Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

08.12.2016 Категория: Статьи об off-road прицепах Просмотров: 9908

Прицеп для путешествий, если обзаводиться им просто по примеру других, может стать отличным или совершенно неудачным выбором, поскольку это все очень индивидуально. Есть несколько ключевых моментов, размышления о которых помогут вам принять подходящее именно для вас решение.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Крис Кордес

Об авторе: Крис Кордес родился и вырос в Далласе, штат Техас. Он не был большим любителем путешествий, пока в 2009 году не переехал в Прескотт, штат Аризона, учиться в колледже. Когда он готовил выпускную работу по бизнесу в Эмбри-Риддл, он научился летать и проводил выходные, изучая высокогорья и пустыни Аризоны.

Он влюбился в путешествия по диким местами полноприводные машины, что в итоге привело его в Overland Journal и Expedition Portal. Криса сразу же захватила идея автопутешествий, которая объединила в себе восторг и дух приключений, которые он раньше получал от полетов, и страсть к внедорожникам.

Получив ученую степень, Крис прошел летнюю стажировку в  Overland International, а затем стал штатным сотрудником Expedition Portal.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

В США рынок прицепов для путешествий по диким местам за последнее десятилетие вырос невероятно. Если раньше был всего один или два производителя, то теперь существует огромное количество компаний (и их становится все больше), которые продают платформы всех видов и размеров.

Такое ощущение, что всех путешественников охватила «прицепная лихорадка», и многие хотят купить прицеп только потому, что его «надо иметь». На самом деле, станет ли для вас прицеп лучшим или худшим вложением средств, зависит только от ваших личных предпочтений. Говоря точнее, это определяется вашим стилем путешествий.

Тот тип мест, где вам нравится бывать, сколько народу едет вместе с вами, что из оборудования и снаряжения вы хотите везти с собой, как далеко собираетесь ехать – все это важно учесть, чтобы понять, поможет ли вам прицеп или доставит лишние хлопоты.

Мы решили дать вам некоторую пищу для размышлений и собрали основные, на наш взгляд, плюсы и минусы путешествий с прицепом. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор – покупать или не покупать прицеп.

Почему стоит ехать в путешествие с прицепом

1. Больше места для вещей

Если вы едете на джипе TJ и хотите взять с собой в путешествие жену, у вас будет очень мало места для снаряжения и оборудования. Добавьте к этому двоих детей или собаку, и места будет еще меньше. Прицеп поможет вам решить эту проблему, предоставив дополнительное место для багажа, когда вам это нужно. А когда не нужно – просто оставляете его дома.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Для подобных задач идеальным вариантом будут грузовые прицепы, поскольку их толстые шины выдерживают любую нагрузку.

На таких прицепах можно возить ящики, инструменты, рюкзаки, дрова, палатки и даже материалы для ландшафтного дизайна.

Так что берите с собой удобное большое кресло, любимый гамак, удочки и отправляйтесь наслаждаться отдыхом – там, где вам нравится. Иногда какие-то мелочи могут превратить просто хорошее путешествие в великолепное.

2. Больше комфорта и пространства для жизни

Нужно укрытие от дождя, место, где можно переодеться или поиграть в настольные игры вечером? Или нужно чуть больше места для детей… или отдельно от детей. Если вы не хотите перестраивать свою машину, то именно прицеп обеспечит вам дополнительное пространство и комфорт, которого другим способом не достичь.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

В моделях типа «капля» есть большой, толстый матрас, прочные стены, готовая к работе кухня, иногда даже горячий душ, газовый обогреватель и стереосистема. Прицеп с тентом – это уютная кровать, много места для вещей и одна или две комнаты, в которых можно расположиться для отдыха.

Даже в палатках на крышу, разработанных для прицепов, матрасы толще и места больше, чем в обычных палатках такого типа. Удивительно, насколько отличаются ощущения, если в долгом путешествии у вас есть чуть больше дополнительного пространства и удобств, особенно если погода подкачала.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдыхНадежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

3. Меньше нагрузки на машину

Путешественники порой берут с собой весьма экстравагантные вещи: самые удобные стулья, любимую посуду, упаковку крафтового пива… Расплата за комфорт —  дополнительный вес.

Невозможно сосчитать, сколько мы видели «экспедиционных» машин с полными багажниками на крыше, просевшей подвеской и нагрузкой, намного превышающей разрешенный вес.

Это не только плохо сказывается на надежности и управляемости, но и просто опасно для пассажиров и окружающих.

Если вы хотите решить эту проблему, но не готовы уменьшить количество вещей, их можно погрузить в прицеп. Он снимает лишний вес с автомобиля и заменяет его значительно меньшей тяговой нагрузкой, зачастую 120 кг или меньше. Даже при наличии «хвоста» в виде прицепа лишней нагрузки на кузов, подвеску и оси автомобиля нет, он работает так, как предусмотрено заводом.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

4. Не требуется (или почти не требуется) переделывать автомобиль

Как следует подготовленный, специальным образом перестроенный автомобиль – это произведение искусства, но порой установить необходимые аксессуары лучше в прицеп.

Например, если ваш автомобиль относительно новый, его переделка может лишить вас гарантии на него.

Вы точно не сможете рассчитывать на бесплатную замену затронутых переделкой запчастей, а особо жадные дилеры могут отказаться и вообще от всех гарантийных обязательств.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Кроме того, если вы везете на своем автомобиле запас воды, насосы, холодильники и тому подобное, это утомительно. Это влияет на управляемость, разгон, торможение и расход топлива, да еще и съедает много места.

Устанавливая все это оборудование в прицеп, вы сохраняете и заводскую гарантию, и ходовые качества машины.

Плюс, когда вы надумаете продавать свой внедорожник, не надо будет заново оборудовать следующую машину, поскольку все уже стоит в прицепе.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

5. Меньше времени на сборы и больше на отдых

Регулярные выезды на уикенд без прицепа могут стать похожими на еженедельные сборы на войну. Каждый раз нужно собрать все снаряжение, загрузить его в машину, съездить в путешествие, затем все это разгрузить – потому что в понедельник на этой машине нужно ехать на работу.

Конечно, можно и не разгружать, но если у вас есть семья, или машина в рабочее время должна выглядеть презентабельно, то этот номер не пройдет. Прицеп же позволяет вам оставить все, что требуется для путешествия, в нем, и он в любой момент готов к выезду. Просто приходите с работы, цепляете прицеп – и вперед.

Если вы живете в местности, где периодически случаются природные катаклизмы, то такой прицеп будет просто идеален.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

6. Идеальный вариант для базового лагеря

Если вы принадлежите к числу людей, которым нравится постоять лагерем на одном месте несколько дней, делая вылазки поблизости, прицеп значительно облегчит вам жизнь, поскольку будет служить базой.

Не нужно складывать палатку на крыше, разбирать кемпинговое оборудование и запихивать все в машину. Просто оставляете прицеп и уезжаете на экскурсию по окрестностям.

После целого дня, проведенного в прогулках или в поездке, особенно приятно вернуться в лагерь, где все уже готово для отдыха.

7. Он заставляет вас двигаться медленнее

Возможно, вы успели подумать, что этот пункт попал сюда по ошибке. Но нет, он здесь к месту. Один из ключевых моментов автопутешествия – изучать все, что вас окружает.

Это и виды, и звуки, и запахи, и понимание мест, по которым вы проезжаете. Я обнаружил, что слишком часто путешественники совершенно упускают эту возможность.

Они так сосредоточены на том, чтобы добраться до пункта назначения, что мир просто проносится мимо них за окнами автомобиля.

А если вы тащите прицеп, то вынуждены ехать медленнее и не спешить. Поначалу это может раздражать, но внезапно вы начинаете замечать кучу интересного вокруг. Вы чаще останавливаетесь, больше фотографируете и наслаждаетесь тем, чего могли вообще не увидеть, если бы ехали быстрее.

В конце концов, вы встречаете разных интересных людей, которым нравится расспрашивать вас об этом «сумасшедшем» прицепе, о том, где вы побывали и куда направляетесь. К примеру, мы увидели и симпатичного бурундучка слева, и удивительный домик под названием Luna’s Jacal справа.

Человек по имени Луна построил этот дом своими руками в 1890-м году, затем благополучно работал и жил здесь со своей семьей 57 лет, до самой своей смерти в 1947 году. Что здесь удивительного? Он умер в 109 лет!

Если вы уже готовы обзавестись прицепом, подождите еще немного, не принимайте решение слишком быстро. Иногда эта волшебная штуковина для кемпинга может стать настоящей головной болью (если не сказать хуже), так что серьезно поразмыслите над минусами, описанными ниже.

Почему стоит отказаться от путешествия с прицепом

 1. Он увеличивает вес

Возможно, это совершенно очевидно, но прицепы действительно увеличивают вес! Производителей и моделей прицепов много, но в среднем грузовой прицеп весит от 350 до 750 кг, прицеп с жесткими стенками – от 750 до 1800 кг или более.

Наличие за кормой автомобиля прицепа влияет на расход топлива, а значит – и на расстояние, которое вы можете проехать, а тем самым ограничивает выбор мест и увеличивает стоимость путешествия.

Это увеличивает износ ходовой и обычно требует усиления задних пружин, чтобы они правильно отрабатывали дополнительный вес. Чтобы взбираться на подъемы, нужно больше крутить мотор, а тащить два лишних «несамостоятельных» колеса по грязи, песку и снегу – то еще удовольствие.

С таким дополнительным сопротивлением совсем не редкость – застрять где-нибудь на рыхлом покрытии. В таких случаях нужно уменьшать давление в колесах, а набор приспособлений для вытаскивания машины становится обязательной частью снаряжения.

2. Трудно маневрировать

В большинстве случаев прицепы тащить совсем не так трудно, как кажется. Если немного потренироваться, то и по бездорожью их тащить будет легко. А если еще немного потренироваться, то и вовсе перестанете их замечать. Но при этом все равно остаются некоторые ограничения и трудности, с которыми не пришлось бы столкнуться при отсутствии прицепа.

Читайте также:  Стойка для гантелей своими руками

Самая большая проблема состоит в том, что прицеп не повторяет в точности траекторию автомобиля. У него больше радиус поворота, он может скользить, если нарушена регулировка колес, его может сносить на мягком или рыхлом покрытии. Все это может создать для вас серьезные осложнения, если вы не готовы скомпенсировать этим моменты.

На узких каменистых трассах приходится заботиться о том, чтобы не срезать угол, чтобы прицеп не уперся в скалу. Проблема усугубляется, если у прицепа колесная база шире, чем у тягача. В этом смысле с более узкими прицепами проще, но нужно внимательнее следить за камнями и препятствиями, над которыми проезжает автомобиль.

Если колесо неудачно попало в колею или на большой камень, узкий прицеп может опрокинуться.

Еще одна вещь, которая всех пугает – это движение задним ходом. Повторю еще раз, это не так трудно, как кажется. Терпение, внимание, если нужно – корректировка, и можно проехать почти где угодно, за исключением разве что узкой полки в горах, тут уже никакой опыт не спасет.

3. Сложно заезжать в города

Если вы часто путешествуете по маршрутам, которые проходят через города, наличие прицепа требует несколько большей предусмотрительности, чем в случае без него.

Может оказаться непросто проехать по узким улицам, а случайный заезд в тупик и вовсе создаст массу проблем.

Парковаться намного сложнее, чем просто ехать, да еще и, в дополнение к хорошим навыкам, для этого требуется некоторая удачливость.

Идеально, если предстоит парковка параллельно краю дороги, но два парковочных места рядом найти бывает сложно. Плюс оплатить парковку надо как за два автомобиля. В большинстве случаев вам придется выискивать свободное место вдали от центральных улиц, а затем уже пешком отправляться туда, куда вам надо попасть.

4. Дорого

Самая большая засада при покупке прицепа состоит в том, что он может стоить каких-то нереально огромных денег, которые можно было бы потратить на путешествие.

Во многих случаях – столько, что хватило бы объехать половину земного шара!Но от вас никто не требует тратить целое состояние. Можно обзавестись внедорожным прицепом за очень скромную сумму, ЕСЛИ вы готовы вложить в него свой труд и время.

Придется сначала потратить время на поиски приличного подержанного прицепа, а затем — изрядное количество человеко-часов на то, чтобы довести его до ума. Если эта затея не для вас или у вас нет времени ждать, то прицеп обойдется недешево.

Цены на базовые модели обычно колеблются от 6 до 10 тысяч долларов, а полностью оборудованный прицеп обойдется в сумму от 16 до 70 тысяч долларов. Это действительно много.  

5. Он провоцирует вас покупать больше барахла

Вы замечали, что когда у вас в гараже много места, то тут же находится, чем его занять? Столик сюда, коробку туда, пока вы не обнаружите, что копите хлам. Такая же история может произойти с прицепом.

Когда у вас барахла столько, что оно занимает три четверти платформы, вы начинаете думать, чем занять оставшуюся четверть. «О, я знаю, что туда положить! — внезапно осеняет вас, — (впишите сюда любую ерунду, которая вам не нужна)».

К сожалению, я знаю это по собственному опыту.

6. Он заставляет вас снижать скорость

Ага, я вас обманул! Этот пункт есть в обоих списках. Насколько приятно замедлиться, когда это под настроение, настолько же это бесит, когда надо просто добраться куда-то. Приходится справляться с трудностями маневрирования, о которых уже упоминалось, учитывать ограничения скорости, а потом тратить уйму времени на поиски подходящего места для парковки.

Больше всего времени теряется, когда нужно ехать по грязи  — чтобы избежать поломок из-за камней, ям и других препятствий. Небольшой удар, который ваш автомобиль почти не заметит, может подбросить одно из колес прицепа, что приведет к его раскачке, подпрыгиванию, а то и к перевороту.

Если вы хотите довезти ваш прицеп целым, нужно ехать медленно, внимательно и аккуратно.

Это далеко не полный список, тринадцать перечисленных пунктов – лишь малая часть того, что может важно для вашего путешествия. У каждой модели прицепа есть свои преимущества и недостатки, у каждого водителя есть свой набор ожиданий и требований.

Мы видели прицепы, просто идеальные для большинства путешествий по диким местам, но найдется множество людей, которые сочтут эти прицепы лишней обузой. В конечном счете, единственный человек, который может точно сказать, нужен ли вам прицеп – это вы.

Мы просто надеемся, что наши советы вам помогут.

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/off-road-trailers/article/pritsep-dlya-vnedorozhnykh-avtoputeshestvij-za-i-protiv

Виды прицепов для велосипеда

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты.

Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых Дорожная сумка в туристической люльке

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых Сочетание прочности и вместимости

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых Детский велотрейлер

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых Графическое представление каркаса прицепа и дышла

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых Заготовки под колеса

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки.

Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках.

Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Читайте также:  Корабль из газетных трубочек своими руками

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых Крепление тяги (горизонталки)

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Как поставить багажник на велосипед своими руками?

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак.

Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/vidy-pricepov-velosipeda

Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп, а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу, то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить.

Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки.

Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр.

Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции.

Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Немного о сборке своими руками

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pritsepy-dlya-velosipedov/

Велоприцеп как атрибут велопутешественника

Любители дальних путешествий сталкиваются с извечным вопросом: сколько вещей брать с собой в поездку. Это важно, поскольку хочется взять все необходимое, но идея постоянной носки огромных баулов, набитых вещами, привлекает мало. Особенно, это касается тех, кто планирует идти в поход пешком или ехать на велосипеде.

Им придется нести багаж на себе на протяжении всего пути.

Прекрасным решением для любителей велотуризма станет приобретение прицепа.

С его помощью они смогут снять непосильный груз с плеч и не подвергать риску раму байка. К тому же, не все модели велосипедов предусматривают установку багажника.

Поскольку в нашей стране профессиональные велоприцепы пока являются редкостью, давайте рассмотрим основные типы агрегатов, методы крепления, а также преимущества и недостатки конструкций.

Типы велоприцепов

В зависимости от назначения и характеристик, велоприцепы делятся на следующие виды:

  • Грузовые;
  • Детские;
  • Туристические.
  • Веорприцепы также бывают одноколесные и двухколесные.
  • Некоторые модели крепятся сбоку от велосипеда и напоминают люльку, но это больше относится к агрегатам для перевозки детей.
  • Детские прицепы представляют собой закрытую велоколяску с отверстиями для вентиляции.

Шарнирная подвеска зачастую оснащается амортизаторами для комфортной езды ребенка. Некоторые производители проводят специальные краш-тесты для достижения максимальной безопасности детей.

Читайте также:  Лавочка-качели своими руками

Грузовые прицепы отличаются усиленной рамой и широкой площадкой для груза. Как правило, данные модели имеют два колеса на зависимой подвеске. Такая конструкция позволяет увеличить грузоподъемность до 120 кг.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Грузовой прицеп

Хотя сам прицеп выдерживает гораздо больший вес, крепление может не справиться с нагрузкой.

 

Велосипеды, самокаты, комплектующие

 

Все товары

 

Но за возможности перевозки тяжелых грузов приходится платить. Прочность конструкции достигается благодаря массивной раме из стали. Она изрядно утяжеляет прицеп и создает трудности при вождении.

Чтобы набрать скорость на велосипеде с таким «хвостом» придется постараться. А в путешествиях необходимо максимально экономить свои силы.

  1. К тому же долго ехать по пересеченной местности с двухколесной груженой тележкой Вам не удастся.
  2. Торможение также будет вызывать трудности, поскольку инерция от велоприцепа будет постоянно толкать вперед.
  3. Из всего вышеперечисленного видно, что грузовые прицепы для велосипеда – не самый подходящий вариант в путешествии.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Туристический велоприцеп

Специально для дальней дороги были разработаны туристические модели. Они отличаются заниженной посадкой, направленной на увеличение управляемости, площадкой для размещения багажа и ходовой частью, состоящей зачастую из одного колеса.

  • В комплект многих велоприцепов входит специальная непромокаемая сумка, куда можно поместить все необходимые принадлежности.
  • Однако грузоподъемность таких агрегатов, как правило, не более 30 кг.
  • Приобретая туристический велоприцеп, некоторые опасаются, что в случае поломки байка, им придется нести на себе не один агрегат, а два.
  • Поэтому выбирая модель, смотрите на особенности конструкции прицепа.
  • Рама на некоторых модификациях устроена так, что в вертикальном положении прицеп превращается в рюкзак, который можно носить на спине.
  • Крепится велоприцеп тремя способами:
  • К втулке заднего колеса (под гайку);
  • К задней вилке;
  • Под седло.

Последний тип крепления встречаются только у прицепов, предназначенных для перевозки детей.

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

Особенности туристического велоприцепа

  1. Прицепы для дальних путешествий набирают популярность, поскольку благодаря им, исчезает необходимость носить на себе тяжелые рюкзаки.
  2. Конструкция рамы и ходовая часть специально разработаны для достижения лучших показателей маневренности.

  3. Но во время преодоления острых углов, колесо будет не поворачивать, а тащиться по земле.
  4. Это связано с жесткостью крепления и отсутствием его подвижности.

У данной конструкции есть один жирный плюс, способный перекрыть все недостатки.

Туристический велоприцеп позволяет беспрепятственно ездить по пересеченной местности, не задерживая путешественника.

Это особенно актуально для передвижения по российским дорогам.

Очумелые ручки вам в помощь!

Поскольку велоприцепы только осваивают отечественный рынок, найти качественный агрегат, который бы отвечал всем требованиям отдельного путешественника, непросто.

Чтобы приобрести товар, приходится оформлять заказ из других городов и даже стран. А подобные покупки влетают в копеечку.

Поэтому для экономии денег и времени доставки, туристы, не желающие откладывать поездку, решают соорудить велоприцеп своими руками.

Агрегат состоит из 4-х основных элементов:

  • Платформа для багажа;
  • Ходовая часть с колесом;
  • Крепление;
  • Сумка.

При помощи необходимых инструментов и творческого склада ума можно легко собрать велоприцеп своими руками. Главное, что необходимо учитывать при создании – качество выбранных материалов.

В интернете можно найти умельцев, которые продают готовые варианты самодельных велоприцепов. Оценив качество сборки и характеристики агрегата, можно приобрести соответствующую модель.

Как видно, велоприцеп для путешествий может стать надежным спутником в дальней дороге, облегчив нагрузку на туриста.

Но к его выбору нужно относиться серьезно, особенно при покупке самодельных моделей.

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/v-dalnij-put/velopricep-kak-dopolnitelnyj-atribut-veloputeshestvennika.html

Обзор моделей прицепов для велосипеда

Небольшая вместительность и отсутствие возможности перевозить крупногабаритный груз — главные проблемы, возникающие при использовании велосипеда.

Использование велобагажника не позволяет решить эти проблемы. Прицеп для велосипеда — аксессуар, имеющий свои конструктивные особенности и выступающий альтернативой велобагажнику.

Это устройство может использоваться в различных сферах жизни и иметь разную конфигурацию.

Прицеп туристический

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам использования прицепа по сравнению с багажником можно отнести следующие:

  • смещенный вниз центр тяжести меньше влияет на устойчивость конструкции;
  • меньший износ подвески велосипеда;
  • повышенная грузоподъемность (возможность перевозить крупногабаритный груз, детей, животных).

К недостаткам данной конструкции относятся:

  • инерционность: чтобы разогнать или остановить на спуске или подъеме загруженный велоприцеп, потребуется приложить немало усилий;
  • удлиненность конструкции;
  • низкая проходимость велосостава по сыпучим грунтам и рыхлой земле;
  • сложность передвижения в узких местах;
  • необходимо слезать с велосипеда для преодоления препятствий на дороге (бревен, ям, канав).

Для перевозки детей

Многие родители, которые увлекаются велотуризмом, часто берут с собой в путешествие детей. Для этих целей они используют детский прицеп к велосипеду, который является аналогом коляски.

Имеющие низкую посадку, детские велоприцепы способны выдерживать нагрузку до 50 кг.

Прицеп детский двойной

  • Они являются наиболее безопасными благодаря наличию шарнирных соединений и ремней безопасности.
  • За счет широкого ассортимента можно легко подобрать необходимую модель с учетом возраста ребенка и стиля катания родителей.
  • Прицепы для детей можно разделить на несколько видов:

Полуприцеп

Данная конструкция представляет собой нечто похожее на тандем с раздельной рамой. В данном случае штанга выступает продолжением рамы, которая с помощью кронштейна присоединяется к велосипеду. Благодаря наличию полноценной задней части полуприцепа (с трансмиссией и подвеской) ребенок при помощи мускульной силы может также участвовать в движении.

Трейлер

Такой аксессуар предназначен для перевозки малышей (одного или двух). Внешне он напоминает двухколесную тележку с креслами и ремнями безопасности. Снаружи трейлер имеет защитный кожух, изготовленный из водонепроницаемого материала, и москитную сетку.

Детский трейлер двухместный

С целью безопасного перемещения на раму трейлера устанавливают светоотражающие элементы и фонари. В зависимости от выбранной модели конструкция может крепиться как спереди, так и сзади.

Трейлер-домик

Для перевозки домашних животных

Велосипедный прицеп для перевозки домашних животных внешне достаточно похож на детский вариант. Они имеют схожие колеса, внешний тент с вентиляционным окошком и несущую базу. Главным отличием между ними является размер и пониженная степень безопасности и комфорта в варианте для животных. Здесь можно перевозить кошек, собак, птиц и других питомцев.

Прицеп для животных

Боковой, велолюлька

Велосипед с боковым прицепом напоминает мотоцикл с коляской и используется для перевозки детей или животных. Как и велолюлька, он не пользуется особой популярностью, учитывая размеры такой конструкции, ее громоздкость и тяжесть.

Самодельная велолюлькаДля перевозки крупногабаритных и тяжелых предметов лучше использовать грузовой прицеп для велосипеда, который может выдерживать нагрузку до 100 кг.

Грузовой

Назначение грузового прицепа становится понятным из его названия. Вес самого прицепа составляет от 10 до 20 кг, ведь конструкцию изготовляют из прочных и тяжелых материалов. Это, в свою очередь, не может не повлиять на тормозную систему конструкции. Инерция при торможении существенно возрастает, о чем необходимо помнить во время езды по городу.

Грузовой одноколесный

Такая массивная конструкция бывает 2 видов: одноколесной и двухколесной.

Конструкция с одним колесом превосходит двухколесную в маневренности, но уступает в максимальной нагрузке. При покупке двухколесной конструкции необходимо продумать ее целесообразность. К тому же большое значение будет иметь качество дорожного покрытия: вариант бездорожья лучше не рассматривать.

Грузовой двухколесный

Что касается шумных дорог с больших количеством автомобилей, то на них тоже не рекомендуется выезжать из-за сложности торможения.

Ранебаут

Такой забавный аксессуар заинтересует в первую очередь ребенка. Ранебаут представляет собой детский велосипед без переднего колеса, позволяющий малышу быть не только пассажиром, но и самому крутить педали. Некоторые модели оснащены переключателем скоростей.

Ранебаут с педалями

Преимуществами такого приспособления являются: полный контроль родителями над передвижением ребенка и невозможность его самостоятельного выезда на проезжую часть. Считается, что на таком транспорте могут кататься дети от 7 лет, но этот возраст считается условным.

Источник: https://provelik.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5b264382bca8f700a8037753

Надежный велосипедный прицеп своими руками для поездок на отдых

У каждого велосипедиста рано или поздно встает вопрос о приобретении вело-прицепа, потому как -это очень нужное и полезное устройство.Собравшись в путешествие на своем железном коне, довольно непросто придется без прицепа. В дороге и на отдыхе потребуется много вещей, предметов.Данную тележку можно как купить в магазине, так же разумно сделать самому, коли руки растут из правильного места.Самодельный прицеп обойдется недорого в сравнении с заводскими образцами, если еще и собирать из уже имеющихся частей и деталей.К примеру если у вас есть пара колес, то пол дела сделано.Автор данного прицепа не потратил абсолютно ни копейки, все что нужно нашлось у него в гараже.Что же именно потребовалось для сборки? Читаем статью далее и вам все станет понятно, в дальнейшем вы сами сможете собрать такой же прицеп для своего велосипеда.Материалы1) колеса 2 шт2) проф труба квадратного сечения3) металлическая пластина4) фанера 5) пластмассовый ящик6) крепеж7) болты

  • 8) гайки
  • Инструменты1) болгарка2) сварочный аппарат3) сверлильный станок4) молоток5) набор гаечных ключей6) отвертка7) плоскогубцы8) струбцины 9) линейка 10) наждачная бумага11) кисть
  • И так первым делом автор подготавливает кронштейны, для крепления осей колес.

Сверлит отверстия в намеченных местах.

Просверлил, вот что получилось.

Затем делает прорези в пластинах.

И начинает заниматься непосредственно рамой будущего прицепа.

Делается квадрат.

К нему навариваются боковые держатели.

Данное действие проводится с обоих сторон естественно.

Затем автор примеряет колеса.

Остов усиливается еще двумя поперечинами.

Крепление к велосипеду будет осуществлять сцепное устройство.

Выполненное вот таким образом.

Непосредственно само устройство.

Соединение разъемное.

Далее берется лист МДФ для изготовления платформы.

После разметки лишнее спиливается.

Под крепеж сверлится отверстие.

Примеряется и очерчивается контур.

Делается углубление.

И только потом закручивается.

Что из этого получилось.

  1. На багажнике велосипеда делается седельное устройство.
  2. Вот оно установлено.

Так же автор установил пластмассовый ящик где хранится крепеж.

Ну вот по сути и все прицеп готов и можно отправляться в путешествие по местным окрестностям, либо на рыбалку с ночевкой.

Ничего сложного, вы все внимательно изучили и можете приступать к созданию своего прицепа, станьте независимы от магазинов и делайте больше вещей своими руками.

Источник

Источник: https://s30086307251.mirtesen.ru/blog/43542321043

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector