Мото-тележка своими руками

Прицеп своими руками. Часть #2.

Не так давно, примерно с месяц назад в БЖ Бегемота писал, что буду варить прицеп для перевозки кроссового мотоцикла от дома до трассы. Ехать всего пару километров, по второстепенным дорогам. Купить б/у практически не реально, ибо цена за гнилухи по цене нового прицепа.

Было решено сварить максимально простой и дешевый прицеп, с минимум вложений. И я начал собирать нужный материал.Что требовалось:1. Балка задняя восьмая.2. Пара жигулевских колес любого состояния.3. Мото-амортизаторы.4. Металлический профиль.

Буквально сразу у меня появилась балка, правда с одной осью, пара колес и «мешок» профиля 25-ого). Так же отдали 2 амортизатора от мотоцикла «Урал».

Ну и дело пошло…

За основу балки была взята 63-я труба. Длинной 130см. К ней приварили квадраты, отрезанные от балки, к которым прикручиваются оси.

Мото-тележка своими руками

Ось.

На оси далее ступицы в сборе. Одну ось и ступицу пришлось купить новую, так как балка досталась только с одной.

Мото-тележка своими руками

Ступица на оси.

Мото-тележка своими руками

Общий вид.

Далее колеса. На них профиль.

Мото-тележка своими руками

Примерно на прихватки…

Мото-тележка своими руками

Вот так…

Далее мне выгнули «лоток», на который и будет закатываться мотоцикл.

Мото-тележка своими руками

Вот он, металл 1.5 Общая длинна 260 см.

Мото-тележка своими руками

Примерка…

Мото-тележка своими руками

  • По ней примерно определили общую длину прицепа, и доварили заднюю часть.

Мото-тележка своими руками

Вид сзади.

Мото-тележка своими руками

Вид спереди.

Примерно определились с подвеской, и сделали продольные тяги.

Сайлентблоки классические.

Ближе.

  1. Дальше, упоры для мотоцикла…

Упр переднего колеса…

Боковые упоры, к которым будут прикручиваться подножки мотоцикла.

Вид с другой стороны.

И вид спереди =)

  • Ну и конечно же, доделать подвеску.

Амортизатор приобрез тоже классический сайленблок снизу, сверху остался родной, ну и поперечная тоже там виднеется.

Как мы видим, все детали легкодоступны, все просто и ремонтнопригодно.

По цене примерно вот что получилось:1. Ось + ступица в сборе — 1000 руб.2. Профиль 40*60. 6м 1 шт. — 550 руб.3. Прицепное ус-во — 850 руб.4. Сайлентблоки и прочие метизы — 500 руб.

Итого — 2900 руб.

Завтра буду его красить, потом электроприборы и что-то надо будет решить с крыльями. И все.

Прицеп своими руками. Часть #2.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1889391/

Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная и для перевозки грузов. 87 фото + инструкция

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Мото-тележка своими руками

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Мото-тележка своими руками

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Мото-тележка своими рукамиМото-тележка своими рукамиМото-тележка своими рукамиМото-тележка своими рукамиМото-тележка своими рукамиМото-тележка своими рукамиМото-тележка своими рукамиМото-тележка своими руками

Какие бывают тележки

  • Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.
  • Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:
  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.
  1. Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

  • Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:
  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Источник: http://sdelajrukami.ru/telezhka-svoimi-rukami/

Самоходная тележка своими руками: фото и описание изготовления мототележки

Мото-тележка своими руками

Самодельная самоходная тележка (мототележка) сделанная своими руками: фото и описание изготовления самоделки.

Всем привет! Надоело мне на даче таскать тачку. Учитывая, что участок у меня в гору и постоянно туда надо что-то тянуть, задумался о автоматизации процесса.

Насмотрелся разных картинок с мототележками и решил сделать сам. По объявлению, недорого, был приобретен снегоуборочник «ProRab».

Как оказалось, он замечательно разбирается на две части: двигатель с колесами и шнековый механизм. Вот первую часть я и взял за основу. Теперь у меня есть и мототачка и снегоуборочник. Все переделывается за полчаса, туда и обратно.

  • Мото-тележка своими руками
  • Сварил раму, поставил колёса, редуктор и двигатель снегоуборщика.
  • Мото-тележка своими руками
  • Мото-тележка своими руками
  • Мото-тележка своими руками
  • Поставил на раму вот такую тележку.
  • Мото-тележка своими руками
  • Разобрал, покрасил.
  • Мото-тележка своими руками
  • Мото-тележка своими руками

После испытаний на участке срочным порядком были установлены тормоза. Теперь с помощью такой самодельной самоходной тележки, можно легко перевозить тяжести по участку.

Мото-тележка своими руками
Автор самоделки: Максим Сиденко.

(1

Источник: http://sam-stroitel.com/samoxodnaya-telezhka-svoimi-rukami.html

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Оглавление:

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей.

С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Мото-тележка своими руками

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.

Мото-тележка своими руками
Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Мото-тележка своими руками
Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

Мото-тележка своими руками

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Читайте также:  Простой глубиномер своими руками

Водило тележки

Мото-тележка своими руками

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Мото-тележка своими руками

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока.

Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.

При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный

Мото-тележка своими руками
1 — консоль,
2 — пыльники,
3,6 — подшипники 36206,
4 — корпус,
5 —распорная втулка,
7 —дистанционная втулка,
8 — шайба,
9 — гайка М20×2,5,
10 — масленка,
11 — дышло.
Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Мото-тележка своими руками

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Мото-тележка своими руками

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Источник: http://motoblok-kultivator.com/telezhka-dlja-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-foto-video/

Моторная тележка

Мото-тележка своими руками

Перечисленные обстоятельства подсказали мне, что нужно конструировать немудреный четырехколесный грузовичок (точнее, самоходную тележку) с мотоциклетным двигателем, что и было сделано практически из тех материалов, деталей и агрегатов, которые имелись под руками.

Этот моторизованный помощник с двигателем ВП-150М от мотороллера «Вятка» неплохо себя зарекомендовал, и со временем по его образцу и подобию, с некоторыми усовершенствованиями, я сделал еще одну однотипную машину с двигателем от мотоцикла «Ковровец».

Машины подменяют друг друга, когда одна из них находится на техобслуживании или в ремонте. Но вторую чаще использую летом, так как у нее пока только одно ведущее заднее колесо. Первую же, с обоими задними ведущими колесами (как у гоночного карта), — зимой, а петом — в плохую погоду.

Дифференциала между ведущими колесами пока нет, но его конструкцию я уже продумал и даже сделал его эскизы. Это будет не совсем обычный боковой дифференциал на ведущем (удлиненном выходном) валу двигателя тележки.

Если испытания пройдут успешно, обязательно поделюсь разработкой с читателями «Моделиста-конструктора». Но о подвесках речь пойдет позже.

Несущий каркас моего «тетрацикла» — пространственная стальная ферма, сваренная из двух рам, объединенных пятью парами стоек и тремя парами подкосов. Лонжероны и поперечины верхней рамы — из трубы диаметром 27 с толщиной стенки 2 мм.

Вместо крайних поперечин к раме приварены траверсы из труб диаметром 33,5 мм и толщиной стенки 3,2 мм, которые служат упорами для верхних концов пружин подвесок тележки.

На передней траверсе смонтированы кронштейн крепления цилиндра амортизатора и колонка рулевого вала.

Мото-тележка своими рукамиМото-тележка своими руками

Моторная тележка:

1 — колесо (4 шт.): 2 — переднее крыло (жесть s0,5,2 шт.); 3 — передний указатель поворота (2 шт.); 4 — фара (2 шт.); 5 — амортизатор; 6 — руль; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — рама-каркас; 9 — дуги безопасности; 10 — кузов; 11 —стоп-сигнал (2 шт.); 12 — задний указатель поворота (2 шт.); 13 — заднее крыло (жесть s0,5,2 шт.); 14 — пружины задней и передней подвесок (4 шт.

); 15 — брызговик (резина, 2 шт.); 16 — рычаг переключения передач; 17 — глушитель; 18 — вентилятор принудительного охлаждения двигателя; 19 — двигатель (от мотоцикла «Ковровец»); 20— маятниковый рычаг задней подвески (2 шт.); 21 — поворотный кулак; 22 — балка переднего моста; 23 — обтекатель (жесть s0,5); 24 — рулевые тяги; 25 — консоль подвески балки переднего моста (2 шт.

)

Мото-тележка своими руками

Несущий каркас (нижняя и верхняя рамы):

1 — передний бампер; 2 — верхний лонжерон (2 шт.); 3 — передняя траверса (стальная труба 33,5×3,2); 4 — кронштейн крепления амортизатора (стальная труба 40×3); 5 — кронштейн крепления крыла (2 шт.); 6 — межрамная стойка (8 шт.

); 7 — верхняя длинная поперечина; 8 — кронштейн крепления двигателя ВП-150М; 9 — опоры оси маятниковых рычагов и приводного вала; 10— верхняя короткая поперечина (2 шт.); 11 — юсынка (2 шт.); 12 — задняя траверса (стальная труба 33,5×3,2); 13 —задний бампер; 14 — подкос (стальной пруток d9,6 шт.); 15 — нижняя короткая поперечина (4 шт.

); 16 — усилитель лонжерона (стальной уголок 25×25, 2 шт.); 17— кронштейны крепления двигателя от мотоцикла «Ковровец» («Восход»); 18 — кронштейн крепления глушителя (2 шт.); 19— нижние длинные поперечины (рессорный лист 45×5 от автомобиля «Победа»); 20— нижний лонжерон рамы (стальной уголок 25×25, 2 шт.); 21— консоли передней подвески; 22 — втулка крепления балки переднего моста (2 шт.

); 23 — передняя межрамная стойка (2 шт.); 24 — рулевая колонка (стальная труба 33,5×3,2);детали 1.2,5,7,10,13,18 выполнены из стальной трубы 27×2,5; детали 6,15,23 выполнены из стальной прямоугольной трубы 25x20x2,5

Мото-тележка своими руками

Шасси (вид снизу):

1 — колесо (от мотоколяски С3Д, 4 шт.); 2 — рычаг поворотного кулака (шатун от велосипеда, 2 шт.); 3 — короткая и длинная рулевые тяги; 4—балка моста (из рулевого вала грузового автомобиля и гидроцилиндров передней вилки мотоцикла «Восход»); 5 — регулировочная муфта рулевых тяг (2 шт.

); 6 — рулевая сошка; 7 — фиксаторы балки (винт М8,4 шт.); 8 — пружина подвески (4 шт.); 9 — консоль передней подвески (рессорный лист от автомобиля ЗИЛ-130, 2 шт.

); 10 — силовой каркас (верхняя и нижняя рамы); 11 — кронштейны для крепления двигателя от мотоцикла «Ковровец» («Восход»); 12 — труба-ось маятников с приводным валом внутри; 13 — маятник задней подвески (2 шт.

); 14— узел привода заднего колеса; 15 — тормозное устройство; 16 — механизм натяжения цепи; 17 — кронштейны крепления двигателя от мотороллера ВП-150М; 18 — рулевой вал; 19—рулевая колонка; 20—кронштейн крепления глушителя (2 шт.); 21— амортизатор; 22 — передняя траверса

Лонжероны нижней рамы — из уголка 25×25 мм с дополнительным усилением снизу в моторной части накладками из такого же профиля.

Поперечины этой рамы в водительской части выполнены из рессорного листа сечением 34×5 мм от автомобиля «Победа»: на них улажено и приварено днище из стального листа толщиной 1 мм.

Кроме этого, к передней поперечине прикреплены консоли передней подвески, изготовленные из таких же рессорных полос. Остальные поперечины нижней рамы сделаны, как и стойки, из прямоугольных труб сечением 25x20x2,5 мм. Подкосы между рамами и стойками — из прутка диаметром 9 мм.

Читайте также:  Ручной генератор электричества для фонарика своими руками

К нижним лонжеронам рамы, стойкам и поперечинам в моторной ее части приварены детали крепления двигателя и трансмиссии: кронштейны, опоры, косынки. Несущие каркасы обеих тележек практически одинаковы и отличаются только формой, количеством и местом установки кронштейнов для крепления силового агрегата и трансмиссии.

Балка переднего моста диаметром 30 мм первой тележки изготовлена из обрезка рулевого вала грузового автомобиля, а у другой — из двух труб гидроцилиндров передней вилки старого мотоцикла «Восход», состыкованных соосно впритык в середине и сваренных по окружности. В этом месте на нее надет и приварен отрезок бандажной трубки.

Передние подвески колес у обеих тележек одинаковые — зависимые и состоят каждая из трех отрезков рессорной полосы сечением 45×5 мм (от автомобиля «Победа»), один из которых является поперечиной нижней рамы, а два — закрепленными на ней консолями (в форме буквы П).

Крепление осуществлено болтами М12. которые в поперечину запрессованы, а в отверстия консолей входят свободно. Между деталями установлены резиновые прокладки, армированные кордом диаметром 45 и толщиной 5 мм.

К передним свободным концам консолей снизу приварены втулки, в которые и вставлена балка переднего моста. В местах связи деталей балка обмотана капроновой тканью, пропитанной эпоксидной смолой.

Балка фиксируется винтами М8 через резьбовые отверстия во втулках и соответствующие гнезда в самой балке. Для осмотра, смазки, устранения выработок фиксирующие винты выворачиваются и балка сдвигается немного в сторону.

Мото-тележка своими руками

Поворотный кулак переднего моста:

1 — рулевая тяга (стальная труба 22×3); 2 — контргайка М16; 3 — рулевой шарнир; 4 — поворотный рычаг (велосипедный шатун); 5 — шкворень (болт М16); 6—скоба (рессорный лист 60×9); 7 — тормозной механизм (от мотоколяски С3Д); 8 — ступица; 9 — подшипник 203; 10 — корончатая гайка М16×1,5 со шплинтом; 11 — защитный колпачок; 12 — накладка; 13 — тормозной барабан (от мотоколяски С3Д); 14 — ось (из автомобильной полуоси); 15—дистанционное кольцо; 16—стяжной болт; 17 — подшипник 205; 18 — корончатая гайка М20х1,5; 19 — корончатая гайка М12; 20 — подшипник скольжения (бронза, 2 шт.); 21 — шкворневая втулка (стальная труба 26×3); 22 — балка переднего моста (рулевой вал грузового автомобиля)

Мото-тележка своими руками

Задний полумост ведущею колеса (с закрытой цепью):

1 — фланец крепления колеса (от мотороллера «Электрон»); 2 — шарикоподшипник 106 в корпусе (2 шт.

); 3 — кожух полумоста (стальная труба 48×3); 4 — площадка крепления пружины (Ст3, полоса 30×2): 5 — пластина крепления пружины (Ст3, лист к 10); 6 — пружина d80 (сталь 60Г, пруток d10,9 витков); 7 — болт М10; 8 — фланец маятникового рычага (сталь, лист s2); 9 — звездочка (z = 38, от мотороллера «Тула»); 10 — венец звездочки (z = 44, от мотоцикла «Восход»); 11 — кожух маятникового рычага (сталь, лист в 1,5); 12 — шайба; 13 — болт М20х1,5; 14 — болт М5; 15 — винт М10 (8 шт.); 16 — планка-гайка с двумя отверстиями М10 (4 шт.): 17 — пластина-шайба с двумя отверстиями d10,2; 18 — подкос (сталь, полоса 30×2, 2 шт.); 19 — вал-полуось (стальная труба 33,5×4); 20— опорный тормозной диск

Мото-тележка своими руками

Тележка с двигателем ВП-150М

В середине балки к бандажной трубке приварен трубчатый поперечный кронштейн. К нему с помощью вилки присоединен нижний конец штока амортизатора. Цилиндр амортизатора прикреплен к проушине на передней траверсе верхней рамы.

Балка и траверса соединены между собой еще двумя пружинами.

Для крепления в завершающие витки пружин введены круглые пластины, с помощью которых нижние концы пружин соединены с концами балки, а верхние с траверсой при помощи стремянок.

Цапфы (оси) передних колес выточены из автомобильной полуоси. Подшипники в ступице — 205 и 203.

Скобы поворотных кулаков из рессорного листа сечением 60×9 мм. К ним приварены поворотные рычаги, сделанные из велосипедных шатунов. Оси к скобам не приварены, а прикручены гайкой М20х1,5. Гайка зашплинтована.

Задние подвески у мототележек и приводы ведущих колес значительно отличаются друг от друга. У первой тележки зависимая подвеска, привод с открытой цепью, единая ось-вал с обоими ведущими колесами без дифференциала.

На последней — привод с закрытой цепью, двумя полуосями, но пока с одним ведущим колесом. Подвеска каждого колеса независимая, выполнена по принципу маятникового рычага. Рычаги-кожухи подвешены на трубчатой оси, закрепленной в опорах-кронштейнах из автомобильных шатунов.

В левом кожухе размещена трансмиссия: ведущая и ведомая звездочки и приводная цепь с шагом 12,7 мм. Ведомая звездочка — комбинированная: к ступице 38-зубой звездочки (от мотороллера «Тула») прикреплен болтами М5 венец 42-зубой звездочки от мотоцикла «Восход».

При необходимости использования меньшей звездочки венец большой можно снять, укоротив при этом цепь.

Подвески задних колес, так же как и передних, у обеих мототележек подпружинены. Все пружины одинаковые, диаметром 95 мм, свиты из 10-мм прутка (9 витков общей высотой около 300 мм) пружинной легированной стали 60Г. В подвеске с открытой цепью и звездочкой пружины расположены с внутренней стороны лонжеронов и опираются на задний конец маятникового рычага.

Краткие технические характеристики моторных тележек

Мото-тележка своими руками

Радиус поворота, м 3 3,5

Источник: https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motornaya-telezhka

Создание своими руками четырёхколёсной тележки для перевозки грузов

Мото-тележка своими рукамиПока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Виды тележек

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление.

Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей.

С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

Мото-тележка своими рукамиНа первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото.

Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок.

Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Двухколёсная тележка

Мото-тележка своими рукамиЧасто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем.

Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора.

Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.
Читайте также:  Дозатор горячительных напитков своими руками

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Мото-тележка своими руками

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Источник: https://ObInstrumentah.info/sozdanie-svoimi-rukami-chetyryohkolyosnoj-telezhki-dlya-perevozki-gruzov/

Как сделать самодельный дельтаплан?

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Мото-тележка своими руками

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе.

Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата.

В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

  • Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.
  • Мото-тележка своими руками
  • Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:
  1. Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
  2. Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
  3. Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
  4. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
  5. На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами). Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
  6. Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества. Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
  7. Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

  • Сборка начинается с изготовления каркаса. Важной частью являются узловые соединения.
  • Крыло натягивается и закрепляется по боковым трубкам, в карманы вставляются латы, закрепляется шнурами. Натянутые тросы должны быть закреплены на килевой трубе. Затем крыло закрепляется на рулевой трапеции.
  • Мототележка так же собирается отдельно. Она состоит из несущего каркаса, шасси, двигателя и непосредственно кресла для пилота. Каркас образуется стержнями, подкосами кресла и осью шасси. К нижним продольным стержням с помощью резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. К нижним продольным стержням крепится поперечина с педалями.
  • Последний этап – сборка самого мотодельтаплана из собранных заранее модулей. Все модули собираются, устанавливаются топливная и рулевая системы.

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Источник: https://zextrem.com/vozdux/vozduxoplavanie/deltaplan-svoimi-rukami.html

Изготовление самодельной телеги для мотоблока своими руками: чертежи, размеры, видео

Мото-тележка своими руками

Качественная обработка почвы дело непростое, потребует не только невероятного труда, но и наличия определенных навыков. Еще сравнительно недавно труд был полностью ручным, сегодня есть возможность автоматизировать ряд процессов, чтобы добиться еще более впечатляющей эффективности работы. Ниже предлагается рассмотреть, каким образом можно изготовить качественную и надежную телегу для мотоблока своими руками, оснастить ее всем необходимым.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки.

Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство.

Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Чертеж и размеры телеги для мотоблока

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова.

В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки.

Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов.

Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109.

Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-sdelat-telegu-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector