Номер передачи в ручке кпп своими руками

Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время.

Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта. Услуги в тюнинговых компаниях стоят недешево.

Тюнинг ручки КПП при желании может сделать своими руками любой автолюбитель. Справиться с этой задачей поможет статья, в которой даны рекомендации по подбору материала и описан пошаговый процесс перетяжки.

Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации.

Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид.

Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим.

Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу.

Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа.

Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая.

Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиПерфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества.

Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя.

Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

 Загрузка …

Перетяжка ручки КПП

Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.

Инструменты

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиИнструменты для работы

Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ножницы;
  • пищевая пленка;
  • малярный или обычный скотч;
  • качественная, прочная капроновая нить;
  • наперсток для безопасности;
  • швейная машинка;
  • швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
  • клей;
  • материал для обшивки.

Лучше всего перетянуть ручку натуральной кожей. Материал должен быть качественным. Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить кожу и не переделывать несколько раз. Желательно использовать комбинацию гладкой и перфорированной кожи — это практично и придает более эстетичный внешний вид.

Процесс перетяжки

Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали.

Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем.

После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.

Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:

  1. Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.Номер передачи в ручке КПП своими рукамиШаг 1
  2. Сверху обматывается малярный или обычный скотч. На малярном лучше рисовать.Номер передачи в ручке КПП своими рукамиШаг 2
  3. Маркером надо нанести линии, где будут располагаться будущие швы.Номер передачи в ручке КПП своими рукамиШаг 3
  4. Далее следует канцелярским ножом или скальпелем разрезать обмотку по проведенным линиям.Номер передачи в ручке КПП своими рукамиШаг 4
  5. Затем надо снять получившееся «Папье-Маше» и аккуратно его выровнять. Детали могут не выровняться до конца, иметь морщинки, но на это не надо обращать внимание. Таким образом, мы получили лекало. Номер передачи в ручке КПП своими руками Шаг 5а Номер передачи в ручке КПП своими руками Шаг 5б Номер передачи в ручке КПП своими руками Шаг 5в
  6. По этим лекалам вырезаем кожаные детали. При этом следует вырезать детали на 5 мм меньше с каждой стороны для последующей натяжки кожи.Номер передачи в ручке КПП своими рукамиШаг 6
  7. Далее, отступив от края 5 мм, следует швейной машинкой прострочить заготовки по периметру или прошить руками с помощью крупной иглы.Шаг 7
  8. Теперь, зафиксировав кожу небольшим количеством клея, чтобы она не ездила, сшиваются детали.Шаг 8
  9. Нити продеваются в сделанные швы и затягиваются.Шаг 9
  10. Когда все швы будут выполнены, кожу следует немного смочить: она лучше примет необходимую форму.Готовая перетяжка

Швы могут быть выполнены разным способом. На фото ниже представлены несколько вариантов.

Шов косичкой Шов макраме Спортивный шов

Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.

Натяжка готовой заготовки

Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.

Установка крышки

Фотогалерея

Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6

Видео «Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»

В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.

Источник: https://avtozam.com/kpp/tyuning-ruchki/

Номер передачи на ручке КПП ВАЗ 2110 | Каталог самоделок

Для придания ручке коробки передач оригинальный внешний вид можно сделать ее подсветку из LED-индикатора, показывающего номер включенной передачи или нейтраль. Такую поделку очень легко сделать при наличии хотя бы небольшого опыта в программировании микроконтроллеров AVR.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Принцип работы устройства заключается в следующем. Включение его осуществляется через зажигание. Главным здесь является микроконтроллер, общающийся с герконами.

При включении передачи прикрепленный к кулисе магнит прислоняется к геркону и своим магнитным полем, тем самым замыкая его контакты. Сигнал поступает на контроллер, который выводит на индикатор соответствующее геркону изображение цифры.

При нахождении рукоятки в нейтральном положении ни один из герконов не замкнут, тогда на индикаторе циклично крутится змейка.

Такой индикатор номера передачи на рукоятке КПП довольно легко можно изготовить самостоятельно.

В процессе изготовления обязательно понадобятся радиодетали:

  1. Микроконтроллер ATtiny2313;
  2. LED-индикатор с общим анодом;
  3. Герконы для замыкания в количестве 6 штук;
  4. Стабилизатор напряжения серии 7805;
  5. Резисторы для ограничения тока на 100 Ом (7 штук) и один на 10 кОм;
  6. Конденсаторы 100 и 10 мкФ;
  7. Два магнита;
  8. Комплект для рычага скоростей турецкого производителя SAHLER.
  • Номер передачи в ручке КПП своими руками
  • Номер передачи в ручке КПП своими руками
Читайте также:  Раздвижные двери своими руками

Плата изготавливается из фольгированного текстолита, на ней размещаются герконы. Магниты крепятся к кулисе.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Приобретенный комплект с рукояткой КПП замечателен тем, что его можно полностью разобрать, а внутри достаточно места для того, чтобы претворить в жизнь все свои фантазии. В рукоятке легко можно разместить цифровой индикатор, для чего круглая пластмассовая крышка вынимается из ручки и меняется на точно такую же, выпиленную заранее из оргстекла, затонированного изнутри для красоты пленкой.

  1. Номер передачи в ручке КПП своими руками
  2. Номер передачи в ручке КПП своими руками
  3. Затем напильником аккуратно обрабатывается место для размещения индикатора, после чего все восемь проводков, посредством которых индикатор присоединяется к контроллеру, прокладываются внутри ручки.

Далее нужно разместить плату с закрепленными на ней четырьмя герконами. Для этого сначала под пепельницей крепится посредством саморезов пластиковый тоннель с предварительно проделанным на его торце отверстием, через которе будет проходить плата.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Вторая плата с оставшимися герконами подключается к первой черным проводом и также при помощи самореза крепится к пластмассовому тоннелю. Герконы также можно прикреплять и с помощью клея, но главное разместить их таким образом, чтобы они определенно реагировали на воздействие магнита.

Для того, чтобы микроконтроллер мог работать, нужно его запрограммировать, для чего пригодятся несколько компьютерных примочек:

  1. Программатор. При помощи этого устройства происходит передача прошивочных файлов с компьютера на микроконтроллер. Существует множество разных программаторов, которые можно как купить, так и собрать самостоятельно – принципиальная схема, печатка и прошивка для них можно закачать бесплатно из интернета.
  2. Программа. Иными словами требуется среда для разработки и программирования, к примеру, CodeVision AVR.
  3. Прошивка.
  • Микроконтроллер соединяется с программатором посредством SPI-интерфейса. Номер передачи в ручке КПП своими руками
  • Номер передачи в ручке КПП своими руками

Когда программатор подключен к компьютеру через USB-слот, а микроконтроллер посредством отладочной платы к программатору, можно запускать программу CodeVision AVR. В меню программы ищем закладку Settings, в ней выбираем строку Programmer и выставляем требуемые настройки.

  1. Затем нужно открыть закладку Tools и выбрать Chip Programmer.

В строке Chip выбирается требуемый контроллер ATtiny 2313. Для проверки правильности подключения можно нажать Reset Chip, при проверке не должно быть выявлено ни одной ошибки. Теперь приступаем непосредственно к программированию. Если есть необходимость в очистке чипа, то в закладке Program жмем на действие Erase Chip

Во вкладке File нажимаем Load FLASH и выбираем требуемый прошивочный файл.

Затем в закладке Program выбираем FLASH и на экране должен отобразиться процесс записи. Таким образом, программирование микроконтроллера завершено и остается лишь перенести его в уже готовое устройство.

Следует заметить, что подобный тюнинг можно сделать не только для ВАЗа десятой модели, но и для иномарок, в которых имеется аналогичная схема работы рукоятки КПП.

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/nomer-peredachi-na-ruchke-kpp-vaz-2110.html

10 непривычных нам ручек переключения передач

Уже заинтригованы? Тогда приступайте к просмотру.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Да, эта маленькая штучка — селектор коробки передач. Он устанавливался на омологационную версию Mercedes-Benz CLK-GTR, а с его помощью можно выбрать режим езды (вперёд или назад), в то время как передачи выбираются переключателями на рулевом колесе.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Citroen 2CV хоть и считался народным автомобилем, но он был просто напичкан инновационными технологиями того времени. Его ручка переключения передач тоже заслуживает внимания: она движется из стороны в сторону, внутрь и наружу передней панели, но не вверх и вниз. Да, это кажется странным, но владельцам 2CV очень нравится.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Нам нравятся маслкары с традиционными Н-образными механическими коробками, но Horseshoe Ratchet GM, которой оснащался Camaro и многие другие модели, тоже очень крута. Ничего, в принципе, особенного, но идёт этой машине ну очень сильно.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Audi R8 первого поколения не стала первой моделью с коробкой передач без синхронизаторов, но в ней она доведена до совершенства. Ручка такой коробки не только выглядит приятно, ведь инженеры Audi постарались так, чтобы и пользоваться ей хотелось ещё и ещё.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Всё, что создаёт Горацио Пагани, можно считать произведением искусства, и селектор для коробки с одним сцеплением из Huayra не исключение. При его создании использованы многие типы пружин и тяг для того, чтобы получить лучшие ощущения по сравнению с подрулевыми переключателями. Да и выглядит превосходно.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Видите эту маленькую хромированную штучку справа от рулевой колонки? Это селектор коробки на этом Cord 1930-ых годов.

Там стояла преселективная коробка: сначала выбирается передача, а потом автомобиль сам переключает её когда водитель выжимает сцепления.

К сожалению, система была слишком сложной для массового производства. А в наши дни она выглядит очень необычно на фоне автоматических трансмиссий. 

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Всё, что связано с Citroen SM, было странным и восхитительным, поэтому не удивительно, что ручка его 5-ступенчатой коробки также непохожа на остальные. Вместе с ручкой двигается вся металлическая накладка, поэтому переключать передачи — одно удовольствие.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Ручки переключения передач на голландских Spyker насколько просты, настолько превосходны. Но только из-за неё покупать Spyker не стоит.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Расположенная на передней панели ручка КПП с Honda Civic Si 2002-2005 годов выпуска выглядит странно. Но благодаря ей можно менять передачи не убирая руку далеко от руля, при этом ходы у неё чёткие, да и между сиденьями стало свободнее.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Спроектированный для драг-рейсинга, селектор коробки Hurst Lightning Rod позволяет водителю менять передачи как ему угодно. Селектор слева — стандартный PRND, справа переключает передачи между первой и второй, а средний отвечает за третью. С использованием отдельной ручки для каждой передачи минимизируется вероятность выбрать неправильную в разгар гонки.

Источник: http://carakoom.com/blog/10-neprivychnyh-nam-ruchek-pereklyucheniya-peredach

Индикатор включенных передач на МКПП

Установление индикаторов включенных передач на МКПП своими руками. С помощью индикаторов включенных передач можно определить, какая стоит позиция на механической коробке. Особенно это необходимо новичкам. Ниже представлен фотоотчет о самостоятельной установке этого устройства.

  • Номер передачи в ручке КПП своими руками
  • Составляющими устройства являются индикатор передачи, блоки распределительный и регулирующий работу ДХО. Вот видео о работе:
  • Пошаговая установка:
    Как изготовить устройствоНомер передачи в ручке КПП своими рукамиНомер передачи в ручке КПП своими рукамиНомер передачи в ручке КПП своими руками
  • Двусторонняя схема, набранная на ПК, распечатывается на бумаге с глянцем.
  • Номер передачи в ручке КПП своими руками

После этого схему переводят на кусок текстолита, используя утюг. Основу платы вытравливают и очищают от краски. Здесь приводят схему создания распределительного блока:

  1. Номер передачи в ручке КПП своими рукамиНомер передачи в ручке КПП своими рукамиНомер передачи в ручке КПП своими руками
  2. Сборка блока, управляющего ДХО:
  3. Номер передачи в ручке КПП своими рукамиНомер передачи в ручке КПП своими руками
  4. В евро панель в виде кнопки помещают индикаторное табло включенной передачи:
  5. Как поставить устройство
    Главное правильно определить место магнитных датчиков (герконов) и датчика нейтрали, чтобы определялась включенная передача на МКПП.

В тоннеле есть место для установки распределительного блока. Его крепят двухсторонним скотчем. После установки датчиков их калибруют около ручки рычага КПП.

Фары поворотника (его «плюс» и «минус») и ближнего света соединены проводами с их блоком управления. Между блоками есть взаимосвязь для управления ДХО. На панели будет располагаться кнопка индикатора.

Подведение итога
Преимуществом такого индикатора является сборка на основе диодного моста, что не требует прошивки и программирования. Такая сборка доступна даже новичкам с минимальным уровнем знаний в электротехнике.

Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/indikator-vklyuchennyx-peredach-na-mkpp

Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами

Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь.

Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие.

Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Читайте также:  Дом из картона для детских игр своими руками

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества.

Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью.

Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиДля перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид.

Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем.

Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиМатериал для обтяжки ручки КПП
Номер передачи в ручке КПП своими рукамиОдин из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.

Это интересно:  Peugeot 508 RXHНомер передачи в ручке КПП своими рукамиПеретяжку КПП нередко выполняют из искусственной замши

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор.

Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиОптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожа

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиИнструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала.

Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу.

Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Номер передачи в ручке КПП своими рукамиПолиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
    Номер передачи в ручке КПП своими рукамиПоверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.
    Номер передачи в ручке КПП своими рукамиМаркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
    Номер передачи в ручке КПП своими рукамиСкальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла.

    Разрезанные детали снимаются с рычага КПП

    Готовые лекала аккуратно распрямляются

    Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи

  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Это интересно:  Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108Схема переключения передач устанавливается в рычаг
Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

Видео: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Источник: https://auto-gl.ru/peretyazhka-ruchki-kpp-svoimi-rukami-eksperimentiruem-s-kozhey-i-prochimi-materialami/

Розочка на ручке КПП|Как сделать и где купить?

Каждый автолюбитель обожает свою машину больше всего на свете. И вполне естественно, что каждый хочет, чтобы его «малышка» выглядела лучше всех.

Сегодня для таких любителей украшать свой автомобиль существует не только название этого увлечения – тюнинг, но и масса возможностей выделиться из всеобщей массы автолюбителей.Но так было не всегда.

Были времена, когда каждый изгалялся, как мог.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Ручка КПП с розочкой. Как это было?

В 90-х на автодорогах постсоветского пространства иномарки только начали появляться, а такого понятия, как «тюнинг» не слышали вообще. По дорогам бывшего СССР, по большей части, разъезжали отечественные машины, никакого разнообразия. Но каждому водителю хотелось, чтобы его машина выделялась из общей серой массы.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

А как это сделать, если практически ничего для этого достать было нельзя? Даже тонировать стекла и то было проблемой. Вот и придумывали водители разные способы украсить свою красавицу:

  • Устанавливали спойлер на «жигули» и даже «запорожец»;
  • Делали оплетку для руля из цветного изолированного провода или обычной капельницы;
  •  Использовали необычные меховые чехлы или наоборот, украшали сидения деревянными массажными накидками;
  • Разукрашивали свои автомобили ВАЗ под спортивные модели формулы 1;
  • Устанавливали козырек от солнца на лобовом стекле и жалюзи на заднем стекле;
  • Крепили катафоты везде, где только можно, особенно модным считались эти светоотражатели, когда их крепили на брызговиках;
Читайте также:  Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Как уже было сказано, тонировку сделать было практически невозможно. Поэтому, водители украшали салон машины шторками самого разного вида.

 Особой гордостью автолюбителей того времени была розочка на рычаге механической коробки передач.

Такая розочка, которая словно застывшая внутри прозрачной льдинки, была вожделенной и доступной мечтой для каждого водителя, как начинающего, так и опытного.

Какой материал использовался для изготовления

Такое украшение машины, как розочка на ручке передач, никогда не производилось в промышленности. Это по-настоящему ручная работа и можно сказать, что каждое такое изделие было уникальным.

И делали его разными способами. Кто-то использовал эпоксидный клей, кто-то расплавлял цветные прозрачные корпуса от дешевых зажигалок.

Но в основном, для изготовления такой вещицы своими руками брали оргстекло.

Что понадобится для изготовления ручки с розой

Рассмотрим самый распространенный способ изготовления. Для этого нам понадобится несколько пластинок оргстекла размером примерно пять на пять сантиметров.

  1. Для склеивания оргстекла лучше использовать дихлорэтан.
  2. Сверла разной толщины.
  3. Паста ГОИ, шлифовальная машинка.
  4. Для того, чтобы рисунок внутри ручки получился красивым, использовали самые разные материалы для заполнения вырезанных пазов. Это были чернила из пасты для самых обыкновенных шариковых ручек. Благо, что их цветовая гамма весьма разнообразна. Так же использовали женские лаки для ногтей, обычные гуашевые краски.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Кто делал насадки с розочками для КПП

Раньше считалось, что эти красивые украшения для автомобилей, равно, как и ножи с подобными цветными ручками, делали своими руками заключенные. Что, в принципе, является истинной правдой. Вот только занимались этим прикладным искусством не только они. Их изготавливали и токаря, в свободное от работы время.

Их ручки получались особенно красивыми, потому что в работе они могли использовать фрезерный станок, что позволяло сделать рисунок внутри насадки просто идеальным.Их делали и просто так, для себя, для друзей, для собственного удовольствия.

Но в трудные 90-е для многих умельцев это еще был способ выжить, заработать на пропитание себе и своей семье.

Ручка розочка своими руками

Так как же сделать такую красоту самостоятельно? Если у вас есть необходимые для работы материалы, то сделать ее совсем не сложно.

Берется несколько пластин оргстекла, намечается рисунок, где будут находиться лепестки розы и аккуратно, с помощью сверла, фрезерного станка или бур машинки (как у стоматологов), вытачиваются пазы. Пластины склеивают между собой, а пустоты пазов заполняют приготовленной краской или лаком.

После этого обтачивают, придавая желаемую форму ручке, шлифуют до прозрачного состояния. Нарезают резьбу и все, насадка готова.Таким же способом делали розочки и на кнопки блокировки дверей автомобиля.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Где можно купить такой «чехол» на КПП?

Первое, что приходит на ум – это, конечно, барахолка на рынке. Там можно найти насадки любой формы и с любым рисунком.

Это могут быть ретро вещицы, которые хранили дома, а теперь вынесли на рынок за ненадобностью, а могут быть и эксклюзивные вещицы, которые и сейчас продолжают делать народные умельцы.

А можно приобрести и в интернет-магазине, например, в таком, как алиэкспресс. В Интернете вы сможете прямо на сайте увидеть все, что вам предлагают, выбрать то, что вам по-настоящему понравится, и купить.

  • Номер передачи в ручке КПП своими руками

Источник: https://best90.ru/moda-90-kh/604-rozochka-na-ruchke-korobki-peredach-avto-tyuning-90-kh.html

Как сделать подсветку в рычаге переключения передач машины

О качественном тюнинге автомобиля мечтает практически каждый владелец транспортного средства, который желает доработать машину и сделать её «под себя». Весьма оригинальным способом украсить салон считается сделанная своими руками подсветка рычага КПП.

Перечень необходимого инструментария

Номер передачи в ручке КПП своими рукамиПодсветка в рычаге переключения передач не только сможет удивить всех ваших пассажиров, но и сделает переключение передач в тёмное время суток более комфортным

Для того чтобы ручка переключения передач с подсветкой имела привлекательный внешний вид, понадобятся:

  • светодиод (цвет должен зависеть исключительно от предпочтений хозяина авто);
  • резистор (1 кОм);
  • канцелярский нож;
  • паяльник;
  • лазерный принтер;
  • клеевой пистолет с прозрачным стержнем.

Пошаговая инструкция

В первую очередь автовладелец должен снять ручку трансмиссии, после чего с предельной осторожностью необходимо будет достать небольшое стекло, расположенное наверху ручки (его нахождение зависит от конкретной модели авто). Так как стёклышко на заводе-изготовителе окрасили, нужно избавиться от прежней краски, воспользовавшись пастой ГОИ и войлочным кругом.

Подсветка рычага КПП требует времени и аккуратности. Хозяину авто нужно будет создать рисунок посредством ПК и принтера.

Главная задача модернизирующего транспортное средство на этом этапе сделать такой трафарет, согласно которому свет будет проникать только там, где это нужно водителю, иными словами, необходимо создать такой светофильтр, который в месте расположения цифр светился бы, а за их пределами — нет.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Очень важно, модернизируя переключатель скоростей, приспособить место под купленный светодиод и клей, светящийся в дальнейшем от создаваемой подсветки. Для этого в ручке КПП следует убрать всё лишнее, чтобы потом в неё могла быть вставлена основа.

Кроме этого, ручку необходимо оснастить вертикальным отверстием, посредством которого будет поступать питание к светодиоду, после чего будет осуществляться «начинка» агрегата — в середину ручки будет вставлен светодиод с припаянным проводом и резистором.

Опытные автомобилисты отмечают, что ручка переключения передач с подсветкой будет выглядеть оригинальнее, если светодиод расположить не по центру конструкции, чтобы он светил исключительно вверх, а был направлен в сторону. Такая хитрость способствует равномерному распределению света.

Посредством ножа необходимо определить место для нанесения клея и как можно аккуратнее заполнить пространство. Лучше потратить на эту процедуру немного больше времени, но подавать клей небольшими порциями, чем позже убирать лишнее.

Наносимый с помощью клеевого пистолета прозрачный клей легко поддаётся рукам, автовладелец может подождать несколько секунд, чтобы разгорячённая масса не оставила ожоги на пальцах, и затем аккуратно расположить клей так, как это необходимо.

Создаваемая подсветка рычага КПП будет выглядеть более красивой, если в ней расположить бумажный круг, играющий роль рассеивающего элемента конструкции. Ранее приготовленный посредством принтера рисунок нужно установить непосредственно над кругом из белой бумаги.

В результате останется лишь установить на место ручку КПП и подключить провод к источнику питания. Лучше всего подключать устройство к прикуривателю, воспользовавшись услугой опытного электрика.

Заключение

Создать переключатель скоростей своими руками достаточно просто, при минимальной себестоимости изделий и небольших трудозатратах любой желающий может сделать ручку КПП уникальной.

Источник: https://remam.ru/tune/ruchku-pereklyucheniya-peredach-s-podsvetkoj.html

Самые необычные ручки КПП

Все мы помним классическую «розочку» на рычаге КПП в батиной жиге. Со временем мода ушла, но вернулась, благодаря культу JDM и любви японцев к безбашенному стайлингу. Но одно дело — пузырики в пластике или хромированные набалдашники от производителей афтермаркета, другое — когда за дело берутся мамкины тюнингеры.

Ну, рукоятью катаны уже никого не удивить, конечно:

А вот часто встречающийся в хотродах кастет — уже пооригинальнее.

Можно развить тему оружия, и сделать, например, рукоять пистолета:

Или револьвера:

Или барабан револьвера:

Да чего мелочиться:

Ну это кому что ближе — война или отдых:

«Это новый 4-х дюймовый кастомный набалдашник КПП Delrin для Корветов1997 — 2004 годов. Дизайн совмещает в себе ультимативный хват и комфорт. Округлые секции полтора дюйма в диаметре». Можете прикупить на e-bay, я никому не расскажу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5942560c8146c12d71962cba/5a30852b5f4967644f921d46

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector