- В современное время дом на колесах может служить не только удобным жильем для тех, кто еще не успел построить жилище на даче перед началом теплого сезона – это отличный трейлер для путешествий, а еще и способ избежать налога на недвижимость.
В ответ на великую американскую мечту о просторной семейной обители в США появилось движение Tiny House Movement. Чем больше площадь, тем болезненней ипотека и меньше свободы. Руководствуясь данным принципом, американцы активно начали выстраивать маленькие дома на колесах (около 50 кв.м). По сравнению с трейлерами, это самые настоящие жилища, пригодные для полноценной жизни хоть зимой, хоть летом. Колеса таким домам нужны не только для передвижения, но и для весомого аргумента – так сказать, формального прицепа. А это значит то, что теперь можно забыть о налогах и сколько угодно получать разрешение на строительство. Вообщем суть Tiny House Movement – плати за то, что действительно необходимо.
- Эта была небольшая предыстория, а теперь скорее приступим к делу и рассмотрим яркие примеры домов на колесах.
Элегантный мини-домик
Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.
- Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.
Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.
Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.
По принципу гармонии
Идея Tiny House Movement пришлась по душе жителям многих стран. Этот дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.
м есть все необходимое для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона.
За автономность берут на себя ответственность солнечные батареи, биотуалет, система очистки использованной и дождевой воды (благодаря фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.
Эргономичная меблировка разработана специально для данного проекта. Фургон на колесах не имеет углов. Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полноценного приема солнечного света.
Уютная хижина
Минидомик в 9 кв.м – болгарская интерпретация крыши на колесах. Впрочем, внутри он кажется гораздо просторнее – все дело в нестандартной высоте для трейлера 240 см. Интерьер и фасад сделаны из соснового массива, пол – из березовой легкой фанеры. Одна сторона фасада полностью остеклена, а за ним начинается терраса.
Чтобы достичь совершенной гармонии, сосновый массив внутри дома красить не стали, а только промаслили. Так, домашний очаг будет пропитан ароматом сосны.
И снова в школу
Роль домика на колесах может неплохо исполнить даже школьный старый автобус, как в нашем примере. Он оснащен вентиляцией, водонагревателем, светодиодной разводкой, а на крыше есть три солнечных модуля. Ванная и биотуалет также предусмотрены. Для зимнего периода времени стены утеплены современным изолятором.
Большим преимуществом такого автобуса является его габариты. Здесь можно не беспокоиться об экономии площади, придумывая встроенную мебель. Даже кухня в таком автодоме рассчитана на двоих.
Трейлер из 70-х
Симпатичный Avion LeGrande 1972 года после некоторых манипуляций с интерьером превратился в настоящий автодом на колесах. Хозяева обновили напольное покрытие и обшивку, интерьер обустроили в светлых тонах. Появились и дополнительные окна, однако технику, очертания предметов мебели и саму планировку прицепа решили оставить в оригинальном виде, чтобы сохранилась эстетика 70-х.
- В доме есть полноценная кухня, столовая, ванная и две кровати.
Жилой вагончик
Еще сотню лет назад в таких вагончиках на колесах проживали пастухи на протяжении теплого сезона.
Несмотря на внешнее обрамление и стальные колеса, преобразившийся трейлер сегодня настоящий автодом, который можно перевозить. Прицеп обустроен печью, диваном, туалетом, плитой и мойкой.
Это отличное жилье для теплого времени года. Конечно, не лучший вариант для путешествий, но в качестве домика на лето – то, что надо.
Мобильная хижина
Этот мобильный домик с виду напоминает избушки из детских рисунков – треугольник, прямоугольник и труба. Здесь есть все необходимое: кровать, туалет, ванная, печь, стол. При отсутствии доступа к сетям, электричество поступает от солнечных батарей.
Стильный дом-прицеп
Трейлеры Airstream поражают своим внешним. Блестящий металл, округлый силуэт – вне всякой конкуренции. Трейлер, представленный на следующих фото удалось превратить в настоящий домашний очаг.
Хозяева максимально пытались оградить свой домик от восприятия походной унылой капсулы, поэтому категорически отказались от встроенной мебели. Отдельные шкафы изготовлены в лофтовой модной манере – из старых деревянных поддонов. Любимая часть интерьера хозяев – это длинный стол, переходящий от рабочего в кухонный с газовой плитой и мойкой.
Отделка стен из металла и дерева, без всякого декора. Все должно быть максимально функциональным, но в то же время уютным и стильным. Исторического в интерьере совсем чуть-чуть, разве что полки у потолка, где хранится все необходимое. В таком жилище можно жить круглогодично, периодически меняя окружающую обстановку: сегодня это природная местность, а завтра – роскошный город.
- Больше примеров красивых домов на колесах смотрите в следующей фото-подборке.
Если перед вам стал сложный выбор приобретения участка с компактным жилищем, советуем присмотреться к более интересной идее – мобильном домике на колесах. Во многих странах движение Tiny House Movement уже активно внедрилось в быт многих жителей. Может стоит попробовать что-то новенькое и в своем быту?
Источник: https://ratatum.com/dom-na-kolesah/
Дом на колесах своими руками: пошаговая инструкция
Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым.
Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию.
Перед тем как построить дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.
Устройство автодома и жилого прицепа
Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.
Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:
- умывальник;
- газовая плита, подключенная к баллону;
- полки, шкафчики и другие системы хранения.
В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.
Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.
Изготовление автодома своими руками
Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.
Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.
Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:
- составление проекта;
- проведение наружных и внутренних работ;
- устройство коммуникаций;
- размещение мебели.
Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.
Автодом своими руками на базе автомобиля
Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.
В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.
Автодом на базе грузового фургона
Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:
- болгаркой;
- автомобильной краской;
- шуруповертом;
- сварочным аппаратом;
- теплоизоляцией;
- материалами для отделки (пластиковые панели, вагонка или другое);
- влагостойкой фанерой;
- ковролином;
- крепежом (саморезами, гвоздями, дюбелями);
- монтажной пеной;
- грунтовка;
- кисти малярные;
- герметиком;
- металлической щеткой.
Что такое дом на колесах?
Наружные работы
Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:
- Очистить кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений. Если краска на поверхностях отслоилась, счистить ее.
- Сделать в фургоне несколько отверстий под окна, если их не было изначально. Одновременно с этим вырезать отверстия для вентиляции.
- Определить расположение и вырезать отверстия для вывода выхлопных газов, сливных отверстий и прочих коммуникаций.
- Покрыть места срезов, участки, где краска была снята, грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины. Подождать, пока она полностью просохнет.
- Покрыть краской наружные поверхности фургона.
Внутренние работы
Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.
Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.
Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.
Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.
Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.
Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.
Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.
Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.
Мебель
Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:
- стол со скамьей для обеденной зоны;
- кровать или раскладной диван;
- навесные полки и шкафчики для хранения запасов, одежды, спальных принадлежностей;
- мойка.
Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.
Жилые модули для пикапа
Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.
Интерьерные решения в автодоме
Автодом своими руками из прицепа
Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.
Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.
Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:
- металл;
- дерево;
- сэндвич-панели.
Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.
Винтажный прицеп-автодом сделанный своими руками
Каркас
Для изготовления каркаса потребуются:
- брус 50*50 мм;
- влагостойкая фанера 10 мм для стен;
- фанера толщиной 12 мм для пола;
- крепеж (саморезы);
- шуруповерт;
- олифа, кисть;
- оцинкованные уголки;
- электролобзик;
- металлопрофиль для кровли;
- оцинкованная сталь (для наружной обшивки);
- силиконовый герметик;
- утеплитель.
Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.
Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.
Процесс изготовление прицепа-автодома
Порядок работ
- Снимают с прицепа борта.
- Зачищают шасси, окрашивают его антикоррозийным составом.
- При наличии достаточно прочного основания лаги и нижнюю обвязку каркаса закрепляют прямо на нем, если же оно отсутствует, то приваривают каркас из металлической трубы 50*25 мм.
- Выполняют нижнюю обвязку из бруса 50*50.
Боковые элементы соединяют между собой, используя лаги. Лаги располагают на расстоянии каждых 20 см. Для их соединения с брусом применяют металлические уголки.
- Покрывают деревянные элементы олифой в 2 слоя.
- В пространство между лагами кладут плиты утеплителя.
- Застилают основание 12 мм фанерой, фиксируя ее саморезами.
- Переходят к стойкам каркаса. Брус соединяют с нижней обвязкой с помощью уголков и саморезов. После этого выполняют верхнюю обвязку.
- Покрывают всю конструкцию олифой.
- В местах, где по плану должны находиться окна, устанавливают перекладины и стойки из бруса.
- Обшивку начинают с внутренней стороны. Фанеру крепят на оцинкованные саморезы через каждые 25 см по периметру листа.
- Шлифуют внутренние поверхности, используя шлифмашину. Покрывают лаком.
- Снаружи листы обрабатывают олифой.
- Укладывают в полости между стойками каркаса утеплитель, обшивают каркас листами 10 мм фанеры, которые предварительно покрывают олифой с двух сторон.
- Изготавливают дверь из бруса и листов фанеры. Установка двери производится на оцинкованные петли.
- Вставляют окна.
Простое решение – листы оргстекла.
- Сделанный своими руками дом на колесах обшивают листами оцинкованной стали. В качестве крепежа применяют саморезы, их вкручивают по периметру на расстоянии каждых 10 см. Углы прицепа обшивают уголком.
- Обрабатывают места стыков листов друг с другом и уголки герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь конструкции.
- Осталось сделать крышу и кровлю. Нужно покрыть ее профнастилом, крепят листы на оцинкованные саморезы.
Жилой модуль для пикапа Хеликс-1500
Внутренняя планировка
Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой.
Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню.
Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.
Мебель
Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.
Полезные мелочи
Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:
- Для наружной обшивки каркаса прицепного автодома можно использовать не только оцинкованную сталь, а также профлист.
- Если не получается организовать систему вентиляции, можно вырезать в двери небольшие отверстия и закрыть их москитной сеткой. Если есть раскрывающиеся для проветривания окна, то это не требуется.
- Чтобы передвижной дом служил долго, за состоянием обшивки необходимо следить, красить металл при необходимости.
Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.
Источник: https://pricepclub.ru/doma-na-kolesah/stroim-dom-na-kolesah-svoimi-rukami
Как изготавливается прицеп дача своими руками?
Не секрет, что покупка дачи сегодня — затея не из дешевых. Цены на них просто заоблачные, а если строить с нуля — то стройматериалы могут обойтись еще дороже, не говоря о разрешениях и прочей ерунде.
К тому же в последнее время детских лагерей отдыха становится все меньше и меньше, а выбить путевку вообще для многих не реально. А ведь так хочется со своими детьми отправиться на природу на каникулах.
Что же делать, есть ли выход из этой ситуации? Конечно есть: изготовление прицепа дачи своими руками или покупка готовой относительно недорогой модели.
Этот выход — прицеп дача своими руками
Понятное дело, что дача на колесах — это непривычная для всех нас дача в полном смысле. Точнее будет сказать автокемпер. Хотя и это название далеко от истины, так как видов и модификаций дач на колесах очень и очень много. Безусловно, автокемпер не слишком дешевая игрушка, но, тем не менее, он более доступен, чем обычная дача.
Такие дачи на колесах делятся на жилые прицепы и мобильные комплексы. Если говорить о бюджетом варианте — то это прицеп-палатка. Такой прицеп дача может буксироваться обычной легковой машиной, места он занимает не много, комфорт на среднем уровне.
Есть еще жилой прицеп или автотрейлер. Тут уже условия более чем комфортные.
Далее в иерархии дачных прицепов следует жилой модуль для пикапа, который оборудован не только кроватью, но еще кухонным блоком и санузлом. Крепится такой модуль, как Вы поняли из названия, к пикапу.
Альковный кемпер представляет собой полноценную дачу на колесах, которая монтируется на так называемом серийном шасси. В таком варианте над кабиной водителя расположен альков, оборудованный двуспальной кроватью.
Жилые минивены, полуинтегрированные и интегрированные модели в своей комплектации имеют все необходимое, а именно спальные места (больше одного), кухонный блок, санузел.
Не будем скрывать, что такие агрегаты — это роскошь, да и стоят они не дешево. На крайний случай сэкономить можно, для этого необходимо искать б/у кемпер (не старше семи лет). При таком варианте покупки вы можете сэкономить более чем вдвое.
Есть еще один вариант, а именно прицеп дача своими руками. Главное — наличие желания и умение держать инструменты. Можете посмотреть наглядное видео прицеп дача своими руками.
А чем же оборудована дача — прицеп?
Прежде всего, отметим — что прицеп дача своими руками практически комфортабельные апартаменты, которые имеют все для того, чтобы обеспечить Вам автономное проживание на высшем уровне. Это и энергоснабжение (сеть 12В, 220В, газ), полноценные спальные места, кухонный модуль, воздушное отопление, горячая и холодная вода, туалет, холодильник, мебель и, конечно же, душ.
Вода нагревается при помощи электрического бойлера, который имеет объем в среднем около 40 литров. При желании Вы можете поставить бак большего объема, особенно если планируете мыться довольно-таки часто. Стоит сказать, что в кемпингах, которые специализируются на обслуживании прицепов дач, предусмотрено даже подключение к системе канализации и водоснабжения.
Касательно источников питания, то они могут быть нескольких типов. Для начала, это, конечно же, аккумуляторная батарея Вашего авто. Помимо этого, аккумулятор может быть установлен и в сам прицеп и иметь систему подзарядки.
А вот через специальный разъем на борту Вы можете подключиться к внешней сети в 220В. Для этого может быть использован либо генератор (бензиновый или дизельный) или другой источник на кемпинге, где Вы будете отдыхать. Ну и, конечно же, газ.
Он обычно транспортируется в баллонах, которые размещаются в специальном отсеке, изолированном от остальных.
Помимо этого, современный рынок готов предложить множество дополнительного оборудования, которым может быть оборудован прицеп дача, изготовленный своими руками. Это и генераторы, и кондиционеры, и даже солнечные батареи. Вы можете даже приобрести комплект для спутникового телевидения и многое другое.
Немного о конструкции прицепа дачи
Основной частью этого прицепа является шасси, а конкретнее металлический каркас, на который и ложится вся нагрузка прицепа. Именно к нему сверху и крепится вся жилая надстройка. Снизу крепится ходовая часть и подвеска.
Через весь каркас по центру проведена обыкновенная тонкостенная труба с диаметром в 100мм. Заканчивается эта труба дышлом со сцепным устройством. В средней части к трубе приваривают две поперечины.
Затем на эти поперечины с помощью сварки крепятся еще и накладки-усилители, имеющие отверстия для болтов, к которым в дальнейшем крепятся рычаги подвески. Помимо этого, такие же точно пластины привариваются к трубе ближе к середине.
Они соединяют так называемые детали нижней обвязки каркаса с центральной трубой, и при этом усиливают их. Жесткость конструкции также увеличена и за счет колесных ниш, которые сделаны пи помощи трапециевидных сварных рамок.
Сам каркас на прицеп дачу своими руками варят из уголка 40 на 40 мм. Важно правильно выбрать ось колес. Необходимо чтобы в статическом положении дышло в месте своей сцепки оказывало вертикальное давление не более 25-40 килограмм на буксир тягача.
Прицеп дача своими руками имеет боковые стенки, которые выполнены из сосновых реек. Сверху они покрыты фанерой, а внутри отделаны пластиком. Сам каркас изготовлен из уголка, имеющего размер 30 на 30 мм.
Фиксирование боковых стенок в вертикальном положении осуществляется при помощи стоек (тонкостенные трубки). Специально для них по четырем углам подготовлены отверстия. Сами стенки к стойкам крепятся при помощи обычных болтов.
Основой двух спальных отсеков также является металлическая рама, которая изготовлена из труб. Каждая такая рама имеет две половины.
Брезентовые тенты к крыше, боковым стенам и основаниям всех спальных мест крепятся при помощи специальных металлических петель. А вот в жестких элементах крепление осуществляется при помощи винтов М4. Для того, чтобы добиться максимального уплотнения при креплении, брезент и к боковым стенкам и к крыше прижимается специальными планками, которые затем фиксируются болтами.
Что касается подвески, тягово-сцепного устройства, тормозной системы и световой сигнализации, которые имеет прицеп дача — то они ничем не отличаются от подобных систем у других прицепов.
Вместо послесловия
Согласитесь, ничего сверхъестественного, однако сколько радости Вы подарите себе и Вашим детям. Ведь такой прицеп дача своими руками может отправиться в путешествие в любой момент. И чувствовать себя в нем Вы будете более чем комфортно.
Источник: http://nadache.net/uchastok/texnika-instrumenty/pricep-dacha-svoimi-rukami.html
Самодельный прицеп дача
Самодельный прицеп дача – что может быть лучше для любителей отдохнуть на природе – получается и передвижная дача и экономия средств т.к. прицеп самодельный.
Вся конструкция, точнее концепт который сегодня покажу, базируется на обычном одноосном заводском прицепе.
Про изготовление прицепа.
При сборке конкретно этой передвижной дачи использовался старая платформа. Борта у которого пришли в негодность из-за ржавчины.
Вот и первый совет – не покупайте такие прицепы которые полностью не оцинкованы. Пускай производитель и продавец настаивают, что краска на них стойкая и ржавчины не будет — в наших условиях эксплуатации, когда соль на дороги сыпется нещадно коррозия не заставит себя ждать. И еще автоприцеп создан для перевозки грузов и краска при любой даже бережной эксплуатации быстро повреждается…
Итак, в качестве основы для самодельного прицепа дачи был взят старый у которого срезали все борта и оставили одну платформу. Ее пришлось хорошо зачистить, приварить парные направляющие из уголка спереди, сзади, а также по бокам для крепления стенок. Затем все заново покрасили. И не смотрите на плавные обводы, вся конструкция самодельного прицепа базируется на квадратной платформе заводского. Весь секрет форм в больших листах влагостойкой фанеры из которых и вырезались две большие стены, собиралась крыша и основная масса других элементов. Но сначала был сделан прочный сварной каркас с вертикальными стойками и перекладинами для крыши прицепа. Железные стойки проходят в районе крепления петель двух боковых дверей. Также усиливающие элементы находятся в стенах и заканчиваются в районе крепления задней откидывающейся двери. И завершает силовую конструкцию элементы под столешницей – на них прикручены раздвижные крепления для задней большой двери. Поверх жесткой конструкции монтировалась легкая обшивка, полностью состоящая из фанеры и дерева. Конечно, позже все шкурилось, покрывалось влагостойкой пропиткой, шпаклевалось, грунтовалось и красилось.
Дерево было взято специально, чтобы самодельный прицеп дача весил как можно меньше. И конечно не маловажным в выборе дерева для изготовления кузова самодельного прицепа была относительная дешевизна и легкость обработки этого материала.
Естественно в ряде мест подверженных особенно сильным нагрузкам для гарантии применялись алюминиевые, а иногда и стальные уголки и планки. Но основные соединения сделаны на шурупах и рейках.
Про конструкцию наверно достаточно. Перейдем к описанию достоинств этого прицепа дачи.
Чем хорош самодельный прицеп дача и данная конструция:
* Низкая цена – не пришлось строить большой передвижную дачу, на которую наверняка пошло бы гораздо больше средств (взять хотя бы ходовую часть). А так б/у прицеп уже имелся в наличии, остальные материалы стоили сравнительно недорого. * Концепция маленького прицепа, в который все включено (ну почти все 😉 — В этом прицепе есть и спальное место, в котором легко может уместиться два взрослых человека. Количество детей не считалось, но их влезет больше. — Имеется кухня – точнее полноценный стол для приготовления пищи, где легко размещается переносная газовая плита, посуда и столовые принадлежности. — Есть небольшой багажный отдел с выдвижными ящиками для вещей и продуктов.
— Наконец в самодельном прицепе сделаны даже окна – два в боковых дверях и один люк на крыше. (Стекла в боковых — пластиковые, а верхний люк взят от старой легковой иномарки). С ними отдыхать гораздо интереснее и на природу можно полюбоваться и на звезды.
Теперь про эксплуатацию самодельного прицепа дачи.
* Транспортировка до места отдыха конечно осуществляется без людей внутри. Даже на приличных скоростях, которые удавалось развить с прицепом, никаких повреждений, трещин и изъянов в конструкции не случилось. Деревянная обшивка держится достойно. * В месте отдыха Схема спального места достаточно удобна, если ездить с прицепом двум взрослым. Плюс можно взять маленького ребенка который сможет спать между вами. Больше народу в этот прицеп не поместится. * Хорошо зарекомендовала себя конструкция прицепа с двумя дверями – для каждого спящего своя – очень удобно открыл и вышел. Кстати в первоначальном варианте была одна, но позже пришлось переделывать ее из окна. * Кухня и места для хранения припасов (если использовать их по назначению) хватает за глаза. * И немаловажный плюс — хранения прицепа дачи. По своим размерам он не превышает габаритов обычного прицепа, поэтому легко влезает в гараж. На зиму его даже можно ставить вертикально, так он занимает еще меньше полезной площади. Теперь про минусы и ограничения, налагаемые предлагаемой конструкцией самодельно прицепа дачи (было бы не честно не рассказать про них) * Самое главное — всегда хочется больше места для хранения вещей и принадлежностей для отдыха. Например, удочки, мангал или дополнительная палатка, если едет компания побольше и т.п. – они уже не влезают в выдвижные ящики. Но тут есть выход прицеп дачу таскает обычно внедорожник в котором не маленький багажник, поэтому, в конце концов, все нужное доставляется до места.
* И еще один небольшой недостаток вытекает из плюсов прицепа – порой достает назойливое внимание окружающих все хотят посмотреть что это за самодельный прицеп дача и с чем его едят, но это только временами когда хочется уединения 😉
Источник: http://samodelka.net/blog/avto/876.html
Прицеп дача своими руками
Использование прицепа дачи, изготовленного самостоятельно – это, наверное, лучший вариант для отдыха на лоне природы. В результате вы получаете передвижную дачу и экономите средства на покупку прицепа.
Как сделать прицеп?
Рассмотрим конструкцию прицепа дачи на основе старой платформы, с пришедшими в негодность бортами, вследствие коррозии металла. Первым делом, срезаем все борта и зачищаем с помощью наждачной бумаги старую конструкцию. Для того, чтобы укрепить стенки, по всем сторонам изделия привариваем направляющие и осуществляем покраску.
Предварительно необходимо изготовление надёжного сварного каркаса, у которого будут вертикальные стойки и перекладины для крепления крыши. Установка металлических стоек осуществляется недалеко от расположения дверей.
Элементы, которые усиливают конструкцию, крепятся к поверхности стен и заканчиваются в области выхода. Для завершения усиления изделия, устанавливают дополнительные части под столешницу.
Далее на них прикручивается большая дверь.
Каркас передвижной дачи обшивается фанерными листами и деревом. Для защиты поверхности используется влагостойкая пропитка. Затем изделие грунтуется и красится.
При обшивке используется древесный материал для того, чтобы прицепная дача имела небольшой вес. И конечно, значительную роль в этом вопросе играет стоимость материала и простота обработки.
Для крепления мест, испытывающих сильные нагрузки, необходимо использовать уголки из алюминиевого или стального материала. Но главное соединение производится с помощью шурупов и реек.
Преимущества самодельной дачи прицепа:
- Изделие имеет низкую стоимость. При изготовлении используется старый прицеп. Недостающие материалы стоят относительно недорого.
- Прицепное устройство обладает небольшими размерами.
- В передвижной даче имеются в наличии спальные места.
- Имеется кухонное пространство. В нём найдётся место для стола, плиты и других столовых принадлежностей.
- Предусмотрена свободная площадь для багажа.
- Прицеп имеет пластиковые окна, позволяющие любоваться природой.
Эксплуатация прицепной дачи:
- Транспортировку изделия лучше осуществлять без присутствия людей. Даже, если ехать на высокой скорости, оно не должно повредиться. Устройство деревянной поверхности достаточно надёжно.
- Размер спального места даёт возможность размещения двух взрослых людей.
- Удобен прицеп, обладающий конструкцией, в состав которой входит две двери.
- Кухонное пространство позволяет питаться в комфортной обстановке и хранить продуктовые запасы.
- Для хранения перевозной конструкции достаточно размеров обычного гаража. Её габариты сравнимы с габаритами стандартного прицепного устройства. Зимой прицеп можно хранить в вертикальном положении. Так он будет занимать меньшую площадь.
Было бы неправильно не указать на отрицательные стороны самодельной конструкции:
- Основной недостаток – небольшое пространство для того, чтобы хранить вещи и туристические принадлежности для полноценного отдыха. В случае, когда собирается в поездку большая компания, набирается много дополнительных вещей. Их уже не разместишь в выдвижных ящиках. Но, обычно, перевозка прицепа дачи осуществляется с помощью внедорожника, а в нём присутствует достаточно вместительный багажник.
- Ещё одним небольшим недостатком применения самодельной прицепной дачи является то, что она очень бросается в глаза. Всегда найдутся окружающие, желающие оценить качество самодельного устройства. А иногда так хочется побыть наедине с природой.
В силу этих причин, иногда удобнее приобрести готовую прицепную конструкцию. Это всегда можно осуществить в ТД «Уральские автоприцепы».
Жилые прицепы
Источник: http://Prisep.ru/pricep_dacha_svoimi_rukami
Прицеп-дача для автомобиля
Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.
Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.
Плюсы изготовления прицепа-дачи своими руками
В отличие от заводских прицепов дач, у самодельных вариантов есть свои плюсы:
- Когда делается прицеп-дача своими руками, то в ней чувствуется душа того, кто ее делал, поэтому в ней более уютно.
- Делая прицеп-дачу самому можно ее сделать максимально удобной для себя.
- Самый главный плюс – низкая цена производства, а функциональность можно сделать максимальной.
- Конструкция делается с учетом возможностей автомобиля.
Недорогой вариант прицепа-дачи
Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.
Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.
Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.
Прицеп в форме капсулы
В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.
Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.
Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.
Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.
Прицеп-дача из дерева
Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:
Далее все надо сделать по плану:
- Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
- Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
- Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
- Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.
Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.
Авто-дача из кузова универсала
Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.
Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.
Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.
Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.
Так что сделать самом прицеп-дачу можно даже своими руками, главное, чтобы была фантазия и желание создавать что-то такое необычное. Дом на колесах – это очень удобно, всегда можно уехать из городской суеты на природу и жить в достаточно комфортных условиях.
Единственная проблема – возможно, что регистрационный орган не захочет зарегистрировать такой прицеп, потому что он, как им может показаться, не будет соответствовать нормам безопасности на дороге. Поэтому проще всего взять подержанную прицеп-дачу и ее переделать, при этом документы сохранить.
Источник: https://avto-cool.com/tyuning-svoimi-rukami/pritsep-dacha-dlya-avtomobilya
Уютный дом на колесах — создание прицепа трейлера своими руками
Тяга к путешествиям сидит практически в каждом из нас. Одни реализуют ее посредством покупки полноценного дома на колесах, а другие делают трейлеры своими руками. Предлагаем вам посмотреть на вариант, который сделан из обыкновенного автомобильного прицепа. Смотрите как преображался прицеп.
Вообще, что такое дом на колесах: это мобильное жилище, либо на раме с двигателем и кабиной, либо как отдельный прицеп. Вот и в нашем случае, от прицепа изначально осталась только рама. Все остальные детали были сняты за ненадобностью.
Затем на раму было установлено деревянное основание.
Начата установка стен.
Выпилены двери.
Смонтирована крыша.
Вот таким был трейлер до покраски.
Внутреннее убранство трейлера.
Трейлер в процессе покраски.
Дверь служит еще и как держатель тазика.
Внутри трейлера печь. Так что еду можно готовить прямо внутри. Да и от небольших холодов можно спастись.
Спереди обзорное окно. Запасное колесо и ящик для технических целей.
Панорамный вид внутренностей трейлера. По дорогам можно без проблем ездить, это же просто груз на прицепе.
Запись опубликована в рубрике Строительство и ремонт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Источник: http://lifenatural.ru/archives/5273