Цепи противоскольжения на авто своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

  • Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.
  • Цепи противоскольжения на авто своими руками
  • По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.
  • Цепи противоскольжения на авто своими руками

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

  1. По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:
  2. Цепи противоскольжения на авто своими руками
  3. Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.
  4. Цепи противоскольжения на авто своими руками
  5. Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:
  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля.

Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант

  • Цепи противоскольжения на авто своими руками
  • Цепи противоскольжения на авто своими руками
  • Цепи противоскольжения на авто своими руками

Источник: http://sdelaj-sam.com/delaem-tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка.

После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины.

Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны.

Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов.

Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой.

Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия.

Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально.

Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Читайте также:  Ящик-сундук для игрушек своими руками

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие.

Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки.

На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

Цепи противоскольжения на авто своими руками

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Источник: https://autobann.su/kak-sdelat-zepi-protivoskolgeniya.html

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку.

Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем.

В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами — это негативно сказывается на состоянии авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
  • автомобиль передвигается «рывками», а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

Ромб

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков «лестничных» собратьев.

Соты

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый отрезок);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей — их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной стороны и с внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.
Читайте также:  Лонгборд своими руками

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом «одевать в панцирь» необходимо весь комплект колес.​

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди «обуть» колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.

Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам — это приводит к повреждению дорожного полотна.
Соблюдайте скоростной режим: для жестких — не выше 80 км/ч, для мягких — не выше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.

Источник: https://remontautomobilya.ru/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

  • При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
  • К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

  1. Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
  2. Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
  3. Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

  • Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
  • Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
  • По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
  • Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
  1. Недостатки.
  2. К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

  • Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
  • Но есть и недостатки:
  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

  1. Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.
  2. В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
  3. Рисунок «Ромб».
  4. Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.
  5. «Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

  • Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
  • Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

  1. При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

  2. Для этого действуйте в следующей последовательности:
  • подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;
  • внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  • определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;
  • произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;
  • на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;
  • поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;
  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

  • Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
  • Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

  1. Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
  2. В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

  • Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43588969234/next

Цепи противоскольжения своими руками: как сделать цепи для колес

Зима всегда является достаточно сложным периодом для водителей в тех регионах, где выпадает большое количество снега. Ситуация усугубляется еще и тем, что колебание температуры (от плюсовой или около ноля днем и морозов ночью) приводит к образованию устойчивой ледяной корки, покрытой снегом.

Само собой, дорожные условия сложные, сцепление колес ухудшается, что сказывается на проходимости и управляемости автомобиля. При этом часто зимние шины (как нешипованные типа липучка, так и шиповнная резина) не справляются с поставленной задачей.

В таком случае выходом становятся браслеты противоскольжения или решение установить цепь на колеса. Далее мы рассмотрим, что такое цепь противоскольжения, как она работает, какие преимущества и недостатки имеет, а также как изготовить цепи на колеса своими руками.

Цепи на колеса для легкового автомобиля и грузовых авто: что нужно знать

Начнем с того, что цепь противоскольжения —  гибкая конструкция из цепей (также может быть использована крепкая армированная проволока). Части конструкции соединяются между собой  так, чтобы плотно и равномерно оплести колесо по окружности.

Читайте также:  Многогранная лампа из картона своими руками

Если просто, по ободу шины расположены 2 троса (внешний трос и внутренний трос), идущие продольно. Эти тросы соединяются поперечными частями из отрезков цепи. Эти части называются грунтозацеп, так как имеют участки, выполненные из резины.

Идем далее. Цепи противоскольжения на колеса могут быть разными по виду, то есть иметь разный узор, однако основной задачей является надежное сцепление с поверхностью дороги, которая покрыта снегом, льдом, грязью и т.д. Как правило, выделяют узор в виде лесенки, ромба или соты. Каждый из узоров имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом «лесенка» наиболее широко распространена.

  • Конечно, можно купить цепи противоскольжения разных типов и использовать с учетом тех или иных условий, целей и задач. Что касается лесенки, данную конструкцию также вполне можно изготовить своими руками. 

Общее устройство такой цепи на колеса предполагает наличие следующих элементов:

  • продольные и поперечные, а также хвостовые отрезки;
  • запорный крюк, запорный гак, а также запорное кольцо;
  • также нужно меть крючки (в среднем, 32 крючка) и 15 м цепи.

Цепь должна иметь диаметр прутка до 5 мм. Еще понадобится пара натяжных устройств. Если все указанные элементы имеются в наличии, можно приступать к изготовлению цепей на колеса.

Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин

Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому. Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.

Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.

  • Чтобы сделать цепь на колеса, нужно от общего отрезка отделить 4 части (каждый отдельный отрезок, например, по 83 звена). Данные отрезки будут продольными.
  • Поперечные отрезки потребуют большого количества фрагментов (например, 16 отрезков по 13 звеньев в каждом).
  • Теперь все части нужно соединить. Соединение поперечных и продольных отрезков осуществляется при помощи колец или крючков. На звене 6 продольных отрезков нужно закрепить первый поперечный, затем остальные поперечные отрезки вплоть до предпоследнего крепятся на каждом 9 или 10-ом звене. Что касается последнего отрезка, этот элемент крепится на двенадцатом звене.
  • Затем на концы продольных отрезков ставятся карабины диаметром 5 мм. Еще, после поперечного отрезка 4, на одном из продольных отрезков потребуется закрепить фрагмент цепи, состоящий из 5 звеньев.
  • Далее за свободный конец данного отрезка при помощи карабина крепится натяжное устройство, а ко второму концу устройства крепится крюк.

Еще добавим, что опытные автолюбители рекомендуют, чтобы в плоскости контакта покрышки с дорогой  было 2 поперечины. Это позволяет улучшить проходимость и повышает надежность цепи.

Как установить цепи на колеса: монтаж

Изготовив противоскользящие цепи, их нужно одеть на колеса автомобиля. В общих чертах, установка цепей противоскольжения производится на ведущие колеса двумя способами. Первый  предполагает необходимость поднимать машину на домкрате, тогда как второй исключает подъем автомобиля. Давайте рассмотрим оба решения более подробно.

Для монтажа цепи без домкрата, нужно сначала выровнять цепь, исключив вероятность перекручивания ее звеньев. Далее цепи нужно разложить на дороге и наехать на них колесами. Затем машину нужно зафиксировать, чтобы авто не покатился вперед или назад.

Чтобы установка прошла легче, можно предварительно снизить давление в шинах. По окончании важно не забыть поднять давление до нормы. При этом решение приспустить шины во время монтажа цепей позволяет  получить наиболее плотное прилегание конструкции к шине.

Итак, для установки цепей:

  • нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
  • Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
  • В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
  • Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;

Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку. Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.

  • Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.

Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)

Советы и рекомендации

Прежде всего, хотя в продаже имеются готовые цепи на колеса, купить дешевое китайское изделие далеко не всегда будет лучшим вариантом. При этом более качественные решения имеют высокую цену, в наличии не всегда есть нужные размеры и т.д.

Обратите внимание, востребованные сегодня браслеты противоскольжения фактически представляют собой все те же металлические цепи на колеса. Основное отличие — отсутствие продольных элементов.

Сам комплект для сборки браслетов на колеса или цепей противоскольжения включает в себя заготовки цепей, крепежную фурнитуру, стропы, механизмы для зажима и т.д. Главное, заранее убедиться, что есть возможность установки на машину браслетов и цепей на колеса с дисковыми тормозами.

На этом фоне в ряде случаев самодельные цепи противоскольжения оказываются дешевле, качественнее и надежнее. Можно заранее учесть все нюансы, комплектующие для изготовления цепи для колес обычно представлены во всех метизных магазинах.

Более того, при условии наличия опыта и инструментов,  за час  или полтора  можно быстро сделать цепи на колеса и установить на машину. Если же под рукой есть сварочный аппарат, вместо отдельных резьбовых соединений можно использовать сварку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом. Из этой статьи вы узнаете, почему за давлением в шинах важно постоянно следить, как узнать, какое давление поддерживать, а также каким давление в шине должно быть в зависимости от времени года.

Главное, в процессе изготовления и монтажа помнить о том, что цепь должна равномерно распределяться по всему радиусу покрышки. Если данное правило игнорировать, то высока вероятность разрыва и потери сцепных свойств с дорогой.

Также отметим, что использовать противоскользящие цепи запрещено при  езде по асфальтной  или бетонной дороге. Езда с цепями в неподходящих для этого условиях значительно усиливает нагрузки на подвеску и шины, заметно снижает эффективность торможения, разрушает дорожное полотно и т.д.

Еще при движении по рыхлому снегу или размокшему грунту даже с цепями нужно двигаться со скоростью не выше 15-25 км/ч. Параллельно следует избегать пробуксовки колес. После установки цепей на колеса через 150 метров следует остановить автомобиль, выйти из машины и проверить правильность и надежность крепления цепи, натяжку и т.д.

Следует помнить, что не натянутая или ненадежно закрепленная цепь может быть причиной выхода из строя элементов подвески, рулевого управления и т.д.

Напоследок отметим, что если цепей нет под рукой, при острой необходимости преодолеть сложный участок можно попробовать намотать на колесо металлический трос.

Однако, если машина с дисковыми тормозами, использовать подобные решения запрещено, так высоки риски повреждения тормозных механизмов. 

Что в итоге

Как видно, если нужны цепи противоскольжения, купить подходящее приспособление не всегда удается быстро и своевременно. Хотя браслеты на колеса и другие подобные решения можно приобрести в готовом виде, часто нет нужных размеров и т.д.

По этой причине многие водители предпочитают вариант сделать их самостоятельно. При этом самодельные цепи на колеса могут в определенных случаях оказаться даже лучше, чем готовые варианты или комплекты для сборки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ошиповка шин своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как ошиповать резину в домашних условиях, а также как выполняется дошиповка шин без пистолета и т.п.

В качестве итога добавим, что кроме изготовления также важно знать, как установить цепи на колеса автомобиля и какие тонкости и нюансы следует учитывать при езде с цепями на колесах. Учитывая все особенности и рассмотрев приведенные выше рекомендации, после установки цепей вполне можно продолжить эксплуатацию автомобиля даже в сложных дорожных и погодных условиях.

Источник: http://KrutiMotor.ru/tsepi-protivoskolzheniya-kak-sdelat-tsepi-na-kolesa-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector