Полноприводная машинка своими руками

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:

  • Шасси
  • Подвеска
  • Силовая установка
  • Источник энергии
  • Трансмиссия
  • Сервоприводы
  • Колёса
  • Кузов
  • Аппаратура радиоуправления

Шасси

Шасси — основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы.

Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые — на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы.

Часто под словом «шасси» также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.

Полноприводная машинка своими рукамиСтальная пластина шасси багги Полноприводная машинка своими рукамиШасси монстра Revo Полноприводная машинка своими рукамиПластиковое шасси типа «ванна» Полноприводная машинка своими рукамиКарбоновое шасси

Подвеска

Подвеска модели обеспечивает плавный ход автомобиля при прохождении неровностей, постоянный контакт колёс с дорогой для улучшения управляемости, а для внедорожных моделей также принимает на себя удар при приземлении после прыжков.

В подвеске большинства моделей используются маслонаполненные амортизаторы, установленные вертикально по одному на каждое колесо. В простых моделях могут использоваться фрикционные амортизаторы.

У некоторых монстров устанавливается по два амортизатора на каждое колесо.

Полноприводная машинка своими рукамиАмортизаторы радиоуправляемой автомодели Полноприводная машинка своими рукамиСоставные части амортизаторов Полноприводная машинка своими рукамиПодвеска багги — классическая схема Полноприводная машинка своими рукамиНестандартная оригинальная подвеска моделей Traxxas

Силовая установка

Роль силовой установки модели модели может выполнять электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка электрической модели состоит из мотора и регулятора скорости. Если с назначением мотора обычно вопросов не возникает, то функция регулятора скорости не всегда сразу понятна.

Если быть кратким, то регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и мотором, обеспечивая нужное напряжение на контактах мотора, чтобы он вращался с необходимой скоростью. Электромоторы можно разделить на два вида: коллекторные и бесколлекторные.

Коллекторный двигатель в автомоделизме можно считать несколько устаревшим, но силовые установки на его основе значительно дешевле и используются достаточно часто. Недостатком такого вида моторов является наличие щеток, которые довольно быстро изнашиваются и двигатели требуют постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации.

Бесколлекторные (brushless) моторы более дорогие, мощные и практически не нуждаются в обслуживании. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух.

Полноприводная машинка своими рукамиКоллекторная система Полноприводная машинка своими рукамиБесколлекторная система

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомоделях, можно разделить на калильные и бензиновые. На большинство моделей устанавливаются именно калильные ДВС, работают они на специальном топливе. Не на бензине!.

Рабочий объем калильного двигателя обычно варьируется в пределах от 2 до 6 кубических сантиметров. Часто объем указывают в кубических дюймах, например: двигатель объемом 0.

21 кубического дюйма (его еще могут называть «двадцать первый», называя только сотые доли объема в дюймах) = 3.44 см3.

Бензиновые двигатели используются на моделях больших масштабов, это связано с тем, что минимальный объем бензинового двигателя составляет порядка 20 см3, он довольно большой и тяжелый. Обычно используются двигатели объемом 20-30 см3.

Бензиновые двигатели развивают значительно меньшую мощность на один кубический сантиметр своего объема, но имеют больший крутящий момент и значительно экономичнее.

Большинство автомодельных двигателей — одноцилиндровые.

Калильный двигатель 0.21 in3 Бензиновый двигатель 23 см3

Источник энергии

Электрические автомодели работают от аккумуляторов (не от батареек, как игрушки). Наиболее часто используемые типы аккумуляторов — NiMH и LiPo. Напряжение, от которого работает автомодель бывает обычно от 7.4 до 22.2 вольт. При выборе аккумулятора следует учитывать характеристики регулятора скорости, установленного на модели, от него будет зависеть тип аккумулятора и его напряжение.

NiMh аккумулятор LiPo аккумулятор

Аккумуляторы практически никогда не идут в комплекте с автомоделью и их нужно покупать отдельно. Одними из лучших по соотношению цена-качество являются недорогие китайские аккумуляторы Turnigy. Подробнее: Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.

Специальное топливо для калильных двигателей состоит из метилового спирта, нитрометана и масла.

При обращении с этим топливом следует соблюдать крайнюю осторожность — метиловый спирт чрезвычайно ядовит! Стоимость такого топлива достаточно высока, порядка 200-500 рублей за литр.

Стандартный бак модели, объемом 120-150 см3 расходуется примерно за 10 минут (зависит от объема двигателя, бывают настоящие обжоры).

Так же, как и калильные, модельные бензиновые двигатели двухтактные, значит заправлять их надо смесью бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Путь за ним лежит в любой магазин бензотехники.

Трансмиссия

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колёса, карданы и ремни. Большинство моделей имеют полный привод на четыре колеса (4WD), хотя немалое распространение имеют также заднеприводные модели (2WD). Между колесами на одной оси устанавливаются дифференциалы, а часто также межосевой дифференциал.

Шасси с карданным приводом и центральным дифференциалом Шасси с ременным приводом

Сервоприводы

Для поворота колёс при рулении, а также для управления газом и тормозом на моделях с ДВС используются сервоприводы (в простонародье — «сервы», по-английски «servo»). Сервы — это небольшие коробочки с электромотором и редуктором, которые могут поворачивать свой выходной вал на заданный угол и удерживать его в этом положении.

Один из популярных сервоприводов Внутренности «сервы»

Колёса

В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки.

При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта.

Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.

Колёса монстра Traxxas Summit Спортивные колёса

Кузов

Кузов подавляющего большинства автомоделей изготавливается из лексана — тонкого, прочного и гибкого листа прозрачного пластика. Такой кузов очень лёгкий и отлично защищает модель при столкновениях и переворотах. Покраска кузова из лексана производится специальными красками изнутри.

Устанавливается лексановый кузов на специальные стойки и закрепляется клипсами. В отличие от настоящего автомобиля, такой кузов не является неотъемлемой частью модели и может быть легко заменён на другой. Поэтому практически бессмысленно выбирать модель только по кузову или говорить «я купил модель Порше 911».

При интенсивной эксплуатации модель за свою жизнь может сменить несколько кузовов, постепенно приходящих в негодность.

Некрашенный лексановый кузов Клипсы на капоте автомодели

Аппаратура радиоуправления

И, наконец, модель становится радиоуправляемой только тогда, когда на ней установлена аппаратура радиоуправления или просто «аппаратура». Аппаратура состоит из двух частей — передатчика и приёмника.

Для управления автомоделями, как правило, используется передатчик пистолетного типа, курок которого управляет ускорением и тормозом, а рулевое колесо — поворотом модели. На рынке присутствует огромный выбор самой различной аппаратуры стоимостью от пары десятков до нескольких сотен долларов.

Последнее время практически вся новая аппаратура работает на частоте 2.4 ГГц, при этом одновременно в одном месте может запускаться много моделей, не создавая друг другу помех.

Аппаратура с телеметрией Traxxas TQi 2.4Ghz

Одна из самых простых и дешёвых, аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz вполне подойдёт начинающим. Подробнее: Аппаратура управления автомоделью.

Заключение

Если вы покупаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race), то вам нужно будет приобрести только аккумуляторы или топливо. А профессиональные модели часто поставляются в виде набора для самостоятельной сборки (Kit), к ней, как минимум, потребуется также аппаратура и силовая установка.

Источник: https://rctotal.ru/item/iz-chego-sostoit-radioupravljaemaja-avtomodel

Статьи

  • Детский Электромобиль своими руками
  • Как мы делали электромобиль 2

а вот и оно – продолжение…..  

На первой машине мы покатались два сезона (сейчас она пылится в гараже).

По началу она казалась такая красивая, теперь же трезво оценив её вид, мы ужасаемся.

Сын вырос, у него поменялся взгляд на эстетическую сторону машины, может какие еще причины, но машина-1 уже не подходила, а кататься хочется…Денег у родителей как обычно нет (нет мы не жадные, просто цены опять выросли). Короче, пора делать машину-2.

Было несколько нюансов:1. Машина должна быть максимально большая и мощная и одновременно входить в обычный лифт, проходить в двери обычной квартиры и быть легкой.2. Потреблять мало энергии.3. Быть красивой.4.

 Другие несовместимые между собой требования.5. Суммарная мощность двигателей – не менее 180 ватт.6. Имея опыт машины-1 было решено – тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО.7. Плавный «газ», т.е. нужна была электронная схема регулировки двигателей.8.

 Колеса надувные.

Сначала были приобретены колеса. Колеса от обычной садовой тележки. Выбирались на вид, размер и ВЕС. Был сегодня на рынке и купил колеса для машины диаметра — 350 мм ширина — 80 мм вес — примерно 600 гр одно (т.е. на удивление легкое…что и нужно) два подшипника. За 4 штуки просили 2000 руб….отдали за 1800 …ну просто нет слов…..и эта зеленое создание (в смысле жаба) …. Ох.

Чем больше дети, тем дороже игрушки. Теперь о грустном вскрыл колеса (которые купил за 450 руб за шт. ), посмотрел подшипники…..Нет слов от негодования огромный люфт, некачественное железо (обычным гвоздем можно сделать глубокую царапину ), шумят при движении….отстой полный, а не подшипники придется тратиться и покупать 8 новых подшипников….А это дополнительные рублей 250.

Да уж, Китайские подшипники это …..ну короче не ожидал такого. Купил 8 подшипников 204 для колес, 4 — 101 для подвески, 3 — 100 для тормозов — всего отдал 290 руб. Подшипники удовлетворили — люфта нет и гвоздем не царапаются. Затем выбирались двигатели.

Читайте также:  Ветряной спиннер своими руками

Учитывая все накопленные знания и окружающую обстановку в сфере наличия на рынке двигателей, остановились на двигателях системы охлаждения от легкового автомобиля.

250 ваттные (очень заманчивые по мощности) от УАЗа или «Волги» не подошли по двум причинам. 1. дорого ( 1000 руб. штука). 2. потребляемый ток – довольно таки большой. 

Остались 110 ваттные от ВАЗа, их то и купили по 450 руб. за шт. 

  1. Полноприводная машинка своими руками
  2. Полноприводная машинка своими руками
  3. После покупки двигателей стал вопрос, а как же будет передаваться крутящий момент на колеса?

После многочисленных экспериментов было решено, что резиновой лентой вырезанной из камеры легкового автомобиля.И потому бы на заводе у токаря были заказаны шкивы на колеса и на двигателя.Согласно отданному мной чертежу.Токарь МОНСТРАНУЛ и из листа железа с помощью станка и горелки сотворил вот такие шкивы.

  • Полноприводная машинка своими руками
  • Хочу предупредить тех, кто будет повторять мои деяния. Как оказалось, для плоскоременной передачи нужны БОЧКООБРАЗНЫЕ шкивы, иначе ремень выползает наружу со шкивов…переделывать я ничего не хотел да и несобирался и вышел из этой ситуации разрезав один широки ремень на 4 тонких
  • Полноприводная машинка своими руками

Что же делать с регулировкой оборотов двигателя? Заказал Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A — NM4511 …попросили 250 руб. обещали привезти в течение двух недель максимум.

Этот регулятор работает в импульсном режиме, точно такой же режим на шуруповертах. Получил комплект управления двигателями.первые впечатления —  И эта сопля будет управлять двигателями в 600 Ватт???

Вот пока не сделаю и не убедюсь — не поверю.

Cхема всего автомобиля была доработана под использование в качестве регулятора двигателей, добавленные некоторые элементы. Силовой транзистор был посажен на радиатор от процессора.

Руль….нужен был маленький руль…где его взять? Всякие думки думали, но пришлось сходить на авторынок  раскошелиться на500 руб. на настоящий спортивный руль от настоящего автомобиля.

 

Теперь об важном – тормоза. сначала задумывались дисковые от велосипедов, но их цена 1400 за один комплект …а так было бы вообще шикарнопришлось искать более дешевый вариант… и он был увиден на заводском 4-х колесном взрослом велосипеде — колеса тормозятся простым прижиманием планки к резине колеса сверху.

Полноприводная машинка своими руками

Теперь надо докупить фанеры, болтов еще, радиодеталей, датчиков… ну очень еще много всего и мелкого…А некоторое в нашем городе вообще не найдешь – приходится заказывать.Сварить педали…,купить краски, работы, жуть короче.

  1. Полноприводная машинка своими руками
  2. Но зато уже можно варить раму!

Ставить и потихоньку собирать машину…

 Электросхеме тоже уделено не один день…

После отпиления лишнего и обработки напильником повезли в гараж…

  • Это мы уже в гараже (мамка детей выгнала из дому, дабы не воняли краской) грунтуем машину. Осталось натянуть куски резинового шланга на бампера (дорогой собака)
  • и установить велокомпьютер (показывает скорость, пройденный путь….и кучу всяких данных…размер колеса настраивается, так что показывает довольно точно),
  • и поставить аккумулятор 75 А/ч.,
  • и творение – машина-2 готова !

Бывает мы с сыном вдвоем катаемся на ней — т.е. нагрузка под 100 кг.

Источник: http://electro-mobiles.ru/index.php/stati/103-detskij-elektromobil-svoimi-rukami/165-detskij-elektromobil-svoimi-rukami-proekt-2

Бензиновые машинки на радиоуправлении своими руками :

Стать счастливым обладателем мощной и надежной игрушки, управляемой на расстоянии, – мечта не только многих детей, но и некоторых родителей.

Сегодня производители готовы предложить разнообразные развлечения, способные удивить даже самых искушенных юных потребителей.

Техника на радиоуправлении может стать прекрасным подарком, а при правильной эксплуатации она способна прослужить довольно долго.

Среди большого числа моделей отдельного внимания заслуживают бензиновые машинки на радиоуправлении, поскольку показатели мощности и надежности этих изделий являются одними из самых высоких. Об особенностях этих популярных игрушек, их технических характеристиках и видах далее и пойдет речь.

Что представляет собой бензиновая машинка на дистанционном управлении?

В первую очередь стоит сказать, что такое изделие является практически полной, но лишь уменьшенной копией обычного транспортного средства.

Эти машинки также ездят на бензине, при этом максимальные значения скорости действительно впечатляют: некоторые модели без труда разгоняются до 80 км/ч.

Однако нелишним будет отметить и тот факт, что подобные механизмы периодически требуют ремонта, так же как и обычные автомобили, поэтому к процессу «вождения» следует подойти со всей серьезностью.

Полноприводная машинка своими руками

Безусловно, использовать такие игрушки в помещении не рекомендуется, поскольку оценить весь их потенциал можно только на открытых площадках, например, на асфальтированных трассах.

Основные характеристики бензиновых машинок на радиоуправлении

Разновидностей этих моделей существует множество: это и автомобили для шоссейных гонок, и багги, и образцы, предназначенные исключительно для дрифта, о которых речь пойдет немного позже. Та или иная машинка на радиоуправлении с бензиновым двигателем имеет свои характеристики.

Так, отличительной особенностью этих моделей является пульт. У образцов на радиоуправлении его максимальный радиус взаимодействия с машинкой обычно составляет около 150 м.

Полноприводная машинка своими руками

Еще одна уникальная деталь – это бензиновый двигатель, мощность которого может быть разной. От того, какой тип мотора установлен в той или иной модели, зависит сфера ее эксплуатации.

Если сравнивать бензиновые машинки на радиоуправлении по размерам, то смело можно выделить как детские уменьшенные изделия, так и крупные игрушки, которые больше подойдут взрослым любителям такой техники.

От чего должен зависеть выбор бензиновой радиоуправляемой машинки?

Чтобы приобретенная техника доставляла только радость, следует предварительно тщательно изучить весь ассортимент изделий и остановиться на самом подходящем.

Подбирая машинку для ребенка, необходимо руководствоваться в первую очередь его возрастом, но также стоит подумать и о том, как он будет использовать игрушку.

Если главное требование, предъявляемое к изделию, – скорость, то лучше всего выбрать шоссейный образец, а для преодоления препятствий идеально подойдет модель внедорожного типа.

Полноприводная машинка своими руками

Чем младше ребенок, тем проще должно быть управление. Лучше отказаться от приобретения высокочувствительных устройств, чтобы хозяин машинки не испытывал проблем.

При этом следует обратить внимание и на размер изделия, поскольку некоторые бензиновые машинки на радиоуправлении бывают довольно объемными, что может быть весьма неудобно для маленького ребенка.

Большие модели – идеальный вариант для взрослых.

Правильная эксплуатация бензиновой машинки на дистанционном управлении

Для того чтобы такая игрушка прослужила максимально долго, требуется ответственно подойти к ее содержанию. Не стоит забывать, что ребенку справиться с подобной техникой весьма проблематично, поэтому лучше, если рядом всегда будет взрослый.

Разумеется, все ремонтные и профилактические работы (замена топлива, масла, смазка деталей и т. п.) также должны выполняться родителями не только из-за риска поломки техники, но и потому, что топливные вредные пары опасны для детского организма.

Полноприводная машинка своими руками

Многие бензиновые машинки на радиоуправлении продаются в разобранном виде, поэтому в процессе сборки таких изделий крайне важно руководствоваться прилагающейся инструкцией. Кроме того, правила безопасности исключают любые игры вблизи источников огня и открытых водоемов.

Характеристики и достоинства радиоуправляемых машинок для дрифта

Как уже говорилось ранее, техника на топливе, работающая от дистанционного пульта, может отличаться в зависимости от ее назначения. Так, широкой популярностью у потребителей пользуются бензиновые машинки для дрифта на радиоуправлении. Эти модели нравятся как взрослым, так и детям, а их отличие от обычных скоростных игрушек заключается в следующих технических характеристиках:

  • такие бензиновые машинки оснащены специальными амортизаторами с дрифт-пружинами;
  • шины этих изделий не имеют протекторного рисунка и являются более жесткими по сравнению с обычными моделями;
  • как правило, основу кузова подобной игрушки составляет противоударный пластик, а также прочный бампер, защищающий технику от ударов;
  • особая конструкция подвесок позволяет выполнять различные технические элементы.

Как не ошибиться с выбором бензиновой машинки для дрифта?

Игрушечные авто на радиоуправлении, предназначенные именно для таких целей, не стоит покупать совсем маленькому ребенку, поскольку минимальный возраст владельца должен составлять 3 года.

Кроме того, следует помнить, что не существует полностью универсальных моделей. Это значит, что, приобретая игрушечную машинку для дрифта, не стоит ждать от нее каких-либо иных свойств наподобие больших скоростей или высокой проходимости.

Полноприводная машинка своими руками

Еще один важный момент – это тип встроенного двигателя.

Используемая для дрифта бензиновая машинка на радиоуправлении (фото различных образцов всегда можно найти в специализированных печатных изданиях) должна иметь весьма мощный мотор, чтобы оказываемые на модель нагрузки не вредили ей. Комплектация нового изделия, как правило, предполагает готовность игрушки к езде без необходимости приобретения дополнительных деталей.

Основные детали бензиновой машинки на дистанционном управлении

Далеко не всегда у родителей есть возможность купить своему ребенку дорогостоящую игрушку в магазине. Но если говорить о бензиновых машинках, то такие изделия вполне можно изготовить и самостоятельно. Устройство этих игрушек во многом напоминает структуру стандартного автомобиля, поэтому для многих водителей процесс монтажа будет понятен.

Чтобы разобраться с тем, как сделать бензиновую машинку на радиоуправлении, изначально следует определиться, какие детали для этой работы понадобятся. Так, в комплектацию стандартной игрушки входят следующие структурные части:

  • ударопрочный кузов;
  • бензиновый двигатель желаемой мощности;
  • крепкие колеса;
  • шасси;
  • набор инструментов в виде разных по размеру отверток.

Особенности сборки

Бензиновые машинки на радиоуправлении своими руками изготовить несложно. После приобретения необходимых материалов следует заняться монтажом.

Прикрепляя к каркасу передние колеса, необходимо убедиться в том, что они легко поворачиваются. Шины лучше всего выбрать резиновые, поскольку именно этот материал обладает максимально качественным сцеплением с дорожным полотном.

Кузов для машинки можно просто приобрести в магазине, но многие хозяева желают создать уникальную игрушку и придумывают свой собственный эскиз корпуса, который впоследствии изготавливают с помощью специалиста.

Читайте также:  Цветущая лужайка своими руками — как вырастить мавританский газон или газон из клевера

Полноприводная машинка своими руками

Подбирая радиоблок для управления, не стоит экономить на нем, поскольку качество этой детали напрямую влияет на удобство контроля над транспортным средством.

Безусловно, одна из самых важных составляющих машинки – это ее двигатель. Бензиновые образцы требуют тщательного ухода, однако их показатели мощности являются самыми высокими.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что собрать машинку на радиоуправлении, функционирующую при помощи топлива, вполне можно и собственноручно, главное – иметь для этого желание и весь список нужный деталей.

Источник: https://www.syl.ru/article/224366/new_benzinovyie-mashinki-na-radioupravlenii-svoimi-rukami

Темы для Юкоз

Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием.

Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.  Вот перечень некоторых из автомобилей с такой системой полного привода:

  •  Dodge Durango (в стандартной комплектации)
  •  Honda Passport / Isuzu Rodeo
  •  Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)
  •  Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
  •  Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
  •  Nissan Pathfinder (Terrano)
  •  Nissan Terrano II (Ford Maverick)
  •  Land Rover Defender (опционально)
  •  Land Rover S1, S2, S2A, S3
  •  Mercedes G-class (до 1989 года)
  •  SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
  •  Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
  •  Toyota 4-Runner (до 1999 года)
  •  Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)
  • On demand — автоматизированный Part Time

On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента.

Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

 Система, так называемого реактивного действия, то есть включающаяся уже «после того, как».

 Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель. 

  1. Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
  2.  BMW X3 (система XDrive)
  3.  BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
  4.  Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
  5.  Chevrolet TrailBlazer
  6.  Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
  7.  GMC Yukon XL
  8.  GMC Yukon Denali/GMC Envoy
  9.  Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
  10.  Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
  11.  Ford Expedition/Lincoln Navigator
  12.  Infinity QX-4
  13.  Infiniti FX35
  14.  Isuzu VehiCross
  15.  Honda CRV
  16.  Honda HR-V
  17.  Honda MDX
  18.  Honda Element
  19.  Land Rover Freelander
  20.  Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
  21.  Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)

  •  Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
  •  SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
  •  Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)

Городской Full Time

Полноприводная машинка своими руками

Следующая группа автомобилей имеет межосевой дифференциал и работает все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме.

Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья.

Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них — наилучший вариант.

  1. Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
  2.  Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
  3.  Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
  4.  Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
  5.  Mitsubishi Pajero iO/Pinin

 Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

  •  Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)
  •  Toyota RAV4 (до 2006 года)
  •  BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
  •  Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала — только частичную, вискомуфтой)
  •  Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 — отсутствует пониженная)
  • Full Time, на дороге и вне дорог

Полноприводная машинка своими руками

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему «full-time» и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют отличные внедорожные качества.

 Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. И, конечно, такие автомобили дороже.

  1. Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  2.  Hummer
  3. Land Rover Stage-1 (1979-1985)
  4. Land Rover Discovery
  5. Land Rover Defender
  6. Mitsubishi Montero/Pajero
  7. Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года
  8. Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  9. Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  10. Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  11. Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  12. Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
  13. Mercedes G-class (с 1989 года)
  14. Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
  15. Range Rover
  16. Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
  17. Toyota / Lexus Land Cruiser
  18. Toyota Prado
  19. Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
  20. Toyota Sequoia
  21. Volkswagen Touareg

 Какие же можно сделать выводы.  Изучайте матчасть, прежде, чем тратить деньги на серьезную технику, коей является любой полноприводный автомобиль.

 Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе. Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.  Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.  Четвертая же группа может все. Конечно, она и более дорогая.

 Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

 Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеют понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру и поинтересуйтесь.  Нередко продавец включит передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку»  по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Жаль будущего владельца такого автомобиля.

 Большинство из продаваемых внедорожников — это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный «универсал». Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему «part-time» и когда передний мост подключен,  передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать.

Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но в крутых поворотах передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги. Это также заметно на рыхлом песке.

С другой стороны, хорошая система «full-time»  позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Источник: https://samodel-ka.ucoz.ru/publ/poleznye_sovety/sekret_polnogo_privoda/14-1-0-69

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

21 мая 2017 года

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется ездить красиво. А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала.

Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои.

По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic.

И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.
Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Читайте также:  Электрическая зубная щетка своими руками

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Чен Янкси за рулем машины собственного изготовления.Чен Янкси за рулем машины собственного изготовления.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла.

Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого.

К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Чтобы иметь бэтмобиль, не обязательно быть Брюсом Уэйном. Можно просто поработать два месяца на городской свалке.Чтобы иметь бэтмобиль, не обязательно быть Брюсом Уэйном. Можно просто поработать два месяца на городской свалке.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов).

У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч.

Разуверять его никто не рискует.

Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

Старый Гуо везет внука на самодельном мини-Ламборгини.Старый Гуо везет внука на самодельном мини-Ламборгини.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг».

Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился.

Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

Вьетнамская пародия на Роллс-Ройс, сделанная из Лады седьмой модели.Вьетнамская пародия на Роллс-Ройс, сделанная из Лады седьмой модели.

Самавто-2017

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов.

И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны.

А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

«Калистрат», или «жертва ядерного взрыва», Евгения Данилина.«Калистрат», или «жертва ядерного взрыва», Евгения Данилина.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека.

Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66.

Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

  • Страницы
  • ← предыдущаяследующая →
  • 12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906647-selfikary-10-samodelnykh-avto/

Полноприводная машинка своими руками

Всем привет дорогие друзья, сегодня я вам расскажу как сделать полноприводную машинку. Такая машинка несложна в изготовлении и вы её сможете собрать практически из подручных материалов. Эта машинка сможет порадовать ваших детей если вы её им сделаете.

Необходимые материалы: — фанера— моторчик — выключатель— батарейка— крона батарейки— провода— крышки— клей— палочка для барбекю— саморезы или болтики— плотный картон

— резинки

Шаг 1: Первым делом нужно выбрать фанеру, я взял 3-ку. Далее по чертежу вырезаем нужный нам каркас.

источник: usamodelkina.ru

Радиоуправляемые игрушки можно увидеть в руках каждого ребенка. Магазины переполнены разнообразными гаджетами и самым интересным на сегодняшний день будет собрать машинку на радиоуправлении своими руками.

В этой инструкции я хочу показать вам, как сделать машинку на радиоуправлении своими руками. Вместо изготовления простой радиоуправляемой машинки, мы будем собирать картонную гоночную машинку F1. Картон общедоступен и делает возможным каждому собрать такую машинку прямо дома.

Все материалы для изготовления машинки легкодоступны каждому, также в статье есть ссылки для покупки деталей онлайн.

Шаг 1: Смотрим видео

Видео — замечательная вещь, позволяющая глубоко вникнуть в особенности и понять процесс изготовления. Но я также рекомендую просмотреть все шаги инструкции для изучения дополнительных сведений и картинок.

Шаг 2: Детали

  1. Высокоскоростной DC моторчик (Ebay или Amazon)
  2. DC моторчик с шестерёнкой (Ebay или Amazon)
  3. Модуль TP4056 (Ebay или Amazon)
  4. Литий-ионный аккумулятор (Ebay или Amazon)
  5. Выключатель (Ebay или Amazon)
  6. Пластиковые шестерёнки (Ebay или Amazon)
  7. Подшипник (Ebay или Amazon)
  8. Палочка от мороженого (Ebay или Amazon)
  9. Пистолет для горячего клея (Ebay или Amazon)
  10. Канцелярский нож (Ebay или Amazon)

В местных магазинах купите: картон, деревянные палочки, зубочистки, плату для схемы Rx Tx и провода.

Заметка: схема, которую я использовал, была добыта из старой сломанной радиоуправляемой машинки.

Шаг 3: Изготавливаем основу и заднюю ось

  • Отрежьте кусок картона примерно 10*25 см
  • Основываясь на картинке сверху, вырежьте основу для машинки F1
  • Вырежьте деревянную палочку длиной 10см и сделайте на ней три отметки, как показано на картинке
  • Возьмите пластиковую шестерёнку и просверлите отверстие, равное диаметру деревянной палочки
  • Закрепите шестерёнку на второй отметке и приклейте её суперклеем
  • Закрепите подшипники на остальных двух отметках и также закрепите их суперклеем

Заметка: Для увеличения диаметра палочки можно использовать изоленту.

Шаг 4: Изготавливаем самодельный рулевой механизм

  • Вырежьте несколько кружков из картона и сложите их один на другой.
  • Просверлите отверстие в их центрах и закрепите там зубочистку.
  • Поместите круглую картонку с зубочисткой в нос основы машинки, как показано на картинке.
  • Вставьте еще один кусочек картона поверх зубочистки и закрепите его суперклеем, так чтобы он мог свободно вращаться.
  • Возьмите кусочек толстой стальной проволоки (как с настенного календаря) и согните её под углом 90° на расстоянии примерно 2,5 см.
  • Вырежьте деревянную палочку и сделайте отверстие в её центре при помощи мини-дрели.
  • Вставьте толстую проволоку в отверстие и закрепите её суперклеем.
  • Вырежьте несколько кусочков из палочки от мороженого, как показано на рисунке, и сделайте в них отверстия примерно на 3/4 от центральной точки.
  • Соберите части вместе и закрепите их на основе машинки, как показано на картинке.

Заметка: обязательно посмотрите видео, чтобы избежать ошибок.

Шаг 5: Изготавливаем картонные колёса

  • Нарисуйте на картоне три круга примерно 4 см в диаметре.
  • Поместите подшипник в центр круга и обведите вокруг него круг.
  • На одном из кругов нарисуйте несколько спиц.
  • Вырежьте кружочки и положите один на другой, чтобы создать толстое колесо.
  • Поместите подшипник на колесо и закрепите его суперклеем.
  • Сделайте два колеса с подшипниками и два без подшипников.
  • Прикрепите колёса к машинке F1 и закрепите их суперклеем.

Шаг 6: Создаём электроуправление

  • Используя плоскогубцы, закрепите оба провода как показано на картинке.
  • Возьмите моторчик с шестерёнкой и прикрепите круглую картонку на его валу.
  • Положите кусок толстого провода поверх картонки.
  • Добавьте горячего клея и проложите проволоку между слоями картона.
  • Прикрепите мотор к рулевому механизму и протестируйте его, чтобы убедиться, что он работает хорошо.

Заметка: Невозможно с помощью слов объяснить всё правильно, так что я рекомендую посмотреть видео и избежать возможных сомнений.

Шаг 7: Соединяем компоненты

  • Возьмите высокоскоростной мотор и закрепите маленькую пластиковую шестерёнку на его валу.
  • Поместите моторчик на основе машинки и закрепите его горячим клеем, этот моторчик будет приводить в движение заднюю ось машинки.
  • Поместите модуль TP4056 в заднюю часть машинки.
  • Соедините выключатель с модулем зарядки.
  • Достаньте схему приёмника из старой сломанной радиоуправляемой машинки, или сделайте свой по одной из схем, которые можно найти в интернете.
  • Ссылаясь на приложенную выше схему, соедините вместе все компоненты.

Шаг 8: Создаём элементы кузова

  • Сделайте переднее крыло из картона и прикрепите его к кузову суперклеем.
  • Таким же образом сделайте и прикрепите заднее крыло.
  • Завершите создание кузова, вырезав и приклеив нужные картонные части.
  • Для изготовления кузова, ссылайтесь на приложенные картинки.

После завершения работ над кузовом, наша самодельная машинка на пульте управления готова. Подключите 5V зарядник, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Возьмите пульт и приготовьтесь к весёлой части инструкции: видео.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

источник: masterclub.online

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

источник: sam0delka.ru

(16

Источник: https://lab-altgtu.ru/stati/polnoprivodnaya-mashinka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector