Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

  • Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
  • Предлагаю вниманию мозгочинов статью о том, как сделать реактивный двигатель своими руками.
  • Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Внимание! Строительство собственного реактивного двигателя может быть опасным. Настоятельно рекомендуем принять все необходимые меры предосторожности при работе с поделкой, а также проявлять крайнюю осторожность при работе с инструментами. В самоделке заложены экстремальные суммы потенциальной и кинетической энергии (взрывоопасное топливо и движущие части), которые могут нанести серьёзные травмы во время работы газотурбинного двигателя. Всегда проявляйте осторожность и благоразумие при работе с двигателем и механизмами и носите соответствующую защиту глаз и слуха. Автор не несёт ответственности за использование или неправильную трактовку информации, содержащейся в настоящей статье.

Шаг 1: Прорабатываем базовую конструкцию двигателя

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Начнём процесс сборки двигателя с 3Д моделирования. Изготовление деталей с помощью ЧПУ станка значительно облегчает процесс сборки и уменьшает количество часов, которые будут потрачены на подгонку деталей. Главное преимущество при использовании 3D процессов – это способность видеть, как детали будут взаимодействовать вместе до того момента, как они будут изготовлены.

Если вы хотите изготовить действующий двигатель, обязательно зарегистрируйтесь на форумах соответствующей тематики. Ведь компания единомышленников значительно ускорить процесс изготовления самоделки и значительно повысит шансы на удачный результат.

Шаг 2:

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Будьте внимательны при выборе турбокомпрессора! Вам нужен большой «турбо» с одной (не разделенной) турбиной. Чем больше турбокомпрессор, тем больше будет тяга готового двигателя. Мне нравятся турбины с крупных дизельных двигателей.

Как правило, важен не столько размер всей турбины, как размер индуктора. Индуктор – видимая область лопаток компрессора.

Турбокомпрессор на картинке – Cummins ST-50 с большого 18 колесного грузовика.

Шаг 3: Вычисляем размер камеры сгорания

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

В шаге приведено краткое описания принципов работы двигателя и показан принцип по которому рассчитываются размеры камеры сгорания (КС), которую необходимо изготовить для реактивного двигателя.

В камеру сгорания (КС) поступает сжатый воздух (от компрессора), который смешивается с топливом и воспламеняется. «Горячие газы» выходят через заднюю часть КС перемещаясь по лопастям турбины, где она извлекает энергию из газов и преобразует её в энергию вращения вала.

Этот вал крутит компрессор, что прикреплён к другому колесу, что выводит большую часть отработанных газов. Любая дополнительная энергия, которая остаётся от процесса прохождения газов, создаёт тягу турбины.

Достаточно просто, но на самом деле немного сложно всё это построить и удачно запустить.

Камера сгорания изготовлена из большого куска стальной трубы с крышками на обеих концах. Внутри КС установлен рассеиватель.

Рассеиватель – эта трубка, что сделана из трубы меньшего диаметра, которая проходит через всю КС и имеет множество просверленных отверстий. Отверстия позволяют сжатому воздуху заходить в рабочий объём и смешиваться с топливом.

После того, как произошло возгорание, рассеиватель снижает температуру воздушного потока, который входит в контакт с лопастями турбины.

Для расчета размеров рассеивателя просто удвойте диаметр индуктора турбокомпрессора. Умножьте диаметр индуктора на 6, и это даст вам длину рассеивателя. В то время как колесо компрессора может быть 12 или 15 см в диаметре, индуктор будет значительно меньше.

Индуктор из турбин (ST-50 и ВТ-50 моделей) составляет 7,6 см в диаметре, так что размеры рассеивателя будут: 15 см в диаметре и 45 см в длину. Мне хотелось изготовить КС немного меньшего размера, поэтому решил использовать рассеиватель диаметром 12 см с длиной 25 см.

Я выбрал такой диаметр, прежде всего потому, что размеры трубки повторяют размеры выхлопной трубы дизельного грузовика.

Поскольку рассеиватель будет располагаться внутри КС, рекомендую за отправную точку взять минимальное свободное пространство в 2,5 см вокруг рассеивателя. В моём случае я выбрал 20 см диаметр КС, потому что она вписывается в заранее заложенные параметры. Внутренний зазор будет составлять 3,8 см.

Теперь у вас есть примерные размеры, которые уже можно использовать при изготовлении реактивного двигателя. Вместе с крышками на концах и топливными форсунками – эти части в совокупности будут образовывать камеру сгорания.

Шаг 4: Подготовка торцевых колец КС

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Закрепим торцевые кольца с помощью болтов. С помощью данного кольца рассеиватель будет удерживаться в центра камеры.

Наружный диаметр колец 20 см, а внутренние диаметры 12 см и 0,08 см соответственно. Дополнительное пространство (0,08 см) облегчит установку рассеивателя, а также будет служить в качестве буфера для ограничения расширений рассеивателя (во время его нагрева).

Кольца изготавливаются из 6 мм листовой стали. Толщина 6 мм позволит надежно приварить кольца и обеспечить стабильную основу для крепления торцевых крышек.

12 отверстий для болтов, которые расположены по окружности колец, обеспечат надежное крепление при монтаже торцевых крышек. Следует приварить гайки на заднюю часть отверстий, чтобы болты могли просто ввинчиваться прямо в них. Всё это придумано только из-за того, что задняя часть будет недоступна для гаечного ключа. Другой способ– это нарезать резьбу в отверстиях на кольцах.

Шаг 5: Привариваем торцевые кольца

Для начала нужно укоротить корпус до нужной длины и выровнять всё должным образом.

Начнём с того, что обмотаем большой лист ватмана вокруг стальной трубы так, чтобы концы сошлись друг с другом и бумага была сильно натянута. Из него сформируем цилиндр.

Наденьте ватман на один конец трубы так, чтобы края трубы и цилиндра из ватмана заходили заподлицо.

Убедитесь, что там будет достаточно места (чтобы сделать отметку вокруг трубы), так чтобы вы могли сточить металл заподлицо с отметкой. Это поможет выровнять один конец трубы.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Далее следует измерить точные размеры камеры сгорания и рассеивателя. С колец, которые будут приварены, обязательно вычтите 12 мм. Так как КС будет в длину 25 см, учитывать стоит 24,13 см. Поставьте отметку на трубе, и воспользуйтесь ватманом, чтобы изготовить хороший шаблон вокруг трубы, как делали раньше.

Отрежем лишнее с помощью болгарки. Не волнуйтесь о точности разреза. На самом деле, вы должны оставить немного материала и очистить его позже.

Сделаем скос с обеих концов трубы(чтобы получить хорошее качество сварного шва).

Воспользуемся магнитными сварочными зажимами, чтобы отцентровать кольца на концах трубы и убедиться, что они находятся на одном уровне с трубой. Прихватите кольца с 4-х сторон, и дайте им остыть.

  Сделайте сварной шов, затем повторите операции с другой стороны. Не перегревайте металл, так вы сможете избежать деформации кольца.

Когда оба кольца приварены, обработайте швы. Это необязательно, но это сделает КС более эстетичной.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Шаг 6: Изготавливаем заглушки

Для завершения работ по КС нам понадобится 2 торцевые крышки. Одна крышка будет располагаться на стороне топливного инжектора, а другая будет направлять горячие газы в турбину.

Изготовим 2 пластины того же диаметра что и КС (в моём случае 20,32 см). Просверлите 12 отверстий по периметру для болтов и выровняйте их с отверстиями на конечных кольцах.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

На крышке инжектора нужно сделать только 2 отверстия. Одно будет для топливного инжектора, а другое для свечи зажигания. В проекте используется 5 форсунок ( одна в центре и 4 вокруг неё). Единственное требование – инжекторы должны располагаться таким образом, чтобы после окончательной сборки они оказались внутри рассеивателя.

Для нашей конструкции – это означает, что они должны помещаться в центре 12 см круга в середине торцевой крышки. Просверлим 12 мм отверстия для монтажа форсунок. Сместимся чуть-чуть от центра, чтобы добавить отверстие для свечи зажигания. Отверстие должно быть просверлено для 14 мм х 1,25 мм нити, которая будет соответствовать свече зажигания.

Конструкция на картинке будет иметь 2 свечи (одна про запас, если первая выйдет из строя).

Из крышки инжектора торчат трубы. Они изготовлены из труб диаметром 12 мм (внешний) и 9,5 мм (внутренний диаметр). Их обрезают до длины 31 мм, после чего на краях делают скосы. На обеих концах будет 3 мм резьба. Позже они будут свариваться вместе с 12 мм трубками, выступающими с каждой стороны пластины. Подача топлива будет осуществляться с одной стороны а инжекторы будут вкручены с другой.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Для того, чтобы сделать вытяжной колпак, нужно будет вырезать отверстие для «горячих газов». В моем случае, размеры повторяют размеры входного отверстия турбины.

Небольшой фланец должен иметь те же размеры, что и открытая турбина, а также, плюс четыре отверстия для болтов, чтобы закрепить его на ней.

Торцовый фланец турбины может быть сварен вместе из простого прямоугольного короба, который будет идти между ними.

Переходный изгиб следует сделать из листовой стали. Свариваем детали вместе. Необходимо, чтобы сварные швы шли по наружной поверхности. Это нужно для того, чтобы воздушный поток не имел никаких препятствий и не создавалась турбулентность внутри сварных швов.

Шаг 7: Собираем всё вместе

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

Начните с закрепления фланца и заглушек (выпускного коллектора) на турбине. Тогда закрепите корпус камеры сгорания и, наконец, крышку инжектора основного корпуса. Если вы всё сделали правильно, то ваша поделка должна быть похожа на вторую картинку ниже.

Важно отметить, что турбинные и компрессорные секции можно вращать относительно друг друга, ослабив зажимы в середине.

Исходя из ориентации частей, нужно будет изготовить трубу, которая соединит выпускное отверстие компрессора с корпусом камеры сгорания. Эта труба должна быть такого же диаметра, как выход компрессора, и в конечном счёте крепиться к нему шлангом соединителем.

Другой конец нужно будет соединить заподлицо с камерой сгорания и приварить его на место, как только отверстие было обрезано. Для своей камеры, я использовать кусок согнутой 9 см выхлопной трубы.

На рисунке ниже показан способ изготовления трубы, которая предназначена для замедления скорости воздушного потока перед входом в камеру сгорания.

Для нормальной работы нужна значительная степень герметичности, проверьте сварные швы.

Шаг 8: Изготавливаем рассеиватель

Рассеиватель позволяет воздуху входить в центр камеры сгорания, при этом сохранять и удерживать пламя на месте таким образом, чтобы оно выходило в сторону турбины, а не в сторону компрессора.

Отверстия имеют специальные названия и функции (слева направо). Небольшие отверстия в левой части являются основными, средние отверстия являются вторичными, и самые большие на правой стороне являются третичными.

  • Основные отверстия подают воздух, который смешивается с топливом.
  • Вторичные отверстия подают воздух, который завершает процесс сгорания.
  • Третичные отверстия обеспечивают охлаждения газов до того, как они покинут камеру, таким образом, чтобы они не перегревали турбинных лопаток.
Читайте также:  Подвесной шкафчик для хранения различной мелочи своими руками

Чтобы сделать процесс расчета отверстия легким, ниже представлена программа, что будет делать работу за вас.

Поскольку наша камера сгорания 25 см в длину, необходимо будет сократить рассеиватель до этой длины. Я хотел бы предложить сделать её почти на 5 мм короче, чтобы учесть расширение металла, во время нагрева. Рассеиватель по-прежнему будет иметь возможность зажиматься внутри конечных колец и «плавать» внутри них.

Шаг 9:

Теперь у вас есть готовый рассеиватель, откройте корпус КС и вставьте его между кольцами, пока он плотно не войдет. Установите крышку инжектора и затяните болты.

Для топливной системы необходимо использовать насос, способный выдавать поток высокого давления (по меньшей мере 75 л/час). Для подачи масла нужно использовать насос способный обеспечить давление в 300 тис. Па с потоком 10 л/час. К счастью, один и тот же тип насоса можно использовать для обеих целей. Мое предложение Shurflo № 8000-643-236.

Представляю схему для топливной системы и системы подачи масла для турбины.

Для надежной работы системы рекомендую использовать систему регулируемого давления с установкой обходного клапана. Благодаря ему поток, который прокачивают насосы всегда будет полным, а любая неиспользованная жидкость будет возвращена в бак.

Эта система поможет избежать обратного давления на насос (увеличит срок службы узлов и агрегатов). Система будет работать одинаково хорошо для топливных систем и системы подачи масла.

Для масляной системы вам нужно будет установить фильтр и масляный радиатор (оба из них будут установлены в линию после насоса, но перед перепускным клапаном).

Убедитесь, что все трубы, идущие к турбине выполнены из «жесткого материала». Использование гибких резиновых шлангов может закончиться катастрофой.

Ёмкость для топлива может быть любого размера, а масленый бак должен  удерживать по меньшей мере 4 л.

В своей масляной системе использовал полностью синтетическое масло Castrol. Оно имеет гораздо более высокую температуру воспламенения, а низкая вязкость поможет турбине в начале вращения. Для снижения температуры масла, необходимо использовать охладители.

Что касается системы зажигания, то подобной информации достаточно в интернете. Как говорится на вкус и цвет товарища нет.

Далее установим двигатель на испытательный стенд.

Шаг 10:

Для начала поднимите давление масла до минимума 30 МПа. Наденьте наушники и продуйте воздух через двигатель воздуходувкой.

Включите цепи зажигания и медленно подавайте топливо, закрывая игольчатый клапан на топливной системе до тех пор, пока не услышите «поп», когда камера сгорания заработает.

Продолжайте увеличивать подачу топлива, и вы начнете слышать рёв своего нового реактивного двигателя.

  1. Реактивный карт
  2. Запуск
  3. Спасибо за внимание
  4. (A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/samodelki-dlya-avto/reaktivnyiy-dvigatel-svoimi-rukami/

Лодки РЅР° солнечной тяге — 15 самых передовых моделей

Вашему вниманию представляются 15 экологически чистых лодок, которые могут плавать, используя солнечную энергию или энергию ветра.

Складывается ощущение, что сегодня дизайнеры просто помешаны на экологии и солнечной энергии.

Хотя может, это действительно такой животрепещущий вопрос, который касается всех и каждого.

Неспроста РІ 21 веке, инженеры Рё дизайнеры РІСЃРµ больше Рё больше создают автобусы, машины Рё лодки, которые РЅРµ загрязняют окружающую среду. 

�так, все представленные 15 эко-лодок снабжены солнечными панелями.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

1) Уже известный нам 31-метровый тримаран Planet Solar, спущенный на воду недавно в Гамбурге.

На сегодняшний день он считается самым большим многокорпусным солнечным судном.

Фотогальванические солнечные панели производят 103,4 кВт энергии. Тримаран может идти на 8 узлах.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

2) Солнечная лодка ARRKI предоставляет РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ пространство. Лодка построена РїРѕ аналогу баскетбольного поля Рё покрыта фотогальваническими «СЃРѕС‚ами».

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

3) Solar Powered Personal Boat, ценой 10,500 долларов, вмещает 4 взрослых. Лодка снабжена электродвигателем в 700 Вт, что позволяет лодке проходить 5 миль в час.

Двигатель снабжен 4 аккумуляторными батареями, которые постоянно заряжаются от солнечного света в дневное время.

Батареи держат заряд 6 часов, что позволяет плавать в ночное время.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

4) Buffalo Solar Boats — это лодки РІ РІРёРґРµ пантонов СЃ крышей, покрытой модулями РёР· фотогальванических панелей. Эти модули РјРѕРіСѓС‚ генерировать 1 РєР’С‚ энергии, тем самым питая аккумулятор Рё позволяя лодке плавать РІ течении РґРЅСЏ. 

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

5) Solar Proa Catamaran — это асимметричный катамаран, вмещающий 6 взрослых РЅРµ очень тяжелых человек. Дизайн катамарана элегантный Рё современный.

Катамаран имеет 2 разъемные «РєСЂС‹С€Рё» СЃ солнечными панелями.

РљРѕРіРґР° «РљСЂС‹С€Рё» опущены (сложены), лодка представляет РёР· себя абсолютно плоский транспортный объект, генерирующий электричество.

Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

6) Лодка Onda Velocita — выполнена РїРѕ последнему слову техники Рё технологии.

Это гибридная лодка РІ стиле «Р»СЋРєСЃ» имеет 2 РІРѕРґРЅРѕ-реактивных двигателя, которые РјРѕРіСѓС‚ РЅРµ использоваться РІ солнечный день, так как крыша снабжена фотогальванической системой Рё может генерировать достаточно энергии для всех систем, инсталлированных РЅР° лодке.

  • 7) Лодка Sea Raider снабжена фотогальваническими модулями, которые накапливаю достаточно солнечной энергии РІ течении РґРЅСЏ, что позволяет плавать РЅР° этой лодке РІСЃСЋ ночь, так как аккумуляторные батареи хорошо держат заряд.

8) Катамаран SunCat 23 имеет 4 солнечные панели, способные генерировать 760 РєР’С‚ энергии для электрического подвесного мотора 2,8РєР’С‚. Катамаран вмещает 12 пассажиров Рё идет РЅР° скорости РІ 6 узлов. Заряда хватает РЅР° целый день, даже если день облачный. 

    9) Моторная лодка Iron 23 вмещает 3 пассажира, имеет солнечный электродвигатель. На борту есть кухня и туалет. Лодка также снабжена конвенционным двигателем на случай, если день выдался не солнечным.

    10) N-DOUR Hybrid — это многофункциональная яхта. Это яхта РІ стиле «Р»СЋРєСЃ», предназначенная для долгого плавания.

    Р�дея создания этой лодки — использовать энергию ветра Рё солнца для выработки гидрагена, который РІ СЃРІРѕСЋ очередь будет заставлять лодку двигаться.

    Еще одной фишкой судна является то, что, когда оно находится в доке в порту и не потребляет никакой энергии на свои нужды, лодка может вырабатывать электричество для порта.

    11) Солнечная Р�сследовательская Лаборатория Solar Shuttle спроектирована для Олимпийских РёРіСЂ 2012. РћРЅР° вмещает 255 пассажиров Рё генерирует достаточное количество энергии для движения такого большого СЃСѓРґРЅР°. 

    12) Leviathan использует для движения энергию ветра и солнца. Лодка оснащена ветровыми турбинами и солнечными панелями.

    13) Солнечная лодка The Float снабжена 2 электродвигателями и солнечными панелями на крыше.

    Это не скоростная лодка, а больше прогулочная. На ней вы сможете делать 10 км/ч.

    Здесь есть все, что надо для безмятежного отдыха: столик, гриль и маленький холодильник.

    14) Тримаран IKKAR СЃ фотогальваническими панелями — это футуристическая яхта, идея создания которой — сблизить человека Рё РјРѕСЂРµ. Яхта имеет элегантный дизайн Рё обеспечит комфорт РЅР° борту. Длина тримарана — 150Рј.  

    15) Code X Yacht — 47-футовая лодка имеет гибридный двигатель, который используется РІ Formula 1, что позволяет лодке достигать скорости РІ 80 узлов! Дополнительные солнечные панели позволяют лодке идти еще РґРІР° часа.  

    Материал подготовлен Пресс-центром «РџР�Р РѕРіРѕРІРѕ»

    Просмотров: 11687

    Источник: https://www.nationalclass.ru/aboutyachting/aboutyachting_632.html

    Судно на воздушной подушке своими руками

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Ховеркрафт – это транспортное средство, способное перемещаться как по воде, так и по суше. Подобное средство передвижения совсем не сложно сделать своими руками.

    Что такое “ховеркрафт”?

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки.

    В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

    Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград.

    Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами.

    Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например.

    По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

    Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.

      Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше.

    К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

    Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

    К таким причинам следует отнести:

    • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
    • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
    • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

    Процесс изготовления СВП своими руками

    Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

    Читайте также:  Короткая столярная пила своими руками

    Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении.

    На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли. Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

    Технические данные аппарата

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

    При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

    Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

    Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

    Какие нужны материалы?

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими рукамиВ основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

    Как изготовить корпус?

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

    Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

    На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри.

    Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом.

    По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

    Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

    Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП. Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу. Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

    Какой нужен двигатель?

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

    Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

    Насколько надежным может быть СВП?

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха.

    Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие.

    Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

    Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

    Подобная модель будет надежной, если:

    • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
    • На аппарате установлен новый двигатель.
    • Все соединения и крепления выполнены надежно.
    • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

    Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

    С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

    Загрузка…

    Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

    Тримаран ATASD: судно — вездеход на воздушной подушке

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками
    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Есть 3 видео. Тримаран ATASD – это судно-вездеход на воздушной подушке, способное преодолевать любую плоскую поверхность, будь то вода, земля, грязь или лед. Новинка уже прошла все необходимые испытания и в ближайшее время поступит в массовое производство. Заказчиком проекта выступило Канадское Мин. Транспорта, а исполнила его организация Interconn Development.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    По классификации Канады тримаран проходит как «понтонная надувная лодка». При этом амфибия на воздушной подушке совмещает в себе сразу несколько транспортных средств, в том числе катер, автомобиль внедорожник и вездеход. Она является судном, преодолевающим препятствия благодаря аэростатической прослойке, исходящей из нижнего резинового бампера.

    Кроме того, судно не зря назвали тримараном. При отсутствии тяги на воде оно может плавать на трех надувных понтонах, что само по себе дает неплохую остойчивость даже на неспокойном водоеме. Двигает транспортное средство воздушный винт, расположенный сзади, что так же увеличивает эргономические показатели всей конструкции.

    ATASD является судном – «муравьем». Среди технических параметров тримарана следует отметить собственную массу 540 кг и возможность перевозить груз больше своего веса – 850 кг. Вместимость в сидячем положении: пилот и 6 пассажиров, а если пассажиры стоят, то их может быть 9 человек.

    Основой тримарана стал 4-тактный 2.0L двигатель производства «Форд» мощностью 140 л.с., способный развивать скорость до 90 километров в час на озере или реке и до 120 км/ч на снегу или льду. Крейсерская скорость внедорожника на воздушной подушке составляет 60-65 км/ч. При этом он потребляет 18-22 литра бензина с октановым числом 87.

    Проведены 200 часов испытаний, и судно признано пригодным для коммерческого использования в условиях умеренных и низких температур. Кроме того, изделие поступит в распоряжение служб поиска и спасения, безопасности, в исследовательские и туристические организации. Стоимость единицы товара исчисляется в пределах 59 000 – 68 000 USD.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками
    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками
    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками
    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    По сообщению Романа, руководителя проекта, снимавшего видео , ATASD разработан русской командой в Канаде. E-mail: team(здесь собака)atasd.ca
    Вот видео на русском языке:

    Источник:
    atasd.ca

    Источник: www.extreme-voyage.ru НАША СТРАНИЦА В ФЕЙСБУК: МЫ ВКОНТАКТЕ:

    Источник: http://www.extreme-voyage.ru/2014/02/18/trimaran-atasd-sudno-vezdexod-na-vozdushnoj-podushke/

    Катер-тримаран «Лангуст» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

    В.М.Алексеев, (Катера и Яхты, №3-1972)

    Проектируя этот катер, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы.

    Такой катер должен быть и быстроходным: ведь занятым горожанам, имеющим для отдыха один-два дня в неделю, важно иметь возможность за минимальное время вырваться на лоно природы.

    Поэтому в основном варианте проекта «Лангуста» предусмотрена установка сравнительно мощного 60—110-сильного автомобильного двигателя — от «М21» до «ЗМЗ-53».
    Для обеспечения скоростных и мореходных качеств катера приняты тримаранные обводы «кафедрал» со сравнительно большой килеватостью днища.

    Все поверхности наружной обшивки сделаны разворачивающимися на плоскость, благодаря чему корпус без особого труда может быть обшит листами фанеры (в проекте предусмотрено использование стандартных листов бакфанеры без стыкования по длине) или металла.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими рукамиТримаран на воздушно-реактивной тяге своими рукамиТримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками
    Основные данные катера
    Длина наибольшая — 5,0 м
    Ширина наибольшая — 2,0 м
    Высота борта на миделе — 0,85 м
    Осадка корпуса — 0,3 м
    Пассажировместимость — 6 чел.
    Полное водоизмещение (вариант со стационарным двигателем) — около 1300 кг
    Мощность двигателя — 60—110 л. с.

    Вес корпуса — 280 кг

    Килеватость днища от 4 шп. до транца 18°. Это обеспечивает «Лангусту» достаточно мягкий ход на волне высотой до 1 м при скорости в пределах 35—40 км/час. Большую килеватость, очевидно, целесообразно применять лишь на легких гоночных судах или на катерах для открытого моря.

    Винтовые катера-тримараны теряют скорость на поворотах или на волне, когда воздушные пузырьки, не получая свободного выхода из-под днища, засасываются винтом. При проектировании «Лангуста» это обстоятельство учтено. Бортовые спонсоны оканчиваются в районе шп.

    8, с тем, чтобы воздушно-водяная смесь, образующаяся в тоннелях на днище, свободно вырывалась по бортам в атмосферу.

    Попутно заметим, что это особенно важно для водометных катеров, которые нередко не могут развить расчетной скорости только из-за подсоса воздуха в водозаборник.

    Недостатком «Лангуста», в какой-то мере свойственным всем тримаранам, можно считать значительную площадь днища в носовой оконечности.

    Разумеется, можно было бы и в носу увеличить килеватость и уменьшить ширину корпуса, но тогда строителям пришлось бы мучиться с обшивкой; кроме того, уменьшился бы и полезный объем помещений.

    Конструкция носовой оконечности «Лангуста» гораздо проще, чем, например, на мотолодке «Тагуан».

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Катер широкий, его относительная длина L/B=2,5. Это позволило повысить вместимость, упростить планировку, сделать каюту более комфортабельной. Опустив доску стола на уровень диванов, экипаж может по своему усмотрению располагаться на ночь вдоль судна или поперек; во всех случаях площади хватит для удобного отдыха четырех человек.

    Читайте также:  Как сделать полку из дсп своими руками

    Конечно, добиться повышения вместимости можно было бы и увеличением длины, но этот путь представляется невыгодным из экономических соображений — пришлось бы увеличивать сечения продольных связей, не хватило бы длины стандартного листа бакфанеры, больше увеличился бы вес корпуса.

    Наконец, имеет значение и то, что относительно широкий корпус более остойчив, чем узкий.

    Оборудование «Лангуста» ничем не отличается от оборудования типичного 5-метрового катера. У входа в каюту предусмотрены выгородки для устройства на левом борту камбуза, а на правом — шкафчика для одежды или даже туалета. Работать на камбузе придется при открытом люке на крыше, поскольку высота каюты не позволяет стоять в ней во весь рост.

    Увеличивать же высоту рубки не советую — комфорта это прибавит не так уж много, зато катер будет хуже управляться в свежий ветер, пострадает и его внешний вид.

    Вообще, лучше по возможности придерживаться приведенных чертежей, так как чаще всего изменения формы вырезов, углов наклона и основных размеров рубки искажают цельность архитектурного решения.

    Пост рулевого расположен по левому борту.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Для улучшения дифферентовки и устранения опасности продольного раскачивания на ходу можно применить соосный реверс-редуктор или водометную установку — например, такую, как на катерах «Кама». В этом случае придется передвинуть двигатель в район шп.

    6—5 и устроить вход в рубку по правому борту. Двигатель при любом варианте закрывается кожухом со звукоизоляцией.

    Верхняя поверхность такого кожуха обычно используется в качестве стола, а пространство к бортам от двигателя — для установки сидений, раскладываемых в койки.

    Можно поставить на катер двигатель с автомобильной коробкой передач, дополнив линию вала упорным подшипником. Но, пожалуй, самым простым и доступным решением будет использование двух подвесных моторов мощностью по 20—30 л. с.

    Если корпус будет металлическим, необходимо вычерчивать плазовый теоретический чертеж во всех трех проекциях и с повышенной точностью (до 1 мм); если же предполагается единичная постройка из дерева, можно ограничиться вычерчиванием одной проекции «корпус».

    Обнаруженные неточности при сборке на стапеле устраняются путем подстрагивания шпангоутов рубанком. Бимсы вычерчиваются с погибью в 1/20—1/30 ширины палубы. Проще всего вычертить и вырезать один бимс для шп.

    5 и затем использовать его как шаблон для изготовления всех остальных бимсов.

    Собирать шпангоуты удобно прямо на плазе — фанерном листе, на котором вычерчен «корпус». По линиям плаза раскладывают детали шпангоутной рамки, намазывают клеем места соединений и прибивают медными гвоздями с шайбами (или крепят шурупами) фанерные кницы. Перевернув шпангоут, надевают шайбы и расклепывают концы гвоздей.

    Материал шпангоутов — сосна, ясень, дуб. Другие лиственные породы и ель лучше не применять. На уровне одной из ватерлиний (например, ВЛ-4) к каждому шпангоуту и транцу прибивают рейку сечением 20X50 — шергень-планку.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    После закрепления набора и фундаментных балок со всех кромок, прилегающих к обшивке, необходимо снять малку, т. е. срезать углы (и припуски), выступающие за теоретическую линию обшивки.

    Для проверки обычно берется гибкая рейка сечением 20X20 или 20X40 (для сравнительно плоских участков) и длиной 1,5—2 м.

    Кромки набора прострагивают, пока эта рейка, как бы ее ни прикладывали и не передвигали — перпендикулярно шпангоутам или под углом к ним, не будет плотно прилегать ко всем обращенным к обшивке поверхностям по всей их площади. Иногда рейку заменяют куском фанеры шириной 0,2—0,3 и длиной 1,0—1,5 м.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Перевернув корпус вниз килем, можно приниматься за оборудование каюты и кокпита.

    Приводим вариант конструкции транца для катера с подвесными моторами, а также вариант конструктивного мидель-шпангоута клепаного катера из дюралюминия.

    Готовый корпус необходимо зачистить шкуркой и оклеить стеклопластиком. Особенно важно оклеить своды туннелей. Продольные реданы и брызгоотбойники устанавливаются после оклейки корпуса, чтобы была возможность их замены по мере износа.

    • style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=»6568306974″
    • data-ad-format=»autorelaxed»>

    Источник: https://parohodoff.ru/kater-trimaran-langust

    Тримаран своими руками: а стоит ли?

    VodaBereg советует Вам построить тримаран своими руками и почувствовать всю прелесть управления таким судном.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Если вы загорелись идеей построить тримаран своими руками, то не нужно торопиться. Перед тем как приступить к исполнению, прочтите соответствующую литературу и начертите примерный проект будущего судна.

    Изучите опыт тех, кто смог создать весельный тримаран своими руками у себя дома или на даче. Это упростит процесс и даст ориентиры.

    Чтобы построить более сложную модель — катер-тримаран — своими руками, придется потратить больше времени и денег, поэтому нелишним будет составить смету.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Преимущества и недостатки таких судов

    Первый тримаран или как его еще называют морские сани – был сконструирован в конце 60-х прошлого столетия выходцем из Соединенных Штатов – Ричардом Коулом.

    Судно этого типа быстро получило признание и распространение у себя на родине, после чего начало покорять мир.
    Конструкция корабля за почти 60 лет несколько раз претерпевала изменения, пока не получила итоговый вариант.

    Чтобы понять причину растущей популярности тримаранов, нужно оценить их преимущества и возможные недостатки.

    1. Остойчивость в несколько раз выше, чем у катамарана. Причиной этого стало, что из-за своей конструкции, центр тяжести сосредоточен исключительно на центральном корпусе. Например, в конструкции катамаранов, она полностью распределена по мостику, что снижает боковую остойчивость судна.
    2.

    Повышенная прочность.
    3. Низкая резкость боковой качки во время стоянки или движения.
    4. Отсутствует замывание днища моста.
    5. Тримаран, построенный своими руками легко вернуть в исходное положение в случае переворота. Для этого достаточно спустить воздух с бокового поплавка.
    6. Малая осадка.

    7. Небольшие размеры для легкой транспортировки.

    Тримаран из-за особенностей конструкции идеально подходит для экстремального путешествия и способен выдерживать самые тяжелые погодные условия и сильный ветер.

    Недостатком таких судов является то, что из-за большой ширины, ему необходимо больше пространство для лавирования и поворота.

    К тому же, если собираетесь оставлять его на причале, ему придется выделить больше места, чем монокорпусникам.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Особенности конструкции

    Из-за особенностей конструкции, достаточно сложно построить тримаран своими руками. Чертежи можно найти в свободном доступе в сети. Главной характерной чертой таких судов является их беспалубность.

    Основной и боковые корпусы связаны друг с другом посредством балок, которые сверху застилаются специальной сеткой и заменяют привычную палубу.

    Тримараны называют непотопляемыми не только из-за их устойчивости, но и из-за широты конструкции, что позволяет обходиться без утяжеленного киля.

    Тримараны, построенные своими руками, разделяются на две основные группы в зависимости от исполнения:

    1. Открытые
    2. Обычные

    В открытых свободное пространство между главным корпусом и боковым покрыто сеткой. Еще в качестве отдельного вида можно назвать складные тримараны. Их боковые корпусы можно складывать вдоль основного, что позволяется экономить пространство на причале и облегчает перевозку.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Строительство тримарана своими руками

    Перед началом постройки тримарана своими руками нужно определить основные вещи:

    • тип тримарана, от которого зависит и размер будущего судна,
    • материал, из которого будет изготовлено судно. В качестве материала для него подойдет дерево, сталь или другой металл.

    После того как выбор был сделан в пользу того или иного проекта, проверьте наличие необходимых материалов. Подготовьте место, где будут проводиться работы по сборке. Кроме этого, внимательно изучите чертежи. Если решили внести изменения в конструкцию, то проведите дополнительные расчеты.

    Строительство тримарана своими руками проводится в следующем порядке:

    1. Разбивка плаза в натуральную величину. Не стоит использовать масштабирование, потому что не всегда теоретические чертежи соответствуют реальному положению дел.
    2. Затем выполняются заготовки основного корпуса, и производится склейка элементов.

    В течение суток конструкция должна высохнуть, после чего переходите к основному креплению шурупами.
    3. Эта же процедура относится и к боковым корпусам.
    4. После изготовьте переборки и шпангоутные рамки. Затем, проклейте, просушите и закрепите все саморезами.
    5.

    Соберите футокосы и уложите днище.

    6. После чего необходимо собрать все составные части судна в соответствии с чертежами.

    Обработайте внешнюю и внутреннюю поверхности рубанком, зашкурьте, зачистите и покрасьте их. Все основные элементы должны быть обязательно закреплены винтами, болтами или гвоздями. После сборки внимательно изучите корпус на отсутствие трещин.

    Перед первым серьезным плаванием проведите предварительные испытания недалеко от берега. Чтобы облегчить процесс строительства, можете приобрести разборные тримараны для их постройки самостоятельно.

    Срок изготовления таких заготовок составляет не более 2 месяцев.

    Источник: https://vodabereg.ru/article/trimaran-svoimi-rukami/

    Гаражный тримаран на подводных крыльях (видео) — Бушприт.рф

    Новозеландский инженер Крейг Таффнелл (Craig Tuffnell) в очередной раз доказал что при помощи упорного труда можно осуществить любую мечту, в том числе и полететь на подводных крыльях.

    Крейг задумал построить тримаран на подводных крыльях еще десять лет тому назад.

    Поскольку Крейг инженер в области электроники и программного обеспечения, он начал с разработки программы для предсказания скорости и характеристик подводных крыльев.

    В отличии от многих других аналогичных проектов, он решил не использовать традиционные водоизмещающие корпуса, а с разу стал разрабатывать тримаран ориентируясь исключительно на полет.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Тримаран на подводных крыльях Kotuku

    Строительство тримарана затянулось. По ходу разработки у Таффнелла появились лети, он построил новый дом для своей семьи. Тримаран ждал, но Крейг всегда возвращался к своему любимому проекту.

    Его не остановило даже мощное землетрясение, принесшее значительные разрушения в родном городе Крейга, после которого ему пришлось восстанавливать свой новый дом.

    Тем не менее, Таффнелл достроил тримаран.

    Тримаран представляет собой разборную конструкцию, предназначенную для перевозки на машине. Время сборки составляет около 30 минут. Корпуса выполнены из экструдированного полистирола. Оболочка сделана из стеклоткани и углеткани методом вакуумного формования. Для дальнейшего уменьшения веста Крейг планирует заменить поперечные перекладины на карбоновые.

    Тримаран на воздушно-реактивной тяге своими руками

    Тримаран на подводных крыльях Kotuku

    Сейчас Крейг проводит испытания своего тримарана и осуществляет доводку конструкции. Тримаран получился приятным в управлении, быстрым и с отличной динамикой разгона. Понаблюдать за первыми испытаниями тримарана на подводных крыльях можно посмотрев на представленное ниже видео. Не смотря на слабый и нестабильный ветер, тримарану удалось выйти на режим полета:

     

     

    Источник: https://bowsprit.ru/index.php/2014/01/16/garazhnyjj-trimaran-na-podvodnykh-krylyakh-video/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector