Выпрессовыватель подшипников своими руками

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиВал с подшипником, который необходимо снять.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиТруба

  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиБолт М10 с гайкой.

  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон.
Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и
зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно
ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт
может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Выпрессовыватель подшипников своими руками Болт в сборе с шайбой и гайками. На болт одета металлическая трубка для защиты резьбы от сварки.
Выпрессовыватель подшипников своими руками Гайку приварили к шайбе.
Выпрессовыватель подшипников своими руками Гайку приварили к шайбе.

  • Привариваем шайбу к трубе.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиТруба с приваренной к ней шайбой.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиТруба с прорезанными прорезями.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиТруба с просверленными отверстиями.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиДве пластинки из листовой стали.
Таким образом пластинки будут вставляться в прорези трубы.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема.

Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников.

Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника.  Такой доработанный болт прослужит долго.

Болт с просверленным в нем отверстием.

  1. В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной
    форсунки.

Игла от дизельной форсунки. Это твердая закаленная деталь.
Вставляем иглу от форсунки в наш болт.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем
подшипник пластинами.

Устанавливаем вал с подшипником в съемник.
Устанавливаем вал с подшипником в съемник.

  • Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Стягиваем подшипник с вала с помощью съемника.

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Источник: https://delairukami.ru/avto/semnik-podschipnikov/

Пресс, своими руками, для подшипников, саленблоков и всего нуждающегося в опрессовке. — DRIVE2

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Вот прикупил домкрат 50 тонн, пришлось добавить пружин, так как очень тяжелый он, и придется продумать рычаг, для сжатия штока, возврата в сжатое состояние …так как он очень тугой

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Конечный вариант, только домкрат учебнотренировочный, заказал на 50тонн airline

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Как то так, добавил пружины, для возврата рельсы, руками домкрат сдавливаешь, пружины помогают …И удерживают.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Сварил столешницу пресса, на которой будут производится все работы по запрессовке, столешница из уголка 100мм, держится она за счет двух пальцев, пальцы я сделал из буровых штанг нефтяных, очень крепкая штука, в рамке прожег сваркой отверстия сквозные, пока что на максимальном уровне, потом ниже прожгу, чтобы можно было двигать вниз или вверх по рамке пресса столешницу.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Сварил рамку, ширина 98см, высота 150см, сделал косынки к верхней поперечной трубе, толщина косынок 6 мм, косынки с лицевой и с задней части, между косынок, на верхнюю, поперечную трубу, снизу, приварил кусок толстого металла 2см толщиной, в этом месте будет уперт шток домкрата, поэтому здесь всё должно быть очень крепким .Приварил ножки из уголка меньшего размера, чтобы рабочая плоскость пресса была на уровне глаз .

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Рельса, имени Сталина, на ней и будет стоять домкрат, а снизу к ней будет приварен шток большого диаметра, которым будет производиться запрессовка

Читайте также:  Оригинальная дверь своими руками

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Толстый металл, для непосредственно рабочей плоскости, на которой будет производиться запрессовка, а так же этот металл я использовал, для площадок под домкрат и сам шток домкрата.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Полный размер

Рамка пресса, уже свареные, из уголка квадратные трубы, получилось очень мощно и многообещающе, я думаю большой предел прочности.

Решил я давным давно …что, если и есть смысл заниматься ремонтом автотранспорта и всего сопутствующего, ему барахла, то необходимо иметь очень много инструмента и прочей технической оснастки.

Мучался всегда с подшипниками ступичными, таскал по всевозможными сервисам, самому прессовать не дают, а сами чаще всего даже не понимают куда давить и как это работает, хотите верьте, хотите нет …В общем привез я из старого-маленького гаража уголок 100мм шириной, и сварил из него трубы.

Сам я не монтажник, и не сварщик, учился на автомеханика, но варю всё, что хочу, и как хочу, внезависимости от сложности, просто беру и делаю, не всегда идеально ровно и красиво, но всегда как минимум крепко и надежно, естественно начинал как и все, долго и тяжко, но всё приходит с опытом, а к чему это я, да к тому, что не бывает людей с руками из жопы, если у человека, что то не получается, значит он этого недостаточно хочет, берите и делайте, то, что хотите сделать, и всё получится, иногда не с первого раза, но итог один, вы добьетесь успеха, это всё я сказал, для того, чтобы, люди прочитавшие мою статью, нуждающиеся в прессе, не боялись, а пошли и сделали. Возвращаюсь к основной теме -У соседа по гаражам оказалось достаточно много остатков листового, толстого металла,2см, как раз подходящего для площадок под домкрат, и для регулировочных пластин -столешницы.Короче говоря туда, где будут лежать прессуемые запчасти .Домкрат я решил расположить на рельсе, старинной, 1950го года выпуска, этакий элемент декора.Домкрат планируется установить не менее 20ти тонн .Лучшая реклама, это оснастка, опыт и мастерство, поэтому я решил, что будет неплохо иметь очень мощный пресс .

Источник: https://www.drive2.ru/b/468002452512178786/

Съемник ступичных подшипников своими руками: чертежи, фото

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

Выпрессовыватель подшипников своими рукамиВ качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Чертежи съемника ступичных подшипников

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

  • Выпрессовыватель подшипников своими руками
  • По чертежам были выточены вот такие делали:
  • Чашка с ответной частью.
  • Выпрессовыватель подшипников своими руками
  • Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.
  • Выпрессовыватель подшипников своими руками
  • Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.
  • Выпрессовыватель подшипников своими руками
  • На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

(3

Источник: http://sam-stroitel.com/cemnik-stupichnyx-podshipnikov-svoimi-rukami.html

Как сделать простой съемник подшипников своими руками

Сегодня существуют разные варианты съемников, которые используются для снятия подшипников с вала. В этом обзоре рассмотрим самый простой вариант, для производства которого не понадобится сварочный аппарат. Съемное устройство будет универсальным и удобным в применении.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Чтобы сделать простой съемник подшипников своими руками, понадобятся бруски из стального квадрата, пластина из металла, длинный и короткие крепежные винты, метчик для нарезания резьбы, а также маркер, напильник по металлу, болгарка, тиски, молоток.

В первую очередь необходимо подготовить три отрезка бруска из стального квадрата, два из них одинаковых по длине и один примерно в два раза меньше. Размечаем маркером торцы и выпиливаем уголки так, чтобы затем бруски аккуратно вставлялись друг в друга. Зачищаем места реза напильником по металлу.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Основные этапы работ

С одного края двух длинных брусков делаем вырезы, также предварительно разметив маркером. Уберем заусенцы и сглаживаем острые углы. Следующая задача – соединить конструкцию болтами. Для этого совмещаем бруски и сверлим отверстия: два по краям, одно в центре короткого бруса с боковой части.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Сразу нарезаем резьбу в отверстиях. Соединяем бруски винтами, а в третье отверстие вкручиваем длинный винт. Отрезаем металлическую полоску нужного размера, разметив и немного надрезав места сгиба, сгибаем ее удлиненной буквой «П», пользуясь молотком и тисками.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Для присоединения П-образной полоски с помощью болтов, сделаем отверстия с резьбой в ней и длинном бруске. Также сверлим его в середине «перекладины». На другом длинном бруске надо сделать углубление с внешнего края по центру.

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Затачиваем край винта. Собираем изделие с помощью винтов. Все готово, работа сделана! Теперь проверяем: зажимаем втулку, фиксируем боковым винтом съемник, заостренный край второго винта помещаем на ось подшипника и закручиваем. Несколько секунд и подшипник снят! Такой съемник пригодится в хозяйстве любому мастеру.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/kak-sdelat-prostoj-semnik-podshipnikov-svoimi-rukami/

Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Читайте также:  Светильник-тумба своими руками
Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Цена 18000 Р

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Цена 11500 Р

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Цена 6000 Р

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Рекомендации и советы при выборе

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Читайте также:  Гибочная насадка для тисков своими руками

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съемный инструмент

  • Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
  • Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

  1. Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Порядок работы чашечным съемником

Запрессовка:

  1. Заряжаем съемник корпуса.
  2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.

Выпрессовка:

  1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
  2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  3. Пропускаем шток.
  4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  6. Разбираем конструкцию.
  • Фото-отчёт применения:

Порядок работы съемником с 3-захватами

Выпрессовка:

  1. Закрепляют кулак в тисках.
  2. Заряжают съемник.
  3. Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
  4. Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

Запрессовка в обратном порядке:

  1. Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
  2. Подшипник направляют в отверстие.
  3. Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
  4. Запрессовывают до упора.
  5. Таким же способом запрессовывают ступицу.
  1. Фото-отчёт применения:

В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

Другие способы выпрессовки и запрессовки

Выпрессовка:

  1. Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
  2. Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
  3. Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.

Запрессовка:

  1. Сначала готовят ступицу.
  2. Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
  3. Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
  4. Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
  5. Впрессовывают до упора.
  6. Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.

При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.

Использование слесарных тисков и болтов

1 способ:

Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.

Видео с применением тисков:

  • Применение болтов для снятия ступицы:
  • 2 способ:

Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.

Замена и установка подшипника через губки тисков:

Ударный способ

Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

  1. Выставляют кулак на деревянные бруски.
  2. Берут наставку под размер оси ступицы.
  3. Массивной кувалдой бьют по наставке.
  4. Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.

Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.

Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

Заключение

При ремонте ступичного узла в гаражных условиях, снятие и демонтаж деталей выполняется без использования специального инструмента. Применение съемных приспособлений (ССП) необходимо при сборке узла, запрессовке шарикоподшипника, для обеспечения точности сопряжения.

Для выбора приспособления воспользуйтесь рекомендациями из статьи. Так же инструменты такого типа изготавливают и своими руками, типовые инструкции, чертеже и фото представлены в материале.

В конце рекомендует посмотреть применением профессионального инструмента при замене ступичных подшипников.

Вариант правильной замены ступиц:

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/semnik-stupichnyh-podshipnikov.html

Съемник для небольших подшипников своими руками

Здравствуйте, читатели моего канала. Сегодня увидел вариант изготовления съемника для мелких подшипников, который будет особо полезен при ремонте электроинструмента. Решил его сделать себе и вам рассказать.

Итак, мне понадобился обрезок сороковой трубы. Торцы трубы должны быть ровными и перпендикулярны оси трубы.

Еще нужны две гайки М10, обрезок шпильки М10 , длиной чуть больше обрезка трубы, усиленная шайба на 16 мм и металлический пятак. Пятак можно вырезать из листа металла, толщиной 4 мм, или найти подходящую шайбу с отверстием 10 мм.

В трубе вырезаем окно как на фото.

В пятаке вырезаем сектор и делаем разметку для центрирования трубы.

Привариваем трубу и обрабатываем шов болгаркой.

Переворачиваем трубу и привариваем к другому торцу шайбу и гайку с завернутой шпилькой.

При сварке гайки с шайбой нужно контролировать положение шпильки, относительно центра трубы на противоположном торце .

К одному концу шпильки нужно приварить гайку или навернуть две гайки и законтрогаить их. Также необходимо на наждаке или болгаркой заточить второй конец шпильки.

Теперь можно проверить работу съемника. С этим инструментом замена подшипников будет занимать несколько минут, что не может не радовать.

Покрасил нового помощника и прибрал на полку. Надеюсь это приспособление окажется и вам полезным.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59fd59e32f578cef49ef51c1/5bec21870d576b00a9fcfede

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector