Воздухозаборник на капот своими руками

Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?

Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.

То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.

Воздухозаборник на капот своими руками

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Воздухозаборник на капот своими руками

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

Воздухозаборник на капот своими руками

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Воздухозаборник на капот своими руками

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

Воздухозаборник на капот своими руками

Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.

Воздухозаборник на капот своими руками

Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/vozduhozabornik-na-kapot/

Воздухозаборник на капот своими руками, как правильно установить

Кастомный воздухозаборник на капот может быть не только эффектным тюнингом экстерьера, но и иметь функциональное предназначение. Рассмотрим, как изготовить воздухозаборник своими руками и как установить аксессуар, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

Изготовить или купить

Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.

Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.

Воздухозаборник на капот своими руками

Материалы

Для изготовления вам потребуются:

  • монтажная пена – наиболее простой способ наращивания объема. Если вы планируете изготовить тонкостенный воздухозаборник по типу тех, что устанавливаются на капот Subaru Impreza WRX STI, то пену можно использовать для изготовления заготовки, на которую впоследствии будет накладываться стекловолокно. В таком случае вам еще потребуется тонкая пленка, которая будет укладываться на матрицу из пены, чтобы потом после засыхания смолы без труда отделить воздухозаборник от формы;
  • стекломат. Основное отличие стекловолоконной ткани в размерах нарезки, а также плотности.Воздухозаборник на капот своими руками Изначальная форма воздухозаборнику придается более грубым материалом с поверхностной массой 150 г/м2, затем можно использовать стеклоткань 300 г/м2 и 600 г/м2, так как такой материал гораздо проще в обработке;
  • полиэфирная смола и отвердитель, которые часто продаются комплектом. Некоторые мастера изготавливают детали из стеклопластика при помощи эпоксидной смолы, так что такой вариант также возможен;
  • наждачная бумага различных градаций (Р80 – для шлифовки стеклоткани, Р80, Р120, Р240 для обработки шпаклевки, Р320 – для грубой шлифовки грунтовки, Р600 – для финишной обработки поверхности под покраску). Также не обойтись без шлифовального бруска;
  • кисточка для пропитывания стеклоткани эпоксидным клеем;
  • емкость для приготовления смолы, перчатки. Если работа проводится не на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении, то необходимо использовать респиратор;
  • скульптурный пластилин, которым удобно формировать сложные изгибы и закругления;
  • шпаклевка. Поскольку капот является достаточно термонагруженным элементов, для базового выравнивания поверхности используйте стекловолоконную шпаклевку, далее можно работать универсальной шпаклевкой;
  • обезжиреватель.

Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.

Изготовление своими руками

Воздухозаборник на капот своими руками

  • потребуется подставка, на которую будет накладываться слои монтажной пены;
  • после высыхания обрежьте пену канцелярским ножом по форме, которая будет нижней полостью воздухозабрника;
  • обмотайте форму пленкой;
  • равномерно накладывайте листы стеклоткани с перекрытием 1,5-2 см, обильно промачивая полиэфирной смолой каждый слой. Между слоями обязательна сушка. Чтобы поверхность впоследствии получилась более ровной, после высыхания смолы горбы, перекрытия листов лучше немного сошлифовывать. Старайтесь делать места перекрытия стеклоткани в разных местах;
  • после высыхания последнего слоя стеклоткани можно начинать грубую шлифовку;
  • перед шпаклеванием форму можно подправить техническим пластилином;
  • не следует ожидать, что вам удастся зашпаклевать и вывести под грунт деталь с первого или даже второго раза;
  • для грунтовки и покраски своими руками необходим специальный инструмент и понимание процесса, поэтому грунтовку и покраску лучше доверить профессионалам. Но если к качеству покрытия особых требований нет, то воздухозаборник можно покрыть акриловым грунтом из баллончика, а затем покрасить аэрозольной краской.

Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.

Воздухозаборник на капот своими руками

Как лучше закрепить на капоте

Многие установку воздухозаборника методом прикручивания к капоту считают вандализмом. Горечь в том, что в месте сверления рано или поздно, но появятся очаги коррозии.

Читайте также:  Усилитель низкой частоты мощностью 60 ватт своими руками

Будет неплохим решением приклеить воздухозаборник к капоту, к примеру, той же эпоксидной смолой. Но для этого глянцевую поверхность капота придется как минимум заматовать наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию.

Если аксессуар устанавливается на неокрашенный капот, то это и вовсе не проблема.

Лучше всего для крепления использовать кузовной герметик. Он достаточно прочно будет держать воздухозаборник и не даст ему повредить ЛКП автомобиля. В качестве временного решения можно использовать двухсторонний скотч 3М, для улучшения адгезии рекомендуем праймер, использующийся при оклейке авто виниловой пленкой. Но стоить быть готовым к тому, что со временем прочность соединения ослабнет.

Важно знать

Наибольшая проблема большинства кастомных воздухозаборников – скопление грязи, листьев во внутренней полости. Также не стоит забывать об агрессивных дорожных реагентах, коими так щедро обрабатывают дороги в зимнее время.

Если в вашем случае воздухозаборник выполняет свое прямое предназначение – охлаждает интеркулер, как это реализовано в Subaru Impreza WRX STI, или улучшает приток воздуха к воздушному фильтру, и вам пришлось вырезать отверстие в капоте, почаще промывайте полость мойкой высокого давления.

Также примите противокоррозийные меры в месте реза, креплений. Примеряя место выреза в капоте, обязательно ориентируйтесь на внутренние ребра жесткости.

Источник: http://AutoLirika.ru/tuning/vozduhozabornik-na-kapot.html

Воздухозаборник на капот своими руками – сделайте машину агрессивнее!

Если вы хотите подчеркнуть мощь и красоту автомобиля, придать ему более агрессивный вид, попробуйте установить воздухозаборник на капот. Своими руками этот декоративный элемент изготовить совсем несложно. Мы расскажем обо всех особенностях такой операции.

На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – виниловые наклейки, аэрообвесы, жидкие подкрылки и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских.

Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник.

Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.

Воздухозаборник на капот своими руками

Воздухозаборник на капоте авто

В большинстве случаев воздухозаборник устанавливается на капот транспортного средства исключительно в декоративных целях.

Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.

Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:

  1. С целью вытяжки из моторного отделения горячего воздуха. Методика используется тогда, когда требуется добиться охлаждения двигателя потоком, проходящим через радиаторную решетку. Нагретый воздух при этом удаляется через так называемую обратную ноздрю – специальное отверстие в капоте автомобиля.
  2. Для захвата из окружающей атмосферы холодного воздушного потока. Такая схема установки применяется при горизонтальном размещении интеркулера (фронтального).

Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.

Перед началом работ следует подготовить такие приспособления и материалы – наждачку, мастику со стекловолоконными включениями, плотную пленку, острый нож, шпаклевочный состав, монтажную пену и скотч. Схема самостоятельного изготовления воздухозаборника выглядит следующим образом.

Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч.

На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию.

Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.

Воздухозаборник на капот своими руками

Создание универсального воздухозаборника

После затвердевания пены вооружаетесь наждачной бумагой и острым ножом и придаете сделанной основе требуемые очертания и формы. Работа требует внимания, усидчивости и скрупулезности. Оттачивайте будущее украшение на капот до момента, пока не получите без преувеличения идеальную деталь.

Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.

Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится. Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала. Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.

Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше.

Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток.

Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.

Воздухозаборник на капот своими руками

Монтаж воздухозаборников

Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем.

Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться.

Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.

После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.

Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.

Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс.

Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее.

Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.

Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).

Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.

Воздухозаборник на капот своими руками

Фиксация воздухозаборника на авто

Теперь самодельная конструкция полностью готова к монтажу. Его выполняют двумя способами:

  1. При помощи герметика (на основе силикона) и двухстороннего автомобильного скотча. Последний используется для повышения надежности фиксации воздухозаборника. Вам нужно всего лишь проклеить скотчем нижний участок конструкции по всему ее периметру.
  2. Заклепками либо болтами. В данном случае придется делать на поверхности капота отверстия для крепежных элементов, устанавливать метизы, а затем еще и зашпаклевывать места их соединения с кузовом.

Совет. Используйте для крепления самодельной конструкции герметик. Проблем будет меньше, а результат операции – таким же. Вы не узнаете свой автомобиль! Он станет действительно оригинальным и чуть более агрессивным. По крайней мере, внешне.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/vozduxozabornik-na-kapot.html

Изготовление воздухозаборника на машину в своём гараже — Авто Мото Спец

У всех спортивных машин на капоте есть воздухозаборник, а для чего же он служит? Основная его задача состоит в заборе холодного воздуха из окружающей среды и направлении его к различным внутренним системам и узлам. Каждый автовладелец хочет каким-либо образом улучшить своего железного друга, сделать тюнинг.

Одним из элементов дооснащения является воздухозаборник. Однако, очень часто он не несет никакой другой функции, кроме декоративной. При разработке любой модели автомобиля на заводе неоднократно просчитывают и моделируют траекторию движения воздуха в коллекторе, поэтому просто приделав на капот воздухозаборник своими руками, вы не улучшите работу двигателя.

Следует знать, что есть два способа расположения заборника:

  1. Для захвата воздуха из окружающей среды – устанавливают в том случае, если фронтальный интеркулер под капотом располагается горизонтально, и поток встречного воздуха будет охлаждать его.
  2. Для вытяжки воздуха из моторного отсека – применяют когда прохладный воздух проходит через решетку радиатора и остужает двигатель, а вытяжка горячего воздуха происходит через отверстие в капоте (обратную ноздрю).

Если вы решили улучшить внешний вид вашего авто и установить заборник, можно выбрать более простое решение: купить воздухозаборник в магазине и установить его. Или же более сложное – сделать его своими руками.

Мы подскажем, как сделать воздухозаборник и установить его, а вы решайте сами будет ли он носить только эстетическую функцию или же это будет полноценный заборник, направляющий в моторное отделение поток воздуха.

Воздухозаборник на капот своими руками

Тюнингованная машина с возздухозаборником

Изготовление воздухозаборника своими руками

Если вы решили не тратиться на готовую деталь, а немного сэкономить и самостоятельно изготовить заборник в своем гараже, то продумайте заранее его дизайн. Вся работа делится на несколько этапов:

  1. Создание основы,
  2. Придание ей формы,
  3. Оклеивание заготовки стекловолоконной тканью,
  4. Удаление внутренней заготовки,
  5. Пропитка,
  6. Покрытие краской и лаком,
  7. Монтаж сетки,
  8. Установка готовой детали.

Давайте рассмотрим каждый этап подробнее.

Создание основы

Вам потребуется толстая пленка и монтажная пена. Определите место, куда вы планируете установить новую деталь, и расстелите там пленку. Пусть она покроет немного большую площадь, чем требуется, чтобы лакокрасочное покрытие вашего авто было защищено и не пострадало во время работы. Закрепите пленку при помощи монтажного скотча. Залейте ее сверху пеной и дождитесь полного затвердевания.

Придание формы

После того, как глыба пены затвердела, включайте свое воображение и отсеките от нее все лишнее, для этого подойдет острый нож. Можно вместо пены использовать кусок мелкозернистого пенопласта.

В этом случае начинайте с придания формы нижней части, прилегающей к поверхности авто, т.к. она более сложная и в случае ошибки можно начать заново. После черновой работы ножом пройдитесь наждачной бумагой, пока не добьетесь желаемых очертаний.

В итоге должна получиться заготовка будущей детали.

Оклеивание заготовки стекловолоконной тканью

Начинаем изготавливать непосредственно саму деталь – для этого оклеиваем полученную заготовку стеклотканью. Чем сложнее форма вашей будущей детали и острее ее грани, тем более тонким должен быть материал (1-2 мм).

Чтобы контуры получились более четкими, стекловолоконную ткань нередко надрезают для более плотного прилегания. В зависимости от толщины исходной ткани наносим несколько слоев, чтобы толщина детали составили около 4 мм.

Читайте также:  Необычный орехокол своими руками

Вместо стекловолокна можно использовать медицинские бинты и эпоксидный клей – результат почти аналогичный.

Удаление внутренней заготовки

Для того, чтобы деталь как следует просохла, следует подождать около суток и на следующий день приступать к дальнейшей работе. Удаляем все, что находится внутри будущего заборника, обрезаем лишнее и формируем отверстие. Шлифовать внутреннее пространство не обязательно, при желании можно частично пройтись шкуркой по наиболее заметным неровностям.

Пропитка, шпаклевка

Это самый трудоемкий и долгий этап, запаситесь терпением – от его качества напрямую зависит конечный результат.

Для пропитки лучше использовать мастику со стекловолокном, но допускается смешать ее с обычной кузовной мастикой (на три части мастики с волокнами — две части кузовной).

Не забываем прикладывать время от времени деталь к ее месту расположения, чтобы вовремя зашкурить или доложить дополнительный слой мастики.

После пропитки переходим к работе с заполнителем. Слой за слоем накладываем шпаклевку и зашкуриваем, пока поверхность будущей детали не станет идеальной.

Стеклоткань и мастика достаточно хорошо впитывают, поэтому не экономьте на первом слое – проще сразу заполнить все поры, чем латать их в дальнейшем.

Деталь должна получиться достаточно прочной, ведь на нее будут действовать большие нагрузки при больших скоростях.

Воздухозаборник на капот своими руками

Воздухозаборник своими руками

Покрытие краской и лаком

Вначале не забудьте нанести на готовую деталь слой грунта и обезжирить поверхность. Затем наносим несколько слоев краски, выдерживая промежутки времени около 15 минут. Потом покрываем несколькими слоями лака с аналогичными временными промежутками. Даем хорошенько высохнуть.

Воздухозаборник на капот своими руками

Воздухозаборник покрытый лаком, сделанный своими руками

Монтаж сетки

На воздухозаборник нужно закрепить сетку, чтобы он не служил ловушкой для мух. О ее наличии следует задуматься заранее, и не забыть предусмотреть для нее выступ на детали.

Отрезая сетку, следует оставить небольшой запас около 1 см, он понадобится при креплении элемента. Закрепляем ее при помощи силиконового герметика, хотя при желании можно воспользоваться и специальными составами для этих целей.

Перед монтажом сетку можно покрасить черной краской, для придания ей более привлекательного вида.

Установка готовой детали

Существует два способа крепления готового воздухозаборника:

  1. Выпилить отверстие на поверхности кузова, закрепить деталь болтами, выровнять и зашпаклевать места соединения.
  2. Закрепить деталь при помощи силиконового герметика. Для надежности можно еще использовать автомобильный двухсторонний скотч, проклеив им по периметру нижнюю часть заборника.

Какой из этих способов крепления выбрать, решать вам, но лучше все-таки остановиться на втором варианте, т.к. лишние отверстия на кузове могут повлечь за собой ненужные проблемы.

Теперь вы знаете, что изготовление и установка воздухозаборника своими руками дело хоть и трудоемкое, но выполнимое. Запаситесь терпением и не паникуйте, если что-то выходит не так, как нужно. Ведь все недостатки можно исправить, мастика отлично замаскирует их.

Воздухозаборник на капот своими руками

Воздухозаборник на капоте

Воздухозаборник для Subaru Impreza WRX

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/kak-sdelat-vozduxozabornik-svoimi-rukami.html

Воздухозаборник на капот

Воздухозаборник на капот своими руками

Установка воздухосборника на капот позволяет вам улучшить внешний вид автомобиля. Такая деталь придает ему спортивный вид и радует глаз своему владельцу. Однако, воздухозаборник имеет и другое, более функциональное назначение. Постараемся узнать, что это, как установить воздухозаборник на капот и как сделать такую деталь своими руками?

Для чего на копоте нужен воздухозаборник?

Любому, даже менее опытному автовладельцу известно, что для нормальной работы двигателя, ему не обходимо большое количество воздуха. Если быть точнее, то от этого воздуха, камере сгорания необходим кислород, который хорошо поддерживает горение.

Количество кислорода, который содержится в воздухе, напрямую зависит от температуры воздуха. В процессе работы двигателя, он нагревается, и количество кислорода в подкапотном пространстве заметно снижается.

Соответственно, уменьшается и мощность, развиваемая двигателем, так как он не в состоянии обеспечить оптимальное сгорание топлива из-за малого содержания кислорода.

Воздухозаборник на капот своими руками

Исходя из вышесказанного, что если обеспечить наивысший приток холодного кислорода в подкапотное пространство, топливо будет сгорать намного лучше, а значит, увеличится и мощность, развиваемая мотором. Данный прирост мощность можно заметить только на высоких оборотах, когда двигатель работает под достаточно сильной нагрузкой. 

Таким образом, воздухозаборник за счет своей особой формы обеспечивает бесперебойное прохождение кислорода в подкапотное пространство автомобиля и увеличивает мощность двигателя, что делает его не только элементом декора, но и частью тюнинга автомобиля.

Где именно устанавливается воздухозаборник?

На ВАЗ 2107 предусмотрено специальное решетчатые окна на капоте, которые служат для набора воздуха в отопление салона.

Производители специальных воздухозаборников изготавливают детали под эти окна, которые крепятся при помощи двухстороннего скотча или любых других скрепляющих приспособлений.

Эффективность от такого воздухозаборника будет невелика, так как расстояние от этого окна до двигателя достаточно большое. В связи с этим, воздух успевает серьезно нагреться или вообще уходит в отопление салона.

Лучшим вариантом для максимального снабжения двигателя кислородом можно считать установку воздухозаборника в середине капота.

Данное месторасположение считается самым оптимальным, где струя воздуха будет направлена сразу на двигатель и не успеет прогреться до его температур. Кроме увеличения мощности, улучшится охлаждение мотора, что актуально в жаркое время года.

Для улучшения эффекта, струю воздуха можно направить в специальный патрубок, который выведет его к воздушному фильтру. Однако, для спортивного автомобиля, данное действие не допустимо, и воздухозаборник устанавливают прямо над воздушным фильтром. Симметрия в этом деле не так важна. Впрочем, выбор места расположения воздухозаборника по-прежнему остается за вами.

Как сделать воздухозаборник на капот ВАЗ своими руками?

Для начала, необходимо определиться с материалом будущего воздухозаборника. В настоящее время, для этого применяют как пластик, обладающий довольно высокой прочностью, так и металл. Металл, чаще всего, точно такой же, какой применяется при изготовлении капота автомобиля.

Если вы выбрали металлический воздухозаборник, то его придется наваривать.

Для этого в середине капота необходимо сделать пропил в виде буквы «П» таким образом, чтобы ребра жесткости пересекались с ним как можно реже (если изрезать их довольно сильно, то капот станет менее жестким и начнет перегибаться, в результате, вы получите не презентабельный внешний вид автомобиля). Остаток отгибается внутрь капота и воздухозаборник наваривается при  помощи специального оборудования. Конечной операцией можно считать нанесение шпатлевки, шлифовку и покраску элемента в цвет капота.

В случае с пластиком все может обойтись намного проще. Изначально, создают форму будущего воздухозаборника из монтажной пены и обклеивают стекловолокном с помощью эпоксидной смолы. Чтобы клей не прилипал к застывшей пене, форму покрывают паркетной мастикой. Слоев стекловолокна и эпоксидной смолы должно быть как можно больше. Оптимальными считаются 2-3 слоя.

Как только деталь высохнет, оторвите ее о т монтажной пены, обработайте шпатлевкой и покрасьте в цвет кузова автомобиля. Крепление можно осуществлять с помощью саморезов.

Воздухозаборник на капот своими руками

Помимо пластмассы и металла, широкое применение в изготовлении воздухозаборников нашел и пенопласт. Чтобы изготовить воздухозаборник из пенопласта, необходимо подбирать самый плотный материал. Так его будет легче резать.

Вначале, с помощью ножа нарежьте будущую форму воздухозаборника. Допускается грубое обращение, но старайтесь не повредить изделие, чтобы не начинать все сначала.

Как только наброски будут завершены, необходимо увеличить прочность детали, а именно, нанести эпоксидную смолу и наложить бинт на каждый слой. Следите за тем, чтобы последний как можно хорошо пропитался смолой.

После наложения последнего слоя, дождитесь полного высыхания состава и приступайте к следующему шагу.

Пройдите по всей поверхности воздухозаборника грубой наждачной бумагой и заранее выявите места, где наличие шпатлевки должно быть наибольшим. После этого, нанесите слой шпатлевки.

Желательно применять только материалы на синтетической основе, которые быстро высыхают и делают надежный слой, легко поддающийся обработке. Полученный слой отшлифуйте с помощью наждачной бумаги.

Вероятно, появятся некоторые дефекты, которые устраняются путем нанесения последующих слоев и обработок. С каждым разом применяйте меньшую наждачную бумагу. Применение воды при обработке – обязательно.

Теперь необходимо удалить пенопласт из внутренней части изделия и покрасить воздухозаборник. Внутреннюю часть необходимо покрасить черной краской. Таким образом, вы подчеркнете его глубину. Поле этого, окрашивается наружная часть в цвет капота.

Чтобы прикрепить воздухозаборник капоту, можно использовать клей и автомобильный герметик. После прижатия, необходимо удалить остатки и еще раз прижать изделие. Помимо этого, в качестве крепления можно использовать и саморезы. Они вкручиваются с внутренней стороны капота и не создают эстетических препятствий снаружи автомобиля.

Видео — Режем капот под воздухозаборник

В чем минусы воздухозаборника?

Помимо достоинств, такая деталь имеет, также, определенные недостатки. Что касается ВАЗ 2107, то они, примерно, следующие:

  • Конструкция некоторых воздухозаборников создает дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха. Однако, данное влияние имеет большое значение только на действительно спортивных автомобилях.
  • Появление нового воздуха в подкапотном пространстве с таким же успехом может занести и камушки, летящие с дороги. Простым решением данной проблемы может быть установка специально решетки. То же самое требование относится и к влаге.
  • Теперь воздушный фильтр будет работать на полную, а, следовательно, загрязняться будет намного чаще. Будьте готовы к постоянной замене воздушного фильтра.

Вот так производится установка воздухозаборника на ВАЗ 2107. Делать это или нет – решать вам. Задача данной статьи была исключительно информативная. 

Источник: https://VipWash.ru/kuzov/vozduhozabornik-na-kapot

Делаем воздухозаборник капота своими руками

Наверняка каждый из нас, провожая взглядом «прокачанные» авто с эксклююзивным обвесом, мечтал о том, чтобы воссоздать подобную красоту и на своем автомобиле. Поэтому хочу помочь вам в реализации ваших желаний по тюнингу своего автомобиля. Как один из вариантов, дооснащения или тюнинга, хочу предложить оснастить капот воздухозаборником сделанным собственноручно.

Возможно вы будете удивлены, но в мире существует довольно много титулованных машин, которые оснащены воздухозаборниками, при этом последние никакой функции кроме украшения автомобиля не исполняют. Их основная функция — создать агрессивный вид и подчеркнуть мощь автомобиля, а также индивидуальность хозяина.

Конечно, это своего рода самообман устанавливать дополнение, которое кроме дополнительного сопротивления ничего машине не дает.

Однако, неужели ваш автомобиль настолько греется, чтобы для него устанавливать специальный воздухозаборник? Ответ — нет! Так как же быть, следовать принципиальности и логично мыслить, или же пойти на поводу у собственного желания и просто сделать то, что нравится? Если вы все же решились на этот шаг, то я попытаюсь помочь вам в реализации вашего желания, а вы уж сами решайте, будет это фальш-воздухозаборник или полноценный с отверстием для направления потока воздуха в моторное отделение.

Первое что необходимо сделать, это запастись материалами, нам нужны: монтажная пена и толстая пленка. Пленка расстилается на поверхности, там, где вы намерены установить новую деталь кузова, отрезать ее необходимо с запасом, дабы не испортить лакокрасочное покрытие. Наносить пену следует равномерно, ровным слоем, после этого подождать до полного ее отвердевания.

Читайте также:  Светильник из арматуры своими руками

Как только все затвердело, у вас должна получиться «пенная» глыба, от которой вам подобно талантливому скульптору придется отсечь все лишнее. Не стоит паниковать! Просто доверьтесь своей фантазии, и как говорится вперед! Отрезайте и шлифуйте, до тех пор, пока не добьетесь необходимых вам очертаний.

В конечном итоге, у вас получится заготовка для вашего воздухозаборника, при помощи которой вы и сделаете саму деталь. Для этого вам понадобится стеклоткань, однако помните, чем сложнее будет форма заготовки, (острые углы), тем тоньший материал вам придется применять.

Для моего образца с «зализанными» формами я рекомендую выбрать материал, толщина волокон которого составляет 1-2 мм. Количество слоев – зависит от самого материала, однако общая толщина не должна превышать 4 мм.

При выклейке изгибов зачастую приходится подрезать ткань, чтобы она лучше «сидела» на шаблоне, формирую правильную форму поверхности.

После выклейки придется денек подождать, для того, чтобы все как следует затвердело. Далее, приступим к обрезке лишнего и формировке отверстия, при этом монтажная пена, которая внутри, безжалостно удаляется. Внутреннюю часть не обязательно шлифовать, это можно сделать частично.

Следующим этапом будет фаза пропитки. В случае если до этого момента вам ничего не приходилось шпатлевать, пропитывать или просмаливать, это может стать для вас серьезным испытанием и даже пыткой.

Но не стоит отчаиваться, после удачного завершения вам будет, чем похвастаться и как говорится «будет что рассказывать внукам». Для проклеивания вам понадобится мастика и стекловолокно, зачастую ее в целях экономии смешивают с простой кузовной мастикой в соотношении 1,5 к 1.

Время от времени необходимо «прикидывать» будущий воздухозаборник к месту его расположения, для того чтобы в случае необходимости вы смогли зашлифовать или наложить дополнительный слой при помощи мастики, тем самым выравнивая неровность поверхности.

После как закончили с пропиткой начинаем работать с заполнителем. Не советую экономить на первом слое, дело в том что, мастика равно как и стеклоткань способны сильно впитывать, более того, проще заполнить сразу многочисленные поры толще стеклоткани, нежели потом их латать.

Если же и после этого остались какие-то неровности, у вас есть «последняя» возможность выровнять их при помощи кузовной мастики. Теперь наступает завершительная стадия создания воздухозаборника это — покрытие изделия лаком, краской.

Воздухозаборник необходимо оснастить сеткой, дабы он не превратился в «мухоулавливатель». Закреплять сетку необходимо после того, как вы нанесли лак. Отрежьте сетку с запасом 1 см.

, он пригодится при закреплении элемента, к примеру, на силиконовый герметик. Есть конечно » в природе» и специальные составы, созданные для этих дел, но я думаю ничего страшного не случится, если вы используете обычный.

Продумайте крепление сетки заранее, сделав на ее поверхности выступ.

Теперь пришло время закрепить наш «шедевр» на кузове автомобиля. Проделывать отверстие в панели и садить воздухозаборник на металлические болты я бы не советовал. Рано или поздно, лишние отверстие в кузове могут создать дополнительные проблемы.

Лучше отдать предпочтение силиконовому герметику.

Впрочем, какой из вариантов крепления выбрать — дело ваше, однако при этом следует помнить: что на больших скоростях ваш воздухозаборник будет подвергается достаточно большим нагрузкам, которые не стоит недооценивать.

Источник: https://sanekua.ru/delaem-vozduxozabornik-kapota-svoimi-rukami/

Как сделать воздухозаборник своими руками

Спортивные автомобили во многом отличаются от обычного авто, это касается и технических характеристик, и внешней аэродинамики. Воздухозаборник на капоте практически во всех спортивных моделях служит для дополнительного охлаждения, двигателя и прочих технических узлов и деталей.

Нужно сказать, что это сделано не просто так, многие узлы и в особенности двигатель спорт кара, подвергается очень высоким нагрузкам и сильно разогревается. Но зачастую водители простых автомобилей желают немного усовершенствовать внешний вид, установив пару спойлеров, или же вот такой воздухозаборник.

Если вы все же решили его сделать, то можно хоть какую-то извлечь выгоду из этого, но главное не навредить. Дело в том, что производитель все очень тщательно рассчитал и в вопросе аэродинамики, и в охлаждении двигателя, поэтому вы ничего лучшего не сделаете.

Если вы все же устанавливаете воздухозаборник, то вам стоит
знать, что они бывают двух типов, различающиеся по расположению:

  • воздухозаборник может работать на захват потока воздуха,
    такой вариант ставится, если интеркуллер расположенный под капотом, стоит в
    горизонтальном расположении. В этом случае мощный поток воздуха будет
    эффективно его охлаждать;
  • второй вариант работает с точностью наоборот, он вытягивает
    горячий воздух из-под капота. Такой метод хорош, когда радиаторная решетка
    пропускает достаточный поток воздуха для полного охлаждения мотора. В таком
    случае через верхний воздухозаборник потоком будет выносить горячий воздух.

Если вы твердо решили установить воздухозаборник, то у вас
два пути — вы можете приобрести готовый в магазине или же сделать его своими
руками. В первом случае все понятно, но статья будет посвящена тому, как же
сделать его самостоятельно, при этом он будет выглядеть так же, как и

заводской.

  • Воздухозаборник своими руками
  • Работа не столь сложная, самое главное, это придумать такой
    дизайн, который будет подходить под автомобиль, и нравится вам, а иначе он
  • вообще теряет всякий смысл.
  • Работа делается в несколько шагов:
  • сделайте основу;
  • необходимо придать нужную форму;
  • теперь заготовку нужно по форме оклеить стекловолокном;
  • после застывания нужно удалить заготовку;
  • пропитать полученную форму воздухозаборника;
  • нанесение лака и краски;
  • установка очистительной сетки;
  • монтаж воздухозаборника.

Если вы прочли описанные ступени изготовления и уверены, что
справитесь, то дальше речь о каждом процессе изготовления отдельно и в деталях.

Делаем основу

Для изготовления основы вам нужен баллон монтажной пены,
острый нож и толстая полиэтиленовая пленка. Теперь точно решите, где именно на
капоте вы установите воздухозаборник и положите там кусок пленки, лучше пусть
она будет больше, чем требуется, зато вы не испачкаете капот. Пленку прикрепите
с помощью скотча, а поверх ее нанесите монтажную пену, после чего дайте пене

время, чтобы полностью застыть и отвердеть.

Придадим форму

Теперь на вашем капоте находится бесформенная гора, которую
нужно обтесать, обрезать и максимально подвести ее под форму вашего будущего
воздухозаборника. Здесь вам помогут ваше воображение и точный взгляд, хотя не
бойтесь, вам нужно придать общие очертания, мелкие недочеты будут закрыты.

Обрезать излишки нужно острым ножом, иногда умельцы для формы используют брикет
пенопласта. Начинать нужно снизу, во-первых, это самый сложный участок работы,
во-вторых, в случае неудачи вы можете залить снова, и вам не будет жаль
потраченного времени. Орудуя ножом, лучше оставляйте запас, т.к.

затем вы
будете придавать ей форму с помощью крупной наждачной бумаги, так будет легче

подогнать точные очертания.

Оклейка стекловолокном

После того, как форма у вас готова, можно приступать к
созданию самой детали, путем оклеивания заготовки стекловолокном. Важно
правильно подобрать толщину ткани, выбирать надо с учетом формы вашей
заготовки.

Если форма сложного вида, угловатая, то рекомендуется использовать
стеклоткань потоньше, приблизительно 1-2мм толщиной, это позволит вам четко и
точно повторит все грани. Используя тонкую ткань, вам придется сделать
несколько слоев, общая толщина слоев должна быть не менее 4мм.

Следует сказать,
что вместо стекловолокна иногда используют с таким же успехом широкие бинты,

которые также обмазываются эпоксидной смолой.

Удаление заготовки

После того, как вы полностью сделали деталь из волокна,
нужно дать ей хорошенько высохнуть, как правило, эпоксидная смола стынет долго,
не менее суток, только после этого можете продолжать работу.

Теперь вам нужно
удалить изнутри всю монтажную пену или пенопласт, внутреннюю поверхность нужно
хорошо обработать.

Будет много шероховатостей и излишков, которые нужно
обрезать ножом, в конце, если хотите достичь идеала, зачистите слегка наждачной

бумагой.

Пропитываем и шпаклюем

Вы приступаете к самому ответственному и сложному этапу создания
воздухозаборника, вам понадобится терпение и время, сейчас вы окончательно
будете придавать ему форму.

После этого вы уже ничего не сможете изменить,
поэтому отнеситесь максимально ответственно.

Обычно пропитывают мастикой
смешанной с порошком стекловолокна, но можно обойтись простым смешиванием с
мастикой для работы по кузову, пропорция 3:2, три части мастики, две части
кузовной. В процессе пропитки, воздухозаборник нужно класть на место его

установки, так будет видно, где нужно доложить слой, а где зашкурить.

Когда деталь основательно пропиталась, можно шпаклевать ее,
работа эта кропотливая, т.к. нужно наслаивать ее, т.е. после
первого слоя зачистить шкуркой и укладывать второй, затем третий и так догоняем
до идеала.

Первый слой практически полностью впитается, потому что
стекловолокно очень хорошо впитывает в себя шпаклевку, даже будучи пропитанным
мастикой. Заполняйте все поры волокна не жалея шпаклевки, снова и снова.

Количество слоев придает детали прочности, ведь впоследствии на нее будет воздействовать

мощный поток воздуха.

Финишное покрытие краской и лаком

Перед покраской нужно обезжирить и покрыть деталь грунтом,
после просыхания можно начинать красить. Краска также накладывается в несколько
слоев, для высыхания слоя достаточно 15-20 минут. Финишная работа, это покрытие

лаком, который наносится так же, как и краска, в несколько слоев.

Установка защитной сетки

Сетка на воздухозаборнике обязательно нужна, иначе все
насекомые будут прямиком отправляться под капот. Какого сечения выбрать сетку и
с каким рисунком — решать вам.

Желательно желоб для вставки сетки в деталь
делать заблаговременно, в процессе изготовления, но можно прорезать и в
заключительный момент. Сетку вырезаем по форме входа с запасом 1 см для
крепежа.

Крепится сетка на силиконовый герметик или на любой водоустойчивый
клеящий состав. Не забудьте придать сетке нужный цвет, как правило, это черный,

т.к. в итоге она будет всегда испачкана насекомыми.

Монтаж воздухозаборника

Крепить можно двумя способами:

  • просверлить отверстия в капоте и установить на болты,
    которые затем нужно отшпаклевать и закрасить места монтажа;
  • чаще всего его крепят на герметик или даже на двухсторонний
    скотч.

20-06-2013, 07:35 | Игорь Пелих

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-sdelat-vozduxozabornik-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию