Простой аккумуляторный вентилятор на 12в своими руками (775 мотор)

На простых механизмах удобно устанавливать аналоговые регуляторы тока. К примеру, они могут изменить скорость вращения вала мотора.

С технической стороны выполнить такой регулятор просто (потребуется установка одного транзистора). Применим для регулировки независимой скорости моторов в робототехнике и источниках питания.

Наиболее распространены два варианта регуляторов: одноканальные и двухканальные.

Видео №1. Одноканальный регулятор в работе. Меняет скорость кручения вала мотора посредством вращения ручки переменного резистора.

Видео №2. Увеличение скорости кручения вала мотора при работе одноканального регулятора. Рост числа оборотов от минимального до максимального значения при вращении ручки переменного резистора.

Видео №3. Двухканальный регулятор в работе. Независимая установка скорости кручения валов моторов на базе подстроечных резисторов.

Видео №4. Напряжение на выходе регулятора измерено цифровым мультиметром. Полученное значение равно напряжению батарейки, от которого отняли 0,6 вольт (разница возникает из-за падения напряжения на переходе транзистора).  При использовании батарейки в 9,55 вольт, фиксируется изменение от 0 до 8,9 вольт.

Функции и основные характеристики

Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для повышения нагрузочной способности производят замену транзистора КТ815А на КТ972А. Нумерация выводов для этих транзисторов совпадает (э-к-б). Но модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Одноканальный регулятор для мотора

Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.

Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1).  С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки.

Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора.

Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Принципиальная электрическая схема

Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого  производства,  важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.

Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.

Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).

Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать.  На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото.

 Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки.

Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!

Двухканальный регулятор для мотора

Используется для независимого управления парой моторов одновременно. Питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт. Ток нагрузки рассчитан до 1,5А на каждый канал.

Основные компоненты конструкции представлены на фото.10 и включают: два  подстроечных резистора для регулировки 2-го канала (№1) и 1-го канала (№2), три двухсекционных винтовых клеммника для выхода на 2-ой мотор (№3), для выхода на 1-ый мотор (№4) и для входа (№5).

Примечание.1 Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

Схема двухканального регулятора идентична электрической схеме одноканального регулятора. Состоит из двух частей (рис.2). Основное отличие: резистор переменного сопротивления замен на подстроечный резистор. Скорость вращения валов устанавливается заранее.

Примечание.2. Для оперативной регулировки скорости кручения моторов подстроечные резисторы заменяют с помощью монтажного провода с резисторами переменного сопротивления с показателями сопротивлений, указанными на схеме.

Понадобится печатная плата размером 30х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита толщиной 1-1,5 мм. В таблице 2 приведен список радиокомпонентов.

После скачивания архивного файла, размещенного в конце статьи, нужно разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора для термоперевода (файл termo2), а монтажный чертеж (файл montag2) – на белом листе офисной (формат А4).

Чертеж монтажной платы наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы . Формируют отверстия на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпасть. Производится цоколёвка транзистора КТ815. Для проверки нужно временно соединить монтажным проводом входы 1 и 2 .

Любой из входов подключают к полюсу источника питания (в примере показана батарейка 9 вольт). Минус источника питания при этом крепят к центру клеммника. Важно помнить: черный провод «-», а красный «+».

Моторы должны быть подключены к двум клеммникам, также необходимо установить нужную скорость. После успешных испытаний нужно удалить временное соединение входов и установить устройство на модель робота. Двухканальный регулятор мотора готов!

В АРХИВЕ представленные необходимые схемы и чертежи для работы. Эмиттеры транзисторов помечены красными стрелками.

Источник: servodroid.ru Дополнительная статья ЧИТАТЬ

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/regulyator-vrashheniya-dlya-motora.html

Обзор комплектующих для самостоятельной сборки "народного" токарного станочка по дереву

Токарный станок своими руками можно сделать быстро и недорого. А провести реверс-инжиниринг китайских поделок и оценить сильные и слабые стороны, чтобы затем сделать лучше — вообще бесценно.

Желающих обсудить реверс-инжиниринг веллкам под кат, обсудить это в х

Здесь уже было несколько обзоров на простые малогабаритные токарные станочки по дереву за $30, так вот практически в каждом обзоре проскакивали минусы китайских конструкций.

Мой обзор пригодится тем, готов собрать такой станок сам, заранее избегая ошибок, которые допускают китайцы, а также будет возможность сразу изменить состав комплектующих на более качественные.

Я постараюсь рассмотреть состав и конструкцию этого станка, приведу список запчастей, из которых состоит подобный станок. И попробую собрать его с нуля.Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Итак, вот большой обзор от mmasco и не менее большой от bdos.

Фото станка «в деле» из обзора bdos

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Вообще китайские поделки напоминают вырезку из старых журналов типа «Сделай сам»Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) По сути, они упростили все станочные части. Вместо передней бабки у них стоит двигатель+скоба Вместо задней бабки — суппорт и подобие центра Вместо бокового упора (подручника) лепят все подряд Ну и станина — отрезок конструкционного профиля Рассмотрим конструкцию чуть более подробно.

Далее будет инфа от nemoi13

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Как видно, вместо передней бабки присутствует мощный двигатель постоянного тока типа 775, с ключевым патроном и приводным центром (live center). Приводной центр простейший. Можно изготовить самостоятельно из подручных материаловПростой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Хорошо что не такой, а то встречал в других комплектациях вот такоеПростой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Далее оценим используемый профиль. Это вариации экструзии 60-го профиля, то есть между пазами расстояние 30мм. Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Дополнительная информация про профиль

Можно использовать профиль 3060 и 6060, а также другие размеры, например, 3090 позволяет удобно разместить боковой упор Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Конструкционный профиль 3060Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Купить профиль можно в соберизаводе и в дюксе Задняя бабка станка представляет собой пластину с суппортом. В суппорте установлены фланцевые подшипники (Пара F686ZZ) и центр. Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Центр — простейший. Можно также купить или изготовить самостоятельно Теперь небольшой обзор и ссылки на компоненты. Для начала показываю что купил сам и что из этого вышло.

Передняя бабка

Двигатель 775 — для передней бабки Это мощный двигатель, который применяется в простых шуруповертах и прочем электроинструменте.

Есть вариант «попроще» в плане оборотистости 775й двигатель за $8

Характеристики: номинальное напряжение: DC12V-36V рабочее напряжение: 12 В число оборотов холостого хода: 13000 ~ 15000 об./мин. номинальный ток: 0.32A номинальная мощность: 150 Вт размер: 98 х 42 мм вал: 5 мм

  • Есть интересные комплекты 550 двигателя вместе со скобой и патроном, цена вопроса $10
  • А зная диаметр вала — можем подобрать патрон (chuck) около $6
  • приводной центр («трезубец)
  • Скоба для крепления 775го двигателя $1.55 (но + доставка)
  • Задняя бабка.

Двигатель достаточно увесистый И большой по габаритам На роторе установлены два радиальных подшипника типа 625zz Нас интересуют в первую очередь посадочные размеры и диаметр вала (5мм) Цена вопроса от $8 до $13 в среднем (указывают различные параметры типа величины оборотов двигателя) Обратите внимание, практически все патроны идут с втулками-переходниками на различные диаметры валов. Мой 775й с валом на 5 мм. Если берете двигатель меньше, с валом на 3,17 мм, то и ищите патрон с соответствующим переходником Далее воспользуемся одним из рекламных фото токарного станка. Хорошо видно приводной центр для деревянной заготовки. Приводной центр представляет собой стержень с зубцами (еще названия: трезубец, live center). Вот, например, можно приобрести за $2.37 (плюс доставка) Вот так выглядит суппорт и центр задней бабки. В оригинале присутствует еще переходная пластина, так как крепление суппорта и пазы профиля не совпадают На фото присутствует сам „центр“ — то есть заостренный вал, который устанавливается на подшипниках

Читайте также:  Катапульта своими руками

В качестве суппорта используется стандартный SK13. Стоит около $1.7 за штуку.

Изначально — это суппорт, который предназначен для установки цилиндрических валов. В станочке в него зажимают подшипники диаметром 14 мм.

  1. Собственно говоря сами подшипники с фланцем F686zz
  2. Дальше предлагаю на выбор большой лот центров для токарных станков
  3. Но на Али есть более удобный боковой упор, чем в оригинале. Стоимость $6, размер около 60мм, как раз для профиля 3060
  4. Набор резцов по дереву дешевле $25/8шт я не смог найти.

Размер подшипников в оригинальной китайской поделке 6x13x5mm. Стоят примерно $0.63 шт, нужно две штуки По ключевым словам „lathe center“ и „lathe live center“ можно найти приемлемый вариант по цене Далее остается подручник (или боковой упор). В китайской станочке используется простая скоба. Ну и по мелочи. Хотя нет, есть вариант попроще за $15 Ключевые слова: „Wood Cutter Carving Tool“ Сразу скажу, что чем дешевле — тем хуже сталь, тем хуже будет использовать (будут быстро тупиться)

Блок питания на вскидку вот такой, с плавной регулировкой. Я думаю можно придумать получше и подешевле, используя „народные“ варианты бескорпусных источников.

Единственно что скажу — лучше брать источники питания мощнее (типа LED power supply), но на регулировку поставить регулятор (цена вопроса $3). Ключевые слова „DC motor speed regulator“ Если нужна педаль для включения станка, можно подсмотреть вот тут в обзоре.

  • Можно установить вот такой держатель-липучку для шлифовки
  • Теперь покажу что получилось
  • Несколько рекомендаций:

Метизы, кнопочки, акриловые крышки я не считаю. Собственно говоря все. Больше в этом станке ничего нет. Для того, чтобы опробовать идею, я использовал 3д печатные детали. Так быстрее и проще. Выбрал и установил патрон. Из обрезков 8мм вала выточил центры. Перфорированный уголок из магазина с крепежом в качестве подручника Далее были попытки и пробы Если честно, то очень сильно влияет качество сборки на вибрацию и чистоту обработки 3Д печатные компоненты достаточно гибкие, что вызывало вибрацию заготовки на больших оборотах — используйте качественные комплектующие — часть китайских „недоделок“ можно изготовить самостоятельно (центры, скобы крепления, корпус и т.п.) — для станка нужна массивная станина. Профиль можно прикрутить к столешнице либо иначе закрепить Но в целом идея верная. Я привел перечень основных комплектующих, при верном подходе можно собрать тоже самое, но лучше качеством.

Вообще рекомендую использовать не прямой привод с двигателя на заготовку, а через ремень

Таким образом станок получается более „взрослый“ Ссылка

Дополнительная информация — чертежи

Чертеж мотора 775. Крепежный отверстий 2 шт, в центре нужно делать вырез под подшипник Скоба для крепления 775го мотора

    Чертеж и размеры пазов профиля 3060 Чертежи суппортов SK. В оригинале SK13, можно подобрать любой другой под подшипники

    Дополнительная информация о том, где купить профиль и прочее

    Приводные центры для токарного станка я выточил из обрезков 8мм вала, который, как и станочный профиль из Duxe Профиль и направляющие 8 мм лучше всего покупать в российских магазинах, так как подобные железки получаются очень дорогие в доставки, да и китайское качество направляющих оставляет желать лучшего. Если успеете, сейчас в акция минус 500 рублей за отзыв. Очень удобно, я считай отбиваю часть стоимости. А если при заказе указать купон „MYSALE3“, то еще будет скидка 3%.

    Источник: https://mysku.ru/blog/china-stores/53890.html

    Контроллер электровентилятора охлаждения двигателя на pic12f675 — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2

    После сборки и установки на свой автомобиль устройства плавного пуска электровентилятора системы охлаждения двигателя, было предложено собрать устройство плавного регулирования оборотов того же электровентилятора системы охлаждения относительно температуры двигателя. Контроллер вентилятора охлаждения радиатора.

    Для сбора данного устройства как раз нашлись все подходящие детальки. Решил собирать на макетной платке, так как не было времени и разрабатывать плату было честно лень. Провозившись часа три и проматерив всё и вся устройство было готово. Фотографировать не стал, так как это был, просто ужас, куча спутанных проводков и деталек.

    После включения устройство естественно не за работало. Схему перепаивал дважды, но с таким же печальным результатом. И, чтобы не тратить опять время, собрал схему по оригинальной версии модуля плавного регулирования оборотов автомобильного электровентилятора системы охлаждения двигателя Смерч-7 предложенную Турмалином-НН.

    Так как Турмалин-НН не предлагает нам версию своей печатной платы, разрабатывать пришлось самому в своей любимой программе DipTrace.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Схема контроллера

    • Схема довольно простая и не составит особого труда повторить её начинающим радиолюбителем.
    • А вот и моя плата, под дип.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Плату разрабатывал исключительно под свои компоненты. Как видите, транзистор посадил на довольно мощный радиатор SK-104, так как охлаждение много не бывает. Резисторы ставил столбиком, как на плате в старом телевизоре. Штепсиль использовал от платы стиральной машины.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Готовое устройство

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Вид со стороны деталей

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Сторона дорожек

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Готовое устройство под установку

    Плата получилось довольно симпатичной.

    А, также набросал плату в смд варианте. При оставшимся том же радиаторе, применил вместо штепсися от стиралки, привычный винтовой клемник.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Плата смд варианта

    Первое включение устройства собрал по варианту плавного пуска и остановки вентилятора. То есть контакт ХТ2 замкнул на +12В.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Первая схема – плавное управление вентилятором. Вторая схема – плавное включение и выключение вентилятора.

    При подаче питания тестовый мотор на секунду включался и останавливался. А вот уже при замыкании контакта ХТ3 на землю наблюдается плавное раскручивание моторчика и при отключение контакта ХТ3 от земли мотор плавно останавливается. Устройство можно считать рабочим.

    Теперь самое интересное. Как заставить работать устройство относительно температуры.

    Подключаем контакт ХТ2 к датчику ТМ-106, далее, доведя температуру двигателя до температуры примерно 85-90 добиваемся путём поворота движка переменного резистора R5 момента начала вращения электровентилятора.

    Дальше при росте температуры сопротивление датчика будет уменьшаться, и соответственно обороты электровентилятора будут увеличиваться. А при понижении температуры, наоборот уменьшаться вплоть до его остановки.

    Тут основной смысл в том, что автомобиль должен быть оборудован датчиком резистивного типа. И ежели датчик у вас цифровой или по сопротивлению сильно разнится с датчиком ТМ-106, а его сопротивление должно быть порядка 240 Ом, то нужно будет устанавливать дополнительный датчик. И при номинальной температуре с датчика должно выходить в районе 6 вольт.

    Так как датчика ТМ-106 у меня нет и для проверки устройства на столе, собрал делитель напряжения с переменным резистором в 1 кОм. На выходе с делителя настроил напряжение около 6 вольт и поворотом резистора R5 добился момента начало вращения тестового электродвигателя.

    Имитируя работу термодатчика путём поворота движка резистора делителя напряжения, наблюдаем пук моторчика при уменьшении напряжения и его остановку при увеличении напряжения. Полагаю данный прибор можно установить практически на любой автомобиль. Если устройство не работает то следует по экспериментировать с подбором сопротивления резисторов R1 и R4.

    Данное устройство построено на микроконтроллере pic12f675 имеющий два порта АЦП. Полагаю прошивка схемы работает по принципу сравнения напряжения во внутреннем делителе напряжения со внешним.

    Выкладываю свои материалы по сборке устройства.

    Скачать схему, платы в DipTrace, фотографии и прошивки.

    О том как всё это будет стоять на моём автомобиле будет отдельная тема.Всем всего хорошего и удачи на дорогах.

    Источник: https://www.drive2.ru/c/2524032/

    Мощный вентилятор своими руками

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Саша Мовчанюк — 15.10.2014

    В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким «супермощным» портативным вентилятором.

    Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это оптимальный вариант, к тому же не слишком шумный при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, громким и будет «дребезжать» (за счет вибрации) по столу.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Требуемые составляющие
    Мотор и аккумуляторы являются наиболее дорогими частями. Можно купить дешевую б/у дрель с испорченным аккумулятором и просто использовать мотор.

    Б/у аккумуляторы для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы можете купить эти батареи за бесценок и взять рабочие ячейки, чтобы сделать мощный аккумулятор (http://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack).

    Требуемые части:

    • электродвигатель постоянного тока электродрели;
    • батарея ноутбука;
    • пластиковые лопасти вентилятора;
    • 1/8″ фанера;
    • фанера и бруски 2×1″ крепления двигателя;
    • переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Проверка двигателя и батарей
    Закрепите двигатель с вентилятором на что-то твердое.
    Можно попробовать подать на него различное напряжение, чтобы отрегулировать желаемую силу ветра.

    В нашем случае для 4-вольтовой батареи идеальным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для хорошей мощности соответствует ток 3А.
    Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 комплекта из 2-х параллельных батарей по 8В.

    Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высокой мощности в течение примерно 1,5 часов.

    Соедините провода 2P2T переключателем для переключения между последовательной и параллельной схемой.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Создание воздуховода и крепление двигателя
    Сначала бруски 2×1” склейте друг с другом, чтобы получилась буква Т. Измерьте куски так, чтобы обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны.

    После склеивания брусков закруглите их грани, чтобы придать им обтекаемости.
    Для крепления двигателя вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусок фанеры 1/8″ в воде, а затем согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полоски по 3.

    Читайте также:  Зажигалка из сантехнического тройника своими руками

    5″ с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтобы легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буквой T в качестве основы обклейте ее 3 кусками фанеры с перекрытием стыков и оставив один совместный. Затем склейте 3 конца буквы Т с фанерой воздуховода.

    Важно примерить также крепление двигателя, чтобы убедиться, что оставлен достаточный зазор.

    Затем отрежьте два куска 1/4″ фанеры около 4,5х1,5 чтобы сформировать опору воздуховода в верхней части. Приклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т».

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Приклейте кусок дерева к «T» для упора двигателя от скольжения назад, поскольку мотор толкает воздух вперед, а сам при этом мотор затем отталкивается обратно.
    Для закрепления мотора снизу можно использовать 2 zip-связи.

    Компоновка аккумулятора
    Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V или 8V более чем достаточно.

    Провода к двигателю
    Припаяйте два провода сечением 14 к двигателю. Заизолируйте изолентой. Чтобы провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора.

    Тестирование
    Запитайте двигатель параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение должно быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некоторое сопротивление, поэтому ток на самом деле — около 4А. Более 47 Вт. Это — уже очень мощный маленький вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже прилично толкать велосипед.

    Монтаж защиты
    Пропеллер вращается слишком быстро, поэтому потребуется установить защиту.

    С помощью кусачек вырежьте круг из защитной решетки большого вентилятора, чтобы ее радиус был больше воздуховода где-то на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Затем горячим клеем приклейте защиту спереди и сзади.

    Установка выключателя
    Установите выключатель. Теперь вентилятор может легко включаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.

    Источник: https://sdelay.tv/blogs/msasha/moshchnyi-ventilyator-svoimi-rukami

    Как сделать блок плавного управления вентилятором радиатора на ВАЗ

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) В этой статье хочу поделиться опытом собственной разработки адаптивного контроллера охлаждения электровентилятора для инжекторных и карбюраторных ВАЗов. На рынке уже существуют несколько подобных вариантов, и наверное самый популярный из них это контроллер «Борей», производства фирмы «Силычъ». Устройство, описанное в этой статье, работает схожим образом. Назовем его «Надёжный контроллер вентилятора охлаждения ВАЗ2110 на базе «ардуино» (опыт разработки)».

    Устройство использует отдельный стандартный датчик температуры 423.3828, что позволяет не вмешиваться в штатную систему инжектора и не мудрить с проводкой и подключением к приборке или родному датчику температуры ОЖ.Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) При запущенном двигателе контроллер постоянно следит за показаниями с дополнительного датчика, и:

    • при достижении заданного порога температуры (90oС) запускается вентилятор на малых оборотах
    • при повышении до максимального значения (95oС) плавно разгоняет вентилятор до максимальных оборотов
    • при понижении температуры — плавно снижает обороты, и после преодоления порога ниже 90oС – полностью останавливает вентилятор.

    Таким образом, рабочая температура двигателя на малых скоростях и в летних пробках фактически не превышает 90-92oC, за исключением конечно аномальной летней жары. За 9 месяцев работы контроллера (с апреля по декабрь) и 15 000 км пробега, на моём ВАЗ 2110 1.6 16V (+ГБО) двигатель ни разу не нагревался больше 95oC, и соответственно ни разу не сработала штатная система охлаждения.Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Разработка и реализация

    За основу схемы управления был взят AVR микроконтроллер семейства Tiny, в моем случае – ATTiny85. Но также можно было использовать любой ардуино-совместимый микроконтроллер семейства AVR Tiny, MEGA, а также готовые ардуино-платы с небольшими дополнениями. Для силовой части был использован очень мощный мосфет-транзистор IRF1405 (можно использовать и менее мощный).

    С помощью отладочной ардуино-платы были сняты показания датчика при пороговых значениях температуры (90-95 С). Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

    Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

    Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

    Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

    Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

    Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

    Принцип регулировки оборотов вентилятора — обычный ШИМ. В двух словах, для тех, кто не знает, что такое ШИМ (широтно-импульсная модуляция) — это изменение ширины импульсов (в нашем случае постоянного тока с напряжением 12В) определённой частоты для регулировки силы тока на нагрузке (в нашем случае вентиляторе), что обеспечивает управление скоростью вращения любого электродвигателя постоянного тока (анимация и видео ниже):Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Т.е. чем шире импульс, тем больше ток, и тем быстрее скорость вращения вентилятора и наоборот.На видео «крутилка» (потенциометр) имитирует показания с датчика ОЖ. при повышении/понижении температуры.Таким образом, цель разработки заключалась в реализации управления электровентилятора ШИМ-сигналом на основании показаний датчика температуры ОЖ. С серьезным подходом к программированию микроконтроллеров у меня пока проблемы ))), так что было решено использовать платформу ардуино с собственным и очень простым языком программирования для начинающих. И на основании многих примеров, взятых из интернета, была разработана программа для управления микроконтроллером. /**_____________________ПЕРЕМЕННЫЕ:______________________**/int dc = 0;int val;int reg;int bal;/**_____________________//ПЕРЕМЕННЫЕ____________________**//**___________________Инициализация:____________________**/void setup(){pinMode(1, OUTPUT); //нога(6): Индикация подстройки порога температуры срабатывания (светодиод)pinMode(0, OUTPUT); //нога(5): Вывод драйвера силового транзистораpinMode(A2, INPUT); //нога(3): Вход датчика температурыpinMode(A3, INPUT); //нога(2): Вход потенциометра (регулятора порога срабатывания)bal = analogRead(A3);bal = constrain(bal,1,1023);reg = map(bal,1,1023,0,30);val = (analogRead(A2))+reg;val = constrain(val,865,895); //Промежуток значений датчика для диапазона регулировки температуры(!!подбирался эксперементальным путем, значения подходят только для вазовского(исправного инжекторного датчика тепературы 423.3828dc = map(val, 865, 895, 1, 9999);}/**___________________//Инициализация____________________**//**___________________ОСНОВНОЙ ЦИКЛ:______________________**///Контроллер постоянно считывает значения датчика, и при срабатывании порога включения запускает вентилятор со скоростью пропорциональной росту значениям температуры: при увеличении значений тепературы — повышаются обороты венитятора; при уменьшении значени — понижаются оброты; при уменьшении ниже порога срабатываний, вентилятор — отключается; при увеличении выше порога регулировки — вентилятор вращается на максимальных оборотахvoid loop(){void (* resetFunc) (void) = 0;if(dc > 1){digitalWrite(13, HIGH);digitalWrite(3, HIGH);delayMicroseconds(dc);digitalWrite(3, LOW);if(dc >= 9999){digitalWrite(3, HIGH);}else{delayMicroseconds(10000 — dc); // частота регулировки 100Гц (шим)}dc = 0;resetFunc();}else{digitalWrite(3, LOW);digitalWrite(13, LOW);resetFunc();}}/**___________________//ОСНОВНОЙ ЦИКЛ____________________**/ Принципиальная схема устройства выглядит следующим образом:Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Это уже доработанная схема с подстройкой порога температуры срабатывания. Питание осуществляется от вывода «D» генератора, что позволяет контроллеру работать только при заведенном двигателе, хотя это не критично и можно запитываться от «зажигания». В схеме реализована стабилизация питания микроконтроллера (5В) на базе преобразователя VR1. В роли драйвера силового транзистора-VT1 используется оптрон-DD2. Транзистор нуждается в охлаждении, так как через него проходят большие токи (около 10 Ампер). Подойдет любой радиатор площадью охлаждающей поверхности в 30 кв. см и выше. Также обязательна установка предохранителей по «+» питания контроллера (не мене 100милиАмпер), и по цепи массы – не менее 20 Ампер (так как коммутация вентилятора силовым транзистором осуществляется именно по «массе»)! Номиналы всех радиодеталей должны быть четко соблюдены. Частота ШИМ-сигнала была подобрана экспериментальным путем во избежании низкочастотных помех в бортовой сети, а также для снижения шумов обмоток электродвигателя вентилятора при малых оборотах, и составляет 100Гц.Печатная плата проектировалась «на коленке», поэтому корпус и проводка собрана из подручных материалов:

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Рисунок печатной платы не принципиальный, кому интересно все материалы в архиве.

    Подключение. Крыльчатка вентилятора используется 8-лопасная, так как от стандартной 4-лопасной крыльчатки эффекта на низких оборотах очень мало + лишня вибрация никогда не добавляла комфорта.

    Видео испытаний, подключение:По итогам сборки заморочек получилось, конечно, много, но себестоимость устройства составила около 10 у.е.))) и это хорошо! Любые вопросы пишите в х.

    другие доработки пуска и работы вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ.

    Как лучше доработать пуск вентилятора двигателя?

    Ключевые слова:

    • вентилятор радиатора
    • доработка системы охлаждения двигателя

    Интересный сайт? Поделись с друзьями

    Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/1336-control-ventilyator-radiator-samomu-vaz.html

    Регулятор оборотов электродвигателя: как сделать

    Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

    Зачем нужен регулятор оборотов

    Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

    Читайте также:  Тиски своими руками

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

    Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

    Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии.

    Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов.

    При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока

    Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

    1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
    2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
    3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
    4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

    Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — шим контроллер оборотов

    Принцип работы регулятора оборотов

    Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

    1. Двигателя переменного тока;
    2. Главного контроллера привода;
    3. Привода и дополнительных деталей.

    Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз.

    Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя.

    Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя

    В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии.

    Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде.

    Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — синусоида нормальной работы электродвигателя

    Как выбрать регулятор

    Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

    1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
    2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
    3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
    4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
    5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).

    Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.

    При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей

    В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

    Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

    Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

    Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

    Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Фото — схема регулятора оборотов своими руками

    В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

    Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

    Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

    Источник: https://www.asutpp.ru/regulyator-oborotov-elektrodvigatelya.html

    Простой регулятор скорости вентилятора (12В)

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Основной проблемой вентиляторов, которые охлаждают ту или иную часть компьютера, является повышенный уровень шума. Основы электроники и имеющиеся материалы помогут нам решить эту проблему своими силами. В этой статье предоставлена схема подключения для регулировки оборотов вентилятора и фотографии как выглядит самодельный регулятор скорости вращения.

    Нужно отметить, что количество оборотов в первую очередь зависит от уровня подаваемого на него напряжения. Уменьшая уровень подаваемого напряжения, уменьшается как шум, так и число оборотов.

    Схема подключения:

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)Вот какие детали нам пригодятся: один транзистор и два резистора.

    Что касается транзистора, то берите КТ815 или КТ817, также можно использовать мощнее КТ819.

    Выбор транзистора зависит от мощности вентилятора. В основном используются простые вентиляторы постоянного тока с напряжением 12 Вольт.

    Резисторы нужно брать с такими параметрами: первый постоянный (1кОм), а второй переменный (от 1кОм до 5кОм) для регулировки скорости оборотов вентилятора.

    Имея входное напряжение (12 Вольт), выходное напряжение можно регулировать, вращая движковую часть резистора R2. Как правило, при напряжении 5 Вольт или ниже, вентилятор перестает шуметь.

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор) 

    • При использовании регулятора с мощным вентилятором советую установить транзистор на небольшой теплоотвод.
    • Вот и все, теперь вы можете собрать регулятор скорости вентилятора своими руками, без шумной вам работы.
    • С уважением, Эдгар.

    Источник: https://elektrobiz.ru/elektromontazh/regulyator-skorosti-ventilyatora-12v.html

    Умный вентилятор

    Простому блоку питания нужен “умный вентилятор”, который охлаждает радиатор 317-й микросхемы.

    Причем не «тупой», который крутится постоянно, создавая лишний шум и пожирая лишнюю энергию, а такой, который работает ровно столько, сколько нужно, включаясь тогда, когда нужно.

    Вентилятор позволяет сэкономить на радиаторе – а стало быть, на размерах корпуса блока питания. В наш век компьютеров, вентилятор подходящих размеров добыть не проблема.

    А вот управлять его работой – другой вопрос, с которым я и столкнулся. Можно соорудить схему управления вентилятором на микроконтроллере. Нужен датчик температуры, ШИМ и программа управления. Казалось бы: что может быть проще с точки зрения схемотехники?

    Но тут в дело вступает простая экономика. Самый дешевый из распространенных микроконтроллеров, нужный для этих целей – это ATTiny13. Он стоит недорого, но стОит.

    И где его взять колхознику? Далее: его ШИМ нужно усилить полевиком, который тоже стоит денег на рынке, недоступном для замкадовца… И самое главное: микроконтроллеру на вход, чтоб все было безупречно, надо подключить датчик температуры 1wire типа DS18B20.

    А он тоже стоит денег. И крепить на радиатор его неудобно. Если все эти «стоит» просуммировать, получится приличная сумма.

    И тут я вспомнил о своем «аналоговом» прошлом, и помог мне в этом мой старый товарищ по радиолюбительству. Простой усилитель на составном транзисторе обеспечит мои нужды в управлении мотором вентилятора. Составной транзистор можно собрать из двух биполярных советских транзисторов, коих масса в старой теле- аудиоаппаратуре.

    А вот где взять аналоговый датчик температуры, да такой, за которым не надо ехать на радиорынок и платить за него деньги? Причем, этот датчик (в отличие от DS18B20 и простых термосопротивлений) должен обеспечивать БЕСПРОБЛЕМНОЕ крепление к радиатору микросхем БП, при этом имея максимальный тепловой контакт с этим самым радиатором. Тут пришлось «покумекать» самому.

    Поиски в Интернете привели к использованию в этом качестве советских транзисторов серии КТ81… Эксперименты с ними дали неутешительные результаты. И тут мой взгляд упал на выпаянные из дохлых компьютерных БП сборки диодов Шоттки. Тип, оказавшийся у меня – PHOTRON PSR10C40CT. Я замерил сопротивление двух встречно включенных диодов, и оказалось, что оно крайне зависимо от температуры.

    В результате, я построил такую схему:

    Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

    Вход схемы подключается к выпрямительному мосту БП. В зависимости от настройки, вентилятор может включаться даже при изменении температуры корпуса диодной сборки от комнатной до температуры пальцев человека. Прикрутить такой «датчик» к радитору БП не представляет проблем: сборка имеет отверстие для крепежа под винт М3 и нехилую площадь теплового контакта с радиатором.

    Напряжение на входе схемы не должно превышать максимально допустимое напряжение микросхемы-стабилизатора. Настройка сводится к изменению сопротивления подстроечного резистора при выбранной температуре так, чтобы вентилятор начал вращаться. При повышении температуры, частота вращения будет увеличиваться.

    • Вот из этих радиоэлементов я собирал свою схему:
    • Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)
    • Слева направо:
    • – подстроечный резистор
    • – трехвыводный стабилизатор напряжения LM7815
    • – диодная сборка PSR10C40CT
    • – транзистор КТ815В
    • – транзистор BC547
    • На макетной плате все это выглядит вот так:
    • Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)
    • А посмотрев вот это видео, можно сразу понять принцип работы собранного устройства:
    • Удачи!
    • Автор – Вадим Борт

    Источник: https://www.RusElectronic.com/umnyj-ventilyator/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector