Прицеп кемпер или цыганский фургон своими руками

18.05.2015

«Я люблю автокемпинг и использую почти все свое свободное время для изготовления прибамбасов для кемпинга. Мне нравятся все виды автокемпинга, но больше всего я люблю путешествовать по горам!

Прекрасно проводить время на природе, но чем старше я становлюсь — тем больше мне хочется чтобы мои путешествия были более комфортными и удобными. Несколько лет назад я понял, что мне необходим небольшой автодом в котором будут все необходимые вещи для путешествий и место для отдыха на хорошей кровати!

По моему желанию будущий автодом должен быть не крупнее моего автомобиля, чтобы мог вполне спокойно проходить там, где сможет проехать сам автомобиль.

Построенный автодом оказался очень удобным в автопутешествиях. Многие мои друзья говорили, что они хотели бы построить подобный для своих автопутешествий. Вот для них я здесь и выкладываю технологию постройки автодома — для любителей путешествовать и путешествовать с некоторой долей комфорта. ????

Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

Всё как обычно началось с эскиза. Сам трейлер не должен быть шире и выше, чем автомобиль.

Здесь будет описана вся технология постройки автодома.

  • Рама для автоприцепа
  • Материалы для трейлера
  • Изготовление стен дома-автоприцепа
  • Устанавливаем стены
  • Устанавливаем крышу
  • Обшиваем стены снаружи
  • Устанавливаем алюминиевые накладки
  • Внутренняя отделка
  • Красим прицеп
  • Завершение
  • Отношение с ГИБДД

Рама для автоприцепа

Этот автодом был построен  на базе рамы грузового прицепа размерами 1,2*2,4 м.

*** Для сведения. Автотрейлер в России надо будет делать на приобретенном заводском прицепе со всеми документами к прицепу!

Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

Рама была собрана «прямо из коробки». Первоначально ходовые огни и защитные крылья прицепа не устанавливались, т.к. мне просто не хотелось возиться с ними. Моя цель была смонтировать раму — основу будущего автодома.

Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

Чтобы трейлер получился прочным — уложим толстую фанеру на раму и обошьем  брусом вокруг внешнего края пола. Просверлим отверстия в брусках, фанере и раме, после чего закрепим их вместе болтами. Это укрепит раму и  даст хорошую опорную точку для размещения стен на раме.

Материалы для трейлера

  • Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
  • Прицеп — дача изготовлен из бруса,  обшит фанерой по внешней стороне и ДВП по внутренней.
  • Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
  • Крыша выполнена из стропил и также обшита снаружи фанерой и ДВП изнутри

Изготовление стен дома-автоприцепа

  1. Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
  2. При изготовлении каркаса стен не забываем, что у нас должны быть окна и дверь.
  3. Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
  4. Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

Устанавливаем стены

Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

Прикрепляем изготовленный каркас стен к брусьям пола, которые ранее были прикреплены к раме. Внешнюю облицовку крепим к стропильной системе. Благодаря чему «колодец» будут очень прочным. Особое внимание обратите внимание на верхнюю пластину, которая идёт вокруг стен, связывая их вместе.

Устанавливаем крышу

  • Перед установкой крыши разложим ДВП на верхних частях стен.

Установим  стропила. Затем прибиваем их к стенам трейлера и поверх их фанерные листы.

Обшиваем стены снаружи

  1. Обшивку крепим на саморезы.
  2. Чтобы вырезать окна и дверь — воспользуемся электролобзиком.

Устанавливаем алюминиевые накладки

  • Алюминиевые накладки (можно подобрать другой материал) устанавливаются для защиты углов автодома.

Установим алюминиевые накладки, чтобы защитить углы автоприцепа. Смонтируем желоба на окнах и двери. Закроем крышу алюминиевым листом (ну тут же опять — что у кого есть), чтобы защитить наш дом от атмосферных осадков.

    Внутренняя отделка

    Внутри проложим проводку для внутреннего освещения и розеток, а затем зашьем все ДВП. Швы заделаем герметиком.

    Двери и окна

    • Изготовим двери.
    • Вырежем внутреннюю обивку для окон и дверей.

    Красим прицеп-автодом

    1. Покроем внутренние и внешние части грунтовкой.
    2. После этого окрасим в один слой полуглянцевой фасадной краски.

    3. Зашпатлюем все отверстия и неровности, затем  нанесём ещё один слой краски.

    Одного слоя грунтовки и 2 слоев краски должно хватить для того, чтобы защитить деревянные части трейлера и придать ему приличный внешний вид. Нанесём финальный слой краски.

    Электричество

    Закончим электромонтажные работы. Установим на вход розетку 220 вольт 5 ампер. Она будет служить для подключению электроприборов от внешней цепи.

    В принципе следует предусмотреть электропитание прицепа от аккумуляторных батарей. Не всегда и не везде доступно внешнее электропитание.

    Завершение

    • Установим окна и экраны.
    • Смонтируем со всеми нужными аксессуарами (ручками, запорами, навесами) окна и двери.
    • Установим дверь.
    • Установим крылья и габаритные огни.

    Всё, автодом готов

    1. Удачных и приятных путешествий Вам в новом автодоме построенным Вашими руками!
    2. При условии, что Вы создадите автодом на стандартном прицепе и не нарушите разрешенные габариты — претензий со стороны ГИБДД не будет!

    Перевод: http://www.instructables.com/id/DIY-Micro-Camper/?ALLSTEPS

    ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕРА RU

    Источник: https://masteraru.ru/samodelnyiy-pritsep-avtodom-na-kolesah/

    Прицеп дача своими руками — легко!

    Доброго всем времени суток. На повестке дня очень актуальный пример того, как при отсутствии опыта и присутствии желания можно создать практически что угодно.

    Полноценная прицеп дача своими руками — это вполне реализуемая простая конструкция, обеспечивающая определенный уровень комфорта и доставляющий массу положительных эмоций при его строительстве.

    Как и многие другие мобильные жилища, саму категорию дач на колесах можно разбить на множество подгрупп, коих и так достаточно на нашем сайте.

    Это могут быть полноценные автодома, домики на колесах разных габаритов, жилые вагончики или, как в нашем примере, кемпер прицеп.
    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Не так давно пользователь социальной сети Reddit, некий Rufi0h опубликовал подробный фото отчет о том, как происходил процесс конструирования мобильного домика для отдыха. У парня не было практически никакого опыта в строительстве «квартирок» такого типа, но присутствовала сила воли и колоссальное желание реализовать задумку.

    Ему не хотелось залезать на местные сайты по продаже и поэтому было принято все делать самому, кроме, конечно, базовой основы, то есть прицепа. Прицеп был куплен за небольшую плату. В течение почти двух месяцев, путем постоянных расчетов и примерок, он конструировал в свободное время мобильное жилище.

    Сейчас мы попробуем описать каждый этап по отдельности, чтобы любой желающий смог бы сделать то же самое.

    Еще одна заметка. Если у вас ну совсем нет опыта в расчетах, работе с древесиной и ее обработкой, то задать некоторые вопросы всегда сможете на форуме «Мастеровой«: forum.woodtools.ru

    Прицеп дача своими руками — легко!

    Все началось с приобретения прицепа. Затем по имеющимся габаритам был создан каркас пола. Параллельные балки небольшой высоты отлично подходят для укладки в них изоляционного материала типа стекловаты.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Боковые стенки и пол вырезался из крупных листов фанеры, с учетом габаритов самого прицепа. Закругленные края придают прицеп даче аэродинамичный вид и уменьшают общее сопротивление ветра во время езды.

    • Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
    • Он не был уверен в том, как правильно сделать стыковые уголки и по началу просто начал добавлять бруски «как вижу».
    • Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
    • Полазив по форумам ему подсказали несколько вариантов того, как можно сделать правильно и разницу вы сможете увидеть чуть ниже на снимке.
    • Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Следующим шагом была вырезание в фанерном листе дверного проема. Сделав отверстие нужных размеров он так же распилил под него и так называемую коробку.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    После этого в противоположной стенке была сделана еще одна дверь. Это удобно, поскольку он сам просыпается всегда раньше, чем его спутница и чтобы ее не будить понапрасну, сделал под себя дополнительный выход.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Следующим шагом стала прокладка электрокабелей и установка изоляционных материалов в образовавшиеся стены. Если со вторым он уже ранее сталкивался, то за советами о проведении света — обращался к форумчанам.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Электричество нужно было ему для плафонов, интегрированных над дверями снаружи и внутри. Питаются они за счет обычного аккумулятора, закрепленного на помосте в передней части прицепа. Не совсем практично, но это все-таки первый опыт 🙂

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Тем временем прицеп дача создаваемая своими руками потихонечку начала приобретать свой облик. Балки скрепили между собой правую и левую часть, а изнутри к ним прикреплялась более тонкая и гибкая фанера.

    1. Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
    2. На снимке выше видно, как парень делает вентиляционное окно в верхней части своего «самопального» мобильного жилища.
    3. Заднюю часть прицепа автор ответ под небольшую кухню с раковиной, полочками и переносным компактным холодильником.

    Двери изготавливались из тех кусков, которые были ранее вырезаны. Они закрепляются на обычные дверные навесы, доступные практически в любом магазине мебельной фурнитуры.

    В образовавшиеся промежутки между балками была постелена стекловата, закрепляемая при помощи изоленты к тем же самым балкам. Прибивать или прикручивать возможности не было, поскольку изнутри использовалась тонкая фанера.

    Наружную часть прицеп дачи автор выделал той же фанерой, что и применялась во внутренней части.  Это был долгий и трудный процесс.

    • Вот как выглядит кухонька в еще не покрашенном виде.

    Каркас двери изготавливался из гнутого древесного бруса. Его так же утепляли.

    1. В качестве отделочного материала экстерьера были использованы алюминиевые листы.

    Выглядит достаточно привлекательно, правда ведь? Но это еще не все!

    Внутреннее пространство автор почему-то покрасил в темный цвет и добавил некоторые мини-удобства. Это включило в себя держатель для мобильного телефона и встроил пару ночников для чтения и дополнительного освещения.

    Еще одной непростой задачей стало закрепление самого длинного алюминиевого листа, охватывающего длину прицепа снизу и вплоть до кухонного отсека. Так как в передней части все было зафиксировано, вставить туда лист было не так и просто.

    Отсутствие практического опыта дало о себе знать, когда речь зашла об изогнутой откидной дверцы для кухни. Как видите, не совсем расчитал угол наклона и одна из составных балок за это его «наказала».

    • Заменив сломавшуюся деталь на более надежную конструкцию и покрасив кухню пришло время завершать двухмесячный трудоемкий процесс.

    Вместо лифтов и подъемных механизмов он прибегнул к старому-доброму дедовскому методу закрепления откидной дверцы — обычным палкам. Были ли они в последствии заменены на более продуманные держатели или нет — не уточняется.

    1. А вот и снимки с его первой вылазки в парк со своим комфортабельным миниаютрным шедевром.

    Напомним, что прицеп дача своими руками сооружалась автором впервые и до этого у него не было практического опыта в конструировании мобильных домиков. Можно лишь сказать, что автор молодец и ждать новых изделий! Пусть первый опыт не станет последним.

    На этом наша запись подошла к концу и хочется верить, что у вас хватит сил и желания самостоятельно сделать что-то подобное. Спасибо за прочтение поста!

    Источник: http://100vagonov.ru/kemperyi-i-pritsepyi/pritsep-dacha-svoimi-rukami-legko/

    Дом на колесах из прицепа, старого автобуса или Газели: как сделать своими руками?

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Разновидности передвижных домов

    Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие.

    Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы.

    Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.

    Внимание! Прежде чем вкладываться в переоборудование транспортного средства, необходимо узнать все нюансы его оформления в соответствующих органах, чтобы избежать каких-либо проблем при регистрации. Иначе использовать такой транспорт для путешествий вряд ли получится, и он осядет мертвым грузом где-нибудь на даче.

    Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:

    • Газели;
    • старого автобуса;
    • прицепа с крепким шасси.
    Читайте также:  Печь-барбекю из кирпича своими руками

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими рукамиДомик из автомобиля Газель

    Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде.

    Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.

    Внутренние коммуникации дома на колесах

    Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство.

    Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости.

    Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими рукамиВнутреннее обустройство дома на колесах

    Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества. Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном.

    Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.

    Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем.

    А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется биотуалет.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими рукамиЗона кухни в доме на колесах

    Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства.

    И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении.

    Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.

    Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.

    Дом на колесах из Газели или старого автобуса

    Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими рукамиМобильный домик из автобуса

    Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

    • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
    • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
    • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

    По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели.

    Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации.

    И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

    Передвижной дом на основе прицепа

    Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:

    • положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими рукамиОбустройство пола для дома на основе прицепа

    • уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
    • для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
    • для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    • после прокладки электрической проводки сделать термоизоляцию стен, закрыв затем сверху ДВП;
    • для защиты деревянных стен прогрунтовать их изнутри и снаружи, после чего покрасить в два слоя;
    • установить дверь и окна, возможно потребуется дополнительная внутренняя отделка.

    По завершении данных работ можно подумать и о газификации, водоснабжении, организации кухни и санузла, установке мебели. Затем останется поставить только крылья и фары, которые полагаются прицепу, и передвижной дом готов к путешествиям.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими рукамиНе забудьте получить разрешительные документы, прежде чем отправляться в путь в доме на колесах

    В доме на колесах, конечно, путешествовать очень удобно. Однако, прежде чем приступить к строительству, решите для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы, ведь они потребуют довольно много сил, средств и умений.

    Дом на колесах своими руками: видео

    Как построить дом на колесах: фото

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Источник: https://sad24.ru/postrojki/dom-na-kolesax.html

    Кемпер своими руками: варианты и этапы конструирования :

    Дом на колесах – 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Особенности устройства дома

    Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

    • газовой плитой;
    • раковиной;
    • духовкой.

    В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

    Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

    Обратите внимание на то, что этот вопрос следует изучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

    Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Проектирование

    На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

    Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

    Расчистка кузова

    Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

    Обустройство вентиляции и теплоизоляции

    Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

    Отделка внутренней поверхности

    Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

    В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

    Водоснабжение

    Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

    Газоснабжение

    Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

    Энергосбережение

    Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

    Конструирование передвижного дома из старого прицепа

    Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

    • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
    • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
    • фанера;
    • металлопрофили для крыши;
    • однотипная фурнитура.

    Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

    Особенности производства кемпера

    Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый — это подготовка основания.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

    Сборка каркаса

    Далее сооружают каркас из реек с сечением 20 х 20 мм, укрепляя углы дубовыми рейками с сечением 30 х 30 мм. Поверх каркас обвязывают горизонтальной рейкой.

    Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

    • 6 мм – для боковых стенок;
    • 19 мм – для передней и задней части.

    Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

    Обустройство пола и крыши

    Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

    Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

    Окна и двери

    Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного — оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

    Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

    Внутреннее наполнение

    Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

    Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Наружная отделка

    Заключительный этап обустройства кемпера своими руками – выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

    Читайте также:  Часы со светодиодной подсветкой своими руками

    Источник: https://www.syl.ru/article/360985/kemper-svoimi-rukami-variantyi-i-etapyi-konstruirovaniya

    Прицеп дача: купить или сделать своими руками

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Эти прицепы можно смело называть домом на колесах. Их размер может достигать 12 метров. Их можно сравнить с дорогой яхтой, только на колесах. Во интерьере обязательно будет как минимум двухместная спальня с функциональной мебелью, гостиная с раскладывающимся диваном и столом, санузел, душевая кабина, полноценная кухня с холодильником.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Опционально такой прицеп дача будет оборудован газовым обогревателем, генератором и системой кондиционирования. Есть модели с трансформируемыми стенами, расширяющими внутреннее пространство в момент стоянки.

    Как выбрать

    Выбор автодома очень сложная задача. Тут будет сочетаться сразу и техническая часть выбора и эстетическая. Со технической стороны нужно будет смотреть все механизмы подвески, тормозной системы и общее техническое состояние шасси. Для этого лучше обратиться к специалисту.

    Также по технической части нужно проверить работу всех приборов внутри дома. Это холодильник, плита, водонагреватель, климатическое оборудование и все остальное, что должно работать.

    Проверяйте состояние интерьерной отделки помещений, обивки мягкой мебели, работу механизмов мебели и механизмов трансформации. Запомните, это не обычная квартира, здесь вы не поменяете просто обои и диван. Элементы отделки сделаны специально для этого интерьера и другие будет сделать сложно и дорого.

    Где купить

    Думаю, что первым делом нужно посмотреть объявления на Авито. На сайте авито продавцы предлагают кемперы по всей стране. Больше всего предложений бу автодомов в Москве и СПб, кстати там их часто используют как передвижной офис. Еще больше предложений на авторынках Беларуси. Туда они напрямую попадают из стран Евросоюза.

    Цена

    Цена за б/у трейлер начинается от 100 тысяч рублей. Зависит от комплектации и года выпуска. Более менее приличный кемпер можно купить начиная от 300-400 тысяч. Ну а дальше, сами понимаете, чем дороже, тем функциональнее и моложе. Цена самодельного домика на колесах может начинаться от 500 баксов, не считая саму платформу. Сам прицеп на вторичном рынке можно приобрести и дешевле

    Надеюсь, что вам пригодится данная информация.

    Возможно, вы получили хорошую мотивацию для самостоятельного оборудования такого прицепа, а может и наоборот теперь больше склоняетесь к приобретению готового трейлера.

    Делитесь своими мыслями по этому поводу в х ниже. Смотрите видео Геннадия Трифонова, который своими руками делает такие шедевры. Я с вами на этом прощаюсь, до скорой встречи.

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (6

    Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pritsep-dacha/

    Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    Допустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

    Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный».

    В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно.

    Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

    Муки выбора

    Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей.

    Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством.

    Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

    Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

    Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200,  Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

    Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

    Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель…

    И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов… У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе.

    Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

    А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

    Мой дом — моя крепость

    Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже  крохотный Suzuki Jimny.

    Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей.

    Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

    Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван».

    Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

    Немедленно спать!

    Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же.

    Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе.

    На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката.

    В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

    Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены.

    В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада.

    Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

    Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас.

    Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать.

    Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

    Иногда проще таскать канистры

    На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница.

    Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части.

    В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

    В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс.

    В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять.

    В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч.

    Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

    Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил.

    А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно».

    Читайте также:  Цветок из металла своими руками

    Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

    Опыт, сын ошибок трудных

    Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

    Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

    В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

    Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

    На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

    Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова.

    Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем.

    Хочешь — габариты горят от автомобиля,  хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

    Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе  — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

    Сколько стоит дом построить

    Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан.

    А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза.

    Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам.

    На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

    Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой  модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси.

    Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

    Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем.

    Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел.

    А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

    Будут кемперы — будут и кемпинги

    Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

    По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм.

    Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура.

    Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети»,  «У Татьяны»… Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники.

    Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

    Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха…

    Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды… Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт.

    Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

    И именно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, хотя серийное их производство в его планы не входит.

     Ведь когда они перестанут быть диковинкой, и на них перестанут показывать пальцем — вот тогда, возможно, начнут развиваться и появляться и кемпинги.

    Соответственно, больше туристов будет путешествовать по своей стране, а не уезжать в Европу, как это происходит сейчас.

    Опрос

    Хотели бы себе такой прицеп-дачу?

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/otdyhayu-gde-hochu-kak-postroit-vnedorozhnyj-pritsep-dachu-svoimi-rukami-i-skolko-eto-stoit

    Прицеп дача своими руками

    Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками

    Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.

    Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).

    Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).

    Размеры модуля соответствовали размерам прицепа — 1400 х 2400 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.

    Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.

    Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 13 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п.

    Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.

    В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах — цены примерно одинаковые).
    Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.

    к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего.

    экономия того стоила)

    Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 1500 х 3000 мм, что вполне нас устраивало.

    Источник: http://avto-samodelki.ru/pricep-dacha-svoimi-rukami.html

    Прицеп-дача своими руками

    • При строительстве использовал алюминиевый прицеп с рабочей площадкой размером 2000х4500 мм.
    • В процессе строительства рабочая поверхность была увеличена до 2200х4850 мм.
    • Деревянный каркас пропитан антисептиком (от гнили, плесени и поедания насекомых).
    • Оборудование: — газовый водонагреватель;- газовый отопитель салона (2-х канальный);- газовая плита, газово-электрический холодильник;
    • — потолочные электровентиляторы и прочие мелочи.

    ..

    Полы укрыты полукоммерческим линолеумом.

    Ставим каркас с учетом технологических отверстий.

    Строим интерьер. Стены укрываем ТСНЛ. Строим место под холодильник, гардероб, туалетную комнату, обеденную зону. Спальное место и багажное отделение. Место для радио.

      Внешняя электрика и утепление (ПСБС 45 мм. Плотность 25).

      Обшиваем корпус стеклопластиком. Вставляем окна, люки багажного отделения, потолочные вентиляторы, входную дверь.

        Строим интерьер. Ванная и дверь изнутри обшита белым пластиком. ТВ — 12В, антенна круговая с усилителем.

        Вешаем маркизу.

        Устанавливаем внешние атрибуты: габаритные огни, алюминиевую защиту корпуса, газовые баллоны и т.д.

          Прицеп дача в готовом виде:

          •  Источник

          Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43553595729/next

          Ссылка на основную публикацию