На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.
Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель.
От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей.
Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.
Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.
То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.
Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:
- моторе;
- насосе;
- помпе;
- предохранителе;
- фильтрах.
Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения.
Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети.
Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.
За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика.
Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами.
По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.
Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным.
Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать.
Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.
Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве.
Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь.
А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.
Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования.
Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.
Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения.
Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость.
Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.
Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети.
Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар.
К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.
Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования.
Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание.
Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.
Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- паяльник;
- дрель со сверлом конусного типа;
- нож канцелярского типа.
Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга.
Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений.
Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.
Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции.
Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули».
Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.
Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями.
Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании.
Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.
Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля.
Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше.
Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.
Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой.
Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре.
Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.
В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.
О том, как сделать мини-мойку высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: https://stroy-podskazka.ru/mojki-vysokogo-davleniya/svoimi-rukami/
Минимойка своими руками. 2 вариант. — logbook Lada 2105 1997 on DRIVE2
Всем привет! Вот решил описать, как переделал свою предыдущую минимойку. В 1 варианте, вода поступала из шланга за счет поступления воздуха в канистру, где создавалось высокое давление, вследствии чего вода уходила по шлангу наружу.
Недостаток был один: часто нужно было качать воздух, особенно мне, ведь у меня нет автомобильного компрессора на 12В. Создание автомойки остановил на дня 3, и вот вчера, когда купил новый омыватель с бачком, в голове возникла идея использовать старый омыватель для этой самой минимойки.
Омыватель у меня был старого образца, где электродвигатель был сверху. Ну да ладно, не буду утомлять вас текстом, лучше расскажу это по фотографиям 🙂
Вот мой старый омыватель. Из него и решил сделать.
Разобрал электродвигатель и сам насос от крышки.
На самом насосе закрываем два отверстия(замотал несколькими слоями изоленты) чтоб в процессе работы оттуда не вытекала вода наружу канистры.
Делаем на дне канистры отверстие по широкому диаметру конуса насоса.
Намечаем 3 отверстия для закрепления самого насоса с электродвигателем.
Сверху канистры делаем вырез для заливки воды и для того, чтоб изнутри завинтить винтики насоса к канистре.
Вот так стоит у меня электродвигатель снаружи.
Вот так стоит у меня электродвигатель снаружи.
Фотография по-ближе установленного электродвигателя.
Вот так выглядит насос изнутри канистры.
Общий вид готовой минимойки. Осталось к двигателю присоединить метров 3 провода через выключатель, который будет у сопла со щеткой, чтоб в нужное время отключить-включить подачу воды.
Подающий шланг воды. На днях поставлю по тоньше от самого насоса. Под рукой такого нету просто.
Вот видео работы этой минимойки:
Получилось у меня как-то так. Есть еще одна идея попробовать с помощью нового образца насоса, который вставляется в бачок сбоку внизу. У него на всасывающую трубку одеть шланг и опустить конец в ведро, а на подачу одеть шланг, через которое будет вода подаваться на щетку.
Питание этого насоса так же будет через прикуриватель, в разрыве провода будет выключатель.
Не знай что из этого выйдет, однако пробовать, мастерить, придумывать никто не запрещал нам 🙂
Видео работы и отзывы о моей минимойки обязательно будут в БЖ, когда испытаю это на машине.
Ну вот собственно и все, что хотел Вам рассказать! Всем добра и удачи на дорогах! Пока, пока!
Источник: https://www.drive2.com/l/3276697/
Мойка авто своими руками: как мыть машину в домашних условиях?
:
Внешний вид машины беспокоит каждого владельца, поэтому мойка авто – это важная процедура, с которой сталкиваются абсолютно все любители четырехколесного транспорта. Сегодня имеется очень много сервисов, предоставляющих подобные услуги. Однако стоят они недешево, поэтому большинство владельцев осуществляют этот процесс своими руками в домашних условиях.
Процедура эта очень простая и не требует много времени, но все же некоторые моменты следует учитывать, если мойка осуществляется своими руками. От этого зависит не только внешний вид авто, но и долговечность лакокрасочного покрытия. Неправильная мойка своими руками может не только испортить внешний вид машины, но и сократить время до очередного кузовного ремонта.
Отдельно стоит сказать несколько слов по поводу периодичности мытья машины, так как некоторые придают этому вопросу большое значение. В основном мнения автолюбителей тут разделяются на две стороны. Одна из сторон следует простому правилу: испачкался – помылся. Другие же считают, что излишне частая мойка авто вредна для лакокрасочного покрытия.
Обе стороны имеют основания так считать, однако по сути, все дело обстоит в психологии каждого конкретного автолюбителя, и машину можно мыть как угодно часто. Следует только придерживаться основных правил, которые поспособствуют сохранению лакокрасочного покрытия.
Да и сомнительным является мнение, когда грязная машина более длительно сохраняет свой первоначальный вид – под воздействием грязи и пыли лак постепенно портится. Здесь можно дать только один правильный совет, с которым будет трудно поспорить.
Суть его в следующем – если нет возможности помыть машину надлежащим способом, то есть отсутствует какой-либо инвентарь или моющие средства, то тогда мойку лучше отложить до более удобного случая.
Примерно также обстоят дела и с зимней мойкой авто своими руками. При уходе за машиной в холодное время года следует также руководствоваться вышеприведенным советом. Дополнительно можно порекомендовать не мыть авто горячей водой, не использовать чрезмерно высокое давление струи и особое внимание уделять просушке кузова.
В сильные морозы не стоит забывать об обработке резиновых уплотнителей и дверных замков. Для этого на автомобильном рынке есть много средств, которые отлично справляются с поставленной задачей, например, сюда относятся аэрозоли на основе силикона.
Для правильной мойки авто своими руками нужно подготовить:
- источник проточной воды с нормальным уровнем рН;
- гибкий шланг и специальная насадка с разными режимами распыления воды;
- емкость для растворения автомобильного моющего средства;
- собственно моющее средство – шампунь или гель;
- мягкая чистая губка;
- набор тряпок для просушки стекол и лакокрасочного покрытия;
- полироль на основании воска и ветошь для его нанесения.
Если есть возможность приобрести бытовую моющую технику, то процесс пойдет куда легче. Однако большинство же обходится и теми средствами, которые есть в приведенном списке. Следует обратить внимание на моющее средство – ни в коем случае не нужно покупать самое дешевое. Также важно периодически обновлять губку для мытья и тряпки.
Прежде чем приступать к мойке авто, его необходимо правильно расположить. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей на поверхность кузова. Это приводит к образованию потеков и порче лакокрасочного покрытия из-за оптического преломления света через капельки воды. Сам кузов желательно немного выдержать в прохладном месте, чтобы он остыл.
Далее следует размочить слой пыли и засохшей грязи. На этом этапе ни в коем случае нельзя пользоваться щетками и даже губкой, так как крупинки грязи и песка будут действовать как абразив – не хуже наждачной бумаги.
Вскоре это приведет к потускнению краски и образованию паутины в виде мелких и глубоких царапин.
Мойка авто своими руками начинается с простого смачивания всей поверхности, желательно эту процедуру повторить несколько раз.
После этого можно обработать кузов моющим средством. При сильных загрязнениях следует избегать непосредственного контакта губки с шампунем и поверхности. Предварительно лучше выжать пену на некотором расстоянии и дать время химии сработать.
После этого можно еще раз ополоснуть автомобиль и нанести пену заново. Теперь уже можно использовать аккуратные движения губкой по поверхности. Во время мойки с использованием специальных средств нужно следить за тем, чтобы пена не успевала засыхать.
То есть вымытые участки нужно своевременно ополаскивать обильным количеством проточной воды.
На протяжении всего процесса мойки авто с помощью губки ее нужно как можно чаще промывать и смачивать в растворе моющего средства, особенно актуально это для стекол.
Мыть машину следует сверху вниз, условно разделив ее на отдельные детали – крышу, стекла, капот и так далее. В последнюю очередь моются пороги и колесные диски. При этом следует избегать очистки дисков щетками, как это делают многие.
Их покрытие также чувствительно к механическому воздействию, и их можно очень быстро испортить.
После того, как автомобиль полностью очищен от грязи моющим средством, его обильно ополаскивают чистой проточной водой. При этом необходимо тщательно обрабатывать все полости, которые предназначены для стока дождевой воды. Ополаскивание нужно продолжать до тех пор, пока из дренажей не пойдет чистая прозрачная вода без примесей.
После этой процедуры можно приступать к просушке. Предварительно можно собрать воду с поверхности при помощи мягкого силиконового скребка. Если такового нет, то вода собирается с помощью прорезиненной тряпки. Таким образом, вся поверхность доводится до полностью сухого состояния без разводов.
Как показывает опыт, протирать стеклянные части автомобиля лучше отдельно предусмотренной тряпкой, что поможет избежать попадания на окна остатков воска и прочих средств, которые могут образовывать разводы и ухудшать видимость.
Чтобы мойка дала лучший эффект, желательно покрыть авто слоем полироли на основе воска. Делать это нужно не каждый раз – достаточно будет проводить процедуру полирования раз в три мойки.
Для этого жидкое средство поэтапно наносится на поверхность отдельно взятой детали авто (крыша, капот, дверь и так далее), и затем растирается до получения глубокого блеска.
Такая обработка поспособствует лучшему сохранению лакокрасочного покрытия, увеличит промежутки между мойками и придаст автомобилю привлекательный внешний вид.
Мойка авто своими руками. Как правильно мыть авто. Ручная мойка.
Как правильно мыть авто Автошампуни …
Правильная мойка авто в домашних условиях!
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ: Смотреть онлайн-курс «Мойка авто» для автолюбителей: Записаться на услуги в…
Помыть автомобиль как на мойке в гаражных условиях
Если Вас не устраивает цена ОСАГО, исправте КБМ — скидка на ОСАГО до 50% ИСПРАВИТь КБМ ЗДЕСЬ
Правильная Мойка автомобиля — Уроки от REVOLAB
В этом эпизоде я расскажу как правильно и безопасно мыть автомобиль своими силами.
Безопасная МОЙКА двигателя своими руками
Как произвести супер очистку двигателя своими руками Агрегатор новых автомобилей
Источник: https://autokuz.ru/moyka/avto-svojmi-rukami.html
Как сделать минимойку высокого давления?
Мойка высокого давления своими руками может быть создана из недорогих деталей. Такие агрегаты получили большое распространение.
С помощью устройства можно вымыть террасу дома или дачи, помыть автомобиль и сделать много других операций, в которых нужно присутствие воды высокого давления.Сделать мойку может каждый, кто имеет простейшие навыки владения инструментом.
По внешнему виду самодельный агрегат похож на переносной чемодан небольших размеров или полотер. Корпус его сделан из силумина или пластмассы.
Схема устройства мойки высокого давления.
Как работает подобная мойка?
Внутри агрегата установлен электродвигатель, вал которого соединен с плунжерной наклонной шайбой. Плунжера при движении описывают возвратно-поступательную траекторию.
На верхнем и нижнем участках этой кривой поочередно открываются клапана: всасывающий и высокого давления. Посредством этих устройств вода попадает в шланг, а затем в распылитель.
Какие технические характеристики у подобной мойки?
Схема сборки с открытым и закрытым байпасом.
Для определения нужной мощности такого аппарата надо знать, как часто планируется использовать его.
При большой частоте работ с такой мойкой ее мощность должна быть увеличена — производительность устройства повышается вместе с увеличением давления водяной струи.
Эффективность всего устройства на 75-85% зависит от расхода жидкости. На агрегат надо подавать ее необходимое количество, иначе мойка может выйти из строя.
Температура используемой воды должна быть в пределах рабочего диапазона, примененного в устройстве насоса. Обычно этот показатель имеет разброс в пределах 55 градусов. Создание подобной мойки не занимает много времени, экономит средства и финансы. Преимущества создания подобного самодельного агрегата таковы:
- В устройстве нет комплектующих деталей повышенной сложности.
- Использовать его просто.
- Эффективность такого агрегата на уровне с образцами, купленными на строительном рынке.
- Малая вероятность повреждения любой обрабатываемой поверхности.
- Возможность при необходимости проведения самостоятельного ремонта устройства.
Из чего состоит самодельная минимойка?
Схема самодельной минимойки.
Сделать мойку можно из таких деталей, как:
- Насос высокого давления.
- Электрический двигатель.
- Специальная муфта, которая соединяет две первые позиции.
- Бак для воды и моющих средств.
- Основная рама.
- Пистолет, снабженный форсункой.
- Шланги, выдерживающие высокое давление.
- Различные насадки.
Такой агрегат работает по следующему принципу: после включения агрегата в водопроводную сеть вода переходит в контейнер, где прокачивается насосом. Затем она подается на шланги и через них направляется к пистолету с насадкой, посредством которого и очищается какая-либо поверхность, например, капот автомобиля.
Какие нужны детали для сборки подобного устройства?
Вначале надо купить насос. Это главная деталь самодельных агрегатов подобного типа. У него должна быть достаточно высокая производительность при давлении 0,1-0,2 килобар.
Особое внимание надо уделить материалу, из которого он изготовлен. Надо подобрать такую модель, у которой головка на блоке цилиндров сделана из латуни, а поршни самого насоса — из высокопрочной стали или керамики.
От этого зависит длительность работы создаваемой мойки.
Схема мощности мойки.
Другая главная часть агрегата — электрический двигатель. С увеличением его числа оборотов поднимается и производительность насоса мойки. Для подобных устройств лучше всего подходят электродвигатели мощностью 2-3 кВт при частоте вращения вала 1,5-2 тыс. оборотов в минуту. Чтобы обеспечить надежность пуска двигателя, его можно оснастить пусковыми конденсаторами.
Муфта должна быть мягкой: при заклинивании насоса или электрического двигателя она сыграет роль предохранителя.
Бак для воды можно выбрать объемом от 5 до 22 литров. На выходе из этого сосуда желательно поставить фильтр. Обычно эту роль выполняет мелкая сетка. Она задерживает попавшие в воду нежелательные частицы и не дает попасть им в насос.
Рама — основа, на которой крепятся все элементы мойки. Наиболее часто она делается из изогнутых труб. На нее можно закрепить упор и колеса, которые дадут возможность передвигать мойку. На раме укреплены ручки для ее переноски по участку работ.
Для шлангов лучше всего подходят пластмассовые и резиновые рукава с армированием внутри. Толщина их подбирается среднего диаметра. Все их соединения в агрегате должны быть герметичны и выполнены из материала, который не боится коррозии.
Пистолет с форсункой надо подобрать такой, чтобы его спусковой крючок работал плавно, без рывков. Наконечники покупают готовые. Мойка может быть укомплектована несколькими насадками, которые будут создавать нужную форму струи.
Как правильно эксплуатировать самодельную мойку?
Ручная самодельная автомойка.
Для того чтобы агрегат мог работать продолжительное время без поломок, надо выполнить рекомендации следующего характера:
- Перед работой надо всегда проверять на надежность все соединения и крепления.
- Если на выходе бака с водой стоит фильтрующее устройство, то его надо каждый день после работы очищать от попавших частиц и грязи.
- Не надо часто использовать мойку в режиме максимальной мощности, так как это резко повышает нагрузку на насос и может стать причиной его выхода из строя.
- Для защиты мойки от перепадов напряжения можно оснастить ее аккумулятором.
- При рабочем положении аппарата пистолет должен постоянно находиться в руке оператора.
- Детей к мойке лучше не допускать: это может привести к несчастному случаю.
- Струи воды нельзя направлять на людей и животных.
- Этим аппаратом нельзя пользоваться при температуре ниже нуля градусов по Цельсию.
Если понадобится ремонт, то его можно сделать своими силами. Но это в том случае, если известна конструкция мойки. Чаще всего происходит износ уплотнения в самом насосе. Это может привести к резкому падению его производительности. В таком случае надо разобрать насосное устройство и заменить все прокладки.
В некоторых конструкциях подобных аппаратов есть регулятор давления. При износе его уплотнений (резиновых колец) снижается напор воды и падает плотность струи жидкости.
Чтобы устранить подобную проблему, надо просто поменять уплотнения в регуляторе давления.
Технологический процесс сборки устройства
Инструменты необходимые для работы: рулетка, электродрель, ножовка, гаечные ключи, болты, гайки, шайбы.
Главным моментом при создании конструкции считается устройство заземления. Чтобы его сделать, надо применить гибкий кабель с тремя жилами. Он должен иметь двойную изоляцию. Затем его надо присоединить к вилке с заземляющей клеммой. После этого можно подключать устройство к основному контуру заземления.
Затем переходят к монтажу мойки на раме. Последовательность операций такая:
- Устанавливают электрический двигатель с пусковым устройством. Это делают при помощи болтов, вставленных в соответствующие отверстия на раме.
- Устанавливают электрический кабель.
- Ставят насос и монтируют на валу двигателя муфту.
- Пистолет с форсункой присоединяют к одному из рукавов высокого давления, который отходит от выходного отверстия насоса.
- Присоединяют к раме бак для воды. Надо следить за тем, чтобы все соединения были герметичны.
- Оканчивают монтаж установкой всех шлангов высокого давления.
Наступает этап проверки работы устройства. Для этого мойку надо подсоединить к магистральному водопроводу с использованием шланга, который должен иметь длину 7-8 метров. Открывают кран и набирают воду в бак. После этого включают электродвигатель. Насос должен прокачать воду через шланги к пистолету.
Нажимают на его курок и смотрят, удовлетворяет или нет плотность выходящей струи жидкости. Если все в порядке, то можно, используя насадки, получить разные типы струй для чистки различных поверхностей.
Если вода выходит не в том объеме, который предполагалось получить, то надо проверить все крепления и уплотнения и затем повторить проверку вновь.
Инструменты, материалы, приспособления, которые надо применять при сборке мойки
- Электродвигатель.
- Насос высокого давления.
- Пистолет с насадками.
- Трубы для рамы.
- Шланги высокого давления.
- Емкость для воды.
- Винты, болты, гайки, шайбы.
- Электродрель.
- Ножовка.
- Гаечные ключи.
- Нож.
- Герметик.
- Рулетка.
Использовать мойку для чистки от грязи автомобиля и других подобных операций можно при условии выполнения правил эксплуатации.
Самодельная мойка при правильной работе с ней может прослужить долгое время.
Источник: https://dizainlandshafta.ru/postroyki/mojka-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami.html
Минимойка для автомобиля — советы по выбору минимойки, а также созданию устройства своими руками
Принцип работы автомобильной минимойки
Принцип работы автомобильной минимойки
Как вы уже догадались, приставка «мини» означает компактность размеров мойки автомобиля. Небольшие размеры и мобильность позволяют перевозить мойку в багажнике при поездке на природу/дачу/ по работе, а тот факт, что использовать ее можно где и когда угодно, оставляет стационарные автомойки на шаг позади.
Принцип работы минимойки не очень то и сложный. Основная работа приходится на насос, который создает определенное давление воды. Работает такой насос от небольшого электродвигателя.
Созданное давление воды перекачивается по шлангу к соплу (его диаметр примерно 0,7 мм).
Ну и не трудно догадаться, что очень высокое давление в сочетании с мелким диаметром сопла создают мощную струю воды, которая, собственно, и удаляет с кузова автомобиля загрязнения любой сложности.
Виды и основные характеристики минимоек
Для классификации минимоек, используют их основные параметры, на основании которых и создается градация уровней (от начального к высшему). К таким параметрам относятся:
- удобство применения
- качество очистки
- Исполнение
Что бы вы понимали, разница между уровнями начальный и высший, так же существенна, как и разница между старой шваброй и новеньким моющим пылесосом.
Бытовое устройство – минимойка начального уровня
Для таких минимоек характерна очистка небольших загрязнений автомобильного кузова. Размеры, как не странно, существенно малы, а мощность колеблется от 1,3 до 1,6 кВт.
Существенный недостаток таких моек это то, что пользоваться ими разрешается не чаще, чем раз в неделю, а время разовой эксплуатации не должно превышать получаса.
В случае нарушения правил пользования минимойкой начального уровня, произойдет быстрый износ щеток, после чего все устройство перестанет функционировать. Единственный плюс таких моек – маленькая стоимость.
Средний уровень минимойки
В отличие от минимоек начального уровня, эти минимойки являются более выдержанными в отношении срока эксплуатации (ресурс пользования составляет 1200 часов), а также имеют преимущественно высокую мощность ( до 3 кВт), вследствие этого и производительность устройства будет выше. Также можно забыть про лимиты использования мойки, ведь ею можно пользоваться при малейшей необходимости, а значит, и автомобиль будет чистый ежедневно.
Высший уровень – все максимально возможные функции в одном устройстве
Минимойки высшего уровня принято называть минимойками экстра-класса. Набор функции у такого устройства создает наибольший комфорт при использовании.
Такие мойки способны работать в течение длинного промежутка времени, выдерживать большие нагрузки, а так же смывать загрязнения любой сложности. Ими можно не только мыть кузов машины, но и садовые дорожки, бордюры, ковры, ограждения и т.д.
Что касается скорости очистки, она в 5 раз быстрее, чем у моек начального уровня. Такое преимущество существенно сэкономит ваше время!
Пример минимойки экстра-класса
Удобное решение для автолюбителя – мойка от прикуривателя
мойка от прикуривателя
На сегодняшний день рынки с запчастями и аксессуарами для автомобилей переполнены различными интересными устройствами, работающими от прикуривателя в машине. Одно из таких удобных устройств – минимойка для автомобиля, которая способна работать от 12В.
Небольшие габариты позволят беспроблемно перевозить ее в багажнике машины, а мощности агрегата хватит для того, что бы устранить с машины пыль и небольшие загрязнения.
Безусловно, такая мойка сильно уступает мойкам экстра-класса и среднего уровня, но за то она идеально подойдет для людей, которые постоянно находятся в дороге.
Как правильно выбрать минимойку?
Пример автомобильной минимойки
Для начала решите для себя, насколько часто вы будете использовать мойку. Во время выбора агрегата внимательно ознакомьтесь и сравните различные характеристики и функции различных моек.
Сразу стоит заметить, что скорость и качество отмывания грязи зависит от создаваемого давления воды, поэтому необходимо выбирать мойку с давлением от 90 бар.
Среди других важных характеристик и функций моек, выделяют:
Производительность мойки
Производительность мойки – это характеристика, которая показывает, какое количество воды способен перекачать насос мойки за определенную единицу времени. Производительность напрямую влияет на силу создаваемого напора. Существующие бытовые мойки имеют производительность около 612 л/мин.
Технология забора воды
Когда минимойку подключают к водопроводу, сразу же образуется непроизвольный забор воды, который обеспечивает моментальное давление в системе.
Тут то и послужит данная функция аппарата, которая создает давление при поступлении воды в шланг. Поэтому во время приобретения мойки, обязательно проследите, предусмотрена ли в ней технология забора воды.
Следует сразу обратить внимание на то, что в мойках начального уровня она отсутствует, поэтому цена будет немного дороже.
Помпа электрического насоса
От прочности помпы насоса, зависит образование водяного давления, поэтому материал помпы должен быть качественный и прочный.
В недорогих моделях мойки установлены головки из пластика, которые могут выдержать работу до получаса в день при слабом напоре, а это незначительные нагрузки. Если игнорировать правила эксплуатации – помпа быстро сломается, и тогда следует покупать новую мойку (т.к.
ремонт помпы крайне невыгоден). В случае, если помпа сделана из металла (в основном это силумин или латунь), прослужит она намного дольше.
Исполнение из латуни дороже, но за то помпа будет иметь хорошие антикоррозийные свойства (такие помпы используют на профессиональных мойках). Силумин дешевле латуни, но тоже довольно качественный, поэтому его и используют в изготовлении большей части агрегатов.
Подогрев воды
Немаловажную роль, в зимнее время, играет температура воды, которой вы собираетесь вымыть автомобиль. Так как холодная вода при попадании в микротрещины кузова способна разрушать лаковое покрытие, следует выбирать минимойку с функцией подогрева воды, которая вам очень пригодится.
Система Total Stop
Эта система служит для автоматического отключения мойки при опускании ручки пистолета. Полезность заключается в том, что при функционировании этой системы значительно экономится вода и продлевается срок службы оборудования.
Фильтр мойки
Назначения фильтра (в нашем случае водного) заключается в очистке воды от грязи и абразивных частиц, негативное действие которых приводят помпу электронасоса к преждевременной негодности. Существуют одноразовые и многоразовые фильтры. Следует выбирать многоразовые фильтры, т.к. они более практичны.
Ремонт минимойки
Как и любые другие устройства, разные модели минимоек имеют свои слабые места. Поэтому следует заранее постараться узнать у консультанта либо на различных форумах о том, какие критические места имеет выбранная вами мойка и какие меры предосторожности необходимо применить заранее.
Тем более что конструкция для устройств мойки автомобиля построена таким образом, что бы максимально облегчить уход за всем аппаратом.
Так же следует на этапе приобретения мойки поинтересоваться о том, где находится сервисный центр по обслуживанию вашей мойки, а также уточнить условия гарантийного обслуживания.
Как сделать минимойку для автомобиля своими руками
- Что бы сделать минимойку собственноручно, необходимо немного времени, а также подручные средства, которые всегда находятся в гараже автолюбителя. Что касается средств, то к ним относятся:
- Наружный электробензонасос (в нашем случае от автомобиля «Волга»)
- Канистра объемом 20л
- Армированный шланг (достаточно будет 5 м)
- Хомуты, скрепленные проволокой
- Щетка с краном регулировки напора воды
- Выключатель от светильника
- Штекер для автоприкуривателя
- Хомуты для крепления
Провод для насоса (двухжильный). Длина провода равна длине шланги, такой же провод нужен и для питания.
Собрать мобильную минимойку своими руками не составит проблемы для любого автовладельца, зато результат существенно сэкономит ваши деньги и принесет удовольствие от выполненной работы. Пример такой минимойки можете оценить на фото:
Как сделать минимойку для автомобиля своими руками
Источник: http://samdizajner.ru/minimojka-dlya-avtomobilya-sovety-po-vyboru-minimojki-a-takzhe-sozdaniyu-ustrojstva-svoimi-rukami.html
Правильная минимойка для автомобиля: как сделать своими руками
Современный сервис предоставляет массу услуг для автовладельцев и сегодня помыть машину на мойке или, например, купить собственную автоминимойку – проще простого. Но все это значительно скажется на бюджете владельца. Простую минимойку можно сделать и самостоятельно.
Достаточно представлять себе принцип работы минимойки. Насос, работающий от электродвигателя, под высоким давлением подает воду по гибкому шлангу в выходное отверстие, диаметром 7-10 мм. Вылетающая струя, обладает огромной ударной мощностью и, буквально, «выбивает» грязь с поверхности.
Для домашней минимойки подойдут детали от старой техники: например, от вышедшей из строя стиральной машины и автомобильные б/у запчасти.
Вариант №1. Миниавтомойка на основе электрического насоса для шин (компрессора)
Для сооружения такой минимойки понадобятся:
- электрический насос для накачивания шин;
- канистра (лучше пластиковая) объемом 15-20 л;
- шланг (резиновый или гофрированный) – 2 шт, длиной 4-5 м и 0,5 м, диаметром 15-18 мм;
- соединительный штуцер диаметром 15-20 мм – 1 шт, штуцер с ниппелем − 1 шт;
- шаровой кран с сечением 15 мм;
- резиновые прокладки, клей-герметик, щетка с ручкой.
В боковой части канистры, внизу, делаем отверстие (ножом или высверливаем дрелью) и с помощью штуцера подсоединяем туда один конец короткого шланга. В другой конец шланга вставляем штуцер с ниппелем и соединяем его с компрессором. В верхней части канистры, возле горловины, также делаем подобное отверстие и вставляем в него шаровой кран. Мойка почти готова к работе.
На кран надеваем длинный шланг, крепим щетку, заливаем в канистру воду, включаем электронасос в сеть. Важно: не забыть открыть кран во время работы, а после − закрыть.
Учитывая, что в емкости создается большое давления, все соединительные элементы следует уплотнить резиновыми прокладками и промазать клеем-герметиком.
Вариант №2. Автомобильная минимойка, работающая от «прикуривателя»
Эту автомойку можно использовать не только в гараже, но и брать ее с собой в дорогу.
Необходимые материалы:
- бензонасос или моторчик омывателя от старого авто (функционирующие);
- канистры пластиковые 15-20 л − 2 шт;
- шланг – 2 шт, диаметром – 5 мм и 10 мм, длиной 2 м и 5 м, пластмассовый переходник;
- электрический провод с штекером для автомобильного прикуривателя – 5 м;
- болт М8 с шестигранной головкой, с шайбой и гайкой – 1 шт;
- саморезы №49 – 6 шт, герметик, щетка-насадка;
- кнопка или выключатель.
Обрежем одну канистру на высоте, примерно, 15-20 см. Из этой заготовки сделаем, так называемое «второе дно» минимойки, в котором будет располагаться моторчик.
В днище целой канистры высверлим отверстие диаметром 10 мм – оно должно располагаться строго напротив заливной горловины емкости.
В другой стороне днища проделываем отверстие для приемной трубочки моторчика, который с помощью латунного болта закрепляем здесь же на внешней части дна.
Вставляем приемную трубочку в соответствующее ей место, присоединяем тонкий (5 мм) шланг к моторчику, и вместе с проводами выводим его в толстый (10 мм) шланг, который просовываем из горловины в высверленное отверстие днища, закрепляем конец толстого шланга втулкой или хомутом. На внешнем конце крепим щетку-насадку, ставим на нее кнопку или выключатель и подсоединяем к проводам от моторчика.
В обрезанной части канистры делаем отверстие для электрического шнура, который соединит моторчик с прикуривателем. Закрепляем при помощи саморезов «второе дно». Не забываем герметизировать все соединения, а также тщательно изолировать электропроводку. В канистру заливаем воду, подключаем штекер к прикуривателю машины, нажимаем кнопку на ручке щетки и, регулируя поток воды, моем автомобиль.
Источник: http://diy.usadbaonline.ru/ru/2014mar/tools/7023/
Мойка из компрессора своими руками
Приспособление к компрессору позволяет под большим давлением промывать детали. Рассмотрим его подробнее. Этот моющий пистолет состоит из основного элемента – это продувочный пистолет для воздуха. Его стоимость составляла в пределах 200 руб.
Все сантехнические фитинги обошлись в пределах также 200 руб. Для наглядности пистолет разделен на две части: сантехническая часть и сам пистолет. Откладываем в сторону сантехническую часть автомойки, чтобы подробней рассмотреть второй узел.
Разные дешевые интересные новинки техники в этом китайском магазине.
Рассмотрим сам пистолет. Здесь есть евро-вход под воздух. С обратной стороны было вкручено сопло, которое выдувало воздух. После того, как оно было выкручено, стало видно, что здесь резьба – десятка. Шаг одного витка – единица.
Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.
Сантехническая часть
Сантехническая часть немного сложнее. Использованы две елочки. Первая с внутренним диаметром 1/2 дюйма. Вторая с такими же параметрами наружного диаметра. Сопло с внутренним диаметром порядка 6 миллиметров.
Электроника для самодельщиков в китайском магазине.
Через быстросъем и пластиковый кран входит вода. Она упирается в тройник и выходит через сопло. Желательно использовать сопло подлинней. В данном случае его длина 20 миллиметров.
Желательно сделать длиной 50 миллиметров. Не стоит делать его слишком узким, так как будет снижена пропускная способность.
Воздух, который проходит через пистолет, увеличивает силу, с который бьет вода.
Регулировка происходит с помощью рычажка на рукояти.
Положительное в этом приспособлении – его небольшая цена. Общая стоимость со всеми деталями составила 400 руб. То есть в пределах данной суммы можно собрать свой надежный пистолет для промывки деталей. Второй положительный момент – простота изготовления. Изготовить его очень просто своими руками.
Есть еще плюс. Если у вас есть компрессор, который простаивает, что можно изготовить такой моющий пистолет и отмывать различные детали.
минусы. Первый и самый главный минус, это то, что помимо воды, в сопло подается еще и воздух, что снижает его производительность.
В стандартных устройствах в соплах подается исключительно вода под высоким давлением. А здесь воздух снижает силу удара и получается не тот эффект, которые хотелось бы иметь. Второй минус – это производительность компрессора.
Профессионалам будет проще купить керхер, чем мудрить с компрессором. Хотя компрессор более многофункциональный. Его можно использовать как для продувки с этой атаки для промывки деталей. Другая его функция – краскопульт.
У новичков чаще встречается обычный бытовой компрессор, которые обладают малой производительностью. Связи с этим мощность пистолета снижается, так как бытовой компрессор обладает малой производительностью, порядка 200 – 300 литров в минуту.
Этой мощности не хватит, чтобы полноценно работать без перерывов. Поэтому это тоже является существенным недостатком устройства, которое можно сделать своими руками.
- Здесь в начале ролика мастер показал, как он моет минитрактор с помощью своего самодельного приспособления.
-
Источник: https://izobreteniya.net/moyka-iz-kompressora-svoimi-rukami/