Уницикл из велосипеда своими руками

Уницикл из велосипеда своими руками

У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с использованием специально изготовленных подшипников.

Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.

При этом может возникнуть проблема недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

Шаг 1: Компоненты и инструменты, необходимые для сборки уницикла

Уницикл из велосипеда своими руками

Компоненты:

Инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6 мм (чтобы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (чтобы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (чтобы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Шаг 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда

Уницикл из велосипеда своими руками

Сперва необходимо подготовить компоненты, из которых будет собираться самодельный одноколёсный велосипед.

Уницикл из велосипеда своими руками

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Уницикл из велосипеда своими руками

Далее с помощью большого рычага расширьте её приблизительно до 130 мм.

Уницикл из велосипеда своими руками

Это нужно, чтобы она подошла под заднее колесо.

Уницикл из велосипеда своими руками

Затем отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более тщательно зачистить раму можно будет позже.

Уницикл из велосипеда своими руками

У нас получилось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Шаг 3: Подготовка к сварке

Уницикл из велосипеда своими руками

Два компонента будущего уницикла сперва нужно просто соединить.

Уницикл из велосипеда своими руками

  • Счистите напильником краску с каретки.
  • С помощью полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, чтобы в него поместилась каретка.
  • Ось каретки должна находиться на одном уровне с осью колеса, чтобы линия цепи оставалась прямой.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

  1. Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.
  2. Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.
  3. Со второй попытки у меня всё получилось!

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап)

У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.

На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

  • Поэтому пришлось импровизировать.
  • Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.
  • Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.
  • Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.

Шаг 6: Создание фиксированной передачи

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные способы отключить трещотку, чтобы получить фиксированную передачу. Её пришлось просто заварить, так как несмотря на затягивание конусов сохранялся существенный люфт.

Шаг 7: Установка цепи

Я укоротил цепь, но размер оказался неточным на половину звена. Даже половины звена может быть достаточно, чтобы цепь оказалась слишком большой или наоборот слишком маленькой.

  1. Ситуация казалась тупиковой.
  2. Я попытался изготовить деталь на базе переключателя скоростей и крепления отражателя, но это не сработало.
  3. Я покопался в своих инструментах и нашел половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.
  4. Это сработало, но цепь всё равно постоянно слетала.
  5. Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Шаг 8: Установка регулируемого дропаута

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобы перед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я просто скрепил их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я аккуратно приварил дропауты вместе с болтами.

Шаг 9: Проблема слетания цепи

Установка дропаутов прошла успешно, но цепь все ещё продолжала слетать независимо от степени её натяжения.

Вероятно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, возникающего при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, которые выточены неравномерно;
  • ведущая звезда не находилась в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я вспомнил, что у меня был ещё один комплект ведущих звёзд, правда очень старый, но зато рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она заработала сразу. Как же я не вспомнил о ней ранее?

Шаг 10: Тестирование самодельного уницикла

Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед своими руками и он работает! После нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попробовал прокатится на уницикле и мне понравилось. Я доволен работой.

На обычном уницикле самое худшее, что может произойти, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на спину. Скорей всего проблема конструкции седла, которая не подходит для одноколёсного велосипеда.

Источник: http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-odnokolyosnyy-velosiped-unicikl-svoimi-rukami-za-odin-den.html

Воплощенное безумие. Уницикл

Медленно, но верно, каждый день по человечку. Однако тот, кто однажды сумел проехать хотя бы десять метров и не упасть, будет возвращаться к этому снова и снова. Так растет и ширится, находит приверженцев во всё новых городах движение унициклистов. Я сел на уницикл три года назад.

Я влюбился в это ощущение полёта и хоть занятия альпинизмом по-прежнему затмевают остальные мои увлечения, я периодически участвую в сборищах одноколёсного сообщества. А сборища интереснейшие: то в хоккей на колесах люди рубятся, то и вовсе устраивают рыцарские турниры, как в романах о Средних Веках.

А еще – на часы пошел счет времени до начала Зимних Игр в Вологде. Поэтому, решил я, стоит открыть новую тему.

Что ты такое, колеса?

Уницикл из велосипеда своими руками

Какого дьявола тут происходит? Кто все эти люди?

Эти и другие вопросы, а ещё “Ты чо, типа, из цирка?”, “А на второе колесо денег не хватило?” – то, что при должном уровне везения приходится выслушивать на каждом светофоре. Но – быстро привыкаешь.

Катаешься в безлюдных местах и компанией, потом вырабатываешь список остроумных ответов.

Еще – давно замечено, легко впечатлить понравившуюся девушку, подкатив к ней на уницикле, но вот прокатить по городу её будет уже сложновато.

Уницикл из велосипеда своими руками

Оставим лирику. Что такое уницикл, моноцикл, одноколесный велосипед и прочие варианты из латинских, греческих и славянских корней? Это такое приспособление, которое делает из обычного человека ходячий гироскоп. Одно колесо, одно седло – и всё.

В норме педали жестко прикреплены к втулке, хочешь ехать – крути, не хочешь ехать – не крути. Колёса могут быть узкие или с широченной покрышкой, вилка – прямоугольной сверху для выполнения некоторых трюков. На некоторых унициклах устанавливается тормоз.

На больших моделях можно увидеть вынос, этакий рудимент руля. Этим портрет спортивного снаряда исчерпывается.

Уницикл из велосипеда своими руками

“Как на этом можно удержаться?!” – думаете Вы. Можно, причем учатся этому достаточно быстро. Освоить простые приёмы удаётся в среднем за две-три недели тренировок в расслабленном режиме. Некоторые уникумы даже умудряются приручить пол-мустанга за день. На второй тренировке приходит умение держать королевскую осанку.

Борьба за умение запрыгивать на высокие бордюры или удерживаться на месте по несколько минут продлится уже дольше. Поначалу будет трудно: начинающий унициклист – существо пугливое и трепетное, жмётся к стенам, судорожно хватает окружающих за руки и одежду.

Через месяц-другой он уже свободно разговаривает по телефону, жонглирует или пьёт чай с пряниками прямо на ходу.

Уницикл из велосипеда своими руками

Надо сказать, что уницикл – на удивление нетравмоопасный спорт. Да, Вы падаете постоянно, Вы падаете ежеминутно в процессе обучения, но – каждый раз Ваши ноги оказываются твердо стоящими на земле, а не на педалях, а транспорт с громким стуком падает в стороне.

Самая распространенная травма – ушиб голени о педаль, так что на первых этапах лучше надевать щитки. Так что вперед и с песней! И уже через пару недель Вы сможете с ноткой загадочности в голосе говорить знакомым: “Ну, я на колёса сел, у меня друзья барыжат…”.

А они еще и разные бывают?!

Конечно! Основное различие, которое бросается в глаза прежде всего – это разница в диаметре колеса: от условно цирковых и детских моделей с 18 дюймами до шоссейного крейсера с диаметром колеса в 36 дюймов. В каждом размере есть свои плюсы и минусы, своя область применения.

К примеру, маломерки 19’’ и 20’’ хороши для выполнения сложных трюков, прыжков,кувырков и что еще неуравновешенному любителю экстремальных видов спорта может прийти в голову. Но по улице на нем не разъездишься – крутишь педали как проклятый, а тебя обгоняют пешеходы.

Другой край спектра – 36” скорости под задницей. Это шоссейный скакун, но ему необходимо много места для маневра и отсутствие психологически неподготовленных собаководов на пути следования. А еще на него не посадить миниатюрных девочек и мальчиков, ибо ноги не достают. До педалей.

До земли не достают ни у кого.

Уницикл из велосипеда своими руками

Средние размеры, – 24”, 26, 29”, – в той или иной степени предназначены для комфортной прогулочной езды либо дикого веселья в условиях бездорожья.

Более точная настройка – целевое использование дьявольской машины. Прогулочные, самые простые – это колесо средних размеров с тонкой шиной, округлая сверху рама, отсутствие апгрейдов. В этой категории можно найти себе дешевую китайщину для начала.

А в целом – фу, даже рассказывать неинтересно. Разве что упомянуть, что такая игрушка – это приятный транспорт для ежедневного передвижения по городу из дома на работу и обратно. С унициклом можно проехаться в общественном транспорте, не платя за багаж, и выскочить на нужной остановке.

Как самокат, только в разы лучше!

Уницикл из велосипеда своими руками

Два специальных направления, которые в силу некоторой схожести известны и велосипедистам, это триал (фристайл, стрит и всё остальное гнездо) и кросс-кантри.

Хотите быть королём улиц? Забейте, всё равно Вы не найдете нужного количества перил и широких бордюров в метр вышиной, если не живете возле станции железной дороги или возле заброшенной стройки.

А если серьёзно, то лучше всего для выполнения замысловатых прыжков, езды без педалей или с седлом в руке лучше всего подойдут унициклы с диаметром колеса 19” или 20”, относительно низкой посадкой и широченной покрышкой – такая в разы устойчивей и съедает небольшие неровности. Кстати, не забудьте проверить, как крепятся педали к колесу, ведь обычное крепление на манер велосипедного может не выдержать издевательств – на педали уницикла приходятся гораздо большие нагрузки, нежели у двухколесного транспорта. Проследите, по крайней мере, чтобы место крепления шатунов было из чего-нибудь покрепче алюминия.

Уницикл из велосипеда своими руками

Самое любимое и очаровательное безумие для меня – это кросс-кантри. “Муни” – для тех, кто в теме.

Едете в лес, находите там трассу, по которой закованные в латы даунхильщики спускаются на своих неподъёмных байках, преодолевая завалы из бревен и огромные трамплины.

Читайте также:  Стол для раковины и слив на дачу своими руками

А Вы шутя преодолеваете все эти препятствия. Ну, или с воплями “Да почему я маму не слушал?!” объезжая их. В любом случае – крайне азартное занятие.

Уницикл из велосипеда своими руками

  • Для таких забав используются 24” или 26” колеса с некоторыми улучшениями, а именно:
  • – дисковые тормоза (на ровной поверхности Вы тормозите отклонением корпуса назад или остановкой ног, но на крутом склоне никакие самые накачанные ноги не выдержат нагрузки);
  • – подседельный вынос (тот самый недоруль, на него удобно переносить часть веса, а еще на нём крепится ручка тормоза);
  • – хороший протектор (по понятным причинам).
  • Уницикл из велосипеда своими руками Уницикл из велосипеда своими руками

Но конечно помимо “муни”, стремительно набирает популярность хоккей на колесе. На западе уже давно развитая забава среди молодежи. Никаких офсайдов и пробросов, суть не в том насколько хорошо игрок орудует с клюшкой и мячом, главное это мастерство в управлении уницикла. Зрелищность как раз составляют виражи и маневры, именно за балансированием на грани зрители наблюдают с придыханием.

Про те результаты работы воспаленного воображения, которые способны сбить с толку даже унициклиста, стоит, пожалуй, написать отдельно. А покуда заглядывайте на сайт Уницикл.рф, вдохновляйтесь, ищите безумцев в своем городе и седлайте своё колесо! А если Вы сейчас в Вологде, по болейте за ребят на Зимних Играх – там будет очень много веселья.

Глеб Стукалин, специально для Outdoor Time

Источник: http://outdoortime.info/archives/1958

Одноколесный велосипед уницикл: когда два колеса уже чересчур

Что из себя представляет уницикл и почему его считают одним из самых адреналиновых видов развлечений?

Можно подумать, что спускаться по горным склонам на двух колесах было не достаточно сложно, и искатели острых ощущений придумали еще более сумасшедший вид экстремального спорта — горный моноциклинг (унисайклинг, мountain unicycling, муни).

Уницикл из велосипеда своими руками

Говорить про унисайклинг, что это сложно и опасно — большое преуменьшение.

Одноколесный велосипед имеет несколько общепринятых названий: уницикл, моноцикл, и юнисайкл. Вариант «уницикл» самый распространенный.

Это эволюция гран-би или пенни-фартинга, популярного в конце 19 века велосипеда с огромным передним колесом.

Примерно до 70-х годов прошлого века этот девайс осваивался только акробатами и производился на заказ, сейчас же одноколесные велосипеды часто встречаются в арсенале городских экстремалов.

Детали и строение уницикла

Конструкция одноколесного велосипеда складывается из колеса, шатунов, рамы, педалей и седла.

Отличие колеса уницикла от велосипедного в прямой передаче — ось и втулка объединены, поэтому вращение педалей напрямую передаётся колесу.

Рама похожа на вилку двухколесного байка, крепление для седла расположено в верхней части рамы. Руль не направляет движение, а помогает контролировать моноцикл в качестве дополнительной точки опоры.

Уницикл из велосипеда своими руками

Дополнительное оборудование:

  • Багажник
  • Клаксон
  • Фары
  • Крыло
  • Светоотражатели
  • Тормоз

Седла унициклов отличаются от велосипедных, их эргономика рассчитана на вертикальную посадку водителя. Фиксаторы для стоп отсутствут, ввиду частых соскакиваний при потере равновесия.

Виды одноколесных велосипедов

На данный момент в арсенале одноколесных велосипедов около 12 видов. Даже сообщество унициклистов до сих пор привыкает к огромному росту интереса к своей субкультуре и выбору приборов — их почти так же много, как типов велосипедов или даже машин. Это относится также к ценовому диапазону и возможностям их использования.

Рассмотрим виды одноколесных велосипедов и их назначение.

Серия унициклов для начинающих (Beginner или Neighborhood/Gym)

Строго говоря, это «простые» одноколесники, которые подходят и для начинающих. Большинство унициклистов учатся кататься на универсальных моделях и только со временем определяются с типом езды.

Уницикл из велосипеда своими руками

Лет пятнадцать назад в магазинах можно было найти исключительно эту категорию, различающуюся только размером колес от 12″ до 24″. Нужный размер по типу езды выбирают примерно так:

  • 12″-16″ — выбор цирковых артистов для комедийного эффекта и для детей. Удобный размер для транспортировки и хранения.
  • 20″ — самый распространенный размер для обучения унициклингу, плюс большой выбор шин.
  • 24″ — переходная форма между базовыми моделями и круизерами. Подходит как для базовых трюков, так и для катания по окресностям.
  • 26″ и больше — гоночные и для длительных поездок.

24″ круизер-унициклы (Cruiser) все еще в категории универсальных, но с возможностью покрывать большие растояния за счет размера колеса. Подходит для совершенствования навыков вождения, разучивания нескольких трюков.

Туристические, гоночные моноциклы и для регулярных поездок 26″-36″ (Touring/Commuter Unicycles)

Унициклы ограничены по скорости диаметром колеса, поэтому модели для длительных путешествий производятся с внушительными 26″ — 29″. Это классический размер велосипедных колес дорожного типа. Помимо размера, туристические одноколесные велосипеды имеют массивные шины. Эти модели все еще помещаются в багажник автомобиля, при этом гораздо более комфортны для прогулок.

Уницикл из велосипеда своими руками

Даже большое колесо уступает по эффективности двум, но пилот моноцикла получает интенсивную тренировку и проработку мышц от поясницы до голени.

Уницикл из велосипеда своими руками

Сложнее ли кататься на больших колесах? Требуется немного практики, но начинать осваивать моноцикл нужно с 20″-24″ диаметров.

Как далеко можно укатить на одном колесе? Опыт сотен путешественников говорит, что расстояние не имеет значения — десятки унициклистов проходят тысячи миль в кругосветных путешествиях на одном колесе. Если континентальное путешествие на уницикле вы не планируете, это отличный вариант добираться на работу и в школу каждый день, оставаясь в форме и привлекая массу внимания.

Горные унициклы, муни, внедорожные и кросс-кантри (Mountain, Off-road, Muni)

В любом месте, где может проехать горный велосипед, проедет и горный уницикл. Горный унисайклинг — быстро развивающийся вид экстремального спорта, имеющий свою Международную Федерацию со штаб-квартирой в Окленде.

Для прохождения по пересеченной местности спортсмены начали модифицировать простые модели моноциклов, добавляя шипы и крепления на педали, затем подтянулись производители с более широкими рамами и шинами.

Но больше всего внимания было уделено сердцу одноколесника — узлу оси/хаба. В основу был положен привод BMX, который был адаптирован под моноцикл.

Обычные однорычажные оси ломались от нагрузки, в горных моделях появилась шлицевая ось Q-Axle — надежная система крепления шатуна к втулке.

Триал, Стрит и Флэтленд унициклы

Предназначены специально для прыжков и езды с препятствиями, в том числе для преодоления лестниц, заборов перил и др. Размер колес варьируется от 19″ до 20″, в таком размере моноциклы легче и идеальны для маневров. Из-за постоянных ударов и прыжков стрит-модели имеют усиленную ось и шатуны, толстые шины.

Уницикл из велосипеда своими руками

Формат триал отлично подходит для детей и невысоких пилотов. Для уличного катания и трюков требования к одноколесным велосипедам в основном схожи. Слишком высоко на них лучше не прыгать, они не так быстры, как гоночные модели.

Уницикл из велосипеда своими руками

Флэтленд-версии подходят для улицы, но без трюкачества и препятствий. Это промежуточный вариант между фристайлом и триалом, относительно новая область езды.

Фристайл унициклы

На 100% трюковые и шоу одноколесные велосипеды. На таких моделях проводятся соревнования в индивидуальном фристайле, парном и групповом.

Что делает моно фристайлерским? колесо в 20″, оптимизация для катания в помещении (без металлических деталей, которые могут касаться пола и шин, оставляющие следы на покрытии), очень качественная прочная сборка, рассчитанная на нестандартные нагрузки, часто имеет вилочную коронку, предназначенную для постановки ног.

Уницикл из велосипеда своими руками

Возможны ли занятия фристайлом на других типах унициклов? Да, но специально разработанные модели обеспечивают лучшее сцепление с полом и имеют другие преимущества: шины фристайлеров не оставляют следов на полу, укороченные шатуны специально сделаны для облегчения трюков, расстояние между педалями оптимальное для акробатики и маневров, особые вилки, удобные для постановки ног, менее травмоопасные педали.

Размер в 20″ удобен в помещении, оптимален для определенных типов трюков, имеет небольшой вес.

Ultimate Wheel уницикл без седла и рамы

Самая простая конструкция одноколесного велосипеда, состоящая из колеса с двумя педалями. Сложный, но и самый желанный для освоения вид унициклов. Рекомендую посмотреть несколько роликов с ультимейтами здесь. Ultimate Wheels можно делать своими руками, с уникальным дизайном. В качестве тренировочного снаряда это отличный инструмент.

Уницикл из велосипеда своими руками

На любой уницикл есть возможность прикрепить дополнительные два страховочных колеса для баланса на время обучения. Если для вас такой вид городского экстрима слишком экстравагантен, обратите внимание на трюковые самокаты.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

Уницикл из велосипеда своими руками

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

  • 12″: предназначен для детей дошкольного возраста, не совсем подходит для активного отдыха на улице, ему нужна ровная поверхность. К слову, самому маленькому унициклисту было всего 18 месяцев.
  • 16″: уницикл для детей от 5 до 8 лет, пригоден только для идеального дорожного покрытия или в помещении.
  • 20″: самый популярный размер, идеально подходящий как для обучения, так и для спорта. На этот диаметр продается множество шин. Такие модели уже достаточно быстрые и подходят для трюков, но и удобны в хранении и перевозке.
  • 24″: универсальный размер среди моноциклов для взрослых. Хорош для улицы и пересеченной местности, но велик для помещения. Для фристайла и трюков уже великоват, но подходит для обучения и Муни.
  • 29″: хороший диаметр для длительных поездок, большое колесо быстрое и гладко идет по дорожному покрытию. Для подготовленных ездоков.
  • 36″: идеален для длительных прогулок, повседневной езды и скоростного катания. Не для начинающих.

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать.

Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Как научиться кататься на уницикле?

Одной теорией тут не обойдешься, но есть несколько по-настоящему важных деталей при освоении уницикла:

  1. Вы должны научится держать вес на седле, а не на педалях.
  2. Сидеть необходимо идеально прямо, словно стойка является продолжением вашего копчика.
  3. Как только начнете движение, продолжайте крутить педали — импульс вперед помогает удержать равновесие.
  4. Идеальное место для первых тренировок — узкий длинный коридор, в котором вы достаете до обеих стен.
  5. Не смотрите вниз, только вперед. Это правило работает везде, где необходимо сохранить баланс.

Великолепная статья на тему обучения езде на моноцикле на сайте жонглеров, настоятельно рекомендую ознакомиться. Автор статьи берет интервью у нескольких профи унициклистов, и каждый из них подробно описывает свой способ обучения.

Можно сказать, что по этой ссылке исчерпывающая теория, которую остается только опробовать на практике.

Все говорят, что освоить одноколесный велосипед не сложно, но обучение нелинейно — прорыв случается после нескольких неудачных попыток и все идет как по маслу дальше.

Семейный активный отдых на унициклах

Читайте также:  Настольный электролобзик своими руками

Ничего не сказал о ценах. Самый дешевый уницикл уровня Beginner стоит около $80, самый дорогой из серии Kris Holm $770. Часто вижу в продаже почти новые б/у моноциклы на сайтах-барахолках, за какие-то символические деньги. Есть смысл начать даже с подержанного велосипеда, чтобы понять, ваше это или нет.

Источник: https://pro-extrim.com/xtim-city/unicikl.html

Как сделать уницикл своими руками

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов.

Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно — один. Ещё одно название этого средства передвижения — моноцикл.

Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Уницикл из велосипеда своими руками

Езда на уницикле

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать.

Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Уницикл из велосипеда своими руками

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны.

Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон.

Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов.

Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

Уницикл из велосипеда своими руками

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

Уницикл из велосипеда своими руками

Выполнение трюка

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sdelat-unitsikl-svoimi-rukami.html

Уницикл (моноколесо) своими руками

Уницикл из велосипеда своими руками

Унициклом (или моноциклом) принято считать средство передвижения с одним колесом, проще говоря – одноколесный велосипед. Он состоит из собственно колеса (которое включает в себя оси, втулки, спицы, обод, камеру и шину), шатунов, педалей, вилообразной рамы, седла и подседельного штыря. С технической точки зрения это велосипед с прямой передачей. Уницикл может быть оснащен дополнительным элементами, например, клаксоном, светоотражателями, фонарями, багажником и крылом – все они служат для комфорта и безопасности наездника. Встречаются и такие унициклы, на которых устанавливается вынос (рычаг рулевого управления) и тормоз (рычаг под седлом или обычный тормоз на выносе).

Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.

Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).

Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.

Некоторые используют для обучения приспособления вроде лыжных палок, однако большинство катающихся негативно относятся к этому способу, потому что постоянная опора в виде палок только мешает самостоятельно балансировать, а после и вовсе входит в привычку. Более того, при падении лыжные палки могут спровоцировать травмы.

Уницикл из велосипеда своими руками

При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей.

Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина.

Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.

Правильнее называть такое устройство моноколесо.

Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.

Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.

Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.

Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/unitcikl.html

Дешевый и приличный велосипед своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В моем блоге более 20-ти статей по велосипедам, написанные моим сыном Qirex-RD для моих читателей.

В связи с наступившим велосезоном, я решил адаптировать и опубликовать здесь ту которая максимально соответствует тематике данного сообщества и будет полезна многим.

Это реальный пример того как за дешево из некой приемлемой основы (а подобные велосипеды есть у большинства) можно своими руками собрать действительно приличный велосипед, именно под себя и свои нужды, а не довольствоваться тем «универсальным» решением из магазина.

Статей уже много и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом.

Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно 69 лет ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то», «зажрались» и т.

д…Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого убитого хлама с «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!

Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.

Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.

Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.

  • Техническое задание для данного велосипеда:Вел для езды по городу и тропинкам в парках. В данном случае асфальт/тропинки: 80/20
  • — качественный— надежный— требующий минимум обслуживания— комфортный— достаточно быстрый— с адекватной внешностью
  • — максимально дешевый

Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт.

Основа

Decathlon Kemmel, ростовка 21″, колеса 26″, 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.

  1. Почему именно он?
  2. — жесткая стальная рама нужной ростовки— жесткая вилка— рулевая колонка 1 1/8— трансмиссия 1х6 (картридж)— приличное качество— адекватный внешний вид
  3. — низкая цена
  4. Рама, вилка, рулевая колонка

Стальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.

Читайте также:  Полировка авто своими руками

Трансмиссия

Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.

Качество и внешность

Собран нормально, хотя колеса пришлось поправить. Но это в общем и не важно, т. к. он все равно пройдет под полную переборку.Цвет черный, покрашен нормально, ничего лишнего, никаких пидерских расцветок и непонятных надписей. К слову Kemmel это городок в Бельгии.

  • Цена
  • В конце статьи. 😉
  • К делу…

Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.А на замену идут…

  1. — руль, вынос, грипсы— педали— переключатель и манетка— кассета-трещотка— торомоза и тормозные ручки— все тросы и рубашки
  2. — резина и камеры
  3. Руль, вынос, грипсы.

Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.

За место родного 90мм выноса с подъемом ~7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.

В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.

  • Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.
  • Педали.

Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).

Переключатель, манетка, кассета-трещотка

Избавляюсь от родного Shimano RevoShift в пользу классической курковой манетки Shimano SL-M310, она удобней и четче. Жиденький задний переключатель Shimano SIS, уступает место современному Shimano Tourney RD-TX55 . Он может похвастаться перенаправляющим роликом для троса, что делает его идеальным для этой рамы, теперь трос идет по прямой а не петлей.

Он надежен, а его средняя по длине лапка способствует на удивление хорошей стабильности цепи. Благодаря этому (средней лапке) и одной звезде спереди, цепь получается короткой и ее стабильность не хуже чем у Shimano Altus/Acera на системах с 2-3мя звездами спереди, лишь современная Acera Shadow лучше, но она втрое дороже.

Цепь остается родная KMC, она хорошая, лишь добавляю на нее замок KMC Missing Link и укорачиваю под новый сетап.

Родная 6-ти скоростная кассета-трещотка Shimano Tourney MF-TZ06 14-28Т уступает место 7-ми скоростной (новая манетка и переключатель естественно тоже на 7), Shimano Tourney MF-TZ31 14-34Т серии Mega Range, с супер короткой первой передачей, что позволит даже при отсутствии переднего переключателя лазить в довольно крутые горки. Колеса 26, для них такого передаточного вкупе с жесткой не раскачивающейся вилкой для города достаточно.

Тормоза и тормозные ручки.

Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах.

Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.

Все тросы и рубашки.

Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.

Резина и камеры.

Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26×2.3 60TPI Wire.

Почему именно это верный выбор?

— накатистая— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)— протектор по всей площади

— низкая цена

Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.

5″, а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3″. Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении.

Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.

То что осталось сток:

Рулевая колонка и каретка норм.Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.

Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.

Что получилось в итоге?

А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.

Качественный?Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.

Надежный?Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться.

Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани.

Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас «нема».

Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).

А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.

Требующий минимум обслуживания?

Да. Семи-скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном.

У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец съемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (~3к за всё).

А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.

Комфортный?

Да, он комфортный.

Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.

Достаточно быстрый?

Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм).

При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям.

А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.

Адекватной внешности?

Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».

Очень дешевый?

О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.

Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в ~8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.

Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят.

Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят ужасно (китайская петушня).

Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.

И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники. Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.

А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому, в интернет магазинах с доставкой по всей стране.

Итог

Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки.

Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.

Дешево не значит плохо, просто уметь надо.

P.S.Еще один кастом, мой основной байк – Jamis Komodo 2016г, трейл (т. е. между кантрийником и эндуро). Цели у него, как вы догадываетесь, другие. 🙂

Хороший? Да! Дорогой? Нет, просто… уметь надо. 😉

Источник: https://www.drive2.ru/c/500431173583897499/

Ссылка на основную публикацию