Изготовление паяльника для пластика своими руками

Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Изготовление паяльника для пластика своими рукамиМожет быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном. Изготовление паяльника для пластика своими рукамиИзготовление паяльника для пластика своими рукамиИзготовление паяльника для пластика своими рукамиПосле этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился). Изготовление паяльника для пластика своими рукамиАккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов. Изготовление паяльника для пластика своими рукамиТочно так же делаем и с обратной стороны детали. Изготовление паяльника для пластика своими рукамиПосле проделанного швы нужно обработать, сделать вровень с основной поверхностью, да и подготовить всю поверхность в целом, если, конечно, это требуется, но самое главное — шов. А делаем это обыкновенной наждачкой, зернистостью около 100. Изготовление паяльника для пластика своими рукамиИзготовление паяльника для пластика своими рукамиВроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

Изготовление паяльника для пластика своими рукамиНа спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

  • После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!
  • Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

Источник: https://PitBikeClub.ru/news/blog/paika-plastika-bez-armirovki-2083.htm

Паяльник для пластика

На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв.

Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа.

Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Паяльник для пластика

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.

Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким  и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Пайка бампера

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Термовоздушная паяльная станция

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Требования к паяльникам для пластика

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Профессиональный паяльник для пластиковых труб

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Читайте также:  Настенные держатели для инструментов своими руками

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов.

Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру.

В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Ремонт пластика

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Область применения

Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.

  • Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.
  • В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.
  • На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.
  • Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/svarka/payalnik-dlya-plastika.html

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

  • Изготовление паяльника для пластика своими рукамиобычный стоваттный паяльник;
  • фен (его ещё называют термическим пистолетом);
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Изготовление паяльника для пластика своими рукамиЧтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Изготовление паяльника для пластика своими рукамиНемного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Читайте также:  Простая точилка для бритвы своими руками

Изготовление паяльника для пластика своими рукамиОна нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Источник: https://svaring.com/soldering/tehnologii/pajka-plastika

Паяльник для пластика и бамперов

Бампер часто принимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины.

С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта.

Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры.

Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Паяльник для пластика

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.

  Регуляторы для паяльника своими руками

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут.

При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд.

Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

«Обратите внимание!

Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

  • Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Паяльник для пластмассы Steinel

  • Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003

  • Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Пайка бампера материалом Teroson

  • Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Паяльник Neico

  • Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.

  Какой паяльник нужен для пайки микросхем

Ход работы

«Важно!

Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения.

При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку.

При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние.

Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры.

При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление.

Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой.

по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Источник: https://svarkaipayka.ru/oborudovanie/payalniki/dlya-plastika-i-bamperov.html

Как сделать жало на паяльник для пайки пластика

В данном обзоре автор делится простой идеей, как можно самостоятельно изготовить жало-лопатку на бытовой электрический паяльник. Зачем это вообще нужно? Например, его можно использовать для пайки и ремонта деталей из пластика.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

В результате всего за каких-то полчаса можно сделать дополнительную насадку на паяльник, которая может пригодиться в домашних условиях.

Однако обратите внимание, что способ ремонта с помощью сетки лучше использовать на ABS-пластике (на PP-пластике данная технология не работает или работает плохо). Впрочем, если есть такое желание, можете сами поэкспериментировать.

Читайте также:  Приманка «хорватское яйцо» своими руками!

Основные этапы работ

Для изготовления жала-лопатки потребуется медный пруток диаметром примерно 8-10 мм. Край заготовки нужно расплющить молотком, придавая ему форму округлой лопатки.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Затем потребуется сточить хвостовик самодельного жала до необходимого диаметра. В качестве шаблона, на который можно равняться, автор использует родное жало для паяльника.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Сточить хвостовик до нужного диаметра очень просто — нужно просто зажать пруток в патроне шуруповерта и снимать лишний металл с помощью напильника.

Затем надо немного согнуть хвостовик и подровнять лопатку, чтобы внешний контур был правильной формы. После этого вставляем самодельную насадку в паяльник, и можно работать.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Подробно о том, как сделать своими руками жало на паяльник для пайки пластика, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/kak-sdelat-zhalo-na-payalnik-dlya-pajki-plastika/

Делаем паяльник для труб ПВХ своими руками

Трубы из искусственных полимеров, таких как ПВХ, стали чрезвычайно популярны за счет своей невысокой цены и простоты монтажа. По этой причине они со временем стали вытеснять классические трубы из металла, это особенно заметно при проектировании или ремонте водопроводных систем в квартирах и домах. Старые ржавые трубы просто заменяют на новые пластиковые, и делают это за пару часов.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Но заслуга быстрого монтажа таких труб заключается не в мастерстве сварщика. Ведь для сварки ПВХ труб применяется специальный паяльник.

Паяльник для труб ПВХ можно приобрести в магазине, при этом бывают достаточно бюджетные модели, которые не бьют по карману.

Но что, если вы не готовы приобретать новый аппарат и хотите сэкономить, или просто любите изготавливать электроприборы своими руками? В таком случае вы можете сделать паяльник сами, а как это сделать мы подробно расскажем в этой статье.

Общая информация

Аппарат для сварки ПВХ изделий (или труб из любых других искусственных полимеров) — электрический прибор, работающий от стандартной сети в 220В, предназначенный для пайки труб различного диаметра.

Прежде чем мы приступим к сборке этого прибора неплохо было бы узнать, из чего он состоит. Ключевые элементы любого паяльника для труб — это корпус с удобной ручкой, терморегулятор, за счет которого устанавливается необходимая температура нагрева тэна, непосредственно сам тэн, спрятанный в металлический кожух, который нагревается.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Дополнительно в комплекте могут поставляться насадки для пайки труб разного диаметра. Теме насадок мы посвятили отдельный материал, прочтите его, чтобы быть в курсе всех особенностей. Здесь скажем одно: предпочтительнее использовать насадки с тефлоновым покрытием. Так они гарантировано не будут прилипать к трубам во время нагрева.

Наверняка вы могли слышать, что такие паяльники часто называют «утюгами». И это не спроста. Дело в том, что тэн действительно визуально очень похож на подошву утюга и их принцип работы имеет много общего. И в утюге, и в паяльнике поверхность равномерно нагревается, только в случае с паяльником тепло от тэна передается на насадки, к ним затем прижимают трубу, чтобы расплавить ее край.

При этом температура нагрева устанавливается с помощью терморегулятора, установленного в корпус паяльника.

Регулировка температуры крайне важна, ведь если она будет слишком высокой труба просто расплавится в насадке, а если слишком низкой, то банально не сможет равномерно прогреться.

А значит, соединение получится некачественным и быстро даст течь, если мы говорим о монтаже системы водоснабжения, например.

Особенности

К сожалению, бюджетные паяльники не всегда оснащены терморегуляторами, и это большой минус. Ведь новичкам сложно определить, когда температура недостаточна или избыточна. К тому же, не все домашние мастера будут использовать купленный паяльник часто. А тратить пару тысяч рублей на прибор, который будет годами пылиться полке — не самое рациональное решение.

Читатйе также: Рейтинг лучших паяльников для полипропиленовых труб 

Также есть еще один недостаток у бюджетных паяльников — их неудовлетворительное качество изготовления и порой некачественный готовый шов. Так зачем приобретать некачественную вещь, чтобы затем использовать ее пару раз и забросить в дальний угол? Лучше изготовить паяльник своими руками из подручных средств и пары резисторов.

Конечно, самодельный прибор не будет таким же качественным, как паяльник за 200 долларов, но он точно поможет вам выполнить однократный мелкий ремонт.

К тому же, вы сами будете знать, из чего он изготовлен, и сможете выбрать материалы покачественнее. Вместо дешевого пластика (который можно встретить во всех китайских паяльниках) возьмете алюминий.

Тогда ваш прибор будет на голову выше бюджетных покупных паяльников. Достаточно применить минимальные знания электротехники.

Сборка паяльника

Изготовление паяльника для пластика своими рукамипаяльник для пластиковых труб

Приступим к сборке. Для сварки полипропиленовых труб нам понадобится старый утюг. Нам нужно снять с него «подошву», она будет выступать в роли тэна. На фото она изображена под цифрой 1. Просверливаем в тэне отверстие и с помощью болтов крепим нагревательные элементы с двух сторон. Далее нужно изготовить терморегулятор (цифра 3 на фото) и упаковать его в теплоизоляционный кожух, он указан цифрой 2.

Чтобы собрать терморегулятор воспользуйтесь схемой ниже. Для R1 вам понадобится переменный резистор 500 кОм, для R2 — резистор 4,7кОм0,5, для R3 — можно взять резистор 1 мОм, 0,25 w.

Для VS1 отлично подойдут динисторы типа DB-3, для VS2 возьмите симисторы ТС 25-4. Для T3H подойдет электронагреватель мощность 1000В. А для C1 рекомендуем брать конденсатор 0,1 мкф, 400 v.

В качестве лампочки-индикатора возьмите неоновую лампу типа HL 1.

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Подготовьте алюминиевый корпус. В нашем случае размер 13х6х9 сантиметров. Поместите в него терморегулятор на плате, плата должна быть изготовлена из фольгированного текстолита.

Снаружи алюминиевого корпуса выведите регулятор управления температурой. Желательно, чтобы он был с делениями. Дополнительно можете снабдить прибор лампочкой, для удобной индикации.

Она будет сигнализировать, что прибор включен и нагревается.

Все это закрепите на пластине из текстолита (цифра 4). Затем присоедините к тэну и установите на алюминиевую подставку (цифра 5). Обязательно разместите фторопластовый изолятор между пластиной и кожухом (цифра 6 на фото).

Вставьте выступающую часть пластины из текстолита в паз (его местоположение указано цифрой 8 на фото). Ее в любое время можно вынуть, для более удобного хранения. Также можно соорудить ручку из дерева и прикрепить ее к пластине. Все! Утюг для ПВХ труб готов.

Таким приспособлением можно пользоваться так же, как и паяльником заводского производства. Мы с помощью такого прибора спаяли трубы диаметром 20 миллиметров, нагревали их всего 3-5 секунд. Тэн выделяет столько тепла, что его достаточно для быстрой и вполне качественной пайки.

Вместо заключения

Таким незамысловатым методом можно изготовить достаточно эффективный сварочный аппарат для ПВХ изделий.

Кроме того, такой паяльник подходит и для пайки других типов изделий из искусственных полимеров, например, пластика или полипропилена.

В принципе, вы можете докупить в магазине комплект насадок и использовать их в паре с таким самодельным паяльником. Тогда он станет по-настоящему функциональным прибором, способным паять трубы различного диаметра.

А вы когда-нибудь применяли в своей практике паяльники для труб? Приходилось ли вам изготавливать их самостоятельно? Если да, то расскажите об этом в х в нашей статье. Ваш опыт будет полезен для многих новичков. Желаем удачи в работе!

Источник: https://svarkaed.ru/svarka-plastmass-i-polimerov/oborudovanie/delaem-payalnik-dlya-trub-pvh-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector