке – сбившему вас автомобилю будет не так больно как вам.
- По тротуарам и пешеходным дорожкам, ходят пешеходы, в том числе и дети. Помните об этом!
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедисты, помните!
От вашей дисциплины зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Желаем счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1.Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов –начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«СМОТРИ И БУДЬ ВИДИМЫМ»
– это общее правило обязательно для всех велосипедистов!
11.07.2018г.
О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 6 месяцев 2018г.
01.07.2018г.

09.06.2018г.

25.05.2018г.

01.05.2018г.
Правила дорожного движения для велосипедистов, мопедистов (скутеристов)
Понятия «Велосипед», «Мопед».
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность стать на время пешеходом: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
С какого возраста разрешено движение на дорогах?
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" для скутеристов:
Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории "M" (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории "A1"(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
Где разрешено ездить?
Можно:
- если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя);
- если нет велосипедной дорожки - по проезжей части в один ряд возможно правее;
- допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Нельзя:
- на автомагистралях;
- по разделительным полосам проезжей части;
- по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!
- по пешеходнымдорожкам;
- по пешеходным переходам.
Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.
*Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам;
- перевозить пассажиров на скутере со стажем вождения меньше двух лет.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Как правильно ездить?
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!
Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.
Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.
Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!
Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.
Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Самые распространенные нарушение ПДД:
- движение навстречу транспортным средствам;
- движение на велосипеде по пешеходному переходу. Это нарушение чрезвычайно опасно, т.к. велосипедисты появляются весьма стремительно и неожиданно и в подобных ситуациях дети погибают. Водители автомобилей при этом виновными не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся);
- столкновение с машиной, поворачивающей направо.
Наказание за нарушение ПДД.
Водители мопедов, скутеров приравнены к полноценным участникам дорожного движения и ответственность за нарушения Правил дорожного движения применяется к ним в соответствии с КоАП РФ на общих основаниях. Например, часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС) влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.
Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ (Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения) влечет наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок 18-24 месяца.
Для велосипедистов предназначена особенная статья 12.29 КоАП РФ, предусматривающая штрафы за нарушение правил:
Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом... влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Часть 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов: статья 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»:
Часть 1. Нарушение ПДД ….., повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Часть 2. Нарушение ПДД ……, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
06.04.2018г.
Опасности весенних дорог. Советы родителям и детям
Наступила весна. Ещё вчера снег лежал пухлыми сугробами вдоль дорог и во дворах, а сегодня он превратился в противную хлюпающую кашу, смешанную с реагентами, которая создаёт реальную опасность на дорогах пешеходам и водителям.
Во-первых, дорога, покрытая такой снежно-водяной кашей, - очень скользкая. Тормозной путь у автомобилей на таком покрытии удлиняется в несколько раз, как на льду. Пери резком торможении автомобиль может занести. Поэтому при переходе проезжей части нужно быть особенно внимательным и обязательно убедиться в том, что все машины остановились и пропускают тебя. Очень опасно перебегать проезжую часть перед близко едущим автомобилем, даже если он движется, как тебе кажется, на небольшой скорости.
Во-вторых, снежно-водяная каша часто скрывает под собой всевозможные неприятны «сюрпризы» - это может быть наледь, яма на асфальте, комья смёрзшегося снега. Спешить на такой дороге опасно, лучше идти медленно, будет гарантия не упасть.
В – третьих, не все водители снижают скорость перед лужами или их объезжают. Уворачиваясь от брызг из-под колёс, можно нечаянно оступиться, поскользнуться. Поэтому, идя по тротуару, сохраняй внимание и держись подальше от проезжей части.

06.04.2018г.
Ещё раз о безопасности велосипедистов
Весеннее солнышко с каждым днём припекает всё сильней. Совсем скоро мальчишки и девчонки, а также их родители откроют велосипедный сезон. Очень печально, но в 2017 году на дорогах нашей страны случилось 1540 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, 32 велосипедиста погибли и 1514 велосипедистов получили ранения разной степени тяжести. Из них в 969 случаев виноватыми были велосипедисты. Родители должны хорошо понимать то, что велосипед – это не игрушка и забава, а первое транспортное средство. При его использовании надо соблюдать ряд важных правил.
Во-первых, надо всегда надевать экипировку – шлем, налокотники и наколенники. В случае падения они уберегут от серьёзных травм. Обязательно на одежде иметь светоотражающие элементы. Одежду для катания на велосипедах выбирать яркой расцветки.
Во-вторых строго соблюдать ПДД для велосипедистов:
- Перевозить пассажиров на раме или багажнике старше 7 лет запрещается.
- На велосипеде всегда должна быть в исправном состоянии рулевая колонка и тормозная система.
- Езда «без рук» на дорогах строго запрещена,
- На велосипеде нельзя перевозить громоздкие (выступающие больше чем на полметра за габариты велосипеда), а также тяжёлые и мешающие управлению грузы. Устойчивость велосипеда – это гарантированная безопасность.
- На велосипеде нельзя выполнять левый поворот, если имеется 2 полосы для движения в одном направлении. Надо сойти с велосипеда и преодолеть перекрёсток в режиме «пешехода».
- Переезжать проезжую часть на велосипеде нельзя, надо опять сойти с велосипеда и перейти пешком дорогу, держа велосипедный руль в руках.
- Главное, выезжать на проезжую часть можно только с 14 лет. До 14 лет для передвижения на велосипедах можно использовать тротуар, если нет велосипедной дорожки, на школьном дворе, в парках. Только тут надо не забывать про этикет, а помнить, что вокруг тебя могут находиться другие люди, дети, пожилые и надо быть очень внимательным, смотреть по сторонам, не лихачить, чтобы не налететь ненароком на спешащего или зазевавшегося пешехода и не нанести ему увечья.
- Буксировать велосипеды, а также буксировать велосипедами прицепы или другие велосипеды строго запрещено. Кроме прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- Велосипедистам запрещено передвигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
- Двигаться по дорогам общего пользования в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости можно только при наличии красного отражателя сзади велосипеда и белого фонаря спереди, на спицах должны быть закреплены катафоты оранжевого цвета.
- При переезде проезжей части по перекрёстку на велосипеде надо рукодствоваться общими правилами проезда перекрёстков для автомобилей, а это «правило правой руки», «Главная и второстепенная» дороги, сигналы светофоров и регулировщика. Главное, к перекрёстку всегда надо подъезжать на сниженной скорости.
- Велосипедист должен иметь соответствующую экипировку: защитный шлем, налокотники, наколенники, жилет безопасности со светоотражающими элементами, удобную спортивную обувь.
06.03.2018г.
Флеш-моб "Я люблю ЮИД"
В рамках празднования 45-летия Движению ЮИД в нашей стране в ЦДЮНТТ отряд ЮИД "Стремительный" совместно с ребятами из МАОУ СОШ №24 и №2 провели флеш-моб "Я люблю ЮИД". Для проведения этого мероприятия предприятия города Березники ПАО "Уралкалий" и ООО "Азот" предоставили футболки зеленого, красного, желтого цветов. ГИБДД закупили шары таки же цветов, материал для цветных лент. В 16.00 часов участники флешмоба приступили к подготовке. Каждая буква имела свой цвет. Было очень трудно изобразить эту фразу, но ребята старались. В 17.00 часов флешмоб состоялся. В акции приняли участие 70 человек.

февраль, 2018г.
"Поле чудес" по ПДД
Педагог Кулакова В.П. организовала и провела 8 интеллектуально-познавательных игр по ПДД "Поле чудес" для объединений "ЮИД" - ЦДЮНТТ, МАОУ СОШ №8, 12, 1. Всего приняло участие - 102 человека. В процессе игры участники в интересной форме вспоминали правила дорожного движения ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Сравнивали транспорт, который используется для перевозки людей. Все было как в настоящей игре "Поле чудес". Даже сектор плюс и подарки.

Уважаемые родители-водители!
Вашему вниманию предлагаем информацию о состоянии аварийности на территории нашего города по итогам 2017 года.
За 2017 год в нашем городе зарегистрировано 34 ДТП, в результате которых 38 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Из этого числа по вине водителей зарегистрировано 22 ДТП и 12 ДТП по вине детей.
Водители нарушили:
- Требования сигналов светофоров -5 случаев;
- Очерёдность проезда перекрёстков - 9 случаев;
- Нарушили скоростной режим – 4 случая;
- На регулируемых пешеходных переходах наехали на пешеходов – 5 случаев;
- Наехали на пешеходов в «жилой зоне» - 2 случая;
- На не регулируемых пешеходных переходах наехали на пешеходов – 2 случая;
- Наехали на велосипедистов – 4 случая
- Нарушения дистанции - 4 случая.
Пора ответственно относиться к порядку в транспортном мире и не совершать аварийные ситуации на дорогах.
Родители, чаще обращайте внимание на детей-нарушителей, делайте замечания, даже если это не ваш ребёнок. Помните, и вашего ребёнка кто-то сможет оградить от беды на дорогах. Главное, сами всегда будьте примером и не нарушайте ПДД!
Ежемесячный отчёт по профилактике ДДТТ за декабрь 2017г. (скачать)
Активное сотрудничество между объединением "Юные инспекторы движения" отряда "ЮИД" МАУ ДО ЦДЮНТТ с:
- МАУ ДО "Гном" - помощь в организации и проведении акции по безопасности дорожного движения
- Дворец Ленина - помощь в организации и проведении мероприятий по ПДД
Оформление стенда "Опасность зимних дорог" в фойе учреждения
Активное участие в конкурсах газеты "Добрая дорога детства" - ответы в каверзных вопросах. Активная работа отряда "ЮИД" была отмечена дипломом от газеты "ДДТ".
22.11.2017г.
Первое заседание координационного методического совета для ведения методической и профилактической работы по безопасности дорожного движения
На базе МАУ ДО ЦДЮНТТ состоялось первое заседание координационного методического совета для ведения методической и профилактической работы по безопасности дорожного движения. Работа методического совета направлена на:
координацию работы по профилактике ДДТТ, за это ответственны заместители директоров образовательных учреждений по воспитательной работе. На первое заседание пришли 23 человека, были подведены итоги работы координационного совета за прошлый 2016-2017 учебный год, представлен план работы на новый 2017-2018 учебный год.
Подготовку команд к участию в общегородских конкурсов и соревнований, направленных на профилактику ДДТТ. Пришли представители 15 образовательных учреждений: №: 2, 12, 28, 15, 14, 11, 8, 5, 17, 1, 3, 24, 16, 29, 30, В(С)ОШ. Представителей ОУ ознакомили с проектом соревнований «Безопасное колесо», «Слёт отрядов ЮИД» и с графиком занятий по практическому управлению велосипедом
На методическом совете присутствовал инспектор ГИБДД – Бражник В.В., заведующий отделом дополнительного образования Управления образования администрации г.БерезникиКВО – Овсеенко Н.Л., зам директора МАУ ДО ЦДЮНТТ – Санникова Л. В.
Руководила секцией педагог МАУ ДО ЦДЮНТТ – Кулакова В. П.
13-21.11.217г.
День памяти жертв на дорогах
Безопасный маршрут следования "Дом-школа-дом"
- Пассажирский транспорт: автобус №13, 8, 30, троллейбус №6, остановка «Вечный огонь». Маршрут следования: от остановки через пешеходный (регулируемый) переход (ул.Ломоносова) к Мемориалу Победы – по тротуарам вдоль Мемориала Победы к ул.Л.Толстого до МАУ ДО ЦДЮНТТ.
- Пассажирский транспорт: автобус №13, 8, 30, троллейбус №6, остановка «Площадь Первостроителей». Маршрут следования: от остановки через пешеходный (регулируемый) переход (ул.Ломоносова) – по тротуару к перекрестку ул.Л.Толстого, Ломоносова – по тротуару к перекрестку ул.Л.Толстого, В.Бирюковой – переход (ул.Л.Толстого – без пешеходного перехода) – по тротуару ул.Л.Толстого до МАУ ДО ЦДЮНТТ.
- От ул. Юбилейная по ул. Красноборова до пересечения ул. В.Бирюковой, вдоль тротуара ул.В.Бирюковой к МАУ ДО ЦДЮНТТ.
План-схема
Район расположения МАУ ДО ЦДЮНТТ, пути движения транспортных средств и детей

Интересные сайты по дорожной безопансости


Правила безопасного поведения на железно-дорожном транспорте
(скачать презентацию)
Памятки по правилам безопасного поведения на железной дороге

Расскраска по Правилам дорожного движения (скачать)
Презентация "История Светофора"
Работу выполнили ребята из отряда ЮИД ЦДЮНТТ«Стремительный» г. Березники, Пермского края
скачать
|
|