Магнитный балансир для винтов своими руками

Балансир воздушного винта своими руками

Магнитный балансир для винтов своими руками

 Что то можно купить, а что то можно сделать самому. Именно так я поступил с балансиром для винтов. Hand made propeller balance.

 

 

Каждый моделист должен иметь в своем арсенале такой инструмент. Обычно он стоит не дорого и его можно купить через интернет. Но вот беда, порой цена доставки составляет больше цены самого инструмента. Я же давно хотел сделать подобный инструмент своими руками. И теперь делюсь этим с вами.

    Конструкцию балансира я подсмотрел у китайского балансира простой конструкции. Где две половинки скреплены направляющими, а по краям установлены магниты.

     Конструкция балансира:

Свои половинки балансира я вырезал из 3 мм. фанеры, и склеил их между собой третьем элементом. На фотографиях видно, что все довольно просто. 

      Довольно сильные магниты установлены в жестком диске компьютера, поэтому магнит я снял со старого жесткого диска и разрезал на 2 части. Приклеил их к половинкам балансира.

    Штырь на который  одевается винт я сделал из велосипедной спицы. Отрезал по размеру и сделал концы острыми. Проверил, что все работает и магниты держат. Затем нарезал резьбу М 2.5 по всей длине штыря. 

    Дело осталось за малым выточить конусные винты. В домашних условиях я пошел другим путем. Я взял две шариковых ручки, конусная часть которых больше мне подходила. Отрезал лишнее оставив лишь 7-8 мм кусочек в виде конуса.

Теперь нужно было сделать так что бы его можно было накручивать на вал. Я нашел простое решение. Использовать головки от велосипедной спицы. Сама головка под длине больше чем нужно, поэтому я ее отрезал.

Затем навернул на вал, нагрел и вдавил в конус из ручки. 

  •     Зафиксировав конус на валу, установил его в аккумуляторую дрель и обработал до нужного вида. 
  •     Полученный результат превзошел мои ожидания, теперь винты моих кордовых пилотажных моделей будут сбалансированы. 
  • Всем удачи!

Магнитный балансир для винтов своими руками Магнитный балансир для винтов своими руками Магнитный балансир для винтов своими руками Магнитный балансир для винтов своими руками Магнитный балансир для винтов своими руками Магнитный балансир для винтов своими руками

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics

Источник: https://clstunt.ru/index.php/home/25-vinty-i-baki/109-balansir-dlya-vintov-svoimi-rukami

Балансир для аккумуляторов 12 вольт

Магнитный балансир для винтов своими рукамиЕ-ветерок.ру Энергия ветра и солнца

В этой статье я расскажу как можно очень легко и просто изготовить балансиры для балансировки последовательно соединённых аккумуляторов в сборках на 24/36/48 вольт, ну и любых других где есть АКБ на 12 вольт. В статье полное описание принципа работы, в так-же моё видео по изготовлению балансира. Магнитный балансир для винтов своими руками Сама балансировка необходима в таких сборках, так-как часто со временем наступает дисбаланс и одни АКБ в сборке перезаряжаются, а другие недозаряжаются, в итоге вся цепочка АКБ быстро портится. Вообще в идеале нужно балансировать все ячейки сборки, то-есть «банки 2 вольта», которых в каждом АКБ по 6 штук, но корпуса АКБ герметичные и это сделать очень проблематично, хотя часто бывает так что умирает одна или две «банки» в АКБ и в итоге умирает. Но балансировать внутренние «банки» АКБ не принято и считается что они абсолютно одинаковые, и не должны расбалансироваться, но на практике это далеко не так. Но мы всё равно не сможем балансировать внутренние ячейки.

А вот сами аккумуляторы между сабой балансировать вполне можем, и сейчас можно купить заводские балансиры, правда стоят они неприлично дорого, но их покупают чтобы предотвратить быструю деградацию АКБ от дисбаланса. Дисбаланс между АКБ бывает как небольшой и может лечится с помощью параллельного заряда всех АКБ, это можно делать периодически, но кому охота всё переподключать чтобы зарядить АКБ в параллели. Но сильный дисбаланс наступает когда в сборках используются старые АКБ с новыми, АКБ разной ёмкости. В итоге АКБ с меньшей емкостью перезаряжаются до 15-16 вольт и «кипят», а те что с большей емкостью наоборот недозаряжаются, и первые умирают от перезаряда, а вторые от недозаряда.

Балансиры как я уже упомянул можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно, благо схем различных в интернете полно. Но думаю не все хотят платить по 3-4 т.

рублей за простой готовый балансир, а сделать такой сами не могут так-как не умеют делать платы, подбирать компоненты и спаять всё это дело в рабочее устройство и настроить.

Я предлагаю простой балансир, с которым справится почти любой кто хоть раз держал в руках паяльник. Ниже принципиальная схема, и далее описание.

За основу схемы взят автомобильный реле-регулятор напряжения, стоит он не дорого и есть в любом магазине авто-запчастей. Нужен РР с управлением по минусу, то-есть он должен отключать минус с контакта «Ш», это реле-регуляторы «Газ» «Волга». В автомобиле РР при достижении 14 вольт отключает питание щётки обмотки возбуждения генератора и он перестаёт вырабатывать энергию, и напряжение падает. А как только напряжение упадёт ниже 14 вольт то РР снова подаёт «минус» на щётку и генератор снова даёт энергию. Таким образом в бортовой сети держится напряжение 14 вольт, а РР очень быстро переключается и импульсно подаёт питание к «якорю» генератора. Но нам надо что-бы было наоборот, чтобы пока напряжение ниже 14 вольт РР ничего не подавало, а как только наступит 14 вольт то сразу включение нагрузки чтобы АКБ не перезаряжался пока другие ещё не зарядились. Это можно сделать добавив полевой N-канальный транзистор.

Транзистор работает так, «минусом» закрывается, а «плюсом» открывается.

А у нас как-раз когда напряжение ниже 14 вольт то РР подаёт минус с контакта «Ш», и транзистор будет закрыт, а как только напряжение поднимется выше 14 вольт то «минус» пропадёт и транзистор откроется, и через него потечёт ток на лампочку, которая в качестве нагрузки.

А «плюс» к затвору транзистора подаётся через резистор, по этому когда пропадает «минус» транзистор мгновенно открывается «плюсом» через резистор, и так работает очень быстро включаясь и отключаясь сжигая лишнюю энергию с АКБ.

Читайте также:  Качественный охотничий нож своими руками

Магнитный балансир для винтов своими руками

Для изготовления балансира понадобятся: 1. Реле-регулятор с управлением по «минусу» (Газ, Волга) стоит от 50 руб 2.Полевой транзистор любой на ток 10-20А ( с запасом по мощности) примерно 10руб

3. Резистор 220-570кОм со светодиодном 3мм, можно выпаять из электроники

Так-же я снял видео с изготовлением балансира что-бы показать как работает. Я делал всё только что-бы показать, по-этому об эстетике устройства не думал. А вы можете установить балансиры в какой-то корпус, или аккуратно разместить транзистор на корпусе. Вместо лампочки можно использовать резистор.

Схему можно регулировать, добавляя диод шоттки по питанию РР вы можете на 0,3 вольта увеличить порог срабатывания. С одним диодом порог срабатывания будет при 14,5 вольт, с двумя при 14,9 вольт, и так-далее. Так-же можно в разрыв делителя напряжения на плате РР впаять переменный резистор и выставлять свои пороги срабатывания.

Но на практике настройка не нужна и 14,2 вольта вполне достаточно.

Эта-же схема использовалась мной для создания балластного регулятора для ветряка, чтобы лишнюю энергию сжигать и аккумуляторы не перезаряжались, об этом смотрите в разделе на сайте. Если есть вопросы то оставляйте комментарии под статьёй.

Источник: http://e-veterok.ru/balansir-14v.php

Балансир для зарядки литиевых аккумуляторов

Скорей всего я бы не стал писать эту статью, если бы не одно обстоятельство. Несколько дней назад удалось придумать, как сделать очень хороший балансир на микросхеме TL431. Те, кто понимают, о чём речь, наверняка скажут – эка невидаль, да этих балансиров на TL431 – пруд пруди.

 Не спорю – эти микросхемы для этих целей используются очень давно. Но, из-за свойственных им недостатков, целесообразность их применения всегда вызывала много вопросов. Нет ни малейшего желания приводить примеры уже существующих схем этих балансиров, и подробно рассматривать их недостатки.

Наверное, будет лучше, если я уделю больше времени, тому, что удалось сделать мне. Не покидают опасения, что что-то подобное уже было сделано до меня.

Но проводить глобальные исследования, нет, ни желания, ни времени, и если вдруг выяснится, что подобный балансир уже существует, то мне останется, лишь попросить прощения за свою неосведомлённость.

Прежде, чем описывать собственно балансир, необходимо вкратце пояснить его назначение.

Суть вот в чём – литиевые аккумуляторы, чаще всего, используются в виде последовательного соединённых отдельных секций. Это необходимо, чтобы получить необходимое выходное напряжение. Количество составляющих аккумулятор секций, колеблется в очень широких пределах – от нескольких единиц, до нескольких десятков. Есть два основных способа зарядки таких аккумуляторов.

Последовательный способ, когда зарядка осуществляется от одного источника питания, с напряжением, равным полному напряжению аккумулятора.

И параллельный способ, когда осуществляется независимая зарядка каждой секции от специального зарядного устройства, состоящего из большого количества гальванически не связанных друг с другом источников напряжения, и индивидуальных, для каждой секции, устройств контроля.

Наибольшее распространение, ввиду большей простоты, получил последовательный способ зарядки. Балансир, о котором идёт речь в статье, не используется в параллельных системах зарядки, поэтому параллельные системы зарядки в рамках данной статьи рассматриваться не будут.

При последовательном способе зарядки, одно из главных требований, которое необходимо обеспечить, следующее – напряжение ни на одной секции заряжаемого литиевого аккумулятора, при зарядке, не должно превысить определённой величины (величина этого порога зависит от типа литиевого элемента).

 Обеспечить выполнение этого требования, при последовательной зарядке,  не приняв специальных мер, невозможно…Причина очевидна – отдельные секции аккумулятора не идентичны, поэтому достижение максимально допустимого напряжения на каждой из секций при зарядке, происходит в разное время.

Складывается ситуация, когда мы обязаны зарядку прекратить, так как напряжение на части секций уже достигло максимально допустимого порога. В то же время, часть секций остаются недозаряженными.

Это плохо главным образом потому, что в итоге снижается общая ёмкость аккумулятора, так нам придётся прекратить разряд аккумулятора в тот момент, когда напряжение на самой «слабой» (недозаряженной) секции, достигнет своего минимально допустимого порога.

Чтобы не допустить повышение напряжения при зарядке, выше определённого порога, и служит балансир.

Его задача достаточно проста – следить за напряжением на отдельной секции, и, как только напряжение на ней при зарядке достигнет определенной величины, дать команду на включение силового ключа, который подключит параллельно заряжаемой секции балластный резистор.

При этом, если остаточный ток зарядки (а он, ближе к концу зарядки, уже достаточно мал, из-за малой разницы потенциалов между напряжением на заряжаемом аккумуляторе и напряжением на выходе зарядного устройства) будет меньше (или равен) тока протекающего через балластный резистор, то повышение напряжения на заряжаемой секции – прекратиться.

 При этом зарядка остальных секций, напряжение на которых ещё не достигло максимально допустимых значений – продолжиться. Закончится процесс заряда тем, что сработают балансиры всех секций аккумулятора. Напряжение на всех секциях будет одинаковым, и равным тому порогу, на которые настроены балансиры.

Ток зарядки будет равен нулю, так как напряжение на аккумуляторе и напряжение на выходе зарядного устройства будут равны (нет разности потенциалов – нет тока зарядки). Будет протекать лишь ток через балластные резисторы. Его величина определяется величиной последовательно соединённых балластных резисторов и напряжением на выходе зарядного устройства.

Саму функцию контроля напряжения, легко смог бы выполнить любой компаратор, снабжённый опорным напряжением…Но компаратора у нас нет (точнее – он есть, но использовать его нам не удобно и не выгодно). У нас есть TL431. Но компаратор из неё, честно сказать – никакой.

 Сравнивать напряжение с опорным она умеет очень хорошо, но вот выдать чёткую, однозначную команду на силовой ключ, она не может.

 Вместо этого, при подходе к порогу, она плавно начинает загонять силовой ключ в активный (полуоткрытый) режим, ключ начинает сильно греться, и, в итоге, мы имеем не балансир, а полное дерьмо.

Вот именно эту проблему, которая не позволяла полноценно использовать TL431, удалось решить на днях. Ларчик просто открывался (но открывать его пришлось более двух лет) – надо было превратить TL431, в триггер Шмитта. Что и было сделано.

 Получился идеальный балансир — точный, термостабильный, достаточно простой, с чёткой командой на силовой ключ.

Читайте также:  Простой разметочный рейсмус своими руками

И хотя этот балансир на TL431 немного сложнее сделанного ранее балансира на микросхеме KIA70XX, но зато и TL431, найти гораздо легче, и работает она точнее.

Ниже — две принципиальные схемы балансиров, рассчитанные для контроля порогов LiFePO4 и Li-ion аккумуляторов.

Магнитный балансир для винтов своими руками

Превратить TL431  в триггер Шмитта, удалось добавив в схему p-n-p транзистор Т1 и резистор R5. Работает это так — делителем R3,R4 определяется порог контролируемого напряжения. В момент, когда напряжение на управляющем электроде достигает 2,5 Вольта, TL431 – открывается, открывается при этом и транзистор Т1.

При этом потенциал коллектора повышается, и часть этого напряжения через резистор R5 поступает в цепь управляющего электрода TL431. При этом TL431 лавинообразно входит в насыщение. Схема приобретает ярко выраженный гистерезис – включение происходит при 3,6 Вольт, а выключение — при 3,55 Вольт.

При этом в затворе силового ключа формируется управляющий импульс с очень крутыми фронтами, и попадание силового ключа в активный режим – исключено. В реальной схеме, при токе через балансировочный резистор равном 0,365 Ампер, падение напряжения на переходе сток-исток силового ключа составляет всего 5-6 мВ. При этом сам ключ, всегда остаётся холодным. Что, собственно, и требовалось.

 Эту схему можно легко настроить для контроля любого напряжения (делителем R3,R4). Величина максимального тока балансировки определяется резистором R7 и напряжением на секции аккумулятора.

Коротко про точность. В реально собранном балансире на пять секций для аккумулятора LiFePO4, напряжения при балансировке уложились в диапазон 3,6-3.7 Вольт (максимально допустимое напряжение для LiFePO4 составляет 3,75 Вольт).

Резисторы при сборке использовались обычные (не прецизионные). На мой взгляд – очень хороший результат. Считаю, что добиваться большей точности при балансировке, никакого особого практического смысла – нет. Но для многих – это скорее вопрос религии, нежели физики.

И они вправе, и имеют возможность добиваться большей точности.

Рисунок ниже – плата отдельного балансира, и, для примера, плата балансира на шесть секций. Очевидно, что клонируя плату отдельного балансира, можно легко сделать плату балансира на любое количество секций и любых пропорций.

Магнитный балансир для винтов своими руками

Вот таким зарядно-балансировочным устройством я теперь пользуюсь. Я использую блок питания, описанный в статье про инвертор с адаптивным ограничением тока. Но можно использовать и любой другой стабилизированный блок питания, доработав его шунтом.

Магнитный балансир для винтов своими руками

Балансир выполнен в виде отдельной платы. Он подключается к балансировочному разъему аккумулятора во время зарядки.

Пара слов про комплектующие. TL431 и p-n-p биполярный транзистор (подойдёт практически любой) в корпусах SOT23, можно найти на материнских платах компьютеров.

Там же, можно найти и силовые ключи с «цифровыми» уровнями.

Я использовал CHM61A3PAPT (или можно — FDD8447L) в корпусах TO-252A — подходят идеально, хотя характеристики очень избыточны (на токи до 1А , можно найти и что-нибудь по-проще).

В современных устройствах контроля за литиевыми батареями, описанные выше функции возложены на микроконтроллер.Но это гораздо более  сложные для повторения устройства, и их применение оправдано далеко не всегда. Думаю — совсем не плохо, когда есть выбор.

Так выглядит балансир «живьём». За качество изготовления, вновь прошу прощения — из-за экономии времени, вновь рисовал плату обычным перманентным фломастером.

Источник: https://cxem.net/pitanie/5-295.php

Высокоточный балансир для пропеллеров/роторов

HobbyKing → Вертолеты → Инструмент →

Данный товар исключен из продажи. Возможно, вы сможете найти похожие товары в той же категории (ссылка на на нее находится чуть выше).

Мы сохраняем такие товары, чтобы дать возможность Вам получать информацию из накопленных комментариев и отзывов.

Магнитный балансир для винтов своими руками Магнитный балансир для винтов своими руками

Аналогичные товары Поставщик В наличии Цена / Вес Количество бонусов за товар В корзину / Отметить

К сожалению, у нас нет точной информации, когда ожидаются поставки конкретных товаров. Лучше не добавлять в посылку отсутствующие товары, либо быть готовым ожидать неходовые товары несколько месяцев. Были случаи, что отсутствующие товары исключались из продажи.Имеет смысл разделить посылки. Одна полностью укомплектованная, другая с отсутствующими товарами.

Чтобы после прихода на склад отсутствующий товар автоматически зарезервировался за Вами, необходимо оформить и оплатить его в заказе.

  • Описание товара на английском от 30 апреля 2014 г. Extreme accuracy Prop/Rotor balancerThis unit can balance most blades on a magnetically suspended axel, giving total friction free movement. For heavier large blades such as 24inch or larger and heli rotors you can use the quad bearing low friction rollers. The unit also includes an adaption for balancing tail rotors or rotor heads.Kit includes everything plus an in-built spirit level and heli-rotor adapter. Height : Adjustable (Max 114mm)Balance almost any size propeller or helicopter blade.*Propeller in photograph is slightly unbalanced and due to the friction free rotation of this unit a small weight inbalance becomes very obvious.
  • Перевод от 7 сентября 2010 г., Андрей Комаров Перевод устарел, чуть выше — новое англоязычное описание товара!Высокоточный балансир для пропеллеров/винтов Это устройство поможет отбалансировать большинство лопастей на магнитном подвесе, который исключает трение. Для более тяжелых лопастей, таких как 24″ и более, и вертолетных роторов Вы можете использовать роллерную систему с низким трением. Комплект также включает в себя адаптор для балансировки хвостовых или основных роторов. В наборе есть все, что может понадобиться, плюс встроенный пузырьковый уровень и адаптор для вертолетных роторов.  Высота : Регулируемая (Max 114мм)Балансирует пропеллеры и вертолетные роторы практически любых размеров.*Пропеллер на фото слегка неотбалансирован и вследствие отсутствия трения при вращении это становится наглядно видно. |
  • Описание товара на английском от 7 сентября 2010 г. Extreme accuracy Prop/Rotor balancerThis unit can balance most blades on a magnetically suspended axel, giving total friction free movement. For heavier large blades such as 24inch or larger and heli rotors you can use the quad bearing low friction rollers. The unit also includes an adaption for balancing tail rotors or rotor heads.Kit includes everything plus an in-built spirit level and heli-rotor adapter. Height : Adjustable (Max 114mm)Balance almost any size propeller or helicopter blade.*Propeller in photograph is slightly unbalanced and due to the friction free rotation of this unit a small weight inbalance becomes very obvious.
Читайте также:  Домашний усилитель звука своими руками

Англоязычные отзывы / обсуждения

Источник: http://www.rcfair.com/ru/product/7702/

Высокоточный балансир для пропеллеров/роторов (или мысли вслух)

Прочел много отзывов о балансире, как на русском, так и на английском языках. Очень похожие отзывы, скажу я вам. Хочу и я поделиться своими впечатлениями о недавно приобретенном Высокоточном балансире для пропеллеров/роторов Паркфлаер, Hobbyking.

  • Мои мысли могут не совпадать с мыслями других, поэтому если вы почувствуете легкий дисбаланс (пользуясь балансирной терминологией) в голове, то можете смело оставить чтение данного обзора до лучших времен.
  • Начнем.

Поставляется балансир в такой вот коробочке. Для сравнения показана 9-ти граммовая севромашинка HKT900.

  1. Что внутри коробки…
  2. Комплектующие балансира аккуратно упакованы, в наличии есть инструкция по сборке.
  3. Первое впечатление о качестве комплектующих очень даже положительное.

Процесс сборки я опущу, все подошло и даже закрутилось как надо, без применения дополнительных усилий, сверлений, поисков нужной деталюшки и нецензурной лексики в адрес изготовителя. Хотя поначалу я перепутал места установки шайб, и уже подумал было, что «ё- моё, как всегда не доложили запчасть!!!», но посмотрел в инструкцию по сборке и все стало на свои места.

Лишь одно пожелание родилось в процессе сборке: комплектацию набора можно было бы дополнить шестигранным ключиком для сборки балансира, чтобы не искать нужный шестигранник, перерывая драгоценные запасы своего инструментария. На мое счастье, вместе с балансиром я заказал набор шестигранников (на фото один из них), который собственно и помог мне в сборке балансира.

  Паркфлаер, Hobbyking.

Заглянем еще раз в инструкцию. Особенности данного балансира (выдержка из инструкции): •    Регулируемый диаметр вала от 3 – 15 мм •    Точная балансировка с устойчивым основанием прибора •    6 точных шарикоподшипников •    Пузырьковый уровень •    Магнитная подвеска •    Многофункциональное применение Изучаем внимательно иллюстрации, смотрим, что есть у данного балансира и что он умеет делать.

Пузырьковый уровень позволит ровно установить станину балансира. Нужная вещь! (Главное, чтобы детишки глазок не выковыряли!)

  • Балансир имеет приспособу для установки внешнего вала (жаль, что сам вал не идет в комплектации, очень бы пригодился, об этом я расскажу чуть позже).

Одним из явных отличительных признаков устройства является магнитная подвеска вала. Штука довольно занятная, впервые столкнулся с такой, понравилось!

  1. Устройство умеет балансировать вертолетные лопасти.

Кроме лопастей балансир умеет балансировать крыльчатку от импеллеров и пропеллеры. Только непонятно, почему конуса устанавливаются не по направлению друг  к другу, а смотрят в одну сторону. Может это конструкторская задумка, а может это и явилось причиной для неграмотных станочников, что выточили кривые конуса. Речь о них пойдет ниже (о конусах разумеется).

Поэкспериментировать с лопастями и внешним валом у меня не получилось. Смотрим, что удалось сделать на балансире.

Основная проблема – это разбаланс конусов.

Просмотрев внимательно чертежи, я кажется понял, в чем причина (и тут до меня доперло).

Оказывается станочники (кто непосредственно изготавливал конуса) здесь не причем, просто конструкторы немного перепутали размеры. Я вообще удивляюсь, как конуса закручиваются на резьбы.

Может потребовалась доработка напильником или станочники просто догадались, что левый конус нужно прикручивать на правую ось, а правый на левую?!

Помимо очевидных недостатков есть и неочевидные. (Мысли вслух). 1.    Разбаланс конусов явился следствием сверления конусов со смещением относительно центра. Сами конуса имеют правильную геометрическую форму. 2.    Можно решить проблему приобретением (изготовлением) новых более высокого качества конусов.

Но, раз пошла такая пьянка, то и оба вала тоже нужно менять, поскольку они тоже имеют (пусть и небольшое по сравнению с конусами), но все-таки биение. 3.    Если есть пузырьковый уровень, то по хорошему счету должны быть и регулировочные болты. 4.

    Как отбалансировать трех- или четырехлопастной пропеллер? Очевидно, что потребуется дополнительный вал и балансировка как упоминалась выше. 5.

    Чтобы по нормальной схеме увидеть насколько хорошо отбалансирован пропеллер нужно дать ему провернуться на несколько оборотов! При данной конструкции это не представляется возможным (за исключением пропеллеров мелкого диаметра). 6.    Схема балансировки крыльчатки, показанная на рисунке с 3 мм валом на подшипниках вообще нереальна.

Причина  — пара вал/подшипники имеют очень большое трение и отбалансировать по этой схеме ту же крыльчатку никак не получится. (к сожалению на видео не попало). Еще как вариант возможной причины -плохо вращаются сами подшипники, или грязь попала вовнутрь или качество изготовления не на высоте. 7.    На балансировочной пластинке, куда закрепляются лопасти вертолетов, думаю, можно было бы поставить по винту с каждой стороны для баланса самой пластины.

Резюме.

Красиво изготовленная игрушка, требующая тщательнейшей доработки основных узлов, причем не в домашних условиях, руками наших умельцев, а в заводских условиях с последующей проверкой качества. И с названием балансира (см. заголовок) производитель явно погорячился.

Инструкция и картинки взяты отсюда и отсюда. Еще фото можно посмотреть здесь.

  • Удачи в творчестве,
  • Александр (A-street).

Источник: http://rc-aviation.ru/obzorm/40-modelthing/948-balansir

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector