Машинка своими руками на аккумуляторе

Машинка своими руками на аккумуляторе

Машинка своими руками на аккумуляторе

Если вы любящие родители, то Вам это точно будет интересно. Ну, а если еще  не «купили» себе ребенка, то опыт и рекомендации о том, как сделать для своего чада электромобиль, самому приложив к этому руки, уж явно не помешает.

ВИДЕО: Понятная и легкая инструкция как сделать детский электромобиль с тягой от шуруповёрта

Рекомендуем подписаться на канал:

  • Машинка своими руками на аккумуляторе

Каждому ребенку необходимо развиваться и получать удовольствие от жизни с первых его дней. Вот и в нашей семье появился сын, радость  мамы и папы. Мальчишка с малого возраста оказался любителем машинок разного типа, чем был очень похож на отца.

Пока он был маленьким, его устраивали коляска, потом санки зимой, детский велосипед. И стоило нам пойти гулять в парк, сын увидел детские машинки – электромобили, Мерседесы, РенджРовер, БМВ. Конечно же, ребенок возжелал покататься и пищал от восторга.

Это была наша ошибка… Сын всю дорогу домой ныл о том, что хочет такую же машинку.

После долгих исследований рынка и рассуждений о стоимости таких прелестей на семейном совете решили, что папа вспомнит свой опыт конструирования (в детстве занимался) и вместе с сыном сделает такую машину сам. Началось самое увлекательное…

Машинка своими руками на аккумуляторе

Отец проконсультировался со своим другом, преподавателем по моделированию моделек из кружка автотехники. Они перечитали много информации, посмотрели схемы детского электромобиля в интернете, плюс использовали знания самого учителя.

И вот был составлен чертеж машины, придуман дизайн и составлен список того, что нужно купить и найти.

Оказалось, что это нелегкое дело – соорудить детский электромобиль своими руками, ведь машина должна долго ездить, иметь идеальную маневренность, быть небольшой в габаритах, чтоб занимать в квартире мало места.

Сыну было интересно с папой выбирать детали, рамы, колеса, и все это щупать, оценивать. Машинка своими руками на аккумулятореНаконец-то отец больше времени проводил с ребенком. Они сидели до позднего вечера и выбирали схемы детских электромобилей, чтоб найти свою. Когда уже и спать пора было, искали какие-то недостающие шурупчики, винтики, подшипники. В общем, работа кипела, и вот, как это примерно было…

Раму, которая служит основанием всему, нашли в гараже, отпилили, отрезали и сварили, а когда-то хотела из этого стеллаж сделать, чтоб навести порядок на балконе. Колеса сняли с бабушкиных двух ручных тележек, она не смогла отказать внуку. Педаль газа, тросики, ленты, пружинки нашлись там же -в залежах гаража.

Пришлось только докупить: подшипники, винтики, рулевой механизм, радиодетали,  датчики, тормоза.

Руль выбирали в интернет-магазине. Делали упор на то, чтоб он был небольшим и спортивным. В целях безопасности ребенка выбирали качественные тормоза, ведь они главные в таком механизме.Машинка своими руками на аккумуляторе

Итак, у нас была готова рама, на нее прикрутили колеса, даже захотелось на таком прокатиться. Из куска фанеры вырезали днище, чтобы соответствовало форме машины, а не какого-то прицепа. Приварили поворотный механизм, поставили рулевую колонку. На задних колесах закрепили шкивы, натянули тросики и зацепили за мотор. Теперь устройство стало более похоже на машинку.

Но все это не работало без электродвигателя и пульта управления. Задача не из легких – найти хороший и мощный аккумулятор и зарядное устройство для него. Но мужчины справились с этой задачей на отлично.

Почему так утверждаю? Потому что машина «летает» по два часа стабильно без дополнительного заряда. Выбирали долго и скрупулёзно, перечитывая и пересчитывая все «за» и «против» мощности, время заряда.

Машинка своими руками на аккумулятореДвигатель разместился за сиденьем, надежно прикреплен хомутами и болтами. Сиденье взяли от качелей, которые уже стали ребенку маловаты. Оно желтого цвета, в результате чего решили машину покрасить в зеленый, чтобы сочеталось. Далее за мотором поставили аккумулятор в специальные ниши по аналогии с автомобилем. Все проводки аккуратно связали хомутами, чтобы при езде ничего не вывалилось и не развалилось, не разъединилось.

На завершающем этапе осталось покрасить машинку, прикрутить клаксон и зеркало, и, конечно же, испытать. Фанеру мужчины ошкурили, покрыли грунтовкой и выкрасили в красивый зеленый цвет.

Поставили ограничители для ног, чтоб не скатывались на поворотах. Также придумали поставить бампер-защиту на переднюю часть автомобиля, так как ребенок может, разогнавшись, и в кусты заехать, и в забор.

На безопасность стоит сделать особый упор, ведь малыш будет носиться, не ощущая страха.

И вот настал день испытаний. Накануне папа полностью зарядил аккумулятор. Выехали на Машинка своими руками на аккумулятореплощадку для начинающих автолюбителей. Сын не мог уже дождаться момента заезда. Гонки закончились на втором круге, так как колеса оказались хлипкие для веса нашего малыша. Пришлось ехать сразу на авторынок и выбирать хорошие колеса для детских машинок. Получилось недешево, но для сына папа все сделает.

Приехали в гараж, переделали крепления под новые колеса, закрепили и попробовали пультом управлять. Ура! Машина поехала. Пролетел день, решили испытания с сыном перенести на утро. Ребенок пришел домой расстроенный, но с нетерпением ждал завтрашнего дня. Испытания перенесли на территорию дачи, там и свежий воздух, и бездорожья полно.

Как только мы вышли из машины, так сразу достали электромобиль. Сын уселся и с довольным лицом, как гонщик, начал гонять по дороге. Сколько было счастья и восторгов, что все работает, и ни у кого такой машинки нет. Родители довольны, а бабушка с дедушкой удивлялись такому handmade.

После 20 минут гонок ребенок немного устал, и папа решил продолжить испытанияМашинка своими руками на аккумуляторе самостоятельно. Кажется, он был рад не меньше ребенка. Так как муж – опытный водитель, мы сразу определили недоработки. Нужно улучшить тормоза, чтоб останавливаться быстрее. Но для начала и эта комплектация была одобрена. Главное, иметь желание и увлеченность процессом! Дерзайте и вы, создавайте схему детского электромобиля и вперед.

Источник: http://avtoklan.com/electromobili_dlya_detej/kak-ya-delal-dlya-syna-detskij-elektromobil-svoimi-rukami.html

Электромобиль Ваз-2106. Как переделать классику на электротягу своими руками. Видео

Итак давайте поэтапно разберемся в проделанной работе. Ребята из Литвы взяли старый Ваз-2106, даже продемонстрировали что он работает — установили аккумулятор и завели двигатель внутреннего сгорания.

  • Скорее всего ребята использовали как пример прототип — ВАЗ 21029, ВАЗ 2801 — электромобили разработанные компанией ВАЗ и ИСТОК еще в 70-х годах.

В принципе довольно неплохой выбор автомобиля, ВАЗ 2106 достаточно легкая машина. В тоже время, автомобиль не самый маленький по размеру кузова с большими выносами относительно оси колес спереди и сзади. Довольно много пространства у Ваз-а в подкапотном пространстве и в багажнике — именно туда мастера установили целую батарею аккумуляторов. Машинка своими руками на аккумуляторе

Электродвигатель мощностью 12 КВт (17 л.с) при напряжении 120 Вольт для электромобиля

Вернемся к двигателю. Насколько можно судить по видео — для электропривода решили использовать двигатель постоянного тока мощностью 12 КВт, скорее всего с напряжением питания 110 Вольт. По виду можно предположить, что похожие двигатели используют в электрокарах или промышленных устройствах.

12 КВт в пересчете примерно 17 л.с. — что скорее всего не сулит большой динамики собранному автомобилю. Однако хотелось бы заметить, что из машины демонтирован двигатель внутреннего сгорания, который по сути составляет 80 процентов веса автомобиля. Сам по себе кузов Ваз-а не тяжелый.

Хотелось бы отметить один не очень положительный момент — ребята решили использовать родную механическую коробку передач Ваза. Не известно пришлось ли им переделывать какие то особенности конструкции коробки передач (скажем удалять синхронизаторы), но на видео четко можно увидеть что передачи переключаются без подключения и отключения сцепления.

    Очень не хороший момент был заметен, когда один из авторов касается ногой вала коробки передач и на разных передачах не может его остановить. Потом включается нейтральная передача и вал все равно крутится. При этом слышен довольно отчетливый шум и вал продолжает вращаться, хоть небольшим усилием его и можно остановить. Это все говорит о том, что коробка не в лучше состоянии, скорее всего в ней будут наблюдаться довольно большие потери. Если учесть что коробка сама по себе добавит веса автомобиля, а так же ее передаточные числа в принципе не очень актуальны при использовании электродвигателя (момент на разных оборотах у двигателя практически одинаковый) — возможно использовать родную коробку было не лучшее решение. Машинка своими руками на аккумуляторе

    Диск сцепления приваренный к штоку электродвигателя для соединения с коробкой передач

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    Электродвигатель соединенный с помощью дисков сцепления с коробкой передач ВАЗ

    Хотя коробка с блоком сцепления во много раз облегчила процесс установки. Насколько удалось понять по видео, ребята приварили диск сцепления к оси электродвигателя, а так же сварили рамку из уголка для крепления двигателя в подкапотном пространстве.

    Из того же уголка была собрана и сварена рамка с помощью которой диск сцепления на электродвигателе соединили с диском сцепления на коробке передач. По ходу всего видео так и не удалось понять пользуются ли создатели этим сцеплением по прямому назначению — скорее всего нет. Один из авторов демонстрирует нам после сборки как автомобиль сам заезжает в гараж. Скорее всего для подпитки используется только штатный аккумулятор и его вполне хватает что бы автомобиль сам по себе заехал задом в гараж. Вы даже можете увидеть как летят искры когда мотор напрямую подключается к аккумулятору. Теперь для управления этим могучим зверем нужно было собрать сильный контроллер мощности. Тест проводился от напряжения 24 Вольта (2 аккумулятора по 12 Вольт). Единственное что можно заметить на видео, это то что скорее всего был использован какой то микроконтроллер и несколько полевых транзисторов (в схеме на 24 Вольта их всего 3 штуки). Скорее всего полевики не сильно греются, так как авторы видео смело касаются радиаторов руками при работе электродвигателя. Заключительные видеоролики демонстрируют работу автомобиля в том числе и на трассе. Тут уже четко можно заметить как выглядит автомобиль после полного цикла сборки. В довольно большой багажник авторами были установлены 5 аккумуляторов. Заметно что тут же установлен  рубильник для экстренного отключения всех аккумуляторов из багажника, возможно там же рядом установлен предохранитель по току, а может это и автоматическое реле, которое замыкает контакты при старте системы. В общем-то имеют место любые решения которые по сути очень важны для безопасного использования таких мощных электрических систем, и в тоже время функционально сути процесса не меняют. Тут же в багажнике мы можем заметить отсутствие запаски — очень правильное решение для облегчения автомобиля.

    Читайте также:  Дротики с выстрелом с помощью шприца своими руками

    В подкапотном пространстве установлены еще три батареи. Как мы рассматривали выше в подкапотном у Ваза достаточно много места, если плюс ко всему  учесть что двигатель используемый в данной конструкции достаточно маленький по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    Электромобиль ВАЗ-2106 под капотом — тяговые батареи, контроллер мощности, двигатель постоянного тока, батарея бортовой сети

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    ВАЗ-2106 на электротяге (багажник) — аккумуляторные тяговые свинцово-кислотные батареи. Реле и предохранитель.

    Очень правильным будет решение по расположению аккумуляторов в передней и задней части равномерно, это очень положительно повлияет на развесовку автомобиля, а значит на его устойчивость на дороге — управляемость. Новый блок управления на 96 Вольт теперь выглядит совсем не так.

    Собран он в красивом блестящем алюминиевом корпусе и тут уже закрадываются мысли что он может быть даже заводского изготовления. Тут же рядом с блоком управления спряталась штатная аккумуляторная батарея, для питания бортовой сети авто. Теперь для ее зарядки нужен тоже преобразователь напряжения и наверно кроется он в той же коробочке блока управления.

    Силовые аккумуляторы значительно больше штатного. Можно предположить что скорее всего это обслуживаемые тяговые аккумуляторы  (видны пробки на каждой секции, ячейке аккумулятора). Так же удалось найти официальный сайт производителя аккумуляторов SIAP http://www.siap.pl/firma.html — компания занимается конкретно производством тяговых аккумуляторов, к сожалению не описано какого типа (скорее всего они свинцово-кислотные). Общая емкость аккумуляторов 110 Ач Рабочее напряжение 96 Вольт При этом как мы помним мощность мотора 12000 Ватт То есть  каждая батарея при напряжении 12 Вольт выдает 100 Ампер на нагрузку — примерно эквивалентно 1200 Ватт. Вполне допустимые значения, если учесть что такие токи будут протекать только при полной нагрузке. Скорее всего аккумуляторы даже не греются при равномерном движении и работают в стабильном режиме.

    На видео где машина останавливается и снова стартует на светофоре можно заметить, что сила тока достигает 178 Ампер (178 А * 96 Вольт = 17080 Ватт). Это даже больше чем номинальная мощность двигателя. Кстати хотелось бы заметить, что очень многие двигатели могут работать в кратковременных режимах перегрузки вплоть до двойной номинальной мощности. В итоге по заверениям авторов, электромобиль ВАЗ 2106 может — заряжается от сети 220 Вольт в течении 7-8 часов — на полном заряде проходит 50-60 км — максимальная скорость 70 км/ч (на видео можно лишь посмотреть демонстрацию движения на скорости 40 км/ч)

    Сможет ли кто то повторить опыт таких талантливых мастеров. А может такие автомобили наконец то пустят в серию?

    Источник: http://www.insidecarelectronics.com/elektromobil-vaz-2106-kak-peredelat-klassiku-na-elektrotyagu-svoimi-rukami-video/

    Как сделать электромобиль своими руками для ребенка

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    Наверняка любому было бы интересно сделать электромобиль своими руками. Любой мальчишка хочет стать владельцем маленькой машины. Посмотрите, с какой радостью гоняют ребятишки на электрических автомобилях в детских парках отдыха. Малышам ведь совсем не нужно прилагать никаких физических усилий.

    Как сделать детский электромобиль в домашних условиях своими руками?

    Упрощенный вариант электромобиля получится, если обычную детскую педальную машинку оснастить шуруповертом, запитав его аккумулятором от мотоцикла.

    Конечно, подобная конструктивная схема обладает многими недостатками. Корпус из хрупкого пластика не сможет прослужить очень долго. Да и стандартный редуктор не будет длительный период радовать вас своей работой, так как ресурс его довольно слабенький. Таким образом, волей-неволей придется заниматься усовершенствованием данной конструкции.

    Чтобы смастерить электромобиль для детей своими руками, можно воспользоваться кузовом детской машинки с педалями.

    Если отыскать такой подобный кузов не представляется возможным, стоит попробовать сделать его фанерное подобие либо использовать пластик.

    Затем нужно обзавестись парой двигателей от обычного шуруповерта. Там же можно взять и редукторы, усилив их самодельными стальными корпусами.

    Для выставления выходных валов применяются двести первые подшипники. Аналогично прототипу, садиться в такой автомобиль можно сбоку.

    • Для питания двигателя используют обычный автомобильный аккумулятор модели 6СТ60.
    • Небольшими пластиковыми колесиками можно разжиться у какой-нибудь садовой тележки или чего-либо аналогичного.
    • Раму делаем из стальной трубы, диаметр которой около шестнадцати миллиметров.
    • Надежнее себя ведет подвеска, имеющая пружинный тип.

    Тормозную систему лучше сделать электрической. Замыкают ее как прямо накоротко, так и с использованием резистора, чтобы сделать торможение более плавным.

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    Неплохо было бы оборудовать ваш электроавтомобильчик клаксоном, фарами и зеркалом.

    Изготовление чертежей, конечно, должно быть у вас самым первым этапом. Таким образом, появляется возможность гораздо явственней представить, что у нас получится после окончания всей работы.

    1. Самыми общими сведениями мы поделимся в данной статье, однако, никому не запрещено подключение творческой жилки.
    2. Если вы настроились создать детский электромобиль своими руками, следует немаловажную роль отвести характеристикам электрического оборудования будущей машинки.
    3. Именно от такого оборудования во многом будет зависеть насколько безопасной и надежной будет эксплуатация автомобиля вашим ребенком.

    Прежде всего, необходимо тщательным образом заизолировать все имеющиеся контакты. Тормозная система может быть сделана путем вынесения на поверхность панели кнопки «Вкл./Выкл.» от электроцепи шуруповерта.

    Это значительно упрощает процесс управления электромобильчиком, но следует не забывать об осторожности, так как при резком торможении могут наступить довольно неприятные последствия. Лучше для тормозов приспособить резистор, схема с его использованием придает торможению плавность.

    Регулирование скорости

    У плавного запуска на стандартном шуруповерте срок эксплуатации довольно незначительный, поэтому при использовании этой детали в конструкции машинки, она может быстро выйти из строя.

    Старт машинки будет сопровождаться рывками. Чтобы этого избежать необходимо подобрать двухступенчатую кнопку на газ и такую же на тормоз, добавив в цепь сопротивление.

    • Не стоит беспокоиться о том, что аккумулятор понесет высокие потери, так как использование первой скорости будет крайне непродолжительным, поэтому никаких проблем не возникнет.
    • Как уже говорилось, если взять уже готовый кузов от детской машинки, внешний вид вашего изделия будет выглядеть намного эстетичней.
    • Машинка своими руками на аккумуляторе
    • Можно, конечно, перед тем, как сделать электромобиль своими руками, не мешает поинтересоваться информацией, имеющейся на соответствующих сайтах.
    • У предприимчивых китайцев можно найти, наверно, любую вещь, поэтому подходящий кузов явно отыщется.

    Точками крепления будут те места, в которых у первичного автомобиля находились педали. Чтобы закрепить заднюю часть к раме следует соорудить выступы, они еще и будут выполнять функции дополнительных ребер жесткости. Аккумулятор закрепляем в специально сваренную корзину.

    Удобнее, если одна часть кузова откидывается, закрепить ее можно на специальных шарнирах. Это поможет вам быстро снимать аккумулятор, когда возникает необходимость его обслуживания.

    Где еще раздобыть детали?

    Если подходящую трубу найти не удается, для изготовления рамы можно использовать старые стулья, имеющих стальной каркас. Подвеску неплохо сделать из запасных частей высококачественных колясок для детей.

    Стоит отметить, что лучше брать европейские коляски, так как китайские и польские довольно быстро приходят в негодность. Чем дешевле модель, тем из более дешевых материалов она состоит. Очень хорошо, когда запчасти для подвески оснащены готовыми креплениями, это позволит не применять сварку, которая есть не у всех.

    Передний и задний бамперы следует сделать массивными, потому что в дальнейшем за них будет удобнее поднимать и переносить автомобиль.

    Передача крутящего момента от двигателя будет осуществляться через цепную передачу. Тем более никаких проблем с этим нет. Любой спортивный магазин может продать интересующую вас звездочку необходимой конфигурации.

    При использовании звездочки меньшего диаметра, можно добиться высокой скорости движения, однако, редукторы будут довольно быстро изнашиваться. При большом диаметре возрастут потери электричества, потому что основное время уйдет на раскручивание механизма. Таким образом, выбор оптимального диаметра звездочек зависит только от вас.

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    Колеса можно оснастить барабанами механического тормоза, приобретенными в магазине для продажи велосипедов.

    Штатные подшипники от тележки следует заменить на двухсотый и двести первый подшипники, имеющих внутренний диаметр равный десяти и двенадцати. Корпус, состоящий из двух половинок, соединяется стяжками, которые скрепляются болтами.

    Наибольшую сложность составляет изготовление узла поворотного угла. Оптимальнее его снять с первичной педальной машины, оснастив резиновыми ограничителями поворотных колес, чтобы ребенок не опрокинулся на крутых поворотах.

    Читайте также:  Ручной электрогенератор своими руками

    Обрадуйте своего отпрыска электромобильчиком. Вы и сами получите огромное удовольствие от приложения своих творческих способностей, а радости ребенка просто не будет предела.

    Источник: http://elekt-ro.com/kak-sdelatj-jelektromobilj-svoimi-rukami-dlya-rebenka.htm

    Как сделать электромобиль своими руками » общая и электрическая схема электромобиля

    Тема: общая схема электромобиля — сделать электромобиль своими руками

    Давайте посмотрим и разберём общую электрическую схему электрического автомобиля. После чего у Вас появятся обобщённые представления, что к чему и куда именно двигаться в этом плане. Итак, электрика электромобиля состоит из нескольких принципиально важных частей.

    Это — электропитающий элемент (аккумуляторная батарея), электрический двигатель постоянного тока, блок управления работой двигателя (контроллер), потенциометр (реостат, реагирующий на нажатие педали газа и тормоза). Каждая из этих частей имеет важное принципиальное значение. Каждая часть должна быть правильно подобрана и должным образом настроена.

    От этого зависит работа электромобиля в целом. Это даст возможность ответить на вопрос — как сделать электромобиль правильно.

    Машинка своими руками на аккумуляторе

    Поскольку общая мощность электрической системы (в первую очередь электродвигателя) для электромобиля лежит в пределах 5-10кВт, а то и больше, то будем исходить из этих данных. Электромотор выбираем под эту мощность.

    От напряжения питания мотора зависит конкретная схема контроллера и количество аккумуляторных батарей (тип соединения их между собой). Учтите, что не следует идти по принципу — чем больше мощности электродвигатель поставляю, тем лучше и сильнее будет автомобиль. Появятся дополнительные проблемы с аккумуляторами.

    Выберите оптимальный вариант, опираясь на имеющуюся массу машины, необходимых технических характеристик, скорости, дальность езды на одном цикле заряда и т.д.

    Как сделать электромобиль своими руками в плане механики, это уже дело творчества и электромеханических навыком мастера. А мы разберём наиболее сложные элементы в этой системе с точки зрения электрики. И этой частью есть контроллер.

    Почему? Да потому, что именно от него зависят тонкости работы всего электромобиля. Контроллер представляет собой электрическую (электронную) схему, основная задача которой заключается в управлением частоты вращение электродвигателя.

    Если напрямую подключить аккумулятор к электродвигателю, то мы получим максимальные его обороты без возможности управлять скоростью движения. Это не правильно и нехорошо.

    Если управление производит обычным мощным переменным резистором, то в этом случае «срезаемая» электроэнергия будет попросту теряться на тепло. Экономией здесь не пахнет.

    Машинка своими руками на аккумуляторе Машинка своими руками на аккумуляторе

    В этой статье, как вы видите, приведены две электрические принципиальные схемы контроллеров. Общий принцип действия у них похожий.

    Различие лишь в том, что одна собрана по более упрощённой схеме и на одно напряжение питания, а вторая более сложнее и имеет в своём составе иные электронные элементы.

    Если нет желания самому возиться и изобретать схемы, то можно приобрести уже готовый преобразователь, не мороча себе голову с самоделками.

    P.S. Прежде чем приступать к созданию своего электромобиля для начала обязательно продумайте все свои пожелания, а именно — каким именно должен обладать параметрами ваш будущий девайс. Это Вам позволит значительно сэкономить время, силы и финансы.

    Источник: https://electrohobby.ru/kak-sd-elmob-sv-ruk-shem-tshh.html

    комплектующие для электротранспорта

    Электромобиль своими руками

    Часто к нам пишут как сделать электромобиль, как расчитать мощность мотора, ёмкости батареи. Решили написать статью, чтобы ответить на эти вопросы. Советуем сначала прочитать статью до конца, а уж потом переходить по ссылкам, чтобы охватить всё в целом и не утонуть в деталях.  

    Машинка своими руками на аккумуляторе Что входит в комплект по переделки автомобиля в электромобиль: 

    • BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
    • Контроллер такой же мощности. Контроллер —  это сложное электронное устройство, которое: — преобразует  постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса, — является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от  положения ручки газа.

               Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.

    • Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презарядапереразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
    • Управление: педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.

    Чтобы точно посчитать мощность двигателя и ёмкость батареи, требуется знать:

    • Какая средняя скорость планируется?
    • Какая максимальная скорость во время разгона?
    • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
    • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
    • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
    • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
    • Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
    • Дальность пробега.

    Расчёт мощности мотора

    Расчёты по требуемой мощности электродвигателя (к видео ниже) выполнены  на скорости 60 км/ч, с углом наклона дорожного полотна  0 градусов. Случай равномерного движения.

    Снаряжённая масса автомобиля донора 650 кг.

    Вес одной батареи Winston 100AH составляет 3,6кг. Комплект из 16 батарей весит 57,6 кг.

    • Вес электродвигателя 17 кг.
    • Вес контроллера 4 кг.
    • Общая масса с округлением 760 кг.
    • Добавляем  массу водителя 85 кг и пассажира 85 кг.
    • В итоге принимаем полную расчётную массу 1000 кг.
    • Задаёмся значениями коэффициентов:
    • Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления); 
    • S=2м2 (площадь поперечного сечения автомобиля);
    • g = 9.81 м/с2 (ускорение свободного падения);
    • m=1000 кг (масса автомобиля);        
    • Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);
    • V3-(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из «км/ч» в «м/с» делением на 3,6);
    • α= 0° (угол наклона дороги);
    • ρв=1,225 кг/м3(плотность воздуха).
    • W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V3 + g * m * sinα*V
    • = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67)3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

    Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим  полученный результат на общий КПД (трансмиссии (~0,76), электродвигателя (~0,90), контроллера (~0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

    1. Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).
    2. Итак,  4880 / 0,65=7509 Вт  — такую мощность должна выдавать батарея.
    3. Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы. 
    4. Для того чтобы понять, как мощность зависит от скорости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):
    5. Машинка своими руками на аккумулятореМашинка своими руками на аккумуляторе

    (*) Здесь указана требуемая мощность, уже с учётом КПД (т.е.

    делённая на КПД)! Здесь сделано допущение, что КПД линейное, но на самом деле на низких оборотах КПД двигателя меньше, соответсвенно нужно больше мощности на низких оборотах. Напоминаем, это рачёт равномерного равнолинейного движения.

    Во время разгона и обгона, мощность потребляемая может увеличиться в 2 раза, благо BLDC-моторы можно кратковременно эксплуатировать с нагрузкой 200% от номинала!

    • РЕКОМЕНДАЦИЯ: расчитывайте мощность на точку с крейсерской скоростью (с максимальным КПД)!
    • В рассматриваемом случае видим, что:
    • 1) Мощность на низких скоростях ведёт себя линейно, а при высоких, из-за увеличения лобового сопротивления добавляется часть в виде куба скорости. 

    2) Каждый градус наклона добавляет в среднем дополнительно 7% к требуемой мощности.

    Имейте в виду, что дорожные знаки с углом наклона указываются в %! Уклон в процентах — это тангенс угла наклона, умноженный на 100. Обозначает перепад высоты дорожного полотна в метрах на 100 метров пути по горизонтали.

    Уклон 100% соответствует углу в 45 градусов, 0% — 0 градусов, промежуточные значения: угол = arctg(0,01*уклон в %).

    К примеру, наклон в 12% это 6,8 градусов, что даёт увеличение требуемой мощности (при прочих равных) на 23,5%!

    Самостоятельно посчитать мощность, посмотреть графики вы можете Скачав этот Excel-файл.

    Имейте в виду, эти расчеты для прямолинейного равномерного движения с оооочень медленным разгоном! Если нужна хорошая динамика разгона, то мотор нужно помощнее, раза в 1,5-2!

    Иногда просят посчитать «На среднюю скорость и среднюю дальность». Без точных входных данных (даже одного) посчитать не возможно — это математика!

    ВИДЕО:

    В фильме представлен весь путь по электрификации Ниссан Микра (г.Пушкино, Московской обл.) из комплектов электрификации от Golden Motor 10кВт:

    1. Короткая версия (как было и как стало):
    2. Полная версия, со всеми расчётами и промежуточными результатами:

    Расчёт ёмкости батареи

    Возьмём другой случай и сделаем  примерный расчёт ёмкости батареи (с большим округлением и с запасом), чтобы понять логику расчётов.

    К примеру, есть коммерческий электромобиль, и мы посчитали что на скорости 70 км/ч будет потреблять из батареи 10кВт, то 100км надо ехать около 1,4ч  (100/70)=> 1,4ч*10кВт=14000Вт*ч=14000 В*А*ч, т.е. нужно затратить 14 кило Джоуль энергии.

    Поделим 14000 В*А*ч/48В, это около 300Ач батареи на 48 вольт.

    Тогда потребуется  на батарею 48В16 ячеек 300Ah (каждая ячейка 3,2В=> 48В/3.

    2В=15, но чаще всего используется чётное число ячеек (так проще делать ряды), а именно 16 ячеек для литий-железо-фосфатных ячеек, но иногда используют 15).

    Для справки: БМС на 16S чаще распространениы и доступны, чем 15S, как и зарядные устройства к ним.

    Читайте также:  Bluetooth колонка своими руками

    Одних ячеек будет на сумму 11 500$ + БМС (плата защиты ячеек от презарядапереразряда) около 300$ + быстрая зарядка 300$, итого батарея выходит более 12 тысяч $. Да, это самая дорогая деталь в электромобиле! В ТЕСЛА электрокаре батарея стоит более половины самой машины.

    Имейте в виду, что батарею нужно брать минимум с запасом 20%, чтобы вы не встали на дороге, не доехав до домаработы! Зимой батарея будет выдавать не полную ёмкость. 

    Либо можете из свинцовых собрать 48В-300Ач. Свинцовые будут в 2 раза тяжелее LiFePO4, циклов жизни будет всего около 200, что в 25раз меньше чем лифер (LiFePO4), скорость заряда свинца раза в 20 ниже. 

    Полная зарядка LiFePO4-48v-300ah будет за 8,5ч (быстрая зарядка током 35А=>300Ач/35А=8,5ч).

    Лифер можно будет подзаряжать даже во время разгрузкизагрузки коммерческого электротранспорта. За 30 мин можно подзарядить около 6% батареи.

    • Свинец такой ёмкости будете заряжать самое быстрое 30ч, что не имеет смысла (день заряжаем, день едем)!
    • Самостоятельно посчитать необходимую ёмкость вы можете Скачав этот Excel-файл.
    • В среднем, по статистике, в городском режиме потребление электромобиля составляет 170-200 Вт*ч на 1 км.

    Кроме  того, если у вас машина с полным приводом, возможно переоборудование её в гибрид (ДВС+электро). Затраты при этом на батарею уменьшатся раза в 2, и потребление бензина тоже уменьшится раза в 2. Но об этом уже в следующей статье.

    1. Если у Вас есть комментарии и дополнения, вопросы — напишите нам.
    2. Ниже представлен оптросник из 2-ух вопросов, ответье нам пожалуйста на них: они очень важны для понимания какие моторы вам интересны, и в каком направлении нам двигаться.
    3. Следующая статья на тему: Какое напряжение выбрать для электротранспорта?

    @ Никакая часть статьи не может быть использована без ведома GoldenMotor.ru. При перепечатке, активная ссылка на статью обязательна!

    Источник: https://goldenmotor.ru/electromobil-svoimi-rukami/

    Как отремонтировать детский электромобиль своими руками

    Даже такая современная игрушка, как электромобиль часто преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам. Если вы чувствуете в себе силы провести ремонт детского электромобиля своими руками, то вам потребуются хотя бы минимальные знания в области механики и электроники, а также простые инструменты – ключи, отвертки и мультиметр.

    Большинство электромобилей устроены довольно просто: колеса приводятся в движение мотор-редукторными блоками.

    Часто на самых дешевых образцах мотор устанавливают только на одно колесо, что крайне отрицательно сказывается на рабочих качествах машинки, поэтому умельцам советуем сразу добавить в конструкцию второй редуктор и аккумулятор (обычно места под них предусмотрены). Ремонт электромобиля — важное дело, но не стоит забывать и про красоту.

    Например, на автомобили уже давно не наносят рисунки, потому что оклейка машины быстро и недорого в Киеве гораздо практичнее и удобнее — данная процедура преображает любое авто в мгновение ока. Чем электромобили хуже, пусть даже детские?

    Электроника автомобиля состоит из блока реле, переключателя заднего хода и педали газа, регулятора скорости и аккумуляторов. В некоторых моделях присутствует приемник для команд с пульта дистанционного управления.

    Если детский электромобиль не включается вовсе, первым делом стоит проверить уровень заряда в аккумуляторах. Сделать это можно при помощи мультиметра или подручных средств, например лампы на 6 или 12V, в зависимости от напряжения аккумулятора. Если оно существенно ниже указанного, стоит проверить зарядное устройство.

    Причиной поломки может быть плохой контакт (в этом случае машина может включаться на несколько секунд) или его обрыв. В этом случае стоит тщательно осмотреть проводку, проверить блок управления, в котором находятся реле, педаль и переключатели. Подробную инструкцию по проверке работоспособности реле можно найти в интернете, как и замену самому блоку, если он вышел из строя.

    Неприятности случаются и с редукторами, в которые недобросовестные производители устанавливают шестерни из хрупкого пластика, вследствие чего их зубцы ломаются под нагрузкой.

    Узнать об этом можно по характерному проскальзыванию или подклиниванию колес и посторонним звукам. Если возникают такие подозрения – редуктор снимают и разбирают. При такой поломке деталь обычно приходится заменять.

    Нагрузку на редуктор может существенно уменьшить блок плавного старта.

    Еще одна типичная неисправность – проблемы с дистанционным управлением.

    Если проверка батареек в пульте и блока реле в электромобиле не дала результатов, следует осмотреть платы в пульте и машинке, прозвонить предохранители. Проблема может быть глубже.

    Чтобы найти ее, придется методично проверить все детали схемы. К счастью, взаимозаменяемость у китайских деталей высока, поэтому блок радиоуправления подойдет от любой китайской машины.

    Источник: http://AvtoSpiral.com/articles/kak-otremontirovat-detskij-elektromobil-svoimi-rukami

    Электромобиль своими руками, общие принципы электромобиле строения

    Создание электромобиля — это прекрасная альтернатива машине с бензиновым двигателем. Современные технологии позволяют находить новые пути решения проблем, связанных с затратами на автомобильное топливо.

    Потратив деньги только на составляющие элементы будущего электромобиля, в дальнейшем можно прекрасно экономить на топливе.

    Кроме того, электромоторы экологически безопасны в отличие от обычных двигателей, которые при переработке бензина выделяют углекислый газ.

    Стоит заметить, что уже практически каждая автомобильная компания выпускает автомобили на электрической теги или гибридные авто. К примеру электромобили Renault от одноименной компании.

    Но цена таких экологически чистых средств передвижения остается еще не доступной для многих автолюбителей, поэтому вопрос создания электромобиля своими руками, особенно для стран СНГ еще очень актуальный.

    Создаем электромобиль

    Для создания электромобиля своими руками необходимо приобрести:

    1. Базовая модель автомобиля;
    2. Электрический двигатель;
    3. Аккумуляторы, корпусы для них и зарядку;
    4. Электропедаль газа, а также регулятор напряжения и синхронизаторы.

    Базовая модель авто

    • Под базовой моделью автомобиля подразумевается любая машина, которая будет взята за основу при изготовлении электромобиля.
    • Так как в основе любого электромобиля лежит его легкость, на которую прямо пропорционально влияют габариты, материал из которого он изготовлен, то желательно за основу брать не большие автомобили.
    • Согласитесь, трудно будет из Toyota Land Cruiser Prado сделать электромобиль.
    • Хорошо для таких целей подойдут отечественные ВАЗ –ы, знаменитые запорожцы, Славута, ОКА.
    • Из зарубежных Fiat 126 и другие малолитражки до 2000 года выпуска.
    • Можно сделать и свой оригинальный кузов, но сложность работ и их дороговизна многих отталкивает от данной идеи.

    Электродвигатель

    Электродвигатель выбирают в зависимости от размеров автомобиля и варианта его подключения в машине.

    Если подключать его к коробке передач, то электродвигатель даже с небольшой мощностью (5 – 7 К Ватт) сможет сдвинуть автомобиль с места.

    При подключении через ведущий мост понадобиться более мощный электродвигатель. И чем выше габаритный вес машины, тем большей мощности должен быть будущий мотор.

    Электродвигатель с минимальной мощностью, установленный на машине небольших габаритов, имеет скоростной лимит в 75-80 км/ч (при условии непосредственного подключения мотора к коробке передач).

    Приобретая электродвигатель с большей мощностью, не нужно беспокоиться о дополнительных расходах электроэнергии. Эти затраты никак не зависят от пройденного километража и мощности электромотора.

    Аккумулятор

    При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием.

    Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.

    Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литейные энергоносители – это недешевый вариант.

    Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.

    Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.

    Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.

    Система отопления

    Если владелец электромобиля рассчитывает пользоваться им в холодное время года, необходимо продумать систему отопления.

    Обогрев автомобиля с помощью электроэнергии двигателя-дело очень затратное. В этом случае зарядки аккумулятора не хватит даже на одну поездку.

    Поэтому лучше установить бензиновый обогреватель или систему для подогрева кресел. Для всей остальной электротехники в салоне лучше приобрести отдельный энергоноситель.

    Регулятор мощности

    Очень важная деталь в электромобиле — это регулятор мощности, необходимый для регулировки тяги электродвигателя.

    Самыми надежными считаются регуляторы американского производства. Ввиду ограниченности финансов можно приобрести его китайский аналог.

    Регуляторы выбирают в зависимости от мощности тока. Для каждодневных поездок подойдет стандартный регулятор на 150 вольт.

    Также в электромобиль на место снятого генератора нужно вмонтировать преобразователь, выполняющий аналогичные функции.

    Электромобили для детей

    Конечно, можно сделать и электромобиль для своего ребенка, но стоит ли овчинка выделки? Ведь сейчас уже во всю продаются детские электромобили на аккумуляторах, которые красивые (а это важно для ребенка) и обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

    Решать каждому, но наверное проще купить электромобиль для детей, чем делать самому.

    Затраты

    Если рассматривать общую стоимость всех комплектующих электромобиля, в среднем выходит от 5000 до 8000 долларов. Но вложения в переоборудованный транспорт окупаются буквально через полтора—два года.

    Поэтому, если есть желание и возможность, можно попробовать самому сделать электромобиль. Такие конструкции — это будущее для многих транспортных средств.

     Источник

    Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43244339512/next

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector