Карт с электродвигателем 48в/500 вт своими руками

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Очень часто возникает необходимость получения сетевого напряжения в автомобиле. Для таких случаев в продаже имеются готовые преобразователи напряжения 12-220. Штатные (более дешевые) инверторы с ценой 20-30$ развивают мощность до 300 ватт и то в пиках, иногда такой мощности недостаточно. Данный инвертор я собрал для питания мощного усилителя, но замена вторичной обмотки позволяет получить любое выходное напряжение. В моем случае мощность инвертора 400 ватт, но его можно поднять до 600 ватт и это реальная мощность! Повысить мощность можно несколькими способами.

  • 1) Заменой мощных биполярных ключей на IRF3205, в этом случае мощность возрастет до 600 ватт и это не предел. Схематические особенности данного инвертора позволяют параллельно подключить сразу 4 пары выходных транзисторов, что дает возможность получить выходную мощность до 1200-1300 ватт, промышленные китайские инверторы такой мощности стоят в районе 100-130$
  • Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками
  • Схема инвертора лишена защит от перегрева, КЗ, перегрузки на выходе, голый инвертор по традиционной двухтактной схеме.

Генератор построен на микросхеме ТЛ494 с дополнительным драйвером на маломощных биполярных транзисторах. Транзисторы можно заменить на отечественные – КТ3107. В инверторе реализована схема ремоут контроля, чтобы не пришлось использовать мощные переключатели для подачи питания на схему.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Диоды в задающей части использованы ШОТТКИ типа 4148 или наш КД522, особой разницы нету. В схеме ремоут контроля транзистор может быть заменен на отечественный КТ3102. Трансформатор – самая ответственная часть нашего проекта, именно от него зависит вся работа конструкции.

Трансформатор в моем случае намотан на двух склеенных кольцах марки 3000НМ, размеры каждого кольца 45*28*8. Кольца ничем не склеивал, просто для плотной фиксации обмотал скотчем.

  1. Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками
  2. После обклейки скотчем кольца были обмотаны стекловолокно, сам рулон стекловолокна был куплен в строй магазине за 1$.
  3. Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Заранее нужно нарезать полоски из стекловолокна длиной 50см, ширина 1,5-2см. Вместо стекловолокна можно использовать тканевую изоленту, волокно удобно тем, что материал термостойкий и довольно тонкий, изоляция получается более аккуратной.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Первичная обмотка – 2х5 витков, т.е. 10 витков с отводом от середины. Каждое плечо намотано 12- жилами провода 0,7-0,8мм. Фотографии намотки скажут все зам меня.

Оба плеча мотают жгутом – 5 витков растянутых по всему кольцу максимально равномерно. В итоге получаем две полностью одинаковые обмотки.

В итоге имеем 4 конца (вывода), начало первой обмотки припаиваем к концу второй обмотки именно место припоя является отводам, на который подается силовое питания +12 Вольт. После намотки первичной обмотки кольцо вновь изолируем изолируют стекловолокном и мотают вторичную обмотку.

Эта обмотка является повышающей, выходное напряжение опасное, поэтому соблюдайте все меры предосторожности, монтажные роботы делать только с выключенным питанием.

Обмотка мотается двумя параллельными жилами провода 0,7-0,8мм. Количество витков во вторичной обмотке 80. Витки опять же растянуты по всему кольцу равномерно. После намотки и эту обмотку желательно изолировать тем же способом, что и первичную. 

После окончательной сборки инвертор нужно включить, советую использовать аккумулятор, для начала подойдет аккум бесперебойника с напряжением 12 Вольт. Плюс питания подается на схему через галогенную лампу на 100 ватт.

Перед во время работы лампа НЕ ДОЛЖНА светится. Затем проверяем тепловыделение на полевых ключах – оно практически нулевое, если транзисторы БЕЗ ВЫХОДНОЙ НАГРУЗКИ перегреваются, значит есть косяк или нерабочий компонент. Позже все транзисторы можно установить на общий теплоотвод, разумеется через изоляционные прокладки.

Данное устройство можно заказать artur.kasyan@mail.ru

СКАЧАТЬ плату в формате lay  МОЖНО ЗДЕСЬ…

Автор; АКА КАСЬЯН

Источник: https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/moshhnyj-invertor-12-220-500-vatt.html

E-kart. Первый электрокарт в России ч.1

В этой статье расскажу о проблемах, которые нам удалось решить, при создании E-kart, и о вопросах, которые на сегодня остаются открытыми.

Итак. Первая техническая особенность, которая заставила нас задуматься, заключалась в следующем. Номинальное напряжение привода составляет 48 В. Питание осуществляется от блока АКБ из 16 шт, каждый аккумулятор выдает 3 В (получается 16*3=48 В).

Соединены батареи последовательно, и в процессе их заряда получается ситуация, когда батареи, находящиеся рядом с плюсовой клеммой, заряжаются быстрее, а рядом с «-» значительно медленнее.

В итоге это приводит к тому, что одни батареи получаются перезаряженные, а другие недозаряженные, что снижает ресурс первых и в целом не позволяет получить номинального напряжения.

Для решения этой проблемы в карте использована системы BMS (battery management system), которая контролирует напряжение на каждой из 16 батарей, и как только оно становится равным максимальному на АКБ, расположенных ближе к «+», условно закорачивает их на сопротивление.

То есть заряд продолжается, но уже зарженные батареи в этом не участвуют, что исключает их перезаряд. Постепенно таких батарей становится все больше и под конец заряжаются только батареи, расположенные ближе к минусовой клемме. Когда суммарный заряд становится максимальным, система разрывает цепь и зарядка прекращается.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

BMS

Емкость блока АКБ составляет 40 А*ч. Запас хода при этом составляет 35 км. Для того, чтобы как-то увеличить этот показатель, системе электропривода используется рекуперативное торможение. Точнее сказать, торможение осуществляется в два этапа. При нажатии на педаль тормоза в начале хода педали срабатывает датчик, который включает режим рекуперации в инверторе.

Другими словами, на первом этапе торможение осуществляется двигателем электрически, и вся запасенная кинетическая энергия идет на заряд аккумуляторных батарей. При этом тормозные колодки гидравлических тормозов практически не стираются.

Если же возникает необходимость экстренного торможения, водитель сильнее нажимает педаль тормоза, вплоть до упора, и дополнительно подключается механическое торможение.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Датчик включения рекуперации

Что будет, если нажать газ и тормоз одновременно?
Для бензиновых картов это смерти подобно. На прокатном картинге всегда в первую очередь от выпускающего слышно: «одновременно на газ и тормоз не нажимать». И судя по его интонации… нажимают) Естественно это приводит к перегрузке двигателя и сцепления (работа на упор), выходу из строя вариаторной коробки.

В случае электрокарта, датчик, отвечающий за включение рекуперации, срабатывает при нажатии на педаль тормоза, что автоматически блокирует возможность работы привода в двигательном режиме.

Проще говоря, при нажатии на педаль тормоза «газовать» в принципе не получится.

Так что в этом случае выпускающий может отложить свои капли с валерианкой в сторону, так как в этой части за него всю работу сделает автоматика.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

гидравлический тормоз

Еще один вопрос, который в первую очередь задают прокатчики, заключается в том, чтобы знать в каждый момент времени текущий уровень заряда батарей.

Ведь если выпустить в заезд полностью заряженную машину и заряженную на 20%, они будут ездить по-разному (подробнее об этом речь пойдет в следующем посту, забегая вперед, скажу, что эту проблему нам тоже удалось решить).

Так, вот, возвращаясь к вопросу… При эксплуатации E-Kart, в любой момент можно посмотреть уровень заряда АКБ, диапазон которого разбит на три зоны: зеленая, желтая и красная. Зеленый цвет индикатора говорит о том, что карт имеет запас хода, достаточный для заезда.

Желтая зона свидетельствует о приближении к участку, на котором наблюдается спад максимальной скорости. Эти два состояния выпускающий может проверить, включив тумблер, расположенный рядом с индикатором. Красный цвет индикатора загорится автоматически, даже при выключенном тумблере, и будет говорить персоналу о необходимости срочной зарядки карта. В этой зоне будет наблюдаться значительное уменьшение максимальной скорости.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Приборная панель

Также, естественно, у прокатчиков возникали вопросы о безопасности машины. Здесь не буду останавливаться подробно на всем комплексе защит, которые были реализованы в карте в части электротехники. Отмечу только, что если не «сувать» руки в места, обозначенные соответствующим значком, в части электробезопасности проблем не будет.

Более того, можно смело утверждать, что эксплуатация электрокарта в сравнении с картом на базе двигателя внутреннего сгорания значительно безопаснее. Часто при посадке и высадке из машины с бензиновым двигателем пилот получает ожоги, может испачкаться в масле или продуктах горения. В случае электрической тяги таких проблем нет.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Итак, это были вопросы, решение которых очевидно и всех устраивает. Далее речь пойдет о спорных вопросах, и несмотря на то, что решение почти по каждому из них мы предложили, хотелось бы услышать Ваше мнение, предложения.

Первая претензия, высказанная прокатчиками, нас, честно говоря, удивила. Изначально мы считали, что нужно сделать максимально быструю машину, чтобы можно было прочувствовать все преимущества электротяги.

Оказалось, что для проката более важно обеспечить «ровность» машин, пусть даже при ограниченной скорости. Другими словами, для прокатчиков важно, чтобы машины, заряженные на 100% и на 30 % ездили одинаково, пусть и в целом медленнее.

Откуда берется такая проблема? Если посмотреть разрядную характеристику LiFePO4 аккумуляторов, то можно увидеть, что ток, отдаваемый батареями, является постоянным. Но с напряжением дело обстоит иначе. Полностью заряженные АКБ выдают 57 В напряжения, из которых приводу нужно только 48 В.

Постепенно, при снижении заряда батарей, напряжение на них падает до 48 В, максимальная скорость при этом не уменьшается. То есть при заряде АКБ от 40 до 100% максимальная скорость неизменна.

По мере снижения уровня заряда ниже 40% наблюдается уменьшение максимальной скорости, не более 5% (левые таблица и график на рисунке). Но при любом заряде батареи от 0 до 100% аккумулятор будет отдавать требуемый ток, а значит, и привод обеспечит требуемый момент и ускорение электрокарта.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Зависимость максимальной скорости и напряжения питания эленктропривода от уровня заряда АКБ для вариантов 16 АКБ (график и таблица слева) и 18 АКБ (график и таблица справа)

Однако, если потребителю важно получить абсолютно «ровные» машины, то эту проблему можно элементарно решить, добавив еще 2 АКБ.

В этом случае, вне зависимости от уровня заряда АКБ, напряжение на них будет более 48 В, а это значит, что карт, вне зависимости от уровня заряда батарей будет развивать максимально возможные скорость и крутящий момент (правые таблица и график на рисунке).
Либо можно поступить проще.

Программно ограничить максимальную скорость значением не в 60, а в 55 км/ч. Тогда приводу, чтобы обеспечить эту скорость будет нужно всего 45 вольт. И тут уже не нужно докупать дополнительных АКБ, так как суммарное напряжение 16 аккумуляторов будет варьироваться от 45 до 57 В.

Читайте также:  Барбекюшница из газового баллона своими руками

Этого будет достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость, а машины при таком ограничении без дополнительных вложений будут ровными при уровне заряда АКБ от 15 до 100%.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Второй проблемой была скорость зарядки карта. Наш проект предполагает использование АКБ, ресурс которых составляет 3000…5000 циклов «заряд-разряд», время заряда 1,5 -2 часа. В прокате же время зарядки является простоем техники, когда карт прибыль не приносит. Тут видятся два возможных решения.

Первое – уменьшить время зарядки, второе – выполнить блок АКБ съемным, чтобы на время зарядки просто снимать батареи, а на их место ставить заряженные. Рассмотри подробнее оба варианта.
Первое решение мы предложили практически сразу. Нашли другого поставщика АКБ с немного иными характеристиками батарей.

Эти аккумуляторы можно заряжать за пол часа, но срок их службы сокращается до 2000 циклов, вместо предложенных изначально 5000. Кроме того, стоимость зарядного устройства здесь существенно увеличивается.

Кстати, если у кого-то есть варианты ЗУ 48 В, которое способно выдавать 80 А, пожалуйста, напишите нам.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Размещение аккумуляторов в пластиковых коробах

Со вторым вариантом на сегодня все немного сложнее. Сделать сменными аккумуляторы, по большому счету не так сложно. Мы даже подобрали универсальные разъемы, позволяющие упростить процедуру замены переключением всего двух штекеров. Однако у нас батареи спрятаны под пластиком.

И баланса между дизайном и скоростью замены мы на сегодня достичь не можем. То есть либо мы быстро меняем ничем не закрытые АКБ, либо все смотрится аккуратно, но на обеспечение этой аккуратности уходит время.

Если у Вас есть какие-то мысли, как эту проблему можно решить, пожалуйста, пишите в х.

Источник: https://blog.e-karting.ru/e-kart-pervyj-elektrokart-v-rossii/

комплектующие для электротранспорта

Электромобиль своими руками

Часто к нам пишут как сделать электромобиль, как расчитать мощность мотора, ёмкости батареи. Решили написать статью, чтобы ответить на эти вопросы. Советуем сначала прочитать статью до конца, а уж потом переходить по ссылкам, чтобы охватить всё в целом и не утонуть в деталях.  

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками Что входит в комплект по переделки автомобиля в электромобиль: 

  • BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
  • Контроллер такой же мощности. Контроллер —  это сложное электронное устройство, которое: — преобразует  постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса, — является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от  положения ручки газа.

           Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.

  • Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презарядапереразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
  • Управление: педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.

Чтобы точно посчитать мощность двигателя и ёмкость батареи, требуется знать:

  • Какая средняя скорость планируется?
  • Какая максимальная скорость во время разгона?
  • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
  • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
  • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
  • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
  • Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
  • Дальность пробега.

Расчёт мощности мотора

Расчёты по требуемой мощности электродвигателя (к видео ниже) выполнены  на скорости 60 км/ч, с углом наклона дорожного полотна  0 градусов. Случай равномерного движения.

Снаряжённая масса автомобиля донора 650 кг.

Вес одной батареи Winston 100AH составляет 3,6кг. Комплект из 16 батарей весит 57,6 кг.

  • Вес электродвигателя 17 кг.
  • Вес контроллера 4 кг.
  • Общая масса с округлением 760 кг.
  • Добавляем  массу водителя 85 кг и пассажира 85 кг.
  • В итоге принимаем полную расчётную массу 1000 кг.
  • Задаёмся значениями коэффициентов:
  • Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления); 
  • S=2м2 (площадь поперечного сечения автомобиля);
  • g = 9.81 м/с2 (ускорение свободного падения);
  • m=1000 кг (масса автомобиля);        
  • Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);
  • V3-(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из «км/ч» в «м/с» делением на 3,6);
  • α= 0° (угол наклона дороги);
  • ρв=1,225 кг/м3(плотность воздуха).
  • W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V3 + g * m * sinα*V
  • = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67)3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим  полученный результат на общий КПД (трансмиссии (~0,76), электродвигателя (~0,90), контроллера (~0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

  1. Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).
  2. Итак,  4880 / 0,65=7509 Вт  — такую мощность должна выдавать батарея.
  3. Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы. 
  4. Для того чтобы понять, как мощность зависит от скорости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):
  5. Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими рукамиКарт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

(*) Здесь указана требуемая мощность, уже с учётом КПД (т.е.

делённая на КПД)! Здесь сделано допущение, что КПД линейное, но на самом деле на низких оборотах КПД двигателя меньше, соответсвенно нужно больше мощности на низких оборотах. Напоминаем, это рачёт равномерного равнолинейного движения.

Во время разгона и обгона, мощность потребляемая может увеличиться в 2 раза, благо BLDC-моторы можно кратковременно эксплуатировать с нагрузкой 200% от номинала!

  • РЕКОМЕНДАЦИЯ: расчитывайте мощность на точку с крейсерской скоростью (с максимальным КПД)!
  • В рассматриваемом случае видим, что:
  • 1) Мощность на низких скоростях ведёт себя линейно, а при высоких, из-за увеличения лобового сопротивления добавляется часть в виде куба скорости. 

2) Каждый градус наклона добавляет в среднем дополнительно 7% к требуемой мощности.

Имейте в виду, что дорожные знаки с углом наклона указываются в %! Уклон в процентах — это тангенс угла наклона, умноженный на 100. Обозначает перепад высоты дорожного полотна в метрах на 100 метров пути по горизонтали.

Уклон 100% соответствует углу в 45 градусов, 0% — 0 градусов, промежуточные значения: угол = arctg(0,01*уклон в %).

К примеру, наклон в 12% это 6,8 градусов, что даёт увеличение требуемой мощности (при прочих равных) на 23,5%!

Самостоятельно посчитать мощность, посмотреть графики вы можете Скачав этот Excel-файл.

Имейте в виду, эти расчеты для прямолинейного равномерного движения с оооочень медленным разгоном! Если нужна хорошая динамика разгона, то мотор нужно помощнее, раза в 1,5-2!

Иногда просят посчитать «На среднюю скорость и среднюю дальность». Без точных входных данных (даже одного) посчитать не возможно — это математика!

ВИДЕО:

В фильме представлен весь путь по электрификации Ниссан Микра (г.Пушкино, Московской обл.) из комплектов электрификации от Golden Motor 10кВт:

  1. Короткая версия (как было и как стало):
  2. Полная версия, со всеми расчётами и промежуточными результатами:

Расчёт ёмкости батареи

Возьмём другой случай и сделаем  примерный расчёт ёмкости батареи (с большим округлением и с запасом), чтобы понять логику расчётов.

К примеру, есть коммерческий электромобиль, и мы посчитали что на скорости 70 км/ч будет потреблять из батареи 10кВт, то 100км надо ехать около 1,4ч  (100/70)=> 1,4ч*10кВт=14000Вт*ч=14000 В*А*ч, т.е. нужно затратить 14 кило Джоуль энергии.

Поделим 14000 В*А*ч/48В, это около 300Ач батареи на 48 вольт.

Тогда потребуется  на батарею 48В16 ячеек 300Ah (каждая ячейка 3,2В=> 48В/3.

2В=15, но чаще всего используется чётное число ячеек (так проще делать ряды), а именно 16 ячеек для литий-железо-фосфатных ячеек, но иногда используют 15).

Для справки: БМС на 16S чаще распространениы и доступны, чем 15S, как и зарядные устройства к ним.

Одних ячеек будет на сумму 11 500$ + БМС (плата защиты ячеек от презарядапереразряда) около 300$ + быстрая зарядка 300$, итого батарея выходит более 12 тысяч $. Да, это самая дорогая деталь в электромобиле! В ТЕСЛА электрокаре батарея стоит более половины самой машины.

Имейте в виду, что батарею нужно брать минимум с запасом 20%, чтобы вы не встали на дороге, не доехав до домаработы! Зимой батарея будет выдавать не полную ёмкость. 

Либо можете из свинцовых собрать 48В-300Ач. Свинцовые будут в 2 раза тяжелее LiFePO4, циклов жизни будет всего около 200, что в 25раз меньше чем лифер (LiFePO4), скорость заряда свинца раза в 20 ниже. 

Полная зарядка LiFePO4-48v-300ah будет за 8,5ч (быстрая зарядка током 35А=>300Ач/35А=8,5ч).

Лифер можно будет подзаряжать даже во время разгрузкизагрузки коммерческого электротранспорта. За 30 мин можно подзарядить около 6% батареи.

  • Свинец такой ёмкости будете заряжать самое быстрое 30ч, что не имеет смысла (день заряжаем, день едем)!
  • Самостоятельно посчитать необходимую ёмкость вы можете Скачав этот Excel-файл.
  • В среднем, по статистике, в городском режиме потребление электромобиля составляет 170-200 Вт*ч на 1 км.

Кроме  того, если у вас машина с полным приводом, возможно переоборудование её в гибрид (ДВС+электро). Затраты при этом на батарею уменьшатся раза в 2, и потребление бензина тоже уменьшится раза в 2. Но об этом уже в следующей статье.

  1. Если у Вас есть комментарии и дополнения, вопросы — напишите нам.
  2. Ниже представлен оптросник из 2-ух вопросов, ответье нам пожалуйста на них: они очень важны для понимания какие моторы вам интересны, и в каком направлении нам двигаться.
  3. Следующая статья на тему: Какое напряжение выбрать для электротранспорта?

@ Никакая часть статьи не может быть использована без ведома GoldenMotor.ru. При перепечатке, активная ссылка на статью обязательна!

Источник: https://goldenmotor.ru/electromobil-svoimi-rukami/

с электродвигателем 48v 500w

  • Добавить товар в корзину
  • Надежный горный велосипед с электродвигателем Montano 500-48 с литий ионным аккумулятором типа LiMn повышенной емкости 14 А/ч на напряжение 48 вольт. 
  • Отличительной особенностью данного велосипеда с электродвигателем является установленное на нем  48 вольтовое мотор-колесо bafang с планетарным редуктором фирмы Bafang новой модификации bpm 48v500w 26(13) мощностью 500w и литий ионной марганцевой аккумуляторной батареей 14А/ч,  напряжением 48 вольт.
  • 500 — ватное мотор колесо 8fun bpm 48v500w 26(13) на напряжение 48в обеспечивает более высокую динамичность и тяговитость для электровелосипеда, которые примерно на 30-50% выше, чем у аналогичного двигателя 500w с планетарным редуктором при напряжении 36 вольт.
Читайте также:  Стационарный usb-разъем в автомобиль своими руками

Горный велосипед Montano 500-48 мотор-колесом 500w 48v без труда может передвигаться со скоростью до 40 км/час и это не предел. Однако, чем выше скорость электроэвелосипеда, тем значительнее сопротивление встречного воздуха. Соответственно, возрастает расход энергии  аккумулятора на преодоление сопротивления воздушного потока при повышенной скорости.

Некоторые другие подробности о том, как максимальная скорость электровелосипеда и велосипеда с мотором и иные внешние параметры оказывают влияние на повышение расхода энергии аккумулятора, изложены в нашей статье по указанной выше ссылке.

Предлагаемый к продаже горный велосипед с электродвигателем Montano 500w 48v продается в двух комплектациях, отличающихся типами электронных дисплеев на руле. В более дорогой комплектации установлен XT — LSD. дисплей — компьютер фирмы Bafang.  

Электронный многофункциональный XT — LSD дисплей bafang обеспечивает совместно с контроллером 9 режимов скоростей, при движении на велосипеде с работающим электродвигателем при одновременном подкручивании педалей, получившем называние пасс-режим.

Кроме того, электронный XT — LSD дисплей обеспечивает управление и выдачу показаний во время поездки на велосипеде целого ряда важных параметров поездки:

  • включение/выключение электропитания бортовой сети велосипеда;
  • оставшийся заряд аккумуляторной батареи;
  • выставление максимальной скорости электровелосипеда;
  • пройденное расстояние за поездку;
  • средняя скорость движения велосипеда в пути;
  • максимальная скорость за время поездки;
  • текущая скорость;
  • возможность включения постоянной скорости 6 км/час для неспешной езды или при движении пешком, например при подъеме пешком рядом с велосипедом в гору (показания на дисплее на фотографии справа);
  • включение/выключение фары велосипеда.

Для удобства переключения режимов движения на XT — LSD дисплее, кнопки включения и выключения XT — LSD дисплея и переключения функций вынесены отдельно и находятся на левой ручке руля.

Что повышает безопасность вождения, так как руки водителя велосипеда с электродвигателем не отрываются от руля во время переключения режимов движения или при просмотре параметров контроля на пульте XT — LSD дисплея.

Во второй более простой комплектации,  горный велосипед с электромотором Montano 500- 48 имеет более простой lsd дисплей, получивший название у электровелосипедистов трехскоростной lsd дисплеей, который обеспечивает следующие функции:

  • переключение при помощи кнопок на lsd дисплее трех пассрежимов работы двигателя при подкручивании педалей (пасс режим);
  • включение/выключение передней светодиодной фары велосипеда с электродвигателем;
  • полное отключение пасс режима (помощь педалей);
  • показание значения степени заряда аккумуляторной батареи на lsd дисплее.

(Детальные подробности про многофункциональный  XT — LСD дисплей выложены по этой ссылке).

Иных существенных отличий в комплектации велосипедов нет.

  • Время необходимое для зарядки полностью разряженной АКБ: от 4 до 6 ч;
  • Наличие надежных дисковых тормозов tektro переднего — заднего колеса;
  • 7-ми скоростной переключатель  скоростей  Shimano для педального режимы езды с дополнительной защитной скобой;

Любителям делать все своими руками, рекомендуем посмотреть нашу дополнительную инструкцию настройка переключателя скоростей на велосипеде и электровелосипеде в разделе сайта информационная поддержка). 

  • Передняя амортизирующая вилка горного велосипеда;
  • Передняя светодиодная фара горного велосипеда  с питанием от АКБ, и задний красный фонарь на 2-х батарейках АА;
  • Горный велосипед с электродвигателем имеет колеса с покрышками с защитой от проколов и белой светоотражающей боковой полосой;
  • Качественное седло от фирмы VeloPlush;
  • Усиленные спицы из нержавейки;
  • Армированные подкрылки из гибкого пластика и дополнительными брызговиками;
  • Надежный багажник с зажимом;
  • Велосипедный руль с возможностью  регулировки по высоте; также имеется возможность регулировки положения и выноса руля;
  • Вес горного велосипеда с электродвигателем вместе с аккумуляторной батареей составляет 29 кг;
  • Срок службы аккумуляторной батареи в циклах заряда/разряда: в пределах  750-1000;
  • Дальность пробега велосипед с электродвигателем на аккумуляторе 14А до 65-70 км;
  • Рама горного велосипеда Montano 500 — 48 и основные детали выполнены из алюминиевого сплава в целях снижения его веса;
  • Усиленные колеса 26” из алюминиевого сплава с двойным ободом;
  • быстросъемное переднее колесо на эксцентриковом зажиме;
  • алюминиевая питьевая фляжка на раме велосипеда;
  • удобная центральная двойная подножка.
  • Горный велосипед с электродвигателем Montano и мотор-колесом 500вт — 48вольт (цвет рамы горного велосипеда: темно-синий джинсовый  металлик);

     Комплектность поставки горного велосипеда с электродвигателем Montano 500-48

  • Аккумуляторная батарея  типа limn, напряжением 48V; емкостью 14A/ч:
  • Устройство для зарядки батареи 220в:
  • Запасные предохранители для АКБ: 30А -1шт. и 5А -1шт.
  • Инструкция на электровелосипед на русском языке по устройству и эксплуатации. (Частично инструкция на электровелосипед (велосипед с электродвигателем)  выложена на нашем сайте в разделе инструкции).

Цена указана за велосипед с электродвигателем в комплектации с АКБ  Limn  48v 14А/ч  и простым 3-х скоростным дисплеем.

Посмотреть самый маленький и легкий складной  мини велосипед shrinker с колесами 12″ e-trail.

Источник: http://www.e-trail.ru/listings/gornyj-elektrovelosiped-montano-500-48/

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда (электровелосипеда)?

        В этом сезоне нам удалось проверить на практике электродвигатели (мотор-колеса) разных типов и производителей для электровелосипедов и электроскутеров. Результат и впечатления от первого лица описаны в данной статье. Сразу отметим, что тестирование мы проводили на горных велосипедах со стандартными ободами 26 дюйма. Данный размер обода(26”) самый распространенный, а так мотор-колесо можно поставить на любой обод от 16 до 30 дюймов, смотря какой у вас велосипед.

         В основном в интернете вы найдете сухие технические сравнения, цифры, теоретические плюсы и минусы каждого вида/типа двигателей. Мы же в данной статье расскажем, как эти двигатели работают на практике, и поделимся собственными впечатлениями.

Редукторные электродвигатели (мотор-колеса)                   

          Свой выбор мы остановили на редукторных мотор-колеса самого известного производителя Bafang (заводы в Китае и Голландии). Данные двигатели отличаются от других редукторных двигателей ценой (Bafang на 30% дороже), качеством, сроком службы и запасом мощности.

          Также мы купили более мощные редукторные двигатели фирмы MAC. Завод у них находится в Китае, основной рынок сбыта в США. О высоком качестве этих моторов ходят легенды в интернете, поэтому мы решили убедиться в этом сами, о чем вам и расскажем в данной статье.

          Существует мнение, что лишние трущиеся детали не обеспечивают долговечность конструкции (шестерни планетарной передачи со временем стираются), и, следовательно, повышен риск поломки двигателя. В связи с этим встает вопрос о ремонтопригодности и покупки комплектующих.

Срок службы редукторных моторов зависит напрямую от качества исполнения, а качество исполнения влияет на цену мотора. Поэтому мы рекомендуем выбирать средний ценовой диапазон ( Bafang) и более дорогой (MAC….)

Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 250Вт

                  Начнем с самых легких электродвигателей для велосипеда, они весят всего 2 кг, ставятся на переднее колесо и их номинальная мощность равна 250 вт. Производятся в двух исполнениях под дисковые тормоза и под брекиты.Остановимся на запасе мощности.

К примеру, оказалось, что редукторный двигатель Bafang на 250Вт работает в режиме 350Вт-500Вт без потери срока службы (при весе мотора всего 2 кг !!!).                 Для сравнения мы прокатились на дешёвых китайских редукторных моторах с заявленой мощностью 350 Вт.

Более мелкие производители в Китае лукавят и пишут номинальную мощность 350Вт, хотя их реально рабочая мощность оказалась 250вт-350вт. В то время как у Bafang 350-500Вт. Моторы Bafang показали себя гораздо лучше и по разгону и по максимальной скорости, поэтому именно о них мы сейчас и рассказываем.

                 Кроме того, мы экспериментировали с максимальной рабочей мощностью этих редукторных двигателей 250вт. Оказалось, что при повышении напряжения и тока, мощность этих двигателей возрастает до 1000вт. Это увеличивает скорость разгона и максимальную скорость до 44 км/ч.

Однако, при повышении тока вы рискуете сломать шестерни в редукторном двигателе. Их, конечно, можно легко заменить, что тут уже каждый выбирает сам, что ему удобнее.

                 Оптимальный режим для 250 ваттных редукторных двигателей Bafang – это 250вт-500Вт при токе не более 15А. Скорость велосипеда на 26 дюймовых колесах будет 35км/ч, время разгона до 35км/ч примерно 10 сек. Если помогать педалями, то и за 5 сек можно.

И в принципе, этого достаточно для использования велосипеда как в рабочем режиме так и в прогулочном.                 На практике мы тестировали двигатели Bаfang 250Вт даже с весом 200кг на велосипеде и электровелосипед выходил на 80% от своей максимальной скорости.

Редукторный двигатель с номинальной мощностью 250Вт тянет до 200 кг по прямой и 80 кг до 10 градусов в горку.

Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 500 Вт

             Данный вид двигателей отличается весом в 4.5кг и номинальной мощностью 500Вт. Рабочая мощность данных двигателей оказалась 500-1000Вт.              Время разгона до 35км/ч примерно 6-7 сек, скорость зависит от модели, и на 26 дюймовых колесах может быть от 28 до 45км/ч.             Важно отметить, что редукторные двигатели могут быть скоростными или тяговыми.

             Скоростной двигатель медленнее разгоняется, но имеет большую максимальную скорость. Тяговый двигатель быстрее разгоняется, но имеет меньшую максимальную скорость.             Самые популярное модели Bafang на 500Вт – это Bаfang CST и SWX08. Одна модель под трещотку, а вторая под кассету. Обе модели, по желанию заказчика, можно сделать скоростными или тяговыми.

             Например, ниже данные для модели Bаfang CST/SWX08 , при аккумуляторной батареи 36В              Тяговый версия двигателя Bаfang CST разгоняется за 5 сек до 25км/ч, максимальная скорость 25км/ч. Лучше тянет в гору.             Скоростная версия двигателя Bаfang CST разгоняется медленнее(9 сек до 25км/ч), но имеет большую максимальную скорость(35 км/ч).

Хуже тянет в гору, чем тяговая версия того же редукторного мотора Bаfang.             При аккумуляторной батареи 48В прибавка к максимальной скорости составила 8-10км/ч,и стала 40-45км/ч.             На практике мы поняли, что тяговый и скоростной двигатели Bаfang 500вт тянут более 200кг и выходят на свою максимальную скорость. Разница только в разгоне и предельной скорости.

             Поэтому можно смело покупать средний, компромиссный вариант.

Читайте также:  Фототранзистор своими руками из мп 42

Основное отличие редукторного двигателя Bаfang на 500Вт от 250вт — это вес в 2 раза больше и скорость разгона примерно в 2 быстрее, а крейсерская скорость у них одинаковая.

Кареточный двигатель Bafang 500Вт

         Основной плюс этого мотора в том, что он устанавливается в каретку и его практически не видно. Второй плюс, силу разгона и максимальную скорость вы можете регулировать не только ручкой газа, но и переключением звездочек. Таким образом, максимальная скорость напрямую зависит от звездочек на вашем велосипеде и может быть больше 70км/ч.

           Этот тип двигателя подойдет тому, кто не хочет перегружать заднюю ось и не хочет заниматься спицеванием своего колеса и т.д.

Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) MAC 1000 Вт  

         Данный двигатель отличного качества, разработан был специально для США. Разгон у этого мотора такой же, как и у мотор-колеса 1000Вт прямого хода, максимальная скорость зависит от типа MAC мотора и может составлять от 35 до 55 км/ч.         Еще один плюс – это вес мотора MAC всего 4.4кг! И это при номинальной мощности в 1000Вт.

         В данный MAC мотор можно закачать до 2000Вт энергии, что делает этот двигатель особенно привлекательным.  

         По своим ощущениям можем сказать, что динамика у двигателя хорошая, максимальная скорость немалая и вес у мотора небольшой для такой мощности.

Разобрав двигатель, мы убедились, что качество сборки приличное, такое же, как и у Bafang.

Электродвигатель (мотор-колесо)  прямого хода 1000Вт.

          Данный тип мотор-колеса отличается отсутствием редукторной передачи, он более долговечен, но в нем есть и ряд минусов.

           Первое, это конечно вес. Мотор-колесо прямого хода на 1000Вт весит около 6кг. А сила разгона, как у редукторного мотора Bafang 500Вт (вес 4 кг). Второе, у мотор-колеса прямого хода на 1000Вт есть сопротивление при движении.

В то время как, у редукторного мотора Bafang 500Вт сопротивление при движении практически отсутствует.

Таким образом, на моторе прямого хода вы быстрее остановитесь, а на редукторном вы будете катиться (хороший накат), как на обычном велосипеде, без всякого сопротивления движению.

             Максимальная скорость электродвигателя прямого хода 1000Вт зависит от напряжения АКБ. Для примера, при 48 вольтах, максимальная скорость была 44 км/ч. Повышая напряжение, можно добиться большей скорости.

Электродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1500Вт.

              Динамику мотор-колеса прямого хода на 1500Вт уже можно сравнить с разгоном скутера на 50кубов (если резко дать газ на светофоре начинает вставать на козла). Он довольно быстро разгоняется и на 48В выдает скорость в 50км/ч. Повысив напряжение, можно добиться большей скорости. Вес мотора около 8-9 кг. 

             По динамике разгона 1500Вт заметно отличается от 1000Вт, мотор-колесо прямого хода 1500Вт разгоняется примерно на 40-50% быстрее, чем тот же мотор на 1000Вт. Что вполне логично, учитывая их мощность. Накат тоже слабый, но за счет массы и скорости больше, чем у 1000Вт.

 Электродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 3000Вт.

          Изучив предложения на рынке мотор-колес на 3000Вт для электровелосипедов, мы выбрали Quanshun 3000W и аккумулятор 72В 40Ач Lifepo4.

Номинальная мощность мотор-колеса – 3000Вт, рабочая 3000-5000Вт, пиковая 9000Вт.            Для теста был выбран 50 кубовый скутер. Был сделан новый задний маятник, так как штатный не подходил по посадочным пазам.Мотор действительно очень хорошего качества.

В разгоне показал нам потрясающий результат, сравнимый с мотоциклом в 250кубов.             Единственный его недостаток – это вес, примерно 12-13кг. Но, против физики никуда не деться, все мотор-колеса на 3000Вт такие тяжелые. За скорость и динамику приходится платить и весом и расходом батареи.

Некоторые производители пытаются уменьшить вес, за счет использования магнитов меньшего размера, менее прочного корпуса и других хитростей. Но тогда такой «упрощенный» вариант, не сможет выдавать в пике 8000Вт. Учитывайте это перед покупкой, если увидете, что мотор с номинальной мощностью 3000Вт весит менее 12 кг.

              Мотор-колесо 3000Вт рекомендуем устанавливать на скутер, легкий мотоцикл или подготовленный усиленный велосипед.

      Так какое мотор-колесо всё же выбрать?

      Объективно посмотрев на все возможные варианты мотор-колес (электродвигателей), испытав их на практике,  мы сделали следующие выводы.       Самое главное — это для себя понять, что вы хотите: 1.

    Оставить свой велосипед велосипедом, но уже с электрокомплектом (35км/ч, от 4кг, от 350$) 2.    Превратить велосипед в электромопед (50км/ч, от 12 кг, от 600$)3.

    Превратить велосипед в электромотоцикл (90 км/ч, от 35 кг, от 2300$)

       Вариант первый.  Максимальная скорость 35км/ч, вес набора от 4кг и цена от 350$.       Для обычной езды по городу или по пересеченной местности вполне достаточно редукторного мотор-колеса номинальной мощности 250Вт.

Надежные моторы на 250Вт известных брендов, такие как Bafang 8FUN, имеют  рабочую мощность на самом деле 530Вт, а при желании, могут выдержать и 750Вт.  Мотор колесо Bafang  весит всего 2 кг и может развивать скорость (уже с нагрузкой) до 35 км/ч.  При этом велосипед останется легким и мобильным.

        Скорость 35 км/ч – это максимальная скорость для обычного велосипеда,  на которых ездит более 90% всех владельцев велосипедов. Если быстро крутить педали по прямой на последней передаче, то ваша скорость будет как раз 30-35км/ч.  А с мотор-колесом 250вт вы получите ту же скорость, но уже без помощи педалей.

Если вам не хватает динамики в разгоне, при использовании мотор-колеса 250вт, то вы можете добавить ускорение педалями.  Тогда скорость разгона будет даже больше чем у мотора на 1000Вт. Конечно,  это зависит от силы ваших ног, но мы проводили тест на силу разгона с обычным велолюбителем без какой-либо специальной подготовки.

Если в начале движения включить мотор 250вт и крутить педали, то сила разгона будет больше чем у велосипеда с мотором на 500Вт и даже 1000вт.        Исходя из этого, пропадает вообще необходимость в мотор-колесах на 500Вт. К тому же они больше весят на 2-3 кг и потребляют энергии аккумулятора в 2 раза больше, чем мотор-колеса 250вт.

       Вариант второй.  Максимальная скорость 50км/ч, вес набора от 12кг и цена от 600$.       Данный вариант для тех, кто уже хочет ездить на электровелосипеде со скоростью 45-50 км/ч, а также без труда взбираться на крутые горки. В данном случае потребуется мотор-колесо на 1000Вт-1500вт.

  Однако, мотор-колесо будет весить уже не 2 кг(250вт), а 6кг (1000Вт) или даже 8кг (1500Вт). Кроме того потребуется аккумулятор большей емкости, а соответственно более тяжелый (от 5 кг) и дорогой.         Тем не менее, за свои желания приходится платить и чем-то жертвовать.

       Рекомендуется этот набор для тех, кто планирует ездить на электровелосипеде по крутым склонам и возвышенностям. На прямой дороге, при напряжении 48В, вы получите скорость 45-50км/ч. При повышении напряжения, например до 72В, скорость будет уже около 70км/ч. Причем аккумулятор на 72В будет весить и стоить в 1.

5 раза больше, чем аккумулятор на 48В. Учитывайте этот момент при выборе. 

       Вариант третий. Максимальная скорость 90км/ч, вес набора от 35кг и цена от 2300$.       При использовании мотор-колеса более чем на 1500Вт, например на 3000Вт, уже потребуется серьезная модернизация рамы велосипеда.  Качественное мотор-колесо номинальной мощности на 3000Вт весит минимум 12.5 кг.

  Для мощных моторов действует правило — чем больше весит мотор, тем больше в нем меди, тем больше у него пиковая и рабочая мощность. Например, для мотора весом 12.5 кг рабочая мощность около 6000Вт, а пиковая мощность — 12000Вт.

Если же мотор номинальной мощности 3000Вт весит около 10 кг, то реально рабочая мощность будет около 3000Вт, а пиковая мощность  — 6000вт, а при большей нагрузке он сгорит. Проверенно на практике.       На простой велосипед такой мощный электронабор  уже не установить.

Придется не только ставить дропауты, а менять задние перья или устанавливать (приваривать) специальный маятник, как у мотоциклов. Мотор номинальной мощности в 3000Вт настолько сильный, что может разгибать перья обычного велосипеда даже на холостом ходу.  Поэтому без специального усиления рамы велосипеда не обойтись. Кроме того,  обязательно требуются хорошие амортизаторы, т.к.

вас  может выкинуть из седла даже на небольшой яме при скорости от 50км/ч и выше. Также потребуется специальная передняя вилка от мотоцикла или от велосипеда для даунхилла. И это только минимальные требования, чтобы элетровелосипед поехал и доехал целым до пункта назначения.         Кроме того для питания столь мощного мотора потребуется тяжелый (от 20кг) и дорогой аккумулятор.

             В данном обзоре мы постарались рассказать о своих ощущениях и результах сравнения редукторных электродвигателей (мотор-колес 250вт, 350вт, 500вт, 1000вт) и электродвигателей прямого хода (мотор-колес 1000вт, 1500вт, 3000вт).

            Наш обзор основам исключительно на практических испытаниях, у нас есть полное представление, что из себя представляет каждый электродвигатель для велосипеда или скутера. У  нас сложилось полное представление о типах и видах двигателей представленных на данный момент на рынке.

           Мы рады делиться своим опытом с другими обладателями электротехники и тех кто ими еще не стал, а только присматривается, выбирает! Мы стараемся отслеживать новинки и по возможности (с радостью) их мучить, сравнивать цена — качество. Выбор и симпатии, конечно, остается за каждым. Мы лишь хотим поделиться своими практическими наработками и ощущениями.

  • наши статьи:
  • — Как выбрать электровелосипед недорого?
  • — Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда (электроскутера)?
  • — Как выбрать электровелосипед для зимы ?

— Защита мотор-колеса и рамы от царапин и коррозии. Гидроизоляция моторов. Продление срока службы.

.

Источник: http://motor4koleso.ru/stati-i-obzory/11-kak-vybrat-mot

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector