Нож «‎щепка»‎ своими руками

Трудно поверить, но в резьбе по дереву используется только три вида выемок. Узор на готовом изделии кажется сложным из-за многообразия форм и размеров выемок. Однако, если разложить этот узор на составные части, окажется, что все выемки являются вариациями трех основных: двугранной, или изогнутой выемки, трехгранной, или треугольной выемки, и прямолинейной выемки.

Двугранная или изогнутая выемка

Эту выемку вырезать легче всего, пото­му что, как следует из названия, у нее только две грани. Кроме того, она обла­дает наибольшим числом возможных форм.

Чтобы получить двугранную выем­ку, возьмите нож (большой или малый) первым способом и сделайте надрез под углом 65 градусов. Поверните доску или изделие на 180 градусов и таким же образом сделайте второй надрез.

Чтобы потренироваться, вырежьте еще несколько двугранных выемок разной формы. Для этого вам понадобится доска размером приблизительно 10 х 30 см. Оптимальная толщина доски — 1 см.

           Нож «‎Щепка»‎ своими руками                              Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Вы сделали первую попытку, но щепка не выскочила наружу? Не огорчайтесь: такое бывает довольно часто. Щепка не выскочила, потому что лезвие просто не достигло той глубины, на которой встречаются два надреза. Причины этого могут быть самыми разными.

Например, вы хотели сделать слишком широкую выемку; приложенное давление было недостаточно велико; вы плохо наточили и направили нож.

Возможно, неудача связана с тем, что вы делали надрезы поперек волокон, в то время как вдоль волокон резать значительно легче.

Как бы то ни было, это горе поправимо. Взгляните на представленную на фото доску для упражнений с двумя рядами двугранных выемок. В верхнем ряду (по­зиция 2) показана незаконченная выем­ка.

                                                                   Нож «‎Щепка»‎ своими руками        

Полезный совет: Не забывайте про безопасность, пользуйтесь при работе специальным фартуком или другим приспособле­нием, предохраняющим колени от порезов.

Надрезы были сделаны с обеих сторон (сначала на стороне А, затем на стороне Б), но щепка осталась на месте. Следую­щая выемка (позиция 3) получилась в результате выламывания неотскочив­шей щепки.

Последняя выемка в верхнем ряду (позиция 4) хоть и выглядит лучше предыдущей, но все же не идеальна. Лиш­ние заусенцы в ней были сняты ножом. Как же добиться того, чтобы грани выемок получались гладкими? Очень просто: не пытайтесь проделать выемку с помощью всего двух надрезов.

Посмотрите на выемки в нижнем ряду. Собираясь сделать большую выемку, не жалейте времени, сделайте на ее месте выемку меньшего, чем требуется, разме­ра. Это довольно легко, потому что уда­лить нужно небольшую щепку.

Выемку же нужного размера сделать теперь также несложно: снять осталось примерно столько же древесины, сколько уже было снято. Обратите внимание на то, какой чистой получилась выемка.

Упражнение для тренировки вырезания двугранных выемок разной формы можно взять отсюда.

Довольно распространенный вопрос: как добиться того, чтобы надрезы имели оди­наковую глубину? Если бы такая точность была возможна, резчики не знали бы горя. Но, увы, это выше человеческих сил. Глубина одного надреза чаще всего превосходит глубину второго.

Тогда почему же в готовой работе этого не заметно? Например, представьте себе, что вы слегка порезали палец. Если пере­вязать его, довольно быстро он переста­нет кровоточить, и порез заживет без сле­да.

Чуть более глубокий, чем нужно, надрез на древесине подобен порезу пальца. Когда выемка не слишком глубо­ка, волокна дерева стягиваются.

Если это не произойдет само по себе, то случится под влиянием завершающей обработки: дерево впитает в себя жидкость, и надре­зы затянутся.

Полезный совет: Вырезайте, а не поддевайте ножом щепки. На то есть две причины. Пер­вая: щепка сломается, и внешний вид изделия 6yqeт безнадежно испорчен. Вторая: вы можете повредить нож. Древесина липы легкая, но довольно твердая. Кончик же наточенного ножа очень тонок и может сломаться.

Трехгранная или треугольная выемка

Сделать трехгранную выемку немного труднее, чем двугранную. Чаще всего узо­ры из таких выемок украшают бордюры, окаймляющие резные работы. Иногда трехгранные выемки встречаются внутри розеток или на орнаментах свободного стиля.

Вскоре вам предстоит научиться вырезать бордюры, состоящие из трехгранных вы­емок. Сейчас же выясним, как создавать сами выемки.

  1. Начертите на древесине вспомогатель­ную сетку из двух смежных квадратных ячеек со стороной 4 мм.

  2. Внутри сетки начертите треугольник.

  3. Сделайте первый надрез от вершины треугольника к правому углу, держа нож первым способом. Большой и указатель­ный пальцы при этом должны опираться на доску. Второй надрез сделайте от вер­шины к левому углу, держа нож вторым способом. Поверните доску так, чтобы вам было удобнее, и сделайте третий над­рез от правого к левому углу, держа нож первым способом.

      Нож «‎Щепка»‎ своими руками                Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Освоив принцип создания трехгранных выемок, вы можете потренироваться и вырезать непрерывную цепочку из них.

Как указывалось выше, идеальный раз­мер доски для упражнений составляет 10 х 30 см при толщине 1 см.

Вы можете начертить сетку прямо на доске при помощи 30-сантиметровой рейсшины и механического карандаша с мягким грифелем диаметром 0,5 мм. Кроме того, можно воспользоваться лекалом для бордюров.

Сначала проведите горизонтальные линии и разбейте их на отрезки длиной 4 мм. Затем, пользуясь рейсшиной, про­ведите вертикальные линии. Далее — диагональные линии (это можно сделать от руки). Треугольники, на месте которых вы собираетесь сделать выемки, для удоб­ства можно заштриховать.

 Полезный совет: Не намечайте вспомогательную сетку у самого края доски. На данной стадии освоения ремесла вырезать слишком близко к краю опасно.

Вырезайте каждую выемку по очереди. Боритесь с искушением сделать сразу все первые надрезы в ряду, за ними — вто­рые, а потом — третьи.

Так, если вы пой­мете, что делаете что-то неправильно, вы сможете исправить ошибку, вырезая сле­дующую выемку. Но, даже если никаких трудностей не возникнет, все равно про­должайте делать после первого надреза второй и третий.

Делать параллельные надрезы во всем ряду вы сможете только тогда, когда как следует набьете руку.

                  Нож «‎Щепка»‎ своими руками 

Вот наиболее распространенные ошибки, которые совершают начинаю­щие при вырезании трехгранных выемок.

Перекос. Если во время выполнения третьего надреза нож постоянно перека­шивается, возможно, вам следует держать локоть ближе к туловищу.

Неровный край. Край получается неров­ным в том случае, если вы слишком глу­боко погружаете нож в древесину, начи­ная делать третий надрез. Чтобы этого не происходило, придется потренироваться. Исправить ошибку можно, вставив лезвие ножа в первый надрез и повторив движение. Мелкая стружка отпадет, и получится чистый срез.

 Полезный совет: Тренируйтесь вырезать трехгран­ную выемку снова и снова — букваль­но сотни раз. Добиться того, чтобы треугольник получался равнобедрен­ным, а грани гладкими, нелегко. Но если вы будете раз за разом повторять попытки, то в полной мере освоите искусство резчика; после этого вырезать двугранную или прямолинейную выемку не составит для вас никакого труда.

Заусенцы. Обычно заусенцы остаются на самом дне выемки. Заусенцы говорят о том, что вы недостаточно глубоко погружаете нож в древесину. Вставьте лезвие ножа в каждый надрез, удосто­верьтесь, что он проходит под верным углом, и доведите надрез до нужной глу­бины. При этом убедитесь, что кончик ножа не закруглился в результате непра­вильной заточки.

                 Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Прямолинейная выемка

Прямолинейная выемка чаще всего используется для окаймления работы: в бордюрах или сама по себе. Резной бор­дюр можно сравнить с картинной рамой. Вы никогда не повесите на стену картину или репродукцию без рамы. Точно так же нельзя оставить без окаймления вашу работу.

Вырезают прямолинейную выемку, держа нож первым способом. Сначала сделайте надрез под углом 65 градусов вдоль ли­нии, намечающей одну сторону выемки.

Затем поверните доску или изделие на 180 градусов и сделайте надрез вдоль другой линии. Чтобы удалить щепку, нужно сделать маленькие поперечные надрезы с обоих краев.

Технология очень простая, а внешний вид изделия такая выемка меняет колоссально.

Работать будет удобнее, если вы поверне­те запястье так, чтобы лезвие ножа нахо­дилось на одной оси с вашим пред­плечьем и локтем. Зафиксируйте запястье в этой позиции. Держа нож таким образом, легче вести его по пред­варительно проведенной линии, не отклоняясь от нее.

Полезный совет: Помните, что сделанный канцелярским ножом надрез должен быть неглубо­ким. Если нажим был слишком боль­шим, то на грани вырезанной ножом-«косячком» под углом 65 градусов выемки останутся зазубрины.

Прижмите локоть к туловищу. Это тоже помешает ножу соскользнуть. Сфокуси­руйте взгляд на отрезке длиной примерно 1 см перед лезвием ножа.

Читайте также:  Перегородка из газогребневых плит своими руками

Немного попрактиковавшись, вы непременно добьетесь хороших результатов. Если длина выемки не пре­вышает 8—10 см, вырезать ее не составля­ет почти никакого труда.

А как быть с более длинными? Ведь, делая их, волей- неволей приходится сдвигать руку, чтобы закончить надрез.

                       Нож «‎Щепка»‎ своими руками               Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Воспользуйтесь сле­дующим способом.

  1. Начертите две прямые линии на рас­стоянии 2 мм друг от друга. Расстояние между линиями может меняться в зави­симости от размера изделия.

  2. Возьмите канцелярский нож (жела­тельно с выдвижным лезвием, затупив­шуюся часть которого можно обламы­вать) и стальную линейку. По линейке сделайте неглубокий надрез ножом вдоль линии наметки.

  3. Ножом-«косячком» сделайте надрез по оставшемуся следу, держа нож первым способом.

  4. Таким же образом сделайте надрез по второй линии наметки, повернув дос­ку на 180 градусов.

  5. Удалите щепку, сделав поперечные надрезы с обоих краев выемки.

Нож «‎Щепка»‎ своими руками

по материалам Д.Мура

Источник: http://vsedosugi.ru/publ/rabota_s_derevom/tekhnika_rezby/tri_glavnye_vyemki/28-1-0-99

Изготовление щепы для копчения своими руками: как сделать качественное сырье в домашних условиях?

Нож «‎Щепка»‎ своими руками

  • Копчение на щепе придает продуктам своеобразный вкус и запах, а также меняет их цвет.
  • Еще один плюс копчения в том, что оно значительно продлевает срок хранения продуктов.
  • Поэтому очень важно знать, как сделать щепу для копчения самому, ведь покупная колотая и рубленая древесина не всегда подходит для такого применения.
  • В этой статье обсудим:
  • почему самостоятельное приготовление щепы лучше, чем ее покупка;
  • как делают щепу для копчения в домашних условиях;
  • какими способами можно изготовить щепу и какие нужны инструменты.

Преимущества щепы, сделанной в домашних условиях

Основное преимущество топлива для дымогенератора, которое делают самостоятельно, в том, что оно точно соответствует ожиданиям коптильщика и позволяет заранее прогнозировать результат копчения. Наряду с опилками и стружкой для копчения, щепу можно сделать самому.

Надписи на этикетке покупных щепок не обязательно соответствуют истине, кроме того, неизвестно, подвергалась ли древесина, из которой сделали щепу, какой-то химической обработке.

Как правило, все усилия, связанные с самостоятельным изготовлением топлива, полностью окупятся великолепным результатом копчения.

Кроме того, хорошее топливо от известных производителей обходится недешево, к примеру, стоимость упаковки дубовой щепы для копчения «Джек Дениелс» весом в 600–700 г обойдется более чем в 1000 рублей. А за ветку, которую спилили во время обрезки деревьев, скорее всего, не придется платить вовсе.

  1. Нож «‎Щепка»‎ своими рукамиЧтобы приготовить щепу, можно использовать только здоровую древесину подходящих пород.
  2. Желательно, чтобы это была крупная ветка с соответствующего дерева.
  3. Доска может быть обработана антибиотиками и другими препаратами, которые негативно повлияют на вкус и запах копченого продукта.
  4. Щепу из свежей древесины можно использовать только в качестве добавки к основному топливу, которое делают из материала, вылежавшегося хотя бы полгода.
  5. Это связано с тем, что в спиленной или срубленной древесине медленно происходят ферментационные процессы, поэтому свежий материал придает копчености очень резкие, вплоть до неприятных, вкус и запах.

Если невозможно сделать щепу из вылежавшейся древесины, то необходимо уложить готовое топливо в проветриваемое помещение и выдержать там не менее полугода.

После этого топливо можно применять для копчения любых продуктов, однако желательно расфасовать его по полотняным мешкам и указать на каждом сорт древесины.

Если же веток нужных пород нет, но есть готовые доски, то можно воспользоваться ими. При этом необходимо учитывать, что доски могут быть обработаны антибиотиками и другими веществами, которые при сгорании будут влиять на подвергнутые копчению продукты.

  • Использовать доски стоит лишь в том случае, если невозможно найти древесину подходящей породы, включая продаваемую в магазинах готовую щепу.
  • Больше о видах щепы для копчения читайте здесь.
  • Нож «‎Щепка»‎ своими рукамиВне зависимости от способа изготовления щепы, предварительно древесину необходимо очистить от коры, ведь кора дает мало дыма, зато легко разгорается, увеличивая температуру.
  • Кроме того, кора содержит много древесного сока, который даже после потери влаги никуда не делся, превратившись в сухую смесь различных веществ.
  • Также нужно внимательно осмотреть очищенную древесину в поисках гнили и других болезней, ведь они меняют температуру и запах дыма.

Рубка в измельчителях

Существуют многочисленные модели измельчителей, которые перерабатывая древесину, производят щепу различного размера. Более подробную информацию об устройствах этого типа вы найдете в статье Оборудование для переработки древесины.

Благодаря тому, что размер и форма щепы никак не влияют на результат копчения, получать топливо для копчения можно с помощью устройства любого типа. Поэтому подойдет любой измельчитель, в том числе самодельный, более подробную информацию о котором вы найдете в статье Щепорез своими руками.

При работе с измельчителями необходимо соблюдать технику безопасности, которая изложена в инструкции к аппаратам.

Если для изготовления щепы доступны только толстые ветки и стволы, то их сначала нарезают на пласты толщиной 2–5 см, затем колют на щепу нужного размера.

Для нарезки используют ручную или бензиновую пилу. Иногда этот же метод применяют и для веток средней толщины, в этом случае их режут с помощью циркулярной пилы или электролобзика.

При работе с циркулярной пилой ветку или ветки укладывают на стол (верстак) и сильно прижимают, затем нарезают на кусочки нужной длины. Если же циркулярная пила изготовлена в виде станка, то ее включают и ветки подводят сбоку, нарезая на необходимый размер.

  1. Нож «‎Щепка»‎ своими рукамиПри работе с циркулярной пилой необходимо использовать защитные очки и наушники, а также соблюдать минимальное расстояние в 20 см между пальцами и пильным диском.
  2. Обрезки по форме похожи на бочонки или толстые пятаки, поэтому их колют сначала пополам, затем каждую половину разделяют на нужное количество кусков.
  3. Желательно колоть вдоль волокон, так древесина легче расщепляется, однако можно колоть параллельно первой линии, по которой бочонок разделили надвое.

Такой подход позволит сделать аккуратную щепу примерно одинакового размера. Однако кроме эстетичного внешнего вида у такого топлива нет никаких преимуществ.

Если измельчитель или другое оборудование недоступно, а также когда приходится делать щепу из тонких веток, диаметр которых составляет 1–2 см, можно использовать топор.

Для приготовления топлива этим способом потребуются толстый чурбак (колода) и острый топор. Тупой топор будет не рубить, а мять древесину, из-за чего нормальной щепы не получится.

Проще всего рубить, повернув топор относительно ветки на 10–15 градусов. Результатом такой рубки станут овальные щепки различной толщины.

Также можно ставить топор под углом 90 градусов, но наклонив вбок как минимум на 30 градусов. Такая рубка подходит, если нужно получить щепу толщиной 1–2 см.

Чтобы порубить ветки толщиной 2,5–5 см, топор также располагают перпендикулярно и бьют под углом 30–45 градусов. При такой толщине ветку не всегда удается перерубить с первого или второго удара, поэтому необходимо запастись терпением.

Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Эти обломки после сушки и станут одним из лучших видов топлива для копчения любых продуктов.

Если же толщина ветки превышает 5 см, то ее ставят на колоду вертикально бьют топором под углом 10–20 градусов.

Когда топор углубится на 5–10 мм, им выламывают куски древесины, которые легко разделяются вдоль волокон. Если отломить древесину не получается, то между зарубкой и упертым в колоду краем ветки делают еще одну зарубку и сначала выламывают нижнюю часть, затем верхнюю.

Существует правило – чем меньше размер щепок, тем больше они дают дыма. Поэтому крупную щупу желательно порубить на кусочки, размер любой стороны которых не превышает 2 см.

  • При работе с топором необходимо соблюдать меры безопасности, то есть не ставить руку на траектории движения инструмента и использовать защитные очки, ведь отскочившая щепка, попав в глаз, может привести к потере зрения.
  • В этом видео показано, как идет приготовление щепы для дымогенератора своими руками:

Выводы

  1. Сделать хорошую щепу для копчения несложно, ведь для этого достаточно самых простых инструментов, то есть топора и ножовки по дереву.
  2. Если же есть более серьезное оборудование, то изготовление топлива для копчения любых продуктов пройдет гораздо легче.
  3. Информация из этой статьи поможет не только сделать щепу для копчения своими руками, но и избежать травм, ведь придется использовать потенциально опасные инструменты и оборудование.
  4. Если вы планируете изготавливать этот продукт на продажу, вам пригодится наша статья про бизнес на щепе для копчения.

Источник: https://rcycle.net/drevesina/shhepa/primenenie/dlya-kopcheniya/izgotovlenije-svoimi-rukami

Щепка

  • Зазубрин В
  • Щепка
  • В.Зазубрин
  • Щепка
  • ПОВЕСТЬ О РЕВОЛЮЦИИ И О ЛИЧНОСТИ[x]

«Страшная книга, нужная книга», — сказал В. И. Ленин, прочитав роман В. Зазубрина «Два мира».

Повесть «Щепка» не менее страшное произведение молодого художника, и можно заранее учесть те обывательские разговоры, которые могут поднять вокруг этой повести.

Читайте также:  Палатка для кошки из футболки своими руками

По что обыватели. «Что им Гекуба?» Что для них революция? Вопрос в том, нужна ли эта небольшая книжечка человеку-революционеру, который действительно ищет новый мир?

До сих пор о революции, о терроре, о чека писали или убежавшие за границу представители сюсюкающих и вырождающихся поколений или беллетристы-одиночки. Индивидуалисты, которые о революции в большинстве случаев пишут так же, как о штопанье чулок их бабушкой.

Здесь почти впервые, если не считать рассказа Радионова-Тарасова «Шоколад», где дана совершенно ложная постановка вопроса, художник-коммунист подошел к этой жгучей теме. И подошел оригинал…

ЕЩЕ

Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать «Щепка» Зазубрин Владимир Яковлевич утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена.

С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения.

Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности.

С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей.

Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией.

По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. «Щепка» Зазубрин Владимир Яковлевич читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Источник: https://readli.net/shhepka/

Мистические Истории

Марина обсуждала с клиентом правки в типовой договор, когда ее настигло ощущение, что в центре нее находится деревянная щепочка размером с зубочистку.

 Она запнулась на полуслове и извинилась перед клиентом, еле расслышала совет не переутомляться, согласилась, что да, надо больше отдыхать — и все это время удивлялась про себя такой несуразице. С чего вдруг возникла в голове этакая ерунда — щепочка… в центре.

Где он, этот центр? Марина довела разговор до конца, проводила клиента и разрешила себе паузу. Все, стоп. Кофе. Ощущение присутствия маленького кусочка дерева внутри не проходило. Даже не ощущение — ничего не болело, не мешало дышать.

Это было знание, совершенно нелепое знание о том, что где-то под диафрагмой в ней присутствует деревяшка. Не в желудке или еще в каком органе, не в тканях, а… в центре. Пребывает.

Стоя в офисной кухне, Марина рассматривала эту мысль со всех сторон, удивляясь и слегка раздражаясь. Попробовала размеренно дышать, пять секунд вдох, десять — выдох.

Щепка не исчезла, наоборот, стало ясно, что при дыхании она остается неподвижной, и на этой неподвижности внимание сосредотачивается само собой. Марина выругалась про себя — непонятная хрень начинала пугать.

До конца рабочего дня отвлечься от присутствия щепки удалось лишь два или три раза, когда работа кипела.

Но стоило чуть расслабиться, и перед мысленным взором вставала картина: темное пространство, наполненное гулом крови в венах, близким буханьем сердца, шипением легких, поскрипыванием мышц, и посреди всего этого, параллельно с этим — пустота, в центре которой, словно в невесомости, неподвижно застыл деревянный обломок.

Так человек, очнувшийся после операции с сердцем донора в груди, еще долго не сможет прожить день, не замерев хотя бы раз в осознании, что к ударам этого сердца раньше прислушивался другой человек.

Марине же пришло в голову сравнение более интимного свойства — лет десять назад она, еще старшеклассница при суровых родителях, тайком сделала маленькую татуировку на лобке, и первые недели ни на секунду не могла забыть о ее присутствии, чувствовала себя приложением к дурацкой картинке.

С щепочкой было хуже. Знание о ней было иррациональным и не доставляло никакого удовольствия, скорее Марину начало подташнивать от нервозности. Под вечер она стала угрюма, но убедила себя, что галлюцинации подобного рода от недосыпа — не редкость.

Успокоиться помогла и Наташка, трещетка и веселушка, совершенно безоблачный человек, если не знать, что она одна вытянула из нищеты и себя, и четверых усыновленных детей погибшего брата.

Как непризнанный специалист по стрессам и недосыпам, она заверила Марину, что если пару недель спать часа по два-три, то «глючится всякое».

— Мне вот медведь представлялся, — не понижая голоса вещала Наташка, — словно стоит за окном, я Ваську укачиваю, а он стоит и в окно на меня пялится. Я и не боялась даже, понимала, что глюк. Васька, правда, медведей теперь до визга боится — ну, чего не бывает!

По наташкиному тону выходило, что нет ничего веселее и забавнее, чем, укачивая голодного ребенка, не зная, когда поешь сама, смотреть на медвежью харю в окне четвертого этажа. Это подбадривало.

Когда же Наташка, которая была, к слову, непосредственным начальником Марины, велела ей завтра спать до 10 утра и явиться на работу только к обеду, в голове мелькнуло даже что-то похожее на благодарность к убогой деревяшке, засевшей внутри.

Вечер Марина скомкала — торопилась добраться домой, поужинать и отрубиться, чтобы скорее избавиться от назойливой галлюцинации. Ужин не удался — есть не хотелось. Вернее, не получилось понять, голодна ли она — стоило всмотреться в себя, как внутри ощущалось одно — щепка.

Сон тоже не шел. Она лежала не спине, и щепка была в центре нее. Свернулась клубком, подтянув колени к груди — щепка по прежнему была в центре. Чем упорней Марина гнала от себя все мысли, тем четче ощущала себя оболочкой, дополнением к деревяшке.

Она пробовала напевать себе колыбельные, но сбивалась на первых же строчках. Тишина наваливалась, лишая возможности думать о чем-то ином. Марина дышала все чаще, чувствуя, как в прохладной спальне по ее вискам течет пот. В этот момент соседи снизу врубили музыку.

Под бухание басов и чей-то стук по батарее Марина провалилась в сон.

Во сне она без тела, без мыслей и без памяти смотрела на щепку, обрастающую новыми древесными волокнами.

Ровно в девять что-то словно подтолкнуло ее, мгновенно вырвав из сна. Но прежде, чем распахнувшиеся глаза увидели перед собой потолок, перед внутренним взором встала деревяшка, выросшая за ночь во много раз.

«Дощечка», — Марина села в кровати, обхватила колени руками и заныла, как от зубной боли. Дощечка, уже не щепка, темная, плоская, с гладкой пластью и шершавыми кромками — она была внутри, стояла перед глазами, хоть открывай их, хоть закрывай.

Следующий час ушел на поиск психоаналитика, готового принять ее как можно раньше. Удалось договориться на завтрашнее утро.

Было страшно выдать перед кем-то свою невесть откуда взявшуюся ненормальность, но происходящее внутри пугало больше.

Сидя перед зеркалом в попытках накраситься, она то и дело ловила себя на том, что, забывшись, тупо смотрит в пространство перед собой. Накраситься не получилось.

В офисе Марина просидела до вечера, словно завязанная в узел, наблюдая бесконечное кино, видимое ей одной. Дощечка росла. То с одной, то с другой стороны к боковой кромке вдруг прибавлялось древесное волоконце, становясь с ней единым целым.

Где-то на втором плане ходили люди, спрашивали ее о чем-то, она печатала какой-то текст, но оторваться от созерцания не удавалось ни на мгновенье.

Временами ей хотелось броситься к людям, к коллегам, к Наташке, и просить, умолять помочь, жаловаться на эту чертову деревяшку, зареветь, в конце концов. И в итоге кто-нибудь обязательно вызовет скорую, это Марина хорошо понимала.

Ей сделают укол, поручат коллегам проводить ее домой (если не увезут сразу), а завтра она окажется во внеочередном отпуске, и карьера ее на этом закончится. Как добралась домой, она не запомнила.

Ночью сон так и не пришел. Переодевшись в ночную рубашку, она сидела в кресле и смотрела на дощечку. Страх переходил в отупение. Дощечка росла. Под утро по середине нее, сверху донизу, наметилась трещина, и Марина уже не могла оторваться от ожидания, к чему это приведет.

Звонок из офиса застал ее в том же кресле — она и не заметила, что настал день. Звонили трижды, оставляли записи на автоответчик. Потом звонил психоаналитик, про сеанс у которого она забыла. Марина только раздражалась — звонки отвлекали от наблюдения.

Читайте также:  Маленький нож «клык» своими руками

В полдень ей захотелось есть. Чувства голода не было, но она ощутила в себе какой-то познавательный интерес к еде, дошла до кухни и съела первый попавшийся кусок хлеба. Он был заплесневевший — отложила его покормить птиц — но это уже не имело значения.

Вечером Марина бродила по квартире, ощупывая руками стены, ей вдруг стало любопытно, как по-разному ощущаются под пальцами поверхности обоев, деревянных косяков и крашеных кухонных стен.

Когда дощечка перестала расти, Марина стояла на четвереньках в прихожей, ощупывая пальцами выступающую из-под обоев шляпку гвоздя.

Наклонив голову, она ждала, что будет дальше. Трещина на дощечке к этому моменту расширилась и углубилась, разделив дощечку напополам. На что-то это было похоже.

Где-то через час, когда напряженные ноги стало дергать судорогой, над полом прошел сквозняк из открытого на кухне окна. Холодный ветер обдал голую кожу, и от этого же ветра качнулись, беззвучно скрипнув, половинки дощечки.

«Дверка», — рассмеялась про себя Марина. Там, за дверкой, что-то было, но время еще не пришло.

Стоять, опираясь на ладони, было неудобно. Марина поставила на пол локти и прикусила пальцы радостно растянутым ртом.

В глаза бил свет электрической лампочки, но с веками что-то случилось — они не закрывались, и тогда Марина завела глаза как можно выше, и еще выше. И дальше.

Больно было недолго, что-то порвалось, и досадная необходимость видеть что-то кроме дверки пропала сама собой. Лишь правый глаз болтался в глазнице, время от времени опаляя зрачок раздражающим светом. Марина продолжила изучение своей квартиры.

Чтобы не натыкаться головой на предметы, она выбрасывала вперед ногу, ощупывала пространство перед собой и, перебирая локтями, подбиралась к тому, что представляло интерес.

Самое интересное — отошедшую штукатурку, залетевшее из окна воробьиное перо, отстриженный ноготь, проржавевшую пружину от прищепки — она глотала. Когда обгрызала деревянную щетку, давясь запутавшимися в ней волосами, с той стороны дверки началось движение.

Медленно, очень медленно и беззвучно открылись створки, и сквозь дверку в маринино нутро пробралась рука.

Белесая и гладкая, она растопырила вялые пальцы, словно хотела нащупать что-то. Пальцы перебирали в пустоте, и Марина, выплюнув щетку, двинулась вдоль стены в поисках того, что могло заинтересовать руку.

Обои за шкафом.

Что-то было под ними, что-то важное и привлекательное. Отбросив шкаф к противоположной стене, Марина попыталась достать до нужного места. Вставшая горбом спина отказалась распрямляться, и Марина перебралась коленями и локтями на стену, сев возле пятна, проступающего из-под обоев.

Она лизала старую бумагу, пока не добралась до застарелой крови под ней, впитавшейся в штукатурку. Тогда рука, ожидавшая все это время, медленно начала искать выход из ее тела.

Подходящей дорогой оказался пищевод — ощутив движение вдоль него, Марина открыла рот, но рука остановилась на полпути и вернулась в дверку, створки прикрылись, оставив широкую щель. Старое засохшее пятно было не интересно.

До утра Марина ползала по стенам. Утренний солнечный свет зудел на коже, она спаслась от него в углу спальни между двумя стенами и потолком, занавесившись волосами. К полудню солнце добралось и туда. Через стену от Марины был ее чулан. За другой стеной — соседняя квартира. Дверка приоткрылась, и белесая рука снова потянулась наружу.

Вслед за этим движением Марина прижала ладони к стене, смежной с другой квартирой, и стала царапать ее, отрывая ногти и заливая обои своей кровью, размазывая эту кровь, пока не получилось пятно, сквозь которое она могла пройти. Внутри стена была пористой, губчатой и смутно пахла мышами. Пятно все же оказалось мало, и тазовые кости хрустнули, выворачивая правую ногу коленом назад.

Впрочем, отталкиваться ей стало удобнее.

В соседней квартире было тепло. Она побывала во всех комнатах, держась потолка, пока не услышала снизу тихое ворчание. Что-то живое пряталось под кроватью, рыча и поскуливая на Марину, ползущую по стене. Рука, все это время выглядывавшая из дверки, перебирая пальцами, поползла по пищеводу.

Ощущая ее интерес, Марина распахнула рот. Кожа и мышцы мешали ему открыться достаточно широко, и она раздвинула его руками, почувствовав языком, что пальцы ее ободраны до костей. Кости были гладкими. Прижимаясь к полу всем животом, выставив вверх локти и колени, она подбиралась к кровати.

Рука вышла изо рта, перекрыв ей глотку. Живое скулило, забившись в пыль. Марину больше занимала рука, чем мелкий зверь, и момент, когда та ухватила животное и потянула внутрь, Марина чуть не пропустила.

Когда голова, покрытая короткой шерстью, уже была внутри, растягивая до треска гортань, живое снова начало скулить и биться, вырываясь, молотя задними лапами маринино лицо, и ей пришлось сжать эти мечущиеся лапы в пригоршню, чтобы протолкнуть глубже.

Проследив, как животное скрылось в дверке, Марина попыталась закрыть рот. Нижняя челюсть лишь слабо дернулась и осталась висеть на подрагивающих лохмотьях мышц.

Из шкафа тянуло теплом и пахло чем-то похожим на мелкое животное. И там было темно. Темнота означала отдых. Было тесно, весь шкаф дробился полками, но на нижней из них Марина уместилась. Узкая щель меж дверцами шкафа была как раз перед глазами.

Когда солнечный свет ушел из всей квартиры, раздались многочисленные звуки. Пришли люди, говорили, шумели, искали что-то.

Самый мелкий из них плакал и раз за разом оббегал комнаты, заглядывая в темные углы. В очередной раз подойдя к шкафу, мелкий человек попятился к кровати, неотрывно глядя на Марину.

Створки дверки внутри нее шевельнулись, и одновременно качнулись дверцы шкафа. Человек заверещал.

Другие люди открывали шкаф, не замечая Марины, говорили громкими раздраженными голосами.

Ночью она, вывернув голову, следила краем глаза за тем, кто лежал в маленькой кровати. Тот, судорожно дыша, смотрел на нее из-под одеяла. Когда стихли все звуки из соседней комнаты, Марина выбралась из шкафа.

На полу лежала широкая полоса лунного света, огибая ее, Марина ползла по стене. Потеряв ее из виду, человек, заскулил и сжался в комок.

Она сидела над ним, не прикасаясь, ощущая его тепло — рука, все такая же белесая и вялая, медленно плыла наружу.

Марина опустилась на человека. Ноздрей достиг запах мочи, тело под ней вздрогнуло и затряслось сильнее. Сломанными пальцами она перебирала оделяло, отыскивая доступ к горячему тельцу.

Рука уже растягивала горло, ждала, и Марина торопилась, но тут мелкий человек захрипел, его выгнуло дугой, и, ударив несколько раз головой в подушку, он затих. Одеяло сползло. Она ощупала оскаленные зубы в пене слюны.

Человек еще был теплым, но уже переставал быть таким интересным. Рука, пошевелив в воздухе пальцами, втянулась обратно, замерев в пищеводе. Чтобы дать ей хоть что-то, Марина оторвала от головы человека несколько зубов и кусков кожи, затолкала себе в открытую глотку.

Прихватив их пальцами, рука скрылась за дверцей, деревянные створки прикрылись, легко покачиваясь. Их беззвучный скрип завораживал.

Марина забралась под кровать. Она была там на следующее утро, когда взрослые люди кричали дикими голосами, и когда приходили другие люди, и когда спустя несколько дней квартира опустела.

Марина сидела неподвижно, глядя на дверцу, разглядывая ее деревянные волокна, прислушиваясь к дуновениям невидимого ветра, ощущая руку за ней. Иногда она слизывала с пола вокруг себя пыль.

Солнце не доставало до нее.

Через много дней и ночей в квартиру пришли люди. Они двигали мебель, скребли по стенам, смеялись и гремели вещами. Кровать, под которой сидела Марина, они вынесли из комнаты. Занесли другую. Она была шире, мягче, Марина с проснувшимся любопытством прижалась лицом к ламелям и матрасу над ними. Матрас прогнулся, на нем с хохотом катались два тела. Теплые. Интересные.

Источник: http://mystical-blog.ru/uncategorized/shhepka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector