Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

В этой статье Вы узнаете как сделать тюнинг системы подачи воздуха или системы впуска своими руками. Все результаты начальный промежуточный и конечный были измерены на автомобиле Holden VL Turbo при разгоне от 0 до 100км/ч. Конечный результат уменьшение время разгона до 100 км/ч на 0.55 секунды. Затраты 30%, в России можно обойтись и 300 рублями.

Статья была написана иностранным другом по тюнингу, чем Мы ему и благодарны!

Начнём, автомобиль для тюнинга Holden VL Turbo 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3-и литра с турбиной. Цель данного тюнинга заключалось в увеличении мощности двигателя при минимальных затратах и путём доработки системы впуска двигателя. А так же возможность сделать тюнинг своими руками.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Рассмотрим простую схему. если давление в самом конце системы подачи воздуха больше, чем в начале, значит поток воздуха не может пройти спокойна какой то узел системы.

В результате получается дефицит воздуха в камере сгорания, а ещё в школе нас учили, что чем больше воздуха, тем быстрее и объёмнее протекает процесс горения, а это, в нашем случае, увеличение мощности двигателя. Ещё одним не мало важным параметром является температура подаваемого воздуха в камеру сгорания.

Чем больше температура тем воздух менее плотнее, а значит и содержит меньше кислорода и опять же по предыдущей схеме уменьшается мощность двигателя. В итоге нужно подать как можно прохладнее воздух, для увеличения количество кислорода в нём.

Стоковая система Holden VL Turbo

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками  Воняет бензином из выхлопной трубы

  • Тестируем
  • Теперь задача убрать все места которые мешают прямой подачи воздуха. Замеры собранным манометром показали вот такие данные:
  1. Впускной патрубок: 3.5
  2. Нижняя часть коробки воздушного фильтр: 4
  3. Фильтр: 1
  4. Верхняя часть коробки воздушного фильтр: 2
  5. Датчик воздуха: 14.5
  6. Гофра: 4.5
  7. Непосредственно возле турбины: 29.5

Единица измерения- изменение столбика жидкости в сосуде.

А ещё была замерена температура воздуха с помощью цифрового температурного датчика. В нижней части коробки воздушного фильтр температура 30 градусов. Но спустя некоторое время она возросла до 50, что ни есть хорошо и это при температуре окружающей среды 15 градусов.

  1. И так исходные данные:
  2. Пиковое давление: 29.5 Пиковая температура: 50°C
  3. Разгон 0-100 км/ч: 8.0 сек

Доработка

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками1. Удаление 2-го из 3-го фильтра грубой очистки( от камней, листьев и т.д.) Результат: снижение общего давления в системе на 32% вполне не плохо, не потратив не копейки. Если фильтр нулевого сопротивления в среднем даёт всего 3% снижения давления, а за него нужно отдать кругленькую сумму, да ещё обслуживать каждые 3000 км. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.7 секунд.

2. В результате повторного замера, задача в снижении сопротивления в верхней чати коробки воздушного фильтра пропала. 7 единиц давления мы имеем в низу коробки. Выход нашёлся один, в нижней части коробки воздушного фильтра было сделано отверстие диаметром 100мм.

вставлен патрубок такого же диаметра, загнутый под 90 градусов и выведен в колёсную арку. В переднюю часть авто воздухозаборник не был выведен в связи с опасностью попадание инородных предметов, тем более две из трёх перегородок грубой очистки были сняты.

А разместив в арке получаем неплохой приток воздуха на скорости и более-менее неплохую защиту от попадания грязи. Начало воздухозаборного патрубка был увеличен путём нагрева и растягивания конусным предметом.

Результат: давление уменьшилось с начальных 4 до 1 единицы, а температура воздуха уменьшилась с 50°C до 20°C. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.6 секунд. Затраты 150 рублей за патрубок.

  Как завести стартер отверткой ваз 2114

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиЗавихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиЗавихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

3. Замена гофрированного патрубка от датчика кислорода к турбине, потери 4.5 единиц. Как раз в гофре идёт сильные завихрения потока воздуха, в чём и проявляется увеличения сопротивления на 26%.

Цена обычного патрубка, такого же диаметра 150 рублей. Результат: давление уменьшилось на 4 единицы. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.45 секунд.

Затраты на новый патрубок так же 150 рублей.

  • Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиЗавихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
  • Подведение итогов:
  • Бюджет 300 рублей

Уменьшение сопротивления на половину. Уменьшение температуры воздуха.

выигрышное время 0.55 секунды при разгоне от 0 до 100км/ч. Показание теста на стенде выросли на всех участках кривой одинаково, а значит прирост как на малых, так и на больших оборотах, при минимальных затратах.

В основу заложен принцип вихревого смешивания топлива и воздуха во впускном тракте. Завихритель под карбюратор это простое устройство, представляющее собой пластину с вихревыми каналами. Устанавливается завихритель под штатный серийный карбюратор. Через форсунки в колодце поступает воздух.

Создается вихревой поток, который эффективно дробит бензиновые капли. Эффективность смешивания топливовоздушной смеси улучшается в разы. Завихритель воздушного потока способствует созданию гремучей смеси. Возрастает интенсивность и полнота сгорания топлива. В 80-х подобные девайсы немцы применяли на карбюраторных фольцвагенах гольф.

Очень существенно снижается показатель токсичности СО2.

Установили завихритель воздуха. Холостой ход поднялся до 1100 об/мин, было 900 об/мин. Снизился расход топлива по городу, но не более 1 литра. Улучшилась динамичность в диапазоне оборотов 900 — 1800 об/мин.

МД-тюниг (MD — Tuning ) дроссельной заслонки ничто иное как Модернизация Дросселя. Разработка технологического улучшения узла, регулирующего подачу топливовоздушной смеси принадлежит Рону Хаттону из американской компании Gadgetman Technologies LLC .

Заключается она в следующем: воздух, который обычно подается равномерно, закручивается в вихревой поток, что способствует созданию действительно однородной рабочей горючей смеси.

Топливо и воздух интенсивно перемешиваются между собой, получается практически идеальное их соотношение. Бензин в таком виде почти полностью сгорает в камерах двигателя, не догорая в катализаторе.

Как следствие мощность мотора становится больше, расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля уменьшается, одновременно растет динамика.

  Что лучше лада веста или лансер 9Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Создать вихревой поток воздуха получается за счет перепадов давления во впускном коллекторе.

В дроссельном узле инжекторных автомобилей или в смесительной камере карбюраторных делаются определенного размера и формы под нужным углом фаски, которые этот «ураган» и устраивают.

Такая модификация не влияет на электронику автомобиля, датчики сами регистрируют новые данные, заставляя машину работать в новом режиме (речь не идет об очень сложных, напичканных датчиками машинах).

МД-тюнинг можно сделать на многих автомобилях, в их число входят и русские ваз 2110, 2114, Приора . Если постараться проточку можно сделать хоть на ГАЗ и ЗИЛ, но инструкций к таким работам найдется мало, да и владельцы таких автомобилей маловероятно заинтересуются модернизацией дроссельного узла. Среди автолюбителей популярны модификации дросселя именно ваза.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Из доступных вариантов имеется:

    готовый тюнингованный дроссель; заказываете его в интернете, снимаете старый узел (будьте внимательны с защелкой ДПДЗ , РХХ , ДМРВ и с патрубками системы охлаждения), устанавливаете новый улучшенный, отправляетесь в путь, радуетесь;

Для ваз 2114 данный алгоритм выглядит так же, так как его заводская заслонка в диаметре будет также 46 мм (может быть до 49 мм). Для этого автомобиля можно сделать другой маленький, но приятный тюнинг . Напильником проточить углубление полукругом по задней стенке дросселя, не глубже трех мм. Должно получиться примерно так

Изготовляются окна овальной, треугольной и прямоугольной формы. Одно, два, три на одном боку и так же с противоположной стороны. Какое именно отверстие требуется проделать выявлятся с помощью исследования проблем автомобиля (провалы, расход топлива и прочее).

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zavihritel-vozduha-na-inzhektor-svoimi-rukami

Завихритель во впуск своими руками

Завихритель во впуск снижает уровень СО и повышает мощность. Для изготовления данного “девайса” нам понадобится: Текстолитовая проставка под карбюратор. Использовать ее лучше оригинальную.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Также нам понадобится циркуль.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Также нам нужно будет сверло диаметром 0,5 мм., либо сверло по толще, но его максимальный предел равен 0,8 мм.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиЗавихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Метчик на 6 мм.Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Держатель для метчика.Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Штуцер с резьбой 6 мм.Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиНе обязательно приобретать наборы сверел. Достаточно одного сверла диаметром 44 мм. Продаются они поштучно. Сверло обычное по дереву, самое дешевое. Вот такой вот обычный бензиновый фильтр.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиШланг обычный с двумя хомутами, чтобы соединить фильтр со штуцером.
У токарей заказал такую штуку, которая плотно входит по центру проставки, для того чтобы коронкой нарезать канавку четко по центру.

Еще нам понадобится электродрель, потому что фрезой чтобы вырезать канавку, нужны хорошие обороты. С дрелью это сделать будет попроще. Когда вы зажмете фрезу в патрон дрели, обязательно удостоверьтесь что отсутствует биение и фреза не гуляет. Этого быть не должно.

Как точно просверлить окружность по центру.

Если у вас нет вставки, то ее можно легко заменить. Берете досточку и сверлите в ней отверстие этим же сверлом. Когда просверлили сверлом отверстия в доске, ставьте пластину на доску так, чтобы просверленная дырка была по центру.

Хорошо придерживая рукой проставку, направляйте сверло в это отверстие. В итоге фреза у вас будет стоять так как вы выставили.

Далее делаем две проточки. Глубину можно сделать произвольную, но слишком глубокую делать необязательно, пару миллиметров будет достаточно.

Теперь нужно разметить 6 отверстий на пластине, которые будут находиться на равном расстоянии друг от друга.

Формула для их расчета:

  • 41 х 3,14 / 6 = 21,45мм, где
    41 – Внутренний диаметр окружности (проточка от сверла)
    3,14 – Подставная величина площади круга
    6 – Количество отверстий
  • 21,45 – Расстояние между отверстиями.

По диаметру нашей фрезы, расстояние получилось 21,5мм. Взяв это расстояние, и обязательно, с помощью циркуля еще раз удостоверьтесь в правильном значении, чтобы все совпадало.

Теперь эти отверстия нужно отметить. Отметки должны быть хорошо видны. Когда будете носить отметки, старайтесь не делать никаких царапин на проставке, так как должно получиться все герметично. Чертить можно карандашом. Главная задача, сделать отметины так, чтобы их было хорошо видно.

  1. Рассверливать нужно максимально близко к внутреннему радиусу, после того как вы проделали вертикально отметки.
Читайте также:  Собираем робота inchworm своими руками

Также сделайте разметку и на втором кольце.
Итак, после того как вы разместили отверстия, определите, в какую сторону вы будете делать сверление. Сверление делается под углом от одной отметки, навстречу друг к другой.
Желательно выйти по центру пластины, то есть в середине отверстия текстолитовой пластины.
Направление сверления двух колец делать нужно одинаковым.
Чтобы удобно было сверлить отверстие, сперва их нужно накернить, чтобы в процессе сверления сверло не скользило.

Обратите внимание, когда канавка глубокая, сделать сверление под наклоном становится немного труднее. Чтобы этого избежать, можно сначала просверлить неглубокую канавку, около 0,5 мм., затем просверлить отверстие, а уже после, углубить канавку до необходимой глубины. Так будет сделать намного проще.

Старайтесь сверлить не спеша, так как при сильном нажатии на сверло, при выходе оно будет разламывать текстолит.

Точно также делаем и со второй стороны.
Если у вас получились не очень хорошие направляющие, то можно с обратной стороны вставив сверло в отверстие, немного подточить их.

Когда вы проделали все эти отверстия, нужно отметить серединку и сверлом на 5 мм., просверлите два соединительные отверстия, сверху и сбоку, чтобы подать воздух в пазы.

Когда просверлили отверстия, аккуратно метчиком нарезаем резьбу.

Сборка девайса
Помазав штуцер герметикам, закручиваем его в текстолитовую пластину. Старайтесь сильно не тянуть штуцер, чтобы пластина не лопнула.

  • На этом, процесс изготовления завихрителя закончен.

Верхняя часть проставки герметизируется с помощью прокладки и герметика. Нанесите герметик на проставку, слой должен быть совсем тонкий, а также, не должен попасть в проточки, чтобы не заблокировать поступление воздуха.
Также немного смазываем прокладку герметиком.
Теперь нужно снять карбюратор с автомобиля, и заменить старую проставку на то, что мы сейчас сделали.
Не забудьте подключить к штуцеру фильтрующие элементы.

Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/zavixritel-vo-vpusk-svoimi-rukami

Экономия топлива

И снова с Вами Primus, дорогие читатели!

И опять у меня хорошая новость – не перевелись еще на земле Кулибины, порой чудят такое, что… впрочем, запасайтесь попкорном, ибо следующие пять минут Вашей жизни я покажу Вам такое…

Готовы? Поехали!

Появились в продаже новые суперпупердевайсы для экономии топлива. Знакомьтесь – вихревая подставка и тюнинг системы подачи топлива.

1. Вихревая подставка:

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Ничего не напоминает? Нет? Точно нет? Странно, каждый автолюбитель  знает, что такое Экотоп. Он с именем этим ложится и с именем этим встает (с) – тов. Смеляков.

О Экотопе я подробно писал здесь, хочу еще раз повториться – основная задача Экотопа не закручивание смеси, а банальное подмешивание воздуха, отсюда и рост оборотов (бедная смесь, однако, фактически  обычный подсос воздуха).

Но здесь мы видим С-У-Ж-Е-Н-И-Е пропускной способности большого диффузора, воздуха будет идти меньше, а топлива так, как прежде (количество топлива определяется топливным жиклером). Будет богатая смесь, готовьтесь заправлять машину горрррраздо чаще.

Описание этого #чудодевайса

Отличается от русских «экотопов». Устанавливается под карбюратор. Максимально распыляет бензин и доводит топливно-воздушную смесь до легковоспламеняющегося газообразного состояния.

Газоанализатор показывает стремительное падение значений СО и СН , что является показателем эффекта в процессе сгорания бензина. В результате получаем ощутимую экономию горючего в карбюраторном двигателе – до 25%.Поднимаются показатели мощности двигателя до 15%.

Ваш «стальной жеребец» становится приемистей и резвей и позволяет « полихачить» на дорогах.

Так, тра-ля-ля, отличается от русских «экотопов», да, это правда.

Русские хоть сделаны методом литья на термопласте, здесь же обычная «зубильная» толстая прокладка, так называемый «термобарьер», под карбюратор, доработанная жопоруким слесарем.

Хорошо хоть додумались шпильки в комплекте положить, длина родных, которые расчитаны на тонкий термобарьер, не хватит. Ну и еще фильр, цена которому копейки – его при случае можно применить по прямому его предназначению – поставить в топливную магистраль.

Максимально распыляет бензин — нихера, простите за плохой французский, он не распыляет. И не закручивает. В этом со мной солидарны пылесос и пачка сигарет при испытаниях Экотопа.

Устанавливается под карбюратор – согласен, из-за прямоугольной формы и размера его больше никуда засунуть невозможно, в отличии от Fuel Shark.

Газоанализатор показывает стремительное падение значений СО и СН – брехня (с) – народные мстители. Вранье, так сказать, чистой воды. При падении СО растет СН, и наоборот – при росте СО падает СН. Это классика теории сгорания топлива. Учите матчасть.

Экономия до 25% и рост мощности до 15% – без комментариев. Хотя… блажен, кто верует, тепло ему на свете (с) – Грибоедов. Горе от ума.

Ваш «стальной жеребец» становится приемистей и резвей – ну не знаю, здесь я в растерянности. Для этих целей я бы использовал Ярса Гумбу.

2. Тюнинг системы подачи топлива.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Просто находка для автолюбителей! Свой карбюратор легко и просто можно модернизировать своими же руками.

Зачем? Затем ,чтобы сэкономить на топливе в карбюраторном двигателе и оживить свой автомобиль! Начнем из первого: если при подаче в двигатель бензин сильно распылить и смешать с воздухом,то потребление его уменьшится на 20%.

Этим-то как раз и занимаются мини-турбинки, вставленные в самую сердцевину карбюратора – малые диффузоры.При работающем двигателе,они развивают скорость вращения до 7 тыс. в минуту и больше под воздействием потока воздуха и легко справляются с поставленной задачей.

Теперь, второе – приготовленная таким образом топливная смесь сгорает с большей отдачей. КПД работы двигателя увеличивается процентов на 10-12.Тяга автомобиля – поднимается .Как доказательство – результаты хорошо просматриваются на газоанализаторе.Прекрасно работают на русских ВАЗах, к примеру расход топлива ВАЗ 2106 снижается больше, чем на 2 л. на 100 км;

При работающем двигателе турбинки развивают скорость вращения до 7 тыс в минуту – ребята, если Вы ведетесь на такую пургу, мне Вас искренне жаль Стандартная турбина компрессора вращается со скоростью от 10 до 150 тысяч оборотов, при этом она имеет идеальную балансировку и мегасуперпуперподшипники. Вы реально верите, что эта штука, которая вращается от скорости воздуха в большом диффузоре, который кстати при оборотах ДВС 5000 об/мин имеет скорость порядка 120 м/с, может что-то распылить и при этом развивает скорость вращения до 7 тыс. в минуту??? Да она будет тупо затыкать пропускную способность большого диффузора по воздуху, больше толку от нее нет. Как следствие – повышение мощности ДВС за счет о-о-о-чень богатой смеси, и повышенный расход топлива за счет все той же богатой смеси.

Еще один момент – обратите внимание на следующее фото:

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Человек предлагает устройство для более качественного распыления смеси, при этом у него носики загнуты в первую камеру, что как мы знаем приводит к повышенному расходу топлива вследствии эффекта эконостата.

 Другими словами, продавец АБСОЛЮТНО не разбирается в принципах смесеобразования и в работе карбюратора. Вы все еще думаете, что все, что написано у него в рекламе его товара правда? Ну тогда мне Вас искренне жаль

Послесловие

С недавнего времени на olx.ua появилос в продаже подобное устройство – завЕхритель под карбюратор. ЗавЕхритель имеет какое-то ноу-хау, иначе зачем было бы его фоткать на зажигалку чтобы невозможно было рассмотреть конструкцию – других вариантов у меня нет :

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

завехритель

Продам завехритель под карбюратор(подобие УПГС),чуть снижает расход,стабильнее холостой ход,меньше выбросов вредных(но лишь это все при исправном двигателе,и точной настройке зажигания и карбюратора).

Наш аккаунт на ОЛХ действует с 2013 года – ни одного обманутого клиента (в ином случае аккаунт был бы заблокирован администрацией)

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

завехритель

Я верю, что с 2013 года ни одного обманутого клиента – завЕхрители исправно высылаются – здесь никакого обмана.

Купить проставку под карб за 20 гривен, просверлить отверстие, вкрутить штуцер и продать за 180 – какой тут может быть обман ))))))  Да вот только толку от этих штукенций – как с козла молока.

Наоборот, добавляя лишний воздух, не предусмотренный конструкцией карба, получаем бедную смесь, в итоге – прогар клапанов, поршней и разные другие няшки (бедная смесь сгорает с температурой на 400 град больше, нежели нормальная).

О Экотопе, с которого криворуким продаваном слизана идея завЕхрителя, можно почитать здесь.

Ну и понятное дело, Экотопом здесь и не пахнет. Воздух в экотопе поступает в обе камеры через специальные кольца, которые имеют отверстия по периметру.

Здесь же мы видим обычную зубильную толстую прокладку под карб (так называемый термобарьер), в которой просверлено отверстие в первую камеру и вкручен штуцер.

Фактически имеем банальный подсос воздуха в подошве – владельцы карбюраторов Солекс меня поймут  🙂

ЭПИЛОГ (я плакаль)

Приехал ко мне хлопец на Таврии карбюратор перебирать. После снятия карба я увидал ЭТО

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

ЭТО было до горя похоже на завЕхритель под карбюратор и имело заглушку на штуцере. – Че за хрень? – спрашиваю. – А – отмахнулся хозяин, – впарили, думал будет экономить, а оно только наоборот расход повысило. Теперь использую как обычную проставку. Необычная проставка за 180 гривен в роли обычной проставки за 10. Некисло так.

Присмотревшись, я понял, почему не работает. Есть две кольцевые проточки, в которые через отверстие и штуцер поступает воздух. Но когда ложится паронитовая прокладка, получается вот что

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Если придавить карбюратором, прокладка полностю прижимается поверх кольцевых проточек, и речь о завЕхрении уже не идет – банальный подсос воздуха, коего у счастивых владельцев Солексов с их кривыми подошвами и так завались.

Вот такие вот пироги за 180 грн. Думайте, народ, головой, что Вы покупаете.

Источник: http://www.fuel-economy.com.ua/?p=1145

Тюнинг карбюратора своими руками, доработка Солекс, ДААЗ, ОЗОН, как переделать и улучшить в домашних условиях

Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр. Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Читайте также:  Делаем дартс на липучке своими руками

Важность доработки карбюратора

Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии.

Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики.

Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.

Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным.

При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с.

В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.

Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиДиффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиДиффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиДиффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиТюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга.

Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик.

Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести  доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм.

При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом.

Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиРасположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими рукамиЖиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/tyuning-karbyuratora.html

Регулятор воздушного потока (завихритель воздуха) — DRIVE2

Навеяно мотивами:

от Denis Механик

от Олег ЛагусРешил проверить на своей Geely что это такое и самостоятельно изготовить «завихритель воздуха»… В Инете много материала позитив+негатив, а как самому изготовить — ну, не нашел… Можете ругать. Можете покупать на Алике…

  • Отступление: Так, как я его уже немного испытал, то могу сказать что по приблизительным данным при одинаковых оборотах двигателя на ХХ, показания расхода топлива впервые на бортовом компьютере Мультитроникс стали 0,7 л/час вместо постоянных и привычных 0,8 л/час… (повторюсь — это в первый раз)… И если будет постоянство, возможно это имеет право на жизнь — уменьшение расхода топлива. Регулятор был установлен перед дроссельной заслонкой — ну и, естественно, он самодельный и был изготовлен из подручных материалов…

Для изготовления была взята обыкновенная консервная банка диаметром 85 мм и высотой 55 ммЗавихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Банка

  1. Обрабатываем банку от грязевых отложений (растворитель 646-647)Размечаем по корпусу банки линию на расстоянии от края 25 мм

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Разметка

  • Теперь нужно разметить под nn-ое количество лепестков… желательно 9-12 шириной около 20 мм каждый… Начинаем размечать от линии спайки банки…

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Разметка по 20 мм

  1. У меня получилось 12 целых с хвостиком (все равно после разреза банки по линии спайки, нам придется вставлять это устройство внутрь воздушного патрубка, сжимая его по диаметру…Теперь аккуратно разрезаем ножницами нашу конструкцию по линиям на расстояние 25 мм

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Разрезы

  • Нарезанные лепестки нужно согнуть по диагонали (только с одного края надреза).

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Загибаем лепестки

Теперь разрезаем наше изделие по линии шва…Загнав зубец за зубец получаем диаметр порядка 65 мм (лишнее в процессе подгонки можно обрезать).Т.н. «завихритель» изготовлен. Остается вставить его или в патрубок или перед дроссельной заслонкой…

  1. Патрубок приходится снимать с двух сторон, благо снимается он легко… Освобождаем два хомута.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Полный размер

Воздушный патрубок LC Cross

  • «Завихритель» в патрубок не вставляется — мешают его изгибы, поэтому вставляем его непосредственно перед дроссельной заслонкой. Он получился великоват и приходится отрезать от края полоску шириной около 25 мм, и два «зуба», после чего он был успешно установлен на «свое» место…
  • Крепим воздушный патрубок на свое место… Готово.

Я не особенно преследовал какие-то цели увеличения мощности двигателя или уменьшения расхода топлива. Просто решил проверить то, о чем говорят.

Особенных замеров с показателями не делал, поезжу — посмотрю…В любой момент «завихритель» можно убрать или доработать его.

Что понадобилось для работы:— пустая консервная банка— ножницы— линейка— фломастер— плоскогубцы с длинными губками— растворитель.Потраченное время (с перекурами, кофе) порядка двух часов.

  1. Затраты — 0 руб.
  2. Всем добра и ровных дорог…

Источник: https://www.drive2.ru/b/532572097487045010/

Завихритель во впуск своими руками

автор Усовершенствование ВАЗ   5 год. назад

Модернизации по усовершенствованию ВАЗ http://changecustomcars.com
Завихритель во впуск снижает уровень СО и повышает мощность. В 80 х годах немцы применяли на карбюраторных гольфах подобные девайсы. Завихритель под карбюратор ставится для создания более гремучей смеси на низких оборотах двигателя. Этим и сказывается улучшение динамики в диапазоне 900 — 2000 об/мин. Завихритель воздуха, это устройство для подмешивания воздуха в рабочую смесь путем создания вихревого потока, поэтому смесь не просто обедняется, а становится более легковоспламеняемой. Мы показываем как сделать завихритель своими руками, чтобы вы могли сами оценить работу подобных устройств на своем автомобиле. Формула расчета: 41 х 3,14 / 6 = 21,45мм, где
41 — Внутренний диаметр окружности (проточка от сверла)
3,14 — Подставная величина площади круга
6 — Кол-во отверстий

Читайте также:  Откосы из гипсокартона своими руками

21,45 — Расстояние между отверстиями

Ссылка на видео на моём канале:

Подтверждение конкурсного видео N8 Экономия топлива при помощи Регулятора воздушного потока 2015г Канал: Секреты ПЕРЕКУПА
Название видео: Экономия топлива при помощи Регулятора воздушного потока и Активатора горения.
https://www.youtube.com/watch?v=q5h9Ng3k1Ns

В этом видео я проверяю теорию о завихрителе воздуха на примере Бмв е34 с двигателем м50.
Пожертвования на Экшен камеру http://www.donationalerts.ru/r/andreyseverniy вк http://vk.com/id281858948
http://www.drive2.ru/r/bmw/671512/
Инстаграм https://www.instagram.com/andrei.severnyi/

Сегодня автолюбители из Махачкалы обсуждают достижение своего земляка Гаджи Ибадулаева. Накануне он продемонстрировал возможности своей старенькой «десятки».

По мощности она теперь не уступает иномарке, и все благодаря модернизации двигателя, на который ушел не один год. Все технические хитрости узнал корреспондент НТВ Омар Магомедов.

Неприметная с виду «десятка» не интересует даже хулиганов…

Уже который раз Наиль Порошин рассказывает об этой проблеме! Уже который раз Вы все спрашиваете снова и снова! Сегодня мы снова показываем на самом наинагляднейшем примере о соринке в первой камере ГДС Карбюратора СОЛЕКС!!!..Всем приятного просмотра!!! ˜ Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?». Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

  • Сохранить рецепт
  • Скачать видео рецепт

Источник: https://vrecepty.ru/watch/Z7TCRpNX0K0

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так.

Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную.

Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях.

Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя.

Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно.

Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена.

Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет.

Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха.

Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/mexanicheskij-nagnetatel-svoimi-rukami.html

Завихритель дросселя — простая доработка автомобиля, заметно увеличивающая мощность двигателя!

Недавно один из моих знакомых поделился со мной интересной доработкой, которую он внедрил в свой автомобиль. Ей стал завихритель воздуха, который устанавливается перед дроссельной заслонкой.

По словам автолюбителя, нехитрая конструкция позволяет заметно улучшить динамику автомобиля при снижении расхода топлива на 10-15% по бортовому компьютеру.

Меня заинтересовали его доводы, но они сразу вызвали скепсис, поэтому я решил разобраться в вопросе более подробно.

Негативное мнение о «чудо-средстве» в моей голове складывается всегда при разговоре о простом тюнинге.

Производители автомобилей не заинтересованы в занижении мощности двигателей и спонсировании АЗС, поэтому могли бы и сами внедрить завихритель в конструкцию.

Наоборот, экологические стандарты постоянно ужесточаются, что влечет за собой дополнительные расходы для крупных компаний. Внедрения завихрителей в массовом производстве не происходит, но многие автолюбители сами устанавливают конструкцию на свои машины.

Для начала мы с моим знакомым провели испытания по динамике и расходу топливо с использованием доработки и без неё. На практике разница действительно было ощутима даже при отсутствии приборов-измерителей.

Разгон происходил бодрее, а по бортовому компьютеру расход топлива на холостых оборотах упал почти в 2 раза (с 1 литра до 500 мл в час).

Я уже начал задуматься о том, чтобы установить завихритель в свой автомобиль, но перед этим решил поинтересоваться мнением автомехаников и опытных водителей на этот счет.

Как известно, воздушный поток поступает из дроссельной заслонки во впускной коллектор в своем естественном состоянии.

Завихритель позволяет сделать поток более равномерным, тем самым топливо-воздушная смесь якобы должна сгорать лучше.

Но вопрос отсутствия подобной конструкции в практике автопроизводителей меня не отпускал, и ответ на принцип работы завихрителя все же был найден.

Все современные двигатели, вне зависимости от типа потребляемого топлива, оснащаются форсунками.

Со временем эти конструкции загрязняются и изнашиваются, что приводит к снижению объема поступающего горючего в камеру сгорания.

При этом, объем поступающего воздуха зависит исключительно от заложенных на заводе параметров, поэтому остается неизменным, если конструкция забора воздуха не имеет повреждений.

Загрязненные форсунки влекут за собой образование бедной смеси, что становится причиной увеличения расхода топлива и ухудшения динамики автомобиля.

Установленный завихритель немного уменьшает количество поступающего воздуха, поэтому параметры топливно-воздушной смеси возвращаются близко к оптимальным.

Отсюда мы и получаем снижение потребления горючего и улучшенную работу двигателя за счет более эффективного сгорания. Но на практике лучше промыть топливные форсунки, нежели пытаться устранить проблему установкой завихрителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5caf784dec592a00b3d030a9

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector