Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Станок для холодной ковки типа Твистер Blacksmith M3-TR

Торсионный станок, который также называют твистер, позволяет выполнять продольное скручивание квадратных прутков и полос. В результате получаются витые элементы, именуемые торсионами, из которых собираются корзинки (фонарики) и шишки. Данная статья посвящена самостоятельному изготовлению устройств.

Как сделать торсионный станок

Для начала предлагаем посмотреть парочку роликов.

Видео

Приспособа для корзинок

Поделился опытом изготовления приспособления для гибки корзинок и фото Максим Вишняков из Иваново, активный участник и редактор нашей группы во ВКонтакте. Страница Максима в каталоге кузнецов тут. Далее фото и комментарии кузнеца, если что непонятно, задавайте вопросы в х.

Закрутка-1оборот. Квадрат 6мм., длинна 180мм. Диаметр стержня 20мм. Крутиться легко. Можно помазать стержень маслом. Втулки сварил из кусочков того же квадрата. После закрутки 4 детали по краям обвязываешь резинками для купюр, расправляешь и по торцам делаешь прихватки.

2 втулки сделаны из кусочков квадрата 6х6. Одна втулка зафиксирована на столе, ко второй приварены ручки. Пруток толщиной 30мм. Толщина прутка влияет на диаметр корзинки. Толщина 30мм-корзинка 60-65мм.

Во втулках пазы для заготовки не сквозные. Они заглушены так чтобы заготовка входила в паз на глубину примерно 20мм.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками
Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

на фотографии видно что пазы во втулках не сквозные, заглушены. пруток во втулку входит на 20мм.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками
Скобель из полосы торсионной подвески своими руками
Скобель из полосы торсионной подвески своими руками Скобель из полосы торсионной подвески своими руками
Скобель из полосы торсионной подвески своими руками Скобель из полосы торсионной подвески своими руками
Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

  • Процесс изготовления 1 корзинки у меня занимает не больше 5мин.
  • Также можно крутить и круглый пруток.

Центральный пруток (30мм.) лучше зашкурить или, кому не лень, смазывать маслом для уменьшения трения об него заготовки. Чем меньше трение тем равномернее и легче будет закрутка.

Оборудование для холодной ковки: своими руками или купить

Кроме торсиона для холодной ковки применяются другие станки с ручным (рычажным) управлением, среди которых наиболее выделяется улитка, использующаяся для изготовления завитков. Подобные устройства чаще всего применяются индивидуальными мастерами, а также кузнецами небольших кузниц, мастерских и компаний.

Станок типа улитка PROMA, Фото ВсеИнструменты.ру

Данные механизмы отличаются достаточно простым устройством, поэтому их возможно собрать своими руками. Самодельная улитка, волна или другой станок отличается необходимой для определенного мастера конструкцией и размерами, что позволяет решать поставленные задачи.

Станки с электропроводом отличаются более высокой производительностью, а также снижают трудозатраты. Самостоятельная сборка устройств позволяет сделать модель, отвечающую всем критериям.

Универсальные станки представляют собой автоматические или ручные машины, предназначенные для выпуска больших объемов различных элементов.

Высокая производительность делает агрегаты востребованными на крупных и средних предприятиях.

Универсальное оборудование позволяет обрабатывать заготовки с разным сечением: полосы, профильные трубы, круглые и квадратные прутки.

Станок для ковки Ажур-1М. Фото КовкаПРО

Инструменты: клещи, вилки и кувалда и приспособления: шаблоны, лекала, кондукторы в большинстве случаев изготавливаются своими руками.

Однако, следует отметить, что не все мастера обладают свободным временем для самостоятельного изготовления необходимых станков для холодной ковки (где купить). В таком случае рекомендуется приобрести ручные устройства: улитка (где купить), торсион и другие нужные механизмы, чтобы сразу же приступить к реализации проектов по холодной ковке своими руками.

Разделы: Кузница, приспособления для ковки, Приспособления для холодной ковки, Станки холодной ковки

Источник: https://kovka-svarka.net/svoimi-rukami/prisposoblenie-korzinok/

Подвески своими руками: как сделать подвеску на шею своими руками?

846 Автор статьи: Время чтения: 14 мин.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Что можно использовать для подвески (кулона)?

  • Для изготовления украшений подобного рода можно использовать самые разнообразные материалы.
  • Скобель из полосы торсионной подвески своими руками
  • Понадобятся такие виды фурнитуры:
  • бисер и бусинки;
  • цепочки;
  • ленты со стразами;
  • обниматели для бусин;
  • держатели для подвески либо кулона;
  • разделители;
  • коннекторы для изготовления многоярусных украшений;
  • зажимы для лент и шнурков;
  • металлические замочки (карабины, магнитные или закручивающиеся);
  • соединительные кольца;
  • металлические булавки и гвоздики для соединения элементов украшения.

Как сделать подвеску на шею своими руками?

Чтобы создать оригинальное украшение собственными руками, можно взять за основу один из приведённых ниже вариантов.

Кулон (подвеска) из проволоки

Самыми популярными считаются изделия из золотистой, стальной либо состаренной бронзы.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Самой дорогостоящей и непростой в обработке считается медная и из полу- и драгоценных металлов. Может иметь различную толщину (от 0,02 до 0,04 мм).

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Совет! Для создания многослойного украшения с большим количеством элементов рекомендуется обзавестись сразу несколькими разными по толщине проволоками одного цвета.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Для изготовления подобного украшения потребуются кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, линейка и эскиз будущей подвески.

Подвеска из бусин и бисера

Новичкам рекомендуется потренироваться на бусинах из дерева или пластмассы. Деревянные можно при необходимости окрасить в желаемый цвет.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

В дальнейшем уже можно будет использовать искусственные либо поделочные камни (к примеру, агат или жемчуг) и дерево ценных пород.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Бисер лучше приобретать чешский или японский. Китайский бисер часто бывает кривым либо чересчур узким.

Подвеска из полимерной глины

Чтобы сделать украшение из такого материала, необходимо подготовить полимерную глину (пластику), крепление для подвески, цепочку и суперклей.

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Вначале следует сделать эскиз будущего изделия, потом сформировать его из пластики. Потом украшение нужно поставить в духовку (подходящая температура и необходимое количество времени указываются на упаковке).

Скобель из полосы торсионной подвески своими руками Скобель из полосы торсионной подвески своими руками

Затем небольшим сверлом сделать отверстие, вдеть в него крепление, смазать суперклеем и покрыть лаком. Оставить подвеску до полного высыхания.

Подвеска из цепочки, тесьмы и кружева

Такие материалы понадобятся не только для того, чтобы повесить украшение на шею, отрегулировав необходимую длину, но и для самого оформления подобной подвески.

Чтобы сделать подобное украшение, необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать выкройку из бумаги;
  • из плотного материала, выбранного для основы, вырезать 2 детали и проклеить обе дублерином;
  • затем детали нужно зашить, вывернуть налицо и пришить липучку на концы;
  • украсить заготовку по своему вкусу, используя подручные материалы.

Подвеска из эпоксидной смолы

  1. Эпоксидная смола — удивительная вещь, позволяющая навечно сохранить цветы, перья и другие подобные предметы.

  2. Чтобы сделать подвеску из такого материала и сухого цветка, необходимо приготовить:
  • сухой цветок;
  • эпоксидную смолу;
  • отвердитель;
  • ёмкость для смешивания;
  • микробисер;
  • сеттинг для заливки;
  • цветной песок;
  • палочку из дерева;
  • жёсткий картон;
  • зубочистку;
  • пинцет;
  • плоскогубцы;
  • соединительные кольца;
  • бейл;
  • цепочку и удлинитель (при необходимости);
  • карабин.

Техника выполнения:

  • Смолу и отвердитель нужно смешать в пропорции 2:1, тщательно размешивая смесь деревянной палочкой (пропорции иногда отличаются в зависимости от производителя, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией).
  • Теперь следует приготовить фон из цветного песка для будущего кулона. Для этого небольшое количество смолы нужно распределить по платформе, подготовленной для заливки. Потом аккуратно насыпать немного песка. Потом зубочисткой необходимо хорошо размешать песок со смолой, равномерно распределяя фон по поверхности. После этого заготовку следует накрыть прозрачным колпачком и оставить на сутки. Накрывая, нужно проследить за тем, чтобы имелся доступ воздуха к кулону дня полноценного высыхания смолы. Когда смола перестанет липнуть к рукам, можно продолжить работу с кулоном.
  • Необходимо приготовить смолу и наполнители для украшения. Цветок нужно аккуратно при помощи пинцета выложить на основу и обрезать излишки. Теперь нужно набрать палочкой небольшое количество смолы и распределить поверх цветка, чтобы хорошо его зафиксировать. Добавить немного микробисера, накрыть заготовку и оставить до высыхания.
  • После этого нужно придать подвеске объём. Нужно приготовить смолу и оставить примерно на час, пока она не станет вязкой и густой. Теперь можно формировать выпуклость на подвеске. При финишной заливке нужно внимательно оформлять края, без подтёков и пробелов. После этого подвеску необходимо оставить на сутки.
  • Затем следует отмерить желаемую длину цепочки. К одному краю цепочки следует прикрепить при помощи колечка карабин. Теперь нужно надеть на цепочку бейл, а к другой стороне прикрепить удлинитель (либо соединительное кольцо). При помощи кольца соединить подвеску с бейлом. Оригинальное украшение готово.

Важно! Пары эпоксидной смолы токсичны, поэтому работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении. После застывания смола совершенно безвредна.

Читайте также:  Нож для резьбы по дереву из старого сверла своими руками

Оплётка камня

Оплести камень проволокой достаточно просто. Для работы понадобятся: проволока, линейка, плоскогубцы и изолента (для скрепления кусочков проволоки в процессе работы).

Затем 3-5-7 проволочек (в зависимости от толщины камня и самой проволоки) необходимо перехватить (обмотать) в нескольких местах ещё одним кусочком проволоки. Затем их нужно выгнуть и натянуть в зависимости от формы и толщины камня. Основная задача — надёжно зафиксировать камень красивыми и ровными изгибами проволоки.

Кулон с блёстками

Незамысловатый, но одновременно оригинальный мерцающий кулон легко смастерить из блёсток, металлической основы и клея для декупажа. Блёстки нужно аккуратно выложить послойно на основу, предварительно смазанную клеем. Каждый последующий слой необходимо намазывать клеем и наполнять блёстками, пока ими не будет заполнен весь кулон.

Изготовленная собственными руками бижутерия смотрится стильно и оригинально. Изготовить красивые подвески под силу любой представительнице прекрасного пола. Проявив фантазию и приложив совсем немного усилий, можно создать изящное украшение из подручных средств, которые найдутся в любом доме.

Понравилась?

(+1 баллов, 1 оценок)

Загрузка…

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Источник: https://tkaner.com/aksessuary/podveska/podveski-svoimi-rukami/

Устройство и принцип работы торсионной подвески

В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion — кручение, в переводе с французского).

Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески.

Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.

История появления

Торсионная подвеска начала применяться еще с середины 1930-х годов на автомобилях французской марки Citroen. В 1940-х торсионы использовались на гоночных автомобилях Porsche.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиЛегендарный французский автомобиль Renault 16 с торсионной подвеской

Впоследствии их применяли и многие другие автопроизводители. Например, Renault, ЗиЛ и Chrysler. Применение торсионной подвески было обусловлено в первую очередь хорошими показателями плавности хода и простотой конструкции.

Что такое торсион?

Устройство торсиона представляет собой металлический вал или стержень, работающий на скручивание в одном направлении. В поперечном сечении торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым –  состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиУпругий элемент торсионной подвески с креплениями

Один из концов торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески посредством шлицевого соединения, второй аналогичным образом фиксируется на кузове или раме автомобиля. Ось вращения рычага и ось закручивания торсиона находятся на одной линии.

 Обладая рассчитанным сопротивлением к скручиванию под нагрузкой, торсион удерживает вес автомобиля и обеспечивает эффективное упругое соединение подвески и кузова при перемещениях рычага.

 Принцип работы торсиона используется также в стабилизаторе поперечной устойчивости при противоположных ходах подвески одной оси.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиТорсионные валы круглого сечения

Сплав стали, из которого изготавливается торсион, обладает высокими характеристиками упругости и выносливости, способен выдерживать длительные нагрузки без ухудшения своих свойств.

Длина и толщина вала также влияет на рабочие характеристики и мягкость подвески.

Для защиты от ржавчины и разрушения поверхность торсиона покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием.

Принцип работы торсионной подвески

Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень — торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая и положение рычага.

Виды торсионных подвесок

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиУстройство и принцип работы торсионной подвески

Передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах (один или два в зависимости от конструкции) состоит из следующих элементов:

  • Продольно расположенный торсион, работающий на скручивание и заменяющий пружину.
  • Воспринимающий основную нагрузку нижний или верхний рычаг, посредством которого происходит передача усилия на торсион.
  • Демпфирующий элемент  — амортизатор, выполняющий функцию гашения колебаний.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, компенсирующий крены кузова при движении.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиНезависимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах Toyota Hilux Surf

Компактность передней торсионной подвески на поперечных рычагах позволяет эффективно использовать свободное пространство. Например, для установки массивных приводов колес.

В связи с этим торсионы получили распространение при производстве рамных внедорожников, сочетающих повышенную проходимость с мягкостью подвески.

Например, Toyota Land Cruiser 100 (крепление торсиона к нижнему рычагу) и Toyota Hilux Surf (торсион на верхнем рычаге). Также торсионы применяются на передней оси коммерческих автомобилей.

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов

В конструкциях задних подвесок с продольным расположением рычагов торсионы устанавливаются поперечно. Легендарный французский автомобиль Renault 16, выпускавшийся до 1990-х годов, оснащался передней подвеской с продольно расположенными торсионами, а задней — с поперечно.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиЗадняя подвеска с поперечным расположением торсионов

Особенностью упругих элементов задней подвески было их расположение — один находился позади другого, что конструктивно влекло  разность в колесной базе по сторонам автомобиля (одно из колес находилось ближе к переднему на несколько сантиметров).

Управляемость и устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего, однако именно компактность торсионной подвески позволила значительно увеличить объем багажного отделения, что в значительной степени определило популярность модели.

 В настоящее время подобная схема подвески автопроизводителями не применяется.

Полузависимая задняя торсионная балка

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиЗадняя полузависимая U-образная торсионная балка

Полузависимая торсионная балка U-образного сечения, имеющая в составе интегрированный упругий стержень, становится более прочной на изгиб. При этом она позволяет колесам одной оси незначительно перемещаться друг относительно друга при проезде неровностей. Этим достигается улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. Данная подвеска применяется на задней оси большинства бюджетных переднеприводных автомобилей.

Преимущества торсионной подвески

  • Высокая плавность хода.
  • Компактность и малый вес.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Простота и надежность конструкции.

Недостатки торсионной подвески

  • Сложность производства торсионов.
  • Посредственная управляемость автомобиля.

  Углы установки колес автомобиля

В настоящее время передняя независимая  подвеска, где в качестве упругих элементов устанавливаются торсионы, применяется при производстве грузовиков и внедорожников, не предназначенных для динамичной езды. Кроме этого, торсионная подвеска успешно используется в конструкциях шасси танков и другой специальной гусеничной техники.

(11

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/torsionnaya-podveska.html

Устройство станка «Торсиона» своими руками

Торсировка — это продольное скручивание прутка (либо нескольких прутков одновременно), является одной из распространенных операций художественной ковки. С ее помощью можно изготавливать привлекательные кузнечные узоры. Поэтому станок «Торсион» (или отдельный узел «Торсион») часто входит в арсенал оборудования современных кузниц.

Сущность операции и ее возможности

В ходе продольного скручивания пруток подвергается винтообразному переплетению оси, причем многократному. Поскольку напряженное состояние кручения характеризуется преобладанием напряжений сдвига, к которым макроструктура металла особенно критична, то далеко не все заготовки, даже при совершенном, с технической точки зрения, станке, способны выдержать торсировку без трещинообразования.

Горячая торсировка имеет ряд преимуществ: пластичность разогретого металла повышается, сопротивление деформированию, наоборот, понижается. Следовательно, снижаются нагрузки на привод станка.

Во многих случаях (скручивание мягких металлов и сплавов, малоуглеродистых сталей и т.п.) можно выполнять операцию усилием самого кузнеца.

Таким способом можно успешно деформировать прутки некруглого поперечного сечения, у которых пластический момент сопротивления различен по разным осям.

Вместе с тем горячее деформирование сопровождается образованием окалины, которую на готовых полуфабрикатах удалить довольно сложно. Кроме того, в процессе продольного скручивания возможно залипание отдельных зон заготовки, что препятствует дальнейшей работе над изделием, например, формированию двойной спирали.

С точки зрения возможности получения брака, ручная торсировка безопаснее, поскольку в противном случае можно «перекрутить» заготовку. Станок «Торсион» с электроприводом в таком случае следует оснащать недешевыми шаговыми двигателями, которые в состоянии останавливать вращение заготовки после определенного числа оборотов.

Типичные виды брака при выполнении данной операции представлены на рис. 1.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиРисунок 1: а) — срез прутка из материала с малой пластичностью; б) срез при недостаточном закреплении прутка в зажимах станка; в) срез при перекручивании заготовки; г) срез при неоднородной структуре металла

Читайте также:  Вибро – массажер для тела своими руками

Таким образом, выбор способа выполнения данной кузнечной операции следует производить с учетом пластичности металла (использовать преимущественно горячекатаный прокат малоуглеродистых сталей), скорости скручивания (с ростом динамики процесса напряжения в материале увеличиваются), а также способа закрепления заготовки.

Устройство «торсион»

Данный узел унифицируется с прочими элементами универсального станка для холодной или горячей ковки. Приспособление включает в себя:

  1. Полый патрон с любым способом зажима прутка — с помощью трех/двух кулачков, цанги, резьбы и т.д.
  2. Каретку, на которой устанавливается сменный зажимной узел. с неподвижным зажимным узлом, который предназначен для фиксации противоположного торца прутка.
  3. Собственно, зажимной узел с подвижными захватами шарикового, или клинового типа.
  4. Ползуна, который, перемещаясь по направляющим станины, обеспечит торсировку прутков разной длины.
  5. Станины, на которой монтируются все устройства, перечисленные выше.
  6. Приводной рукоятки или штурвала — для ручного приспособления.
  7. Пульта управления электродвигателем — для механизированного варианта.

Общий вид такого приспособления приведен на рис. 2

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиРисунок 2 — Ручной станок «Торсион»

Как видно из рисунка, универсальность оснастки обеспечивается наличием посадочных мест под различные захваты, учитывающие диаметр прутка, поскольку универсальность патрона обеспечивается его конструкцией. Все габаритные размеры приспособления предварительно просчитываются с учетом способности выполнить скручивание заготовок с определенными диаметром и длиной.

Для надежного направления предусматривается посадка патрона в подшипнике скольжения, который размещается в правой части станины.

Лучше, если в ее верхней части расположить несколько отверстий для подачи смазки к точкам фрикционного контакта патрона с подшипником.

Рукоятку или штурвал насаживают на консольную часть патрона по горячепрессовой посадке (чтобы исключить проскальзывание под нагрузкой), либо прорезать на торце патрона шлицевые пазы, в которые будет заводиться рукоятка.

Подвижная каретка, на которой монтируется узел зажима пассивной части прутка, стоит выполнять с направляющими, для которых можно приспособить соответствующий узел от списанного токарного станка, например, ТВ-4.

Зажим производится применением пары стандартных эксцентриковых захватов: это обеспечивает равномерность зажима.

Для снижения износа захватов иногда предусматривают разрезную втулку из нормализованной среднеуглеродистой стали, которая будет обжимать пруток: ее заменить легче, чем сами захваты.

Некоторой доработки потребует патрон: в нем необходимо получить сквозное отверстие, предназначенное для ввода прутка в зону деформирования. Можно обойтись и без этого, но в таком случае приспособление будет обладать ограниченной функциональностью.

Станину можно сварить из толстостенных профильных труб, либо использовать швеллер подходящего по габаритам размера.

Изготовление приспособления «Торсион» целесообразно при больших объемах производства данной операции.

Способы изготовления станка «Торсиона»

Имеет смысл изготавливать такой станок для выполнения не только торсировки, но и других технологических переходов художественной ковки. В этом случае изменяются продольные габариты станка, поскольку продольное скручивание удобнее всего выполнять при исходном горизонтальном расположении прутка.

К вопросу оснащения станка электроприводом следует подходить крайне осторожно. Даже малооборотистый электродвигатель потребует объемной червячной передачи, что будет сопровождаться необоснованной потерей мощности и КПД. Поэтому, если принято решение об изготовлении станка «Торсион» своими руками, то наиболее целесообразными вариантами будут два:

  • Использование шагового двигателя;
  • Применение сельсин-мотора.

Главная особенность шагового двигателя заключается в том, что полный оборот его ротора выполняется за четыре шага, для чего напряжение на обмотки статора подается попарно.

Управление такими двигателями производится с использованием принципа микрошага, когда питание на обмотки осуществляется по синусоидальной кривой.

Для электропитания станка «Торсион» вполне подойдет шаговый двигатель, который имеет постоянный магнит, поскольку в этом случае будет обеспечен точный поворот патрона на угол 45-900, чего чаще всего и требуется при торсировке.

  • Момент М, необходимый для скручивания прутка, определяется с учетом его момента инерции:
  • М = (mr2)ω/2, где:
  • m — масса той части прутка, которая пребывает в зоне пластической деформации;
  • r — радиус поперечного сечения прутка;
  • ω — желаемая угловая скорость поворота патрона.
  • С другой стороны
  • М = 0,8σтW, где
  • σт — предел пластичности материала по касательным напряжениям;
  • W — момент сопротивления (для круглого сечения W = 0,2d3).
  1. Из двух значений М выбирают наибольшее, и по нему устанавливают мощность шагового двигателя (с учетом запаса по мощности 20-30%, который учитывает инерцию материала и потери мощности в приводе).
  2. Сельсинные приводы применять в самодельных станках для художественной ковки нецелесообразно, поскольку управление ими весьма сложно.
  3. Прочие элементы для станка «Торсион» выбираются из тех же соображений, что и описанные ранее.

Общий вид станка представлен на рис. 3.

Скобель из полосы торсионной подвески своими рукамиРисунок 3 — Общий вид станка «Торсион»: 1 — Понижающая передача; 2 — Рама; 3 — Захватный узел; 4 — Патрон; 7,11, 12 — фиксирующий крепеж.

  • Интересные видео по теме представлены здесь:
  • и
  • Для обсуждения и дополнения материалов статьи собственным практическим опытом просьба оставлять содержательные комментарии.

Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/stanok-torsion-svoimi-rukami.html

Какая подвеска автомобиля лучше — ликбез ЗР

 — Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас. А. Дюма «Три мушкетера»

Напомним: подвеской автомобиля называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

Перечислим основные элементы подвески:

  • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
  • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
  • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил

Вначале была рессора

У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры.

С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску.

Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было.У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было. И на передней, и на задней осях применены классические эллиптические рессоры.И на передней, и на задней осях применены классические эллиптические рессоры.

Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек.

При этом получали независимую подвеску.

Отечественный автопром долго использовал рессоры — на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.

Все, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного — два на передней оси и три на задней.Все, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного — два на передней оси и три на задней.

Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.

Плюсы рессорной подвески Минусы рессорной подвески
  • Простота конструкции — при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
  • Компактность конструкции
  • Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
  • Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
  • Обычно используется в зависимой подвеске, а она сейчас встречается все реже
  • Достаточно высокая масса
  • Не очень высокая долговечность
  • Сухое трение между листами требует или применения специальных прокладок или периодической смазки
  • Жесткая конструкция с рессорами не способствует комфорту при малой нагрузке. Поэтому чаще применяется на коммерческих транспортных средствах.
  • Регулировка характеристик в эксплуатации не предусмотрена

Пружинная подвеска

Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов.

Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства. Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно.

Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.

Читайте также:  Как сделать снасть «кораблик» своими руками
На современных малолитражках спереди чаще всего применяют подвеску типа «качающаяся свеча», с пружинами сложного профиля.На современных малолитражках спереди чаще всего применяют подвеску типа «качающаяся свеча», с пружинами сложного профиля. В задней полузависимой подвеске недорогих легковых автомобилей почти безальтернативно применяется пружина.В задней полузависимой подвеске недорогих легковых автомобилей почти безальтернативно применяется пружина.
Плюсы пружинной подвески Минусы пружинной подвески
  • Отработанная и недорогая конструкция
  • Сравнительно высокая долговечность
  • Возможность обеспечения прогрессивной характеристики
  • Не нуждается в обслуживании и смазке
  • Подвеска получается не очень компактной, т.к. пружина не может передавать никаких усилий, кроме осевых, а потому требует направляющих элементов в виде рычагов.
  • Пружинная подвеска не обладает свойством гашения колебаний, а потому требует мощных амортизаторов
  • Нет возможности изменять характеристики подвески

Торсионы

А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион.

Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений.

Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.

Пример установки торсионов в передней подвеске Great Wall Hover.Пример установки торсионов в передней подвеске Great Wall Hover.

Упругим элементом подвески является торсион — стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески.

Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение.

Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.

На задних концах торсионов установлены рычаги, позволяющие регулировать преднатяг.На задних концах торсионов установлены рычаги, позволяющие регулировать преднатяг.

Плюсы торсионной подвески Минусы торсионной подвески
  • Очень компактны и легки
  • Возможно регулирование преднатяга торсиона, что позволяет перенастраивать подвеску под конкретные требования
  • При поломке, что бывает крайне редко, легко заменить своими силами. Также упрощается ремонт передней подвески, которую всегда можно разгрузить просто ослабив торсионы.
  • Очень высокие требования к качеству изготовления, поскольку торсион представляет собой не просто пруток, а требует прочной заделки концов, обычно с помощью шлицевых соединений.
  • Относительно дороги в производстве

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний.

В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую.

Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением.

Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

Пневматическая подвеска

В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.

Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне.

Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки.

Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.

Передняя пневмоподвеска внедорожника Audi Q7.Передняя пневмоподвеска внедорожника Audi Q7.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.

Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.

Плюсы пневматической подвески Минусы пневматической подвески
  • Невысокая масса
  • Возможность изменения жесткости
  • Поддержание постоянного клиренса
  • Возможность изменения клиренса
  • Заменяет упругий и гасящий колебания элементы
  • Высокая сложность и цена всей системы
  • На легковых автомобилях и внедорожниках долговечность ниже, чем у других типов подвесок.

Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.

Пневматическая подвеска монструозного пикапа.Пневматическая подвеска монструозного пикапа. Тюнинговые пневмостойки, которые предназначены для замены традиционных амортизаторов с пружиной.Тюнинговые пневмостойки, которые предназначены для замены традиционных амортизаторов с пружиной. Пневмоподвеска на подготовленном внедорожнике. Ход подвески вниз ограничен ремнем.Пневмоподвеска на подготовленном внедорожнике. Ход подвески вниз ограничен ремнем.

Зависимая и независимая подвеска

Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.

Независимая передняя подвеска торсионного типа чаще всего применяется на внедорожниках.Независимая передняя подвеска торсионного типа чаще всего применяется на внедорожниках. Независимая задняя подвеска применяется начиная от С-класса и до самых сложных и дорогих представительских автомобилей.Независимая задняя подвеска применяется начиная от С-класса и до самых сложных и дорогих представительских автомобилей.

Независимая подвеска типа МакФерсон с L или А-образными рычагами — сегодня самый распространенный тип передней подвески в мире. Простота и дешевизна конструкции совмещаются с неплохой управляемостью.

Независимая передняя подвеска на L-образных рычагах и стойках МакФерсон (McPherson).Независимая передняя подвеска на L-образных рычагах и стойках МакФерсон (McPherson).

Зависимой называется такая подвеска, когда колеса объединяет одна жесткая балка. При этом ход одного колеса, например вверх, сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги.

Жесткая балка заднего моста подвешивается к раме на пяти тягах.Жесткая балка заднего моста подвешивается к раме на пяти тягах.

Раньше такие подвески применялись весьма широко — взять хоть наши Жигули. Теперь только на серьезных внедорожниках с мощной неразрезной балкой заднего моста.

Зависимая подвеска хороша только своей простотой и используется там, где по условиям прочности необходим жесткий неразрезной мост. Еще есть полузависимая подвеска. Такая используется на задней оси недорогих автомобилях. Она представляет собой упругую балку, которая связывает оси задних колес.

Задняя полузависимая подвеска благодаря простоте, дешевизне и неплохим характеристикам широко распространена.Задняя полузависимая подвеска благодаря простоте, дешевизне и неплохим характеристикам широко распространена.

Полузависимая подвеска обеспечивает относительно неплохие характеристики, при этом намного дешевле независимой.

А вот независимая подвеска — королева подвесок — обеспечивает оптимальное сцепление каждого колеса с дорогой и наименьшую передачу толчков от неровностей на кузов автомобиля. При этом такая конструкция самая дорогая в обслуживании.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики.

Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче.

Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Заключение

Каждый тип подвески нашел свою нишу и неплохо себя там чувствует, продолжая постепенно развиваться. Пожалуй, специалисты в области двигателей внутреннего сгорания останутся без работы раньше, чем подвесочники! А если серьезно, то самой совершенной считается пневмоподвеска.

Пока ее недостатком является сложность конструкции и цена. Но со временем, если не изобретут ничего нового, то за независимой пневмоподвеской будущее. А еще старайтесь поддерживать подвеску в исправности.

Не стоит ездить с пустыми амортизаторами, гнутыми рычагами и пружиной, от которой «всего один виток с краешку отломился».

Пишите в х, какой тип подвески предпочитаете вы и почему.

«За рулем» и из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909521-podveski-pruzhina-ili-ressora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector