Байдарка своими руками

30.06.2013klimm

Воот собрался с мыслями и решил представить на суд форумчан свои работы за 12 и 13 год.На строительство Каяка меня вдохновила передача на канале Discovery «Как это делается — деревянные каяки». И началось. Часть 1. Проведя в сети Internet не один день в поисках несложного проекта каяка, собрав все имеющиеся в наличии материалы (в буквальном смысле из того что было) был построен 

Байдарка своими руками
Байдарка своими рукамиБайдарка своими руками
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками

Байдарка своими руками

  • Мой первый Каяк.
  • Опробовав его на деле мне не понравились некоторые моменты:  размер, а именно высота кокпита практически не позволяла согнуть ноги через некоторое время  они начинали затекать,  размер горловины кокпита оказался мал для меня, на изготовление (да простят меня бывалые, не знаю всех терминов) носа и кормы ушло слишком много времени.  

Часть 2. Было решено внести некоторые изменения в проект.

  1. Не обращайте внимания на распорки вместо них будут установлены фанерные переборки.

Мой второй Каяк. Хотя скорее Каноэ.

Каяки строились из фанеры причем из той которая совершенно не предназначалась для этих целей, поэтому из эстетических соображений они были окрашены.Второй Каяк (каноэ) получился достаточно стремным, хотя высоту борта я увеличил почти на 40мм.  но в плане удобства он мне вполне понравился. Вскоре на него нашелся покупатель в таком виде как есть, поэтому доработка не потребовалась.

Часть 3. Увы в зимний период  у меня не было возможности заниматься строительством поэтому следующий проект был отложен до весны. К весне я подготовил новый чертеж  Каяка решив немного расширить его для устойчивости (в оригинале он 600мм) увеличив ширину до 720мм. Также решил сделать транец  якобы для установки руля либо эл. мотора (у меня его пока нет) в итоге вышло следующее: 

  • Работаю иногда на чердаке, в хорошую погоду очень быстро и качественно схватывается смола.
  • На озере

Все работы проводились согласно видео представленного на:  http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos

Из за увеличения ширины управление было потеряно но после установки небольшого киля управляемость стала вполне сносной. В плане удобства вопросов нет.

Часть 4. Изучив все предыдущие ошибки в проект были внесены некоторые изменения, вернулся к прежней ширине в 600мм., увеличил длину Каяка на 400мм (был 3м). сделал округлый нос и корму в итоге:

  1. Перенос размеров
  2. Раскрой
  3. Сшил
  4. Склеил
  5. Прибил
  6. Обрезал и зашкурил
  7. Нанес боевую окраску и покрыл стеклотканью

Все пропущенные моменты можно увидеть на видео по ссылке  http://www.youtube.com/user/CLCBoats1/videos.

  • Оклеил горловину стеклотканью
  • Зашкурил и покрыл лаком
  • Работа над корпусом практически завершена. 

Надо придумать как сделать сидение.  Чтоб дешево и сердито.

  1. Первый выход на воду
  2. Сын
  3. Мой малый флот (не весь)
  4. Осталось сделать сиденье, лючки и обвязку.
  5. Сказано сделано!

Ну вот и все. Покупаю туристическую атрибутику и в путь!

  • Мой флот в полном составе!
  • Собственно самодельная тележка
  • Вот еще один построил.
  • Вот еще парчку для друзей сделал.
  • Сделал зимой 2014-2015
  • Теперь буду строить каркасник
  • Моя боевая флотилия!

Видео

https://youtu.be/QRCkm_LRjP8&width=100%&height=400

https://youtu.be/ptWAzNYwmYY&width=100%&height=400

https://youtu.be/h_0lbRFLVW0&width=100%&height=400

https://youtu.be/BsipKnmvJWY&width=100%&height=400

https://youtu.be/3RfKe0Wjzjo&width=100%&height=400

https://youtu.be/3RfKe0Wjzjo&width=100%&height=400

Покатушки на моих каяках.

Поместить ссылку в:

Источник: http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=269

Постройка каяка своими руками

Такой выбор обусловлен тем, что значительно ускоряется процесс сборки корпуса, уменьшается количество мусора и пыли(что немаловажно), а тот факт что детали изготовляются на станках с ЧПУ обеспечивает их высокую точность.

Байдарка своими руками

Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов, обычно только брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка, ножницы, пасатижи, бокорезы, кисточки.

Раскладываем детали набора согласно имеющихся чертежей.

Байдарка своими руками

Планки корпуса каяка больше по длине имеющихся листов фанеры, поэтому стыкуем их из нескольких заготовок соединением, типа «пазл». Склеиваем их эпоксидкой, а лучше секундным цианоакрилатным клеем с активатором — это ускоряет процесс.

Байдарка своими руками Байдарка своими руками

Если используется эпоксидная смола ЭД20 с отвердителем ПЭПА необходимая температура в помещении должна поддерживаться на уровне 22-25 градусов. При меньшей температуре смола не наберёт полной прочности, при большей — будет слишком быстро полимеризоваться, что затрудняет работу.

После склеивания всех планок начинаем сшивать их с помощью проволоки, при этом скрутки затягиваем не конца. Приятным моментом является наличие всех отверстий в деталях под скрутки. Самый подходящий вариант для скруток это стальная вязальная проволока, ну или то что есть под рукой(медный провод). Вариант использования пластиковых стяжек не рассматриваем т.к.

диаметр отверстий для них нужен значительно больше. Начинаем с днища, потом борта, притягиваем планки к кильблокам.

Байдарка своими руками

Когда корпус примет нужную форму подтягиваем все скрутки чтобы не было щелей между деталями. Затем меж стяжек проклеиваем стыки смесью эпоксидки с аэросилом. Если используется цианоакрилатный клей — проклеиваем швы точками этого клея. Цианоакрилатный клей очень упрощает и ускоряет работу. Брать нужно клей-гель с активатором.

Байдарка своими руками

После высыхания клея снимаем все стяжки и наносим окончательную галтель из эпоксидки и аэросила. В качестве материала для галтели используем эп.смолу с добавлением 50% АЭРОСИЛА (чтобы смола не текла), вместо аэросила подойдёт древесная пыль от вибрационной шлифмашинки. Для формирования галтели удобно использовать шпатель из пластиковой карточки обрезанной по форме будущей галтели.

Байдарка своими руками

Следующий этап — оклейка корпуса изнутри стеклотканью. Перед оклейкой прошкуриваем всю поверхность, чтобы поверхность под оклейку была гладкой. Пылесосим, протираем чистой тряпкой, чтобы не осталось следов пыли.

Раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки.

ВАЖНО, стеклоткань выбираем либо с прямым замасливателем(отличная отгезия с эпоксидной смолой, но дорогая), либо на парафиновом замасливателе(в этом случае необходимо предварительно выпарить парафин, цена на порядок ниже).

Байдарка своими руками

Разводим эпоксидную смолу небольшими порциями грамм по 150-200 т. к. время жизни самой распространённой смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА 10-20 минут(зависит от температуры воздуха). Разливаем смолу на поверхность и начинаем разгонять шпактелем.

Разгонять нужно до такой степени что-бы смолы было ровно столько, чтобы она пропитала ткань. Пропитавшаяся стеклоткань становится прозрачной и не скрывает структуру дерева.

После того как стеклоткань пропитана, а излишки смолы удалены, в течении часа-двух следим чтобы под тканью не образовывались пузырьки воздуха, удалить их можно просто прижимая это место пальцем.

Байдарка своими руками

Вклеиваем на галтелях шпангоут. Швы проклеиваем полосами стеклоткани. Не защищёную поверхность фанеры прокрашиваем эпоксидной смолой.

Байдарка своими руками

Нарезаем полосы из той же стеклоткани какой оклеивали корпус. Если стеклоткань имеет полотняное плетение то полосы лучше нарезать под углом 45 градусов, так не будут мохриться края. Ширина полос 8-10 см.

На следующем шаге переворачиваем лодку и зашлифовываем все острые края. Если есть щели или другие дефекты — шпаклюем их смесью эпоксидки и аэросила.

  • Далее раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки и проклеиваем эпоксидной смолой.
  • Обрезаем лишние края стеклоткани.

Начинаем заниматься палубой. Собираем детали палубы на скрутках.

  1. Проклеиваем швы и убираем проволочные скрутки.

Накладываем галтели. В общем повторяем все те же операции, что и для корпуса.

  • Соединяем корпус с палубой с помощью проволочных скруток.
  • Проклеиваем шов и удаляем скрутки.
  • Накладываем на шов галтель из эпоксидной смолы и аэросила.
  • Зачищаем шов.

Проклеиваем лентами стеклоткани. Зашкуриваем края полос стеклоткани.

  1. Следующий шаг — обустройство кокпита и лючка багажного отделения.
  2. После всех шагов наш корпус готов.
  3. Осталось пристроить сиденье, прикрепить ручки и можно пускаться в плавание.

P.S. Пристроил съёмные поплавки. С ними спокойнее.

Источник: https://dh9.ru/stati/sshej-i-sklej/item/152/postrojka-kayaka-svoimi-rukami

Каяк своими руками

Байдарка своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Байдарка своими руками

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным.

Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема.

Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Байдарка своими руками

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела.

Читайте также:  Удлинитель для гаража и дачи своими руками

И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены.

Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Байдарка своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Байдарка своими руками

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

  • Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:
  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Байдарка своими руками

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала.

В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов.

Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Байдарка своими руками

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

Байдарка своими руками

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/kayak-svoimi-rukami/

Как сделать каяк для рыбалки своими руками

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Байдарка своими руками

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды.

Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота.

Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

Байдарка своими руками

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Байдарка своими руками

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Читайте также:  Металлоискатель из диска своими руками

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Байдарка своими руками

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Байдарка своими руками

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Ходовые испытания

Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.

Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.

Без проведения ходовых испытаний нельзя эксплуатировать изделие на большой воде.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/kak-sdelat-kayak

Байдарка

Какое же судно выбрать? Можно построить своими руками байдарку, теоретический чертеж которой показан на рис. 31—33. Эта байдарка несколько отличается от спортивных и прогулочных байдарок обычных типов.

У нее более широкий, высокобортный, остойчивый корпус с остроскульными обводами и жесткая фанерная обшивка. Вместимость судна — два человека. Осадка в грузу (два гребца с личным походным багажом) — 15 см.

Водоизмещение при этой осадке 190—195 кг. Вес корпуса с оборудованием и снабжением около 50—55 кг.

Таким образом, получилось три изображения — три проекции теоретического чертежа: «Корпус», «Бок», и «Полуширота».

Для рекомендуемою способа постройки главное значение имеет первая проекция, «Корпус» (рис. 31). Ее надо перенести на чертеж в натуральную величину, чтобы потом по этому чертежу можно было проверять размеры заготовляемых деталей и точность сборки шпангоутных рам.

Байдарка своими руками

Возьмите два листа чертежной бумаги или картона размером не менее 80X45 см. Имейте в виду, что на рис.

31 показаны внешние очертания только для половинки каждой шиангоугаой рамы: на правой части рисунка (считая от линии ДП) для тех рам, которые расположены от носовой оконечности до миделя лодки (рамы от 0 до б), а на левой — для рам, поставленных в промежутке от миделя до ахтерштевня (от 7 до 12). Но любая рама симметрична относительно продольной диаметральной плоскости (ДП). Поэтому ее нетрудно построить своими руками целиком.

Для примера на рис. 32 вычерчен полный контур шпангоутной рамы 2. Необходимые размеры (плазовые ординаты), определяющие местоположение угловых точек контуров шпангоутных рам, указаны в табл. 1 (см. обозначения а2, б2, в2, г2, д2 на рисунке).

Байдарка своими руками

ординат).

Ваши чертежи по общему виду будут похожи на рис. 31. Однако на первом листе должны получиться не половинки, а полные контуры, но лишь для носовых рам (0—6), а на втором — то же для кормовых рам (7—12).

Таблица 1. Плазовые ординаты для построения очертаний шпангоутных рам байдарки (в миллиметрах)

Номера шпангоутных рам Расстояния от ДП Расстояния от основной линии Расстояния от линии борта до верхней точки шпангоута у палубы (д)
до верхней точки шпангоута (а) до нижней точки шпангоута (б) до нижней точки шпангоута у скулы (в) до нижней точки шпангоута у киля (г)
62 12
1 156 103 100 45 25
2 234 192 67 20 37
3 288 247 52 5 45
4 333 292 42 45
5 353 314 39 45
6 368 325 37 45
7 368 331 39 45
8 358 323 42 45
9 349 312 44 45
10 325 287 47 2 37
11 262 224 55 5 30
12 180 158 69 20 22

Чтобы легче было пользоваться чертежом, контуры разных шпангоутных рам, особенно соседних, лучше всего обвести цветными карандашами и сделать надписи: «Нос», «Корма», а сами контуры пронумеровать.

Бумажные листы нужно аккуратно наклеить на картон или ровную фанеру и сохранять их до завершения постройки лодки или до закладки следующего такого же судна (при серийной постройке).

Заметим, что чертеж на рис. 31 дан в книге точно в масштабе 1:5. Им тоже можно воспользоваться при построениях.

Сделайте такие же увеличенные чертежи «Бока» и «Полушироты», (рис. 33), лучше всего на больших полотнищах из нескольких склеенных листов чертежной бумаги или на оборотной стороне плотных обоев.

Байдарка своими руками

Размеры в миллиметрах для судна в натуральную величину.

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/sami/baidarka.shtml

Как построить байдарку и каяк своими руками

Байдарка своими руками

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Для того чтобы приступить к сборке необходимого инвентаря потребуется заранее запастись материалами и инструментами. В процессе сборки понадобятся:

  • дрель, шуруповерт, электролобзик, ленточная шлифовальная машинка, но при необходимости их можно заменить более привычным ручным инструментом, выполняющим те же функции;
  • нож, ножницы, пассатижи, кусачки – понадобятся непосредственно для сборки конструкции;
  • эпоксидная смола – позволит герметизировать корпус лодки по швам и надежно скрепить листы фанеры;
  • фанера не менее 3 миллиметров толщиной – понадобится 4 стандартных листа;
    вязальная проволока – необходима для фиксирования отдельных деталей конструкции в процессе сборки;
  • стеклоткань – позволит сделать швы более прочными, чтобы не мучиться с ее нарезкой приобретать необходимо уже готовую ленту 3-4 сантиметра шириной;
  • водостойкий лак, которым после изготовления конструкции полностью покрывается каяк чтобы древесина не разбухала в воде и не теряла свои формы.
  • Дополнительно могут пригодиться различные защитные приспособления (перчатки, маска, очки), которые позволяют выполнить работу не только качественно, но и безопасно для исполнителя.

Байдарка своими руками

Сборка байдарки (каяка)

Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.

Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы.

Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента.

Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.

Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:

  • 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
  • заготовка для палубы;
  • 4 заготовки для соединения палубы и бортов.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.

Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон.
Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.

Читайте также:  Лавочка-качели своими руками

После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.

Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.

Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.

Знаете ли Вы, как правильно грести на байдарке?

Источник: http://AquaTransport.ru/baidarki/kak-sdelat-baidarku

Как сделать своими руками фанерную байдарку «Камнеломка»

В определенный момент мне страшно надоело мучиться с надувным тузиком, который мы использовали на тримаране, и я решил изготовить простую фанерную байдарку.

Признаться честно, данный проект я сперва даже хотел использовать в коммерческих целях, но потом подумал, что все это от лукавого.

И теперь у меня, наконец, дошли руки оформить этот проект до удобочитаемого вида и сделать его доступным для всех.

В байдарке

Вид спереди

Лодка получилась, действительно, очень простой в изготовлении. Она имеет неплохие ходовые, мореходные и утилитарные качества, высокую остойчивость. На ней можно ходить одному или вдвоем; перевозить грузы. С нее очень удобно охотиться и ставить сети. Она достаточно прочная. Байдарка, используемая в качестве тузика, нисколько не мешает при ее буксировке за большой лодкой.

Байдарка «Камнеломка» имеет следующие характеристики:длина: 5.05м ширина: 0.87м

грузоподъемность: 200кг

Взвесить ее я, увы, так и не удосужился, могу лишь сказать, что он сравним с весом каркасной байдарки.

Итак, приступим. Байдарка строится по технологии «Сшей и Склей» без какой-либо специальной оснастки. Если вы не знакомы с данной технологией, то описания ее без труда найдете в интернете. Написано их великое множество.

Все детали байдарки вырезаются машинным способом, на фрезерном станке с программным управлением. Такие машины есть в любой крупной фирме, занимающейся изготовлением наружной рекламы. Они принимают заказы на такого рода работы.

Ниже представлены файлы с выкройками деталей в векторном виде.

По ссылке вы можете скачать на выбор:

  • файл pdf (Adobe Acrobat)
  • файл cdr (CorelDraw 15)

В этих файлах находится макет раскроя деталей на 5 листах фанеры ФК толщиной 4мм и размером 1525х1525мм. Этот файл вам и нужно будет отдать исполнителю. Там так же имеются некоторые пояснения. Обратите внимание на направление волокон внешних слоев.

Общий вид

Вид сверху и сбоку

Поясню, почему именно ФК, а не ФСФ, так как я чувствую возникающую прямо сейчас у некоторых читателей бурю негодования по этому поводу. Все просто — это дешевле. В настояще время фанера марки ФК по водостойкости ничем не уступает ФСФ, и если вы не собираетесь плавать на этой байдарке по кипятку, то ФК вам прекрасно подойдет.

После того, как у вас в руках будет комплект вырезанных деталей вам понадобится стеклолента под эпоксидную смолу, смола с отвердителем, и стеклоткань для обклейки. Если вас душит жаба покупать для изготовления шпаклевки аэросил, то воспользуйтесь обыкновенной хлебопекарной пшеничной мукой. Это прекрасный наполнитель. Не забудьте капроновые кабельные стяжки (хомуты).

Детали

Детали обшивки

Вложенные детали обшивки

Допустим, все, вклюячая рабочее место — готово. Первым делом собираем детали обшивки. Они соединяются при помощи паззлов. Никаких меток на деталях нет, но раскроены они таким образом, что неправильно вы их просто не соедините.

Возможно, потребуется немного подстучать киянкой. Соединяем, и сверху (со внутренней стороны будущей обшивки — это важно) на соединения наклеиваем полосы стеклоткани.

После того как смола хорошо отвердеет, можно приступать к сшивке байдарки.

Скленные детали

Сначала вам нужно с внутренней стороны наметить расположение шпангоутов. Их линии обозначены на пояснительной картинке в файле с деталями. Ориентируйтесь по стыковочным шипам.

На линии киля, где шипов нет -указаны расстояния от контрольных точек по прямой для одной половинки днища.

Затем вам нужно сразу просверлить дырки для сшивки в шпангоутах и частях днища: просто прикладываем шпангоут нижней ветвью к начерченной линии и сверлим насквозь пару дырок. Этот процесс прекрасно описан в куче статей по СиС.

Пока откладываем шпангоуты, кладем друг на друга половинки днища, сверлим дырки по низу с переменным шагом, достаточным для того, чтобы сшить киль. Все совершенно стандартно: сшиваем, раскрываем, вот и днище. От любых смещений и неточностей вас предохранят монтажные шипы.

Сшивка корпуса

Сшивка

Затем вшиваем по заранее насверленным дыркам шпангоуты. После этого подшиваем борта, соединяя их с днищем и боковыми ветвями шпангоутов. Дырки сверлим по ходу сшивки. В процессе нам помогают все те же шипы.

Далее пришиваем верхние кницы — они понадобятся позже для подкрепления деки. Корпус почти сшит! Остается только установить стрингера аналогичным способом по месту.

После этого необходимо положить корпус в какой-нибудь ложемент, для того, чтобы его проклейка была более удобной. Я использовал 2 перевернутые табуретки.

Следующий шаг наиболее трудоемкий. Склейка. Для этого нужно заготовить несколько шпателей из обрезков фанеры: полгукруглые с разными радиусами для формирования глателей, и прямые.

Так же потребуются кисточки, тара — одним словом, все, что обычно используется для работы с эпоксидной смолой и стеклопластиком. Ну что же? Замешиваем шпаклевку и начинаем проклеивать все соединения при помощи глателей.

Детали обшивки, как водится, поверх глеталей проклеиваем стеклолентой. Вряд ли у вас будут ленты разной ширины, и поэтому сперва просто накладываем на глатель ленточку.

Корпус со вклеенным набором

Набор в корпусе

Когда все таким образом промазано, можно приступать к окончательной ламинации соединений обшивки. Вы же налепили уже туда одиночные ленты без смолы.

Теперь наносите на них смолу кистью, и поверх клейте еще по 2 ленты, так чтобы они выступали на сантиметр-два в стороны от первой. Все операции, связанные с ламинированием, удобнее всего производить при помощи фена. Не забывайте при том про использовании СИЗ.

В первую очередь перчатки, опционально — очки и противогаз. Глаза не тереть, по малой нужде ходить желательно без использования рук.

Нижняя часть корпуса склеена. Думаю, что вы не забудете после этого покрыть фанеру слоем смолы, тоже под феном. Теперь можно приступать к сборке деки. Она сшивается точно так же, как и днище. Для того, чтобы она приобрела нужный развал, вшейте туда бимсы шпангоутов 2 и 6.

Так же желательно изготовить еще несколько бимсов деки, чертежи которых я не привожу, ибо они подобны бимсам 2 и 6. Проклейте все так же глателями и лентами. И по прошествии времени, достаточного для отвердения смолы, установите деку на корпус, пользуясь монтажными шипами.

Пришейте ее хомутами к бортам и кницам.

Далее нужно положить лодку на бок и проглателить стык деки и бортов. До носовых и кормовых оконечностей вы шпателем не дотянетесь, но это не беда. Просто формируйте глатели в оконечностях так далеко, как только сможете. Когда все будет готово, то не дожидаясь полного отвердения шпаклевки ставьте лодку опять килем вниз. Настало время установки комингсов кокпита.

Комингсы кокпита делаются вручную. Просто нарежьте несколько полос из фанеры поперек волокон внешних слоев. Ширина — 80мм. Начертите на них линии в 30мм от одного из краев.

Пришейте эти полосы к деке так, чтобы пятисантиметровая часть оказалась сверху. Далее, уже знакомым вам способом, нанесите сверху глатели и заклейте их стеклолентой.

Теперь вы можете расслабиться как минимум на сутки, пока смола всюду твердеет и набирает прочность.

Ну а далее вы займетесь обклейкой лодки. Переверните ее вверх килем, все монтажные шипы и острые углы срежьте и скруглите наждачным диском на дрели, либо ленточной шлифмашинкой.

Оклейте днище и борта в 1 слой вашим любимым способом, либо почитайте как это делается в любом руководстве по любительскому судостроению. Сразу же после оклейки, чтобы, как говорится, два раза не вставать — наклейте на киль и скулы стеклоленты.

Можно также одним слоем, можно двумя. И снова оставьте это твердеть.

После отверждения ламината на днище, займемся декой. Так же зализываем все соединения и ступеньки, получившиеся при наклеивании ленты на комингс.

Не забудьте заматовать и хорошенько сравнять ламинат в районе стыка деки с бортом. Оклейте деку с перехлестом ткани на борта. Усильте привальник лентой. Вот, собственно, и все.

Остается лишь в очередной раз дождаться отверждения смолы, все хорошенько зачистить и заматовать, с тем, чтобы потом покрасить.

Фанерная байдарка

Байдарка

Конструкцию сидений и рулевого устройства я оставляю на ваше усмотрение. Про руль скажу лишь, что в кокпите я установил педальки по типу тайменвских, а спинки сделал подвесными. Сидушки у меня устанавливались на стрингера.

И, кстати. Если все это вам нравится, то вы всегда можете поддержать нас деньгами. Нам это очень поможет почаще готовить подобные материалы.

Перевернутая байдарка

Кокпит

Оковка

Руль

Рулевой

Вид сбоку

Источник: http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/1075-fanernaya-bajdarka-kamnelomka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector