Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

cthutq 7-06-2017, 15:00 4 425 Моделирование

Доброго времени суток, любители разных двигающихся самоделок. Сегодняшняя статья посвящается в основном новичкам, поскольку данная самоделка очень простая и довольно примитивная. Сегодня я покажу как сделать простейшего «шагохода» или просто «ползающую» платформу, называйте как хотите.Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!И так для него нам понадобится:-Мотор редуктор-две батарейки на 1,5 В-«бокс» для них-плотный, гофрированный картон-небольшой колёсико (я взял из старого магнитофона)-скрепка или толстая проволока-палочки от мороженного -выключатель-провода-стержень от ручки

Из инструментов нам понадобится:

-клеевой пистолет-паяльник-циркульКак сделать повозку на шасси шагохода своими руками!И так первым делом вырезаем из картона Т образную фигуру, в длину на 7 см больше чем редуктор, главное чтобы каркас был не шире оси редуктора и чтобы на нём уместились и редуктор и питание:Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!Теперь с помощью циркуля чертим четыре одинаковые круга, диаметром 25 мм:Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!Вырезаем их:Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!Проделываем с помощью иголки или шила по одному отверстию на каждом из кружочков, примерно в 4 мм от края:Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!На двух кружочках увеличиваем центральное отверстие и приклеиваем из на ось редуктора, так чтобы отверстия с краю были напротив друг к другу. Также важно чтобы ось редуктора сильно не выступала за кружочки:Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!От палочек от мороженного отрезаем два кусочка, длинной 25-30ммПроделываем два сквозных отверстия (чуть больше диаметра стержня от ручки) в 2-3 мм от закруглённого края, я это делал с помощью паяльника:Укрепляем края нашего каркаса с помощью термо клея:Приклеиваем наши прошлые заготовочки так как показано на фото (важно чтобы отверстия были на против друг друга)Отрезаем от стержня ручки кусочек длиной 30 мм и вставляем его в отверстия наших заготовочек, также приклеиваем редуктор. Между редуктором и концом каркаса должно быть расстояние 4-5 смПриклеиваем оставшиеся кружочки к стержню, так как показано на фото:Берём палочку от мороженного и отрезаем от неё два равных кусочка длинной примерно 5 см, оставшиеся кусочки не выкидываем, они нам потом понадобятся:С помощью паяльника проделываем два отверстия, они должны на таком же расстояние что и верхние отверстия у картонных кружочков:Берём оставшиеся кусочки от палочек от мороженного и приклеиваем их к прошлым заготовкам так как показано на фото, это будут «ноги» нашего шагоходаОт скрепки отрезаем четыре примерно одинаковых кусочка, длинной 10-15 мм (на фото их 3 так как я одну случайно приклеил)Приклеиваем их к нашим кружочкам большей частью наружу, важно чтобы другой конец не задевал за каркас и редукторНадеваем «ноги» нашего шагохода на выступающую часть кусочков скрепки и на оставшийся край капаем каплю термо клея, либо зигибаем, либо надеваем небольшие бусинки, главное чтобы «ноги» не приклеились к кусочкам скрепкиПрипаиваем наше питание к редуктору через выключатель:Бокс с батарейками и выключатель размещаем и приклеиваем на каркас:Теперь берём колёсико, которой я взял из магнитофона и приклеиваем его в низу задней части каркаса:[/centerНу вот и всё! Наш простейший «шагоход» готов и осталось его только протестировать! Для этого просто берём и включаем его, после чего он начинает двигать «ногами» и немного ползти! Получается что он отталкивается ногами от поверхности, тем самым двигаю всю конструкцию. Для улучшения сцепления «ног» с поверхностью советую на их «пятку» капнуть пару капель термо клея. Надеюсь данная статья была вам интересна.

[center]

Всем спасибо за внимание!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

6

Идея

6

Описание

4.5

Исполнение

Итоговая оценка: 5.5

Источник: https://USamodelkina.ru/9134-kak-sdelat-prostogo-shagohoda-svoimi-rukami-dlya-nachinayuschih.html

Шагоходы

Ещё в самых первых статьях на сайте я упоминал про книгу «От идеи до модели» и в частности про статью шагохода «Оленеход».

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Эту модель я мечтаю сделать с детства, основная часть механизма уже сделана, но как оказалось эта конструкция вовсе не надёжна.

Перед разъяснением ситуации хочу обратить внимание на планарный механизм для шагающего робота. В этом механизме с одной стороны находится 4 ноги т.е. всего у робота должно быть 8 ног, которые способствуют плавному перемещению.

В предлагаемой конструкции «Оленехода» всего 4 ноги, они работают попеременно, сначала шагают передняя правая и задняя левая ноги, затем передняя левая и задняя правая и т.д. Получается, что модель должна балансировать свой вес по диагонили, стоя всего на двух ногах, затем модель ложится на днище и становится на другую пару ног.

Уверенно стоять на двух ногах модель сможет лишь при отсутствии люфтов во всём механизме и при достаточно широких стопах. Учитывая тот факт, что книга писалась для детей, я не уверен, что кто-то сделает эту модель как положено.

Моё мнение — эта модель красиво выглядит на картинке, на практике (пусть простит меня автор модели) это будет инвалид на 4-х ногах, это я как-нибудь покажу вам, когда доделаю свою модель. К подобным моделям с проблемами движения можно отнести следующие две конструкции. Этот луноход на 6 ногах 100% не будет ходить плавно!

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

А эта красивая черепашка никогда не поползёт так красиво как вам того хотелось бы.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Нет повести печальнее на свете …, увы для этих моделей нужны более совершенные механизмы.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками! Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками! Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками! Представленные здесь схемы вечных двигателей очень оригинальны по своей простоте и очень хотелось чтобы они всё же работали, но увы.
  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками! В хозяйстве каждого мастера должен быть такой инструмент!
  • Режем шестерёнки из фанеры на ЧПУ Как-то пару лет назад мне нужны были шестерни для моих самодельных станочков. Сегодня могу резать их почти в промышленных масштабах на самодельном ЧПУ.
  • Я представляю вертушку которую можно сделать из картона и шпульки от швейной машинки.
  • Индикатор скрытой проводки Бывает нужно просверлить в стене отвертие и совершенно не известно есть там электрическая проводка или нет. Поможет найти провода в стене следующая схема.
  • Поздравляю всех с наступающим Новым Годом и желаю, чтобы у вас тоже получилось много красивых новогодних шаров.
  • Шар новогодний из картона Такой новогодний шар послужит прекрасным украшением помещения, придаст ему праздничный и необычный вид!
  • Это просто сборка автомобилей впечатляющих меня на творчество. Глядя на такие авто у меня всегда возникает мысль сделать их в масштабе из бумаги.
  • Мельница — символ богатства и достатка. Сделайте себе настольную мельницу или подарите другу.

Источник: https://modelmen.ru/p1296/shagokhody

Самодельный прицеп для трактора

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Самосвальный прицеп для трактора, сделанный своими руками: фото постройки самоделки.

Однажды решил сделать самодельный самосвальный прицеп, для своего трактора. Насобирал нужный металл и понеслось…

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Сварил раму и платформу из швеллеров и квадратных труб.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Поставил петли.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Установил цилиндр.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Приварил дно и борта.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

У прицепа размеры платформы 2.2 × 1.8 × 0.5 м, дополнительно сделал съёмные набортовки +0.35 м.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Покрасил прицеп.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Выглядит неплохо.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

  • Испытания прошли успешно, прицеп используется уже второй год, незаменимый помощник по хозяйству, да и от соседей отбою нет, кому мусор вывезти, кому навозу привезти, кому сена.

Автор самоделки: Павел Ануфриев. г. Витебск. Беларусь.

Источник: http://avto-samodelkin.ru/samodelnyj-pricep-dlya-traktora.html

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Оглавление:

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега.

Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп.

Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
  • Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.
  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку ????

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова.

Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки.

На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то  можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Читайте также:  Простейший дистиллятор своими руками

Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

Чертеж рамы самодельного прицепа

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.

Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.

Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать

Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.

Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/pricep-k-motobloku-svoimi-rukami/

Прицеп (телега) для мотоблока — изготовление своими руками, видео

Пользу от телеги для используемого в хозяйстве мотоблока переоценить практически невозможно – эта конструкция, в паре с удобным сиденьем и эффективными тормозами, позволяет существенно повысить комфорт при использовании сельскохозяйственного агрегата, и перевозить на  довольно большие расстояние грузы и инвентарь, общим весом до 1 т.

Какими характеристиками должна обладать телега для мотоблока?

Прицеп для используемого в хозяйстве мотоблока не обладает крайне сложной конструкцией. Благодаря этому, имея под руками электрическую дрель, болгарку и сварочный аппарат, сделать такого рода приспособление своими руками сможет каждый.

Однако непосредственно перед сборкой потребуется изучить схему, которая подскажет порядок и место монтажа деталей прицепа. Помимо изучения схемы перед изготовлением крайне важно изучить характеристики будущего прицепа.

При этом можно ориентироваться  на заводские модели промышленного изготовления.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Один из самых важных параметром прицепов – это их грузоподъемность. Выпускаемые на заводах телеги для мотоблоков способны перевозить багаж, общим весом от 250 до 1000 кг – все зависит от класса мотоблока, с которым будет использоваться прицеп. По этому параметры имеющиеся в продаже телеги делятся между собой на легкие, средние и тяжелые конструкции.

Для эксплуатации в паре с тяжелыми сельскохозяйственными агрегатами, мощностью более 10 л. с., применяются телеги с двумя и более осями, шириной примерно 1,5 и длиной 3 м. Такой прицеп на мотоблок способен на перевозку груза, массой 500–1000 кг. Подобная двухосная конструкция также может оборудоваться скамейками для перевозки небольшой группы людей.

Средние телеги используются преимущественно для мотоблоков, мощностью от 5 до 10 л. с. Эти прицепы представляют собой одноосные конструкции, обладающие габаритами 1,2×1.6 м.  Такая телега на мотоблок справиться с перевозкой багажа, общим весом не более 500 кг.

Мотоблоки, мощностью до 5 л. с. лучше всего оборудовать легкими одноосными прицепами, длиной до 1,2 и шириной до 1 м. Максимальный вес перевозимого такими телегами багажа составляет не более 300 кг. Легкая тачка считается наиболее простой в самостоятельном изготовлении, и требует минимальных затрат материалов, сил и времени.

Второй важный фактор – это высота имеющихся бортов. Легкие и средние заводские телеги комплектуются стенками, высотой не более 35 см. Более крупные по габаритам прицепы оснащены бортами, высотой до 60 см.

При этом в каждой модели прицепа, независимо от его класса, предусмотрена одна откидная стенка – как правило, она располагается в задней части конструкции.

Такой бортик существенно упрощает процесс погрузки и выгрузки перевозимого багажа.

Подготовка чертежей для прицепа, грузоподъемностью до 350 кг

Телега на мотоблок, способная перевозить инвентарь и багаж массой до 350–400 кг, считается универсальной для использования вместе с бытовым мотоблоком. Планировать изготовление более громоздкой конструкции, в принципе, не стоит, так как это повлечет за собой дополнительные затраты, а также потраченное время и силы.

Чтобы тележка для мотоблока получилась как можно более надежной и сбалансированной, крайне важно изучить схемы. В зависимости от материала и деталей, имеющихся в распоряжении, размеры основных и дополнительных элементов конструкции можно менять. Ниже предлагаем рассмотреть чертежи оптимальной для применение в хозяйстве тележки среднего класса.

  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
  • Первая схема подробно описывает общий внешний вид прицепа с входящими в его конструкцию основными деталями и узлами.
  • Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Второй чертеж подробно описывает изготовление рамы. Основной материал для ее сборки – это круглые или прямоугольные трубы, соединенные между собой посредством сварки. Кузов такой телеги изготовлен из досок, толщиной не менее 2 см. Все имеющиеся борта соединены с рамой наглухо, и не откидываются.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

На третьей схеме изображена конструкция водила. Большая часть нагрузки при его эксплуатации ложится на место крепления дышла и корпуса поворотного узла. В связи с этим для предотвращения поломки эта часть конструкции укреплена четырьмя дополнительными ребрами жесткости, указанными в чертеже на разрезе Б–Б.

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Эта схема описывает конструкцию поворотного узла. Этот элемент телеги наиболее сложный в изготовлении, поэтому при его сборке потребуется проявить максимум внимания и терпения.

Наличие подробных чертежей – условие столь же необходимое, как и применение при сборке телеги прочных материалов. Только имея под рукой подходящие схемы, фермер сможет соорудить качественный прицеп, способный перевозить нужное количество груза на длительные расстояния.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Имея под рукой схему самодельного прицепа на мотоблок, можно приступать к сбору необходимого инвентаря.

Для работы понадобится:

  • уголки, швеллеры и профильные трубы из кованой стали – они понадобятся для изготовления рамы телеги;
  • металлический прут, диаметром примерно 3 и длиной 107 см – с его помощью удастся изготовить надежную ось прицепа. В дальнейшем прут понадобится приварить к угловым опорам и продольному шарниру рамы;
  • пара колес – их можно взять от старой сельскохозяйственной техники или от мотоцикла. Для того чтобы колеса лучше встали на свои посадочные места, под их диаметр нужно обточить имеющуюся ось;
  • доски – необходимы для изготовления кузова;
  • сварочный аппарат, болгарка, электродрель –обязательно нужны для сборки телеги;
  • набор крепежных болтов и саморезов – с их помощью крепление досок на кузове получиться более надежным

Правильная последовательность при сборке прицепа на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо сварить раму тележки. Она должна быть максимально прочной, так как именно на составляющие рамы будет взваливаться вся нагрузка от перевозимого багажа. В связи с этим места стыков труб и швеллеров нужно обязательно усилить стальными уголками;
  2. Непосредственно под рамой крепиться ось, играющая роль шасси. Она должна располагаться таким образом, чтобы колеса после их установки на раму не выпирали из-за краев прицепа;
  3. На следующем этапе к оси крепятся используемые колеса;
  4. Далее нужно собрать кузов телеги. Для этого следует взять доски, предварительно очищенные от заусениц, и неподвижно скрепить их между собой посредством стальных уголков. Сами доски должны обладать толщиной в 2 см. Для облегчения погрузки и выгрузки урожая один или несколько болтов прицепа нужно сделать откидными. Для изготовления днища телеги потребуется использовать обрезную доску или листовую сталь, толщиной не менее 3 мм – во втором случае конструкция получается более надежной и долговечной;
  5. В передней части прицепа можно установить автомобильное сиденье, закрепив его на оси;
  6. Сцепку телеги также очень просто сделать своими руками. Для этого нужно использовать подходящий по своим размерам кусок металла, и проделать в нем отверстие. Диаметр последнего должен быть таким, чтобы внутрь него свободно помещалась консоль. Для изготовления сцепки также потребуются подходящие по диаметру подшипники. Последние наружной плоскостью устанавливают внутрь сцепки, а во внутреннюю плоскость деталей заводят  имеющуюся консоль. При этом консоль должна быть установлена без люфта. Об изготовлении прицепа в деталях также можно узнать видео.
Читайте также:  Оригинальный журнальный стол из стекла и картонной гальки своими руками

Самосвальный прицеп на мотоблок собирается в таком же порядке. Единственная разница заключается в том, чтобы на одном из этапов между рамой и осью установить гидравлический привод с держателями. Последние должны быть рассчитаны на нагрузку в 500 кг. Такой самосвал сэкономит массу времени и сил своего владельца при разгрузке багажа.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Самодельный прицеп будет удобным в эксплуатации только в том случае, если оснастить его эффективной тормозной системой. Для ее сборки и монтажа потребуется:

  • мотоциклетный тормозной барабан;
  • мотоциклетные колодки торможения;
  • спицы от колеса мотоцикла;
  • пассатижи;
  • сварочный аппарат.

Равномерную проточку дисков достаточно сложно выполнить самому без подходящего оборудования, поэтому ее лучше всего заказать у специалиста. Дальнейший порядок сборки тормозов выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно снять тяги и тросики с используемых дисков. Сразу после этого необходимо проточить барабаны. Проточенные детали следует надежно закрепить на ступицах;
  2. После монтажа барабанов между имеющимися ребрами появится свободное пространство. Чтобы закрыть его нужно намотать на ребра прочную металлическую проволоку;
  3. Далее на оси необходимо установить диски, и закрепить их посредством втулок. Последние должны быть установлены в неподвижном положении, поэтому следует направить меры на исключение их сдвигов в любые стороны. С этой целью можно наварить на ось небольшой кусок металла;Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
  4. Далее на барабаны потребуется установить тросики, после чего протянуть их к месту управления водителем. Для торможение изготовленной системой понадобится отдельный рычаг с предусмотренной передачей. С этой целью можно воспользоваться рычагом автомобильного стояночного тормоза. При этом наряду с рычагом на прицеп также потребуется закрепить клапан для управления тормозной системой.

После изготовления и установки тормозов самодельная тележка для мотоблока будет мгновенно останавливаться по команде водителя. При желании управление системой можно осуществлять не только посредством рычага, но и при помощи педали. В любом случае работа с прицепом, оборудованном тормозами, будет гораздо удобнее и, что немаловажно, безопаснее.

  1. Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!
  2. Изготовленный таким образом прицеп с тормозной системой подойдет для эксплуатации на мотоблоках марки Нева МБ-1 и МБ-2, а также сельскохозяйственных агрегатах производства брендов МТЗ и Ока.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/pritsep-telega.html

Изготовление самодельной телеги для мотоблока своими руками: чертежи, размеры, видео

Как сделать повозку на шасси шагохода своими руками!

Качественная обработка почвы дело непростое, потребует не только невероятного труда, но и наличия определенных навыков. Еще сравнительно недавно труд был полностью ручным, сегодня есть возможность автоматизировать ряд процессов, чтобы добиться еще более впечатляющей эффективности работы. Ниже предлагается рассмотреть, каким образом можно изготовить качественную и надежную телегу для мотоблока своими руками, оснастить ее всем необходимым.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки.

Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство.

Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Чертеж и размеры телеги для мотоблока

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова.

В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки.

Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов.

Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109.

Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-sdelat-telegu-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Шагоходы из автомобиля Ока (Внимание ! Людям без чувству юмора не входить ! )

Иногда встречаешь в интернете информацию, веришь, а оказывается ерунда какая то придуманная. А вот иногда встречаешь ерунду придуманную и думаешь, ну почему это не реальная информация.  А ведь кто то наверняка ей поверил !

Есть такой сайтик «Ока-тюнинг», ребята видать там отрываются по полной  🙂  Еще раз предупреждаю про наличие чувства юмора, иначе не портите себе настроение  ! Так вот среди прочего что они пишут:

Пользуясь наработками НАМИ по теме 1517Ш-2, мы [«Ока-тюнинг»] разработали серию шагоходов как военного, так и гражданского применения. Как ни странно, нам удалось использовать многие узлы исходной машины (элементы подвески, трансмиссии, управления, интерьера), что позволило удешевить разработку. Композитные материалы в конструкции опор существенно снизили массу.

Двигатель Honda расположен за передними сиденьями (над основными опорами). Управление осуществляется компьютерной системой с трехкратным резервированием.

Шагоход модели Dino — переходная модель от четырехопорных к двухопорным. Передние опоры используются при парковке и при движении по сложному рельефу.

На этой машине была отработана развитая гироскопическая система стабилизации, отлажены программы под различные виды походок. По заказу МО разрабатывается военная модификация МАрШ-2 с развитыми манипуляторами вместо передних опор.

Вооружение (7,62 мм пулемет и два гранатомета) размещено в подкапотном пространстве.

Четырехопорный шагоход Horse — первый на базе Оки. Это во многом экспериментальная машина, на ней отрабатывались технические решения и программное обеспечение. Благодаря четырем опорам, шагоход устойчив и не требует гироскопа.

Четырехопорный шагоход второго поколения Frog. Задние опоры толчковые, передние — вспомогательные. Изготовлен для отладки программ прыгающей походки. Может совершать прыжки до 15 м. Положение в прыжке стабилизируется гироскопической системой.

Наиболее совершенный шагоход на базе Оки — двухопорный беговой Nandu. Благодаря новейшей лазерной гироскопической системестабилизации и оптимальным программам управления может бегать (обе опоры одновременно в воздухе). Развивает скорость до 160 км/ч.

В этом сезоне по заказу Пола Стоддарта будет изготовлено восемь экземпляров для участия в открытом чемпионате Австралии.

В настоящее время в работе уникальный шагоход боковой походки Crab и шагающий тягач Hippo.

Из истории создания шагоходов

Попытки постройки шагохода предпринимались очень давно. Однако, практическая реализация шагающей машины сложна, и удачных разработок было не много. Но, хотя шагоходы чаще встречаются в фантастике, чем в реальной жизни, у некоторых персонажей были реальные прототипы.

AT-ST (XR-72) на базе Гуантанамо

Таков AT-ST — разведывательный шагоход из «Звездных Войн», точно скопированный Лукасом с экспериментального американского XR-72. В некоторых статических сценах даже снимались реальные машины, построенные в США в 1973 г. в рамках программы «On The Run».

Шагоход получился неудачным — крайне неустойчивым и неповоротливым. Недостатки вычислительной системы и невысокий приоритет программы не позволили довести разработку.

Несколько экземпляров XR-72 заканчивают свой век на базе ВМФ США в Гуантанамо (Куба) в роли сторожевых вышек.

НАМИ-1517Ш-2, 1982 г.

В СССР работы по шагоходам были начаты примерно в это же время. Прототип НАМИ-1517Ш на базе ГАЗ-69, прозванный за характерную походку «Топтыгиным», управлялся транзисторным контроллером, выполняющим простейшие команды — шаг, стоп, вправо, влево. Естественно, машина не вышла из стадии эксперимента. Работы по этой теме были возобновлены в 1982 г.

Читайте также:  Древесный уголь своими руками

Управление было возложено на мобильный вычислительный комплекс на базе ЭВМ СМ-4, помещавшийся в специальном прицепе. Новые опоры (кстати, разработки ОКБ «Ратан») были снабжены тензодатчиками. Было написано специальное программное обеспечение. Все это позволило изучить вопросы управляемости, различные типы походок, отладить конструкцию опор и привода.

Но размеры ЭВМ не позволили создать полноценную машину.

Немецкие шагоходы

Как известно, Первую мировую войну Германия проиграла вчистую. 171-я статья Версальского договора запрещала ввоз и производство в Германии броневиков, танков и всякого рода других подобных машин. Правда, несколько броневиков оставалось в полиции.

Благодаря стараниям Г.Гудериана и поддержке рейхсканцелера А.Гитлера — ярого сторонника создания собственных панцерваффе, после денонсации запрещающих статей Версальского договора в 1935 году началась разработка и производство лёгких и средних танков, формирование танковых дивизий.

Немецкое верховное командование, верное своему принципу концентрации сил, не стало, подобно французам, равномерно распределять свои танки по пехотным частям, а напротив, создавало мощные ударные части, костяком организации которых были танковые батальоны. Попытки некоторых военноначальников обзавестись своими танками не привели к особым успехам, т.к.

на базе подобных воинских частей к 1940 году были всё равно сформированы танковые дивизии.

После встречи на Восточном фронте с советскими средними и тяжёлыми танками, имевшими противоснарядное бронирование и мощную танковую пушку, перед немецким командованием встал вопрос о создании собственной машины, превосходящей Т-34 и КВ по сумме боевых характеристик. Параллельно с этим шёл процесс модернизации имеющихся образцов.

Тянувшаяся с 1937 года разработка танка прорыва, который был бы в полтора раза тяжелее Pz Kpfw IV и имел 50-мм броню, была резко активизирована. Так на свет появился Pz Kpfw VI, разработанный Э.Адерсом и вначале изготовляемый фирмой «Геншель». В конкурсе на разработку так же принимали участие фирмы «Даймлер-Бенц», «MAN» и конструкторское бюро Ф.Порше.

Несмотря на поддержку фюрером проекта Порше, выбор пал на машину Адерса, ставшую, впоследствии знаменитым «Тигром» (PzKpfw VI «Tiger»). Но на заводе фирмы «Нибелунген» в г.

Линце в порядке частной инициативы Ф. Порше летом 1942 года изготовили 5 танков и 90 корпусов.

Танки, впоследствии стали использовать как учебные, а из корпусов сделали неплохие истребители танков JagdPz «Tiger» (P) «Elefant».

Hеудача не оттолкнула Ф.Порше от танкостроения.

Конструктор решил взять реванш и создать принципиально новую модель танка, но уже не гусеничном ходу, а на ступоходном шасси, то, что до него никто еще не делал в танкостроении.

Что именно подтолкнуло конструктора к такому техническому решению для послевоенных исследователей остаётся загадкой. Видимо, здесь сыграл свою роль присущий Фердинанду Порше конструкторский авантюризм.

История шагающих машин имела своё развитие в конце 19-го, начале 20-го века, но отдавала дилентазмом и не дала чего-то принципиально нового в техническом плане. Фердинанд Порше подошёл к новой трудной задачей с максимальной долей ответственности и немецкого педантизма.

В период с июля до ноября 1942 года им был изучен весь европейский опыт по созданию шагающих машин, а так же опыт американских энтузиастов, опубликованный до войны. В итоге Порше решил остановиться на гидромеханической конструкции ступоходного движителя.

Однако, в связи с занятостью Порше как председателя танковой комиссии (Panzerkomission) он не мог полностью заняться новым, и как он считал перспективным направлением.

Поэтому все основные работы были поручены его заместителю по конструкторскому бюро Герхарду Шпееру, племяннику министра А.Шпеера.

До июня 1943 года коллективом под началом Шпеера были перепробованы многие варианты проекта бронехода. В первую очередь конструкторы определились с количеством ног. Для первого образца решили остановиться на двух. Основной объём работ заняло конструирование тазового узла равновесия.

Главная сложность заключалась в необходимости обеспечения надёжной работы механизма в горизонтальной и одновременно вертикальной плоскости. В ходе проектирования тазового узла компенсации равновесия были привлечены специалисты по проектированию трансмиссии концернов MAN, Daimler-Benz, Maybach, даже учтён опыт авиастроителей над He-177.

Благодаря совместным усилиям был создан рабочий образец, который вполне сносно функционировал, несмотря на некоторые недостатки.

Конструкторы отказались от установки на бронеходе вращающейся башни. И без того большая высота машины увеличилась бы, а центр тяжести вознёсся бы ещё больше. Было принято решение смонтировать вооружение в бронерубке,придав бронелистам большие углы наклона. Многие узлы и механизмы в целях ускорения проектирования и сборки были взяты от уже освоенных промышленностью серийных образцов.

Hесмотря на заинтересованность имперского министерства вооружений и боеприпасов в новом образце не удалось изготовить к началу летней компании 1943г. бронеход в металле, да и занятость конструкторского бюро Ф.Порше в разработке других образцов вооружений не могла положительным образом сказаться на интенсивности работ.

Однако в декабре 1943 года на предприятиях фирмы «Алькетт» был изготовлен опытный образец шасси бронехода, получивший индекс VK1001. VK1102 представлял собой уже готовую модель бронехода, изготовленную из неброневой стали с полным комплектом оборудования и вооружения.

После испытаний опытного образца на полигоне в Путлосе было принято решение изготовить предсерийный образец бронехода.

Движение машины осуществлялось путем возвратно-поступательного движения шаговых опор, имитирующих движения задних ног лошади. Равновесие обеспечивалось корректирующими движениями тазового узла в вертикальной плоскости и наклонами корпуса вперёд-назад. Вначале прорабатывался вариант с полюбившейся Ф.Порше связкой «динамо-машина — тяговые электромоторы».

Но в таком случае полезная масса машины оказывалась ничтожно малой, и о броне и крупнокалиберном орудии не могло бы быть и речи. Поэтому разработчики заострили своё внимание на гидравлике. Была проработана схема установки гидравлических цилиндров, которая требовала не больше 2-х цилиндров на каждую шаговую опору.

Маслопроводы и вспомогательное оборудование было смонтировано внутри бронекорпуса шаговых опор.

VK1001 в феврале 1944 года прошел испытания на Куммерсдорфском полигоне в целом успешно. Некоторая теснота боевого отделения и отделения управления (за счет размещения боекомплекта и внутренних топливных баков) была всё же меньше, чем, например, у советского Т-34, и не мешала экипажу управлять машиной.

Перед началом испытаний некоторыми венными чинами было выдвинуто предложение построить одноместную или максимум двухместную машину. Однако в хоте испытаний было установлено, что механик водитель целиком поглощается задачей по управлению бронеходом и сохранением равновесия. Поручение ему других задач приведёт к излишнему перенапряжению и повышенной утомляемости.

Были выявлены недостатки в масляной системе . было замечено, что при длительном движении на повышенных скоростях, связанных с частой сменой давления в масляной системе, часто выходили из строя уплотнительные манжеты. Также была выявлена повышенная загазованность боевого отделения в ходе боевых стрельб.

Наличие качественного прицела позволяло уверенно поражать цели на расстоянии 2-2,5 тысяч метров. Удовлетворительные стрелковые характеристики, невысокая максимальная скорость передвижения . 20 кмч. и большая высота машины даже в стояночном положении определили специализацию бронехода .

машина сопровождения тяжелых артиллерийских систем и подвижный ДОТ в системах долговременных укреплений. Недостатки февральских испытаний были устранены в VK1002, который вышел на испытания в апреле 1944 года. Пройдя их, он был принят на вооружение под войсковым индексом PzGng I Ausf A (PanzerGang).

Всего было изготовлено 120 машин, часть которых вошла в состав 1-й («Адам», «Ева»), 2-й («Тор», «Один»), 3-й («Локи», «Циу») огневых батарей 600-мм самоходных установок особой мощности, часть была приписана к 653-му и 654-му батальонам 656-го танкового полка, на вооружении которого уже состояли истребители танков JagdPz «Tiger» (P) «Elefant». Часть была приписана к частям береговой обороны «Атлантического вала».

Боевое применение

О боевом применении PzGng I сохранилось мало сведений. Известен эпизод из 1944 года, когда самоходные установки особой мощности подавляли Варшавское восстание. Тогда несколько PzGng I были выдвинуты к окраинам города для произведения разведки целей и оказали огромное подавляющее моральное воздействие на восставших .

поляки в большом количестве бежали к центру города, разнося панические слухи и внося сумятицу в ряды обороняющихся варшавян.

Некоторые историки склонны приписывать этому эпизоду едва ли не решающее значение в подавлении восстания, попутно сетуя на то, что подобные машины не были применены в уличных боях при обороне городов Германии.

Однако не стоит забывать, что у поляков в Варшаве не было тяжёлого вооружения, что, однако, не помешало им достаточно долго держаться против частей вермахта. В таком случае огромные бронеходы могли оказаться сравнительно лёгкой добычей.

Сведений о применении PzGng I в отражении высадки союзников в Нормандии не сохранилось, так как части, на вооружении которых они находились, попали под первую волну высадки и все PzGng I были уничтожены авиацией. Не стоит сбрасывать со счетов недоверие командования к новому, и весьма экзотическому виду техники.

PzGng I грозила та же участь, что постигла самолёт-разведчик Bv-141, который был снят с вооружения после двух лет эксплуатации, его жутковатый внешний вид вызывал инстинктивное недоверие руководства «Люфтваффе».

Корпус от VK1102 переоборудованный в минный тральщик (полностью убрана уникальная ходовая часть). Находится в Кубинке

В послевоенный период технические решения, реализованные в PzGng I были применены GMC, агенты которой в послевоенной Германии под шумок вывезли в США не только заводские чертежи и уцелевшие машины, но и заводское оборудование и часть инженеров.

Немецкий задел в создании бронеходов был использован компанией для изготовления и производства четырёхопорных лесозаготовителей, которые успешно трудились на делянках Финляндии и Канады.

Военные образцы, изготовленные фирмой, американских военных не удовлетворили.

Вот так вот народ фантазирует 🙂 Посмотрите еще вот такую тему: Доктор, что со мной ? Я их вижу ! и Прикольные рисунки Андрея Образцова Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=38712

Источник: https://masterok.livejournal.com/1521357.html

Ссылка на основную публикацию