Велосипед на воздушной тяге своими руками

NAHBS или North American Handmade Bicycle Show, это специализированная выставка, на которой собираются мастера по производству уникальных велосипедов ручной работы. Выставка существует с 2005 года и привлекает зрителей интересными «самоделками», которые могут составить конкуренцию «брендовым» известным маркам.

Миссия мероприятия: Демонстрация талантов и обмен идеями среди лучших создателей handmade байков. Выставка сопровождается постоянными семинарами и обучающими программами, для тех, кто решил самостоятельно собрать свой велосипед или сделать на этом бизнес.

Жюри выбрало победителей в нескольких номинациях.

Лучший городской байк

Rasmus Gjesing — Cykelmageren #3

Женский туристический велосипед, созданный для путешествий по широкому кругу ландшафтов.

Велосипед сварен методом дуговой сварки, имеет верхнюю трубу ручной работы, а также руль, педали, и интегрированный подседельный штырь, которые также созданы мастером.

Также байк имеет встроенную светодиодную систему и интегрированный замок. Из компонентов это втулка SRAM, которая переделана для использования с одной скоростью.

Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками

Лучший шоссейный велосипед

Kent Eriksen

Легкий, отзывчивый, готовый к гонкам велосипед, на котором можно ездить целый день. Особенность байка, это титановые трубы, которые должны обеспечить максимальную жесткость, при этом сохранить комфорт при движении. Велосипед имеет некоторые топовые компоненты: электронную трансмиссию Dura Ace, колеса Enve, титановый вынос и «подседел».

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед на воздушной тяге своими руками

Лучший горный велосипед

Breadwinner

Хардтейл на колесах 27,5 дюймов, который способен справляться со скалистыми спусками, сложными тропами, ямами и прыжками.

Велосипед имеет низкий угол рулевой, 160-мм вилку для путешествий, короткие перья и 1х трансмиссию. Простой и надежный байк. Модель имеет дропауты Paragon Polydrop.

По желанию может оборудоваться компонентами Shimano или SRAM. Выпускается в восьми цветах, но может быть покрашен по индивидуальном заказу.

Лучший велокроссовый велосипед

Retrotec & Inglis

Особенность байка это наличие системы Di2. Он имеет коническую рулевую трубу и 12X142 задние дропауты.

Лучший трековый велосипед

Six-eleven

Пример хорошо собранного стального трекового байка, который строился под реального гонщика, а не для выставки.

Лучший тандем

Co-motion — Bosch Carrera

Велосипед, созданный по заказу компании Gates, и является интерпретацией известного тандема Carrera. Байк имеет карбоновый ременной привод и электронный двигатель Bosch. Это комфортная производительная модель, которая не требует большого внимания к обслуживанию.

Лучшая паянная рама

Ellis Cycles inc

Лучшая сваренная рама

Kent Eriksen

Новичок года

Harvey Cycle

Выбор президента

Peacock Groove

Выбор зрителей

Six-eleven

Лучший байк 2014

Argonaut

Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.

Источник: 2014.handmadebicycleshow.com

Источник: https://VeloHack.com/velosipedy/velosiped-svoimi-rukami-luchshie-velosipedy-ruchnoj-raboty-po-versii-nahbs/

Велосипед с электроприводом

Несколько месяцев назад, мне захотелось построить велосипед с электроприводом. Для переделки я взял обычный велосипед, приобрел все необходимые детали и комплектующие и приступил к работе.

Изменив раму велосипеда и практически полностью переделав его — я остался более чем доволен результатом. Вышел отличный электрический велосипед на 48 Вольт, мощностью 15 лошадиных сил.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиУ меня был велосипед фирмы Felt. У него правильные формы — мощная и крепкая рама, на ней легко разместить все детали для переделки его в электровелосипед. Вы можете использовать любой другой, главное, чтобы его рама отвечала этим требованиям. При постройке велосипеда с электроприводом я старался разместить его центр тяжести как можно ниже.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВот список деталей и компонентов, которые мне понадобились:

  • Двигатель («Briggs and Stratton»);
  • Контроллер для электродвигателя («Alltrax» , 300 Ампер);
  • Ручка газа (0-5 кОм, фирма Magura);
  • Свинцовые АКБ (4 шт, 12 Вольт, 21 А/ч);
  • Дисковый тормоз (160 мм, Avid Bb7);
  • Мопедная цепь;
  • Ведущая звездочка (13-ти зубчатая);
  • Ведомая звездочка (66-ти зубчатая);
  • Надежный выключатель;
  • Предохранитель на 300 Ампер;

С самого начала я снял заводскую вилку, которая была очень жесткой и поменял ее на амортизационную фирмы Manitou. Затем с помощью болтов я закрепил дисковый тормоз. Я отказался от использования гидравлических тормозов, в пользу обычных механических, они устроены проще и стоят дешевле. Выбранная мною модель фирмы Avid отлично регулируется и легко устанавливается.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиИз-за того что в моем велосипеде использовался ножной тормоз, то было необходимо придумать крепления возле дропаутов, чтобы установить дисковый тормоз. С помощью ножовки по металлу я выпилил кусок нужной формы из стали и просверлил отверстия.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиЗадняя втулка была расчитана на крепление шестью болтами, как в маунтинбайках. В ведомой звездочке пришлось просверлить отверстия, чтобы она подходила для крепления втулки. Втулка, звездочка и ротор тормоза обязательно должны быть расположены на одной оси.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиЗатем приварил крепление тормоза, прикрутил колеса к втулкам и отогнул перо рамы справа, для того чтобы цепь и звездочка не терлись об него.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВырезал крепление для двигателя и приварил его к кольцу из нержавейки. Кольцо заняло место каретки, которая изначально была там. Крепление для подножек было сделано из ненужных осветительных стоек.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиОчень важно точно отцентрировать кольцо для мотора. Оно изготовлено из фонарного столба, ширина 11 см. Диаметр — 21 сантиметр, сделан из нержавеющей стали. С учетом размера двигателя зазор между ними 4 мм. В нем с помощью сверлильного станка были просверлены отверстия, чтобы поток воздуха свободно обдувал мотор и охлаждал его. С правой стороный кольца небольшая выемка, для того чтобы цепь не цеплялась за него. Крепление мотора было приварено внутри таким образом, чтобы обеспечить необходимое расположение вала мотора и цепи. Подножки сделал из аллюминиевых пегов.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиШтатный держатель для сиденья снял, укоротил и приварил к перьям рамы над колесом, для прочности добавил дополнительную вставку.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиНа этой фотографии рама велосипеда подготовлена для установки аккумуляторов и мотора. В верхней трубе рамы сделаны отверстия для кабеля заденего тормоза.

Велосипед на воздушной тяге своими руками Подставки для батарей изготовлены из аллюминия. Они склепаны друг с другом и прикручены болтами. Контроллер для электродвигателя был установлен под верней трубой рамы вверх ногами, контакты направлены назад.

Вот фото готового велосипеда:

После сборки и подключения проводов я несколько часов тестировал получившийся велосипед с электроприводом. Он быстро ускоряется, его максимальная скорость около 80 км / час.

Вот видео, с испытаниями велосипеда. Он получился тихим, скоростным и хорошо сбалансированным.

Источник: https://top-samodelki.ru/article/velosiped-s-elektroprivodom-20131230/

Нетрадиционный электровелосипед с пропеллером АeroBicle

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиЭтот нетрадиционный электровелосипед под названием АEROBICLE (AERO + BICYLE) не рендер, не рисунок и не компьютерный фотомонтаж. Он реален, как только может быть реальным електровелосипед на котором ездят. Такой велосипедный гаджет или, в прямом смысле слова навеска, которая превращает велосипед в электровелосипед легким движением будут делать в GRANDEE Corporation — в корпорации известной своими инновациями.

Обычный электровелосипед с мотор-колесом имеет один недостаток — это электромагнитное сопротивление самого двигателя (его обмотка постоянно вращается в поле сильных постоянных магнитов). Поэтому, такой двигатель должен все время быть запитан от батареи.

Читайте также:  Светопроводящий бетон своими руками

Накат электроколеса, по определению, хуже чем накат обычного колеса с просто подшипником (трение в оси в 3-6 раз больше). Что и как, кому интересно проверьте сами. То есть: накат электровелосипеда не супер. Дальше. Педали электровелосипеда хороши как помощь при работе электродвигателя, но при разряженных батареях доехать до ближайшей розетки, это уже хорошая работа.

Как же, все таки, совместить преимущества электровелосипеда и обычного велосипеда (велосипедиуса абыкнавениуса) с его легким педалированием и изящным накатом? Инженеры компании GRANDEE решили проблему, вспомнив о хорошо зарекомендовавших себя аэросанях: там где трение мало, а скорость высока — аэродвижители имею большое преимущество.

А трение мало так же и у велосипеда, не только у саней! Значит, аэротяга хороша и для велосипеда!
Скажем честно, идея добавить пропеллер к велосипеду не нова, еще в далеком 1913 году появились модели велосипедов с пропеллером и бензиновым двигателем.

Однако, сейчас, с развитием электрических технологий, эта идея приобрела новую и более изящную форму.

Прежде всего, электродвигатель легко и быстро запускается (набирает максимальные обороты) и останавливается (в отличие от бензинового).

Поэтому в электровелосипеде с пропеллером АEROBICLE GRANDEE применяется импульсный способ движения: ускорение там где нужно и, например, для подъема в гору. Все остальное время — свободный накат обычного велосипеда.

Что, в свою очередь, позволяет на батарее той же емкости, что и для мотор-колеса привычного нам электровелосипеда преодолевать значительно большие расстояния и с приличной скоростью.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими руками
Вот что говорят испытатели электровелосипеда АEROBICLE от GRANDEE: «Ощущение такое, что ты управляешь мотопланером или легким самолетом! За городом электровелосипед с пропеллером имеет неоспоримые преимущества!»

Все непросто. Авиационными специалистами компании GRANDEE были произведены довольно длительные и основательные исследования и что позволило создать эффективную, изящную и легкую систему с большой тягой.

К тому же, тщательно рассчитанная форма аэродинамического защитного кольца улучшила аэродинамику велосипеда! Кольцо сыграло роль «крылышек» которые снизили индуктивное сопротивление велосипеда.

Это аналогично «крылышкам» как на концах крыльев современных пассажирских самолетов, что является самым значительным усовершенствованием самолетов за последние годы, и что привело к экономии горючего на 7%).

Новинка — электровелосипед АEROBICLE от GRANDEE имеет футуристический дизайн, и устанавливается (как и снимается) на велосипед за секунды. Электровелосипед АEROBICLE от GRANDEE уже получил одобрение и интерес японских ученых, разрабатывающих аэросистемы для поездов (Aero-Train).

Что еще? Разработчики утверждают что особые преимущества пропеллерная система дает при установке на шоссейный велосипед, так как система AEROBICLE превращает шоссейный велосипед в маленький, легкий, плавно и быстро разгоняющийся «истребитель на колесах».

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими руками

На шоссейный велосипед вообще проблема установить мотор-колесо из-за большого крутящего момента мотора во втулке. Да и не только на шоссейник — не всякая передняя вилка даже МТБ выдержит тянущую (нерассчетную нагрузку).

Компания GRANDEE видит персональный транспорт будущего!!!  как развитие подобных систем (наряду с классическим подходом к велосипеду и электровелосипеду), которые легко установить на обычный велосипед (и снять), и сети «заправочных» станций через каждые 50 километров пути, где можно просто сменить батарею на заряженную.

Или даже сдать на хранение свой AEROBICLE или взять на прокат до следующей станции, установив на свой велосипед. Поэтому проэкт «AEROBICLE», являющийся частью проекта PLAV (Personal Light Aero Vehicles) разрабатывается на основе универсального блока батарей (типа LiFePO4). И, хотя массовое производство намечено на 2012 год, заявки на изделия, выполненных из карбона, уже поступают.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Электровелосипед с пропеллером АeroBicle

Сноубайк с пропеллером

По материалам журнала «Левша» №11. 1997 г.

Конструкция велосипеда доведена почти до совершенства и изобрести здесь принципиально новое, казалось бы. практически невозможно. Но — уже в который раз — нашелся изобретатель.

Американец Дуглас Хаус предложил дополнить серийно выпускаемые спортивные велосипеды небольшим устройством. И тогда зимой велосипед всего за три минуты переоборудуется в сноубайк с пропеллером.

В безветренную погоду на прямом участке снежной трассы сноубайк Хауса установил рекорд, развив скорость, превышающую 65 км/ч. Столь внушительный результат достигнут благодаря удачно сконструированной подвеске, малогабаритному бензиновому двигателю мощностью всего 3 л.с. и лопастям крыльчатки, создающим тугую воздушную струю.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Сноубайк с пропеллером

ВАЖНО: Пропеллерная система дает сноубайку особые преимущества, превращая его в маленький, легкий, плавно и быстро разгоняющийся «истребитель на лыжах».
Главные элементы в подвесках Хауса — две упругие пластиковые полосы амортизатора, шарнирно закрепленные на раме и лыжах.

Наших энтузиастов-самодельщиков наверняка привлечет отсутствие материалов и сложных технологий. Ведь основа машины — велосипедная рама — есть почти у каждого.
Остается лишь дополнить ее готовыми узлами и агрегатами. Какими? Скажем, двигатель на время можно позаимствовать у бензопилы «Дружба».

Масса двигателя — 3 кг. Он мал по габаритам, неприхотлив к погодным условиям и прост в эксплуатации. С двигателя, правда, потребуется снять угловой редуктор, а вместо него придется изготовить на токарном станке втулку с фланцем и переходником, которая соединит ось коленвала с осью пропеллера.

Короткий трос регулятора газа лучше заменить на более длинный и подвести его к ручке управления на руле. Вращающиеся лопасти пропеллера придется закрыть предохранительной защитной сеткой.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Сноубайк с пропеллером

Задний узел отличается от переднего лишь конструкцией самой платформы, ведь к ней крепится двигатель. Очень важно подобрать место для крепления небольшого бензобака. На нашем рисунке показаны два варианта возможного расположения.

Наш беглый обзор, конечно, не исчерпывает всех вариантов компоновки конструкции. Вот почему надеемся, что и в нашей стране наверняка найдутся умельцы, которые усовершенствуют или еще более упростят сноубайк  Дугласа Хауса.
Пишите. Мы с удовольствием опубликуем ваши разработки.

Материал подготовил: Николай Окара (г.Полтава)

Источник статьи: Проект ALP

Источник: http://alp.org.ua/?p=84755

Как сделать велосипед своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды.

Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное.

Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Рама

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Читайте также:  Простая автономная охранная сигнализация своими руками

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой.

Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов.

Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь.

Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам.

Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/izgotovlenie-velosipeda-svoimi-rukami.html

Летающий велосипед от чешских инженеров

Группа энтузиастов из нескольких чешских компаний создала проект летающего велосипеда с шестью пропеллерами для поднятия его в воздух, и намерена сконструировать свой FBike до объявленных ранее тестовых полётов в августе.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

  • Уже много лет эта разработка находится в особом списке под названием «Сделать» у фирмы The Jetsons to Back To The Future (то есть Джетсонз Назад-в-Будущее), которая постоянно «перепрыгивает» с одного летающего велосипеда на другой.
  • Мы видели несколько заслуживающих внимания опытных образцов, бросивших вызов земному притяжению и взмывающих себе без колебаний в небо, (многие из них даже участвовали в фильме «Облава», снятом в 2010 году француженкой Розлин Бош), и вот ещё одна потенциальная идея легла в виде проекта на наш стол.
  • Известный просто как Летающий Велосипед (с), этот совместно создаваемый аппарат усилиями группы компаний Чехии и отдельными велосипедными энтузиастами всё ещё находится в стадии ранней разработки, которая предусматривает монтаж электропропеллеров к обычной раме двухколёсного друга, что позволит ездоку подниматься над транспортным потоком и парить, пока не закончится электрозарядка.
Читайте также:  Небольшая кузнечная наковальня и насадки к ней своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими руками

  1. Проект FBike стартовал осенью 2011 года с предложения создать электровелосипед, но изобретатели из чешских фирм Technodat, Evektorи Duratec задумали вместо этого нечто менее приземлённое.
  2. Воодушевившись рассказами Жюля Верна и чешского автора Ярослава Фоглара (он опубликовал трилогию про летающий велосипед, изобретённый молодым подмастерьем кузнеца), авторы проекта Ян Цинерт, Юдрих Виту, Мартин Дрштика, Михал Криван, Филип Плешингер, Милан Дучек и Йозеф Лайда при помощи программы моделирования в режиме 3 Dот Dassault Systèmes намерились обогатить транспортный мир велосипедом-вертолётом (ну примерно нечто среднее между Hoverbike Криса Маллоя, известным вертолётом модели Gamera американского университета Мериленд и Супер Скай Сайклом Лерри Нила).
  3. А знаете ли Вы какие бывают складные велосипеды?
  4. Работать он должен ну абсолютно так же, как нормальный велосипед «на суше», но иметь вертикальный взлёт и посадку и, само собой, способность летать.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Ранее спроектированная модель с восемью пропеллерами уже поднимала велосипед ввысь, но пришлось пожертвовать двумя пропеллерами для уменьшения веса конструкции.

Вычисления параметров инженеров FBike показали, что четыре 10-киловаттных компактных бесщёточных электрических моторчика для одинаковых пропеллеров с диаметром1300 мм, упакованных в сложный корпус, и два 3,5-киловаттных стабилизированных моторчика для 650-миллиметровых лопастей сбоку будут достаточны для вертикального поднятия (которое будет производиться со статического положения, а не в движении) и полёта.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

«Теоретически для поднятия 5 граммвеса в воздух требуется примерно 1 киловатт», говорит Виту. «У нас в целом 47 киловатт энергии (даже ненадолго мотор может быть перегружен), так что получается, что максимальная подъёмная сила составляет 2350 N (235кг). Вес для полёта определяется значением 170 кг, включая пилота, разные компоненты устройства и аккумуляторы энергии».

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Существующий проект предусматривает наличие литий-полимерных батарей на 510 ампер/час под поперечной планкой велосипедной рамы, которая сделана из лёгкого сплава. Они размещены в аккумуляторных блоках, расположенных друг над другом, в каждом по 14 ячеек, соединённых последовательно, и весят чуть больше, чем 20 кг.

Находясь на земле, FBike будет выглядеть точно так же, как обычный педальный велосипед. Боковые пропеллеры и выдвижной стабилизатор позволят ездоку когда нужно взмывать в воздух.

По словам Виту, четыре главных мотора будет отключены в этом режиме. Когда ездок переключится на взлёт, боковые пропеллеры встанут в горизонтальное положение, чтобы обеспечить максимальную силу, а выдвижные демпферы будут выдвигаться для баланса.

Ноги пилота будут стоять на удобной подставке во время полёта.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Виту также говорит, что гироскопы и акселелометры будут находиться под бортовым контролем, пока скорость каждого пропеллера на установится автоматически для плавного и устойчивого полёта. Поскольку нет никаких механических устройств для контролирования полёта, движущая сила автоустройства в воздухе будет действовать по принципу вертолётной.

Ожидается, что FBike будет способен летать в течение 3-5 минут, а на земле дополнительное время для езды составит от 30 до 50 минут на одну зарядку.

«Мы завершили окончательный проект и уже готовы запустить производство», говорит Виту. «Самое последнее, что нам нужно сделать, это выбрать производителя батарей LiPol. Так что мы ожидаем, что производство начнётся на этой или следующей неделе. Проект будет точно соответствовать модели 3D, представленной на пресс-конференции 24 мая».

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Специальное сложное сиденье для пилота устроено так, что ему будет летать безопасно и удобно. Окончательно додумываются тонкости работы с контролированием и отдельными операциями, например, предполагается установка третьего корпуса для интегрирования главного устройства и сенсоров, и решение должно быть своё, фирменное, ни на чьё не похожее.

На видео можно подробней посмотреть проект в режиме 3D.

Команда по постройке FBike заявляет, что велосипед-вертолёт не будет серийным, он создаётся всего лишь для целей маркетинга. Виту сознался, что первые испытания устройства предполагается провести в середине августа, так что будет потом что рассказать нечто новое и интересное.

Источник: http://www.yaprofi.net/szech-engineers-are-building-a-flying-bicycle/

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим простую и вполне работоспособную конструкцию велосипеда на воздушной тяге. Конечно, такой велосипед заедет не на все горы, но по прямой он едет довольно быстро и резво. Хороша конструкция простотой, ничего в узлах велосипеда менять не нужно. Проблема только в том, что воздушные винты сзади никак не защищены, это может нанести травмы окружающим.

В качестве двигателей автор использовал 4 моторчика для квадрокоптеров модели 2200kv. Работают двигатели в сочетании с пропеллерами размерами 10×4.5, а питается самоделка от двух аккумуляторов по 12В, общая емкость которых составляет 14.4 Ач.

В конструкции предусмотрены контроллеры для двигателей, это позволяет с помощью электронной ручки на руле управлять скоростью вращения пропеллеров.

Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— 4 двигателя 2200kv;- два аккумулятора 12В/7.2 Ач;- 4 контроллера для двигателей (на ток 30А);- 4 пропеллера размерами 10Х4.5;- провода;

— пластиковые стяжки;

— двусторонний скотч;- профильные трубы.

Список инструментов:

— болгарка;- сварочный аппарат;- отвертка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Рама

Самое тяжелое в этой самоделке – сделать раму, тут нам понадобятся профильные трубы. Делаем необходимые замеры, режем трубы и свариваем конструкцию.

Рама у автора легкосъемная, она практически никак не крепится, только упирается в детали рамы. Это позволит быстро снять всю конструкцию, ну и главный плюс в том, что не нужно портить велосипед.

Изготовленную раму обязательно красим, так как профильные трубы быстро ржавеют.

Шаг второй. Установка оборудования

Далее осталось установить двигатели и прочие детали. Моторчики прикручиваем к раме саморезами, для этого в раме сверлим отверстия. Также устанавливаем на раме контроллеры, приклеиваем их двусторонним скотчем, а для надежности фиксируем пластиковыми стяжками.

По раме проводим проводку, на руле устанавливаем электронную ручку для управления оборотами. В завершении останется установить аккумуляторы, автор крепит их к раме, используя пластиковые стяжки и двусторонний скотч. Подключаются аккумуляторы параллельно, для получения высоких токов и большой емкости.Шаг третий.

Испытания

Вот и все, самоделка готова. Силу воздушной тяги нам автор демонстрирует на шторах в комнате и кустах. В целом велосипед едет без проблем, но точных цифр по дистанции и скорости нам автор не дает. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить.

Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделкам!

Источник

 велосипед тяга воздушная своими руками

Источник: https://unikumrus.com/transport/1858-velosiped-na-vozdushnoy-tyage-s-chetyrymya-elektrodvigatelyami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector