Простая деревянная лодка своими руками

Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

Простая деревянная лодка своими руками

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Простая деревянная лодка своими руками

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Простая деревянная лодка своими руками

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Деревянная основа

Простая деревянная лодка своими руками

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простая деревянная лодка своими руками

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

Простая деревянная лодка своими руками

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Изготовления лодки из фанеры

Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.

Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.

При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.

Простая деревянная лодка своими руками

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

Простая деревянная лодка своими руками

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Простая деревянная лодка своими руками

Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.

Воздушный катер

Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?

Простая деревянная лодка своими руками

Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.

Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.

Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.

Алюминиевое судно

Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.

А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.

Заключение

Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.

Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.

Видео о том, как сделать лодку своими руками

Источник: http://goldrybak.ru/kak-sdelat-samodelnuyu-lodku/

Лодки-плоскодонки

Лодка плоскодонка – традиционное рыбацкое плавсредство, появившееся задолго до килевых аналогов из пвх, алюминия.

Удобная и довольно простая она использовалась не только для рыбной ловли – с ее помощью по воде перевозили объемные грузы, людей.

Несмотря на появление большого количества моделей надувных лодок, не утратила свою популярность плоскодонка и в наши дни. Одной из причин этого является тот факт, что такое плавсредство можно не только приобрести, но и сделать своими руками.

Более подробно о том, что собой представляет плоскодонка, из чего она состоит и каких видов бывает, какие у нее плюсы и минусы, а также о том, как изготовить такую лодку самостоятельно будет рассказано в этой статье.

Устройство

Состоит такое плавсредство:

  • из двух бортов (правого и левого) высотой до 60–70 см;
  • плоского днища, усиленного продольными или поперечными ребрами жесткости (ламелями);
  • прямоугольной кормы (транца).

Для перевозки людей и управления лодкой между ее бортами крепят 2–3 скамейки (банки). Различные рыболовные принадлежности хранят в установленном на корме ящике с закрывающейся крышкой. В зависимости от того, какое количество людей планируется перевозить на лодке. Ее длина варьируется от 2 до 4 метров при ширине 1,0–1,2 метра.

Большинство современных моделей имеют заострённую или зауженную форму носовой части, благодаря чему такая лодка приобретает лучшую маневренность и скорость передвижения (особенно против течения), имеет меньшую парусность при сильном встречном ветре.

Передвигаться на плоскодонке можно как при помощи весел, так и на навесных винтовых или водометных двигателях, устанавливаемых на корму.

В зависимости от материала для изготовления плоскодонки, они бывают следующих видов:Деревянные – классически вариант данной лодки. Изготавливаются деревянные лодки самостоятельно из досок хвойных пород (ели, сосны), фанеры. Недостатком таких плавсредств является их приличный вес, из-за чего рыболовы не имеющие авто с прицепом используют такую лодку только на находящемся рядом водоеме.

Простая деревянная лодка своими руками
Деревянная лодка должна изготавливаться из досок влажностью не более 16%, не имеющих трещин и выпадающих сучков

Пластиковые – легкие и прочные заводские лодки, имеющие цельную конструкцию, сделанную из прочного и устойчивого к ударам полипропилена, стеклопластика, пластика ABS. Сделать такую лодку самостоятельно невозможно. Цена ее, по сравнению с надувными аналогами, несколько ниже. Минусом такой лодки является ее хрупкость при низких температурах и очень сложный самостоятельный ремонт.

Читайте также:  Колонна для террасы своими руками дёшево!

Простая деревянная лодка своими руками
Пластиковые модели следует эксплуатировать только в теплое время года – в холода и при заморозках их корпус становиться хрупким и легко повреждается

Металлические – изготавливают такие лодки из алюминия и дюралюминия. Такие лодки по прочности и весу являются «золотой серединой» между деревянными и пластиковыми моделями. Имея небольшой вес и постоянную, не зависящую от температуры воздуха и воды прочность материала корпуса, они могут свободно эксплуатироваться в течение всего сезона открытой воды.

Простая деревянная лодка своими руками
Алюминиевая лодка плоскодонка не подходит для плавания по морю – легкая конструкция достаточно просто опрокидывается большой волной

Преимущества и недостатки

Если задаться вопросом, какая лодка лучше – килевая или с плоским дном – то у последней можно выделить ряд таких преимуществ, как:

  • Устойчивость – благодаря большой площади соприкосновения плавсредства с водой плоскодонная лодка по сравнению с килевым аналогом более устойчива к боковой волне и ветру;
  • Высокая проходимость и грузоподъемность – имеющие небольшую осадку такие лодки позволяют перевозить при длине 4 м до 5–6 человек, перемещаясь при этом по мелководным участкам;

На заметку. Установив на плоскодонку подвесной винтовой мотор-болотоход можно перемещаться по заросшим и заиленным заливам, болотам. Конструкция агрегата и материал изготовления его винта позволяет ему измельчать попадающуюся ему на пути траву и не забиваться грязью.

  • Небольшой вес – пластиковые и алюминиевые плоскодонки имеют вес значительно меньше, чем у деревянных и некоторых надувных лодок;
  • Простота изготовления – сделать плоскодонку своими руками можно имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такого плавсредства будет значительно ниже, чем заводской модели.

Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.

Простая деревянная лодка своими руками
Благодаря небольшой осадке проходимость плоскодонки на мелководных участках водоемах выше, чем у любого катера или килевой лодки Как выполняется переделка прицепа под лодку

Сборка плоскодонки своими руками включает в себя составление чертежей, покупку материалов, подготовку необходимых инструментов, изготовление из доски днища, бортов, кормы, их крепление и обработка конструкции против гниения антисептиками, смолой.

Материалы и инструменты

Необходимые инструменты:

  • Электролобзик.
  • Рулетка.
  • Угольник.
  • Маркер.
  • Молоток.
  • Шуруповерт.

Из материалов необходимы сухие еловые или сосновые доски толщиной 25–30 мм, бруски сечением 50×50 мм для поперечин, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, пакля, водостойкая краска.

Составление чертежа

Для того чтобы построить лодку плоскодонку из досок самостоятельно необходимо прежде всего сделать понятные и наглядные чертежи (проект) ее основных частей: бортов, днища, кормы (транца). На основании чертежей производится расчет потребности в материалах: доске, фанере, брусков для каркаса и ламелей.

Простая деревянная лодка своими руками
Чертеж плоскодонной лодки должен быть наглядным и понятным – ошибка в размерах при изготовлении плавсредства приведет к снижению его герметичности и маневренности.

Изготовление днища

Несколько досок кладут плотно друг к другу, на них маркером очерчивается контур дна согласно размерам чертежа.

Из брусков изготавливают 5 поперечин, длина которых равна ширине днища в средней, кормовой и носовой части.

Самой длинной поперечиной уложенные доски сшиваются посередине, после чего с помощью лобзика или ручной циркулярки днище вырезают по очерченному контуру, оставляя не выпиленными участки у носовой и кормовой части.

Простая деревянная лодка своими руками
В носовой и кормовой части заготовку днища дополнительно фиксируют досками и капроновым шнуром

Далее такими же поперечинами сшивают плотно доски в области носа и кормы. После этого, днище выпиливается полностью.

Простая деревянная лодка своими руками
Стягивая днище поперечинами, добиваются минимальных зазоров между его досками

Монтаж носовой доски и кормы

После того как днище выпилено к носовой его части при помощи ершённых гвоздей или саморезов под близким к прямому углу крепится брусок – носовая доска. Затем к задней части днища крепится несколько досок, из которых формируется корма (транец).

Простая деревянная лодка своими руками
Близкий к прямому угол крепления носовой доски позволит равномерно распределить воздействующую на нос силу встречного потока воды при движении лодки

Крепление к днищу бортов

Две первые доски правого и левого борта прибиваются сначала к носовой доске, затем выгибаются по контуру днища и стягиваются прочным шнуром у кормы. После этого, они крепятся к торцам днища гвоздями.

Простая деревянная лодка своими руками
При креплении первых досок бортов их лучше фиксировать у кормы прочным капроновым шнуром

Для крепления последующих досок параллельно поперечинам к днищу прибивают переборки.

Чтобы борта «не повело» доски правого и левого борта прибивают к переборкам одновременно, не собирая сначала правый или левый борт полностью.

При длине лодки 3,5–4 метра обязательно наличие не менее 2 переборок, к которым пришивают доски бортов

Обработка днища и бортов

Все щели в днище и между досками бортов конопатят паклей. Для защиты дерева днища от гниения, а также для предотвращения течей дно и борта хорошо промазывают смолой.

В носовой части устанавливают кольцо для цепи или швартовочного троса.

Плоскодонная лодка может быть сделана не только из досок, но и из влагостойкой фанеры марок ФБС или ФСФ.

Изготавливается лодка плоскодонка из фанеры по более простой технологии, чем аналог из досок. Сначала из листа фанеры лобзиком выпиливают два борта высотой 30–40 см в виде прямоугольных трапеций, прямоугольную кормовую и носовую часть.

Затем при помощи специального клея, к целому листу фанеры (днищу) крепят последовательно сначала правый борт, затем корму, левый борт, носовую часть. При этом кормовая часть крепится к днищу под прямым углом, а носовая – под тупым (120–130°).

Все элементы, помимо клея, скрепляются между собой и днищем брусками, располагающимися внутри плавсредства. После сборки лодка снаружи покрывается двумя слоями водостойкой краски или смолы.

  • Такая лодка, по сравнению со сделанной из досок, обладает такими плюсами, как малый вес, небольшие расходы на покупку материалов, простота изготовления.
  • Более подробно о том, как изготавливается такая лодка плоскодонка своими руками расскажет следующее видео:

На заметку. Плоскодонки бывают не только самодельные, но и заводские. Среди них популярны такие модели, как «SAVA» 270, «SAVA» 370, Лиман», «Тортилла-2», «Казанка 6М». Стоимость бюджетных лодок составляет 18 000–20 000 рублей, в то время как покупка более вместительных моделей премиум-класса обойдется в 25 000–30 000 рублей.

Таким образом, лодка плоскодонка – это плавсредство незначительно уступающее по своим характеристикам килевым лодкам. Изготавливается оно как из досок, так и из влагостойкой фанеры. Кроме самодельных лодок, в продаже имеется большой выбор заводских моделей плоскодонок из пластика, алюминия.

Источник: https://intellifishing.ru/lodki/ploskodonki

Ловим все

Простая деревянная лодка своими рукамиРазговор о постройке деревянной лодки очень важен в любом плане, ведь это составная часть нашей отечественной рыбалки, ее история, и мы обязаны помнить и чтить своих мастеров –лодочников. К огромному сожалению, в этом деле практически нет преемственности. Подавляющая часть мастеров уже преклонного возраста, а молодежь особо не спешит принимать эстафету. Но будем надеяться, что не переведутся в нашей стране лодочных дел мастера, создающие действительно отличные рыбацкие судна.

Для любого желающего сделать деревянную лодку своими руками важно сразу же определиться – какой именно формы она необходима. По большому счету, выбор идет всего из двух основных вариантов – килевая и плоскодонная. Все остальное — нюансы.

Килевые лодки ценны быстроходностью и требуют меньших усилий гребца. Но достоинства именно для рыбалки не самые существенные, особенно на небольших водоемах, а недостатков у килевых моделей хватает.

Большая сложность их изготовления, менее устойчивы, выше шанс опрокинуться при каких-то обстоятельствах. На реках на килевых лодках сложнее выдерживать курс по быстрому течению.

Кроме того, они плохо приспособлены для ловли в проводку – струя, вырываясь из под киля, на большом расстоянии образует водовороты, мешающие делать нормальную проводку, да и осторожные поклевки малозаметны.

Я, как и большинство самодельщиков, делаю плоскодонки. Днище овальное, с выгибом к бортам. Это лучший универсальный вариант для озера и реки, очень устойчивая, достаточно ходкая.

Все начинается с выбора подходящих досок. На мой взгляд, из наиболее доступной древесины, лучше всего подходит ель.

Также хороший вариант – на днище пустить ель – а на борта – осину, которая, когда хорошо высыхает, легенькая и довольно прочная.

Простая деревянная лодка своими рукамиМоя лодка в пределах пяти метров длиной, и для бортов потребуется четыре шестиметровые доски толщиной 30мм. Оптимальным считаю борт высотой 40-45см. Соответственно, двух досок (шириной около 25см) как раз и хватает на один борт. Конечно, желательно брать доски без сучков, хотя этот момент не так важен, как часто утверждается. Да, если сучок буквально пальцем выпихивается, то доска не годится, но часто бывают крепко сидящие заживленные сучки, которые держатся намертво, с такими «полудеффектами» доска годится.

Важнее другой момент – вычислить наружную сторону доски и внутреннюю, лишь тогда согнется как положено. Здесь смотрю, как расположены годичные кольца на торце доски – выпуклая часть должна смотреть наружу, именно с этой стороны будет наружная часть борта. Гнется доска в сторону вогнутой части годичного кольца. Если сгибать наоборот, то доска может треснуть.

Изгиб годичных колец просматривается тем хуже, чем из более толстого дерева нарезаны доски, и если есть сомнения, то надежнее обратиться к опытному столяру, чтобы подсказал, где наружная часть доски. Кстати, имея в знакомых толкового столяра, плотника, полезно посоветоваться по непонятным моментам работы с деревом, даже в том случае, если тот ничего толком не знает об изготовлении лодок.

Он многое может подсказать.

Важный вопрос – строить лодку из просушенной или сырой доски. Здесь палка о двух концах: из сырой гнуть все значительно проще, но выше шанс, что где-то лодку поведет после просушки, если что-то собрано не так. Сам я борта без проблем собираю из сырого дерева – ничего с ними не становится, а вот дно приучился делать из сухого дерева.

Читайте также:  Трещоточный ключ своими руками

Причем дно собираю нестандартно. Обычно доски по днищу укладывается вдоль лодки, этот прием дает минимальное количество щелей. Я же пошел противоположным путем – укладываю поперек продольной оси лодки.

Такой вариант придает конструкции большую жесткость, и лодку можно делать с менее мощным каркасом, снижая затраты, и что более существенно, массу.

Если лодка будет эксплуатироваться без мотора, то при поперечной укладке достаточно обыкновенных распорок, не дающих расходиться бортам (угол их наклона около 30 градусов), и за счет дна вся конструкция получается довольно жесткой, надежной.

Простая деревянная лодка своими рукамиВечно «больной» вопрос о стыках, через которые может проступать вода, разрушая древесину. Бортовые доски пускаю внахлест, верхняя заходит за нижнюю сантиметров на пять. Сперва прочерчиваю эту линию и соединяю две бортовых доски строго по ней. Расчертить нужно идеально, иначе, не дай Бог, одну доску пустишь на сантиметр выше или ниже, в конце получится полметра разница… Перед соединением бортовых досок места стыковок промазываю олифой или иным защитным составом. Если есть сомнения в герметичности соединения, то можно подстраховаться и герметиком.

Но у меня по бортам щелей не бывает. Соединяю эти доски шурупами (каленые, черные), держат капитально, по длине подбираю, чтобы не выходили насквозь.

Если где-то доски не прижимаются плотно, беру проволоку- шестерку, нарезаю резьбу с двух сторон, просверливаю в досках отверстие, вставляю шпильку и через шайбы с двух сторон плотно стягиваю гайками, выступающие концы шпильки убираю ножовкой, торцы заглаживаю напильником. Простая деревянная лодка своими рукамиЧто касается днища, то здесь наоборот стараюсь доски не укладывать плотно друг к дружке, делаю щель толщиной со спичку. В процессе сборки эти щели прокладываю подходящим шпагатом. Если сложить доски плотно, то дно впоследствии может повести. В хорошо собранной лодке донные швы можно не герметизировать, и так течь не будет, просто стыкуемые места желательно обработать каким-либо защитным препаратом, тогда лодка будет дольше служить.

Простая деревянная лодка своими рукамиОкончательную обработку всей древесины делаю уже по полной готовности. Крашу и внутреннюю, и наружную часть. Годится простая масляная краска. Предварительно желательно по старинке промазать хорошо разогретой олифой, чтобы краска лучше цеплялась. Раз в сезон лодке полезно провести ТО. Как правило, это небольшая подкраска отслоившихся участков, и всегда полезно профилактически прокрасить швы для гарантии от протекания.

Обычно ширина моей лодки где-то 1.2м по центру, в районе кормы сантиметров 80. Корму делаю широкую – свободно садятся два мужика, удобно. К тому же плоскодонка такой конфигурации более устойчивая и достаточно маневренная, но все равно всегда делаю двухвесельную – с одним веслом попробуй где-то развернуться на месте, в том же тростнике!

Источник: http://lovimvse.ru/?p=6204

Как сделать детскую лодку своими руками-чертежи и фото изготовления

Данный вариант лодки как Вы видите, сделан под ребенка. Но переделать, а вернее сделать эту лодку изначально взрослой, еще проще. Убирайте из чертежей и процесса изготовления всю детскую «декоративность» чтобы не засмеяла рыба, в некоторых узлах укрепите под свой вес, красьте в бурый, темно зеленый цвет и вуаля, самодельная легкая и простая в изготовлении деревянная лодка готова.

Размеры ее позволят легко перевозить ее в прицепе или даже на багажнике легкового автомобиля, и она отлично подойдет для рыбалки или охоты на водоплавающую дичь.

Даже подцепить к ней столь популярный ныне у рыбаков лодочный электромотор – пара пустяков. Достаточно лишь будет немного укрепить корму.

Вообще же конечно лодка сделана автором очень грамотно, даже проведено макетирование. Можно только поаплодировать такому мастеру.

Сын давно просил сделать лодку. Мне показалось, что его желание приобщиться к отдыху на воде можно использовать не только для физического развития мальчишки, но и для получения навыков гребли, управления лодкой, освоения правил безопасности плавания и поведения на воде. Наша мама сразу заволновалась по поводу того, что на воде с её ребёнком может что-либо случиться.

Мои доводы о важности воспитания в ребёнке самостоятельности, сознательной дисциплинированности, ответственности несколько успокоили её. А моё обещание привлечь сына к изготовлению лодки, начиная с чертежей, научить его владеть инструментами, а также тот аргумент, что работа над ней своими руками позволит понять необходимость тех знаний, которые даёт детям школа, сняли все её возражения.

Простая деревянная лодка своими руками

Выбор размерений лодки определился её потребным водоизмещением, достаточным для совместного плавания двух подростков. При длине корпуса в 2400 мм его ширина по миделю, где располагается банка гребца, в 1000 мм и развал бортов вполне достаточны для обеспечения остойчивости. Парус на первых порах ставить на лодку не планировалось.

Если принять за основу именно эти или близкие к ним размерения и весьма популярную во всём мире технологию сборки корпуса из заранее выкроенных фанерных заготовок с последующим соединением их с помощью проволочных скруток и финишной проклейкой швов лентами стеклоткани на эпоксидной смоле, то вполне надёжную лодку можно сделать за несколько выходных дней. А если учесть, что подобные лодки весьма популярны и имеют широкое распространение как в яхт-клубах, так и среди рыбаков-автолюбителей, то можно обойтись без разработки теоретического чертежа корпуса, а применить как прототип любую из уже построенных и хорошо себя зарекомендовавших лодок, например, тузик «Джек Шпрот». Он очень остойчив, лёгок на ходу, поэтому его используют как палубный тузик для малых яхт. Длина его всего 2,29 м и при ширине по миделю в 1,3 м и весе около 30 кг он безопасен даже при нагрузке весом четырёх взрослых.

Эту плоскодонную лодку можно собрать всего из семи основных деталей (см. чертёж). Если же требуется лодка для плавания по малому водоёму и исключительно в хорошую погоду, как в нашем случае, то подобное судно можно сделать ещё проще — всего из трёх деталей: двух бортов, днища и транца.

Простая деревянная лодка своими руками

Рис. 1. Чертеж — лодка сшитая из фанеры: а — общий вид лодки; б — раскрой транцев; в — сечение по мидель-шпангоуту; г — эскиз весла, д — раскрой обшивки.

На семейном совете мы остановились на той лодке, которую будет проще собрать своими руками, а именно был принят второй вариант из трёх фанерных выкроек. Забегая вперёд, скажу, что изготовили лодочку мы за неделю.

Простая деревянная лодка своими руками

Рис. 2. Способ соединения фанерных заготовок корпуса лодки: а — подготовка кромок к соединению; б – установка проволочных скрепок; в — оклейка швов соединения лентами стеклоткани внутри корпуса; г — оклейка швов снаружи (окончательный вид соединения).

В дело пошли листы фанеры повышенной водостойкости марки ФСФ толщиной 4 мм. Чтобы детали выкройки не нуждались в склейках по длине (их при необходимости можно склеивать на ус), мы выбрали листы размерами 1220×2440 мм.

Избежать ошибок помогло макетирование корпуса в масштабе 1:10 из плотного картона.

Только после подгонки деталей на макете, разборки его и тщательного обмера был сделан чертёж каждой из них непосредственно на фанерных листах.

При выпиливании заготовок лобзиком линию разметки необходимо оставлять на детали. Только потом, при обработке кромок, можно снять весь лишний материал на угол так, чтобы детали стыковались по возможности с минимальным зазором (в судостроении это называется — снять малку).

Уложив на ровном полу заготовку днища и заготовки бортов соответствующими кромками друг к другу, приступили к их сшиванию. Для этой работы необходимы дрель со сверлом 02 мм, пассатижи и медная проволока 01,5 мм. Сначала на одной из соединяемых заготовок с шагом 75-100 мм на расстоянии 10 мм от кромки по всей длине насверлили отверстия.

В кромке же второго листа отверстия лучше сверлить по месту — последовательно, по мере совмещения кромок изгибаемых заготовок.

Ссылка по теме: Снегоход своими руками – чертежи и фотоСкрепки из медной проволоки длиной всего около 40 мм нарезали заранее. Изогнув скобками, вставили их с внутренней стороны корпуса будущей лодки и туго скрутили концы снаружи с помощью плоскогубцев. Прижать скрепки к фанере можно после полной сборки лодки перед оклеиванием швов.

Первую скрепку лучше ставить примерно посередине длины борта. Затем, постепенно сближая кромки, скрепили днище с бортами сначала в корму, а потом — в нос по всей длине судна. В корме вставили и прикрепили транец, а в носу соединили борта, сложив заготовки вместе, чем образовали острый форштевень.

Скрепки из проволоки являются скорее монтажными элементами, чем деталями, обеспечивающими прочность корпуса. Основную прочность лодке придаёт оклейка швов лентами тонкой стеклоткани на эпоксидной смоле. На этапе оклейки необходимо тщательно прижать и даже попытаться утопить в древесину проволоку скоб, что дополнительно стянет шов.

Это мы сделали с помощью молотка и бойка из бруска твёрдой древесины. Можно использовать и скруглённое зубило из металла.

Желательно брать ленту фабричного изготовления. Её применяют строители при заклейке щелей обшивки каркасов. Проверьте, не пропитана ли лента чем-либо. Если она ещё и влажная, нужно прокалить её в духовке газовой плиты.

Эпоксидный клей приготовили в соответствии с инструкцией на этикетке упаковки. Три слоя ленты уложили внахлёст на клее вдоль шва корпуса. После отверждения стеклопластика мы откусили выступающие из корпуса концы проволочных скрепок и проклеили соединения снаружи.

Три слоя ленты снаружи и внутри корпуса обеспечивают равнопрочное с фанерой соединение.

По верхней кромке бортов и транца на шурупах и клее поставили снаружи привальный брус, а внутри — бортики, которые образовали прочный планширь. Он придал дополнительные прочность и жёсткость всему корпусу. Не забыли мы и о непотопляемости нашего судна.

В корме у транца и в носу выклеили небольшие ящички (рундуки — no-морскому), заполненные пенопластом, накрыли фанерными крышками, которые послужат сиденьями. Затем ящики загерметизировали.

Теперь лодка не утонет сама, да ещё и обеспечит поддержку на поверхности воды всего экипажа.

Читайте также:  Теплая будка для собаки своими руками

От борта к борту поставили сиденье (банку) для гребца. Пассажир может разместиться в носу или на корме, где он станет управлять лодкой с помощью рулевого устройства.

Хотя лодка изготовлена из фанеры повышенной водостойкости, для обеспечения долговечности корпуса весь его лучше оклеить стеклотканью в один слой. Сыну так не терпелось испытать наше судно, что мы обошлись покрытием поверхностей водостойкой краской.

Как сделать мольберт для маленького художника своими рукамиПервый спуск лодки на воду привёл ребят в восторг. Правда, он поубавился, когда вдруг оказалось, что грести веслом не так уж просто. Однако через неделю юных моряков было трудно дозваться к обеду. Они были готовы сидеть в лодке с утра до вечера.

Лодка своими руками – поэтапная инструкцию по изготовлению. Цифры соответствуют фото

  1. Наносим контуры деталей корпуса лодки на фанерные листы. Длинная гибкая линейка помогает провести плавные кривые линии.
  2. Аккуратно, оставляя линию разметки на детали, электролобзиком выпиливаем заготовки бортов, днища и транца.

  3. После примерки заготовок, сшиваемых кромками друг с другом, и снятия малки приступаем к сборке корпуса с помощью скрепок из медной проволоки.
  4. Собрав корпус, оклеив швы и установив киль, готовим комплект деталей для сборки рулевого устройства.

  5. Эластичное перо руля навешиваем на баллер, который в свою очередь крепим к транцу, используя в качестве шарнира лист гибкой резины.

Заготовки и детали для самодельной лодки – Таблица

ЗАГОТОВКИ ДЕТАЛЕЙ САМОДЕЛЬНОЙЛОДКИ
Наименование К-во Размер заготовки, мм Материал
1 Днище 1 1850×860 Фанера повышенной водостойкости, марка ФСФ, 4 мм
2 Борт 2 2430×400 –>>–
3 Транец 1 880×300 –>>–
4 Крышка 1 655×650 –>>–
5 Носовая перегородка 1 670×320 –>>–
6 Крышка рундука 1 940×200 –>>–
7 Кормовая переборка 1 940×185 –>>–
8 Носовое украшение 1 470x220x8 Фанера
9 Банка гребца 1 100x140x26 Берёза
10 Опора банки 2 30x30x26 –>>–
11 Брусок крепления 1 263x57x40 –>>–
12 Баллер руля 1 630x80x40 –>>–
13 Киль накладной 1 150x70x25 –>>–
14 Удлинитель румпеля 1 022×650 –>>–
15 Румпель руля 1 022×450 –>>–
16 Привальный брус 2 2600x30x25 –>>–
17 Транцевый брус 1 1300x30x25 –>>–
18 Перо руля 1 405x180x10 Листовая резина
19 Подвеска руля 1 245x90x10 –>>–
20 Рамка руля 2 025×405 Резиновая трубка

На первом рисунке: Общий вид и детали нашей лодки. Обозначенные на рисунке номера соответствуют нумерации в таблице заготовок деталей вверху.

Как сделать лодку своими руками

Б.Георгиев, Москва

Инструмент для мастеров и мастериц, и товары для дома очень дешево. бесплатная доставка. рекомендуем — проверено 100% есть отзывы

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Прицеп для перевозки лодки катера или гидроцикла своими руками Как сделать прицеп для перевозки…
  • Тент для лодки своими руками Как сделать тент  своими руками…
  • Стол из клееной древесины своими руками – фото и чертеж Как сделать рабочий стол из…
  • Лодка плоскодонка своими руками (фото и чертеж)
    Как сделать своими руками лодку…
  • Как при помощи подручных средств можно отмерить необходимое количество удобрения Памятка для садовода – масса…
  • Байдарка своими руками – фото и чертежи
    Как сделать лодку байдарку своими…
  • Краткая классификация инсектицидов: памятка-инструкция дачнику Какие бывают инсектициды и как…
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2012/06/kak-sdelat-detskuyu-lodku-svoimi-rukami-chertezhi-i-foto-izgotovleniya/

    Деревянная лодка под мотор своими руками: этапы изготовления

    Как изготовить деревянную лодку под мотор своими руками?

    Многие из тех, кто сталкивается с лодочным миром, задумываются сделать лодку своими руками. Зачастую в предложенных на рынке моделях, какие-то детали не устраивают. Выполняя самостоятельно лодку, можно учесть все важные для себя параметры. Крайне важно определиться, какие именно нюансы важны, и каков ход строительства лодки своими руками.

     Загрузка …

    Приведенная ниже информация, основанная на отзывах судостроителей,  станет справкой в этих вопросах.

    Как деревянная лодка выполняется своими руками?

    Лучше всего заняться изготовлением судна во дворе частного дома или на какой-то просторной территории. Так будет легче всего делать замеры, переворачивать судно и делать всю остальную важную работу по изготовлению лодки. Если нет такой возможности, старайтесь выполнять строительство в хорошо освещенном, чистом и сухом помещении:

    1. итак, для начала важно подготовить для себя так называемый строительный материал. Лучше всего, чтобы у вас под рукой было примерно 10 досок толщиной около 21-22 миллиметров. Они станут хорошей подмогой вам в вашем нелегком, но очень интересном деле. Также для начала заготавливаем нос будущего судна, это будет своеобразный треугольник;
    2. стоит отметить, что лодочники говорят о том, что в самом начале работ стоит сделать определенные фаски в носовой части своих досок. Это способно весьма облегчить ваш труд в будущем. Многие стараются сделать все как можно быстрее. Но есть важный совет в этом деле – лучше стараться размеренно выполнять работу и добросовестно все прорабатывать, чтобы потом не пришлось перевыполнять какие-то определенные действия;
    3. итак, когда вы уже соберете саму основу вашего будущего малогабаритного судна, стоит установить туда и транец. Лучше сделать это под углом в 10 градусов. По происшествию времени, возможно, вам придется сделать определенную надставку для своего транца. Это делается для того, чтобы можно было правильно установить мотор вашего водного средства передвижения;

    Рекомендуем прочитать: Простая деревянная лодка своими рукамиКакие характеристики у лодки Рейд-370?

    Вообще, на водномоторных сайтах очень часто можно встретить информацию относительно того, что транец – это очень важная вещь и очень важно правильно подобрать мотор к транцу.

    Именно поэтому стоит очень сильно заострять свое внимание на подобных вещах, и ни в коем случае не пренебрегать дополнительными тщательными замерами и расчетами.

    Есть рекомендация посидеть дополнительно на сайтах или форумах лодочников, где люди хорошо разбираются в подгонах моторов к транцам.

    1. итак, когда вы выполните вышеописанные предварительные работы, тогда уже стоит переходить к новой стадии заготовок. В продолжение своего строительства нужно позаботиться о том, какое будет дно у вашего водного средства передвижения. Дно у лодок бывает нескольких типов: металлическое, деревянное и также пластиковое. Нужно определиться, какой именно материал вы хотите видеть на дне своей лодки, и уже потом действовать согласно своему плану. Многие отмечают, что железное дно может постоянно создавать ненужный шум и как-то отвлекать пассажиров и капитана. Кроме того, металлическое дно не будет очень жестким и прочным – можно считать, что такая конструкция не очень надежная;
    2. однако, некоторые водномоторники описывают, что в определенный период сделали выбор в пользу деревянного дна, и потом немного пожалели об этом решении. После определенного времени в деревянном дне могут образоваться определенные щели, порой даже совсем немаленькие. Порой кто-то из водномоторников даже принимает решение отсоединить уже готовое дно и сделать новое. Часто новым выбором становится дно из каких-нибудь материалов вроде ламинированной фанеры.

    Также просто необходимо заполнить все втыки прочным материалом, который сделает ваше судно цельным, прочным и непродуваемым.

    Часто используют такой материал, как бутил-каучуковый герметический состав или нечто похожее.

    Такие герметики чаще всего используются для гидрической изоляции всевозможных столкновений и стыков в домах, которые изготовлены из панелей. Для многих такой материал является наиболее доступным.

    Многие лодочники в своей дальнейшей эксплуатации малогабаритного судна отмечают, что впоследствии у них ничто не продувает и не протекает после подобной работы со стыками на изобретаемой лодке.

    Рекомендуем прочитать: Простая деревянная лодка своими рукамиОписание лодки Омега 2

    Также важно, чтобы у вашего водного лодочного транспорта был киль. Можно изготовить такой киль размером, скажем 50 на 50 сантиметров из материала вроде тавра из алюминия. Хотя на некоторые суда такой размер может оказаться даже слишком маленьким. Поэтому нужно точно рассчитывать размеры своей лодки и киля к ней.

    Зачастую обыватели придерживаются средних параметров изготавливаемой деревянной лодки под мотор своими руками: берут за основу длину в 4 метра, ширину днища в 1 метр. Вес у такой лодки получается даже меньше 100 килограммов, а такое средство передвижения еще подходит под категорию малогабаритных водных средств передвижения.

    Ну, а последним пунктом могут стать уже дальнейшие испытания вашего водного вида транспорта. Тут уже каждый строитель-изобретатель будет сам прислушиваться к своему изобретению и присматриваться к нему.

    Нужно ли внести еще какие-то коррективы или все итак нормально и слаженно функционирует? Для этого, конечно же, какое-то время стоит обкатывать свою лодку на безопасных небольших водоемах, в которых ничего страшного произойти не может.

    Кроме того хотелось бы отметить и тот момент, что стоит хорошо оформить и покрасить вашу лодку так, как нравится именно вам. Возможно, это мелочь, но лодка будет радовать глаз. И не стоит начинать ее полную эксплуатацию пока не будут закончены абсолютно все работы по ее изготовлению.

    Общие рекомендации по изготовлению деревянной лодки

    Резюмируя все вышесказанное, можно выделить небольшой список-справку рекомендаций для будущего строителя лодки:

    • в таком деле, как изготовление лодки крайне важно запастись всем самым необходимым инструментом. Лучше всего изначально продумать, какой набор инструментов вам понадобится для изготовления лодки. Если у вас не будет на руках буквально одного инструмента, вся работа может встать на месте. Тогда как наличие всех необходимых инструментов у вас на руках позволяют участвовать в строительстве без остановок и пауз;
    • крайне важно место, где будет проходить изготовление вашей деревянной лодки. Лучше всего, если это будет очень просторное помещение или большая территория на улице. Так вы без труда сможете поворачивать и понимать свою будущую лодку;
    • крайне важно тщательно делать все замеры, чтобы потом не пришлось что-то переделывать;
    • читайте больше комментариев и отзывов в интернете, которые вдохновят вас на изготовление лодки. Уже многие попробовали это сделать – получится и у вас!

    Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

    Источник: https://portovoy.ru/lodki/kak-izgotovit-derevyannuyu-lodku-pod-motor-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector