Штанга из маховиков запорожца своими руками

Началось всё в далёком 2002 году когда я вернулся из армии, всегда было стремление качаться но всегда отсутствовали деньги, хорошее или даже простое железо стоит не малых денег, а вернулся я из армии круглой сиротой и деньгами в моём кармане и не пахло, и помощи ждать неоткуда, и вот с другом было решено сделать штангу своими руками.

За основу мы взяли просто лом обрезав на нём концы и приварили по началу по 1 рельсовому крепяжу по 7 кг, вес лома тоже 7 кг итого получаем 21 кг, но для штанги этого маловато и найдя ещё 2 крепяжа привариваем и их, вес получился 35 кг что было все-равно маловато но уже хоть что-то, и вот после пары месяцев работы на заводе я решил прикупить пару вазиловских блинов по 10 кг.

Притащив с завода пару шпилек на 25 мы их удачно приварили и вес штанги поднялся до 55 кг что уже было не плохо, но время шло и захотелось как всегда большего и я нашёл по объявлению с газеты продажу вдух разборных гантель по 28 кг, как сейчас помню купил их за 300 гривен пару, на них крайние блины были с резьбой и как вы думаете какой? с такой же как я приварил шпильки к своей штанге и вес штанги опять поднялся на 8 кг, ну а потом я с завода принёс 4 фланца похожих на не большие блины и весс мы подняли ещё, в итоге по моим подсчётам вес был около 85 кг что я думаю было не плохо, до начала занятий мой нормальный вес был 55 кг, а спустя пару месяцев он поднялся до 65 кг и это без всяких анаболиков и питания, всё что я для этого использовал это обычное молоко и орехи которые у меня растут в изобилии, потом в 2006 я уехал жить в Казань и там не оставил эту затею и купил себе штангу фирмы барбел новую хромированую с двумя блинами по 25 кг.Особо отмечу что из старого хлама сделал стойку и лавочку, жаль фото Казанской штанги и стойки с лавочками нету, кстати в Казани я купил 2 пары разборных гантель по 13 кг и по 22кг, кстати те что были по 13 кг уникальные и быстроразборные

Штанга из маховиков запорожца своими руками

обычный ломик с четырмя рельсовыми крепяжами с железной дороги

Штанга из маховиков запорожца своими руками

привареные в два круга

Штанга из маховиков запорожца своими руками

шпильки с завода на 25

Штанга из маховиков запорожца своими руками

два блина вазил по 10 кг

Штанга из маховиков запорожца своими руками

стойка из домашнего металолома

Штанга из маховиков запорожца своими руками

другой ракурс)

Штанга из маховиков запорожца своими руками

первоначальный вид

Штанга из маховиков запорожца своими руками

первоначальный вид с другого ракурса)

Штанга из маховиков запорожца своими руками

уже с блинами вазил

Штанга из маховиков запорожца своими руками

лавочка из того же домашнего металлолома

тренажёр в сборе

гантельки

с гантельными блинами

  • К сожалению на фото нет ещё маленьких блинов с завода, где-то потерялись у друга, но думаю я их найду.
  • Всем удачи и крепкого здоровья))

Источник: https://www.drive2.ru/c/1658477/

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов.

Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных».

Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными.

Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Штанга из маховиков запорожца своими руками Штанга из маховиков запорожца своими руками Штанга из маховиков запорожца своими руками

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Внутри

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах.

Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации.

В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме.

Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит».

Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями.

Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки.

Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой.

Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало.

Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА.

Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Читайте также:  Вальцовка для тормозных трубок своими руками

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

ЗАЗ-1102 Таврия

Краткие технические характеристики:

Двигатель: C20XE от Opel Calibra Электроника: ЭБУ Январь 5.1.41 Трансмиссия: МКПП F20 от Opel Подвеска: KW по кругу Тормоза: ГТЦ Lucas Безопасность: Каркас безопасности и 3-точечные ремни

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований.

К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины.

Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель «массы»
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ  Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические «брызговики»
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vosmerka-dlya-bystryh-tyuning-zaz-1102-tavriya

Как сделать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, видео и фото инструкции

Оглавление:

Все большее число аграриев изготавливают самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, отличающиеся хорошими показателями. Сегодня такое оборудование становится вполне конкурентоспособным, так как его собственные параметры зачастую превосходят продукцию известных брендов.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД

Многими специалистами отмечалось то, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, г. Ковров) может стать очень хорошим вариантом для любого агрария. Чем это объясняется? Рассмотрим особенности двигателя ЗИД 4 для мотоблока.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

  • ЗИД 4 является 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.
  • Объем цилиндра — 520 см3,
  • Диаметр – 86 мм,ход поршня — 90 мм.
  • Степень сжатия достигает 5,3.
  • Номинальная мощность- 4,5 л.с.
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не выше 2000 мин-1.

Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон частот вращения от 333 мин-1до 687мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л/ч. Система зажигания работает от маховикового магнето. Запустить двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно шнуром либо пусковой рукояткой. Хотя автоматического запуска и нет, данный двигатель один из лучших для современных мотоблоков.

Двигатель ЗИД-5 для мотоблока является усовершенствованной модификацией ЗИД-4, идеально подходящей сельхозработ на небольших участках. Идеальные технические характеристики двигателя ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярным силовым агрегатом.

Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, вы можете быть уверенны в высоком качестве данного двигателя. Для увеличения срока службы мотоблока, очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит свести к минимуму число неожиданных поломок.

Самодельный мотоблок с двигателем ЗИД видео подборка

Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ

Редуктор для мотоблока преобразует высокую частоту вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Регулярное техобслуживание и своевременное проведение ремонтов позволят успешно эксплуатировать редуктор мотоблока, избежать внезапных поломок.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач.

Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ. Ниже показан пример исполнения такого мотоблока для приусадебного хозяйства.

На его изготовление, по информации хозяина, ушло около одного месяца.

Первые испытания показали малый его вес, после чего были добавлены грузы в колёса и передний противовес. Вес мотоблока получился около 160 кг.

Штанга из маховиков запорожца своими руками
Возможности мотоблока: пашет, культивирует, окучивает, копает; фрезерует; перевозит грузы до 800 кг.

Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ

Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы,  сэкономите ощутимые денежные средства.

Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/samodelnyj-motoblok-s-dvigatelem-zid-i-kpp-zaz-video-instrukcii/

Тюнинг "Запорожца" своими руками :

Малолитражный автомобиль ЗАЗ 965 — машина для души. Обосновать его присутствие на дорогах можно только этим. Последний экземпляр этой малолитражки был выпущен в 69ом году прошлого столетия. Он стал 322166 автомобилем в этой серии. Не удивительно, что их осталось мало — самому молодому автомобилю в этом году исполнилось 46 лет.

Учитывая слабые технические характеристики модели, для надёжной и приятной эксплуатации необходим глубокий тюнинг горбатого «Запорожца».

Кузов

Принимая во внимание возраст, состояние кузова требует не просто косметического ремонта, а полной реставрации. Учитывая то, что мы планируем делать тюнинг запорожца своими руками, кардинальных метаморфоз кузова постараемся избежать. Это позволит сохранить первозданный шарм модели.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Особое внимание следует уделить днищу кузова и местам крепления основных узлов и агрегатов. Вероятнее всего, будет необходимость провести не только усиление этих мест, но и частичную доработку.

Планируется установка более мощного силового агрегата от ВАЗ 2109. Поэтому система крепления двигателя будет полностью изменена.

Арки колёс также должны быть расширены — при последующем изменении тормозной системы будут установлены крепления для колёс ВАЗовской модели.

Шасси

Тормозная система автомобиля оставляла желать лучшего ещё во времена его серийного выпуска. Поэтому есть весомый повод провести её полную замену. Особенно это актуально, если в планах стоит замена двигателя на более современный и мощный.

Недорогой и практичный для нашей машины вариант — тормозные системы от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109. Целесообразно установить на все колёса дисковые тормозные системы. Наш тюнинг запорожца включает в себя замену двигателя.

Расположен он будет там же, где и родной — сзади. Поэтому получится наоборот — передний привод станет задним.

Для качественной работы системы торможения на ведущие колёса логично поставить дисковые тормоза и новые ступицы под колёса от «Жигулей».

Родные полуоси не выдержат новых нагрузок, поэтому их необходимо будет предусмотрительно заменить на сделанные по индивидуальному заказу. Задняя колёсная база станет шире на 8 сантиметров. Скрыть выступающие колёса помогут декоративные накладки на крылья.

Читайте также:  Химический светофор своими руками

Двигатель

Может ли мотор от Ваз 2108 поместиться в «горбатый» «Запорожец»? Тюнинг, которому подверг свою машинку один из владельцев, свидетельствует о том, что это реально. В данном примере двигатель получился развёрнутЫМ на 180 градусов от своего нормального положения. Это пришлось сделать для того, чтобы мотор можно было обслуживать через капот, а не со стороны салона.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Пришлось применить кулису для переключения передач от автомобиля «Тойота», что позволило переключать скорости по традиционной схеме. Чтобы машина не имела 5 задних скоростей и одну вперёд, на ведущих колёсах установлены изготовленные кустарным способом колёсные редукторы, которые меняют направление вращения с передаточным числом 1,25.

Двигатель крепится к кузову на переделанных ВАЗовских опорах. Для полноценного охлаждения силовой установки пришлось задействовать весь «Запорожец». Тюнинг, фото которого можно увидеть ниже, стал возможен благодаря тому, что дополнительный радиатор охлаждения разместили в багажном отсеке.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

То есть там, где у обычного автомобиля и находится двигатель.

Скоростной болид

Такой тюнинг «Запорожца» позволил ему разгоняться до 100 км/час за десять секунд. Владелец этого экземпляра, тестируя свою работу, не отважился пока превысить скоростной потолок в 130 км/час. Исходя из теоретических расчётов, мощности этому малышу вполне достаточно, чтобы осилить порог в 200 км/час. Опасения владельца вполне понятны.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Позволить себе ехать в этой машине с такой скоростью можно после того как будут установлены гоночные тормозные системы с усилителем и трубная каркасная рама внутри машины — как у гоночных каров. В противном случае такое лихачество становится неоправданно рискованным.

Другое опасение: поскольку двигатель расположен сзади, передняя часть машины получается более лёгкой, что на большой скорости может спровоцировать неадекватность приложенным усилиям. И вместо поворота машина может продолжить движение вперёд. Для того чтобы избежать такого эффекта, необходимо загрузить передний багажник, чтобы в нужный момент сцепление колёс с дорогой было идеальным.

Рулевое колесо

Другое слабое место у «Запорожца» — рулевое управление. Владельцы жаловались на постоянно выпадающие пальцы на рулевых тягах ещё полвека назад.

Некоторые нашли выход, используя узлы рулевого управления от «Москвича» — 412. Да, это выход, но и «донор» тоже не отличался совершенством рулевого управления.

Учитывая скорость, с которой могут вращаться колёса тюнингованного «горбатого», управление обязано соответствовать самым высоким требованиям.

Для этого необходимо предпринять ещё одну существенную доработку — заменить рулевую систему, включая редуктор, на более новую. Как вариант — от «Жигулей». Учитывая скромные размеры машины, многие детали механизма (трапецию, например) придётся делать индивидуально.

Салон

Восстанавливая салон, что для автомобиля такого возраста уже само по себе является тюнингом, главное — не переусердствовать. Современная панель приборов удобна, но полностью лишит эту машинку шарма. Поэтому в нашей работе рекомендовано просто реставрировать родную панель.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Добавление центральной шахты под стереосистему в узкой машинке будет выглядеть громоздко. Сменив обивку салона, изготовив новые дверные карты и заменив передние сиденья на импортные от японских купе, вы не переборщите с инновациями. Электроприводы стёкол добавят «горбатому» шарм.

Через тернии

Учитывая, что все работы вы планируете проводить сами, некоторые моменты могут оказаться для вас излишними. Самой трудоёмкой и сложной операцией является смена мотора. Поскольку ЗАЗ-965 вы покупали не для ежедневных поездок на работу, а больше для души, то вам самим необходимо решить, какой сложности тюнинг «Запорожца» воплотить в жизнь.

Сидя за рулём советской малолитражки, ставшей легендой ушедшей эпохи, вы будете просто избалованы вниманием всех окружающих: как автомобилистов, так и пешеходов. Будьте готовы к этому, часами и сутками пропадая у себя в гараже.

Источник: https://www.syl.ru/article/205160/new_tyuning-zaporojtsa-svoimi-rukami

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины.

На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями.

Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Автомобиль ЗАЗ 968 М

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут  все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях  можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар.

Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д.

Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Тонировка стекол и аэрография авто

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

От ВАЗ 2101-06:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Пепельница в торпеду от ВАЗ

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Установка карбюратора от ВАЗ

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 М

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке.

После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami.html

RealMuscle бодибилдинг, фитнес — Сделай сам 2

  • Штанга своими руками
  • Пояс для отягощений
  • Самодельная штанга из пластиковых бутылок
  • Турник между стенами
  • Спортивная площадка своими руками!
  • Простая скамья для жима лёжа, чертёж

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Не у всех есть возможность приобрести штангу или ходить в тренажерный зал. Но может быть так, что человек целенаправленно стремиться к сложностям, и это в какой-то мере очень хорошо. Штангу можно и не покупать, но для этого понадобятся другие материалы.

Вспомним, из чего состоит штанга – из грифа и блинов. Следовательно, их нам и нужно заменить. Гриф нам может заменить арматура или труба. И та и другая, естественно должны быть толстыми – в пределах 4 – 4,5 сантиметров, и длинными.

Длина зависит от того, чем вы будите заменять блины.

Блины, в свою очередь можно заменить колесами – подойдут колеса от жигулей. Берем два колеса и приставляем друг к другу внутренними частями. Теперь вам понадобиться их соединить. Соединить можно проволокой и сваркой.

Если с проволокой все понятно, то для того, чтоб их соединить с помощью сварки нужно спустить колеса и сварить обода посередине, ну и потом накачать колеса снова. Можно использовать колеса без камер, а можно со спущенными или пробитыми камерами. В некотором роде, это даже лучше.

Читайте также:  Кернер автоматический своими руками

В этом случае вы сможете насыпать песок под покрышку или бросать какие-то металлические предметы, когда будите чувствовать, что веса не хватает. Таким образом, у вас получиться снаряд стронгмэнов, под названием «Аполлон Аксель».

Вместо блинов можно использовать не только колеса. Так же подойдут и цементные блины. Для этого вам понадобиться цемент, проволока и форма. Формой может быть пластиковое ведро. Разводим цемент, добавляем туда побольше проволоки, чтоб форма не распадалась во время удара, и посередине вставляем наш гриф. Гриф должен стоять в растворе пока раствор не застынет. Так же делаем и второй блин.

Источник: http://www.textom.com/ 

Для изготовления использовал: Ремень, цепь-1м.  2 кольца  ,3 карабина и толстая капроновая нить с иглой.

Цепь нужно укоротить до 65 см, ремень можно скрепить не карабином (как в моём случае), а верёвкой… если будет дискомфорт в пояснице, то стоит пришить толстую прямоугольную пластину по центру пояса.

Источник: Rund

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Штанга весом 34кг.  Вес не меняется, бюджетный вариант!

 Для изготовления штанги понадобятся следующие материалы:

 8 пластиковых бутылок 1.5/2.0 литра

 2 широких скотча (стоимость одного около 40 руб.)

 Черенок от лопаты/граблей и им подобным, длиной не менее 1.5метра.

  •  Песок
  •  Верёвка, изолента
  •  Фанера, 2 самореза
  •  И, пожалуй, желание!

 Из инструментов понадобятся вроде-бы только канц. нож/ножницы, ну и это конечно помимо пилы для распиливания фанеры, и отвёртки для вкручивания шурупов!

 Приступим:

 Для начала наполняем все бутылки песком, как можно больше утрамбовывая их, таким образом нужно сделать все бутылки с одинаковым весом! Я набивал 1.5литровые бутылки мокрым песком, вес каждой бутылки составлял около 4х кг.

 Далее когда все бутылки готовы к дальнейшей эксплуатации, сматываем их по 4ре штуки скотчем. На это затрачиваем примерно  треть каждого мотка скотча.

 Вставляем черенок — будущий гриф в один из 2-х будущих блинов. Работаем скотчем, переводим остальные 2/3 скотча(Желательно оставить немного скотча для дальнейшей работы, буквально по 1,5-2метра на каждом), крепко сматывая горлышки бутылей, их попки, да и вообще всё, вместе с грифом.

 Со второй частью выполняем туже работу, только тут немного всё по-другому, нужно поставить штангу уже готовой стороной на небольшую возвышенность, может быть кресло, крыльцо и т.п.(Так намного легче крепить вторую часть) Чтобы свободная часть черенка находился в воздухе, притом недалеко порхала от земли! Приматываем! Ну теперь 70% работы пожалуй выполнено!

 Теперь берём фанеру, толщиной примерно 5-10мм. Расчерчиваем под квадрат «Задниц» бутылок)) У меня получилось 16х16 сантиметров. Вырезаем. Размечаем середину и прикручиваем саморезами к черенку. По внутренним же краям бутылок, я сделал то, что первым пришло в голову — намотал виниловой верёвки, примерно 1.

5 метра каждая, хорошо завязал и обмотал изолентой(крепление внутренних частей видно на фотографии выше).

Теперь подкрутил саморезы вместе с этим и подрегулировал фанеру, блины намертво прилипли к грифу штанги! Ну а чтоб наверняка (необязательно) приматываем полоски скотча как показано на фото ниже к фанере и заматываем их в конце кругом на бутылках, и так с каждой стороны.

 Размечаем место под ручки штанги и обматываем изолентой. Штанга готова.

Для жима штанги на данный момент я использую самодельную доску, которую делал ещё мой отец для того чтобы качать пресс, ставлю её на кресло, и чуть выше на ручках кресла лежит штанга)) Вариант временный но всё-же! Итого, мои затраты на данную штангу составили около 100 рублей. Ах да, тут главное идея, а как делать это уже ваше право, можно хоть верёвками бутыли связывать, тут главное воображение!

  1. Источник: http://sdelay-sam.su/blog/3226 Lil_Lejed
  2.   
    Штанга из маховиков запорожца своими руками
  3. Штанга из маховиков запорожца своими руками
  4. Штанга из маховиков запорожца своими руками

Источник: http://real-muscle.narod.ru/index/0-148

Штанга своими руками

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Штанга состоит из двух основных элементов – грифа и блинов (дисков). Штанги в спортивных магазинах сделаны из специальных материалов, и имеют особое покрытие, но можно изготовить их и своими руками.

Гриф штанги

Толщина грифа для обеспечения нормального захвата должна быть не менее 4 сантиметров.

Меньший диаметр не позволит удобно захватывать штангу, и тогда упражнения станут не только более трудными в исполнении, но и более опасными.

Заменить стальной гриф готовой штанги может черенок лопаты, грабель или любого другого инструмента огородника – диаметр этого черенка как раз подходит для штанги.

Если для штанги используются металлические детали, требующие сварки, то тогда уже необходимо искать арматуру подходящего диаметра.

Блины штанги

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Также можно применять обычные автомобильные диски, но это не самый доступный вариант. Не у всех в гараже найдется два ненужных диска, а еще необходимо найти подходящую для грифа штанги арматуру, да и для соединения необходима сварка.

Штанга из маховиков запорожца своими руками
Штанга из маховиков запорожца своими руками

Еще автовладельцы могут использовать в качестве дисков для штанги старые маховики, а если таких деталей нет, то отслужившие свое маховики можно купить на любом СТО за копейки.

Как сделать штангу своими руками

  • Для штанги с грузом из бутылок применяют такой вариант изготовления: их скрепляют скотчем или проволокой по 4 штуки с каждой стороны грифа, причем закреплять надо надежно, чтобы самодельные «блины» не слетели с штанги – не надо жалеть проволоки и скотча. Это, пожалуй, самый доступный вариант штанги.
  • Если используются покрышки, то на гриф прикрепляют коромысло, а на него уже навешивают покрышки. Этот способ хорошо еще и тем, что позволяет избавиться от отслуживших свое покрышек.
  • При изготовлении штанги из использованных маховиков в качестве грифа используют арматуру подходящего диаметра с нарезанными с обеих сторон резьбами. Для предотвращения проскальзывания рук на арматуру можно натянуть резиновый шланг. Поскольку накручивать его на гриф насухо довольно трудно, можно смазать арматуру масло и процесс пойдет быстрее. На оба конца штанги накручиваются гайки с тем расчетом, чтобы осталось место для блинов-маховиков. Для их фиксации также используют гайки или же делают специальный стопор. Удобством такой штанги является не только компактность (при желании ее можно легко разобрать и собрать), но и возможность набора разного веса.

Оценить способ изготовления:

Источник: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=10000

Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав

Штанга из маховиков запорожца своими руками

Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных боковых стенок и перегородок всех его частей. 

Составные части моторного картера на Запорожец

  • 1. Задняя стенка картера предусматривает расточку, куда устанавливается привод для прерывания, распределения  зажигания и насоса для масла. 
  • 2. Слева у картера есть два специальных канала. По первому каналу выводится масло из насоса в центробежный очиститель. По второму каналу масло поступает в коленчатый вал к подшипникам.
  • 3. Верхняя часть картера оснащена четырьмя отверстиями, которые парно располагаются под установленным углом. Сюда устанавливаются цилиндры и головки, укрепляющиеся шпильками, что вворачиваются в картер.
  • 4. Двумя болтами, которые расположены вертикально, к картеру прикреплена средняя опора коленчатого вала. Она разъемная и состоит из двух частей.
  • 5. Спереди и сзади закреплены неразъемные подшипники коленчатого вала. Задний подшипник зафиксирован стопором на стенке картера. Передний подшипник зафиксирован штифтом на передней опоре. Для изготовления этих коренных подшипников в процессе производства используется сплав алюминия.
  • 6. Над расточками под коренные подшипники на стенке картера заготовлены опоры для распределительного вала.
  • 7. Для изготовления цилиндров применяется чугун. Они взаимозаменяют друг друга. Диаметр каждого 76+002-0,01мм.

Цилиндры

Цилиндры различают тремя группами, что обеспечивает монтажный зазор между ними и поршнями. Если диаметр цилиндров увеличивается больше, чем 0,07 мм, тогда их обрабатывают под ремонтный размер поршней. Как правило, запасными частями являются детали ремонтного размера до 0,20 мм.

Цилиндры на двигатель устанавливаются таким образом, чтобы длинные и плоские ребра первого и третьего были повернуты к крышке распределительных шестерен. А ребра второго и четвертого цилиндра разворачивались к маховику. Поршни луженые, оснащены плоским днищем и состоят из жаропрочного сплава алюминия.

Головка поршня проточена тремя каналами для поршневых колец. Верхние два под компрессионные кольца, нижний канал для стального маслосъемного кольца. Здесь все необходимо установить точно, чтобы потом не было проблем с эксплуатацией автомобиля.

Поэтому если вы слабо разбираетесь в двигателе авто, то лучше доверьте эту работу профессионалам.

Поршневая система

Поршневая юбка напоминает эллипсный конус. Его основание располагается у самого нижнего края юбки. Самая большая ось эллипса расположена в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца поршня. Это стальные полированные и заклеенные изделия, диаметром 22 мм и длиной 65,6 мм. Для их фиксации используются пружинные стопорные кольца.

На каждом поршне есть три кольца, которые так и называются поршневые. И два компрессионных кольца, для изготовления которых используется чугун.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех основных элементов. Это два стальных диска, осевой и радиальный расширитель.

Шатуны

Шатунами являются детали из стального материала, кованные, имеющие двутавровое сечение. В верхней головке шатуна впрессована втулка из бронзы. Его нижняя головка разъемная с тонкими вкладышами, которые могут заменять друг друга.

Номер детали наносится на стержень шатуна и в процессе установки этим номером шатун поворачивают к вентилятору. Как правило, весовая разница шатунов, которые устанавливаются на двигатель, не превышает 12 г. Гайки на шатунных болтах закручиваются моментом 5,0-5,6 кгс-м и стопорятся. Для стопорения используются стопорные поворотные шайбы.

Источник: https://autoclub-zaz.ru/168-karter-dvigatelya-zaporozhca-zaz-968m-i-ego-sostav.html

Ссылка на основную публикацию