Студийный свет своими руками

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Студийный свет своими руками

Простая световая схема:

Студийный свет своими руками

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Студийный свет своими руками

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Студийный свет своими руками

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Студийный свет своими руками

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Студийный свет своими руками

Схема с тремя осветительными приборами:

Студийный свет своими руками

Фон — серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

Студийный свет своими руками

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

Студийный свет своими руками

На вспышке это смотрится вот так:

Студийный свет своими руками

Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается.

Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить.

Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

  • Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным — нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

  1. Светофильтры можно делать командированными.
  2. Фильтр на вспышке:
  3. Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.
  4. Пример работы красно-синего светофильтра:
  5. Световая схема:
  6. Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):
  7. Маска-трафарет:
  8. Схема:

Фон — серый. Положение — диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

Ещё один пример:

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

  • Маска:
  • Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:
  • Вот она:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Фон — серый. Софтбокс — по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

  1. Светофильтры крепятся при помощи фильтра.
  2. Вот такой эффект получается:

Фон — серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

  • В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

  1. Схема:
  2. Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

  • Другое приспособление:

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:

Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

  1. Имитируем портретную тарелку:
  2. Вид насадки на вспышке:
  3. Схема:
  4. В следующем снимке используется стекло.
  5. Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

  • Крепление фильтров для «Hensel»
  • Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Схема:

Фон — серый. Софтбокс — диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

  1. Пример с пленкой:
  2. Световая схема:

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

  • Схема:

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/1529_st

Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками

Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов.

С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение.

И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.

Цель

В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.

Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:

  • бюджетность, но без особого фанатизма
  • достаточная мощность
  • складываемая конструкция для удобного хранения
  • универсальность размещения

Свет Mark I

Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной “лампы на прищепке”, двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой.

И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции.

Прослужил мне мой “Свет Mark I” довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.

Студийный свет своими руками

Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.

Студийный свет своими руками

Свет Mark II

Исходники

Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.

Прототип

Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.

Студийный свет своими руками

Хочу сказать,  что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.

Студийный свет своими руками

Изготовление

Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.

Студийный свет своими руками

После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта “Свет Mark II”.

Студийный свет своими руками Студийный свет своими руками

Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.

Студийный свет своими руками

Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.

Читайте также:  Как сделать простые электрические «роликовые коньки» своими руками!

Студийный свет своими руками

Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.

Студийный свет своими руками

Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.

В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, “накрыв” ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.

Итог

В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.

В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.

Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.

Источник: https://keddr.com/2014/12/delaem-nedorogoy-svet-dlya-domashney-studii-svoimi-rukami/

Фотостудия в гостиной Часть седьмая. Самодельный свет для домашней студии

Tweet

Данная статья является логическим продолжением статьи «Студийный свет из настольной лампы» и рассматривает вопрос о том как самостоятельно создать постоянный свет для домашней фотостудии.

         Желание обладать собственными источниками света возникает у любого фотолюбителя, который начал фотографировать что-то отличное от «селфи и домашних посиделок». Естественное желание найти самые дешевые и самые лучшие.

Рассматривая конструкцию многочисленных фото светильников, предлагаемых производителями убеждаешься, что разница между себестоимостью конструкции и аппетитами продавцов не соизмерима. Именно поэтому возникает острое желание сделать собственный светильник.

При самостоятельном изготовлении его себестоимость будет процентов на 10 выше, чем цена комплекта ламп для него, а самооценка поднимется на все 200 процентов.

         Поскольку это не последнее самодельное устройство, которое будет рассматриваться на нашем сайте, попробуем рассмотреть порядок действий, который желательно выполнить при создании любого нового устройства.

         Для начала нужно определить какие комплектующие понадобятся для сборки устройства. Для изготовления светильника можно использовать подручные средства, имеющиеся в хозяйстве или приобрести на ближайшем строительном рынке и в магазине электротоваров.

Во первых потребуется пластина желательно из негорючего и изолирующего материала которая станет платой на которой будет монтироваться светильник. Размеры и форма определяются количеством ламп, которые нужно будет установить на этой пластине.

Она может быть прямоугольная или круглая, главное, чтобы общий вес конструкции не превышал грузоподъемности стойки, на которой она будет установлена. Патроны для крепления ламп желательно выбрать керамическими. Они имеют небольшие габаритные размеры и обеспечивают хороший теплообмен с окружающей средой.

Это важно потому, что одним из источников нагревания в любой лампе является переходной контакт между лампой и патроном. Крепление светильника на стойке освещения должно быть жестким и надежным. В конструкции должна быть предусмотрена возможность изменения наклона светильника в вертикальной плоскости.

В конструкции светильника также необходимо предусмотреть возможность установки зонтика, отражателя или дополнительного модификатора света. Желательно предусмотреть выключатель питания или коммутатор количества включенных ламп.

         Любая разработка начинается с технического задания, поэтому сформулируем его. Мы будем делать светильник на основе четырех ламп, питающихся от сети 220в и имеющих стандартный патрон типа Е27.

Патроны для ламп должны быть установлены на диэлектрической, негорючей пластине, которая будет устанавливаться на осветительную стойку с помощью штативной головки. Электрический монтаж должен исключать возможность случайного прикосновения пользователя к токоведущим частям напряжения 220в.

Монтаж светильника должен исключать применение паяльника. Конструкция светильника должна предусматривать возможность установки зонтика на отражение или зонтика напросвет.

         Следующим этапом будет подбор комплектующих. Для изготовления несущей пластина можно использовать гетинакс, текстолит, толстую фанеру, кусок ламината. В нашем случае это будет пластина из капролона — электротехнического пластика, который хорошо обрабатывается механически и инертен к растворителям. Пластина имеет размеры 131 мм*118 мм*8 мм.

Студийный свет своими руками

Пластина из капролона

  • В качестве патронов будем использовать керамические патроны Е27 с металлическим держателем.

Студийный свет своими руками

Патрон с горизонтальной установкой

         Держатель имеет отверстие с резьбой и позволяет установить патрон в горизонтальной плоскости. Если держатель отогнуть под 90°, то патрон можно будет установить вертикально.

Студийный свет своими руками

Патрон с вертикальной установкой

         Такая установка патронов используется во многих самодельных светильниках. К сожалению при установке лампы в патрон вся конструкция будет колебаться, как былинка на ветру при малейшем движении из-за того, что лампа с патроном имеет большую массу и висит на тоненьком уголке. После испытания такая конструкция была забракована.

Для проведения электрического монтажа нужно приобрести шнур питания с вилкой и выключателем.

Студийный свет своими руками

Шнур питания с выключателем

  1. Дополнительно потребуется планка из винтовых клемм и крепежные винты.

Студийный свет своими руками

Винтовые клеммы

Для крепления зонтика используем уголок и канцелярский зажим по способу, приведенному на рисунке . Разница будет в том, что пятка зонтика будет упираться в уголок, установленный выше отверстия для зонтика. Этим достигается разгрузка канцелярского зажима, который соединит ручку зонтика и уголок.

Студийный свет своими руками

Уголок

         На третьем этапе нужно нарисовать эскиз, который позволит продумать расположение отверстий, их размеры, варианты крепления и монтажа отдельных частей, выявить необходимость приобретения дополнительных элементов.

Соединение всей конструкции со штативной головкой будет производиться с помощью болта М8, поэтому в несущей пластине нужно предусмотреть соответствующее отверстие.

Поскольку в задании мы определили необходимость установки зонта, значит в центре несущей пластины нужно предусмотреть отверстие ручку зонта и отверстия для крепления уголка.

Для крепления зонта было бы удобнее использовать втулку фланец с фиксирующим винтом, но для простоты можно заменить его на уголок с канцелярским зажимом. Установка патронов ламп должна производиться на одинаковом расстоянии от ручки зонтика, а колбы ламп на достаточном расстоянии друг от друга.

Этого можно добиться если отверстие под ручку зонта использовать в качестве центра окружности вокруг которой будут устанавливаться патроны для ламп. Такое расположение позволит, в случае необходимости увеличить или уменьшить общее количество ламп при проектировании других светильников. На основании проведенных рассуждений можно нарисовать эскиз, который позволит изготовить наш светильник

Для тех, кто захочет повторить конструкцию, приведем эскиз чертежа.

Студийный свет своими руками

Чертеж платы

  • Для увеличения размера кликните на рисунке.
  • На четвертом этапе необходимо проделать все отверстия в пластине и провести ее дополнительную доработку  .
  • Для того, чтобы увеличить светоотдачу светильника при установке зонтика, на центр пластины наклеим самоклеющуюся отражающую пленку.

Студийный свет своими руками

Отражающая пленка

Следующим пятым шагом станет механическая сборка. Для того, чтобы увеличить площадь, освещаемую лампами и улучшить теплообмен, при установке патронов под один из крепежных винтов установим изолирующую шайбу так, чтобы патрон отклонялся от вертикального положения.

Студийный свет своими руками

Установка прокладки

  1. После установки патронов светильник будет выглядеть следующим образом:

Студийный свет своими руками

Установка патронов

  •          Заключительный шестой этап  это окончательная сборка светильника и его электрический монтаж. Для этого составим электрическую схему:

Электрическая схема

Для увеличения размера кликните на рисунке

         Из нее видно, что все лампы соединяются параллельно, а питание выключается с помощью выключателя на шнуре питания. При небольшом количестве ламп нет необходимости в дополнительных выключателях. Если понадобится, можно просто вывернуть одну или две лампы.

Если количество ламп больше четырех, то придется предусмотреть дополнительную коммутацию.

Для этого придется использовать дополнительный корпус в который будут установлены выключатели или использовать бытовые осветительные выключатели, Это может значительно усложнить конструкцию, монтаж и увеличить цену такого светильника.

Электрический монтаж производим в соответствии с электрической схемой с помощью монтажных клемм.

Электрический монтаж

Недостаток такого монтажа в том, что для любителей попасть под напряжение оставлена эта возможность в виде неизолированных винтов в монтажных клеммах, поэтому желательно закрыть весь монтаж с помощью изолирующей коробки. Например с помощью коробки от галогенного прожектора.

Защитный кожух

  1.          В итоге нашей работы получаем источник постоянного света для домашней студии , который имеет следующий вид:

Светильник в сборе

  • При необходимости такой источник света можно использовать совместно с зонтиком

Установка зонтика

Если использовать люминесцентные лампы, то получим источник света с другим типом спектра и другой цветовой температурой.

         Конструкция светильника позволяет использовать одновременно лампы постоянного света и импульсные патронные лампы, что позволяет совместить импульсные и постоянные источники света в одной съемке. Главное требование при этом использовать источники с близкой цветовой температурой. О том как их подобрать можно познакомиться в статье 1 , статье 2 , статье 3

Читайте также:  Лошадка-каталка своими руками

Смешанная установка ламп

  1. При этом становится актуальной регулировка света патронной вспышки методом, описанным в статье.
  2. В результате такого включения получаем светильник с уникальными качествами, сочетающий в себе достоинства светильника с постоянным светом и импульсного светильника.

Зонтик на отражение

         При использовании такого светильника можно при съемке использовать режим с приоритетом диафрагмы, в котором выдержка будет значительно длиннее выдержки синхронизации вспышки.

Это позволяет обеспечить хорошую проработку деталей не только переднего плана за счет применения фотовспышки, но и заднего плана за счет увеличения длительности выдержки и освещения источником постоянного света.

Пример смешанного освещения

         Выводы: при наличии желания и элементарных навыков обращения с инструментами достаточно просто собрать   бюджетный светильник, используя готовые изделия и материалы, находящиеся под рукой. В этом светильнике можно использовать готовые модификаторы света, такие как зонтики, софтбоксы, экраны.

В самодельном светильнике можно использовать фотографические лампы разных типов и разной мощности, в том числе совмещать импульсные и постоянные лампы. При одновременном использовании постоянных и импульсных ламп получаем светильник с новым качеством и возможностями создания новых приемов использования света.

  • Самодельный светильник поможет изучить основные способы работы со светом в домашней студии и определить критерии для покупки профессионального света.
  • Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей, поделитесь с другими, а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления или оставьте свой комментарий — дальше будет интереснее.

Источник: http://budgfoto.ru/?p=677

Схема импульсного освещения для фотостудии

08.02.2018

Может ли фотограф оборудовать студию для фотосъёмки у себя дома? Ответ однозначный: да! Кроме фотоаппаратуры и подходящего интерьера, ему понадобится правильный свет.

Освещение для профессиональной фотостудии должно быть только искусственным, неправильно надеяться на хороший солнечный свет или обычную лампочку домашней люстры.

Давайте разберёмся, как правильно организовать подсветку для разных видов съёмки.

Источники света

Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.

Студийный свет своими руками

Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.

Студийный свет своими руками

Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.

Студийный свет своими руками

Виды подсветки

Свет — очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.

Существует несколько видов подсветки:

  1. Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
  2. Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
  3. Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
  4. Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
  5. Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
  6. Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
  7. Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.

Студийный свет своими руками

Как правило, при съёмке нет нужды пользоваться всеми видами освещения. Достаточно выбрать 2—3 типа подсветки, в зависимости от желаний фотографа или типа снимаемого объекта.

В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:

  • жёсткое — фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
  • мягкое — ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;

Студийный свет своими руками

  • светотеневое — используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;
  • тональное — применяют для портретной съёмки.

Схемы подсветки

Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.

Классические схемы освещения в домашней фотостудии

  1. Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.

Студийный свет своими руками

  1. «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.

Студийный свет своими руками

  1. «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.

Студийный свет своими руками

Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.

Дополнительное оборудование

Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?

  1. Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.

Студийный свет своими руками

  1. Софтбокс — четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.
  1. Стрипбокс — то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.
  1. Октобокс — восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.
  1. Лайтбокс — коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.
  1. Шторки — регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.
  1. Тубусы — коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.
  1. Соты — мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.

Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.

Источник: https://cdelct.ru/gde/osveshhenie-dlya-fotostudii.html

Студийный свет своими руками

В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции.

Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит. Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей.

Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально — есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности.

Да, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

Преимущества домашней фотостудии

Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

5 причин, почему нужна своя фотостудия:

Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима.

Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом.

Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).  

 

Итак, преимущества собственной фотостудии:

  • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
  • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
  • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
  • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
  • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.
Читайте также:  Книжная полка из труб своими руками

Одна из ключевых статей расходов в оснащении фотостудии — осветительные приборы, без которых не обойдется ни одна съемка. Основного освещения в качестве встроенных ламп недостаточно даже для самого простого кадра. Верный способ сэкономить и при этом создать достойные условия для фотоработы — сделать студийный свет своими руками.Что нужно учитывать при оснащении студии светом.

Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе: 

Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

 

Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.

  

Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

 

В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.

 

Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

Основные виды студийного света

Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

Постоянный свет

  • Что это такое?Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы — чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением. 

Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций.

Требуется дополнительный источник света — на помощь приходят модификаторы.

Постоянное студийное освещение — самое комфортное для модели. Чуть ярче привычного, не слепит, комфортно по восприятию. Если вы с электрикой на ты, вам не составит труда оборудовать помещение осветительными приборами. Для данной категории подойдут стандартные встроенные лампы с диммером.

Импульсный свет

  • Что это такое?
  • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название — импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы.

Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

Светомодификаторы

  • Что это такое?
  • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии: 

Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи — рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

Зонты с черным куполом очень хорошо задерживают свет и отражают его. Внутренне золотистое напыление придает лучам мягкость и тепло, равномерно распределяет по объекту съемки. Серебристое напыление ярко отражает, создает хорошие условия для дополнительной подсветки, помогает решить проблему контрастности при контровом свете.

Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.  

Рефлектор

  • Что это такое?Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

Основная функция рефлектора — подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере.

Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

Скрим

  • Что это такое?Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать.

Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.  

Лайт-куб

Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры — 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

Профессиональные лайт-кубы выполнены в складной конструкции. Поэтому если хотите сделать устройство своими руками, учтите эту особенность. Объемную коробку будет сложно брать с собой на выездную съемку.

Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием — когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете — глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

Портретная тарелка

Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем — такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка — инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

От размера прибора зависит площадь рассеивания света. Чем ближе устройство будет расположено к модели, тем ярче и светлее отражение. Портретная тарелка выпускается как в стационарных, так и в мобильных форматах. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые можно брать на выездные съемки.

Софтбокс

  • Что это такое?
  • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.

Анатомия софтбокса проста.

По форме — трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого — рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса.

Хотите сэкономить на покупке софтбокса — сделайте его сами.

Как сделать софтбокс самостоятельно

Софтбокс — устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.  

Готовим материалы:

  1. В качестве основы корпуса — ящик из плотного картона;
  2. Кусок ватмана;
  3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
  4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
  5. Несколько реек;
  6. Металлические или пластиковые спицы;
  7. Супер-клей;
  8. Моток проволоки;
  9. Ножницы;
  10. Галогенный прожектор;
  11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
  12. Гайки;
  13. Канцелярские прищепки.

Начинаем сооружать

Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой — создаем отражающий эффект.

Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

Подводим итоги

Свет в студии — важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить — попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

  • Легко поддаются формату DIY (do it yourself — сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах — копите деньги на покупку профессионального оборудования.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/studijnyj-svet-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector