Прицеп для внедорожника своими руками

Часто в длительных путешествиях необходимо взять с собой много снаряжения, будь то лодка, запас воды и топлива, большая палатка для компании или что-то в этом духе. Если путешествие будет проходить по бездорожью, то обычный прицеп вам не подойдет. Почему бы не сделать из обычного прицепа внедорожный?

За основу был взят обычный дорожный прицеп «Трейлер». Внедорожности ему придают снятые с Land Cruiser 105 штатные колеса, которые мало кто использует по назначению.

Чтобы установить большие колеса пришлось изменить крепление крыльев, а также расширить штатную колею прицепа с помощью проставок. Для запаски был сконструирован усиленный кронштейн в заднем свесе.

Прицепы Трейлер отличаются доступными комплектующими. Например, рессора используется от обычной ГАЗели и когда мы поломали ее на Севере, то легко нашли в магазине автозапчастей.

Прицеп почти сохранил свои штатные габариты и для его переделки не потребовалось много средств и сил.

Чтобы понять, что отличает прицеп внутри, надо заглянуть за тент.

Внутри сварен усиленный каркас, а пространство разделено на три зоны. Два этажа в начале прицепа и один высокий проем в задней части. Сюда можно устанавливать даже 200-литровые бочки.

И самая изюминка, это конечно палатка Columbus на крыше прицепа. Это трехместная модель, которая позволяет с комфортом ночевать в путешествиях, а в случае необходимости оставить ее в базовом лагере и отъехать на внедорожнике.

Это простейший жилой прицеп для внедорожника, не требующий серьезных затрат. Вместо дорогой палатки может быть установлена любая другая или не установлена вообще, если прицеп вам нужен для тяжелого и объемного снаряжения. Одно точно, этот прицеп выдержал многие сотни километров бездорожья…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59f6fef9dcaf8ed1cda0273a/5a3e1434a936f419dd3944b1

Постройка внедорожного экспедиционного прицепа на базе прицепа УАЗ-8109 — Community «Прицепы» on DRIVE2

В прошлом году нас посетила мысль построить внедорожный прицеп для нашего УАЗа, совмещающий удобство эксплуатации с УАЗом, возможность установки аналогичных колёс и крепление автомобильной палатки на крышу.

Под наши хотелки идеально вписывался родной УАЗовский прицеп — УАЗ-8109. Прицеп не выпускается уже очень давно и найти его в хорошем состоянии было очень трудно, но, кто ищет, тот находит. 350 км от Москвы не испугали нас, снарядили ГАЗЕЛЬ и отправились за прицепом в славный город Касимов, Рязанской области.

После покупки прицепа начались примерки и поиски необходимого для постройки.В страну нагрянул кризис. Шин нигде нет, дисков нигде нет, сцепка с шаром нас категорически не устраивала, палатки нет. Цены растут каждый день.

В итоге спустя несколько месяцев первые необходимые запчасти начали плавно стекаться со всех уголков России к нам домой. Сцепка с тремя степенями свободны вообще приехала из далёкого Техаса!

Начался этап внедрения купленного и изготовления необходимого.

Скажу сразу, процесс долгий и кропотливый. Много сделано, еще больше надо будет сделать позже. Но, главная цель была достигнута — можно ехать на Бесов нос в намеченные дни.

Купили прицеп

Примерили и поставили шины

Штатовская сцепка

Установлены амортизаторы Hola

Переделано дышло под сцепку

Полиуретан в рессоры

Поставили силовой бампер РИФ

Изготовили и установили калитку для запасного колеса

Повесили запасное колесо

Изготовили крышку

Установили крышку

Установили автомобильную палатку на крышку

Разложили палатку

Крепление палатки к крышке

Внешний вид, раз

Внешний вид, два

Внешний вид, три

Установили номер, подсветку номера, правая противотуманка временно заменена на фару заднего хода

Сцепное устройство подключено

P.S. Полная история постройки с подробным описанием каждого этапа в БЖ

Источник: https://www.drive2.com/c/2187216/

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Допустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный».

В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно.

Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей.

Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством.

Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200,  Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель…

И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов… У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе.

Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже  крохотный Suzuki Jimny.

Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей.

Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван».

Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же.

Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе.

На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката.

В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены.

В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада.

Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас.

Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать.

Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница.

Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части.

В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс.

В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять.

В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч.

Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил.

А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно».

Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

Читайте также:  Полезный инструмент своими руками быстро и из бросовых материалов

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова.

Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем.

Хочешь — габариты горят от автомобиля,  хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе  — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан.

А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза.

Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам.

На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой  модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси.

Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем.

Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел.

А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм.

Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура.

Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети»,  «У Татьяны»… Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники.

Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха…

Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды… Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт.

Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

И именно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, хотя серийное их производство в его планы не входит.

 Ведь когда они перестанут быть диковинкой, и на них перестанут показывать пальцем — вот тогда, возможно, начнут развиваться и появляться и кемпинги.

Соответственно, больше туристов будет путешествовать по своей стране, а не уезжать в Европу, как это происходит сейчас.

Опрос

Хотели бы себе такой прицеп-дачу?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/otdyhayu-gde-hochu-kak-postroit-vnedorozhnyj-pritsep-dachu-svoimi-rukami-i-skolko-eto-stoit

Прицеп для внедорожных автопутешествий: за и против

08.12.2016 Категория: Статьи об off-road прицепах Просмотров: 9907

Прицеп для путешествий, если обзаводиться им просто по примеру других, может стать отличным или совершенно неудачным выбором, поскольку это все очень индивидуально. Есть несколько ключевых моментов, размышления о которых помогут вам принять подходящее именно для вас решение.

Крис Кордес

Об авторе: Крис Кордес родился и вырос в Далласе, штат Техас. Он не был большим любителем путешествий, пока в 2009 году не переехал в Прескотт, штат Аризона, учиться в колледже. Когда он готовил выпускную работу по бизнесу в Эмбри-Риддл, он научился летать и проводил выходные, изучая высокогорья и пустыни Аризоны.

Он влюбился в путешествия по диким местами полноприводные машины, что в итоге привело его в Overland Journal и Expedition Portal. Криса сразу же захватила идея автопутешествий, которая объединила в себе восторг и дух приключений, которые он раньше получал от полетов, и страсть к внедорожникам.

Получив ученую степень, Крис прошел летнюю стажировку в  Overland International, а затем стал штатным сотрудником Expedition Portal.

В США рынок прицепов для путешествий по диким местам за последнее десятилетие вырос невероятно. Если раньше был всего один или два производителя, то теперь существует огромное количество компаний (и их становится все больше), которые продают платформы всех видов и размеров.

Такое ощущение, что всех путешественников охватила «прицепная лихорадка», и многие хотят купить прицеп только потому, что его «надо иметь». На самом деле, станет ли для вас прицеп лучшим или худшим вложением средств, зависит только от ваших личных предпочтений. Говоря точнее, это определяется вашим стилем путешествий.

Тот тип мест, где вам нравится бывать, сколько народу едет вместе с вами, что из оборудования и снаряжения вы хотите везти с собой, как далеко собираетесь ехать – все это важно учесть, чтобы понять, поможет ли вам прицеп или доставит лишние хлопоты.

Мы решили дать вам некоторую пищу для размышлений и собрали основные, на наш взгляд, плюсы и минусы путешествий с прицепом. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор – покупать или не покупать прицеп.

Почему стоит ехать в путешествие с прицепом

1. Больше места для вещей

Если вы едете на джипе TJ и хотите взять с собой в путешествие жену, у вас будет очень мало места для снаряжения и оборудования. Добавьте к этому двоих детей или собаку, и места будет еще меньше. Прицеп поможет вам решить эту проблему, предоставив дополнительное место для багажа, когда вам это нужно. А когда не нужно – просто оставляете его дома.

Для подобных задач идеальным вариантом будут грузовые прицепы, поскольку их толстые шины выдерживают любую нагрузку.

На таких прицепах можно возить ящики, инструменты, рюкзаки, дрова, палатки и даже материалы для ландшафтного дизайна.

Так что берите с собой удобное большое кресло, любимый гамак, удочки и отправляйтесь наслаждаться отдыхом – там, где вам нравится. Иногда какие-то мелочи могут превратить просто хорошее путешествие в великолепное.

2. Больше комфорта и пространства для жизни

Нужно укрытие от дождя, место, где можно переодеться или поиграть в настольные игры вечером? Или нужно чуть больше места для детей… или отдельно от детей. Если вы не хотите перестраивать свою машину, то именно прицеп обеспечит вам дополнительное пространство и комфорт, которого другим способом не достичь.

В моделях типа «капля» есть большой, толстый матрас, прочные стены, готовая к работе кухня, иногда даже горячий душ, газовый обогреватель и стереосистема. Прицеп с тентом – это уютная кровать, много места для вещей и одна или две комнаты, в которых можно расположиться для отдыха.

Даже в палатках на крышу, разработанных для прицепов, матрасы толще и места больше, чем в обычных палатках такого типа. Удивительно, насколько отличаются ощущения, если в долгом путешествии у вас есть чуть больше дополнительного пространства и удобств, особенно если погода подкачала.

3. Меньше нагрузки на машину

Путешественники порой берут с собой весьма экстравагантные вещи: самые удобные стулья, любимую посуду, упаковку крафтового пива… Расплата за комфорт —  дополнительный вес.

Невозможно сосчитать, сколько мы видели «экспедиционных» машин с полными багажниками на крыше, просевшей подвеской и нагрузкой, намного превышающей разрешенный вес.

Это не только плохо сказывается на надежности и управляемости, но и просто опасно для пассажиров и окружающих.

Если вы хотите решить эту проблему, но не готовы уменьшить количество вещей, их можно погрузить в прицеп. Он снимает лишний вес с автомобиля и заменяет его значительно меньшей тяговой нагрузкой, зачастую 120 кг или меньше. Даже при наличии «хвоста» в виде прицепа лишней нагрузки на кузов, подвеску и оси автомобиля нет, он работает так, как предусмотрено заводом.

4. Не требуется (или почти не требуется) переделывать автомобиль

Как следует подготовленный, специальным образом перестроенный автомобиль – это произведение искусства, но порой установить необходимые аксессуары лучше в прицеп.

Например, если ваш автомобиль относительно новый, его переделка может лишить вас гарантии на него.

Вы точно не сможете рассчитывать на бесплатную замену затронутых переделкой запчастей, а особо жадные дилеры могут отказаться и вообще от всех гарантийных обязательств.

Кроме того, если вы везете на своем автомобиле запас воды, насосы, холодильники и тому подобное, это утомительно. Это влияет на управляемость, разгон, торможение и расход топлива, да еще и съедает много места.

Устанавливая все это оборудование в прицеп, вы сохраняете и заводскую гарантию, и ходовые качества машины.

Плюс, когда вы надумаете продавать свой внедорожник, не надо будет заново оборудовать следующую машину, поскольку все уже стоит в прицепе.

5. Меньше времени на сборы и больше на отдых

Регулярные выезды на уикенд без прицепа могут стать похожими на еженедельные сборы на войну. Каждый раз нужно собрать все снаряжение, загрузить его в машину, съездить в путешествие, затем все это разгрузить – потому что в понедельник на этой машине нужно ехать на работу.

Конечно, можно и не разгружать, но если у вас есть семья, или машина в рабочее время должна выглядеть презентабельно, то этот номер не пройдет. Прицеп же позволяет вам оставить все, что требуется для путешествия, в нем, и он в любой момент готов к выезду. Просто приходите с работы, цепляете прицеп – и вперед.

Если вы живете в местности, где периодически случаются природные катаклизмы, то такой прицеп будет просто идеален.

6. Идеальный вариант для базового лагеря

Если вы принадлежите к числу людей, которым нравится постоять лагерем на одном месте несколько дней, делая вылазки поблизости, прицеп значительно облегчит вам жизнь, поскольку будет служить базой.

Не нужно складывать палатку на крыше, разбирать кемпинговое оборудование и запихивать все в машину. Просто оставляете прицеп и уезжаете на экскурсию по окрестностям.

После целого дня, проведенного в прогулках или в поездке, особенно приятно вернуться в лагерь, где все уже готово для отдыха.

7. Он заставляет вас двигаться медленнее

Возможно, вы успели подумать, что этот пункт попал сюда по ошибке. Но нет, он здесь к месту. Один из ключевых моментов автопутешествия – изучать все, что вас окружает.

Это и виды, и звуки, и запахи, и понимание мест, по которым вы проезжаете. Я обнаружил, что слишком часто путешественники совершенно упускают эту возможность.

Они так сосредоточены на том, чтобы добраться до пункта назначения, что мир просто проносится мимо них за окнами автомобиля.

А если вы тащите прицеп, то вынуждены ехать медленнее и не спешить. Поначалу это может раздражать, но внезапно вы начинаете замечать кучу интересного вокруг. Вы чаще останавливаетесь, больше фотографируете и наслаждаетесь тем, чего могли вообще не увидеть, если бы ехали быстрее.

Читайте также:  Мощный лабораторный блок своими руками

В конце концов, вы встречаете разных интересных людей, которым нравится расспрашивать вас об этом «сумасшедшем» прицепе, о том, где вы побывали и куда направляетесь. К примеру, мы увидели и симпатичного бурундучка слева, и удивительный домик под названием Luna’s Jacal справа.

Человек по имени Луна построил этот дом своими руками в 1890-м году, затем благополучно работал и жил здесь со своей семьей 57 лет, до самой своей смерти в 1947 году. Что здесь удивительного? Он умер в 109 лет!

Если вы уже готовы обзавестись прицепом, подождите еще немного, не принимайте решение слишком быстро. Иногда эта волшебная штуковина для кемпинга может стать настоящей головной болью (если не сказать хуже), так что серьезно поразмыслите над минусами, описанными ниже.

Почему стоит отказаться от путешествия с прицепом

 1. Он увеличивает вес

Возможно, это совершенно очевидно, но прицепы действительно увеличивают вес! Производителей и моделей прицепов много, но в среднем грузовой прицеп весит от 350 до 750 кг, прицеп с жесткими стенками – от 750 до 1800 кг или более.

Наличие за кормой автомобиля прицепа влияет на расход топлива, а значит – и на расстояние, которое вы можете проехать, а тем самым ограничивает выбор мест и увеличивает стоимость путешествия.

Это увеличивает износ ходовой и обычно требует усиления задних пружин, чтобы они правильно отрабатывали дополнительный вес. Чтобы взбираться на подъемы, нужно больше крутить мотор, а тащить два лишних «несамостоятельных» колеса по грязи, песку и снегу – то еще удовольствие.

С таким дополнительным сопротивлением совсем не редкость – застрять где-нибудь на рыхлом покрытии. В таких случаях нужно уменьшать давление в колесах, а набор приспособлений для вытаскивания машины становится обязательной частью снаряжения.

2. Трудно маневрировать

В большинстве случаев прицепы тащить совсем не так трудно, как кажется. Если немного потренироваться, то и по бездорожью их тащить будет легко. А если еще немного потренироваться, то и вовсе перестанете их замечать. Но при этом все равно остаются некоторые ограничения и трудности, с которыми не пришлось бы столкнуться при отсутствии прицепа.

Самая большая проблема состоит в том, что прицеп не повторяет в точности траекторию автомобиля. У него больше радиус поворота, он может скользить, если нарушена регулировка колес, его может сносить на мягком или рыхлом покрытии. Все это может создать для вас серьезные осложнения, если вы не готовы скомпенсировать этим моменты.

На узких каменистых трассах приходится заботиться о том, чтобы не срезать угол, чтобы прицеп не уперся в скалу. Проблема усугубляется, если у прицепа колесная база шире, чем у тягача. В этом смысле с более узкими прицепами проще, но нужно внимательнее следить за камнями и препятствиями, над которыми проезжает автомобиль.

Если колесо неудачно попало в колею или на большой камень, узкий прицеп может опрокинуться.

Еще одна вещь, которая всех пугает – это движение задним ходом. Повторю еще раз, это не так трудно, как кажется. Терпение, внимание, если нужно – корректировка, и можно проехать почти где угодно, за исключением разве что узкой полки в горах, тут уже никакой опыт не спасет.

3. Сложно заезжать в города

Если вы часто путешествуете по маршрутам, которые проходят через города, наличие прицепа требует несколько большей предусмотрительности, чем в случае без него.

Может оказаться непросто проехать по узким улицам, а случайный заезд в тупик и вовсе создаст массу проблем.

Парковаться намного сложнее, чем просто ехать, да еще и, в дополнение к хорошим навыкам, для этого требуется некоторая удачливость.

Идеально, если предстоит парковка параллельно краю дороги, но два парковочных места рядом найти бывает сложно. Плюс оплатить парковку надо как за два автомобиля. В большинстве случаев вам придется выискивать свободное место вдали от центральных улиц, а затем уже пешком отправляться туда, куда вам надо попасть.

4. Дорого

Самая большая засада при покупке прицепа состоит в том, что он может стоить каких-то нереально огромных денег, которые можно было бы потратить на путешествие.

Во многих случаях – столько, что хватило бы объехать половину земного шара!Но от вас никто не требует тратить целое состояние. Можно обзавестись внедорожным прицепом за очень скромную сумму, ЕСЛИ вы готовы вложить в него свой труд и время.

Придется сначала потратить время на поиски приличного подержанного прицепа, а затем — изрядное количество человеко-часов на то, чтобы довести его до ума. Если эта затея не для вас или у вас нет времени ждать, то прицеп обойдется недешево.

Цены на базовые модели обычно колеблются от 6 до 10 тысяч долларов, а полностью оборудованный прицеп обойдется в сумму от 16 до 70 тысяч долларов. Это действительно много.  

5. Он провоцирует вас покупать больше барахла

Вы замечали, что когда у вас в гараже много места, то тут же находится, чем его занять? Столик сюда, коробку туда, пока вы не обнаружите, что копите хлам. Такая же история может произойти с прицепом.

Когда у вас барахла столько, что оно занимает три четверти платформы, вы начинаете думать, чем занять оставшуюся четверть. «О, я знаю, что туда положить! — внезапно осеняет вас, — (впишите сюда любую ерунду, которая вам не нужна)».

К сожалению, я знаю это по собственному опыту.

6. Он заставляет вас снижать скорость

Ага, я вас обманул! Этот пункт есть в обоих списках. Насколько приятно замедлиться, когда это под настроение, настолько же это бесит, когда надо просто добраться куда-то. Приходится справляться с трудностями маневрирования, о которых уже упоминалось, учитывать ограничения скорости, а потом тратить уйму времени на поиски подходящего места для парковки.

Больше всего времени теряется, когда нужно ехать по грязи  — чтобы избежать поломок из-за камней, ям и других препятствий. Небольшой удар, который ваш автомобиль почти не заметит, может подбросить одно из колес прицепа, что приведет к его раскачке, подпрыгиванию, а то и к перевороту.

Если вы хотите довезти ваш прицеп целым, нужно ехать медленно, внимательно и аккуратно.

Это далеко не полный список, тринадцать перечисленных пунктов – лишь малая часть того, что может важно для вашего путешествия. У каждой модели прицепа есть свои преимущества и недостатки, у каждого водителя есть свой набор ожиданий и требований.

Мы видели прицепы, просто идеальные для большинства путешествий по диким местам, но найдется множество людей, которые сочтут эти прицепы лишней обузой. В конечном счете, единственный человек, который может точно сказать, нужен ли вам прицеп – это вы.

Мы просто надеемся, что наши советы вам помогут.

Крис Кордес, Чез Лейн

Источник: expeditionportal.com

В х запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/off-road-trailers/article/pritsep-dlya-vnedorozhnykh-avtoputeshestvij-za-i-protiv

Внедорожный прицеп повышенной проходимости: кемпер для искателей приключений

Здравствуйте, друзья! На написание этого материала меня подтолкнула некогда очень популярная компьютерная игра ETS, где можно было ездить на симуляторе грузовика с прицепом. Меня в свое время она заставляла сидеть за компьютером до глубокой ночи.

Сейчас ценности немного иные. Теперь хочется путешествовать в реальности. Для этого во многом и нужны автомобили с прицепами. Сегодня у нас на повестке дня прицеп повышенной проходимости.

По сути, это тот же кемпер, дача на колесах или дом на колесах. Только внедорожный. Он отличается некоторыми конструктивными элементами, позволяющими претендовать на повышенную проходимость. Так что давайте вместе обсудим подобный фургон и сделаем некоторые выводы.

Первое знакомство

Имея в распоряжении легковой автомобиль, можно даже за счет багажного отсека погрузить необходимые для путешествия вещи и отправиться в путь.

Но я считаю, что истинным путешествием на автомобиле является то, когда вы ночуете на лоне природы, а не снимаете номер в отеле или коттедж. Готовите на костре или на оборудованном специальном прицепе.

  • Вот почему мне так нравятся такие автоприцепы как легендарный Скиф или недавно обсуждаемые прицепы-капли.
  • Что же мы получаем от так называемых прицепов повышенной проходимости?

За счет несколько иной конструкции, чем в стандартных прицепах, они могут проехать там, где ни один другой автоприцеп не сможет. Это открывает ключевое достоинство, позволяющее добраться до мест, где практически не ступала нога человека. Я видел множество видео красивейших мест в нашей стране, но никогда не мог представить, что сумею своим ходом туда добраться.

Внедорожный прицеп позволяет вам забраться дальше, чем в уже привычные для большинства туристов места. Приезжая на подобные точки, там обычно находится большое количество людей. Это не всегда приятно, поскольку народ у нас бывает разным.

Скажу так. Если вы хотите испытать реальные преимущества настоящего путешествия, без прицепа повышенной проходимости вам не обойтись.

Конструкция

Сегодня доступен достаточно широкий выбор специальных внедорожных прицепов. Обычно в рейтинг входит кемпер или прицеп дача от ведущих производителей.

К наиболее известным и рекомендуемым вариантам я бы отнес:

  • Cross Lander от Анвир;
  • Sandtrekker;
  • Via-Lander.

Отличные образцы того, как нужно делать настоящие фургоны с повышенными возможностями преодоления препятствий на дорогах и бездорожье.

Также не лишним будет посмотреть на видео и фото отчеты, которые делает пользователь Руслан Внедорожный и выкладывает в сети. Это позволит понять, как делается жилой дом на колесах своими руками, в чем заключается постройка и какие современные решения можно придумать для суровой России, не прибегая к покупке дорогостоящих кемперов от заводов-производителей.

Если говорить о конструкции внедорожного кемпера, то он имеет несколько ключевых отличий:

  • Усиленная рама, необходимая для создания прочного и надежного прицепа;
  • Усиленная подвеска. На нее ложится большая нагрузка, из-за чего стандартные прицепные подвески не справятся с подобными условиями эксплуатации;
  • Специальные колеса. Они рассчитаны на возможность проехать через грязь, болото, камни и прочие прелести бездорожья. Обычная резина на такие нагрузки не рассчитана;
  • Дополнительные возможности. Это уже зависит от производителя, поскольку сейчас можно купить практически все, что только пожелаешь.

Внедорожные прицепы не требуют подготовленного пути. Они сами его проложат там, где нужно.

Но для подобных поездок вам нужен подходящий внедорожный автомобиль, полный привод и высокий клиренс. Поскольку цеплять кемпер к городскому хэтчбеку — занятие бессмысленное.

Стандартная комплектация внедорожного фургона примерно такая же, какую имеет прицеп капля. А именно:

  • спальный отсек;
  • место для багажа;
  • отсек для приготовления пищи;
  • столик и стулья для приемов пищи;
  • освещение;
  • окна и двери.

Конструкции могут быть компактными или одноосными.

Преимущества

Напоследок хочется изучить перечень сильных и слабых сторон такого решения. Исходя из этого, вы можете сделать свои выводы, поделиться мыслями в х или привести контраргументы.

К числу достоинств внедорожных прицепов я бы отнес следующее.

  • Увеличенное пространство для вещей. Чем больше людей едет в путешествие, тем меньше места в машине остается на багаж и снаряжение. Прицеп быстро устраняет дефицит пространства. Машина может быть абсолютно пустой, а все вещи переносятся в прицепное ТС;
  • Комфорт и отдых. С такими прицепами повышенной проходимости, являющимися целыми домами на колесах, не страшен дождь, снег или ветер. Жилые отсеки продуманы до мелочей, чтобы погода не портила ваш отдых;
  • Защита от износа машины. Дополнительный багаж и полный салон людей негативно сказывается на подвеске машины. Переместив все в прицеп, автомобиль не пострадает;
  • Меньше времени на сборы. Загрузил все в прицеп и поехал. На месте откинул крышку, сделал палатку, поставил навес, организовал полевую кухню. Куда больше времени уходит на то, чтобы разбить обычную палатку, организовать спальники, разложить стол, стулья и пр.;
  • Идеальный лагерь. Если вы любите просто отдыхать дикарями на берегу озера, моря, ездить на рыбалку с ночевкой, прицеп с повышенными внедорожными возможностями станет лучшим решением, чтобы организовать временный лагерь со всеми удобствами;
  • Меньше спешки. Кемпер требует более медленного движения. Кто-то скажет, что это недостаток. Но я не соглашусь. В этом вся прелесть путешествия на машине, чтобы изучать природу, наслаждаться видами, никуда не спешить и просто отдыхать.

Но не все так идеально. Есть несколько минусов, которые заставят задуматься о целесообразности покупки подобного транспортного средства.

Недостатки

  1. Предупреждаю сразу, что вопрос сложности с управлением актуален для любого вида прицепа, включая:
  2. Также никто не отменял вопрос регистрации и получения документов на прицеп.

Это все стандартные условные недостатки, с которыми можно смириться и решить все вопросы. Как минимум, изучите правила перевозки прицепа, прежде чем садиться за руль с ним.

Из более объективных минусов выделю следующие:

  • увеличенные габариты машины, из-за которых в городе сложно парковаться;
  • повышается расход топлива;
  • это дополнительная нагрузка на сам автомобиль;
  • подобные решения дорогие в сравнении с обычными автоприцепами;
  • их содержание требует дополнительных затрат;
  • внедорожные ТС провоцируют покупку разного дополнительного барахла;
  • ограничивает скорость движения по трассе.

Я прекрасно понимаю, что удовольствие это дорогое и мало кто может регулярно выезжать на дикую природу. Но один раз попробовав подобный вид туризма, вас уже не заинтересует стандартная аренда домика на берегу озера. Это невероятно увлекательно, необычно и интересно.

Кемпер — это возможность вспомнить истинную суть такого понятия как автопутешествие. К сожалению, мы начали забывать о нем, слишком привыкли к комфорту.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением и приглашайте к нам друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(7

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/vnedorozhnyy-pritsep/

Внедорожный прицеп. Итоги путешествия по Кольскому

02.04.2015

Идея приобрести или построить внедорожный прицеп, максимально приспособленный для дальних поездок, посещала меня неоднократно. То на глаза попадались ролики австралийцев, путешествующих по своей стране с целыми домами на внедорожной подвеске. То кто-то из умельцев, на которых богата Русь, на одном из многочисленных внедорожных форумов начинал строительство прицепа под свои нужды. Постоянная нехватка места в машине перед дальней поездкой тоже всякий раз напоминала о прицепе. Но, «великие герои всегда идут в обход!»

Читайте также:  Измельчитель веток на базе мотоблока своими руками

Вариант с установкой брутального экспедиционного багажника с люстрой отпал сразу. С ним машина не влезала ни в гараж, ни на крытую стоянку. После 2-ух дюймового лифта даже на штатных 31″ колесах, зазор по высоте оставался не более 70 – 90 миллиметров, а с 32″ или 33″ и того меньше. А снимать и устанавливать тяжелую конструкцию каждый раз — занятие сродни мазохизму.

Хорошим решением показалось приобретение пластикового бокса, и был приобретен аэродинамический «чемодан» Thule Ocean 200. Он легко снимался и устанавливался в одиночку и прекрасно подходил к нашей Toyota 4Runner – не перекрывал люк и в тоже время вмещал в себя все мягкие вещи.

На практике это оказалось хорошо, но не лишено недостатков. Конечно, в машину стало влезать на много больше, особенно со сменой машины на более вместительный Mitsubishi Pajero IV, но глядя, как проседает подвеска под весом снаряжения, продуктов и топлива, сводя на нет результаты «лифта», я снова задумался о прицепе.

В первую очередь конечно обратился к интернету. Обсуждения на внедорожных форумах ясности не внесли, поскольку 99% обсуждающих никогда не таскали по бездорожью прицепы, и все их доводы носят теоретический характер.

Поиски на Youtube дали чуть больше. Нашлась пара отечественных роликов, где за внедорожником по колее и ухабам таскают обычные одноосные прицепы, рассчитанные на буксировку за легковым авто. Ясное дело, что их подвеска долго в условиях бездорожья не протянет. Нашлось множество зарубежных, где таскают различные, от маленьких грузовых до огромных домов, специально спроектированные прицепы.

В общем, из всего прочитанного и просмотренного стало складываться понимание, какой прицеп мне нужен.

  1. Рамная конструкция.
  2. Планируемая максимальная нагрузка 450 кг.
  3. Подвеска должна быть простой и с избыточным запасом прочности.
  4. Обязательное оснащение тормозом наката.
  5. Колея прицепа такая же, как у тягача.
  6. Размерность колес такая же, как у тягача.

Тюнинговать решил уже имеющийся у меня прицеп МЗСА-817701. На волю была отпущена фантазия и, благодаря моему другу, появился эскиз-проект экспедиционного внедорожного прицепа, удовлетворяющего моим нуждам.

Не обладая достаточной технической базой для самостоятельной реализации проекта, я занялся поиском человека или организации, способных помочь мне в этом деле. На этой стадии я познакомился с фирмой АнВиР.

Естественно, ничего похожего на эскиз сразу не получилось. Для начала было решено ограничиться установкой новой подвески с тормозом наката и добавить защиту по бортам прицепа.

Тип подвески был выбран рессорный, а комплектующие: дышло, ступицы, тормоз наката и т.д., произведенные фирмой KNOTT. Чтобы обеспечить большой запас прочности, все комплектующие брались от полуторатонного прицепа при планируемой эксплуатационной нагрузке 350-450 килограмм.

Через месяц все расчеты и работы были выполнены и я, счастливый и довольный, стал готовиться к летней поездке по Кольскому — прекрасной возможности испытать прицеп в «боевых» условиях.

Я не буду описывать подробно само путешествие, это тема для отдельного рассказа, перейду сразу к итоговым результатам испытаний.

Нагрузка и условия

В путь прицеп отправился с нагрузкой 350 кг, в него было положено все: ГСМ, топливо, инструменты, запчасти, снаряжение, продукты и полноразмерная запаска. Топливо в канистрах, остальное в пластиковых ящиках или гермах. Груз размещен таким образом, чтобы не создавать нагрузку на крюк более 35 кг.

Тягач Mitsubishi Pajero IV с 3-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач и лифтом подвески 2″. В машине кроме экипажа осталась только фототехника и немного продуктов – пожевать на ходу.

Колеса Hankook Dynapro MT RT03 на тягаче и прицепе все одинаковой размерности 265/75 R16, на одинаковых дисках.

За все время пробег составил 6114 километров. Были пройдены (привожу основные пункты и участки где дорога, в нормальном понимании, полностью или частично отсутствует):

  • полуостров Средний — по часовой стрелке;
  • Рыбачий по маршруту: Большое озерко – мыс Немецкий – мыс Скорбеевский – Зубовка – через центр полуострова на Большое озерко;
  • старая Параварская (Немецкая) дорога от хребта Муста-Тунтури до Печенги;
  • в Ловозерских тундрах – перевал Геологов;
  • в Хибинах — долина до Куэльпорр, участок старой геологоразведочной дороги от Куэльпорр до перевала Южный Расвумчорр и обратно;
  • Аметистовый берег Белого моря – от Умбы до песков Кузомени.

Пройдены сотни километров по зубодробильным грейдерам, которыми изобилует Кольский и Северная Карелия, и тысячи по асфальту.

Средства учета

Нагрузка на крюк измерялась бытовыми напольными весами.

Учет расхода топлива относительно пройденного километража учитывался в программе aCar для андроид — устройств. Программа позволяет получать статистику по любым расходам на автомобиль. Поскольку я пользуюсь программой уже много лет, накопилось достаточное количество данных, чтобы получать любые отчеты по расходу, с учетом типа колес, нагрузки и всего прочего.

Расход топлива

Решил выделить отдельным пунктом, потому что расход не изменился по отношению к груженому тем же шмурдюком автомобилю с установленным боксом на крыше.

Минусы

  1. Самый очевидный минус – ограничение скорости движения с прицепом, прописанное в ПДД.
  2. Некоторое неудобство парковки в городах, особенно в крупных, с оживленным движением.
    Не то чтобы это сильно меня беспокоило, но места для парковки нужно значительно больше.

    И когда мы останавливались в Мурманске, не всегда удавалось его сразу найти.

  3. Возможные удары о грунт дышлом.
    Речь идет о фаркопах, интегрированных в силовые бампера или фаркопах с защитой заднего бампера, как на нашей машине.

    В общем о таких решениях, которые не торчат вниз подобно плугу и не ухудшают геометрической проходимости самого автомобиля. В моем случае касание грунта происходило шпорой аварийного тормоза прицепа, выступающей вниз на 70 мм от нижнего края дышла где-то в 300-350 миллиметрах от шара.

    В конце концов, поводок с тросиком аварийного включения тормоза был срезан и остался где-то на Пароварской дороге, а шпора загнута на 90 градусов. Ударов самим дышлом либо не было, либо касания были столь не значительны, что они не оставили следов.

    Меньше всего будут цепляться машины с маленьким задним свесом, но каких-либо серьезных проблем не возникло и на Pajero IV с задним свесом 1100 миллиметров.

  4. Незначительное снижение проходимости при подъемах и маневрировании на болотистых и сыпучих грунтах.
    На подъемах, особенно в тот момент, когда тягач переваливает гребень, а прицеп еще «висит» на склоне. В этот момент нагрузка на заднюю ось увеличивается и, если потерять ход, можно мгновенно закопаться. Такая неприятность произошла со мной при подъеме с приливной зоны Баренцева моря на песчаный берег. Спасибо моему другу Вадиму (Walter) и его экипажу — моментально зацепили и помогли выбраться.Также во время маневрирования по пескам Кузомени в момент поворотов или разворотов, когда прицеп уже не идет по колее за тягачом, и торит собственную дорожку. По ощущениям, машину как за хвост кто-то схватил, сопротивление движению резко возросло, а скорость быстро упала. Тоже немного закопались, но минут через 20 уже снова были на свободе. Какого-то серьезного ухудшения при движении по прямой я не заметил, даже наоборот, за счет меньшего веса тягача проходимость улучшилась – машина позже рвала дерн и проваливалась.
  5. Ухудшение маневренности в лесу. Тут все понятно, длинна автопоезда и все такое… С другой стороны, лично мне нечасто приходилось «жаться» между деревьями,  в основном все равно двигался по просекам или каким-никаким, но дорогам.

Плюсы

  1. Высокая посадка автомобиля.
    Машина «висит» над дорогой максимально высоко, поскольку, кроме экипажа и фототехники, в ней ничего нет. Высоты клиренса хватало во всех ситуациях. За все время поездки я зацепился защитой два раза.

    Один раз у Зубовки, в результате собственной ошибки, и один раз на дороге через центр Рыбачьего. При прохождении брода один из камней вывернулся из-под заднего колеса и встал «на попа», ощутимо ударив по защите трубок задней печки.

    В предыдущую поездку по Среднему и Рыбачьему, когда машина была загружена под завязку, касания камней защитой происходили значительно чаще.

  2. Ниже центр тяжести.
    Нет дополнительной тяжести на крыше — меньше риск опрокидывания.
  3. Меньшее удельное давление на грунт за счет меньшего веса тягача, как следствие машина позже рвет дерн и закапывается.
    Вполне очевидно, что 350-450 килограмм в прицепе сильно облегчают машину, вес которой после подготовки, с экипажем и так стремиться к 3-м тоннам, и уж никак не меньше 2,5 тонн. А удельное давление на грунт даже при полной загрузке у прицепа меньше, чем у среднеразмерного внедорожника.

    Нужно только не забывать нюансы, описанные в разделе «Минусы» в пункте 3.

  4. Дополнительные запаски.
    32-х или 33-х, можно взять хоть целый комплект, прицеп достаточно вместителен, но кроме той, что висит на задней двери, мы взяли только  одну. Дело в том, что колеса самого прицепа — потенциальные запаски. Мы провели испытание – вывернули ниппели и полностью спустили колеса. В таком состоянии и с нагрузкой не более 200 килограмм, колеса плющатся, но позволяют буксировать прицеп даже в условиях Среднего и Рыбачьего. Так что, в случае необходимости, перегрузив часть груза в тягач, на прицеп можно перекинуть «убитые» колеса с тягача. К тому же, можно взять с собой пару камер.
  5. Неожиданно комфортный спуск с горок, за счет тормозной системы прицепа.
    Неожиданный, но очень приятный эффект: при спуске с горок прицеп накатывает своей массой на крюк и в дело вступает тормоз наката. Чем круче спуск, тем больше тормозит прицеп, но в тоже время его веса недостаточно, чтобы заблокировать колеса полностью. Я боялся, что спуск с прицепом, особенно по скользким склонам будет проблемой, но оказалось все наоборот, спуск проходит плавно и комфортно, работать педалью тормоза почти не приходится. Хватает торможения мотором и трансмиссией, плюс тормозное усилие прицепа.
  6. Отсутствие запаха и горючих веществ в салоне.
    Тут все очевидно, никаких запахов, никаких неудобств. Да и безопаснее везти канистры в прицепе, а не в салоне.
  7. Чистота при использовании тросов и прочего внедорожного оборудования.
    Тут тоже все ясно – прицеп достаточно большой, чтобы выделить в нем место, куда без ущерба для всего остального можно бросить грязный трос, сенд-траки и т.п.
  8. Общее удобство пользования.
    Опять же, прицеп достаточно вместителен, чтобы для всего было «свое» место. Все легкодоступно и не нужно разбирать весь багажник, потому что нужная вещь оказалась в самом низу.
  9. Возможность быстро организовать спальное место вне зависимости от состояния грунта и погоды.
    Салон Pajero IV, легко трансформируется в спальное место на двух человек, так как багажник почти пустой, сделать это можно быстро и легко, при этом не нужно перекладывать вещи.

    В будущем, когда прицеп будет доделан, на нем можно будет ставить палатку еще на двух человек.

Итоги

В целом итоги поездки с прицепом меня порадовали. Из всех минусов, описанных на форумах, на 100% не подтвердился ни один. Да, на машине с прицепом не поснуешь между деревьями, есть небольшие нюансы на сыпучих и болотистых грунтах, но каких-либо непреодолимых ограничений прицеп не создает.

Даже если есть сомнения в возможности преодоления сложного участка с прицепом, его можно отцепить, пройти препятствие, и подтянуть прицеп лебедкой.

Зато он создает массу удобств, да и полезного груза можно взять намного больше.

В плане надежности конструкция тоже оказалась на высоте. Проверка состояния подвески после приезда не выявила каких-либо повреждений.

Особенно тщательно проверял состояние дышла, в месте крепления сцепной головки с тормозом наката и саму сцепную часть. Были сомнения в достаточности свободного хода головки на шаре, особенно на скручивание, но, как оказалось, беспочвенные.

При дальнейшей достройке надо уделить пристальное внимание пыленепроницаемости внутреннего пространства прицепа. Возможно, разделить внутреннее пространство на отсеки.

И часть из них сделать герметичными. Над этим еще предстоит подумать, но уже ясно – использование герм нерентабельно и неудобно. Как не крепи, все равно они имеют люфт и быстро протираются.

Да и закладывать или доставать вещи неудобно.

Спасибо

Эта поездка могла оказаться менее удачной и комфортной без экипажа моего друга Вальтера (Walter) из Offroad-Opposition. Который всегда готов подставить дружеское плечо и выручил нас, когда мы временно лишились возможности включать пониженную передачу и межосевую блокировку.

Спасибо коллективу фирмы  АнВиР за проделанную работу. Прицеп с честью выдержал все издевательства и доказал свою надежность. По приезду мы предоставили им часть материалов, отснятых во время поездки, для небольшого рекламного ролика.

В заключение

Скорее всего, эта идея будет неинтересна владельцам пикапов, у них огромные кунги, вмещающие массу груза. А если будет желание, им проще снять кузов и построить экспедиционный модуль вместо него.

Не нужен такой прицеп и для целенаправленного преодоления бездорожья недалеко от дома. Тем, кто этим занимается, ни к чему возить с собой снаряжение, топливо и продукты в таком количестве.

Думаю, это решение для владельцев средних и маленьких внедорожников, которые ездят в дальние поездки и хотели бы иметь повышенный уровень комфорта. Особенно для тех, кто использует один и тот же автомобиль в обычной и в походной жизни. И не имеет возможности или желания, устанавливать экспедиционный багажник.

Естественно, все это частное мнение обычного человека, не претендующего на абсолютную истину в последней инстанции.

2014 г

Источник: http://www.orbterra.ru/vnedorozhnyj-pritsep-itogi-puteshestviya-po-kolskomu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector