Автомобильный тестер своими руками

Автомобильный тестер своими руками

Двухквадрантный источник питания – источник, на одних и тех же выходных клеммах которого напряжение может быть положительным или отрицательным, – легко изготовить, используя контроллер четырехквадрантного DC/DC преобразователя LT8714. Показанный здесь двухквадрантный источник питания можно использовать в самых разных областях – от затемнения окон, когда изменение полярности меняет ориентацию молекул жидкого кристалла, до контрольно-измерительного оборудования.

Автомобильный тестер своими руками

Как сделать своими руками кнопку старт двигателя на базе микроконтроллера Attiny2313 стоимостью всего 1$. Работа предполагает много беготни и езды по городу и постоянный круговорот ключей по карманам и рукам очень надоедает. Также иногда приходится возвращаться за забытыми ключами.

Автомобильный тестер своими руками

Этот блок питания на микросхеме LM317, не требует каких – то особых знаний для сборки, и после правильного монтажа из исправных деталей, не нуждается в наладке.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, этот блок является надёжным источником питания цифровых устройств и имеет встроенную защиту от перегрева и перегрузки по току.

Микросхема внутри себя имеет свыше двадцати транзисторов и является высокотехнологичным устройством, хотя снаружи выглядит как обычный транзистор.Простой регулируемый стабилизированный блок питания

  • блок питания
  • источник питания

Автомобильный тестер своими руками

По статистике, большая половина аккумуляторов выходит из строя по причине – сульфатации пластин. По каким причинам происходит это явление я особо вдаваться не буду, но в небольшой части это связано с неправильной эксплуатацией аккумулятора. А в большей — с длительным периодом эксплуатации батареи.

  • аккомулятор
  • восстановление
  • восстановление аккумулятора

Автомобильный тестер своими руками

Устройство, сделанное своими руками на одном транзисторе, может изготовить практически любой, кто этого захочет и приложит небольшие усилия для закупки очень недорогих и не многочисленных комплектующих и спаяет их в схему.

Автомобильный тестер своими руками

Простейшая схема регулятора яркости светодиодов, представленная в этой статье, с успехом может быть применена в тюнинге автомобилей, ну и просто для повышения комфорта в машине в ночное время, например для освещения панели приборов, бардачков и так далее. Чтобы собрать это изделие, не нужно технических знаний, достаточно быть просто внимательным и аккуратным.

  • регулятор
  • регулятор яркости
  • светодиод

Автомобильный тестер своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке.Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения.

Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее.

Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней.

  • излучатель
  • звуковой излучатель
  • пьзоизлучатель

Автомобильный тестер своими руками

Простое, но эффективное противоугонное устройство своими руками. Такой прибор изготовить можно довольно быстро и просто. Сложных и дорогих деталей не потребуется, но, несмотря на это, прибор очень может пригодиться в охране вашего любимого «коня».

В настоящее время противоугонные приборы пошли по пути усложнения, и в их изготовлении присутствуют уже даже и космические технологии, но, несмотря на это, охрана автомобиля по — прежнему актуальна.

Угонщики тоже развиваются и применяют те же современные технологии.

  • противоугонное устройство
  • сигнализация

Автомобильный тестер своими руками

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.

  • зарядник
  • зарядка
  • зарядноет устройство

Автомобильный тестер своими руками

Этот мастер-класс покажет вам, как можно получить 5 В для USB из батареи 9 В, и с помощью этого зарядить мобильный телефон. На фотографии собранная схема в работе, но это не конечный вариант, так как я сделаю для него ещё и корпус в конце.

С аналоговым интегральным таймером SE555/NE555 (КР1006), выпускаемым компанией Signetics Corporation с далекого 1971 года прекрасно знакомо большинство советских и зарубежных радиолюбителей.

Трудно перечислить, для каких только целей не использовалась эта недорогая, но многофункциональная микросхема за почти полувековой период своего существования.

Однако, даже несмотря на быстрое развитие электронной промышленности в последние годы, она по-прежнему продолжает пользоваться популярностью и выпускается в значительных объемах.

Вам нужно всего два компонента, чтобы собрать простейший инвертор, преобразующий постоянный ток 12 В в 220 В переменного тока. Абсолютно никаких дорогих или дефицитных элементов или деталей. Все можно собрать за 5 минут! Даже паять не надо! Скрутил проволокой и все.

  • блок питания
  • инвертор
  • преобразователь

Я покажу вам способ как заставить светодиод светиться без подключения к нему проводов. Для это нужно будет собрать несложное устройство на одном транзисторе. И вы сможете разыграть друзей, продемонстрировав им свои магические возможности.

  • Беспроводной светодиод
  • светодиод

Привет, друзья. Сегодня я расскажу, как сделать маленький усилитель мощности на микросхеме tda2822m. Вот схема, которую я нашел в datasheet микросхемы. Мы будем делать стерео усилитель, то есть будут два динамика – правый и левый каналы.

  • усилитель
  • усилитель мощности

Главная ← Старые записи

Источник: http://radiolabs.ru/index.php?controller=post&action=view&id_post=714

Несложные приспособления для облегчения жизни которые, при определенных навыках, легко сделать в домашних условиях

  • Автомобильный тестер своими руками
  • Спецификация: C1-15пФ, C2‑8–30пФ, C3‑0,1мкФ, C4‑0,047мкФ, C5-470ґ25В, C6‑0,1мкФ, C7-2200×25В, R1‑4,7–6,8МОм, R2-130кОм, R3-100кОм, R4-10кОм, R5-10кОм, R6-1МОм, R7‑1,2кОм, R8-130Ом, R9-220Ом, R10‑0,2–0,25Ом, R11-470Омб L1-200мкГн, Z1-400кГц (50–800кГц)
  • DD1,DD2-К561ИЕ16, DD3-К561ТМ2, DD4-К561ЛЕ5, VD2-КД212, VD1-КД521, VD3-КД213, VT1-КТ3117, VT2-КТ817, VT3-КТ3102
  • YA1-Форсунка SA1-Выбор длительности импульса SA2-Выбор числа импульсов SA3-Включение непрерывного режима SB1-«Пуск»

Краткое описание: DD4.1 – задающий генератор, для стабильности применён кварц. На счётчике DD1 выполнен формирователь длительности импульсов отпирания форсунки. Длительность импульса можно выбирать 2,5 или 5 мс переключателем SA1. На счётчике DD2 выполнен дозатор числа импульсов. Количество импульсов выбирается переключателем SA2. Выключателем SA3 (фиксируемым) можно включить непрерывный режим. Это необходимо при промывке форсунок, в том числе ультразвуком. SB1 – кнопка «Пуск», при нажатии на нее начинает работать дозатор. С3,R3 – служит для установки в ноль DD2,DD3.1 при включении питания. VD1,R6,R5,C4 – подавляет дребезг SB1. Можно обойтись и без него, но при длительном нажатии на SB1 может произойти повторное включение дозатора. VT3 – пародия на защиту от КЗ, с ней VT2 (KT817) может выдержать пару циклов работы дозатора. Вместо VT1, VT2 можно поставить составной КТ972 или КТ829, но тогда теряем еще 1 вольт на Uнас.кэ. При питании устройства от аккумуляторной батареи автомобиля стабилизации питания микросхем не нужно. Если от другого источника, то последовательно с L1 нужно поставить резистор и стабилитрон на 10–15В. На рис.1 изображен сигнал на выходе DD4.4. Скважность приближена к рабочим условиям сигнала на форсунках. Гонки можно зафиксировать только хорошим осциллографом и на работу устройства они не влияют. Коэффициенты деления счетчиков можно изменять по необходимости – данные счетчики позволяют это делать в широких пределах, но кратно двум.

Тестер форсунок на кр1006ви1 ©  ukr-vlad 

Автомобильный тестер своими руками

Еще один вариант, присланный Владимиром, aka UKR-VLAD, из-за рубежа, с Украины. D1,D2-КР1006 ВИ1. D1-ФОРМИРОВАТЕЛЬ длительности пачки (регулируется R1) D2-длительность импульса на форсунке (примерно 5ms. регулируется R2). П1‑я сделал из 4‑х мп (удобно – можно задать любую комбинацию)

Для запуска необходимо: 1.Соединить разъем форсунок с тестером 2.Подать питание на тестер 3.Выбрать номер форсунки или несколько 4.Нажать и отпустить кнопку (не более 1 сек.)

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ © Михаил Уханов. Ростов

Автомобильный тестер своими руками

Краткое описание схемы: На элементах D1.1 ‚D1.2 собран генератор с изменяемой частотой, так как выход с генератора имеет несимметричный меандр, далее стоит элемент D2.1 который делит частоту на 2 и формирует правильный сигнал. Сигнал поступает на счётчик D3, счётчик имеет набранный коэффициент деления 60 , выходной импульс со счётчика поступает на триггер защёлку D2.

2 и сбрасывает его выход, чем запрещает счёт на элементе D1.3. Так как длительность импульса на выходе счётчика равна одному такту, мы имеем сброшенный выход триггера на два такта. И при следующем положительном фронте устанавливаем выход триггера в единицу, тем самым разрешаем счёт на выходе D1.3.

Далее сигнал поступает на транзистор, и формируется неполярный сигнал со счётом 58 импульсов 2 пропуска.

Схема проверена на ЯНВАРЕ 5.1.1. Количество оборотов имитированных схемой от 240 до 10200 об/мин. При этом без ошибок по датчику коленчатого вала. Рекомендации: резистор регулировки частоты желательно ставить логарифмический, счётчик К564 ИЕ15 можно заменить на два счётчика К561ИЕ8 немного подправив схему.

Программа тестер МЗ для систем Bosch M1.5.4 © Mobil (Юрий)

Программа предназначена для тестирования модулей зажигания. Программа зашивается в ПЗУ, ПЗУ устанавливается на время тестирования в ЭБУ на место штатной. На высоковольтные провода устанавливаются заземленные разрядники.

Читайте также:  Третья рука и подставка под паяльник своими руками

Не забывайте соблюдать осторожность при работе с высоким напряжением! После включения зажигания лампочка СЕ начинает мигать, при нажатии на педаль газа, ЭБУ начинает формировать управляющие сигналы на модуль зажигания длительностью 2.8 мС, на разрядниках должна появится искра.

Частота искрообразования зависит от степени нажатия педали газа, чем сильнее нажата педаль тем выше частота. Во время искрообразования лампочка СЕ горит постоянно. 

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать.

Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Программа писалась и проверялась на ЭБУ BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020, но насколько я понимаю, будет работать и на 70 блоке. Хотелось бы чтоб проверили программу на 40 и 60 блоках. Впечатления, предложения и замечания принимаются по адресу mobil@udm.ru или в конференции.  Скачать программу.

Программу можно зашить не только в 27С512, но и в 27С64, 27С128 и 27С256, после програмирования необходимо отогнуть 1 и 27 ножки (чтоб они не вставлялись в панель) и соединить их с 28 ножкой для 27С64, 27С128, для 27С256 необходимо отогнуть 1 ногу и соединить её с 28.

Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС) © Олег Братков

Автомобильный тестер своими руками

Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты… 

Эмулятор представляет из себя генератор на таймере «555», отечественный аналог К1006ВИ1. Существуем много разных схем для ускоренной подмотки показаний одометра, и почти всех их можно приспособить для этого.

Однако выход настоящего ДС представляет из себя «открытый коллектор», поэтому для правильного согласования с цепями ДС использован транзистор малой или средней мощности, практически любой.

 Желательно применение защиты по питанию, резистор на 10…50 Ом и диод последовательно, и затем защитный диод или варистор. Вместо транзистора так же желательно поставить современный электронный ключ.

Хорошая защита обеспечит долгую жизнь устройства. Частота генерации определяется конденсатором С*, резисторами R* и резистором 2 кОм, включенным между 7 выводом и проводом питания, и должна быть 166.666(6) Герц для 100 км/час, или с периодом следования импульсов 6 миллисекунд.

Для большей стабильности конденсатор С* не должен быть керамическим или электролитическим. Лучше использовать конденсаторы серии К73. В частном случае такая частота получилась при указанных на схеме номиналах радиодеталей и С*=1мкФ, R*=2.7кОм.

Надо учесть разброс параметров радиодеталей ???? Поставить подстроечный резистор, выставить частоту и заменить его на постоянный. При меньшей ёмкости С* и меньшем сопротивлении R* частота выше. Затем покрыть лаком и залить в «химметалом» или смолой, в одно целое с разъёмом.

Получится фишка для проверки ДС ????

Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть.

Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства.

Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.

Проверка РХХ

Автомобильный тестер своими руками

У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип.  © Олег Кравчук aka Ol-102iL   

Автомобильный тестер своими рукамиДругой, более совершенный и продвинутый тестер предложил Э.Горбатко (aka mster2002, researchm@yandex.ru). Эта небольшая freeware программа позволяет управлять Регулятором Холостого Хода,  меняя скорость и направление движения, подключив его, через небольшую схему (схема подключения прилагается, Вам понадобится микросхема, добыть которую можно из  блока GM ВАЗ) к LPT-порту любого персонального компьютера компьютера. 

Скачать.

И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

Логика работы:

1. При включении питания происходит инициализация РХХ, для этого выполняется 255 шагов в сторону задвигания штока, затем 70 шагов в сторону выдвигания.

Эта логика является обратной к нормальной работе РХХ в составе дроссельного патрубка, так как выдвижение штока на 255 шагов недопустимо в том случае, если РХХ снят с ДП (шток может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной). 2. После инициализации прибор готов к работе.

Нажатие кнопок “выдвинуть шток” и “задвинуть шток” приводит к соответствующим  действиям.  При выдвижении штока будьте внимательны, он может выйти из зацепления и выскочить вместе с пружиной! 3. Непрерывный тест. Если нажать обе кнопки одновременно и ужерживать их более 3 сек.

, то прибор начнет периодическое задвигание и выдвигание штока на 255 шагов. Для прекращения теста нажмите любую кнопку. 4. С помощью потенциометра возможна регулировка скорости перемещения штока РХХ.

Автомобильный тестер своими руками

Пояснения к схеме:

1. Стабилизатор на 5 вольт LM7805 можно заменить на любой другой, в том числе, в корпусе TO-92 (78L05), так как потребляемый микроконтроллером ток  очень небольшой. 2.

 Конденсатор в цепи 1‑й ноги ATTINY12 лучше использовать пленочного типа, так как керамические конденсаторы такой емкости обладают значительным ТКЕ (емкость сильно зависит от температуры). 3. Драйвер РХХ можно использовать TLE4728G или TLE 4729G.

В зависимости от типа драйвера используйте соответствующий тип управляющей программы! Драйвер TLE4728G можно взять из неисправного ЭБУ Bosch MP7.0, драйвер TLE4729G – из ЭБУ Январь‑5. 4. Микроконтроллер ATTINY12L необходимо запрограммировать (прошить) перед установкой в схему.

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ

Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.

Штуцер для манометра, для проверки давления топлива в рампе

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev.  Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм.

 Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю.

В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ

Автомобильный тестер своими руками Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. 

Разборка 55-контактного разъема ЭБУ

Автомобильный тестер своими руками Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде. Автомобильный тестер своими руками

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет.

По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2–3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе.

Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема. 

Изготавливается это «чудо природы» из подручных материалом. Мне попалась сталистая проволока диаметром 3 мм. Пойдет и обыкновенный гвоздь. Проволоку разрезаем на три куска длиной по 2,5 см и скручиваем чем-то, или спаиваем, ил свариваем, или склеиваем, и т.д. в общем соединяем прочно.

Читайте также:  Аккумуляторный опрыскиватель своими руками

На фото представлен вариант, скрученный медной проволокой и спаянный с помощью ортофосфорной кислоты. Следующий этап: точильный. Потребуется плоский надфиль и тиски –  подгонка размеров.  Наконец, вставляем щипцы в разъем, нажатие с небольшим усилием, щелчок и… через 3–5 минут у Вас в руках 20–30 проводов с клеммами. Вытаскивайте все провода.

Вставляются они потом в склеенный разъем очень легко.

Источник: https://chiptuner.ru/content/handmake/

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

    Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

   У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков.

Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

  Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

  Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб.

Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа.

Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере. 

Автомобильный тестер своими руками

В итоге получилось вот что 

Автомобильный тестер своими руками Автомобильный тестер своими руками

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

Купить контрольку автоэлектрика можно в интернет магазине.

Сборка контрольки своими руками

 Вот примеры использования этой крутой контрольки

Автомобильный тестер своими руками Автомобильный тестер своими руками Автомобильный тестер своими руками

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

Автомобильный тестер своими руками

Корпус тоже создаём в Компасе.

Автомобильный тестер своими руками Автомобильный тестер своими руками

Вот такая сборочка получилась

Автомобильный тестер своими руками

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

  • После этого была написана программа для атмеги.
  •                  to be continue…
  • Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

  1. интернет магазин автоэлектрика 
  2. разборный мангал своими руками без сварки
  3. парикмахерская в Барнауле на Сизова
  4. контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Источник: https://aelectrik.ru/svoimi-rukami/samaya-krutaya-kontrolka-avtoyelektri/

Половина успеха автоэлектрика — инструменты: что должно быть в арсенале специалиста?

Автовладельцы как отечественных машин, так и иномарок, время от времени могут сталкиваться с проблемой неработоспособности электрики. Одни автолюбители, решая такие неисправности, обращаются к специализированным электрикам, другие пытаются избавиться от проблемы своими силами. Одним из основных устройств, использующихся для тестирования проводки, является пробник. Как сделать пробник автоэлектрика своими руками и какие инструменты должны быть в арсенале специалиста — читайте ниже.

Автомобильный тестер своими рукамиСамодельный пробник из медицинского шприца, гвоздя и лампочки

Инструмент автоэлектрика включает в себя такие компоненты и устройства:

  1. Пробник автоэлетрика с лампой. На первый взгляд может показаться, что такие девайсы уже отжили свое, однако на практике с их помощью можно решить множество вопросов. Предназначение устройства заключается в диагностике наличия тока в электроцепи, поэтому такой пробник может использоваться для многих задач.
  2. Более мощный пробник, как видно по фото, в нем используется мощная лампочка, по сравнению с вышеописанным устройствам. Предназначение у него аналогичное, только благодаря использованию более мощной лампочки этот инструмент автоэлектрика позволяет проверять не только наличие напряжение на участке цепи, но и выявлять плохие контакты, а также возможные короткие замыкания.
  3. В арсенале каждого электрика должен быть длинный кабель, использующийся для подвода питания к поврежденному участку. Крокодил провода подключается к положительному выводу АКБ, такое устройство используется для поиска короткого замыкания в электросети. Чтобы обеспечить надежную работу тестера, провод должен быть защищен предохранительным элементом.
  4. Профессиональный инструмент автоэлектрика — мультиметр. Если вы решили заняться ремонтом проводки, то можно купить тестер начального уровня, он позволяет измерять параметры сопротивления, постоянного напряжения и тока. При этом величина измерения постоянного тока должна быть не меньше 20 ампер, в более дешевых приборах этого не будет. Если вы покупаете устройство китайского производства, то со временем, вероятнее всего, столкнетесь с необходимостью установки новых щупов. Поскольку стандартные, как показывает практика, работают недолго.
  5. Также инструмент автоэлектрика должен включать в себя прочий инструментарий, в частности, паяльник с расходными материалами, плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, изоленту и т.д.

Инструкция по изготовлению тестера

Если вам нужно устройство для измерения наличие напряжения в бортовой сети, то необязательно тратиться на дорогой тестер. Для начала можно попытаться соорудить свой простейший автомобильный пробник на светодиодах или с обычно лампочкой накаливания. Мы расскажем о том, как сделать простой тестер из лампочки и шприца, как на фото вначале статьи (автор видео — Вячеслав Чистов).

Этапы

Процедура изготовления устройства выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется обычный медицинский шприц, который можно приобрести в любой аптеке. Разумеется, берем не маленький, а шприц побольше — на 10 или 20 кубов.
  2. Возьмите небольшой гвоздь и установите его в корпус подготовленного ранее шприца. Для этого верхнюю, движущуюся часть шприца (не колбу) необходимо демонтировать, а гвоздь установить вместо иглы. При этом его шляпка должна быть надежно зафиксирована в отверстии. Перед установкой убедитесь в том, чтобы гвоздь был максимально заточен, он не должен быть тупым.
  3. К концу гвоздя необходимо припаять либо светодиодный элемент, либо обычную лампочку накаливания, мощность которой составляет 1 Вт. Для этого используйте паяльник с оловом и канифолью. Лампочка должна быть наиболее надежно зафиксирована, чтобы со временем она не отвалилась.
  4. К другом концу диода или обычной лампочки необходимо подпаять проводок с заранее установленным на него зажимом («крокодилом»). Здесь также должно быть надежное и прочное соединение, чтобы не допустить ускоренного износа конструкции.
  5. Полученную конструкцию пробника можно залить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить его безопасность и надежность. Выполнив все эти действия, вы получите полноценный пробник, который позволит определить наличие напряжения в электросети авто. Если по каким- то причинам устройство не работает, проверьте качество пайки всех компонентов и работоспособность самой лампочки или светодиода.

Цена вопроса

Автомобильный тестер своими руками 1. Профессиональная контролька UR-MAX AVM-1 PRO (цена — около 2500 рублей) Автомобильный тестер своими руками 2. Более простая модель тестера UR-MAX AVM-1 Light (цена — около 1300 рублей) Автомобильный тестер своими руками 3. Мультиметр модели DT-830B (цена — 400 рублей)

Читайте также:  Длинная струбцина из шпилек своими руками

Видео «Наглядная инструкция по изготовлению светодиодного пробника»

Как в домашних условиях соорудить светодиодный пробник из подручных материалов — подробная и наглядная инструкция приведена на видео ниже (автор ролика — Автоэлектрика и различная электроника).

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/auxiliary/probnik-avtoelektrika-svoimi-rukami/

Пробник и тестер для самостоятельного ремонта электрооборудования автомобиля, выбор, схема логического пробника

К контрольным и измерительным приборам которые чаще всего применяются при поиске неисправностей и самостоятельном ремонте электрооборудования автомобиля с напряжением бортовой сети 12 вольт, можно отнести пробник и тестер. 

Использование пробника и тестера позволит избежать расходов по замене случайно испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости этих контрольных и измерительных приборов.

Простой пробник на лампе

По своей сути является обычной маломощной автомобильной лампой, помещенной в корпус со щупом.

Лампа позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля — центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотов в некоторых автомобилях. Мощность используемой в таком пробнике лампы не должна превышать 2 Вт, ток не более 0,2 А.

Для использования пробника, его зажим-крокодил присоединяется к массе, а щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть.

Не рекомендуется использовать такой простой пробник при поиске неисправностей и ремонте электрооборудования современных автомобилей. Можно случайно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям.

Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик.

Светодиодный логический пробник

Логический пробник обычно используется для контроля наличия напряжения в проверяемой цепи, поиска необходимых цепей, для приблизительной оценки сопротивления участка цепи. Простейший логический пробник можно собрать самому по прилагаемой ниже схеме, но его нельзя будет использовать в сетях с напряжением выше 20 Вольт.

Схема простого логического пробника для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля

Элементы схемы простого логического пробника :

1. Светодиоды используются любые. VD1 — красный, VD2 — зеленый. 2. Резисторы должны иметь сопротивление : R1 = 1 кОм, R2 = 200 Ом.

3. Для питания можно применить две батарейки или аккумулятора типа АА. Для уменьшения размера пробника можно заменить их на малогабаритные литиевые батарейки.

4. В качестве контактов можно использовать швейную иглу для X1, она удобна для прокалывания изоляции провода, и зажим типа «крокодил» с проводом длиной 70-80 сантиметров для X2.

5. В качестве корпуса подойдет любая подходящая пластиковая коробка или пенал.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/probnik-itester-dlya-samostoyatelnogo-remonta-elektrooborudovaniya-avtomobilya-vyibor-sh/

Самодельный пробник автомобилисту

Самодельный пробник автомобилисту

По специальности я шофер, но работаю слесарем-электриком. Часто приходится посещать стояночные боксы, чтобы выяснить причину неисправности машин и тракторов. Для этих целей собрал себе простой, но многофункциональный прибор — пробник.

Взял печатную плату размером 30×45 мм от очень популярного в 90-е годы зарядного устройства китайского производства, который подкупил еще и наличием переключателя на разное напряжение.

У другого китайского «шедевра» — зажигалки — позаимствовал кассету с батареями и синий светодиод. Остальные радиодетали — отечественного производства. Оставив на плате только нужный для схемы печатный монтаж, лишнее убрал, а детали паял навесным монтажом.

Прибор заключил в собранный на винтах корпус от электронной схемы для елочной гирлянды.

ПРИНЦИП РАБОТЫ:

Переключатель S2 служит для выбора вида измерения: напряжения — положение U или сопротивления — положение Rx. Переключатель S1 дает возможность не только измерять сопротивление, но и напряжение различных номиналов.

В принципе, схема могла бы работать и с одним S1, но благодаря S2 не меняется полярность на медном щупе («+») и «крокодильчике» («-») во время переключения S1 на измерение сопротивления (Rx), что очень удобно при прозвонке цепи.1.

Установка рычажков обоих переключателей в положение Rx дает возможность измерять целостность цепи сопротивлением до 20 кОм, проводить проверку монтажа, реле, электродвигателей, ламп и т.д.2. При этом же положении рычажков, прицепив «крокодильчик» к щупу, получаем фонарь для подсветки при проверке монтажа.3.

Перевод S2 на положение U дает возможность: а) кратковременно проверять постоянное напряжение в диапазоне от 3,5 до 20 В (при S1 — на 12 В) или в диапазоне от 6 до 30 В (при S1 — на 24 В), б) работать с переменным напряжением (при S1 — на 220 В).

Например, открыв рубильник в гараже и прицепив «крокодильчик» к корпусу, проверить щупом наличие фаз в 3-фазных цепях, целостность вставок — при этом загорается красный светодиод.

Если зажать в «крокодильчике» гвоздь, вставить его в одно отверстие розетки, а щуп — в другое, то загоревшийся светодиод будет свидетельствовать о наличии напряжения (220 В).

В заключение два коротких пояснения по монтажу пробника. Кассета с батареями (из зажигалки) прикреплена к печатной плате клеем «Момент». Диодный мост КЦ407А был взят мной исключительно ввиду его компактности, поэтому можно использовать любые другие аналоги.

Николай РЫБАКОВ, п. Белогорск Тульской обл.

«Делаем сами» №20/2008

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/auto-samodelki/samodelnii-probnik-avtomobilisty

Автомобильный щуп-прозвонка

3 Ноября 2014

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением.

От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования.

Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

  • 920 ₽
  • 330 ₽
  • 390 ₽
  • 150 ₽
  • 550 ₽
  • 310 ₽
  • 210 ₽
  • 190 ₽
  • 100 ₽
  • 55 ₽

Показать все товары

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

  • Проверка предохранителя
  • С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.
  • Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства.

Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5781432/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector