Хотя сейчас на прилавках магазина есть много моделей блютуз колонок но любой радиолюбитель всегда готов сделать свою портативную Bluetooth колонку своими руками и при этом она не будет уступать как по качеству так и виду промышленным, причём форму колонки можно выбрать абсолютно на любой вкус, удивив своих друзей своим творением, а по стоимости она выйдет даже дешевле чем покупать готовую, так как детали и материалы используются не дорогие, в данной статье будем делать портативную беспроводную Bluetooth колонку из фанеры.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Что понадобится для создания Блютуз колонки:
- Динамики на 5 Ватт;
- Пассивный НЧ динамик;
- Готовый недорогой модуль усилителя D-класса;
- Модуль Bluetooth;
- Радиатор;
- Модуль заряда с защитой аккумулятора;
- Аккумулятор размера 18650;
- DC-DC повышающий конвертер на 5В;
- 19 мм выключатель со встроенным светодиодом;
- Резисторы на 1 кОм;
- Светодиоды 2мм;
- USB магнитный адаптер;
- Зарядка на 5В 3А;
- Резиновые ножки-наклейки;
- Мелкие саморезы M2.3 x 12 мм;
- Двусторонний скотч на пенной основе;
- Фанера;
- Клеевой пистолет;
- Эпоксидный клей;
- Клей ПВА;
- Наждачная бумага;
- Электролобзик;
- Дрель;
- Лак;
- Сверла Форстнера;
- Паяльник.
Как сделать Bluetooth колонку, пошаговая инструкция:
Шаг 1
Так переднюю и заднюю части корпуса Блютуз колонки я изначально собирался вырезать лазерной гравировкой то я создал на компьютере проект, который вы может скачать от сюда (при этом будут выгравированы названия входов и выходов) но их можно вырезать и вручную лобзиком, хотя это сложнее но результат тоже должен получиться хорошим.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 2
В колонке для корпуса используется только один материал – фанера, я использовал фанеру двух разных размеров толщины, для передней и задней стороны по 4 мм толщиной, а для внутренней части корпуса, которая состоит из 3 слоёв – 12 мм. Фанеру лучше использовать самого лучшего качества, так волокна в ней будут лучше обрабатываться и будет меньше сколов, огрехов и выглядеть Bluetooth колонка в итоге будет лучше.
Корпус состоит из 3-х слоёв 12 мм фанеры склеенных между собой. Для этого я взял уже готовую переднюю панель (можно взять заднюю), наложил на лист фанеры и обвёл карандашом 3 раза, чтобы получилось 3 штуки.
Затем с помощью электролобзика вырезал по контуру (оставляя небольшой зазор для шлифовки) три одинаковые заготовки.
Я настоятельно рекомендую использовать для электролобзика лезвие по фанере, так края фанеры будут разрезаны более качественно, без лишних сколов.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 3
Теперь нужно каждый из 3-х частей отшлифовать наждачной бумагой, доведя края до линии разметки. После этого нужно нарисовать внутренние линии отступая от края около 6-10 мм, этого будет достаточно для того, чтобы корпус блютуз колонки был достаточно прочным.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 4
Далее я высверлил с помощью сверла Форстнера отверстия по углам рядом с контуром рамки. Я сверлил не насквозь, а до половины глубины с каждой стороны фанеры, чтобы избежать лишних сколов. Дальше я снова взял электролобзик и выпилил внутреннюю часть двигаясь по контуру от отверстия к отверстию. Таким образом я сделал и с остальными двумя рамками для корпуса.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 5
После шлифования внутренней части рамок пришло время для их склеивания вместе. Для этого я обильно нанёс клей на обе стороны каждой из частей и сдавил их вместе, выровняв и затем подождав несколько минут убрав вытекший избыток клея. Затем я приклеил переднюю панель к корпусу и зажал с помощью струбцин между двумя листами фанеры для ровной склейки и оставляем сохнуть клею.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 6
После того как клей полностью высохнет, мы снимаем струбцины и уже видим, как выглядит наша будущая беспроводная колонка. Теперь я приложил заднюю панель, выровнял её, и прижал двумя струбцинами.
Наметил отверстия под маленькие шурупы на задней стенке и начал сверлить, я не смог за один раз просверлить их все, так как мешались струбцины я просверлил несколько отверстий и закрутил в них шурупы, а затем убрав струбцины просверлил остальные отверстия. Закручиваем все саморезы для следующей операции.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 7
Когда мы прикрутили заднюю панель то принимаемся к зашкуриванию задней панели вровень с корпусом и передней панелью. Используем для шлифования несколько типов наждачной бумаги, от крупной до самой мелкой.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Когда корпус Bluetooth колонки будет гладким сверлим сверлом отверстия в верхней части под выключатель сверлом форстнера, я использую биту 20 мм в диаметре. Обязательно просверлите отверстие подальше от отверстия низкочастотного пассивного динамика, чтобы переключатель не мешал этому динамику после его установки.
Шаг 8
После шлифовки снимаем заднюю крышку. Покрываем поверхность корпуса портативной колонки лаком. Я использовал матовый прозрачный лак из аэрозольного баллончика и был поражён результатом, корпус выглядит потрясающе.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 9
Устанавливаем на место широкополосные динамики по краям и пассивный НЧ динамик по центру, крепим на термоклей из клеевого пистолета, перед этим припаяв провода к динамикам.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 10
Согласно этой схемы спаиваем вместе проводами все модули, разъёмы и светодиоды:
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Я спаял два резистора по 1 кОм для правого и левого каналов усилителя, чтобы превратить стереофонический сигнал в монофонический, поскольку мы будем подключать колонки в одном корпусе, поэтому сигнал должен быть одинаковым для обоих динамиков.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
На плате заряда аккумулятора я выпаял SMD светодиоды и вместо них припаял проводки для внешних светодиодов. То же самое сделал на модуле Bluetooth.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 11
На задней стенке мы видим перечень всех разъёмов и места под светодиоды модуля Bluetooth, размещаем все разъёмы и светодиоды на задней панели и приклеиваем их с помощью термоклея, таким же способом прикрепляем модули к задней стенке. Аккумулятор тоже приклеиваем термоклеем к дну Bluetooth колонки.
Для фиксирования модулей можно также использовать двусторонний скотч на вспененной основе, он хорошо удерживает такие компоненты на месте и дополнительно можно добавить по сторонам термоклея.
Убедитесь, что никакие провода не касаются НЧ динамика иначе будет из него доносится неприятное дребезжание при воспроизведении музыки.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Шаг 12
После того, как все компоненты установлены на свои места, перед прикручиванием задней стенки портативной колонки, я наклеиваю тонкую вспененную резиновую полоску по бортику корпуса задней стенки, чтобы корпус колонки был как можно герметичнее и теперь мы можем прикрутить заднюю панель на место. Обязательно хорошо затяните винты, чтобы вспененная полоска была хорошо прижата.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Осталось теперь приклеить к низу четыре резиновые ножки и Bluetooth портативная колонка из фанеры готова!
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Я очень люблю магнитный адаптер для зарядного устройства, он делает такой приятный щелчок, как только его притягивают магниты в разъеме! К тому же зарядный провод также имеет светодиод, который светится после подключения. Зарядка моей Bluetooth колонки занимает около 2 часов, а время воспроизведения составляет около 6 часов в зависимости от громкости.
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Простая портативная Bluetooth колонка из фанеры своими руками
Готовая Bluetooth колонка сделанная своими руками звучит потрясающе не смотря на свои размеры, очень громко и даже имеет сочные басы, чего я не ожидал от таких меленьких динамиков.
Забрать к себе:
Источник: http://bestdiy.ru/prostaya-portativnaya-bluetooth-kolonka-iz-fanery-svoimi-rukami.html
Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов
Профессиональная активная акустика Denon DN-304S
Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.
Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).
Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя.
Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.
В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.
Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.
При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi. «Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин. При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков. Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает. В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.
Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.
Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой. Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев. ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.
Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях.
Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера.
Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.
Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея. МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.
Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.
Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.
Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву. Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.
Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.
Напольная акустика Penaudio Rebel Three
Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель. Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».
Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.
Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным. Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.
На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».
Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой. Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства. Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.
Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.
Наши материалы по теме:
Источник: https://habr.com/post/394751/
Корпус для блютуз колонки своими руками: из чего сделать корпус для блютуз колонки
Всем нам нравится слушать хорошую музыку на качественных устройствах. В наше время технологии позволяют подключать устройства для прослушивания музыки совершенно бесконтактным способом, благодаря bluetooth. Но зачастую такие технологии сопровождаются высокой стоимостью, и многим это не подходит. Данная статья поможет вам сделать блютуз колонку для прослушивания музыки своими руками.
Из чего сделать корпус для блютуз колонки
Корпус для самодельной колонки можно выполнить из разных материалов, например, таких, как пластик, плотный картон, металл, дерево. Рекомендуется выполнять корпус из дерева, так как материал доступен в любом строительном магазине, довольно крепкий, легко поддаётся ручной обработке.
Просто приобретите деревянную фанеру с примерной толщиной два-три миллиметра. Также, для создания корпуса понадобится карандаш, гвозди или горячий клей. Ещё потребуется лобзик обычный или электрический, наждачная бумага.
Для создания самой системы вам потребуется:
- Динамик, желательно небольших размеров.
- Блютуз плата.
- Батарея смартфона.
- Усилитель.
- Переключатель.
- Кнопка активации.
- Разъём от зарядки USB.
- Провода.
Как сделать корпус для портативной колонки своими руками
Для того чтобы сделать данное изделие важно сначала выполнить условия безопасности. Наденьте защитные очки, защитные перчатки, подготовьте рабочее место и материалы к выполнению самодельного изделия.
- Первым шагом вам нужно карандашом разметить на фанере основные стороны вашей колонки. Рекомендуется выполнять стенки изделия небольших размеров для экономии места и квадратного размера для простоты выполнения. Также на сторонах пометьте пазы, благодаря которым будут крепиться стенки.
- Следующим шагом необходимо вырезать лобзиком эти стенки, после чего пройтись по их краям наждачной лентой.
- После выполнения этих действий нужно определить переднюю, заднюю и боковые стенки. На передней стенке обозначьте отверстие для динамика, а на задней пометьте отверстия под разъёмы. Вырежьте отверстия и обработайте их наждачной лентой.
- Далее при помощи клеящего пистолета соедините все стороны колонки, кроме верхней.
- После этого присоедините провода к плате Блютуз. Места пайки отмечены в инструкции к плате. Таким образом припаяйте аккумулятор, разъёмы, усилители, кнопку запуска и переключатели.
- Прикрепите динамик к отверстию передней стенки, а разъёмы, переключатели и кнопку запуска к задней стенке. Зафиксируйте всё горячим клеем, чтобы ничего не болталось.
- Закрепите верхнюю крышку и зарядите ваше самодельное устройство при помощи разъёма и зарядки. При желании можете покрасить колонку в любой цвет.
Ваша колонка готова.
Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/korpus-dlya-blyutuz-kolonki-svoimi-rukami/
Портативная колонка своими руками — как сделать по схеме, запчасти и инструменты
Для прослушивания музыки вне дома необходима bluetooth-колонка, но цена подобных устройств зачастую сильно завышена. Хорошо, что портативную колонку можно сделать своими руками.
На её изготовление не уйдёт много времени, а по качеству звучания это самодельное устройство даст фору даже более дорогому аналогу.
Необходимые материалы для сборки и инструменты можно приобрести в специализированных магазинах или на радиорынках.
Принцип работы блютуз-колонки
Принцип работы беспроводных портативных аудиосистем довольно простой. Передающее устройство (телефон или планшет) соединяется с принимающим беспроводным модулем Bluetooth, который внедрён в колонку.
С помощью аудиоплеера в телефоне воспроизводится музыка, которая будет играть через колонку. Сигнал начинает кодироваться и моментально передаётся через сеть в модуль акустики.
Там он декодируется и проигрывается на колонке.
Общая схема портативных колонок
Подготовка к сборке блютуз-колонки
Для сборки колонки необходимо купить компоненты и подготовить рабочее место, где будет производиться сборка. Рабочее место должно хорошо проветриваться.
Компоненты
Какие компоненты необходимы:
- низкочастотный динамик — 2 шт.;
- высокочастотный динамик («пищалки») — 2 шт.;
- двухканальный кроссовер — 2 шт.;
- пассивная мембрана — 2 шт.;
- аккумуляторный блок из трёх 3S батарей;
- плата защиты;
- зарядное устройство;
- усилитель;
- bluetooth-модуль с заземляющим изолятором;
- модуль повышения напряжения (повышающий преобразователь);
- разъём питания и переключатель;
- фанера толщиной 18 мм;
- фанера толщиной 3 мм.
Эти компоненты дешевле покупать в китайских интернет-магазинах.
Необходимые компоненты
Необходимые инструменты
Лазерный резак и электрический лобзик можно заменить ручным лобзиком.
Какие инструменты нужны:
- клеевой пистолет;
- фрезер;
- губка;
- конусное сверло;
- нож;
- малярный скотч;
- эпоксидный клей;
- электролобзик;
- дрель;
- паяльник;
- коронки по дереву;
- водостойкий столярный клей;
- пробойник;
- мультиметр;
- лазерный резак.
Также можно добавить плату-декодер, если есть необходимость воспроизводить музыку с флешки.
Инструкция по самостоятельной сборке блютуз-колонки
Для выполнения работы следует провести ряд операций.
Изготовление корпуса
Есть два варианта корпуса для самодельной колонки:
- Использовать готовый. В качестве первого и бюджетного корпуса может служить футляр от очков или контейнер для еды, в которых необходимо просверлить отверстия под динамики и разъём для зарядки. Потом, после получения нужного нам опыта, можно купить готовый корпус в магазине для радиолюбителей.
- Изготовить из фанеры, МДФ или акрила. Тогда будет корпус нужного размера и формы.
Изготовление лицевой и задней панели из фанеры
Самый простой способ создания панели – лазерная резка. Если дома нет станка для этого, то её можно заказать в специализированной мастерской, это будет недорого. Если нет возможности воспользоваться их услугами, то можно использовать обычный лобзик, это займёт гораздо больше времени, но результат будет единым.
Передняя панель изготавливается из фанеры толщиной 3 мм.
Способ изготовления:
- Нарезанная фанера намазывается столярным клеем.
- Складывается в правильном порядке и укрепляется планками из МДФ.
- Затем фанера зажимается струбцинами и оставляется на сутки, чтобы клей засох.
Изготовление лицевой панели
Задняя панель выпиливается по размеру передней.
Задняя панель может быть «глухой», но для улучшения качества звучания и расширения частотного диапазона на неё суперклеем приклеивают бас-рефлекторы (мембраны). Они работают без электричества за счёт изменения давления внутри корпуса.
Панель следует укрепить полосами из МДФ, их можно приклеить на суперклей.
Задняя панель
Изготовление боковых панелей
Боковые панели вырезают из высококачественной фанеры толщиной 18 мм.
Процесс изготовления:
- Лицевая панель прикладывается к листу фанеры и обводится по контуру, затем делается отступ внутрь на 10 мм и проводится внутренний контур.
- Затем подбирается коронка по дереву подходящего радиуса. Сверлятся отверстия по углам внутреннего контура, остальное выпиливается лобзиком.
- После панель пилится по внутреннему контуру, а потом по наружному.
- Боковые панели обильно промазываются столярным клеем, складываются в стопку и укладываются под пресс или сжимаются струбцинами до высыхания клея.
- После высыхания боковая панель шлифуется.
- Для большей герметичности её изнутри покрывают тонким слоем лака или клея.
Размещение электроники
Спаять всё по схеме просто, понадобится паяльник и припой. Для изоляции можно использовать термоусадочные трубки или изоленту.
Схема портативной колонки
Установка аккумулятора
Собирать батарейный модуль следует только из аккумуляторов с одинаковым напряжением, в противном случае плата защиты будет работать некорректно, что приведёт к частой перезарядке и порче аккумуляторов.
По схеме припаивается плата защиты (BMS-контроллер) и устанавливается гнездо зарядки и выключатель.
Сборка аккумуляторного блока, гнёзда зарядки и платы защиты
Сбалансировать аккумуляторы можно специальным зарядным устройством для аккумуляторов 18650.
Подключение Bluetooth-модуля и усилителя
Для экономии места в корпусе рекомендуется крепить bluetooth-модуль к плате усиления. Для соединения используется тонкий провод. На этом этапе может быть произведена установка платы декодера для подключения флешки.
Приклеивание боковой и лицевой панелей
Боковая панель приклеивается к задней панели на столярный клей, после высыхания место стыка дополнительно проклеивают термоклеем для герметичности. После того как установка компонентов в коробку завершена, передняя панель приклеивается на столярный клей и прижимается струбциной до высыхания. Дополнительно можно установить защиту динамиков.
Сделать портативную колонку своими руками несложно, необходимо лишь соблюдать инструкции и иметь материалы и инструменты.
Источник: https://tehznatok.com/kak-podklyuchit/kak-sdelaty-portativnuyu-kolonku.html
Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками
Нам понадобится :Инструмент:— Паяльник ;- Циркулярная пила;- Вольтметр;- Электрический лобзик;- Шлифовальная машинка;- Строительный степлер;- Шуруповерт;- Струбцины . — Угловая линейка;- Отвертки.
Материалы:
— Фанера толщиной 1.2 см;- Белый кожзаменитель;-Металлические уголки;;- Резиновые опоры;-Столярный клей;- Шурупы;- Защита для уголков;- Усилитель (2×20 Вт);- Большой динамик на 80 Вт/ч.;- Средний динамик на 70 Вт/ч.;- ВЧ-динамик на 10 Вт/ч.;- Кроссовер;- Аккумулятор и зарядное устройство для него;- Кабели;- Звуковой вход;- Кнопка включения;- Резисторы;
— Светодиодная лента (50 см).
Приступим к изготовлению корпуса.Для этого берем лист фанеры толщиной 1,2 см, и вырезаем внешние стенки будущего корпуса, согласно этим размерам — 52,5 см х 42,5 см х 22,5 см. В качестве режущего инструмента используем циркулярную пилу, или электролобзик .
Далее берем готовые корпусные детали и начинаем склеивать их между собой, жестко фиксируем струбцинами чтобы не было случайного смещения, затем дополнительно используем саморезы, чтобы основательно укрепить корпус. В правом верхнем углу делаем небольшое окошко для усилителя. Более подробно весь процесс показан на фото .
Затем нужно вырезать несколько отверстий для динамиков, для этого берем циркуль, карандаш и линейку, определяем место где они будут располагаться, начинаем вычерчивать круги согласно размерам, далее вырезаем электролобзиком. Так же делаем прорези для остальной аппаратуры. Когда все готово нужно отшлифовать корпус, используем ленточную шлифовальную машинку, или любой другой имеющийся шлифовальный инструмент.
Далее перейдем к декорированию корпуса, для этого используем белый кожзаменитель, фиксируем его при помощи клея. Затем проходимся строительным степлером по окружности отверстий и по границам корпуса. Небольшой кусочек кожзаменителя крепим во внутреннюю часть, где будет в дальнейшем установлен усилитель – это для того, чтобы было удобней устанавливать устройство.
Начинаем монтировать электронную начинку. Ставим усилитель на свое место, крепим динамики, устанавливаем вольтметр, а так же кнопку включения. Для того, чтобы было удобней переносить корпус в верхней части корпуса крепим ручку, затем чтобы дно не царапалось в нижней части устанавливаем ножки.
Далее провода от динамиков припаиваем к кроссоверу и подключаем его к усилителю. Затем к проводам ВЧ динамика нужно припаять резистор на 10 Вт. В качестве питания будем использовать аккумулятор на 12 В, к нему подключаем к усилитель, и остальную электронику.
Для того чтобы придать еще большей оригинальности корпусу, на днище устанавливаем небольшой отрезок светодиодной ленты. Затем к аккумулятору и кнопке включения припаиваем провода от вольтметра. Фиксируем провода и аккумулятор при помощи специальных стяжек.
- Перед тем как мы закроем крышку корпуса нужно проверить всю аппаратуру на работоспособность.
Для того, чтобы улучшить звучание портативной колонки внутрь корпуса закладываем стекловату. Когда все готово закрываем корпус.
Теперь займемся обрамлением кромки корпуса, для этого берем металлические уголки, концы которых режем под углом 45 градусов, должно получиться как на фото, фиксируем их при помощи клея. Чтобы закрыть стыки — используем специальные небольшие уголки.
Работу можно считать оконченной, портативная колонка готова.Теперь любимая музыка всегда будет под рукой!
- Источник
Наталья созерцатель
- Активность: 111k
- Пол: Женщина
Наталья созерцатель
Источник: https://masterlomaster.samodelkinoblog.com/1085370083867625996/portativnaya-3-polosnaya-hi-fi-kolonka-svoimi-rukami/
Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление
Сделать звуковые колонки своими руками – с этого у многих начинается увлечение сложным, но очень интересным делом – техникой звуковоспроизведения. Начальным побуждением часто становятся экономические соображения: цены на брендовую электроакустику завышены не чрезмерно – безобразно нагло. Если уж заклятые аудиофилы, не скупящиеся на раритетные радиолампы для усилителей и плоский серебряный провод для намотки звуковых трансформаторов, сетуют на форумах, что цены на акустику и динамики для нее систематически вздуваются, то проблема действительно серьезна. Желаете колонки для дома по 1 млн. руб. пара? Извольте, найдутся и подороже. Поэтому материалы данной статьи рассчитаны в первую очередь для самых-самых начинающих: им нужно быстро, просто и недорого убедиться, что творение рук своих, на все для которого ушло средств в десятки раз меньше, чем на «крутой» бренд, может «петь» не хуже или по крайней мере сравнимо. Но, возможно, кое-что из изложенного окажется откровением и для мэтров любительской электроакустики – если будет удостоено прочтением оными.
Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них
Колонка или АС?
Звуковая колонка (КЗ, колонка звуковая) это один из видов акустического оформления электродинамических головок громкоговорителей (ГГ, динамиков), предназначенный для технико-информационного озвучивания больших общественных помещений.
Вообще же акустическая система (АС) состоит из первичного излучателя звука (ИЗ) и его акустического оформления, обеспечивающего требуемое качество звучания. Домашние АС по большей части с виду похожи на звуковые колонки, поэтому их так и прозвали.
Электроакустические системы (ЭАС) имеют в своем составе также электрическую часть: провода, клеммы, разделительные фильтры, встроенные усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ, в активных АС), вычислительные устройства (в АС с цифровой расфильтровкой каналов) и др.
Акустическое оформление бытовых АС размещается как правило в корпусе, отчего они и выглядят более-менее вытянутыми вверх колоннами.
Акустика и электроника
Акустика идеальной АС возбуждается во всем диапазоне слышимых частот 20-20 000 Гц одним широкополосным первичным ИЗ.
Электроакустика медленно, но уверенно идет к идеалу, однако лучшие результаты показывают пока еще АС с разделением частот на каналы (полосы) НЧ (20-300 Гц, низкие частоты, басы), СЧ (300-5000 Гц, средние) и ВЧ (5000-20 000 Гц, высокие, верха) или НЧ-СЧ и ВЧ.
Первые, естественно, называются 3-х полосным, а вторые – 2-х полосными. Начинать осваиваться в электроакустике лучше всего с 2-полосных АС: они позволяют в домашних условиях без излишних затрат и сложностей получить звук качества до высокого Hi-Fi (см. ниже) включительно.
Звуковой сигнал от УМЗЧ или, в активных АС, маломощный от первичного источника (плеера, звуковой карты компьютера, тюнера и т.п.) распределяется по частотным каналам разделительными фильтрами; это называется расфильтровкой каналов, как сами разделительные фильтры.
Далее в статье рассматривается преимущественно, как сделать колонки, обеспечивающие хорошую акустику. Электронная часть электроакустики – предмет особого серьезного обсуждения, и не одного.
Здесь нужно заметить только, что, во-первых, поначалу не нужно браться за близкую к идеальной, но сложную и дорогую цифровую расфильтровку, а применить пассивную на индуктивно-емкостных фильтрах.
Для 2-полосной АС нужна всего одна вилка разделительных фильтров низких и высоких частот (ФНЧ/ФВЧ).
Для расчета разделительных лестничных фильтров АС есть специальные программы, напр. JBL Speaker Shop.
Однако в домашних условиях индивидуальная настройка каждой вилки под конкретный экземпляры динамиков, во-первых, не бьет по производственным расходам в серийном производстве.
Во-вторых, замена ГГ в АС требуется только в исключительных случаях. Значит, к расфильтровке частотных каналов АС можно подойти нетрадиционно:
- Частоту раздела НЧ-СЧ м ВЧ принимают не ниже 6 кГц, иначе не получится достаточно равномерной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) всей АС в области СЧ, что очень плохо, см. далее. К тому же, при высокой частоте раздела фильтр получается недорогим и компактным;
- Прототипами для расчета фильтра берут звенья и полузвенья фильтров типа K, т.к. их фазочастотные характеристики (ФЧХ) абсолютно линейны. Без соблюдения этого условия АЧХ в области частоты раздела получится существенно неравномерной и в звучании появятся призвуки;
- Для получения исходных к расчету данных нужно измерить импеданс (полное электрическое сопротивление) НЧ-СЧ и ВЧ ГГ на частоте раздела. Указанные в паспорте ГГ 4 или 8 Ом – их активное сопротивление на постоянном токе, а импеданс на частоте раздела будет больше. Измеряется импеданс достаточно просто: ГГ подключают к генератору звуковых частот (ГЗЧ), настроенному на частоту раздела, с выходом не слабее 10 В на нагрузку в 600 Ом через резистор заведомо большого сопротивления, напр. 1 кОм. Можно воспользоваться маломощным ГЗЧ и УМЗЧ высокой верности. Импеданс определяется по отношению напряжений звуковой частоты (ЗЧ) на резисторе и ГГ;
- Импеданс НЧ-СЧ звена (ГГ, головки) принимают за характеристическое сопротивление ρн фильтра низких частот (ФНЧ), а импеданс ВЧ головки – за ρв фильтра высоких частот (ФВЧ). То, что они разные – ну и шут с ними, выходное сопротивление УМЗЧ, «раскачивающего» АС, пренебрежимо мало по сравнению с тем и тем;
- Со стороны УМЗЧ ставят звенья ФНЧ и ФВЧ отражающего типа, чтобы не перегружать усилитель и не отбирать мощность у сопряженного канала АС. К ГГ обращают, наоборот, поглощающие звенья, что отдача от фильтра не давала призвуков. Таким образом, ФНЧ и ФВЧ АС будут иметь не менее звена с полузвеном;
- Затухание ФНЧ и ФВЧ на частоте раздела берут равным 3 дБ (в 1,41 раза), т.к. крутизна скатов K-фильтров невелика и равномерна. Не 6 дБ, как может показаться, т.к. фильтры рассчитываются по напряжению, а подводимая к ГГ мощность зависит от него по квадрату;
- Наладка фильтра сводится к «приглушению» слишком громкого канала. Измеряют громкости каналов на частоте раздела с помощью компьютерного микрофона, отключая поочередно ВЧ и НЧ-СЧ. Степень «глушения» определяется как корень квадратный из отношения громкости каналов;
- Избыточную громкость канала убирают парой резисторов: гасящий на доли или единицы Ом включают последовательно с ГГ, а параллельно им обоим – выравнивающий большего сопротивления, чтобы импеданс ГГ с резисторами остался неизменным.
Пояснения к методике
У технически сведущего читателя может возникнуть вопрос: так у вас что же, фильтр на комплексную нагрузку работает? Да, и в данном случае – ничего страшного.
ФЧХ K-фильтров линейна, как сказано, а Hi-Fi УМЗЧ практически идеальный источник напряжения: его выходное сопротивление Rвых – единицы и десятки мОм.
При таких условиях «отражёнка» от реактанса ГГ частично затухнет в выходном поглощающем звене/полузвене фильтра, но большей частью просочится обратно на выход УМЗЧ, где и сгинет без следа. В сопряженный канал фактически ничего не пройдет, т.к. ρ его фильтра многократно больше Rвых.
Тут одна опасность: если импеданс ГГ и ρ разные, то в цепи выход фильтра – ГГ начнется циркуляция мощности, отчего басы станут тусклыми, «плоскими», атаки на СЧ затянутыми, а верха – резкими, с подсвистом. Поэтому подгонять импеданс ГГ и ρ нужно точно, а в случае замены ГГ канал придется настраивать заново.
Примечание: не пытайтесь расфильтровывать активные АС аналоговыми активными фильтрами на операционных усилителях (ОУ). Добиться линейности их фазовых характеристик в широком диапазоне частот невозможно, поэтому, напр., аналоговые активные фильтры так и не прижились толком в технике электросвязи.
Что такое хайфай
Hi-Fi, как известно, сокращение от High Fidelity – высокая верность (воспроизведения звука).
Понятие Hi-Fi изначально принималось как расплывчатое и не подлежащее стандартизации, но постепенно выработалось неформальное деление его на классы; цифрами в списке обозначены соответственно диапазон воспроизводимых частот (рабочий диапазон), максимально допустимый коэффициент нелинейных искажений (КНИ) на номинальной мощности (см.
далее), минимально допустимый динамический диапазон относительно собственных шумов помещения (динамика, отношение максимальной громкости к минимальной), максимально допустимые неравномерность АЧХ на СЧ и ее завал (спад) на краях рабочего диапазона:
- Абсолютный или полный – 20-20 000 Гц, 0,03% (–70 дБ), 90 дБ (в 31 600 раз), 1 дБ (в 1,12 раза), 2 дБ (в 1,25 раза).
- Высокий или тяжелый – 31,5-18 000 Гц, 0,1% (–60 дБ), 75 дБ (в 5600 раз), 2 дБ, 3 дБ (в 1,41 раза).
- Средний или базовый – 40-16 000 Гц, 0,3% (–50 дБ), 66 дБ (в 2000 раз), 3 дБ, 6 дБ (в 2 раза).
- Начальный – 63-12 500 Гц, 1% (–40 дБ), 60 дБ (в 1000 раз), 6 дБ, 12 дБ (в 4 раза).
Любопытно, что высокий, базовый и начальный Hi-Fi примерно соответствуют высшему, первому и второму классам бытовой электроакустики по системе СССР.
Понятие абсолютного Hi-Fi возникло с появлением конденсаторных, пленочно-панельных (изодинамических и электростатических), струйных и плазменных излучателей звука. Тяжелым (Heavy) высокий Hi-Fi обозвали англо-саксы, т.
к. High High Fidelity по-английски все равно что масло масленое.
Какой нужен хайфай?
Домашняя акустика для современной квартиры или дома с хорошей звукоизоляцией должна удовлетворять условиям на базовый Hi-Fi. Высокий там, конечно, хуже не зазвучит, но обойдется много дороже.
В блочной хрущевке или брежневке, как их не изолируй, начальный и базовый Hi-Fi различают только профессиональные эксперты. Основания для такого загрубления требований к домашней акустике следующие.
Во-первых, полный диапазон звуковых частот слышат буквально единицы людей из всего человечества. Люди, одаренные особо тонким музыкальным слухом, такие как Моцарт, Чайковский, Дж.
Гершвин, слышат высокий Hi-Fi.
Опытные профессиональные музыканты в концертном зале уверенно воспринимают базовый Hi-Fi, а 98% рядовых слушателей в звукомерной камере по частоте почти никогда не различают начальный и базовый.
Кривые равной громкости
Во-вторых, в наиболее слышимой области СЧ человек по динамике различает звуки в диапазоне 140 дБ, считая от порога слышимости в 0 дБ, равного интенсивности звукового потока в 1 пВт на кв. м, см. рис. справа кривые равной громкости. Звук громче 140 дБ это уже боль, а затем – повреждение органов слуха и контузия.
Симфонический оркестр расширенного состава на мощнейшем фортиссимо выдает динамику звука до 90 дБ, а в залах Большого Оперного, Миланского, Парижского, Венского оперных театров и Метрополитен-оперы в Нью-Йорке способен «разогнаться» до 110 дБ; таков же динамический диапазон ведущих джаз-бандов с симфоническим сопровождением.
Это – предел восприятия, громче которого звук превращается в еще терпимый, но уже бессмысленный шум.
Примечание: рок-группы могут играть и громче 140 дБ, чем по молодости увлекались Элтон Джон, Фредди Меркюри и Роллинг Стоунз. Но динамика рока не превышает 85 дБ, т.к.
нежнейшее пианиссимо рок-музыканты не могут сыграть при всем желании – аппаратура не позволяет, а рока «на духу» не бывает.
Что до попсы любого рода и саундтреков к фильмам, то это вообще не тема – их динамический диапазон уже при записи сжимают до 66, 60 и даже 44 дБ, чтобы можно было слушать на чем попало.
В-третьих, естественные шумы в тишайшей гостиной загородного дома за задворках цивилизации – 20-26 дБ. Санитарная норма шума в читальном зале библиотеки – 32 дБ, а шелест листьев на свежем ветру – 40-45 дБ.
Отсюда ясно, что динамики высокого Hi-Fi в 75 дБ более чем достаточно для осмысленного прослушивания в бытовых условиях; динамика современных УМЗЧ среднего уровня, как правило, не хуже 80 дБ.
В городской квартире распознать по динамике базовый и высокий Hi-Fi практически невозможно.
Примечание: в помещении, зашумленном более чем на 26 дБ, частотный диапазон избранного Hi-Fi можно сузить до пред. класса, т.к. сказывается эффект маскировки – на фоне невнятных шумов чувствительность уха по частоте падает.
Но чтобы Hi-Fi был хайфаем, а не «счастьем» для «любимых» соседей и вредом для здоровья владельца, нужно обеспечить еще возможно меньшие искажения звука, верное воспроизведение НЧ, гладкую АЧХ в области СЧ, и определиться с необходимой для озвучивания данного помещения электрической мощностью АС.
С ВЧ проблем, как правило, не бывает, т.к. их КНИ «уходят» в неслышимую ультразвуковую область; нужно только поставить в АС хорошую ВЧ головку. Тут достаточно заметить, что, если вы предпочитаете классику и джаз, ВЧ ГГ лучше брать с диффузором на мощность 0,2-0,3 от таковой НЧ канала, напр.
3ГДВ-1-8 (2ГД-36 по-старому) и подобные. Если же вас «прёт» от жестких верхов, то оптимальной будет ВЧ ГГ с купольным излучателем (см. далее) мощностью 0,3-0,5 от мощности НЧ звена; игру на барабанах щетками натурально воспроизводят только купольные «пищалки».
Впрочем, хорошая купольная ВЧ ГГ годится для любой музыки.
Искажения
Искажения звука возможны линейные (ЛИ) и нелинейные (НИ).
Линейные искажения это, попросту, несоответствие среднего уровня громкости условиям прослушивания, для чего в любом УМЗЧ и есть регулятор громкости. В дорогие 3-полосные АС для высокого Hi-Fi (напр.
, советские АС-30, они же S-90) часто вводят и аттенюаторы мощности для СЧ и ВЧ, чтобы возможно точнее подогнать АЧХ АС к акустике помещения.
Что касается НИ, то им, как говорится, несть числа и постоянно обнаруживаются новые. Наличие НИ в звуковом тракте выражается в том, что форма выходного сигнала (который звук уже в воздухе) не вполне идентична форме исходного сигнала от первичного источника. Более всего портят чистоту, «прозрачность» и «сочность» звука след. НИ:
- Гармонические – обертоны (гармоники), кратные основной частоте воспроизводимого звука. Проявляются как излишне рокочущий бас, резкие и жесткие СЧ и ВЧ;
- Интермодуляционные (комбинационные) – суммы и разности частот составляющих спектра исходного сигнала. Сильные комбинационные НИ слышны как хрип, а слабые, но портящие звук можно распознать только в лаборатории многосигнальным или статистическим на тестовых фонограммах методами. На слух же – звук вроде чистый, но какой-то не такой;
- Переходные – «дрожания» формы выходного сигнала при резких нарастаниях/спадах исходного. Проявляют себя короткими хрипами и всхлипываниями, но нерегулярно, на скачках громкости;
- Резонансные (призвуки) – подзвон, дребезг, бубнение;
- Фронтальные (искажения атаки звука) – затягивание или, наоборот, форсирование резких изменений общей громкости. Почти всегда возникают совместно с переходными;
- Шумовые – гул, шелест, шипение;
- Нерегулярные (спорадические) – щелчки, трески;
- Интерференционные (ИИ или ИФИ, чтобы не путать с интермодуляционными). Характерны именно для АС, в УМЗЧ ИФИ не возникают. Очень вредны, т.к. отлично слышны и неустранимы без капитальной переделки АС. Подробнее об ИФИ см. ниже.
Примечание: «хрип» и пр. образные описания искажения здесь и далее даны с точки зрения Hi-Fi, т.е. как уже слышимые искушенными слушателями. А, напр., речевые динамики проектируются на КНИ при номинальной мощности 6% (в Китае – на 10%) и 1
Источник: https://vopros-remont.ru/elektrika/akusticheskaya-sistema/